Перейти к публикации
Валентин

Говорят:"Бог в душе и живи по совести", возникает вопрос - по какой?

Рекомендованные сообщения

Спа­се­ние на­ше сос­то­ит в ве­ре и в упо­ва­нии на ми­ло­сер­дие Бо­жие, пре­да­ние в Его свя­тую во­лю се­бя и всех нас.

(преп. Макарий Оптинский)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спа­се­ние на­ше сос­то­ит в ве­ре и в упо­ва­нии на ми­ло­сер­дие Бо­жие, пре­да­ние в Его свя­тую во­лю се­бя и всех нас. (преп. Макарий Оптинский)

 

Святитель Феофан затворник произнес такие слова (перессказ):

 

"Я не знаю спасутся ли католики, но точно знаю, что если я стану католиком, то не спасусь."

 

Если говорить спасутся ли благочестивые инославные христиане, то нужно честно сознаться, что ни один из них не спасется (так же как и ни один православный не спасется). Вопрос поставлен неправильно. Сам человек спастись не может. Нужно вопрос так поставить: спасет ли Бог добрых и благочестивых католиков (каких много), лютеран, даже мусульман! ? (православных некоторых сапсет, даже уже спас)

 

Вот если на этот вопрос отвечать, то говоря по совести - мы не знаем об этом, нам это не открыто, и не только нам, но даже и Святым Отцам!

Иначе как бы тогда Святитель Феофан, один из самых образованных Русских Святых Отцов мог бы сказать: "не знаю", отвечая на этот вопрос?!

 

Некоторые Святые категорично рубили - еретики не спасутся ! К таким Отцам относится Свт. Игнатий Брянчанинов, и др.

Но неужели мы имеем право мнения одних Святых принимать, а других отрицать, если Церковь не сочла правильным осудить их мнение?!

 

Поэтому мы можем заключить только одно: мы не знаем участи инославных, и иноверцев, да и атеистов с язычниками.

Мы не имеем права утверждать, что никто из них не спасется,

Также мы не имеем права утверждать, что кто-то из них спасется.

 

Мы можем только уповать на милосердие Божие, и просить Его о милости и к тем, кто сейчас вне Церкви.

Имея оправданную, и столько же неоправданную надежду на то, что Господь неведомыми судьбами очистит и тех, кто не попал в Церковь.

 

Надежда наша не беспочвенна (надежда и есть надежда. И поскольку она не является, и не может быть уверенностью, она может и не сбыться).

Но в то же время вера и любовь Христовы в людях способны преклонить законы естества, и способны умолить милосердиее Божие.

 

Закон любви (по которому мы почти не живем (почему он нам мало известен), но по которому живет Бог), он не логичен, он надлогичен и надиррационален, и даже больше чем духовен. Это - Закон по которому Бог будет судить всех. Этот закон может быть и оправдает тех праведников, которые умерли вне Церкви Христовой.

 

---------------------------

 

Старец Амвросий Оптинский тоже нас обнадеживает в этом !

 

Он говорит о том, что мледенцы, умершие некрещеными (т.е. умершими вне Церкви) попадут не в ад, но в Рай Крестной Жертвой Спасителя.

Поскольку на них нет грехов, поэтому они попадут в Рай.

Но поскольку они не крещены, - то не увидят Лица Божия.

 

свт.Феофан Затворник пишет: «А дети – все ангелы Божии суть». Но если они ангелы, то как Господь может определить в ад, а не в рай? Все ангелы в раю, а ад наполнен бесами и им подобными душами.

Свт. Феофан Затворник рекомендовал младенцев, умерших некрещеными, «предавать беспредельному милосердию Божию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cамолетик, +1000

:friends0::friends0::smile300::friends0:

Изменено пользователем SergNata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

936543ba7e79.jpg

 

Вселенский Учитель святитель Григорий, именуемый Православной Церковью Богословом, предупреждает, что любомудрствовать о Боге, богословствовать можно не всем, не всегда, не перед всяким и не всего касаясь (1,т.1,с.386)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я останусь при своем новом мнении...:

 

Да, Катя, умеете Вы смирять.

Поучите, поучите о. Алексей.

И тут же: учите, учите, а я останусь при своем мнении. :girl_wink:

Ну и зачем мне тогда тратить время и силы?

 

Катя надо искать Истину, а не придумывать Бога под себя. Если Вы не хотите знать, то нечего тогда и влезать в эту тему. А если влезли, то нечего говорить не знаю, тем самым представляя Бога садистом, который по такому важному, самому важному вопросу для человека, не дал ясный и понятный ответ. Не услышать его может только тот, кто не хочет слышать. Не слышат Его еретики, не слышат Его и православные, склонные к ереси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0001.jpg

 

Икона 26 св. великомучеников Зографскмх (Афон), сожженных католиками за отказ служить с ними мессу.

 

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким-же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

 

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель.

 

преп. Максим Исповедник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПЕЛАГИАНСКАЯ ЕРЕСЬ

 

Если сформулировать эту ересь в том, что она говорит о младенцах в виде анафемы (а так и было сформулировано осуждение ереси), то получим:

 

Если кто утверждает, что младенцы рождаются в том состоянии, в каком Адам был до падения, и не нуждаются в крещении для вечного блаженства анафема да будет.

 

Так что кто хочет, тот пускай и ходит под этой анафемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Катя, умеете Вы смирять.

Поучите, поучите о. Алексей.

И тут же: учите, учите, а я останусь при своем мнении. :girl_wink:

Ну и зачем мне тогда тратить время и силы?

 

Катя надо искать Истину, а не придумывать Бога под себя. Если Вы не хотите знать, то нечего тогда и влезать в эту тему. А если влезли, то нечего говорить не знаю, тем самым представляя Бога садистом, который по такому важному, самому важному вопросу для человека, не дал ясный и понятный ответ. Не услышать его может только тот, кто не хочет слышать. Не слышат Его еретики, не слышат Его и православные, склонные к ереси.

 

Отец Алексей, я действительно останусь при своем мнении, на большего у меня просто не хватает сил - ни физических, ни душевных, а не потому, что я не хочу слышать. Вам я очень благодарна за участие в диалоге, всегда хочется знать, что думают другие чтобы проверить себя - правильно ли я иду. Бога садистом ни в коей мере не представляю, упаси Боже от такого, Бог есть Любовь и я это испытала на себе, а ещё я знаю что Он - Спаситель.

 

А Истину я ищу также как и все те, кто встретил Бога однажды; у меня нет ни духовного отца, ни духовно- опытных братьев и сестер, которыми я могла бы проверять правильно ли я иду, а по сему вся ответственность за мои мысли, дела и поступки лежит на мне и я верю, что Бог не оставит ищущих Его.

 

Я против экстремизма в вере, Господь есть Любовь и этим все сказано; и Бог сказал - в чем застану, в том и сужу; я на сто процентов могу быть уверенна, что если я буду стараться жить по заповедям Божиим, творить добро, участвуя во всех таинствах Церкви и имея благую надежду на Господа о милости ко мне и ко всем людям, то в этом случае меня Господь не осудит за сострадание к другим людям и надежду на помилование для них. Я верю, что православие есть истинный и единственный путь к Богу, что будет с остальными - я не знаю и знать не хочу, но уповаю на Его милость и любовь; Между судом и любовью - Любовь и милость - больше и это есть истина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы пишете, что "приговор уже давно вынесен и вердикт - смерть. А апелляция на помилование".

 

Приговор Вынесен Адаму и всем его потомкам. И все праведники, и даже Иоанн Креститель, про которого Христос, сказал, что нет большего, рожденного среди людей, побывали в аду. И только крестная смерть и воскресение Христово вывели их оттуда.

Апелляция - это жизнь в Боге или воссоединение с Богом, которое невозможно вне Тела Христова, то есть вне Церкви.

Люди, которые находятся вне Церкви находятся в положении людей до Воскресения Христова. И участь у них та же - ад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

....у меня нет ни духовного отца, ни духовно- опытных братьев и сестер, которыми я могла бы проверять правильно ли я иду, а по сему вся ответственность за мои мысли, дела и поступки лежит на мне....

Катя :girl_wink: ,а мы тут хто???собралисЬ почесатЬ языком что ли?просто так? :friends0:

На самом деле,естЬ толЬко Божия воля.Бывает и сёстры и братЬя рядом,а такое начинает творится... :friends0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катя :girl_wink: ,а мы тут хто???собралисЬ почесатЬ языком что ли?просто так? :friends0:

На самом деле,естЬ толЬко Божия воля.Бывает и сёстры и братЬя рядом,а такое начинает творится... :friends0:

 

Ромашка, я немного в другом контексте это сказала, имея ввиду не интернет, а реальную жизнь здесь, а под братьями и сестрами подразумевалось такая ситуация, когда человек, не имея духовного отца, находит духовного брата или сестру и они подвизаются вместе - это из монастырской части....к интернету это не имеет никакого отношение...интернет - это совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасутся ли неправославные.

 

Насколько я понял из православного учения – православная церковь – единственно правильная религия, и только православные, при условии соблюдения всех канонов, могут обрести Царство Небесное. Но как же быть с остальными людьми: католиками, мусульманами, буддистами, язычниками из племени Мумба-Юмба, которые даже слыхать не слыхивали про Православие? Неужели их всех ждет ад?

Аркадий, 33 года, инженер

Споры представителей различных религий о том, что спасутся, т. е. достигнут Царства Божия, только представители их религий, походят на споры детворы в песочнике. Найдет кто-нибудь из ребят жука, например, и показывает его всем остальным. А остальным завидно и они тоже пытаются найти себе жуков. Кто-то нашел и кричит радостно: «и у меня тоже жук», а другой не может найти, спрячет у себя тогда в ладошке обыкновенный камень и говорит всем, что и у меня тоже есть жук, только он сейчас спит, и я вам, поэтому, его не покажу. Говорить о том, что спасутся представители только одной религии, а все остальные погибнуть, это детский лепет. При этом здесь нет никакого экуменизма, утверждающими, что все религии истинные, что все религии почитают истинного бога, но только разными способами. Есть истинная религия, религия которая учит о Боге и о спасении человека так, как Сам Господь открыл это людям. Есть религии, в которых люди сами себе выдумали бога, плод человеческой фантазии и не больше. А есть и такие религии, в которых Истину Божию смешали с человеческими фантазиями. Православие, по высказыванию отца Павла Флоренского, «есть столп и утверждение Истины». В других же религиях тоже может присутствовать Истина Божия, в одних больше, в других меньше, но она уже смешана с человеческими измышлениями, отводящими от Истины. Говорить о том, что спасутся представители только одной религии нельзя потому, что Бог – это не жучок, которого можно спрятать в своей ладошке и показывать только тому, кому захотел. Не человек, все-таки, создал Бога, а Бог – человека. Бог есть такой, какой Он есть, и мы люди не можем вмешаться в Его жизнь и изменить Его, не можем сделать таким, как нам бы хотелось, чтобы Он был. Бог есть Истина. Религия же есть не хранительница Бога, а, как бы, путь к Нему. Православие – это прямой и ровный путь к Богу, став на который не собьешься с пути. Пути религий из человеческих фантазий могут быть очень заманчивы, но никогда не приведут к Богу. Другие же пути, религии, где Истина Божия смешана с человеческими фантазиями, извилисты и ухабисты. Идти по ним очень сложно и легко сбиться. Но одно дело только встать на путь Истины, надо же еще пройти по нему. Человек может стоять на истинном пути, но если он не пойдет по нему к Богу, толку никакого не будет. Сама по себе принадлежность человека к истинной религии, не спасает автоматически его душу. Достаточно вспомнить Евангелие: книжники и фарисеи обладали истинным богопочитанием, как Сам Господь научил людей почитать Его, однако это оказалось им не в спасение души, а в погибель, т. к. они возгордились собой и вместо того, чтобы жить по закону Божию, только хвалились приверженностью к нему, и в итоге вместо того, чтобы встретить Сына Божия, распяли Его и убили. Сама по себе принадлежность к истинной религии, поэтому, еще не спасает человека от вечной смерти. Кроме истинной дороги к Богу, которую не все могут найти, у человека имеется внутренний компас, по которому он сможет найти своего Отца Небесного. Этот компас называется совесть или естественный нравственный закон. Этот закон совести есть у каждого человека. И те люди, которые не познали Православия, будут судиться Богом по этому закону. В своих посланиях к римлянам апостол Павел как раз обличает тех, кто хвалится тем, что имеет закон от Бога, но не исполняет его. Он сравнивает их с теми, кто не имея закона от Бога, живет по закону совести и бывает более оправдан у Бога: «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:13-15). Итак, Царство Божие наследует тот, кто живет по Истине, по заповедям Божиим, по заповедям любви, а не просто является приверженцем той или иной религии. При этом православным, конечно же, легче, чем остальным достичь вечного спасения, потому что в этой религии Истина сохраняется в чистоте и в неизменности. Представители других религий спасутся не по своему учению, а жизнью своей по совести, по делам любви и добра, делам божиим.

Священник Петр Машковцев, настоятель Феодоровского храма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие считают, что Православная Церковь узурпировала спасение, так как со всей категоричностью утверждает, что только православные спасутся, а другие, даже искренне верующие, нет.

 

Может ли клетка тела жить отдельно от организма? Может ли ветка дерева, отломившаяся от него, плодоносить и существовать сколько-нибудь долго? Конечно, если в баночку поставить, листья могут и распуститься, но долго жить она все равно не будет. Нельзя забывать, что Церковь - это не человеческий институт и не товарищество, дающее исключительное право на спасение. Это Тело Христово, то есть сообщество людей, соединенных в Церкви невидимым, мистическим единством во Христе. Евангелие свидетельствует, что верующий спасен будет, а неверующий - осужден, что те, кто будут участвовать в евхаристии, причащаться Тела и Крови Сына Божия, будут наследниками Царства Небесного. Те, кто утверждают, что вне Православия нет спасения, лишь свидетельствуют о том, во что верили изначально всегда и везде православные христиане - члены древней неразделенной Церкви. Теперь встает вопрос о границах Церкви. Историческое бытие церковного христианства подводит нас к признанию важной двуединой истины: с одной стороны, Церковь признает источником спасения только себя и зовет всех в свою ограду; с другой стороны, она не смотрит на окружающий христианский мир как на нечто, одинаково пoгpуженное во тьму. Об этом на протяжении более чем полутора тысячелетий церковной практики свидетельствует наличие трех чинов приема в Церковь инославных людей: 1) через крещение - для признаваемых ложно носящими имя христиан (например, для "Свидетелей Иеговы", "Церкви Христа" и др.); 2) через миропомазание - для тех, у кого сохранились основы древней церковной веры, но многое утрачено, в первую очередь священство, идущее от апостолов (лютеране, кальвинисты и другие традиционные протестанты); 3) через покаяние - для тех, у кого большинство церковных таинств признаются действительно совершившимися (католики и представители древних восточных церквей). Так что нельзя говорить о католиках, армяно-григорианах, коптах, даже о традиционных протестантах как о людях, полностью чуждых Церкви и, значит, пути к спасению. Однако их свидетельство о себе как об истинной Церкви Христовой не может быть нами принято.


 

А если человек родился в неправославной стране, не получил православного воспитания и некрещеным умер - что же, для него нет спасения?

 

С нашей стороны было бы немыслимой дерзостью брать на себя роль того единого Судии, в руке Которого находятся души всех людей. Поэтому нам стоит помнить о другом: что если кто из нас, православных, уйдет вдруг "на страну далече" и начнет искать какой-то новой духовности или в эре Водолея, или в очередном сектантстве, то уж точно уйдет от пути к спасению. В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь". И в нашем сердце должно быть не осуждение других, но искреннее желание, говоря словами одного древнего церковного учителя, "возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас". И если нет этого желания, но есть некое самодовольство, что, мол, только мы спасемся, а миллионы людей в этом мире, лежащем во зле, погибнут, - это уже верный признак сектантской психологии.

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

УГОДНЫ ЛИ БОГУ "ИНЫЕ" ВЕРЫ?

(Архиепископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский))

 

(Ответ вопрошающему)

 

Истина только одна.

Истинная вера только одна. Это – вера православная.

Всякая неправославная вера имеет в себе или примесь лжи, или вся ложна. Отец лжи есть диавол, а Бог ненавидит ложь. Кажется, все это для православного христианина самые простые, самые неоспоримые истины. Если он верует во святую, соборную и апостольскую Церковь, то он должен веровать и в то, что она одна есть столп и утверждение спасительной истины, что в нее, как в сокровищницу, Апостолы и богоносные мужи – учители Церкви вложили все, что православному христианину нужно для спасения. А стало быть: слушайся Церкви, пользуйся ее таинствами, делай то, что она тебе заповедует, и спасешься. А заповедует она соблюдать и исполнять заповеди Божий. Вот и все...

К чему же после этого православному христианину еще вопрошать: "Угодны ли Богу другие веры: лютеранство, латинство и прочия, им же несть числа?" Ответ ясен сам по себе. Не говорю уже об язычестве, магометанстве, иудействе с его талмудом. Даже о христианских исповеданиях верный сын Церкви скажет то, что говорил незабвенный святитель Феофан: "Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну". Бог всем хочет спастись и в разум истины придти; Его пути неисповедимы; кто не мог познать истины чистой, какова истина нашего святого православия, с того меньше и взыщется, а все же взыщется, кто же и имел к тому полную возможность и познал сокровище православной истины, но изменил сей истине, тому нет прощения: он погибнет, аще не покается.

Казалось бы: ясно, как Божий день: "Высших себе не ищи и крепльших не испытуй: яже ти поведена суть – в сих пребывай" и – довлеет тебе! Кто ты, что хочешь знать неиспытуемые суды и судьбы Божий? Знай себе, и будет с тебя.

Но вот есть такие пытливые люди, которые не довольствуются такими бесспорными истинами и готовы спорить даже против них. Они хотят проникнуть в суды Божий и как бы возражать Самому Господу Богу. Забывают мудрое слово Апостола: Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим. 9,21). Или ты недоволен, что ты являешься сосудом для "почетного употребления"? Смирись в уме своем, возблагодари, что обладаешь чистым сокровищем истины, молись, да пребудеши во истине и предоставь Богу судьбы тех людей, которые не принадлежат к твоей матери Церкви, хотя бы они и родные тебе по плоти. Тебе тяжело это слышать? Но ужели думаешь, что ты милостивее Господа Бога, премудрее Церкви, сей таинницы мудрости Божией? Укоряй себя, что ты не хочешь, не умеешь, не радишь о том, чтобы родных своих делать соучастниками сокровищ благодати, столь преизобильно изливаемой от Церкви в ее таинствах, в ее богослужении, в ее учении о спасении нашем. Это твой долг, ты должен озаботиться присоединить к Церкви наипаче присных тебе по крови, но еще чуждых по духу людей. А ты как будто хочешь, чтобы Церковь насилием привлекла их к себе, в свои недра, помимо их воли и соизволения, и притом уже после их смерти? Ты хочешь, чтобы Бог, Господь наш Иисус Христос, создавший Церковь Свою для хранения чистой истины, допустил пребывать в ней сознательной, упорной лжи в виде тех заблуждений, коих держатся латины, лютеране и другие инославцы, держатся столь крепко, что считают православную Церковь причастною какой-то ереси: возможно ли это? Конечно, един Ведущий сердца человеческие знает, насколько сознательно кто из неправославных отстоит от православной истины и держится лжи: ожесточенный фанатик иезуит, называющий православие "песьей верой", ставящий ложь в ряд нравственно-допустимых понятий чрез свое правило: "Цель оправдывает средства", или же простой французский крестьянин, едва умеющий читать и вовсе незнакомый с тонкостями богословских споров, верующий в простоте сердца, как его учит духовный отец и с верою принимающий таинства своей церкви? Известно слово Господа, что ведевый волю господина своего и несотворивый биен будет много, а неведевый и несотворивый по воли его биен будет мало. Кто ведает пути Господни? Пути милосердия Его? Вот, может быть, для таких-то простецов, почти не повинных в своем уклонении от православия, "земные перегородки", по выражению митрополита Киевского Платона, "и не доходят до неба", но это уж дело Божие, а не наше, и надеяться на сие рассуждение православному, и в этой надежде искать оправдания измене для себя – было бы преступно... Это ведь не общецерковное учение, а лишь мнение одного святителя; его могут разделять многие, но это еще – не Церковь. Для православного христианина нет и нужды углубляться в исследования: можно ли спастись в неправославии? Если бы было можно, то Церковь и принимала бы инославных в свои недра без всякого отречения от лжеучений, которые она считает еретическими, неправославными. Не было бы и разницы исповеданий. Очевидно, Церковь уклоняется от общения в молитве и таинствах с инославными, как чуждыми ей, как не-чадами ее. И чада ее не имеют права мудровать по-своему и должны склоняться пред ее божественным авторитетом. Спасение было бы возможно даже и для сатаны, но Бог не насилует свободы Своих созданий, а сатана, по своей богопротивной гордыне, никогда не склонит свою волю к смиренному признанию своего богоотступничества. Люди – не бесы, не духи злобы, они имеют полную возможность смириться, и прочтите поучительную повесть в житии преподобного Антония Великого о том, как два беса приходили к нему с вопросом: возможно ли для них покаяние? Ангел Божий возвестил угоднику Божию, что Господь не отвращается никого, кто приходит к Нему в покаянии, хотя бы и сам сатана пришел, но "злоба древняя не может быть новою добродетелью". Люди – не бесы, не духи злобы: они имеют полную возможность смириться и принести покаяние, но надо, чтоб это они приняли своим произволением, открыли свое сердце для благодати, которая всегда готова помочь нам в деле спасения нашего. А мы, любя их, должны все меры употреблять, чтоб содействовать им в сем деле, располагая их к общению с Церковью, раскрывая им, если, конечно, не станут отвергать, все сокровища благодати, Церковью хранимые. И сие будет бесконечно благотворнее пытливых вопрошений о том: угодны ли Богу веры, в коих, по свидетельству вашей матери Церкви, ложные мудрования примешаны к чистой истине православия. Надо жалеть заблуждающихся, а не потворствовать им в заблуждениях. Тем паче беречь себя от заражения сими заблуждениями. Ереси, конечно, Богу не угодны: это плевелы среди пшеницы чистого учения, и, как вредные семена, примешанные к пшенице, делаются отравою, когда пшеница обратится в хлеб, так и ложные учения, воспринятые в сердце вместе с чистым учением Церкви, вредят душе христианина. Можно ли даже и спрашивать: угодны ли Богу такие, отравленные ложным учением, исповедания веры? Ясно, что неугодны. На вопрос о возможности спасения в сих исповеданиях общий ответ: только в Церкви православной обрести можно спасение. Так учит сама Церковь. Так и должно быть. Ибо спасение только в истине, а истина только одна, как и Церковь – одна: верую во единую святую соборную и апостольскую Церковь, говорит наш символ веры.

 

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасутся ли еретики?

Из письма Святителя Игнатия (Брянчанинова)

 

 

«Отчего не спастись, — пишете вы, — язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! Это противно даже здравому разуму человеческому! — А еретики — те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, — это — и безумно, и крайне гордо!»

 

Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий — разряд существ погибших. Погибель — удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад», — говорит Святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе, целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствсвания не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения — необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не ангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, совершено было Самим беспредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Волоколамский Иларион совершил чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей

 

21 ноября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, которые временно отпали от нее, уклонившись в расколы или секты.

 

Затем архипастырь обратился к присутствовавшим со словом назидания:

 

«Дорогие братья и сестры! Сегодня совершен чин вашего присоединения к святой православной вере. Он состоял из двух частей: сначала вы отрекались от всех лжеучений, раскольнических и сектантских, к которым в прошлом принадлежали и которым верили, а во второй части этого чина вы дали клятву на верность Христу и Его спасительным заповедям и через возложение рук архиерея присоединились к Святой Православной Церкви.

 

Сегодня великий и важный для вас день, потому что каждого из вас Господь привел к истинной вере и избавил от заблуждения и обмана. Православная вера является спасительной, Церковь Православная имеет в себе все необходимое для того, чтобы даровать человеку спасение и жизнь вечную. И не только в загробном мире, но уже здесь, в земной жизни, ожидает нас спасение.

 

Для многих современных людей само слово «спасение» в контексте христианского благовестия непонятно. "А почему или от чего мы должны спасаться?" — говорят они. Теперь вы знаете, от чего надо спасаться в этой жизни. Вы знаете, почему вера православная является спасительной, — именно здесь, на земле, разыгрывается битва за души человеческие, из которой одни выходят победителями, а другие побежденными. Побежденными оказываются те, кто не нашел путь к истинному Богу, кто уклонился на пути заблуждения, кто предал себя в руки обманщиков, раскольников, сектантов, лжеверов, лгунов и прочих людей, которые соблазняют души человеческие и лишают их нормальной жизни здесь, на земле, и вечного спасения в будущей жизни.

 

Вы воссоединились с Церковью, и отныне все эти заблуждения остались в вашей прошлой жизни. Никогда не вспоминайте о них, не пытайтесь анализировать то, что вам говорили лжеучители. Господь избавил вас от этого зла — держитесь же от него как можно дальше. А если вы имеете в сектантских или раскольнических сообществах близких и друзей, то приводите их к истинной вере, спокойно рассказывайте о том, чем живет Православная Церковь, не обличайте их, не укоряйте, не осуждайте, не раздражайтесь на них, но молитесь за этих людей и собственным примером — примером своей духовной и церковной жизни — являйте им истину и красоту православной веры.

 

Старайтесь регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин для того, чтобы через Таинство покаяния соединяться с Господом, получать от Него прощение грехов и через Таинство причащения соединяться с Богом всецело душой, телом, духом, умом и всеми вашими чувствами, чтобы не вы уже жили, а, по слову апостола Павла, в каждом из вас жил и действовал Христос (см. Гал. 2. 20).

 

Пусть Бог благословит ваш церковный путь, всю вашу жизнь, пусть Он поможет вам никогда более не уклониться в сети обмана и лжеучения, но крепко стоять в православной вере и приводить к истинной вере других. Да хранит вас всех Господь».

 

http://www.bogoslov.ru/text/1249594/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из ОТЕЧНИКа, составленного святителем Игнатием Брянчаниновым

 

Цитата:

199. Однажды блаженный Антоний молился в келлии своей, - и был к нему глас: Антоний! ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии. Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: не знаю за собою, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города, от большого до малого, войдут в царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде нежели лягу спать. Услышав это, блаженный Антоний отвечал: по истине, сын мой, ты как искусный ювелир [13], сидя спокойно в доме твоем, стяжал царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими [14].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил: люди часто бывают безмерно требовательны. Бог - никогда. От каждого Он ждет только того, что тот может Ему дать. От больного требуется умеренное молитвословие, терпение и за все Бога благодарение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, - ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

 

Феофан Затворник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. И все праведники, и даже Иоанн Креститель, про которого Христос, сказал, что нет большего, рожденного среди людей, побывали в аду. .

. И участь у них та же - ад.

Нигде не написано,что они были в Аду.

А вот про богача и Лазаря,сказано что богач был в Аде,а Лазарь на лоне Авраама.

 

 

Первое Петра 3

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Ефесианам 4;9

9 А `восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

 

После же суда,все не принявшие Господню жертву умилостивления,и все любяшие и делающие неправду,будут брошены в озеро огненное.

 

 

Откровение 19:20 (BLB)

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

Откровение 20:15 (BLB)

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

 

Утверждать,что Благодаь Божья,спасает только в какойто одной религии,было б ошибкой.Потому что Господь смотрит на сердце человека и спасает тех,кто искренне поверил в Его благодать и спасение чрез пролитую кровь.

Но в 25ой главе Ев. Матфея,Христос также дает понять,что будут судимы и по делам.

 

Матфея 25

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов--по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

 

 

Тоесть,Бог не закрыл спасение для праведников.

Но Бог еще открыл путь спасения через принятие Иисуса,как жертвы за грех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задол вопрос и как мне теперь жить на земле.Вот что мне ответили-по заповедям ГОСПОДНИМ но придерживатся тех законов которые создоет ваше правительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нигде не написано,что они были в Аду.

 

Учите закон Божий. А если неправославный, то молите Бога, чтобы Он просветил Вас светом разума Своего. После смерти будет уже поздно. Там Вы будете лицом к лицу с Истиной, которой бегаете.

Лоно Авраамово - это часть ада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...