Jump to content
Нафаня

Почему, когда отступаю от Бога - "все хорошо", а когда стремлюсь к Нему - падаю?

Recommended Posts

Люди, простите меня, то ли виной тому мой природный аналитический склад ума, помноженный на профдеформацию в виде привычки работать с первоисточниками и их разбором компетентными людьми, то ли еще что, но я вот такое нашла:

 

" Завершает книгу апокрифическое сочинение, которое составители выдают за духовное завещание отца Серафима, якобы отправленное им некому епископу, находившемуся в заключении. Здесь возникают законные вопросы. Почему не названо имя епископа? В каком лагере он находился? Как сложилась его судьба? Если этот епископ выжил в годы гонений, то где находится первоисточник или хотя бы копия с него, снятая рукой этого епископа с пометкой, что это сочинение принадлежит перу отца Серафима Вырицкого? Есть ли люди, лично знавшие упомянутого епископа и слышавшие от него утверждение о том, что это завещание вырицкого старца?

 

Можно сразу сказать, что издатели из Братства святителя Алексия ответов на эти вопросы не дадут. Точный и однозначный ответ по поводу вышеуказанного сочинения дают родственники отца Серафима и ныне здравствующие его духовные чада - никогда ничего подобного старец не говорил и не писал.

 

Прежде всего, по своим неизреченным смирению и кротости, почитая себя грешнейшим паче всех человек, батюшка Серафим никогда не позволил бы себе говорить от имени Бога. По меткому выражению одного из святых отцов -- попытка что-либо говорить от имени Бога есть ни что иное, как литературный папизм.

 

Во-вторых, батюшка был высокодуховным и глубокоэрудированным человеком, а приводимый в книге А. Трофимова апокриф написан полуграмотным, совершенно не свойственным отцу Серафиму языком и несет в себе ряд весьма сомнительных утверждений.

 

Подробный разбор неканонического текста под названием "От Меня это было", напоминающего по форме своей некое заклинание, могут сделать ученые-богословы.

 

 

Читатель же не видит в нем ни слова о покаянии, ни слова о необходимости хранения человеком евангельских заповедей, ни слова о проистекающей от этого любви человека к Богу.

 

По слову так называемого завещания, Бог - это, прежде всего, суровый воспитатель, использующий различные методы наказания, ибо Он другими способами вразумить человека и "привлечь мысли его к Себе не может". Человек же, будучи "слепым орудием", только через ниспосылаемые ему наказания должен познать, что он находится "в зависимости от Бога" и "безропотно и покорно преклонить свою главу..." (с.с. 230-234).

 

Святой апостол Иоанн Богослов говорит: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх..." (1 Ин. 4, 16, 18). Человек сотворен по образу Божию - свободным и ответственным. Образ Божий в человеке выражается в его душе, в его свободной, творческой личности. Личное существо - это венец творения. Душа человеческая, в своем устремлении к высотам христианского совершенства, способна восприять в дар, по благодати, то, что Бог имеет по Своему естеству. Но способность любви всегда предполагает и возможный отказ от любви - в противном случае человек был бы лишен возможности стать существом совершеннейшим. Господь наш Иисус Христос никого не призывает к Себе насильно.

 

Истинное послушание Единому Богу - это дар Божий человеку, обладающему свободой воли, свободой выбора. Это не смирение забитой овцы, а, основанное на взаимной любви, добровольное стремление человека к богоуподоблению.

 

Человеческое произволение всегда испытывается скорбями и искушениями, которые являются средством нравственного совершенствования христиан. Сам Сын Человеческий, Господь наш Иисус Христос "возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мф. 4, 1).

 

Скорби и искушения, попускаемые Промыслом Божиим от мира, плоти и диавола, признаются Священным Писанием, святыми отцами величайшим даром Божиим. Они попускаются не только через то, что бедственно и болезненно, но и через то, по-земному весьма радостно и приятно. Причем последние, о которых не упомянуто в так называемом завещании, являются наиболее тяжкими и опасными. При этом всегда надо помнить слова святого апостола Иакова: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1, 13). Не вяжется со словами Святого Евангелия словосочетание "От Меня это было"...

 

По мнению составителей книги, изданной Братством святителя Алексия, неканонический текст, выдаваемый ими за духовное завещание старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого, "должен стать постоянным чтением для каждого православного". По учению Матери Церкви, постоянным чтением для каждого православного должны стать Святое Евангелие, Псалтирь и святоотеческие творения.

 

К сожалению, некоторые издательства начали публиковать неканонический текст "От меня это было" массовыми тиражами, не задумываясь о его смысле и происхождении. (В частности, издательский отдел Сретенского монастыря выпустил календарь на 2000 год, где поместил данный апокриф).

 

Необходимо также отметить, что у книги А. Трофимова есть еще одна странная особенность. Кроме двух фрагментов, заимствованных составителями из книги "Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" (наставление отца Серафима о Иисусовой молитве - с. 70 и рассказ о крещении атеиста - с. 119), в ней нигде нет даже упоминания имени Господа нашего Иисуса Христа, без Которого нет спасения. Нет Христа и в завершающем книгу А. Трофимова неканоническом тексте. Есть в книге Бог, есть Господь, но нет Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа - Подвигоположника и Зиждителя Церкви. Понимать это можно по-разному..."

 

 

http://www.raskol.ne...rafim-vyritskii

Share this post


Link to post

Если этот епископ выжил в годы гонений, то где находится первоисточник или хотя бы копия с него, снятая рукой этого епископа с пометкой, что это сочинение принадлежит перу отца Серафима Вырицкого? Есть ли люди, лично знавшие упомянутого епископа и слышавшие от него утверждение о том, что это завещание вырицкого старца?

 

Светлана,спасибо,что не поленились разузнать, а я вот все удивлялась и себя корила,почему чтение "От меня это было" меня ничуть не утешает,а наоборот смущает и только хуже становится. Поэтому я его не читаю,и другим не советую постоянно на него ссылаться.

Share this post


Link to post

Наташа по роду своего послушания хочу вам сказать,пойдите в больницу к больным людям и помогите им,дурь с головы велетит,там столько горя и скорбей,что свои кажутся каплей в море.Вы просто жалеете себя,когда я пошла на послушания в храм,то такое навалилось на меня разочарование что хотела уйти с храма и отойти от веры,но в этом была виновата только я,а не Бог и окружающие люди,моя гордыня,она во всем была виновата.Мы легко обвиняем всех вокруг,но в себя нам заглянуть лень(((.Начните с себя и вокруг вас сотни спасутся).

Share this post


Link to post

А причём тут ВЕРА в БОГА ?

 

При том, что после этого "благодатного" знакомства все вывернулось внутри, молиться не могу - встает зловещий мысленный образ Христа, сны дурные снятся, где Христос предстает в ужасном виде и склоняет меня к греху, научает дурному. Взываешь из глубины души, чтоб Бог помог, поддержал, утешил, и ничего не происходит. Вакуум одиночества и пустоты, только эта тьма вонючая.

 

Однако, я кажется только сейчас поняла где моя ошибка. Молившись о помощи, я словно немедленно жду избавления, а про свой труд забываю, что его прилагать нужно. Я этим еще с детства болею, и еще с детства кидала Богу упреки по этому поводу, взывала к Богу и ждала немедленного избавления, а когда его не происходило - Богу упреки, типа "Ты Сам виноват" И теперь вину за свое предательство по отношению к Богу я пытаюсь подсознательно перевалить на Него, типа "Ты первый меня предал, поэтому я тоже Тебя предаю"

Ладно хоть в детстве я пребывала в неведении и незнании, а теперь меня навряд ли что оправдывает, уже должна была понять - «Уготови душу твою во искушение» http://www.pravoslav...rches/40642.htm

 

И еще сегодня попалась на глаза икона Никиты Столпника, и после этого маленько просветилось. Он отойдя от дурной жизни, носил вериги и каменную шапку, за ничто себя почитал, нес подвиги. Другие святые борясь с искушениями, действительно боролись - терпели и сражались. А я хочу чтобы мне спасение досталось за просто так, и перстом не шевеля.

 

А так.., конечно удобней, изваляться в грязи, повергнуться в лени и праздной пятой помахивая кидать упреки Богу "Это Ты, Бог, виноват, что мне лужа грязная встретилась и что я ее обойти не смогла"

Share this post


Link to post

Если бы вы, миряне, могли осознать опасности, среди которых вы живете, то вы бы молились в десять раз больше нас, монахов.

 

(Старец Паисий Святогорец)

Share this post


Link to post

Я лучше б и с превеликой радостью такие вот мучения приняла и не вякнула бы.

Мы все хотели бы самую короткую дорогу к Господу найти, да христианин не ищет легких путей!

Share this post


Link to post

Сколько раз я, Господь про Тебя забывал, сколько раз падал я, сколько Ты поднимал...

 

У каждого из нас бывают моменты падения, уныния, роптания. Все мы через это проходим. В такие моменты нам кажется, что Господь нас оставил. Какое заблуждение! В моменты скорбей Он как никогда близко к нам! А Богородица! Она всегда рядом! Как нас может оставить наша Мати, наша Заступница Небесная! Это не громкие и красивые слова. Все испытано и пройдено самой. У меня тоже был момент, когда я кричала, что Бога нет! Даже если Он есть, Он меня оставил! Я хотела отойти от Церкви, хотябы на какое-то время, пока все не утрясется! А ведь в этот момент, я сама по своей воле от Него отдалялась, а не Он от меня! Проблема наша как раз таки в нашей ВОЛЕ, а не в ВОЛЕ Господа! Мы обижаемся на Бога за то, что Он не повинуется нашей воле, не дает нам нами просимое! Я хочу и все! Хотя "Я", как нам известно, последняя буква в алфавите. Хотя Господь никогда не пойдет против нашей воли. Он нам дал заповеди, показал, как надо правильно жить. Выбор за нами. Не хочешь жить так, как Господь повелел, пожалуйста. Ну а хочешь быть с Богом, так бери свой крест, и иди за Христом до конца, и будь готов ко всему! Отец своим чадам НИКОГДА не пожелает того, чтобы для нас не было полезно! Наша вера в Бога часто напоминает, так называемый договор: "Господи, я буду молиться постоянно Тебе, жить по заповедям, а Ты, Боженька сделай пож. то то, то это...". Неправильно все это и печально...Я знаю, что все это понять, а тем более принять очень тяжело. В одночасье это не получится. Надо трудиться и трудиться над собой и над своей душой. Смирение и только смирение! Нужно держаться Церкви, общаться с братиями и с сестрами во Христе, священники могут помочь. Мне, в момент моего отчаяния очень помогли мои сестры духовные. И до сих пор постоянно поддерживаем друг друга! Я благодарна Господу за то, что Он подарил мне встречу с ними! Какие бы не были скорби и искушения, меня всегда успокаивает мысль. что весь жизненный процесс контролирует Господь, и без Его воли, ни один волосочек с нашей грешной головы не упадет! Вспомнилось, как в детстве мы с братом ходили на озеро, и он кидал маленьких щенят в воду. Я помню плакала, пыталась их достать, а он мне говорил, что они побарахтаются и сами научаться плыть. По другому их не научить. Но один на моих глазах утонул. Не выплыл. Так и мы люди. Будем барахтаться- сможем спастись, а не будем-так смерть!

Share this post


Link to post

А враг он тут как тут! Ни секунду не дремлет! Он настолько лукав и хитер, что мама не горюй! Молитва и покаяние его подавляет, а нашу веру наоборот укрепляет! Чтобы не было-молись. Нагрешила, беги в храм и кайся! не держи злую ношу в душе. Сначала тяжело, потом полегче будет. А если попался батюшка, на наш взгляд "неправильный", или может он чем нас обидел, или как-то неправильно себя повел, так он тоже ведь человек, а на священнослужителей нападки сильнее, чем на нас. Если даже он как то, на наш взгляд оступился, осуждать его не надо, и тем более не бросать в Церковь ходить! Судить все стадо по одной оступившейся овце не стоит! У каждого свой грех. Ведь мы в храм все-таки к Богу приходим! Помоги нам всем Господь!

 

Господь нас всех к себе приводит, когда неважно,сейчас или в конце пути. Дает нам знаки, чтобы мы очнулись, и вылезли из грязи и из темноты. Когда нам тяжело, подаст Он руку для спасенья, когда все хорошо у нас, Он молвит, мол: "приди и поделись со Мною радостью своею".......Но мы не видим... и не слышым спасительных речей твоих...живем все как хотим, течем все по течению реки греховной, под названием ЖИЗНЬ...Ну а потом, когда случится что,когда уже невмоготу совсем, мы плачем......О Господи, за что??? Что ж я такого совершил??? Ведь не украл и не убил???Живу как все... ведь я ничем не хуже соседки той с 8-го этажа??? Она ж мегера, ругается со всеми день и ночь.А жизнь её прекрасна! Ведь никогда старуха не болела, и не работала ведь в жизни никогда! И муж хороший ведь при ней всегда, и дети все по жизни здорово устроились...А я ......работаю, работаю и день и ночь, как проклятая...и все сама, сама...всю жизнь надеюсь только на себя! О Боже, как несправедлив ты.........А Ангел наш Хранитель в это время плачет, и шепчет нам на ушко: "не ропщи...приди ты к Господу и попросту покайся...Скажи одно лишь " ГОСПОДИ, ПРОСТИ!".....Хоть есть у Бога гнев, но есть и милость...Покайся...омой слезами все свои грехи..Приди ты в Храм,ведь там жилище Бога..поговори с Ним, и все как есть Ему ты расскажи!!! Поверь,Он не оставит, наоборот, ПРОСТИТ...и утешенье даст душе твоей озябшей!!! А после, не пускай врага ты в душу, не место ему там, пусть сгинет в бездну раз и НАВСЕГДА! Господь теперь отныне в сердце обитает!.........Прошу тебя не потерять той БЛАГОДАТИ никода!!!!!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post

Почему, когда отхожу от Бога - я нормальная, добрая, тихая, спокойная, легче получается прощать и терпеть, не раздражаться, ум и сердце ясные..... а как только пытаюсь опять прилепиться ко Христу - начинаются искушения не в меру?...

 

Просыпается злоба ужасная... умом и сердцем понимаю, что не по правде, что-то тужусь-пыжусь, но не получается противостоять.

 

И другие искушения тоже. Я давно уже не причащалась, считай два года, хотя бы святую воду принимаю, буквально недавно еще все было нормально, а тут приняла св.воду и последние два дня происходят странности.

 

У меня был грех, который я оставила и после покаяния и обращения ко Христу даже в мыслях не было к нему возвращаться. А теперь мне во сне снится как меня убеждают и склоняют к нему вернуться. Молюсь, но никакой помощи и в помине нету. Даже Богородица меня оставила, и я это ясно ощущаю.

 

От этого мне лезут помыслы, что Христос не Бог. Cловно по инерции и благодаря памяти как я жила раньше Христом я еще за Него держусь, но понимаю что почти не осталось ни веры ни любви к Нему.

 

Потому что Господь не может повергать в искушение и не спасать. А я не "богатырь" духа, чтоб могла сама спасаться.

Если я не ошибаюсь, Вы на данном этапе предпочли бы держаться от Бога подальше, чтобы быть в собственных глазах нормальной и доброй. Но в Ваших словах обеспокоенность и не очень-то ощущается доброта..противоречие. Господь есть свет и то знание, которое Он открывает о нас не только обличает наши заблуждения, но и дает силы на покаяние и не отталкивает от Причастия. Если же взглянуть в извращенном свете, то Вы узнаете о себе часть правды, но в целом это удалит от спасения. Даже если Вы будете правы, досадуя на обстоятельства своей жизни,на недостоинства встреченых вами людей, увлекаться этой досадой - тупиковый путь. Каждый человек переживает время от времени душевный раздрай. Один из модераторов сайта, оптинский батюшка, иногда после исповеди говорит: "Умудри Вас Господь" - помогает. Всего Вам доброго.

Share this post


Link to post

Я сама себе сказала и Богу, что ни к одному священнику больше в жизни не обращусь. Накушалась уже. И эта тема пройдена. Здесь нечего обсуждать. Ни-ког-да!

 

Причащаться такому свинтусу как я нельзя. Вера в то, что Христос истинный Бог еще живет-доживает на глубине сердца, и поэтому я не осмелюсь принять Несравненного, Прекрасного, Святого, Благого в таком состоянии, в котором сейчас нахожусь. Да и Причастие мне уже тоже не светит больше.

 

Может быть есть труды св.отцов, которые бы помогли найти прореху, или наставление в подобных случаях - как вернуть доверие Богу. Я еще подобного не находила.

 

Глоупо все получается. Если мне Бог не помогает, то уж люди и подавно.

Если взглянуть на вопрос иначе: не верит ли человек в Бога, а верит ли Бог в человека? Верит. Хотя оснований у Него для этого меньше.

Если не причащаться только по той причине, что Он прекрасен, а я ужасен, тогда и есть пить с какой стати, ведь это дары Его? Если мы очень плохи, это разве что повод приложить усилия, чтобы было иначе. Простите

Share this post


Link to post

Спасибо за тему, у меня происходит сейчас то-же самое, теперь я знаю. как бороться. А то тоже в отчаяние впала

Share this post


Link to post

Скажите, пожалуйста, не раз слышала совет, в момент отчаяния, неприятностей надо идти в Храм и просить, чтобы отслужили благодарственный молебен. Честно сказать, я не пробовала, может быть кто-то так делает? Пожалуйста, если можно, поделитесь опытом.

Share this post


Link to post

трудно это объяснить, трудно бывает это принять, но в том смысл, что верующий человек должен принимать все события жизни как посылаемые от Бога...

при том не важно сгорел у тебя дом или ты нашёл клад на миллион долларов... т.е. не важно доброе событие или злое с житейской точки зрения...

смысл в том, что Бог благ и Бог правит миром... Он чудным Своим Промыслом устраивает всё человеку во благо (главное помнить, что эта жизнь кратковременна, а вот по воскресении жизнь будет вечной)... НО тут вот самое важное условие в том и состоит, что в это надо действительно верить и быть благодарным Богу за всё, что тебя в жизни постигает... иначе получается некоторое двуличие - типо и в Бога верю, но и пойду дом свой застрахую, а то вдруг чего там случится...

смысл такой, но принять это трудно...

а на счёт утешения в трудные моменты жизни - так тут Сам Господь сказал:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; от Матфея 11.28

это как раз проверить довольно-таки легко... просто попробуйте при случае...

 

только дело не в благодарственном молебне как таковом... нет, его тоже хорошо заказать... но принципиально важно тут верить и действительно стараться искренне быть благодарным Богу... в этом всё...

Share this post


Link to post

Скажите, пожалуйста, не раз слышала совет, в момент отчаяния, неприятностей надо идти в Храм и просить, чтобы отслужили благодарственный молебен. Честно сказать, я не пробовала, может быть кто-то так делает? Пожалуйста, если можно, поделитесь опытом.

 

Юлия, лучше всего посоветоваться с опытным батюшкой.

Share this post


Link to post

Страшная тема.Даже и не думала,что может быть такое отчаяние.

Share this post


Link to post

Скажите, пожалуйста, не раз слышала совет, в момент отчаяния, неприятностей надо идти в Храм и просить, чтобы отслужили благодарственный молебен. Честно сказать, я не пробовала, может быть кто-то так делает? Пожалуйста, если можно, поделитесь опытом.

 

Священник Дмитрий Шишкин.

Часто люди впервые приходят в храм, когда начинаются проблемы у их родных или близких. И тогда неизбежно звучит вопрос: что делать? В этом вопросе и боль, и надежда, и любовь, и отчаяние в собственных силах. Конечно, священник отзовется и поговорит и утешит, как сможет, но и самим приходящим надо понимать некоторые очевидные для православного человека вещи, но, увы, не всегда очевидные для большинства современных людей, не живущих церковной жизнью и до поры до времени не стремящихся к ней.

 

Во-первых, надо понять, что если человек в какой-то крайней нужде бросается к Богу, то Бог его не оставит. Но это не значит, что помощь будет именно такой, какой мы ждем. Например, у кого-то родственник оказался в реанимации, состояние критическое… Его родные приходят в храм и спрашивают: что делать?! Конечно, надо молиться, и Церковь в лице священника в этом добром деле первый помощник и участник. Но мы не знаем, что именно полезно человеку для спасения его души – болезнь или здоровье, жизнь или кончина. Поэтому, когда мы молимся о нашем близком и просим молиться других, мы должны знать, что мы всецело предаем человека в руки Бога, который Один знает, что по-настоящему нужно человеку с точки зрения вечности, в чем он нуждается. Конечно, мы молимся именно о здоровье, о благополучии, но непременно добавляем в конце: «да будет воля Твоя».

 

Я это потому говорю, что часто люди, приходящие в храм в каких-то отчаянных обстоятельствах, просят и ожидают от Бога, чтобы все разрешилось именно и только так, как кажется хорошо самим приходящим. При этом мы забываем, что наше понимание добра очень относительно и обычно связано только с понятиями житейского, земного благополучия. Мы мало заботимся о жизни души, о ее вечной участи и спасении. Словом, приходя в храм и прося у Бога благ для своих близких, мы должны и веру иметь, что Бог, знающий, что есть действительное благо, управит именно так, как полезно с точки зрения духовной, а не только с житейской и бытовой. Приходя в храм и прося Бога войти в нашу жизнь, в жизнь наших близких, нужно быть готовым это посещение Божие принять, а для этого нужна и решимость, и вера.

 

Кроме того, вот что нужно понять. Мы просим Бога с болью и крайним рвением о благополучии своего близкого. Но много раз в Писании и Сам Господь, и Его ученики говорят нам о том, что наша молитва, ее действенность напрямую зависит от образа нашей жизни – условно говоря, от того, насколько мы сами слышим и слушаемся Господа. Это очень важно понять! Потому что в беспечности своей мы иногда годами, день за днем, час за часом последовательно и сознательно отвергаем правду христианской жизни, не хотим ее знать, и когда случается беда или наступает проблема в нашей жизни или в жизни наших близких – это бывает следствием такого постепенного и методического удаления человека от Бога. И когда человек кричит Богу: «Помоги мне!» – он, конечно, должен твердо осознавать свое действительное положение – положение человека, отвергавшего Бога на протяжении многих лет, может быть не с явной и сознательной дерзостью, но своими поступками, своей беспечностью, своим нехристианским поведением в самых разных обстоятельствах, своим небрежением к призыву Божиему. Это как если бы мы отступали шаг за шагом от Бога спиной к обрыву, слышали увещевания об опасности, уговоры остановиться, но не верили им и продолжали свое движение. И вот однажды неизбежно наступает момент «последнего шага», когда события развиваются с катастрофической стремительностью. Но и здесь есть место для покаяния, для сердечной молитвы и прошения о помиловании. И мы из Библии знаем много примеров такого покаяния уже после падения и знаем, что и такое покаяние принимается Господом и милосердие Его, если можно так сказать, «смягчает» даже совершившееся уже падение и сглаживает его последствия.

 

Об этом обязательно надо вспомнить и, конечно, из глубины сердечной попросить прощения с обещанием положить начало исправлению. Без этого всякая молитва будет всего лишь дерзостью человека, который привык только требовать, не желая ничем жертвовать взамен. Итак, приходя в храм и прося Бога о милости к своему ближнему, находящемуся в трудных обстоятельствах, нужно начать менять и свою жизнь – и начать менять незамедлительно.

Читать продолжение http://www.pravoslavie.ru/put/55697.htm

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...