Перейти к публикации
Ту-22М3

Был ли св. прав. Иоанн Кронштадтский экуменистом?

Рекомендованные сообщения

Здесь вот много об экуменизме рассуждали, присматриваясь к действиям русских и сербских епископов, и называя некоторые их контаткты с инославными - экуменизмом. Но ведь святые отцы допускали те же действия, и при этом их никто не дерзает называть экуменистами. Парадокс получается, или духовная близорукость. Приведу пример великого святого Иоанна Кронштадтского:

 

"У калитки садика дома, где жил о. Иоанн, уже была толпа, в том числе были и татары, которых полиция не пускала. На крыльце находилась плакавшая татарка. Полиция не понимала, что она говорила. Абациев же знал татарский язык, как уроженец Кавказа, и узнал от татарки, что она привезла больного мужа, который лежит в телеге на дороге, и умоляла допустить ее к мулле Иоанну. Абациев застал о. Иоанна за утренней молитвой, несмотря на 5 час утра, и рассказал ему про татарку. О. Иоанн сказал, чтобы татарку пустили.

Через переводчика Абациева о. Иоанн спросил татарку, верует ли она в Бога? Получив утвердительный ответ, о. Иоанн сказал ей: «будем молиться вместе, ты молись по-своему, а я буду молиться по-своему». Когда о. Иоанн кончил молитву, то благословил татарку, перекрестив ее. Затем Абациев с татаркой вместе вышел и, к изумлению обоих, больной муж татарки уже шел навстречу совершенно здоровым." (из жития Святаго Праведного Иоанна Кронштадтского ГЛАВА 23 Император Александр III и о. Иоанн

http://theme.orthodoxy.ru/saints/ioann.html )

________________________________________________________

«В феврале 1896 г. в России побывал лорд-епископ Англиканской Церкви Викельсон, который несколько дней гостил в Петербурге. Епископ Викельсон посетил в столице видных иерархов Русской Православной Церкви, которым заявлял о горячем стремлении Англиканской Церкви к воссоединению с Православной Церковью. Так состоялась встреча епископа Викельсона с членом Святейшего Синода архиепископом Одесским Иустином, а вслед за тем, с о. Иоанном Кронштадтским и другими представителями петербургского духовенства. ”Со всеми духовными особами епископ братски лобызался. Отец Иоанн облобызал крест, который украшал грудь англиканского епископа», - писал один из участников этой встречи. Приняв приглашение пастора Уатсона, участники встречи проследовали в англиканский храм, где архиепископ Иустин, о. Иоанн и все присутствовавшие русские и англичане помолились перед общей христианской святыней - святым Крестом, причем о. Иоанн Кронштадтский воскликнул: ”Вот центр, нас объединяющий; я горячо молюсь к Спасителю нашему о соединении христианских Церквей”».

 

( ”Экуменические встречи” св. Иоанна Кронштадтского «Русская мысль». Париж, № 4297,16 декабря 1999 г.)

 

Я не думаю, что в данном случае молитва пред крестом вместе с англиканским епископом в англиканском храме, это большее нарушение канонов, чем зажигание ханукального восьмисвечника. (этот восьмисвечник и его зажигание не религиозное действие, но больше гражданское, так же как, скажем, возложение цветов у вечного огня, там сейчас делают и кресты. Иудеи возлагают венки и пред крестом, потому что это действие - гражданское. О том, что это не религиозное действие говорит еще то, что другие свечи восьмисвечника зажигали президент Сербии, муфтий Сербии, апостольский нунций, министр веры - и только две последние свечи зажгли еврейские деятели. Кроме того при зажигании свечей не произноятся никакие молитвы, но вспоминается чудо ВЗ. Почетных гостей всегда приглашают зажечь на Хануку свечу в ханукие. При этом почетный гость совершенно не обязательно произносит благословения или вообще что-то говорит. Это проявление уважения к чужим традициям, а не совместное моление - и со стороны иудеев, и со стороны Патриарха и со стороны муллы и нунция. Мало кто представляет себе чужую традицию, но по умолчанию ее боится - "как бы чего не вышло". Нарушений канона здесь нет, но соблазн для православных людей присутствует налицо, что видим из отзывов данного форума)

К стати, раз уж разошелся о хануке, то вот еще что важно: Ханука как раз - единственный праздник, который евреи совершают по возможности вне синагог - чтобы свет ханукальных светильников видело как можно больше людей и, соответственно, чтобы как можно больше людей знало о чуде времен Хашмонаим. (это тоже важный для оценки деяний Патриарха момент)

А вот что такое Ханука: Когда греки вошли в Храм, то осквернили всё масло, которое там находилось; а когда династия Хашмонаим окрепла и победила их, искали масло, чтобы зажечь Менору (храмовый светильник) и нашёлся только один кувшинчик с маслом, запечатанный печатью первосвященника, и было в нём масла достаточно только на один день горения; тогда случилось чудо и зажигали от него восемь дней [нужные для приготовления нового]. И на следующий год эти дни сделали праздничными, установили для них чтение благодарственных молитв и Псалмов, прославляющих Бога.

(Вавилонский Талмуд, Шаббат 21а) (в общем, дело не такое это уж простое - еврейские праздники, они и гражданские, и почти всегда религиозные, вот и ломай голову что сделал Сербский Патриарх. Лучше бы он туда не ходил, чтобы мы из-за него не ломали себе шеи,,,)

_____________________________________

Продолжение об экуменизме:

Подобные контакты с еретиками имели и другие Святые Отцы, такие как свт. Василий Великий, свт. Геннадий Схоларий, Константин Великий, и др. древние святые. Из современных: свт. Инокентий Аляскинский, свт. Тихон (Белавин), патриарх Московский, свт. Николай Японский, прп. Силуан Афонский, и др.

 

Так что такое экуменизм?

Можно ли входить православным в инославные храмы, или каноны категорически это запрещают?

Если нельзя, то почему святые входили, если можно, то где каноны, разрешающие это?

 

С экуменизмом в советское время была одна проблема - это ЭКУМЕНИЗМ.

А сейчас с экуменизмом, совсем другая проблема - это труха в голове борцов с несуществующим ныне экуменизмом в РПЦ.

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот некоторая пища для размышления любителям поковыряться в трудных задачах:

 

Святитель Филарет Московский: «Вопрос этот не очень удобен к разрешению. ... О живом лютеранине можно петь молебен и просить ему благодати Божией, привлекающей в единство истинной Церкви, но с умершим иное дело. Мы его не осуждаем: но его была воля остаться до конца вне пределов Православной Церкви. Зная некоторых лютеран, имевших уважение и веру к Православной Церкви, но скончавшихся вне соединения с нею, в утешение присных верных я дозволял о них молитву, НЕ ОТКРЫТУЮ В ЦЕРКВИ, с которою они открыто не соединялись в жизни, а поминовение на ПРОСКОМИДИИ и панихиды в доме». (Собрание мнений, дополн. том, стр. 186)

__________________________________________________

 

Правило из сборника прп. Кирилла Белозерского.

Энциклопедия русского игумена XIV-XV вв. Сборник преподобного Кирилла Белозерского. Российская Национальная Библиотека, Кирилло-Белозерское собрание, № XII/Отв. редактор Г.М. Прохоров. СПб., 2003, с.72.

 

Следует хранить себя и насколько возможно избегать, как свиней, иностранных латинских преданий. Из-за этих преданий мы не общаемся с латинянами, и не просто считаем их (латинские предания) мерзкими, но и священнодействуемые латинянами опресноки нами не должны вкушаться, однако мы не должны считать их опресноки простым хлебом, поскольку они назнаменованы призыванием Господа, согласно преданию божественного Иакова, брата Божия, службу которого, как мы знаем, они (латиняне) совершают. Ни использующиеся и служащие их священнодействию сосуды, ни священные их одежды, ни что либо другое не должно нами считаться чем-то простым, поскольку мы признаем и их хиротонии, когда кто-то из рукоположенных ими обращается к нам. Ведь и наши божественные Отцы множество раз принимали хиротонии еретиков, или бывших еретиков, обращающихся в православие, на которых возлагали руки. И то, что их архиереи носят перстни не наносит им укоризны, поскольку ходящим по духу необходимо все понимать духовно. Так как Христос называется церковным Женихом чистых и девственных душ, то и носящие его образ предстоятели церквей также называются женихами. Поэтому, подобно обрученным, они носят перстень, как образ духовной печати.

_________________________________________________

 

Димитрий Хоматин, архиеп. Охридский (один из самых известных православных канонистов 13 в.)

 

Эти правила (ответы) вошло в большое количество византийских канонических сборников 13-15 вв., и, самое главное, было включено в Алфавитную Синтагму Матфея Властаря - самый авторитетный канонический собрник поздней Византии, переведенный и на славянский язык, и имевший хождение у болгар, сербов и на Руси.

 

Ответ 6. Pitra 151, 617. Rhalli, 427. PG, 948.

 

Каноны отвергают опресноки иудеев (Ап. 70, Лаод. 37 и 38, Карф. 60), но ни слова не говорят об опресноках латинян. То же самое требуется сказать и о прочих латинских обычаях. Вслед за Феофилактом Болгарским мы занимаем по отношению к ним благожелательную позицию, однако не уступаем им в догматических вопросах, таких как исхождение Святого Духа. Соответственно, мы не относимся с пренебрежением ни к опреснокам латинян, ни к их священным сосудам, ни к их Евхаристии, освященной призыванием Господа. Но прежде чем мы сможем приобщиться опреснокам латинян, поскольку этот обычай связан и с другими, требуется чтобы было установлено взаимное согласие. Однако, как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков. Что же касается обычая ношения колец, который более практического свойства, чем символического, то он обозначает брачный союз пастыря со своей Церковью.

 

Ответ 7. Pitra (auct. II) , 727-730. Rhalli, 434. PG, 957.

 

Некоторые латиняне не сильно удалены от нас в отношении веры и обычаев. Поэтому сколь строги мы должны быть в отношении догматов, в частности, в отношении исхождения Св. Духа, столь же снисходительны мы должны быть в прочем: входить без колебаний в их храмы, почитать их священные изображения, давать им благословенный хлеб, когда они приходят к нам. В Италии множество мощей свв. мучеников и чтимых храмов. В одном из своих ответов Марку, Вальсамон запрещает давать Святые Дары латинским пленникам. Но его ответ не был единодушно принят мнением ученых мужей, потому что этот вопрос не ставился на рассмотрение в Синоде, да и латиняне не испрашивали тогда общения с нами без того, чтобы некоторым образом не отстраниться от опресноков. Евангельский текст, приводимый Вальсамоном (Лк.11, 23) говорит против него самого, и нам требуется обратиться к авторитету Феофилакта Болгарского, которого мы упоминали в предыдущим ответе. Противники Вальсамона справедливо предпочли строгости умеренность, для того, чтобы приобрести наших братьев, спасенных Кровью Господней.

 

Иоанн, еп. Китрский.

 

Ответ 3. Rhalli, 403. PG, 961.

 

Два разногласия разделяют греков и латинян: учение о Святом Духе и литургия на опресноках. Чтение Писаний, церковное пение, храмы, поклонение Кресту и иконам - у нас и у них общие. Поэтому ничто не препятствует погребать греков у латинян и латинян у греков, потому что и их молитва христианская. Впрочем, тела святых, брошенные в мусорную яму, не теряют свойства творить чудеса, а погребение нечестивых императоров в святых местах, как например Юлиана Отступника в храме св. Апостолов, нисколько не избавляет их от нечестия, и только Бог решает их вечную участь. Оставим же мертвым погребать своих мертвецов и не будем придавать чрезмерную важность особенностям погребения.

____________________________________________

 

свт. Геннадий Схоларий: "Еще монахи спросили, возможно ли давать панагию армянским и латинским паломникам. Мы же говорим, чтобы вы давали им и антидор, потому что они христиане и из-за этого идут из столь дальних стран для поклонения Господнему Гробу. Если они и отделены от нас из-за некоторых вопросов веры и неправославны, но как христиане с верою и благоговением ищут освящения нашего, то мы должны дать им.

 

А изречение «не давайте святыни псам» и проч. разумеет неверных, т. е. иудеев, сарацин, эллинов, манихеев и других, которые притворяются христианами, не будучи таковыми. Поэтому и прибавляет: «Чтобы они, обернувшись, не потоптали ее и не растерзали вас». Ведь топчущие - действительно псы и свиньи, а ищущие святыни с верой и благоговением и принимающие ее не суть таковые.

 

Слушайте, как и Господь говорит: «Всякий, кто не против вас, тот за вас», и «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Только великое Таинство Причастия не давайте им, не только из-за величия таинства, но из-за того, что таинство это представляет все Божественное домостроительство, предшествуемое исповеданием истинной веры, поэтому не должно его давать тем, кто ложно мыслит относительно Божественного домостроительства или богословия и противоречит Кафолической Церкви.

 

Если же кто из них, возжелав остаться на этом месте или заболев, откажется от своей отеческой веры и исповедует веру Вселенской Церкви, то сподобьте его и такового общения. Таков обычай вселенской христианской Церкви. Так и святейшие Патриархи, когда совершали по праздникам литургию, то приходящих армян и латинян, со всяким благоговением пребывающих на литургии, не изгоняли, но и благословляли их, приходящих с православными, совершающих коленопреклонения и целующих патриаршую руку, и преподавали им антидор. Так и ученики Христовы не изгоняли вон приходящих к ним. Достаточно и того, что вы сами не ищете и не берете освящения от них, как неправославных и отделенных. Но если они сами ищут освящения от вас, то вы должны не отсылать их, как мы об этом наперед сказали."

 

[Честнейшему в монахах кир Максиму, в миру Софиану, и всем подвизающимся в святом Синайском монастыре преподобнейшим иеромонахам и монахам, 4 // Цит. по: Занемонец А. В. Иоанн Евгеник и православное сопротивление Флорентийской унии. СПб., 2008. С. 135-136]

_____________________________________________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протодиакон Андрей Кураев. " Молитва с еретиками."

 

 

 

 

"Экуменизмом нередко называют совместное моление с неправославными. Тут вроде бы для православного человека все ясно. 45-е апостольское правило определяет: “Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен”.

Но знакомство с историей Церкви и ее святых усложняет восприятие и исполнение этого правила.

Прежде всего – тут четыре разных вопроса:

1. Может ли неправославный присутствовать на нашей службе и пробовать молиться с нами?

Ответ я нахожу у св. Иннокентия Московского: «Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыни или нарушение благопристойности, не только не возбранять быть при отправлении наших богослужений, как-то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к тому. Что же касается до литургии, то хотя по правилам церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, и это послужило в неизъяснимую пользу целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченные» (Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру, 22) .

Св. Николай Японский готов предоставить православный храм для молитвы протестантов: «18 / 31 января 1901. Утром получил письмо из Иокохамы: «Американская Церковь в Цукидзи слишком мала, чтобы поместить всех желающих присутствовать при мемориальной службе (Memorial service) в субботу, день погребения в Англии Королевы Виктории. Потому нельзя ли устроить сию службу в “Greek Cathedral (нашем Соборе)”, где могли бы участвовать все желающие. Я говорю это только от себя (заключает Loomis), но думаю, что Сэр Клод Макдональд (аглицкий посланник) был бы рад сему». Я тотчас же ответил, что «в субботу у нас самих обычно совершается две службы, с некоторым приготовлением к ним. Это делает невозможным еще третью, и потому, к сожалению, я должен отказать». Лумис и к епископальной Церкви не принадлежит. Если б попросил епископ Одрей, то можно было бы подумать, не дать ли. Мне кажется, я согласился бы дать Собор для поминальной службы такой исключительной важности, какова нынешняя. Но, конечно, с тем, чтобы алтарь открываем не был и по-протестантски Собор убираем не был, то есть скамеек не вносили бы, органа тоже, а пусть бы вошли в Собор, как он есть, и помолились по-своему. Царь Соломон молился, чтобы и «молитва иноплеменников в построенном им храме была услышана», – отчего же и в нашем храме не молиться иноплеменникам?» .

Св. Николай Японский допускает не только присутствие инославных, но и их соучастие в службе по крайней мере в качестве певчих:

«30 апреля 1905. Светлое Христово Воскресенье. Из иностранцев были Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер, певший в правом хоре, и The Ven. W-m M. Jefferys, Archdeacon of Little Rock, как значится на карточке, и еще двое; все – до конца богослужения, и потом разговелись вместе с нашими служащими Церкви» . «12 июля 1905. Среда. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Литургию и после нее молебен совершал соборно с 6-ю иереями. Между тенорами в правом хоре был и Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер, всегда аккуратно приходящий петь всенощную, а сегодня певший и обедню» .

Св. Николай не только ставил инославных в хор, но и вводил их в алтарь: «23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию. Перед богослужением явился английский Bishop (епископ) Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом провел Bishop’а в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургии Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел» .

Так что Архиерейский собор Русской Церкви в 2008 году не сказал ничего модернистского, когда постановил: «в практике Православной Церкви не возбраняется и уважительное присутствие неправославных и неверующих людей в православном храме во время богослужения» (О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 36).

Критики этого решения тут же напомнили, что 6-е правило Лаодикийского Поместного Собора гласит: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Но тут ответ простой: мы чада лаодикийской Церкви или Русской? На каком основании решение поместного (т.е локального, не-Вселенского) собора другой Церкви мы должны ставить выше решения не менее полного собора нашей собственной Церкви?

 

2. Второй вопрос – может ли православный христианин посещать инославный храм и неправославное служение. Один ответ тут очевиден: по крайней мере как турист – может. Может даже как паломник – если в данном храме находится святыня, чтимая и в православном мире (например, мощи св. Николая в католическом храме г. Бари в Италии или мощи ап. Петра в Риме).

 

3. Третий вопрос – может ли православный молиться, если рядом с ним молятся неправославные? Ответ на этот вопрос достаточно очевиден: нет таких ситуаций, которые запрещали бы православному христианину творить свою молитву. Нет таких мест и обстоятельств. «Непрестанно молитесь» - этот апостольский завет не знает исключений (тут возможны только послабления). И чем больше вокруг тебя язычников, тем сильнее ты молись по своему.

Когда буря грозила потопить корабль с пророком Ионой, то все люди, бывшие на корабле «устрашились и взывали каждый к своему богу» (Ионы 1,5). Это не мешало пророку молиться своему, Истинному, Богу.

Сегодня это означает, что если рядом с тобой оказался католик или мусульманин, и они стали молиться по своему – это еще не повод прекратить твою собственную молитву. Если ты в православном храме, а зашел иноверец – продолжай свою службу. Если ты сам зашел в их храм во время их служения – твори свою молитву про себя.

Вот св. Николай Японский, молящийся на протестантской службе: «28 января 1901. Приходил Bishop Awdry поблагодарить за мой визит ему по поводу кончины Королевы Виктории, и вместе известить, когда у них мемориальная служба по сему поводу и пригласить на нее.

– У Вас свита? – спрашивает (сказавши, что служба будет 2 февраля нового стиля в Американской Епископальной Церкви на Цукидзи, по причине маловместимости английской Церкви в «Сиба-сакайчёо», где живет Awdry).

– Я буду один.

– В облачении?

– Не в богослужебном, а в моем епископальном платье.

– Приготовить для Вас место на эстраде?

– Что же я буду там делать? Мне хотелось бы сидеть с простыми верующими; там я внутренно сотворю свою молитву за Королеву, которую душевно уважал» .

Кстати, английская королева Виктория, о кончине котрой идет речь, сама была на панихиде по русскому императору Александру II в православном посольском храме в Лондоне (см. Деяния совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. М., 1949, Т.2. с.70. Речь болгарского Экзарха митр. Стефана).

Вот митр. Евлогий рассказывает о такой молитве в жизни митрополита Антония (Храповицкого), основателя Зарубежной Церкви: «Года через два, будучи в Брюсселе, я снова, посетил кардинала Мерсье. Он очень изменился по внешности; видно было, что его светлая жизнь догорает. Однако он бодро поддерживал беседу и даже предложил мне послушать знаменитый "малиновый звон". К сожалению, время было позднее, когда по местным правилам колокольня уже заперта. Беседа велась главным образом об организации приютов и школ для бедных русских детей. И было удивительно, с каким интересом больной, изнемогающий старец входил во все обстоятельства этого дела... Года через два, будучи в Брюсселе, я снова, также вместе с народом, служил о нем торжественную панихиду и в своей речи старался начертать его светлый образ и выяснить великое значение его христианской личности и деятельности. За эту "молитву за инославного" я получил замечание Карловацкого Синода, хоть это не помешало митрополиту Антонию поехать в католический костел в Белграде и там поставить свечу за почившего кардинала. Как будто это не была "молитва за инославного"!» (Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. Париж, 1947, с. 576).

4 октября 2007 года патриарх Алексий в парижском Нотр-Даме совершил молебен перед терновым венцом Спасителя. Посыпались обвинения в «совместной молитве с католиками». На самом деле было два раздельных события. Сначала католики кратко помолились перед Венцом, который они изнесли из своего хранилища. Молитва шла по французски. Патриарх Алексий прекрасно знал немецкий, но не галльский язык. Поэтому он не имел возможности присоединиться к молитве католиков. Затем же хор монахов московского Сретенского монастыря запел православные молитвы, под которые Патриарх и подошел к Венцу. В этих молитвах, в свою очередь, вряд ли могли участвовать клирики собора Нотр-Дам, ибо предположить знание ими церковно-славянского языка еще более затруднительно…

В такой ситуации оказывается любой паломник в Иерусалиме. Христиане всех конфессий стоят в общей очереди ко Гробу Господню. И каждый творит молитву по своему. Порой какая-то группа начинает петь свой гимн. Но если рядом с паломниками из России пели паломники из протестантской Кореи – никто не потребует от наших паломников последующего покаяния в экуменизме…

4. Понятно, что инославный и иноверный может быть приглашен к православной молитве и вовлечен в нее. Но может ли быть совместная молитва православного и неправославного?

И такое в истории Церкви бывало. "Через переводчика Абациева о. Иоанн спросил татарку, верует ли она в Бога? Получив утвердительный ответ, о. Иоанн сказал ей: «будем молиться вместе, ты молись по-своему, а я буду молиться по-своему». Когда о. Иоанн кончил молитву, то благословил татарку, перекрестив ее. Затем Абациев с татаркой вместе вышел и, к изумлению обоих, больной муж татарки уже шел навстречу совершенно здоровым. Из этого рассказа видно, что о. Иоанн силою молитвы своей исцелил даже больного магометанина" (Свящ. И. Сурский. Отец Иоанн Кронштадский http://theme.orthodoxy.ru/saints/ioann.html#21).

Это, конечно, чудо и это слова святого. Может ли подражать ему обычный христианин? Может ли православный вместе с католиком прочесть не специально-католическую молитву, а «Отче наш»? Тут страницы церковной истории, равно как и страницы богословских трактатов разногласят.

В 1768 году Российская Империя и Польша заключили мирный договор. Статья 2-я этого трактата регулировала межконфессиональные отношения в землях, отходящих от Польши к России.

На основании этого Трактата Сенат в 1778 году напомнил губернатору и Синоду:

«Дети от разной веры родителей рождающиеся, сыновья в отцовской, а дочери в материнской вере воспитаны быть должны. Бракосочетание должно совершаться священником той веры, коей будет невеста» (№ 982 от 20 ноября 1778 г // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государыни Императрицы Екатерины Второй. Т.2. 1773-1784. Пг., 1915, с. 291).

В 1797 г. Синод напомнил об этой норме своим постановлением:

«Прика¬зали: как в сообщенном Святейшему Синоду из Правительствующаго Сената 1783-го года Августа от 28-го дня ведении объявлено: что по ведению Святейшаго Синода с требованием предписания рим¬скому унитскому духовенству, дабы оно мужеский пол нашего исповедания с женским полом унитской религии, без сношения с священниками тех церквей, в приходе которых бракосочетающееся живут не венчало, также и по истребованному от бывшаго Белорусскаго Генерал-губернатора Пассека уведомлению, о порядке наблюдаемом в вверенных ему губерниях, как в разсуждении вступления в брак женихов греческаго исповедания с не¬вестами унитской церкви, так и в раз¬суждении близости родства между ими в таковом же случае, Правительствующим Сенатом определено: что хотя в трактате заключенном в 768-м году между Российскою Империею и Речью Посполитою Польскою артикула 2-го в § 10-м и по¬становлено: „бракосочетание между людьми разной веры, то есть католицкой, римской, греческой неунитской и евангелической обоего исповедания не имеют быть ни от кого запрещаемы и препятствуемы"; но однако же содержание и смысл сего по¬становления не распространяются так да¬леко, чтоб сопрягающиеся лица грекорос-сийскаго исповедания могли с иноверными вступать в браки без всякаго разбора такой близости родства, в которой по правиламъ Святых Отец, православною гре¬ческою церковью принятым, бракосочетание возбраняется, почему само по себе уже разумеется, что хотя бракосочетание по силе вышепрописаннаго заключеннаго договора, с иноверными и не возбраняется, однако ж бракосочетающаяся лица грекороссийскаго исповедания, при вступлении в брак с иноверными, относительно до близости сте¬пеней родства, должны наблюдать правила веры ими исповедываемой, ибо как зако¬нами строго запрещено подданным Российским греческаго исповедания переходить в другую веру, то равно запрещается и преступать принятые грекороссийскою цер¬ковью правила; чего для предписано Бело¬русскому Генерал-губернатору, дабы он снесясь с Белорусским Римской церкви архиепископом Сестренцевичем, сделал распоряжение, дабы римское и унитское ду¬ховенство таких браков, в которые будут вступать женихи грекороссийскаго испо¬ведания с невестами римской и унитской религий, кои по содержанию трактата вен¬чаться должны священником той веры, в которой будет состоять невеста, без над¬лежащего о свободности их к браку от российскаго духовенства, у которых в при¬ходе жених будет, осведомления, сами со¬бою не венчали, о сем дано знать из Се¬ната указом и Белорусскому римскому Apxieпископу Сестренцевичу, а от Святей¬шаго Синода требовано, чтобы оный, кому надлежит по ведомству своему сделал предписание, дабы Российское духовенство в случае доходящих до них требований от иновернаго духовенства, об уведом¬лении онаго, относительно близости родства в браки вступающих, справливаясь о том в своих приходах, немедленно давали требуемыя известия без всякаго медления и проволочки; почему Святейшим Cинoдом того же года Сентября от 11-го дня посланными к Преосвященным: Синодальному члену Иннокентию apxieпископу Псков¬скому и кавалеру и покойному Георгию apxiепископу Могилевскому указами надлежащее о том предписание и учинено» (Указ № 122 от 10 августа 1797 г. // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государя Императора Павла Перваго. Пг. 1915, с. 90).

Понятно, что если венчаются люди разных конфессий, на венчании они молятся вместе и об одном и том же. Так что в 18 веке «экуменические молитвы» были в порядке вещей. Наверно, и сегодня в межконфессиональных семьях нельзя запрещать вместе молиться перед обедом. Почитателей монархии и канонов можно спросить: как вы думаете, в 1894 году, когда наследник русского престола Николай Александрович поехал в Дармштадт за невестой, он молился там перед трапезами или нет? Если да – значит, он молился вместе с лютеранами. Если нет – то как принцесса Аликс, человек чрезвычайно серьезно относившийся к вопросам веры, могла выйтй замуж за маловера?

Разным было поведение разных церковных людей в таких ситуациях. Преп. Феодор Студит и в 8 веке считал необходимым буквально соблюдать апостольское правило, воспрещавшее делить пищу с еретиками (причем в сотрапезничестве он отказывал даже императору Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. М., 2003, с. 27). Но даже самые строгие сегодняшние ревнители не вспоминают об этом правиле сегодня, входя в придорожные таверны…

Поэтому вместо перебрасывания канонами и взаимной критики лучше православным следовать в этом вопросе решению Собора 1994 года: «Вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях представляется на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности, и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни» (Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. Определение «Об отношении РПЦ к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..."с появлением блогосферы это «оружие массового поражения» стало поистине ядерным. Примеры у каждого перед глазами. Обличают постоянно. В экуменизме, в антисемитизме, в иудействе, в младостарчестве, в миссиофобии, в миссиофилии, в филокатоличестве, в апостасии, в апокатастасисе, в обновленчестве, в ретроградстве, в монархизме, в либерализме, в уранополитизме… и, конечно же, в ереси! Каждый сам себе Вселенский Собор, каждому видно, какой гнусный ересиарх расселся по ту сторону экрана!..

 

далее

 

 

В 2008 году блоггеры-христиане Великобритании опубликовали 10 заповедей, призванных оградить верующих от соблазнов интернет-общения. Интернет-заповеди были озвучены на лондонской конференции Евангелического альянса в качестве меры против «грехопадения» блогов религиозной направленности.

 

1. Не ставь блог выше себя;

2. Не сотвори из блога кумира;

3. Не злоупотребляй своим ник-неймом, пользуясь анонимностью во грех;

4. Помни день субботний, один день в неделю к блогу не приближайся;

5. Почитай других блоггеров больше себя самого и не придавай их ошибкам чрезмерного значения;

6. Не убий чужую честь, репутацию и чувства;

7. Не используй интернет, чтобы изменять супруге или супругу;

8. Не кради контента чужого;

9. Не возводи хулу на сетевых товарищей своих;

10. Не завидуй высокому рейтингу соседа своего, довольствуйся собственным местом.

 

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протодиакон Андрей Кураев. " Молитва с еретиками."

 

2. Второй вопрос – может ли православный христианин посещать инославный храм и неправославное служение. Один ответ тут очевиден: по крайней мере как турист – может. Может даже как паломник – если в данном храме находится святыня, чтимая и в православном мире (например, мощи св. Николая в католическом храме г. Бари в Италии или мощи ап. Петра в Риме).

К этому ответу можно добавить Правило Св. Никифора Исповедника из Книги Правил:

ВОПРОС -5 О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы и молиться, и поклоняться им, если оне заняты нечистыми священниками (уклонившимися в ересь)

ОТВЕТ: Правило не позволяет по вышеизложенным причинам входить в усыпальницы ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1 Кор. 10;29) - разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти.

 

Здесь нужно заметить, что приведенные ниже примеры отца Андрея будут плохо работать, поскольку, к примеру Анотоний Храповитский и подобные в Русской Церкви не являются значимым авторитетом. Святоотеческие примеры зато очень красноречивы. Поэтому постараюсь найти яркие примеры Святых Отцов и Правила Вселенских Собороп по данным вопросам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Антоний Сурожский об экуменизме.Моя ссылка

Спасибо большое, почитаем с интересом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..."с появлением блогосферы это «оружие массового поражения» стало поистине ядерным. Примеры у каждого перед глазами. Обличают постоянно. В экуменизме, в антисемитизме, в иудействе, в младостарчестве, в миссиофобии, в миссиофилии, в филокатоличестве, в апостасии, в апокатастасисе, в обновленчестве, в ретроградстве, в монархизме, в либерализме, в уранополитизме… и, конечно же, в ереси! Каждый сам себе Вселенский Собор, каждому видно, какой гнусный ересиарх расселся по ту сторону экрана!..

...

 

ЭТО ЗАКОН МОИСЕЕВ НА ИНТЕРНЕТСКОМ ЯЗЫКЕ.

 

И то хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поясните "самым умным" - зачем Вам все это. Какая польза душе? Цель Ваша в чем состоит. В интернете утонуть можно в этом материале,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не вижу тут противоречий. Сторонники экуменизма искусно запутывают этот вопрос.

 

Что касается контактов святых с инославными, тут мне видится следующее:

 

Во-первых, надо для начала стать Иоанном Кронштадтским, который по данной ему прозорливости видел, когда и что уместно. "На таковых же несть закона", сказано в Писании. А нам грешным надо руководствоваться канонами, и экуменизма беречься как огня. Абсолютно разные вещи, когда простая татарка молилась с о. Иоанном и когда группа католических епископов присутствует в алтаре при богослужении. Та татарка с гораздо большей вероятностью могла впоследствии принять православие, нежели группа католиков, которые о православии знают намного больше той татарки, но принимать его не собираются, а приехали исключительно с целью развалить православие. Опять же, о. Иоанну было виднее.

 

Или же возможен еще и такой противоположный вариант. Святые - так же как и мы, люди, и так же точно не застрахованы от ошибок, за которые потом каялись и несли искушения и скорби. Я глубоко почитаю о. Иоанна, но исключать такие варианты также нельзя. Тем более, что он и сам о своих ошибках писал в своих дневниках. "Несть человек иже жив будет и не согрешит"

 

Нам абсолютно невозможно решать, какой из этих вариантов здесь применим. А потому и упоминать об этих примерах в данном вопросе считаю некорректным. Кстати есть и мнения других святых: "Латиняне не суть христиане" преп. Феодосий Печерский. Так что лучше придерживаться учения Церкви, а оно нам дано в канонах и решениях Вселенских соборов. Там тоже не всё так просто, но уж по вопросу экуменизма всё предельно ясно. Для православных в нем нет вообще никакой нужды, кроме политики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что касается контактов святых с инославными, тут мне видится следующее:

Во-первых, надо для начала стать Иоанном Кронштадтским, который по данной ему прозорливости видел, когда и что уместно. "На таковых же несть закона", сказано в Писании.

Какой Вы интересный, оказывается каноны на святых по Вашему не распространяются?! Первый раз такое слышу. У протестантов есть такое учение, а вот в православии такого пока не встречал. Да к тому же я и канон привел, позволяющий входить в храмы еретиков. Иоанн Кронштадтский не только с татаркой молился. Он еще произнес совместную молитву с англиканскими епископами в англиканскм храме перед крестом, читайте выше об этом. Это уж никакими заслугами невозможно преркрыть, если бы такое категорически запрещалось канонами. И здесь не нарушение канонов Сятым Иоанном, а наше непонимание этих канонов. Нужно не филосовствовать, а как раз изучать каноны, и логику поведения многих святых, которые прекрасно знали эти каноны, но все же поступали не по ним.

 

 

А нам грешным надо руководствоваться канонами, и экуменизма беречься как огня.
Руководствоваться канонами должны и святые. А экуменизм - великая ересь, его действительно нужно бояться как огня, только вот некие зело ревнивые христиане совершают подмену, и называют экуменизмом то, что таковым не является.

 

 

Абсолютно разные вещи, когда простая татарка молилась с о. Иоанном и когда группа католических епископов присутствует в алтаре при богослужении. Та татарка с гораздо большей вероятностью могла впоследствии принять православие, нежели группа католиков, которые о православии знают намного больше той татарки, но принимать его не собираются, а приехали исключительно с целью развалить православие. Опять же, о. Иоанну было виднее.
Нет уж, сударь, каноны есть каноны, святые их отменить не могут, не превращайте каноническое Предание Церкви в разменную монету. Это мы не понимаем каноны, и поэтому не можем правильно их применить, да еще не все из них знаем. Прочел человек 2 канона, и принялся по ним судить Патриархов, а то, что еще и другие каноны существуют на данную тему, человеек тот не удосужился посмотреть. Как такого человека можно назвать?

Кроме того в алтаре у свт. Николая Японского также присутствовали еретики во время литургии, вот описание:

 

"10 / 23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию.

Перед богослужением явился английский Bishop Cecil (эото англиканский епископ, причем важный момент в том, что он облачился в богослужебные облачения, и свт. Николай ввел его в алтарь, откуда тот наблюдал как наш святитель Сергий служит литургию. Православным, как Вы понимаете тот епископ не стал, и даже более того, он был миссионером, т.е. профессионалом по обращению людей в свою веру) и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом провел Bishop’а в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургии Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел. (Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 618) ".

Есть много других подобных случаев у него. Поэтому непонятно почему святых Вы оправдываете, а наших епископов обвиняете за одни и те же действия?!

Вижу в этом некую долю лукавства, и упрямства в нем..

 

Или же возможен еще и такой противоположный вариант. Святые - так же как и мы, люди, и так же точно не застрахованы от ошибок, за которые потом каялись и несли искушения и скорби. Я глубоко почитаю о. Иоанна, но исключать такие варианты также нельзя. Тем более, что он и сам о своих ошибках писал в своих дневниках. "Несть человек иже жив будет и не согрешит"
Совершенно точно, Вы не подумали о своем утверждении об ошибках святых. Святые могут ошибаться - это известно всем. Но ведь здесь уже приведены примеры как минимум 5 святых, четверо из которых святители (т.е. Церковь признала их святость как пастырей и учителей Церкви, т.е. труды их рссмотрены Поместной Церковью, и если в них есть ошибка, то ошибка эта уже не только святого, но и Поместной Церкви, пропустившей ее), кроме того, я привел и один из канонов, оправдывающих действия святых, и наших иерархов. Канон этот был утвержден 7 Вселенским Собором, и уж никак не может быть ошибкой. Я приведу еще немало примеров, подобных вышеизложенным.

 

Нам абсолютно невозможно решать, какой из этих вариантов здесь применим. А потому и упоминать об этих примерах в данном вопросе считаю некорректным. Кстати есть и мнения других святых: "Латиняне не суть христиане" преп. Феодосий Печерский. Так что лучше придерживаться учения Церкви, а оно нам дано в канонах и решениях Вселенских соборов. Там тоже не всё так просто, но уж по вопросу экуменизма всё предельно ясно. Для православных в нем нет вообще никакой нужды, кроме политики.
Я и привел Вам одно из решений Вселенского Собора, а Вы его не заметили почему-то. Я тоже призываю изучать учение Церкви, изложенное не только в деяниях Вселенских Соборов, но и других Соборов, Поместных (свт. Григорий Палама на Поместном Соборе разбил еретиков, а его учение - тоже относится к догматическому учению Церкви). Я призываю изучать и тружы Святых Отцов по данному вопросу, и не одного прп. Феодосия Печерского, но в совокупности всех, кто в данной теме оставил какое-либо наследие для нас. В том то и беда, что псевдоревнители решили избрать только одну часть учения Церкви, которая строго запрещает контакты с еретиками, и полностью игнорировали учение Церкви, которое разрешает контакты с ними в регламентированных границах.

Давайте всесторонне изучать вопрос, и не бояться учения святых, которые с Вами "несогласны".

 

Я привожу примеры святых, которые имели контакты с еретиками не для того, чтобы оправдать экуменизм (экуменизм - ересь однозначно). Но для того, чтобы мы увидели логику святых, которые четко знали границы дожволенного, поему они и святы, чтобы мы впитали святоотеческий дух (в строгом соблюдении канонов, и в икономии по отношению к этим канонам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой Вы интересный, оказывается каноны на святых по Вашему не распространяются?! Первый раз такое слышу.

Я и цитату из Писания привел, если не заметили. Или вот такую фразу из св. отцов вы слышали: "люби Бога и делай что хочешь"? Возможно Вы меня просто немного не поняли.

Святые они на то и святые, что они постоянно в своей жизни предстоят перед Богом и стяжали Духа Святого. Они сами себе канон, и еще построже чем то что написано в правилах Церкви. И да, Бог попускает им совершать ошибки, даже и в этом случае.

 

Святые могут ошибаться - это известно всем. Но ведь здесь уже приведены примеры как минимум 5 святых, четверо из которых святители (т.е. Церковь признала их святость как пастырей и учителей Церкви, т.е. труды их рссмотрены Поместной Церковью, и если в них есть ошибка, то ошибка эта уже не только святого, но и Поместной Церкви, пропустившей ее)

 

не уже 5 святых, а всего 5 святых. Их в православии было не 5 и не 10, а много-много тысяч. В том числе и достаточное количество мучеников, от латинян пострадавших. Про "ошибку Поместной Церкви" - не надо, Церковь не ошибается. Ошибаются конкретные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же сколЬко тщеславия!!!

 

Не брезгует даже святым,чтобы крикнутЬ о своих субЬективных умозаключениях,основанных на том,что удалосЬ нарытЬ,уж простите-именно делюсЬ о назначении вашего приведенного реферата!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же сколЬко тщеславия!!!

 

Не брезгует даже святым,чтобы крикнутЬ о своих субЬективных умозаключениях,основанных на том,что удалосЬ нарытЬ,уж простите-именно делюсЬ о назначении вашего приведенного реферата!

Спасибо за искреность.

А по существу вопроса есть у Вас суждения, или так только, умный вид делаете?

Деяния Святых Отцов, и решения Вселенских Соборов, которые я озвучиваю, вряд ли могут быть моим субъективным мнением.

Похоже, что Святые не смогли Вашей строгости в исповедании веры обрести, им бы у Вас поучиться, особенно Святым, бывшим на Вселенских Соборах. :agree000:

 

В общем я понял, что критики мои окромя своих многозначительных словоизлияний, никаких аргументов привести больше не могут...

 

А зря. Я за них сам потружусь. Нужно обе стороны вопроса рассматривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто вам сказал ,что ваши словоизлияния???(словоблудие я бы сказала) многозначителЬны?

 

 

 

Как раз,вы,как еретик,из контекста Деяний вырываете,интересуюший именно вас,момент и риторически обсасываете его.

 

И какие аргументы вы ждёте???БогохулЬство требует аргументов!-с ума сойти!Гравитацию что ли потеряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто вам сказал ,что ваши словоизлияния???(словоблудие я бы сказала) многозначителЬны?
Мне никто этого не говорил, вряд ли они многозначительны, они просто заключают в себе часть истины, относящейся к Преданию Церкви. Ну а ваш термин: "словоблудие" - просто высший пилотаж. :agree000:
Как раз,вы,как еретик,из контекста Деяний вырываете,интересуюший именно вас,момент и риторически обсасываете его. И какие аргументы вы ждёте???БогохулЬство требует аргументов!-с ума сойти!Гравитацию что ли потеряли?
Ой! Машенька сдулась... Машенька, а что такое гравитация, и как ее потерять то можно? В школе бы Вам по физике поставили за такие словечки где-то 2 с + ...

 

Я понял: аргумент моих любезных оппонентов только один:

"Ты, бомбардировщик, хоть и о святых пишешь, да нам это не нужно, нам это не нравится,не желаем никаких аргументов! Аминь!

Все, что с нашим мнением не согласуется - ересь! Аминь!"

 

Поэтому, судари и сударыни, вынужден от Вас пока отключиться, чтобы дальше тему освящать.

Эмоции Ваши меня не интересуют.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все никак не мог с этим текстом справиться, кое-как его сюда затолкал:

Святитель Тихон Патриарх Московский и Всея Руси

Протоиерей Максим Козлов в своей статье "Русская Православная Церковь и экуменическое движение" пишет:

 

Следует сказать, что лично святитель Тихон к представителям Епископальной Церкви относился весьма благожелательно. Известны два таких весьма характерных факта. Сей ревнитель православия и отеческих преданий однажды находился на рукоположении англиканского епископа Графтона в городе Фон-дю-лак в штате Милуоки, находился в епископской мантии, стоял в апсиде алтарной части англиканского храма и молился во время этого богослужения (эта фотография святителя Тихона очень известная, она опубликована в 1-м томе «Православной энциклопедии» в статье про Англиканскую Церковь) и равно известно, что, когда в Калифорнии произошло страшное землетрясение, то святитель Тихон послал одному из приходов, с которым до того имел непосредственное общение, в качестве дара евхаристические сосуды, чем наглядно засвидетельствовал свое отношение к тогдашней Епископальной Церкви в Америке, Но подчеркнем, именно в тогдашней, а не той, во что она превратилась ныне, в начале ХХIвека, введя не только женский епископат.

 

535686108.jpg

 

(Фото из книги "Orthodox Christians in North America, 1794-1994", Chapter 3: Institutions of the Immigrant Church)

Крайний справа - архиепископ Тихон (Белавин), будущий Патриарх Московский и Всея Руси.

 

Ромашку прошу прокоммнтировать данный текст и фотографию, как она и обещала без искажения Деяний, и без вырывания из контекста (правда про какой контекст идет речь я не понял) :agree000:

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы уж сами водички испили...

 

Я лично была на лекциях протиер.Максима Козлова.Он оченЬ!!!красноречив,исключителЬный мастер риторики и темы,затрагиваемые были совершенно неоднозначные.

 

Чтобы продолжатЬ исследования Деяний,нужно как минимум богословом бытЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый брат с самолетом! Чего-то больше Ваше поведение на истерику похоже. Немедленно все Вас слушаемся - все ушли из интернета, сдулись, ну чего там еще. А страшно-то как... Но больше смешно. само летящие. Побольше оскорблений и обид - это смиряет и закаляет слушающих истеричных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святитель Иннокентий Аляскинский:

 

inokenty-alyaska6.jpg

 

"Инородцам (язычникам), не принявшим св. крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыне или нарушение благопристойности, не только не возбранять присутствовать при наших богослужениях, как то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к ним.

Что же касается до литургии, хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, и сие послужило к великой пользе целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни ные их сердца."

 

В приводимых цитатах важно заметить, что святые чаще всего жили среди инославных и иноверцев, а не просто в месте, где их очень мало, поэтому их поведение отчасти являлось - миссионерством, и поэтому оправдывало "нарушения" канонов Цркви.

Но это не единственный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый брат с самолетом! Чего-то больше Ваше поведение на истерику похоже. Немедленно все Вас слушаемся - все ушли из интернета, сдулись, ну чего там еще. А страшно-то как... Но больше смешно. само летящие. Побольше оскорблений и обид - это смиряет и закаляет слушающих истеричных.

Знаете, Вы правы, я исправляюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот пример свт. Николая Японского:

 

Из дневника свт. Николая Японского:

 

17 / 30 апреля 1905. Светлое Христово Воскресенье

Из иностранцев были Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер (протестант), певший в правом хоре, и The Ven. W-m M. Jefferys, Archdeacon of Little Rock, как значится на карточке, и еще двое; все – до конца богослужения, и потом разговелись вместе с нашими служащими Церкви

(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 225) (служба пасхальная, после службы вместе разговлялись, т. е. Rev. Jefferys был на литургии до ее окончания)

 

29 июня / 12 июля 1905. Среда. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла

Литургию и после нее молебен совершал соборно с 6-ю иереями.

Между тенорами в правом хоре был и Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер (протестант), всегда аккуратно приходящий петь всенощную, а сегодня певший и обедню. (Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 250)

 

10 / 23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию.

Перед богослужением явился английский Bishop Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом провел Bishop’а в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургии Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел. (Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 618)

 

22 декабря 1909 / 4 января 1910. Вторник

После полудня с визитом был Rev. King с товарищем, англиканским миссионером из Кобе. Оба попросили благословения на наступивший год и, ставши на колена, приняли его. (Святитель Николай благословил инославных христиан. Англикане - одна из ветвей протестантских церквей)

(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 612)

 

18 / 31 января 1901. Четверг

Утром получил письмо от из Иокохамы, в котором изъясняет он: «Американская Церковь в Цукидзи слишком мала, чтобы поместить всех желающих присутствовать при мемориальной службе (Memorial service) в субботу, день погребения в Англии Королевы Виктории. Потому нельзя ли устроить сию службу в ”Greek Cathedral (нашем Соборе)”, где могли бы участвовать все желающие. Я говорю это только от себя (заключает Loomis), но думаю, что Сэр Клод Макдональд (аглицкий посланник) был бы рад сему». Я тотчас же ответил, что «в субботу у нас самих обычно совершается две службы, с некоторым приготовлением к ним. Это делает невозможным еще третью, и потому, к сожалению, я должен отказать».

Лумис и к епископальной Церкви не принадлежит. Если б попросил епископ Одрей (англиканин - протестант), то можно было бы подумать, не дать ли. Мне кажется, я согласился бы дать Собор для поминальной службы такой исключительной важности, какова нынешняя. Но, конечно, с тем, чтобы алтарь открываем не был и по-протестантски Собор убираем не был, то есть скамеек не вносили бы, органа тоже, а пусть бы вошли в Собор, как он есть, и помолились по-своему. Царь Соломон молился, чтобы и «молитва иноплеменников в построенном им храме была услышана», – отчего же и в нашем храме не молиться иноплеменникам? (Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 400-401) (т.е. свт. Николай Японский считал допустимым отдать свой храм протестантам для совершения ими своего "богослужения". За подобные слова и воззрения современных руских епископов наши горе-ревнители предали бы анафеме, не меньше. Но, оказывается Церковь имеет по этому поводу иное мнение, поскольку Она соборным деянием причислила Николая Японского к лику Святителей, т.е. мужей святых православно мыслящих, чисто исповедующих Православие, православно учащих свою паству словом и делом. )

 

15 / 28 января 1901. Понедельник

Приходил Bishop Awdry поблагодарить за мой визит ему по поводу кончины Королевы Виктории, и вместе известить, когда у них мемориальная служба по сему поводу и пригласить на нее.

– У Вас свита? – спрашивает (сказавши, что служба будет 2 февраля нового стиля в Американской Епископальной Церкви на Цукидзи, по причине маловместимости английской Церкви в «Сиба-сакайчёо», где живет Awdry).

– Я буду один.

– В облачении?

– Не в богослужебном, а в моем епископальном платье.

– Приготовить для Вас место на эстраде?

– Что же я буду там делать? Мне хотелось бы сидеть с простыми верующими; там я внутренно сотворю свою молитву за Королеву, которую душевно уважал.

(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 399-400) (здесь мы видим, что святитель Николай присутствовал на протестантских богослужениях, и молился на них)

 

7 / 20 мая 1910. Пятница

В 10 часов отправился на «Memorial Service of the late King Eduard of Great Britain (died May 6), at Trinity Cathedral Tsukiji». Поехал в полной форме, с 3-мя звездами, 2-мя лентами, мантиею и с крестом на клобуке.

(Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 649)

 

15 / 25 марта 1901. Понедельник 5-й недели Великого Поста

Colonel Bullard, начальник Армии Спасения в Японии, прислал книжку «Salvation Warfare, being a summary of the report of the Salvation Army throughout the world and its present position in Japan». Армия уже довольно многочисленна в Японии и делает много добра – по преимуществу бросающим свое ремесло проституткам и кончившим тюремный срок преступникам. – Боже, сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно у них христианство. Без помощи благодати Божией не было бы того. – Послал полковнику Булларду благодарность за его Отчет и 10 ен на благотворительные заведения у них. (Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 423-424)

 

17 / 30 октября 1900. Вторник

…я предложил им, так как уже становилось темно, побыть в Соборе. Побыли, ввел их и в алтарь, и впредь не буду! Bishop Awdry благоговейно вошел в храм и в алтарь, молился, – этого и всегда можно ввести, но bishop of Nova Scotia и его archdeacon вошли и вели себя настоящими чурбанами – ни молитвенного вида, ни даже наклонения головы; я показал им престол, жертвенник, все объяснил, рассказал значение икон, и bishop of Nova Scotia на все – хоть бы искру чувства и почтения, тогда как Awdry видимо с благоговением на все смотрел. И видится мне, и сколько раз уже это виделось, что получающие хоть некоторое познание о православии и всем, относящемся к нему; незнающие его – вот так, как Bishop of Scotia или как тот миссионер что в пятницу был в Соборе, – оказываются чурбанами относительно его.

(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 338)

 

7 Окт. 1895г. Понедельник.

Приходил епископальный катехизатор, по имени Оокура.

О чем вы хотите побеседовать?

Смущает меня нынешнее состояние христианства в Японии -это множество разделений и сект.

У нас, слава Богу, их нет. А у вас, протестантов, секты - самая натуральная вещь, и странно было бы, если бы их не было. Вы понимаете Слово Божие так, другой иначе, третий, четвертый - еще иначе и т. д. Все вы видите в Слове Божием уже не Господа Бога, а ваше собственное разумение, и все тем более стоите за свое... свое роднее. Вот вам и секты. У нас не так. Кроме Свящ. Писания мы имеем еще Свящ. Предание, т.е. живой глас Церкви от времен Апостольских доныне и во все века... Если мы чего не понимаем в Писании, мы спрашиваем у Церкви, как это должно понимать, то есть, как это понимают ученики апостолов, ученики учеников их и т. д. ники апостолов, ученики учеников их и т. д. <...>Это и делает нас свободными от заблуждений по слову Спасителя -"истина свободит вы." Вы же, напротив, в оковах самомнений или сомнений, недоумений, исканий... несчастное состояние! .....

 

И т. д.; объяснил я ему разность с ними в понимании мест, на которых зиждутся 7 таинств, указав, что незаконно у них священство... нет поэтому у них и таинства Евхаристии.

 

На второй вопрос: признаю ли я возможность спасения в протестантстве?

 

Отвечал: как же я могу решить это? Мне сказано: "не суди чужому рабу - сам он стоит пред Господом," - и я поэтому предоставляю суд о том, спасутся ли протестанты, католики и пр., Богу, не дерзая сам и коснуться сего моею мыслью и словом. Одно могу сказать, что протестантство в большой опасности. Мы стоим на прямой и верной дороге к небу, а протестант пробирается трущобами и всякими окольными путями; разумеется, что ему заблудиться и запутаться в своих или чужих измышлениях весьма легко. <...>

http://www.pravmir.ru/article_316.html

 

Епископ Одрей видимо хотел моего соучастия с ними, двумя епископами (быть может, и другие соберутся, кроме американского McKim’а), в их богослужении в качестве Епископа Православной Греко-Российской Церкви. И его опечалил мой отказ; такое грустное у него лицо сделалось. Мне и самому стало очень грустно. Но что же я могу сделать? Не продавать же православие за любезность! Догмат у нас разный – как же бы мы стали молиться единодушно? У нас – молитва за умерших. У них – прославление умершего, что он уже в Царствии Небесном; в после – воскресном номере «Japan Mail» напечатаны в сокращениях все проповеди, произнесенные вчера, в воскресенье, в протестантских Церквах по поводу кончины Королевы, и все – настоящий апофеоз ее добродетелей, а смиренной молитвы об упокоении ее – и тени, и намека нет. Где догмат, там нельзя и на йоту уступать или мирволить – ни протестантам, ни католикам.

 

Не следовало бы и Преосвященному Тихону в Америке (будущему Патриарху Тихону)являться в мантии на ординации епископального бишопа, как он фигурирует ныне в рисунках по Америке.

(Дневники святого Николая Японского. Т. 4. СПб., 2004. С. 399-400)

 

 

В конце свт.Николай критикует свт.Тихона, будущего Патриарха за излишнюю с его стороны вольность в поведноиис инославными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет время, посмотрите на этом форуме в разделе "Кино, которое спасает", в нем Катерина сбросила ссылку "Спас ТВ", в разделе "Монастыри и храмы" есть фильм "Бог есть любовь", он где-то 5-й сверху, в нем беседа со схимонахом Лукой с Афона, прокрутите немного больше половины, там он очеь просто, немногословно и понятно отвечает по этой теме, для меня вполне достаточно. Делает ссылки на правило Поместного Собора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...