Перейти к публикации
маргарита(морская)

"Третий путь" - целомудрие в миру (не монашество, не семья)

Рекомендованные сообщения

Ну тогда остаётся жить в миру .А некоторые духовники у нас говорят что такой вариант не годится, нельзя так жить раз одинокий- то или в монастырь или заводить семью.Они говорят третьего не дано.И получается такие люди себя ощущают какими то ущербными.У меня есть пример моя знакомая.Как послушала некоторые беседы, она одна живёт ,так говорит почувствовала себя неполноценной.Вот такой казус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..нельзя так жить раз одинокий- то или в монастырь или заводить семью. Они говорят третьего не дано.И получается такие люди себя ощущают какими то ущербными.У меня есть пример моя знакомая.Как послушала некоторые беседы, она одна живёт ,так говорит почувствовала себя неполноценной.Вот такой казус.

 

Не знаю, я всё таки думаю, что пути три, есть ещё и целомудрие!..Гореть любовью ко Господу и быть ревностным к богоугождению, можно и при отсутствии первого и второго, во всяком случае пока огонь горит! Не хотелось бы ошибаться, но ведь если я не замужем и не в монашестве, то что? Я же не потеряна (?) :) ..Главное жить во Христе и как Бог даст и быть благодарным за всё, может тогда и не будет чувства ущемлённости? Разве это невозможно?.. :rolleyes:..Вопрос, скорее, к батюшке.. :blush200:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот момент хорошо раскрыл отец Иоаким (Парр). Человек не может спасаться в одиночку. Обязательно должно быть взаимодействие. С мужем ли, с чадами, с друзьями, с кем угодно, но оно должно быть. Любовь к Богу минуя ближнего - не любовь. Если вы не замужем и не готовы покинуть мир, то вы должны быть готовы служить ближнему. Только отдавая себя, жертвуя собой можно собрать себе сокровище на небе. Именно в общине. Но не одному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только отдавая себя, жертвуя собой можно собрать себе сокровище на небе. Именно в общине. Но не одному.

 

В этом я полностью согласна и образец такого целомудрия - Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна, которая отдала свою жизнь на служение ближнему, потому что имела особую жажду отблагодарить Его! Марфо-Мариинская обитель и была названа в память о двух евангельских сестрах, соединявших два жизненных пути - духовное служение и деятельное милосердие. Поэтому я и думаю, что такой путь в миру возможен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда остаётся жить в миру .А некоторые духовники у нас говорят что такой вариант не годится, нельзя так жить раз одинокий- то или в монастырь или заводить семью.Они говорят третьего не дано.И получается такие люди себя ощущают какими то ущербными.У меня есть пример моя знакомая.Как послушала некоторые беседы, она одна живёт ,так говорит почувствовала себя неполноценной.Вот такой казус.

Вариант "семья или монастырь" может иметь смысл лишь в том случае, когда человек, живущий среди мира, и желающий проводить жизнь благочестиво, понимает, что в дальнейшем это его положение может довести до различного рода падениий. Не каждый способен хранить целомудрие, постоянно общаясь с противоположным полом. Поэтому на определенном этапе своей жизни надо трезво оценить свои силы и возможности и решить, какой путь более соответствует личным качествам. После этого уже надо идти в выбранном направлении. Но здесь еще нет гарантий, что хотящий(ая) вступить в брак непременно это осуществит. То же самое касается и монашества - неизвестно, сможет ли человек понести монастырские условия жизни. Поэтому остается третий путь - жить целомудренной жизнью, оставаясь в миру.

Есть множество примеров подобного рода жительства, и если человек хочет действительно угождать Богу, то этот род жизни открывает огромный горизонт деятельности, как внутренней, так и внешней. Было бы только желание. А при нынешней плачевной ситуации, когда очень трудно бывает найти достойного спутника жизни или попасть в благоустроенный монастырь, этот "третий" путь особенно актуален в нынешнее время.

Но и тут конечно, как и везде впрочем, существуют свои опасности и подводные камни. Избирая этот путь надо быть вдвойне внимательным, потому что подобного рода свободная от обязанностей жизнь, в отличие от семейной или монашеской, дает большой простор для самоугождения.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Даниил, спаси Господи за более развернутый ответ! Если говорить о целомудрии, то оно должно быть не только внешним, но и в мыслях. О последнем нужно помнить постоянно, шагая по "третьему" пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О том и речь. Сложность в том, что хранение целомудрия невозможно без хранения всей совокупности иных добродетелей. Как известно, один из основных духовных законов гласит, что любой, совершенный по произволению грех неминуемо влечет за собой цепочку других грехов, к примеру:

 

По закону духовному, услаждающийся тщеславными и другими греховными помыслами и мечтаниями никогда не освободится от блудной страсти, сколько бы он против нее ни подвизался.

 

Кто осудил ближнего, тот естественно ощутил презрение к нему; ощутивший презрение — стяжал гордость. От презрения ближнего, при высоком мнении о себе, а эти два состояния неразлучны, является ненависть к ближнему. От ненависти и памятозлобия является ожесточение сердца. По причине ожесточения сердца начинают преобладать в человеке плотские ощущения и плотское мудрование, а от этого возжигается блудная страсть, умерщвляется вера в Бога и надежда на Него, является стремление к корыстолюбию и славе человеческой, приводящие человека к совершенному забвению Бога и отступлению от Него... (Свт. Игнатий Брянчанинов)

 

Ситуация усложняется еще тем, что супружество и монастырская жизнь создают некоторые жесткие рамки поведения, выступление за которые чревато вправкой мозгов от тех, кто непосредственно в этом заинтересован. У живущего по своей воле, таких благодетелей рядом может и не оказаться. Поэтому тут требуется повышенная бдительность в соблюдении всех нравственных правил, как внутренних, так и внешних. А это подвиг не малый. Проигрыш на этом пути в лучшем случае может обернуться превращением нерадивых последователей "третьего пути" в так называемых старых дев или легкомысленных самолюбивых холостяков.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка!Правда, что целомудрие, в определённом понимании, нужно хранитЬ и в супружестве?

 

ВедЬ вправка мозгов, как то - воздержание, как понимаю, соблюдение постов , бывает почти невыполнимой,если сторона ,кому требуется эта вправка, живёт развращёным умом....Страсти ведЬ заразны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассчитываю на ответ отца Даниила)). Но четыре раза за свою жизнь слышала от священников - в супружестве всё по обоюдному согласию!!!!! Впряглась - вези, в одной упряжке двое. Чтобы ты не стала виновницей падения того, кто рядом с тобой. Если, конечно, я правильно поняла вопрос Ромашки )).

 

( Например, хочешь поехать в паломничество - поедешь, НО только если муж не возражает. "Батюшка, как же мне его спросить - он пьяный с утра до ночи, да и не поймет, о чем я!" "Иди, спрашивай разрешения у мужа!". Про определенные понимания - точно также. (( )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, хочешь поехать в паломничество - поедешь, НО только если муж не возражает. "Батюшка, как же мне его спросить - он пьяный с утра до ночи, да и не поймет, о чем я!" "Иди, спрашивай разрешения у мужа!". Про определенные понимания - точно также. (( )

 

Жесть. :425:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка!Правда, что целомудрие, в определённом понимании, нужно хранитЬ и в супружестве?

...

 

Естественно нужно, но каким образом - решать уже супругам.

А мозги вправлять можно так же и любовью с терпением. Правда процесс в этом случае может затянуться на годы, но результат почти гарантирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но четыре раза за свою жизнь слышала от священников - в супружестве всё по обоюдному согласию!!!!! Впряглась - вези, в одной упряжке двое. Чтобы ты не стала виновницей падения того, кто рядом с тобой. Если, конечно, я правильно поняла вопрос Ромашки )). ...

 

Ну что значит все? С какой вообще стати надо брать во внимание мнение пьяного супруга? В это время он даже не в упряжке, а непонятно где.

Но с паломничествами конечно в этом случае надо бы поосторожнее. Паломничества - это вообще отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи, о.Даниил! :thank_yo:

 

А мозги вправлять можно так же и любовью с терпением. Правда процесс в этом случае может затянуться на годы, но результат почти гарантирован.

Да, это точно, знаю несколько таких примеров, когда на склоне лет, пройдя все испытания, супруги понимают своё счастье друг в друге и основная награда, просите, но из опыта, за смирение жены :)

 

Рассчитываю на ответ отца Даниила)). Но четыре раза за свою жизнь слышала от священников - в супружестве всё по обоюдному согласию!!!!!

А как же воздержания в двунадесятые и великие праздники, подготовка к причастию, а ещё "критические дни" и беременность супруги - Церковь в эти дни не разрешает супружеские отношения...Или это касается только пар, которые обоюдно придерживаются канонов или всё зависит от ситуации? Тоже рассчитываю на ответ отца Даниила :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же воздержания в двунадесятые и великие праздники, подготовка к причастию, а ещё "критические дни" и беременность супруги - Церковь в эти дни не разрешает супружеские отношения...Или это касается только пар, которые обоюдно придерживаются канонов или всё зависит от ситуации?

 

Не знаю, полагаю, что от ситуации )) Вообще вся наша жизнь по большому счету от ситуаций зависит :151:

Но как говорится: ситуация ситуации рознь! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа, вот поэтому замуж надо выходить за воцерковленного православного человека. Все случаи, которые ты привела, они, конечно же не подлежат сомнению. Но не только же эти ситуации имеют место быть. Более подробный разговор чего-то... Не здесь, видимо)). И скорее это вопрос частно-конкретный и обсуждается по мере возникновения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пощадите уже отца Даниила... ну монах же в конце-концов... а вы вопрошаете о том как решать семейные проблемы... да и было бы оно нужно... т.е. если бы преследовал бы вопрос решение практической задачи!!... а то ведь любопытсво же простое... разве же Вы не знаете, разве не слышали уже по многу раз в разных вариантах ответы на все эти вопросы??

Разве не заповедано носить немощи ближних?

ну вот пьющий муж - разве это сила мужа? это же его немощь... проявление любой страсти - это проявление немощи...

что разве вы и мнения не слышали про то, что супружеская жизнь может быть только в случае если супруги хотят ребёнка? а во всяких противных случаях - это уже удовлетворение страсти которое по немощи человеческой позволил явным образом и апостол сказав:

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1 Кор. 7, 8-9)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка, давайте про паломничество в отдельной теме. Тем более если с ним "поосторожнее". Хотя бы основные "опасные" моменты.)

 

С пьяным тоже в упряжке, хотя, как Вы правильно заметили, супруг в это время непонятно где, но в упряжке)). И во многих других случаях он все равно в упряжке. Терпи, подчиняйся, уступай, прощай, молчи...Разве это касается только "правильного" супруга? Да и где такой? Честно сказать - не вем, кроме одного))). Две-три знакомые еще со стажем супружеским - все. (( Вот вам и второй путь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вот читаю эти темы последние и не пойму толи мне возмутиться, толи уже глядя на сообщения засомневаться... а есть ли он собственно? Промысел Божий а? в какую сторону толкнёте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С пьяным тоже в упряжке, хотя, как Вы правильно заметили, супруг в это время непонятно где, но в упряжке)). ..

Ну уж за столько лет совместной жизни, учитывая прошлые победы и поражения, можно как то составить стратегию поведения. Главное, чтобы везде была оглядка на здравый смысл, потому что такие штампы как "терпи, подчиняйся, уступай, прощай, молчи" бывают уместны далеко не во всех ситуациях.

Правда, во время нахождения супруга в состоянии алкогольного опьянения, лучше всего молчать и не пытаться выяснять отношений. Будет только вред и смущение. Лучше приберечь все слова назидания до утра ). Это лишь один из тактических моментов.

Изменено пользователем иером. Даниил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем дорогие женщины как в бою своя стратегия без перегибов .А что ж вы хотели за что боролись на то и напоролись.Надо было выбирать третий путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем дорогие женщины как в бою своя стратегия без перегибов .А что ж вы хотели за что боролись на то и напоролись.Надо было выбирать третий путь.

 

Пути Господни неисповедимы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паломничества - это вообще отдельная тема.

 

А на эту тему уже был разговор?Дело в том,что с некоторых пор,радости посещения Святых мест все более подвигают не сидеть дома!А домашние естественно хотят вас видеть рядом, и начинается недовольство в семье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том,что с некоторых пор,радости посещения Святых мест все более подвигают не сидеть дома!А домашние естественно хотят вас видеть рядом, и начинается недовольство в семье!

 

Как однажды сказала Olga, когда я получила отказ о совместной поездке в Оптину: «Моя семья – мой монастырь»..Поэтому, здесь можно поставить плюсик третьему пути, который действительно даёт большой простор для самоугождения в отличие от семейной и монашеской жизни..Касаемо последнего, вспомнился о.Нафанаил, та душевная история как к нему подошёл иеромонах взять деньги на дорогу в летний отпуск)):

 

«Увидев бумагу, отец Нафанаил замер, совершенно убитый, а потом с воплем повалился на землю и, задрав к небу руки и ноги (при этом из-под подрясника обнажились драные башмаки и синие выцветшие кальсоны), закричал во весь голос:

– Караул! Помогите! Грабят!!! Деньги им давай! В отпуск хотят! Устали от монастыря! От Матери Божией устали! Грабят! Караул! Помогите!!!

Бедный батюшка даже присел от ужаса и, схватившись за голову, опрометью бросился в свою келью. Увидев, что опасность миновала, отец Нафанаил совершенно спокойно поднялся, отряхнулся от пыли и отправился по своим делам» :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: OptinaRU
      Предстоятель Русской Церкви принял членов Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон

      17 июня 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон.

      Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; консультант ОВЦС священник Михаил Асмус.
       
      Комиссию Священного Кинота Святой Горы Афон представляли: иеромонах Никодим (Великая Лавра), иеромонах Антоний (монастырь Ивирон), монах Никодим (монастырь святого Павла), иеромонах Гавриил (монастырь Эсфигмен), иеромонах Кирион (монастырь Русик).

      Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
       
      «Мы приближаемся к очень важной для Русской Православной Церкви и для вселенского Православия дате — 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон; и я очень рад возможности обсудить с вами вопросы подготовки к этому торжеству.
       
      Связи между Русью и Афоном начались сразу после Крещения Руси в 988 году и продолжались на протяжении веков. Об этом свидетельствуют святыни, привезенные на Русь нашими благочестивыми предками и афонскими монахами, а также множество сокровищ из России, которые были пожертвованы на Святую Гору.
       
      Россия всегда выступала защитницей Православия на Востоке, и это во многом обеспечивало безопасность Святой Горы Афон. А Святая Гора во многом обеспечивала духовную безопасность России — в первую очередь, своим влиянием на русское монашество. Празднуя 1000-летие русского присутствия на Афоне, мы хотели бы осмыслить всю эту историю, познакомить с ней молодое поколение жителей Святой Руси — и русских, и украинцев, и белорусов, и представителей других национальностей; показать нашему обществу значение Святой Горы для нашей страны, для духовной жизни россиян; наконец, сделать так, чтобы это празднование привлекло внимание к Святой Горе во всем мире и чтобы Европа еще раз осмыслила значение Святой Горы для собственной духовной жизни.
       
      Думаю, это особенно важно в связи с упадком религиозной жизни в Западной Европе, где в основу устроения общества полагаются опасные антихристианские идеи. Мы можем свидетельствовать о том, что сегодня западный мир находится в глубоком духовном кризисе. Запад этого кризиса не осознает и высокомерно смотрит на весь мир, требуя, чтобы все следовали его законам, которые не оставляют места ни Богу, ни вере в жизни людей. Поэтому празднование должно пройти таким образом, чтобы не только Россия и Греция, но и весь мир почувствовал бы значение духовной традиции Православия. И пример России, мощного современного государства, играющего очень важную роль в международных отношениях и одновременно питающегося духовной энергией Афона, может быть очень убедительным для многих европейцев, в том числе несогласных с опасными антирелигиозными и антихристианскими тенденциями в жизни Западной Европы и Северной Америки.

      Необходимо привлечь к Афону внимание мировой общественности и тем самым противодействовать опасным тенденциям в западноевропейской политике, связанным с давлением на Афон с точки зрения современного либерального законодательства. Нужно еще раз подчеркнуть особое, непреходящее значение Афона с его уставом, его традициями, и особое значение автономии Святой Горы для Европы и для всего мира.
       
      Мы разрабатываем обширную программу торжеств в пределах Русской Православной Церкви. У нас пройдут съезды монашествующих, будут реализованы специальные программы в духовных семинариях, намечены значительные издательские проекты. Будут проводиться научные конференции, сниматься телевизионные передачи, создаваться фильмы, по всей России пройдет школьная олимпиада, посвященная Святой Горе Афон. Внимание всего нашего народа будет максимально привлечено к этому празднованию, потому что мы проведем его не только в Москве, но и по всей Русской Церкви. Российское государство также привлечено к этому празднованию — сейчас формируется программа церковных и государственных юбилейных торжеств. Другими словами, мы хотим использовать эту дату для того, чтобы очень глубоко вспахать нашу религиозную почву. Мы должны вместе хорошо потрудиться, чтобы реализовать большой миссионерский потенциал Афона, который может послужить делу утверждения Православия не только на пространствах Святой Руси, но и во всем мире».
       
      В свою очередь представители Священного Кинота и монастырей Святой Горы поблагодарили Его Святейшество за возможность встречи, отметив, что на Афоне очень ценят многовековые отношения с Россией и стремятся сделать все для их укрепления и дальнейшего развития.
       
      В ходе встречи состоялось обсуждение различных вопросов подготовки к юбилейным торжествам, намеченным на 2016 год.
       
      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
       
×
×
  • Создать...