Перейти к публикации
Гость

Выписки, цитаты, интересные мысли...

Рекомендованные сообщения

Не жди­те от мо­лит­вы од­них вос­тор­гов, не уны­вай­те, ког­да не ощу­ти­те ра­дос­ти. Ведь и так бы­ва­ет, что сто­ишь, сто­ишь в церк­ви, а буд­то внут­ри не серд­це, а так, де­ре­вяш­ка, да де­ре­вяш­ка-то не­ост­ру­ган­ная... Ну что ж, и за это, т.е. за де­ре­вяш­ку, спа­си Гос­по­ди. Зна­чит, на­до так бы­ло. Ведь иная ду­ша, пе­ре­жив вы­со­кие вос­тор­ги, и во­зом­нить о се­бе мо­жет, а та­кое сос­то­я­ние „ока­ме­нен­но­го не­чу­в­ствия" сми­ря­ет ее.

преп. Варсонофий Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе - это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать другого. Момент, когда у нас появляется новый друг - это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой.

Св Императрица Александра Феодоровна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частное письмо римского правителя Публия Лентула, написанное на латинском языке и помеченное Indict 7 в 7 месяце, т. е. около 30 г. по Р. Х., присланное Цезарю, желающему, очевидно, иметь представление о Мудреце, слухи о Котором доходили до него. Оно гласит:

 

Я слышал, о Цезарь, что ты пожелал узнать о том благочестивом Человеке, Которого зовут Иисусом Христом и которого народ почитает пророком и Богом и о Котором ученики Его говорят, что Он - сын Божий и Творец неба и земли. На самом деле, цезарь, об этом Муже ежедневно слышны чудеснейшие дела. Буду краток: Он воскрешает мертвых и исцеляет больных. Он среднего роста, добродушного, но в тоже время царственного вида, что сразу заметно по чертам Его лица, так что когда всмотришься в Него, то невольно проникаешься чувством и боязни, и любви к Нему. Волосы на голове до ушей цвета зрелых греческих орехов, ниже до плеч они блестяще светлого цвета. Пробор Он носит по середине, по обычаю жителей Назарета. Лоб гладкий и лицо Его без морщин и пятен. Борода одинакового с волосами цвета, курчавая, не особенно длинная и разделяющаяся по середине. Взор Его строг и такой силы, как луч солнца. Никто не в состоянии твердо смотреть Ему в (лицо) глаза; когда Он поучает, то внушает боязнь, но когда Он кончает поучение Свое, то плачет. Хотя Он строг, но в тоже время чрезвычайно добр и приветлив. Говорят, что никто не видел Его смеющимся, но зато часто плачущим. Кисти Его прекрасны, также и руки. Публично Его видят редко, и когда Он появляется, то выступает чрезвычайно скромно. При этом осанка Его величественна. Он прекрасен, впрочем. И Мать Его - красивейшая Женщина, когда либо виденная в этой стране. Если пожелаешь Цезарь, как ты однажды выразился, то дай мне знать, и я тот час вышлю Его тебе. Хотя Он никогда не обучался, но знает все науки. Он ходит босым и с непокрытой головой. Многие смеются, когда увидят Его издали, но лишь только Он приблизится, они начинают трепетать и удивляться Ему. Говорят, что такого Мужа никогда не видели в этой стране. Евреи утверждают, что ни от кого никогда ещё не слышали таких поучений, как от Него. Многие говорят, что Он - Бог, другие, что Он, о Цезарь, твой враг. Злые евреи стараются причинить Ему всякие неприятности. Говорят, что Он никогда не возбуждал неудовольствия в других, напротив, Он старается удовлетворить желание каждого. Во всяком случае, я готов, о Цезарь, исполнять всякое твое повеление, относящееся к Нему.

 

Публий Лентул, правитель Иудеи.

 

Иерусалим.

 

(источник "Свете Тихий" - жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спа­се­ние на­ше сос­то­ит в ве­ре и в упо­ва­нии на ми­ло­сер­дие Бо­жие, пре­да­ние в Его свя­тую во­лю се­бя и всех нас.

(преп. Макарий Оптинский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лю­бовь пок­ры­ва­ет все. И ес­ли кто де­ла­ет ближ­ним доб­ро по вле­че­нию серд­ца, а не дви­жи­мый толь­ко дол­гом, то та­ко­во­му ди­а­вол ме­шать не мо­жет, а где толь­ко по дол­гу, там он все-та­ки ста­ра­ет­ся по­ме­шать тем или дру­гим. (преп. Амвросий Оптинский)

 


Евгения, не могу зайти по ссылке, пишет: неверный адрес.

 

Ивушка, попробуйте зайти по вот этой ссылке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся жизнь есть див­ная тай­на, из­ве­ст­ная толь­ко од­но­му Бо­гу. Нет в жиз­ни слу­чай­ных сцеп­ле­ний обс­то­я­тельств – все про­мыс­ли­тель­но. Мы не по­ни­ма­ем зна­че­ния то­го или дру­го­го обс­то­я­тель­ства, пе­ред на­ми мно­же­ст­во шка­ту­лок, а клю­чей нет. Бы­ли та­кие лю­ди, ко­то­рым отк­ры­ва­лось это... (преп. Варсонофий Оптинский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иоанн Златоуст:

 

+ В отчаяние обыкновенно ввергает не многочисленность грехов, но нечестивое состояние души.

+ Мужественной душе свойственно – не упадать и не отчаиваться пред множеством постигающих бедствий, и после многократных и безуспешных молитв не отступать, но ожидать "доколе Он помилует нас", как говорит блаженный Давид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За­му­же­ст­во для жен­щи­ны есть слу­же­ние Пре­с­вя­той Тро­и­це – вот как ве­ли­ка для жен­щи­ны участь быть же­ной и ма­терью.

 

преп. Нектарий Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про­ще­ние пре­по­да­ет­ся тем толь­ко, кто счи­та­ет се­бя ви­нов­ным. Сми­рись пред Бо­гом и людь­ми, и Гос­подь те­бя ни­ког­да не ос­та­вит.

 

преп. Никон Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мир ду­шев­ный имей, а тер­петь – тер­пи, и за се­бя, и за дру­гих. Тер­пе­ние, по сло­ву свя­то­го Гри­го­рия Си­на­и­та, и в бу­ре ти­ши­на.

 

преп. Амвросий Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Какой победитель наилучший? – Победивший Правдой.

2. Какой победитель наихудший? – Победивший силой.

3. Чем привлекает душу Бог? – Любовью.

4. Чем увлекает душу грех? – Соблазном.

5. Что дает душе любовь Бога? – Крепость.

6. Что приносит душе соблазн? – Растление.

7. Какой человек самый слабый? – Победивший других.

8. Какой человек самый сильный? – Победивший самого себя.

9. Какой человек всегда побеждает? – Добрый.

10. Какой человек всегда побежден? – Злой.

11. Какой человек никогда не умрет? – Любящий Бога и ближних.

12. Какой человек заживо умер? – Равнодушный.

13. Чем противостоять злу? – Любовью.

14. Чем противостоять греху? – Стойкостью.

15. Чем противостоять беде? – Смирением.

16. Чем противостоять страданию? – Терпением.

17. Какое страдание истинное? – Ради спасения души.

18. Какое страдание ложное? – Ради угодливости.

19. Что самое мимолетное? – Слава.

20. Что самое постоянное? – Истина.

21. Что есть Истина? – Христос.

 

Монах Симеон Афонский "Дорога, освещенная Солнцем"

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Путь заповедей сам в себе чист; но идущие по нему идут непрестанно под дождем грязных брызг, которые если попадут, то не остаются на одной поверхности, а въедаются внутрь. Их приходится не только стирать и смывать, но вырезать и выжигать. (Св. Феофан Затворник, Толкование 118 псалма)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

       Священноинок Дорофей  "Цветник":

"О том, чего больше всего боятся бесы
Больше всего боятся бесы шести добродетелей. Голодного чрева. Жажды. Молитвы Иисусовой. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия. А прежде всего, Крест Честной и Животворящий, воистину огненное и пламенное оружие, опаляющее силу бесовскую.
Вопросы и ответы о том, кто свят
- Кто свят?
- Свят всякий, кто спасся, то есть уберег себя от всякого греха. Имеет правую и неискаженную веру во Христа Бога и пребывает в заповедях Господних прилежно. Тот воистину свят.
- А кто уберегся от всякого греха, имеет веру неискаженную и пребывает в заповедях Господних усердно, ответь мне?
- Тот, кто страсти победил.
- А кто страсти победил, ответь мне?
- Тот, кто отказался от радостей.
- А кто отказался от радостей, ответь мне?
- Тот, кто до конца отверг себялюбие, все виды желаний и стремлений своих, свои суждения, привычки, своенравие и своеволие.
- А кто до конца отверг себялюбие, все виды желаний и стремлений своих, свои суждения, привычки, своенравие и своеволие, ответь мне?
- Тот, кто в коротком нынешнем веке возненавидел себя Царствия ради Небесного и бесконечной жизни ради.
- А кто в коротком нынешнем веке возненавидел себя Царствия ради Небесного и бесконечной жизни ради, ответь мне?
- Тот, кто стяжал незыблемую веру во всяком долготерпении, в заповедях Господних, в добродетелях и в скорбях; твердо надеется и без сомнений уповает, и полагается на Бога во всех страданиях и нуждах своих, тот воистину бесстрастен, совершенен и свят.
О воле Божией
Если желаешь, человек, понимать волю Божью, коротко скажу тебе. В течение всей твоей подвижнической жизни примешивай по мере сил небольшое страдание ко всякому делу, совершаемому Бога ради. В этом благая воля Божья. Небольшое страдание Бога ради лучше большого дела, в котором нет страданий. А если человек понемногу ищет себе послаблений, это не от Бога, но от бесов лукавых.
Если мы слабы и не в состоянии трудиться, то будем стяжать смирение и благодарность, и молитву Иисусову. А если мы здоровы, то следует нам доводить себя до изнеможения. И тогда мало-помалу укрепится душа наша и мы научимся терпению и добродетелям.
О плаче и слезах
Усердно старайся ежедневно сетовать и плакать, омывая лицо свое слезами. Ибо если приключится тебе кончина смертная в тот день, когда ты лил слезы, избавлен будешь от вечных мук. Ибо в этом состоит истинное покаяние.
Ибо и тот разбойник, о котором «Пролог» свидетельствует, что омочил он платок слезами своими, был оправдан. И инок, который ежедневно впадал в блуд и перед образом Христа ежедневно в слезах каялся, плача и сокрушаясь, был оправдан. И мытарь, бивший себя в грудь со слезами, плачем и воздыханием, оправдан был. И блудница, омочившая пречистые ноги Господа слезами, смиренно припав к ним, оправдана была. И Манассия раскаянием и слезами оправдан был. Все они раскаянием, слезами и плачем спаслись.
И полагаю, что, действительно, если бы человек мог омыть все свое тело слезами, словно миром дорогим благоуханным, то оно стало бы нетленным. Но человек не плачет без причины.
Вопрос
Когда приходят к человеку плач и слезы?
Ответ
Плач и слезы приходят к человеку, когда откажется от мира и мирского образа мыслей. От шума и волнений, от многословия, от суеты и всяких забот. И сосредоточит ум свой, то есть все мысли свои, и не скитается телесно. А безмолвствует в одиночестве, стремясь к Богу и непрестанно трудясь.
Или если кто плаксив от природы.
Или от воспоминаний о грехах своих, которые совершил. Или от памяти о смерти, могиле и разложении тела.
Или от страха при мысли о бесконечных муках.
Или от желания радости праведных во Царствии Небесном.
Или от раздумий о людях, живших на земле прежде, – и где они теперь?!
Или если приходит какая-либо беда или лишение.
Или обидят человека понапрасну – и плачет.
Или от чего-нибудь другого, что вызывает плач, слезы и сокрушение у человека.
И следует от этого  плакать и сокрушаться, пока не прекратятся слезы . И следует их сохранять всячески, как зеницу ока. Убегать и удаляться от многословия и частых бесед. Шума, волнения и суеты избегать. И не ходить из своей кельи к другим людям, но сидеть безмолвно в келье своей, чтобы сохранить слезы и плач. И не объедаться, не пить много, не спать подолгу и не увлекаться разнообразными мыслями.
Но быть прилежным в молитве, в чтении книг и в воздержании. И не думать о том, как ты плачешь и льешь слезы, чтоб не забрали у тебя снова плач и слезы.
Когда придут к нам плач и слезы в смиренномудрии, то научат нас всем добрым делам и благочестию, к великой душевной пользе. Ибо плач и слезы – утверждение добродетелям и утешение страдающим Христа ради. Плач и слезы научают человека бороться с бесами и против козней их вооружают. Плач и слезы на страсти греховные ополчают. Плач и слезы лукавые и нечистые мысли отбрасывают и отгоняют. Плач и слезы греховные похоти и желания, самоуспокоенность и себялюбие, и соблазны мира сего отсекают. Плач и слезы на добродетели поднимают и наставляют. Плач и слезы человеческий ум очищают и рассудительность дают, и душу возносят до высот упования на Бога. Плач и слезы – душе и телу очищение. Где глубокое смирение, там плач и слезы в изобилии. Будем же лить слезы и плакать, пока есть у нас время.
Если хочешь, научу я тебя лить слезы и плакать. Уж не глаза ли свои, окаянный, жалеешь для слез и плача? Лучше для тебя ослепнуть от слез и света лишиться, чем лишиться радости бесконечной в будущем веке. Жалко тебе, окаянный, тело свое изнурить, иссушить, истощить и принудить? Но лучше членам тела твоего погибнуть, чем тебе самому отпасть от добродетелей и Царствия Небесного и быть мучимым в нескончаемые веки.
Тогда что ли, окаянный, хочешь трудиться и слезы лить, и плакать,  соблюдать заповеди и делать добрые дела, когда наступит старость и кончина смертная? И словно гнилой столп, извлеченный на съедение зверям и птицам, станет плоть твоя добычей червей?
Разве не беспокоит тебя, окаяннейший, что умерщвлена грехами тяжкими душа твоя, которая дороже для тебя, чем весь мир и все, что в мире? Но если желаешь провести жизнь в плаче и слезах, достичь совершенства и спастись, то начни подвизаться хорошо и терпеливо, пока еще есть время. И смири себя внутренне, во всех делах и размышлениях. Пусть будут у тебя обстановка в доме и книги, и домашняя посуда, и одежда, и все предметы и вещи некрасивыми, бедными и в беспорядке. Не дорогими и не вызывающими зависти. Чтобы, если придут воры или разбойники, ничего не было бы им нужно и ничего не хотелось бы взять в келье твоей. Смиряя себя во всем, уничижая и укоряя, стань как один из нищих и убогих, ради дара слез и плача.
Не только шум и суета, заботы и любовь к вещам лишают плача и слез. Но и богословие не годится для плачущего и льющего слезы, ибо и оно обыкновенно разоряет плач."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: 19 глава:

6. Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло.

7. Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет.

8. Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай;

9. ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя.

10. Выслушал ты слово, пусть умрёт оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя.

11. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая - от младенца.

12. Что стрела, вонзённая в бедро, то слово в сердце глупого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!».

О ком бы ты ни вспомнил, стоя на молитве,– о мертвых или о живых, воздохни: «Господи, помилуй!».
Если о враге вспомнишь, скажи: «Господи, помилуй!».
А какова сила этих слов, скажет тебе слепой Вартимей: слеп был и прозрел!
Скажет тебе прокаженный: «В проказе был и очистился!».
Скажет тебе одержимый: «Безумен был и вразумился!».
Скажет тебе расслабленный: «Болен был и исцелился!».
Скажет тебе умерший: «Мертв был и ожил!».
Скажут тебе апостолы: «Буря была и прошла!».
Скажет тебе грешница: «Грешила и прощена!».
Скажет тебе разбойник на кресте: «Беззакония творил и первым в раю обрелся!»

Святитель Николай Сербский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...