Перейти к публикации
Гость

Когда Же Взошло Солнце, Увяло И, Как Не Имело Корня, Засохло...

Рекомендованные сообщения

"Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. " (Мк, гл4-5,6)

"Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются." (Мк, гл 4-16,17)

 

О каком корне здесь идет речь? Что подразумевается под корнем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Спасибо за ссылку, проповеди Владыки Антония очень люблю, но там нет ответа на поставленный вопрос - что подразумевается под корнем? во всяком случае я его не увидела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что­бы был плод ду­хов­ный, нуж­ны из­ве­ст­ные ус­ло­вия: се­мя (сло­во) хо­ро­шее и поч­ва хо­ро­шая. Плод соз­ре­ва­ет при на­ли­чии тер­пе­ния. Сколь­ко бы­ло слу­ча­ев, ког­да че­ло­век, не ви­дя ожи­да­е­мо­го пло­да, впа­дал в уны­ние, и все его тру­ды про­па­да­ли. На­до иметь ре­ши­мость все тер­петь. Толь­ко тог­да мож­но на­де­ять­ся на по­лу­че­ние же­ла­е­мо­го. В тер­пе­нии ва­шем стя­жи­те ду­ши ва­ша (Лк. 21, 19).

 

преп. Никон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корень это терпение. Правильно я понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. " (Мк, гл4-5,6)

"Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются." (Мк, гл 4-16,17)

 

О каком корне здесь идет речь? Что подразумевается под корнем?

Здесь указано три разряда людей, в которых слово пропадает: одни - невнимательны, эти означены словом "при дороге"; другие - малодушны, сии разумеются под словом "на каменистом месте": третьи - сластолюбивы, означаемые словом "в тернии".

 

http://feofilakt.org.ua/ot-marka/glava-4

 

 

Я думаю, что малодушному нехватает веры, т.е. уповвания на Бога, порождающее крепость смирения. А святые отцы говорили, что смирение прочнее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь указано три разряда людей, в которых слово пропадает: одни - невнимательны, эти означены словом "при дороге"; другие - малодушны, сии разумеются под словом "на каменистом месте": третьи - сластолюбивы, означаемые словом "в тернии".

 

http://feofilakt.org.ua/ot-marka/glava-4

 

 

Я думаю, что малодушному нехватает веры, т.е. уповвания на Бога, порождающее крепость смирения. А святые отцы говорили, что смирение прочнее всего.

Объясните,пожалуйста,что такое малодушие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объясните,пожалуйста,что такое малодушие?

Малодушие — это немощь души человека, которому свойственно отсутствие твердости, решимости и последовательности в действиях, вплоть до трусости и предательства. Различные проявления малодушия чаще всего замечаются нами в сфере земной деятельности человека, однако они всегда являются следствием тех духовных слабостей и недостатков, которые сокрыты в глубине человеческого сердца. Развитие малодушия неизбежно приводит к упадку духа и отчаянию.

 

http://www.pravoslavie.ru/guest/33061.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь указано три разряда людей

 

Здесь указаны разные состояния наших душ.

Душа грешна и не постоянна.

Корень - наше сердце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корень это терпение. Правильно я понимаю?

Преподобный Исаак Сирин:

 

Иное есть чистота ума , а иное — чистота сердца .

Ибо ум есть одно из душевных чувств, а сердце обнимает в себе и держит в своей власти внутренние чувства. Оно есть корень, а если корень свят, то и ветви святы, т.е. если сердце доводится до чистоты , то ясно, что очищаются и все чувства. Если ум приложит старание к чтению Божественных Писаний или потрудится несколько в постах, в бдениях, в безмолвиях, то забудет прежний свой образ мыслей, и достигнет чистоты , как скоро удалится от скверного жития; однакоже не будет иметь постоянной чистоты ; потому что как скоро он очищается, так же скоро и оскверняется. Сердце же достигает чистоты многими скорбями, лишениями, удалением от общения со всем, что в мире мирского, и умерщвлением себя для всего этого. Если же достигло оно чистоты , то чистота его не сквернится чем-либо малым, не боится великих, явных браней, разумею брани страшные; потому что приобрело себе крепкий желудок, который может скоро переварить всякую пищу, несваримую в людях немощных. Ибо врачи говорят, что всякая мясная пища неудобоварима, но много силы сообщает телам здоровым, когда приемлет ее крепкий желудок. Так, всякая чистота , приобретенная скоро, в короткое время и с малым трудом, скоро теряется и оскверняется. Чистота же, достигнутая многими скорбями и приобретенная продолжительным временем, не страшится какого-либо не превышающего меру приражения в которой-либо из частей души, потому что укрепляет душу Бог. Ему слава во веки веков! АМИНЬ.

(Слово 4, стр. 24—25).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корень - наше сердце.

Не имело корней значит не имело сердца ?

А что такое смирение?

Отдание себя в Руки Божии и нищета духовная (непризнание в себе добродетелей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не имело корней значит не имело сердца ?

 

Я выше привел учение преп. Исаака Сирина.

… Если говорить в русле притчи тогда ДА …мы люди без сердечные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...