Перейти к публикации
Нафаня

Есть ли во Христе человеческая природа?

Рекомендованные сообщения

...............Словесный и умственный понос - вещь прелестная, но опасная)

А это не только отсебятины касается, но и вообще любого не нужного и отвлекающего от стяжания Духа Святого, суемыслия и многословия. В своих изысканиях и рассуждениях нужно постоянно задаваться вопросами - зачем это нужно, полезно ли это знать и к чему это приведёт.... А то ведь и не заметишь, как окажешься в трясине заумного пустословия и горделивой суетности, переходящей в прелесть. Когда сам себе умиляешься в изощрённостях при доказывании чего либо мнимо глобального, а народ Ильфа и Петрова вспоминает - "Остапа понесло..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще слова других св.отцов, которые, если честно, мне нет сил и времени тут выписывать (это надо перерыть всю библиотеку, в т.ч. и электронную, найти нужную страницу, фразу, охото представлять конкретную цитату, а не выдавать в отличие от других отсебятину.

Наташа, я лично, Вам благодарен за то время которое Вы уже потратили! :) И тем более благодарен, что Вы - единственная кто откликнулся... а то советчиков действительно много и от себя, пожалуй, каждый может много чего сказать от себя, а вот ответы святых отцов привести значительно труднее :) для этого надо читать святых отцов :)

 

ПС: когда ссылку на азбуку открывал - сайте временно не работал, и у них там цитата висела, так приятно было читать :)

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор. 13:5-7)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас на сайте тоже цитата замечетельная:

ез сми­ре­ния нель­зя быть уче­ни­ком Хрис­то­вым. Без сми­ре­ния серд­це че­ло­ве­ка не при­мет, не ус­во­ит се­бе Хрис­то­ва уче­ния. Сми­ре­ние серд­ца вну­ша­ет че­ло­ве­ку быть по­кор­ным во­ле Бо­жи­ей, при­ни­мать по­кор­но все, что Гос­по­ду угод­но бу­дет пос­лать че­ло­ве­ку на жиз­нен­ном пу­ти его, по­ко­рять свой ум, свое рас­суж­де­ние, свои хо­те­ния в пос­лу­ша­ние Хрис­то­во".

преп. Никон

 

вя­той апос­тол го­во­рил: Чад­ца, лю­би­те друг дру­га (ср.: 1 Ин. 3, 18-19), сми­ряй­тесь, сми­ряй­тесь. По­то­му что ес­ли ко­го лю­бишь (а лю­бить на­до каж­до­го, по­то­му что каж­дый че­ло­век есть об­раз Бо­жий, да­же ес­ли он, т.е. об­раз Бо­жий, в че­ло­ве­ке за­г­ряз­нен, он мо­жет от­мыть­ся и быть опять чис­тым), то и сми­ря­ешь­ся пе­ред ним. Где лю­бовь, там и сми­ре­ние, а где зло­ба – там гор­ды­ня. Про­шу и же­лаю, что­бы меж­ду ва­ми бы­ла лю­бовь".

преп. Никон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поняла вашу логику. Если завтра будут говорить, к примеру, что Христос не Бог, а тихий, заряженный мальчик и прилетел на Землю с галактики N, то мне нужно будет проявить "смирение", излить на себя елейную речь типа "любовь долготерпит....любовь все покрывает....не превозносится...чадца, да возлюбим друг друга, а остальное - все пустое...что там говорят про Христа...чему учат...что предлагают лично мне как Истину...как верят и что понимают под Истиной окружающие меня, с которыми я должна быть едина....все пустое....все фигня...."

 

И я бы не ударялась в доказывание "чего-либо мнимо глобального" по выражению А.Еремина (для него, видимо, догматы и учение Церкви, Истина - это что-то там мнимо глобальное, для него в свою очередь гораздо приятнее "изощренно умиляться" своим проповедям и вразумлению других форумчан, вспоминать истории типа как он встретил брошенного бедолагу-старичка и умиляться своему сострадательному и милосердному сердцу), если бы не наткнулась на ссылку данную им, где засветилась мысль, что у Христа могли быть соблазны, что Он якобы мог склоняться к нехорошему.

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас." Вот эти слова применимы ко всяким лживым "богословам" и "проповедникам", но на них есть суд Божий, а совсем не мой. Сейчас действительно наверное то время, когда каждый обособленно сам за себя...читать слово Божие...поучаться в Его законе...смиряться пред Господом...почитать себя ничем...стремиться к простоте, чистоте, миру, тишине, добру...любить...а остальное, как Бог управит. А что еще делать? Cвет проссиял...и прославленна благая весть...в каждом есть совесть - голос Божий и каждый сам даст ответ ходил ли он вслед своих хотений-похотений.

Читала как-то статью как один стал православным священником, жил где-то то ли в Юго-Восточной Азии, сам был из мусульманской семьи, в соседних островах - глухоманях вообще аборигены какие-то, ему с детства впаривалось, что христианство это шаманизм и колдовство, зло, а он все равно пришел ко Христу, сначала в католичество ударился, но ему чего-то не доставало, пусто было, а потом он узнал о православии и обрел полноту.

Если в таких глухих и антихристианских далях люди приходят ко Христу, то тем более взыщется с России, которой дарованно такое сокровище как Православная вера, как мы сохраним такое сокровище? Кому много дано, с того больше и взыщется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поняла вашу логику. Если завтра будут говорить, к примеру, что Христос не Бог, а...

Из этих Ваших слов:

...тем более взыщется с России, которой дарованно такое сокровище как Православная вера, как мы сохраним такое сокровище? Кому много дано, с того больше и взыщется.

у меня получается вывод что Вы верите в Православие как в веру хранящую апостольские уставы! Для чего тогда фантазировать о том, что может быть? Сейчас "правее" идти не куда! А в то, что скажут - уже давно говорили и говорят, и ещё много скажут... хранить истинную веру - дело каждого христианина.

Давайте лучше верить в то, что Православие сможет правильно славить Бога до конца века... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поняла вашу логику. Если завтра будут говорить, к примеру, что Христос не Бог, а тихий, заряженный мальчик и прилетел на Землю с галактики N, то мне нужно будет проявить "смирение", излить на себя елейную речь типа "любовь долготерпит....любовь все покрывает....не превозносится...чадца, да возлюбим друг друга, а остальное - все пустое...что там говорят про Христа...чему учат...что предлагают лично мне как Истину...как верят и что понимают под Истиной окружающие меня, с которыми я должна быть едина....все пустое....все фигня...."

 

Нафаня, что Вы мне "пришили"?

Я таких людей, обработанных разношерстными сектантами с такой логикой, уже навидалась. Сердце кровью обливается, а сделать ничего нельзя. Люто ненавидят христианство, а все потому, что совесть их не сосем угасла и обличает их.

В язычестве еще отдушину пытаются найти.

А Вы сейчас какое-то толстовство излагаете.

Просто "Мастер и Маргарита".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чужое стихотрворение нашла. К предпоследнему абзацу еще вопросы поставить можно. Глобальные. Зато перые и последний абзац хороши.

 

Любовь Христа

 

Наталья Невзорова

 

Что для меня любовь Христа?

Любовь Христа, как солнце в небе.

Она прекрасна и чиста,

Она – в Воде, Вине и в Хлебе.

 

Что для меня любовь Христа,

В своей непознанной природе?

Она, как Истина, проста:

Познай её – и ты свободен!

 

Она, как первый соловей,

Как руки мамы в час работы,

Как радость крестницы моей,

Как повседневные заботы.

 

Как нежный взгляд любимых глаз,

Мне дорогих, как жизнь на свете!

И как молитва в поздний час,

И как мечтанья на рассвете.

 

Любовь Христа – она везде,

И целый мир в себя вбирает:

Она – на суше и в воде,

Она – от ада и до рая.

 

А что моя любовь к Христу?

Она – крупинка во Вселенной,

Но цель служить Его Кресту

Во мне горит огнём нетленным!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я все думала, из-за чего вокруг проф. Осипова столько шума. Ни строчки его не прочитала.

 

А я бы вообще не затрагивала обсуждение Осипова, если б не всплыл вопрос о "поврежденной природе" Христа, склонной к греху. По Осипову, Христос якобы принял на Себя поврежденную первородным грехом природу, т.е. якобы первородный грех был и на Нем, но Он вот дескать на протяжении жизненного пути Своей нравственностью изгладил этот грех и излечил природу. А это является ересью.

Все св.отцы и догматы, принятые на соборе учат, что Христос отнюдь не воспринял в Себя первородный грех, а из пречистых кровей Приснодевы сделался новым Адамом, не подвластным первородному греху, Он только добровольно принял на Себя последствия этого первородного греха как немощная природа человеческая, подверженная болезням, смерти и т.д... Т.к. первородный грех - это склонность ко злу, св.отцы называли его скверной, которая как опухоль объяла все человечество и действует в каждом человеке, подталкивая его на зло, даже само борение человека между добром и злом есть присутствие первородного греха, т.к. нормальное состояние человека по замыслу Божьему - это всегда держаться правды. Вот если человек уже непосредственно склониться ко злу и сделает шаг навстречу, то это будет уже личный грех человека.

Поэтому св.отцы говорили, что ни один святой, какую бы праведную жизнь ни прожил не мог бы заплатить сам собой, Христос заплатил, потому что Он был истинно невинная жертва, Агнец непорочный, не только потому что не делал личных грехов и вел глубоко нравственную жизнь (как учит Осипов и ему подобные), но потому что вообще не имел в Себе ничего, даже первородного греха, поэтому дьяволу вообще не было за что зацепиться, Небесный Адам даровал нам освобождение.

Но об этом лучше рассказанно в статье Рафалила Карелина http://clubs.ya.ru/4611686018427396531/replies.xml?item_no=27725

 

и http://www.vselprav.org/library/eresi.htm

 

Я сама только недавно открыла все эти вот подробности. Когда была наивная и глупая, только обратилась к Богу, была под воздействием любви и радости, читала только св.отцов и св.Писание (это и было, судя по всему, единственно правильным направлением в моей жизни), современных "богословов" вообще не касалась, не лазила в интернете на всяких православных площадках и прочее, телик я и раньше особо не смотрела, а тогда и вовсе, и мне было хорошо, если честно сказать. Потом только мне попалась статья, или как ее назвать, кажется "Почему православие есть истинная вера", в которой он обличал наших оппонентов католиков, протестантов и т.п., мне еще статья тогда понравилась, я тогда вдохновенно говорила себе - да, вот у нас православие это вера настоящая в сравнении с этими извращенцами. А оказалось, что я лопухнулась. И изъяны и неправды других конфессий гораздо изощреннее, сложнее и глубже. А я имела еще глупость - "опускать" другие конфессии, полагаясь на просвещение Осипова. Потом я решила, что мы на разных волнах, мне не внушала доверия просто его личность, когда я смотрела его лекции как он ерзгает постоянно на стуле и за столом, с каким резким и самодовольным лицом он толкает свою речь, действительно, мало ссылается на Писаниие и св.отцов, догматы, а если и ссылается, то выдергивает фразы из контекста. Мне это не нравилось, я его просто не смотрела, не слушала.

Но то, что он учит о поврежденной природе Христа, я узнала только на днях. И была в шоке.

Короче, вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему это к предпоследнему абзацу можно поставить глобальные вопросы? Что там смутительного? Что Господня любовь простирается по всему миру? Господь по любви создал все бытие. И сушу и воду и что наполняет их. И даже в аду Его любовь. Потому что нет такого места, которого бы не наполнял Бог, потому что Бог - везде и все наполняет. А Бог есть любовь. Только одним Его любовь доставляет блаженство, а другим мучения нераскаянной, неочищенной совести...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне сразу повезло творения преп. Иустина Поповича почитать. К тому же, в своей сербской Духовной академии ( точное название не помню ) он специализировался на срравнительном богословии, т.е. на различии разных конфессий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы меня простите но я так и не понял, с богословской точки зрения по святым отцам. Имеет ли Иисус Христос человеческую личность?

Или она слита не раздельно с Божественной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Церковь исповедует две полные природы во Христе (Бо­жество и человечество), но лишь одну (Божествен­ную) Ипостась - Ипостась Бога Слова. Человечество не имеет в Нем особой, отдельной, лич­ности, но оно воспринято в единство Его Божественной Ипостаси"

 

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4660

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж...

Зачем надо было переправлять название темы, не понимаю? Раньше она не так называлась.

 

То что во Христе есть человеческая природа это я знаю и признаю, я не сектантка как-нибудь. Это я знаю с 4-летнего возраста, от крещения моего, когда батюшка крестивший меня мне рассказал, что Христос есть и Бог и Человек в одном лице, что Бог в одном из Лиц, Ипостасей своей вочеловечился в нужное время для нашего спасения. И от этого я не подвигнусь.

 

Мой вопрос был касательно того, что несмотря на то, что во Христе были и есть две природы - Божеская и Человеческая, Лицо, т.е. Личность то одна. Т.е. нет двух Христов - Христа Человека и Христа Бога, есть один Христос, у Которого Божественная и человеческая природа, а личность одна.

 

Зачем было перевирать мои слова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...