Гость 1 058 Опубликовано: 13 ноября, 2010 Не ждите от молитвы одних восторгов, не унывайте, когда не ощутите радости. Ведь и так бывает, что стоишь, стоишь в церкви, а будто внутри не сердце, а так, деревяшка, да деревяшка-то неоструганная... Ну что ж, и за это, т.е. за деревяшку, спаси Господи. Значит, надо так было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может, а такое состояние „окамененного нечувствия" смиряет ее. преп. Варсонофий Оптинский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 ноября, 2010 Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе - это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать другого. Момент, когда у нас появляется новый друг - это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой. Св Императрица Александра Феодоровна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 ноября, 2010 Частное письмо римского правителя Публия Лентула, написанное на латинском языке и помеченное Indict 7 в 7 месяце, т. е. около 30 г. по Р. Х., присланное Цезарю, желающему, очевидно, иметь представление о Мудреце, слухи о Котором доходили до него. Оно гласит: Я слышал, о Цезарь, что ты пожелал узнать о том благочестивом Человеке, Которого зовут Иисусом Христом и которого народ почитает пророком и Богом и о Котором ученики Его говорят, что Он - сын Божий и Творец неба и земли. На самом деле, цезарь, об этом Муже ежедневно слышны чудеснейшие дела. Буду краток: Он воскрешает мертвых и исцеляет больных. Он среднего роста, добродушного, но в тоже время царственного вида, что сразу заметно по чертам Его лица, так что когда всмотришься в Него, то невольно проникаешься чувством и боязни, и любви к Нему. Волосы на голове до ушей цвета зрелых греческих орехов, ниже до плеч они блестяще светлого цвета. Пробор Он носит по середине, по обычаю жителей Назарета. Лоб гладкий и лицо Его без морщин и пятен. Борода одинакового с волосами цвета, курчавая, не особенно длинная и разделяющаяся по середине. Взор Его строг и такой силы, как луч солнца. Никто не в состоянии твердо смотреть Ему в (лицо) глаза; когда Он поучает, то внушает боязнь, но когда Он кончает поучение Свое, то плачет. Хотя Он строг, но в тоже время чрезвычайно добр и приветлив. Говорят, что никто не видел Его смеющимся, но зато часто плачущим. Кисти Его прекрасны, также и руки. Публично Его видят редко, и когда Он появляется, то выступает чрезвычайно скромно. При этом осанка Его величественна. Он прекрасен, впрочем. И Мать Его - красивейшая Женщина, когда либо виденная в этой стране. Если пожелаешь Цезарь, как ты однажды выразился, то дай мне знать, и я тот час вышлю Его тебе. Хотя Он никогда не обучался, но знает все науки. Он ходит босым и с непокрытой головой. Многие смеются, когда увидят Его издали, но лишь только Он приблизится, они начинают трепетать и удивляться Ему. Говорят, что такого Мужа никогда не видели в этой стране. Евреи утверждают, что ни от кого никогда ещё не слышали таких поучений, как от Него. Многие говорят, что Он - Бог, другие, что Он, о Цезарь, твой враг. Злые евреи стараются причинить Ему всякие неприятности. Говорят, что Он никогда не возбуждал неудовольствия в других, напротив, Он старается удовлетворить желание каждого. Во всяком случае, я готов, о Цезарь, исполнять всякое твое повеление, относящееся к Нему. Публий Лентул, правитель Иудеи. Иерусалим. (источник "Свете Тихий" - жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 25 ноября, 2010 Спасение наше состоит в вере и в уповании на милосердие Божие, предание в Его святую волю себя и всех нас. (преп. Макарий Оптинский) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ивушка - Ирина 719 Опубликовано: 25 ноября, 2010 Видео про старца Иоанна Евгения, не могу зайти по ссылке, пишет: неверный адрес. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 14 декабря, 2010 Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому диавол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим. (преп. Амвросий Оптинский) Евгения, не могу зайти по ссылке, пишет: неверный адрес. Ивушка, попробуйте зайти по вот этой ссылке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 14 декабря, 2010 Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств – все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства, перед нами множество шкатулок, а ключей нет. Были такие люди, которым открывалось это... (преп. Варсонофий Оптинский) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 декабря, 2010 Иоанн Златоуст: + В отчаяние обыкновенно ввергает не многочисленность грехов, но нечестивое состояние души. + Мужественной душе свойственно – не упадать и не отчаиваться пред множеством постигающих бедствий, и после многократных и безуспешных молитв не отступать, но ожидать "доколе Он помилует нас", как говорит блаженный Давид. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 15 января, 2011 Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице – вот как велика для женщины участь быть женой и матерью. преп. Нектарий Оптинский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 16 января, 2011 Козьма Прутков: Бди! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 января, 2011 Прощение преподается тем только, кто считает себя виновным. Смирись пред Богом и людьми, и Господь тебя никогда не оставит. преп. Никон Оптинский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 января, 2011 Мир душевный имей, а терпеть – терпи, и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита, и в буре тишина. преп. Амвросий Оптинский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 31 января, 2011 православное послушание есть плод свободы (старец Порфирий) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 10 апреля, 2011 1. Какой победитель наилучший? – Победивший Правдой. 2. Какой победитель наихудший? – Победивший силой. 3. Чем привлекает душу Бог? – Любовью. 4. Чем увлекает душу грех? – Соблазном. 5. Что дает душе любовь Бога? – Крепость. 6. Что приносит душе соблазн? – Растление. 7. Какой человек самый слабый? – Победивший других. 8. Какой человек самый сильный? – Победивший самого себя. 9. Какой человек всегда побеждает? – Добрый. 10. Какой человек всегда побежден? – Злой. 11. Какой человек никогда не умрет? – Любящий Бога и ближних. 12. Какой человек заживо умер? – Равнодушный. 13. Чем противостоять злу? – Любовью. 14. Чем противостоять греху? – Стойкостью. 15. Чем противостоять беде? – Смирением. 16. Чем противостоять страданию? – Терпением. 17. Какое страдание истинное? – Ради спасения души. 18. Какое страдание ложное? – Ради угодливости. 19. Что самое мимолетное? – Слава. 20. Что самое постоянное? – Истина. 21. Что есть Истина? – Христос. Монах Симеон Афонский "Дорога, освещенная Солнцем" источник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 апреля, 2011 Путь заповедей сам в себе чист; но идущие по нему идут непрестанно под дождем грязных брызг, которые если попадут, то не остаются на одной поверхности, а въедаются внутрь. Их приходится не только стирать и смывать, но вырезать и выжигать. (Св. Феофан Затворник, Толкование 118 псалма) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Света- 56 Опубликовано: 19 декабря, 2014 Священноинок Дорофей "Цветник": "О том, чего больше всего боятся бесыБольше всего боятся бесы шести добродетелей. Голодного чрева. Жажды. Молитвы Иисусовой. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия. А прежде всего, Крест Честной и Животворящий, воистину огненное и пламенное оружие, опаляющее силу бесовскую.Вопросы и ответы о том, кто свят- Кто свят?- Свят всякий, кто спасся, то есть уберег себя от всякого греха. Имеет правую и неискаженную веру во Христа Бога и пребывает в заповедях Господних прилежно. Тот воистину свят.- А кто уберегся от всякого греха, имеет веру неискаженную и пребывает в заповедях Господних усердно, ответь мне?- Тот, кто страсти победил.- А кто страсти победил, ответь мне?- Тот, кто отказался от радостей.- А кто отказался от радостей, ответь мне?- Тот, кто до конца отверг себялюбие, все виды желаний и стремлений своих, свои суждения, привычки, своенравие и своеволие.- А кто до конца отверг себялюбие, все виды желаний и стремлений своих, свои суждения, привычки, своенравие и своеволие, ответь мне?- Тот, кто в коротком нынешнем веке возненавидел себя Царствия ради Небесного и бесконечной жизни ради.- А кто в коротком нынешнем веке возненавидел себя Царствия ради Небесного и бесконечной жизни ради, ответь мне?- Тот, кто стяжал незыблемую веру во всяком долготерпении, в заповедях Господних, в добродетелях и в скорбях; твердо надеется и без сомнений уповает, и полагается на Бога во всех страданиях и нуждах своих, тот воистину бесстрастен, совершенен и свят.О воле БожиейЕсли желаешь, человек, понимать волю Божью, коротко скажу тебе. В течение всей твоей подвижнической жизни примешивай по мере сил небольшое страдание ко всякому делу, совершаемому Бога ради. В этом благая воля Божья. Небольшое страдание Бога ради лучше большого дела, в котором нет страданий. А если человек понемногу ищет себе послаблений, это не от Бога, но от бесов лукавых.Если мы слабы и не в состоянии трудиться, то будем стяжать смирение и благодарность, и молитву Иисусову. А если мы здоровы, то следует нам доводить себя до изнеможения. И тогда мало-помалу укрепится душа наша и мы научимся терпению и добродетелям.О плаче и слезахУсердно старайся ежедневно сетовать и плакать, омывая лицо свое слезами. Ибо если приключится тебе кончина смертная в тот день, когда ты лил слезы, избавлен будешь от вечных мук. Ибо в этом состоит истинное покаяние.Ибо и тот разбойник, о котором «Пролог» свидетельствует, что омочил он платок слезами своими, был оправдан. И инок, который ежедневно впадал в блуд и перед образом Христа ежедневно в слезах каялся, плача и сокрушаясь, был оправдан. И мытарь, бивший себя в грудь со слезами, плачем и воздыханием, оправдан был. И блудница, омочившая пречистые ноги Господа слезами, смиренно припав к ним, оправдана была. И Манассия раскаянием и слезами оправдан был. Все они раскаянием, слезами и плачем спаслись.И полагаю, что, действительно, если бы человек мог омыть все свое тело слезами, словно миром дорогим благоуханным, то оно стало бы нетленным. Но человек не плачет без причины.ВопросКогда приходят к человеку плач и слезы?ОтветПлач и слезы приходят к человеку, когда откажется от мира и мирского образа мыслей. От шума и волнений, от многословия, от суеты и всяких забот. И сосредоточит ум свой, то есть все мысли свои, и не скитается телесно. А безмолвствует в одиночестве, стремясь к Богу и непрестанно трудясь.Или если кто плаксив от природы.Или от воспоминаний о грехах своих, которые совершил. Или от памяти о смерти, могиле и разложении тела.Или от страха при мысли о бесконечных муках.Или от желания радости праведных во Царствии Небесном.Или от раздумий о людях, живших на земле прежде, – и где они теперь?!Или если приходит какая-либо беда или лишение.Или обидят человека понапрасну – и плачет.Или от чего-нибудь другого, что вызывает плач, слезы и сокрушение у человека.И следует от этого плакать и сокрушаться, пока не прекратятся слезы . И следует их сохранять всячески, как зеницу ока. Убегать и удаляться от многословия и частых бесед. Шума, волнения и суеты избегать. И не ходить из своей кельи к другим людям, но сидеть безмолвно в келье своей, чтобы сохранить слезы и плач. И не объедаться, не пить много, не спать подолгу и не увлекаться разнообразными мыслями.Но быть прилежным в молитве, в чтении книг и в воздержании. И не думать о том, как ты плачешь и льешь слезы, чтоб не забрали у тебя снова плач и слезы.Когда придут к нам плач и слезы в смиренномудрии, то научат нас всем добрым делам и благочестию, к великой душевной пользе. Ибо плач и слезы – утверждение добродетелям и утешение страдающим Христа ради. Плач и слезы научают человека бороться с бесами и против козней их вооружают. Плач и слезы на страсти греховные ополчают. Плач и слезы лукавые и нечистые мысли отбрасывают и отгоняют. Плач и слезы греховные похоти и желания, самоуспокоенность и себялюбие, и соблазны мира сего отсекают. Плач и слезы на добродетели поднимают и наставляют. Плач и слезы человеческий ум очищают и рассудительность дают, и душу возносят до высот упования на Бога. Плач и слезы – душе и телу очищение. Где глубокое смирение, там плач и слезы в изобилии. Будем же лить слезы и плакать, пока есть у нас время.Если хочешь, научу я тебя лить слезы и плакать. Уж не глаза ли свои, окаянный, жалеешь для слез и плача? Лучше для тебя ослепнуть от слез и света лишиться, чем лишиться радости бесконечной в будущем веке. Жалко тебе, окаянный, тело свое изнурить, иссушить, истощить и принудить? Но лучше членам тела твоего погибнуть, чем тебе самому отпасть от добродетелей и Царствия Небесного и быть мучимым в нескончаемые веки.Тогда что ли, окаянный, хочешь трудиться и слезы лить, и плакать, соблюдать заповеди и делать добрые дела, когда наступит старость и кончина смертная? И словно гнилой столп, извлеченный на съедение зверям и птицам, станет плоть твоя добычей червей?Разве не беспокоит тебя, окаяннейший, что умерщвлена грехами тяжкими душа твоя, которая дороже для тебя, чем весь мир и все, что в мире? Но если желаешь провести жизнь в плаче и слезах, достичь совершенства и спастись, то начни подвизаться хорошо и терпеливо, пока еще есть время. И смири себя внутренне, во всех делах и размышлениях. Пусть будут у тебя обстановка в доме и книги, и домашняя посуда, и одежда, и все предметы и вещи некрасивыми, бедными и в беспорядке. Не дорогими и не вызывающими зависти. Чтобы, если придут воры или разбойники, ничего не было бы им нужно и ничего не хотелось бы взять в келье твоей. Смиряя себя во всем, уничижая и укоряя, стань как один из нищих и убогих, ради дара слез и плача.Не только шум и суета, заботы и любовь к вещам лишают плача и слез. Но и богословие не годится для плачущего и льющего слезы, ибо и оно обыкновенно разоряет плач." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 21 декабря, 2014 Из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: 19 глава: 6. Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. 7. Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет. 8. Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай; 9. ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя. 10. Выслушал ты слово, пусть умрёт оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. 11. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая - от младенца. 12. Что стрела, вонзённая в бедро, то слово в сердце глупого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Этери-Елена 280 Опубликовано: 26 декабря, 2014 «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!». О ком бы ты ни вспомнил, стоя на молитве,– о мертвых или о живых, воздохни: «Господи, помилуй!».Если о враге вспомнишь, скажи: «Господи, помилуй!».А какова сила этих слов, скажет тебе слепой Вартимей: слеп был и прозрел!Скажет тебе прокаженный: «В проказе был и очистился!».Скажет тебе одержимый: «Безумен был и вразумился!».Скажет тебе расслабленный: «Болен был и исцелился!».Скажет тебе умерший: «Мертв был и ожил!».Скажут тебе апостолы: «Буря была и прошла!».Скажет тебе грешница: «Грешила и прощена!».Скажет тебе разбойник на кресте: «Беззакония творил и первым в раю обрелся!» Святитель Николай Сербский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение