Перейти к публикации
OptinaRU

Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра ...

Рекомендованные сообщения

Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине

 

Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.

 

Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.

 

Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.

 

Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что на Украине всегда было много верующих это точно. По последним статистическим данным за год число верующих там увеличилось на 11%. Причём на западе Украины к верующим себя относят 93%, а на востоке- 63%. А процент атеистов на западе -1%, а в восточных регионах- 12%. Я не знаю как сейчас, но в Польше например, где господствующей религией является католицизм в 80-х годах процент верующих был где-то 98%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, можно ли процентное количество людей назвавших себя верующими отождествлять с "качеством" их веры. Всё же думаю, правильней нужно оценивать ни кто как себя называет а кто что делает. А дела как мы видим совсем плохи. Раздоры, война, убийства. Вот и остаётся одна надежда на -" перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия." Вот эти традиционные ценности и нужно вернуть в свои души. Тогда, на землю Украины, вернётся и мир и любовь и согласие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что на Украине всегда было много верующих это точно. По последним статистическим данным за год число верующих там увеличилось на 11%. Причём на западе Украины к верующим себя относят 93%, а на востоке- 63%. А процент атеистов на западе -1%, а в восточных регионах- 12%. Я не знаю как сейчас, но в Польше например, где господствующей религией является католицизм в 80-х годах процент верующих был где-то 98%.

Точно то, что никогда и нигде не было много верующих.

Во что же люди веруют если одни из них возродили массовый фашизм, другие равнодушно смотрели на это возрождение сатанизма, а теперь они убивают друг друга? "И бесы веруют и трепещут."

Гражданская война это безумие от полного отсутствия любви и веры. Это самоуничтожение народа своими же руками, когда в бесовской страсти брат убивает брата, сын убивает отца. Это же практическое нарушение всех Божьих Заповедей Закона.

Гражданская война попускается Богом за отшествие народа от веры и самоутопление в грехах. Мы же знаем из писания, что "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" и, что "взыскающие Господа не лишаться всякого блага Его", а что же мы видим? - Как люди друг друга забивают до смерти и с радостным азартом массово сжигают заживо. Если человек заявляет, что верит в Бога, носит на груди крест, а сам творит беззакония, то он Бога хулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Гражданская война это безумие от полного отсутствия любви и веры...

Гражданская война попускается Богом за отшествие народа от веры и самоутопление в грехах... 

Андрей, жители Донецка, Мариуполя, Славянска, Краматорска и т.д - не грешнее нас. Не стоит утверждать, что происходящее - "от полного отсутствия любви и веры" у них. Только Господь знает все "почему" и "для чего". Вы, возможно, не очень хорошо знакомы с ситуацией на Донбассе, поэтому, пожалуйста, воздержитесь от категоричных выводов. Простите.

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мира сейчас везде не хватает. Вот например что рассказывает хранительница Кровоточивого Державинского образа Спасителя Ольга Ефимова: "25 октября 1998  года приснился мне святитель Николай. Подошёл ко мне с Евангелием, перекрестил меня и сказал: "Мир вам, хотя мира нет и среди верующих людей. Иди и призывай в храме к миру, потому что есть люди, которые молятся в храме, а на душе держат зло и зависть."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, жители Донецка, Мариуполя, Славянска, Краматорска и т.д - не грешнее нас. Не стоит утверждать, что происходящее - "от полного отсутствия любви и веры" у них. Только Господь знает все "почему" и "для чего". Вы, возможно, не очень хорошо знакомы с ситуацией на Донбассе, поэтому, пожалуйста, воздержитесь от категоричных выводов. Простите.

Кто грешнее, а кто праведнее, кто истинно верует, а кто только так думает - не нам решать. Именно по этому и написал ответ на утверждение, что в Украине точно всегда было много верующих. Ситуации, подобные Донбасской, уже много раз нам показаны Богом с пояснениями святых отцов. Но до нас всё ни как не доходит, что мы страдаем именно из за отсутствия в нас истинной веры. Всё от Бога и всё это нам по достоинству нашему. От чего Византия православная погибла, ведь там много было православных верующих?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно то, что никогда и нигде не было много верующих.

Во что же люди веруют если одни из них возродили массовый фашизм, другие равнодушно смотрели на это возрождение сатанизма, а теперь они убивают друг друга? "И бесы веруют и трепещут."

Гражданская война это безумие от полного отсутствия любви и веры. Это самоуничтожение народа своими же руками, когда в бесовской страсти брат убивает брата, сын убивает отца. Это же практическое нарушение всех Божьих Заповедей Закона.

Гражданская война попускается Богом за отшествие народа от веры и самоутопление в грехах. Мы же знаем из писания, что "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" и, что "взыскающие Господа не лишаться всякого блага Его", а что же мы видим? - Как люди друг друга забивают до смерти и с радостным азартом массово сжигают заживо. Если человек заявляет, что верит в Бога, носит на груди крест, а сам творит беззакония, то он Бога хулит.

Согласна с вами Андрей, но хочу добавить Луки 13;1-5 " В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете.

Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете. "

Мне, кажется, то что сейчас происходит на Украине, и нам пример для того, чтобы пересмотреть свои ценности, проверить себя в вере ли мы, а мы разве что "не возродили массовый фашизм". Не думаю, что в России дело обстоит намного лучше, чем в Украине, духовное состояние наше таково, что мы крестились, венчались и только ещё не отпеты.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен. Промысел Божий многогранен и Украина нам в назидание. Только вот дойдёт ли до людей? Сознание на столько искажено и трансформировано грехом, что фашистами становятся люди, чьи деды сражались против фашизма и погибали за своих внуков. Понятия исказились до предела и если мы верующими считаем людей, которые понуждают себя раз в месяц ходить в церковь, то не избежать нам участи Содома и Гоморры. Если я, понуждающий себя к молитве Богу через силу, и в азарте бытовых дел, частенько забывающий о Его существовании, думаю, что я истинно верующий человек, то моё спасение в принципе не возможно - я весь ложь и потакаю лукавому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О чём все выше прочитанные посты? О том, что -  и полное отсутствие любви и веры, и о людях которые молятся в храмах а на душе держат зло и зависть, и о том, что мы страдаем из-за отсутствие в нас истинной веры, и что ситуация в России не лучше чем  на Украине, и что понятия у нас исказились до предела... Знаете, у меня возникает вопрос- Россия и Украина  вообще страны христианские или как? Может только числящиеся в этом списке." По делам их узнаете их"- кажется так сказано. Ну а все наши дела вот они, выше перечислены. Так кто мы наконец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен. Промысел Божий многогранен и Украина нам в назидание. Только вот дойдёт ли до людей? Сознание на столько искажено и трансформировано грехом, что фашистами становятся люди, чьи деды сражались против фашизма и погибали за своих внуков. Понятия исказились до предела и если мы верующими считаем людей, которые понуждают себя раз в месяц ходить в церковь, то не избежать нам участи Содома и Гоморры. Если я, понуждающий себя к молитве Богу через силу, и в азарте бытовых дел, частенько забывающий о Его существовании, думаю, что я истинно верующий человек, то моё спасение в принципе не возможно - я весь ложь и потакаю лукавому.

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,

непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,

предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся." 2-е послание к Тимофею гл 3,1-5

Добавить что-либо трудно

О чём все выше прочитанные посты? О том, что -  и полное отсутствие любви и веры, и о людях которые молятся в храмах а на душе держат зло и зависть, и о том, что мы страдаем из-за отсутствие в нас истинной веры, и что ситуация в России не лучше чем  на Украине, и что понятия у нас исказились до предела... Знаете, у меня возникает вопрос- Россия и Украина  вообще страны христианские или как? Может только числящиеся в этом списке." По делам их узнаете их"- кажется так сказано. Ну а все наши дела вот они, выше перечислены. Так кто мы наконец?

Кто мы? Лицемеры, гробы окрашенные. Как ни велико долготерпение Божие, но и ему рано или поздно приходит конец... Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что сообщения выше о самом главном - о понимании подлинного смысла человеческой жизни. А этот смысл только в одном слове умещается - спасение. Цель наша - единение с Богом, надежда на Царствие Небесное. Но, что бы достичь этой очень высокой цели нам нужно спасти свою душу от греха. А для этого в свою очередь необходимо видеть свои грехи. Распознать в себе свою ничтожность, лицемерие, зависимость от страстей и желаний плоти, завышенное самомнение, духовную слепоту. Если мы до этого не дойдём, то мы погибнем однозначно - Сам Бог нам об этом говорит. 

 

И дело тут совсем не в выяснении где больше верующих, а где меньше, а в осознании, что один истинно верующий спасёт целый город от пожара. Но вот нет веры, покаяния нет и потому пожар вокруг, разожжённый грехами людей, которые считаются как верующие. И недоумения отсюда - "Господи, за что же это нам верующим и православным такое ?!"

 

Отец Венедикт наместник Оптиной говорил, что выходит он, а ему на встречу кидается мужчина в шортах с голыми ногами, в центре города полураздетый - "Батюшка, благословите!"... Отец Венедикт в недоумении - "Кого благословлять то? Что это такое ко мне подошло?" - полуголые люди, потерявшие всякий стыд, понятие ответственности вершины Божьего творения, страх Божий совершенно не имеющие, носят кресты, просят благословения и относят себя к православным.

 

Вот прихожу в церковь в праздник - народа столько, что дышать тяжело - все с крестами, все верующие и православные, а посмотришь чуть по пристальнее - так ведь они в храм не молиться пришли, не к Богу, а на тусовку. Один человек молится, а десять вокруг - ожидают окончания службы. Сегодня, например, на повечерие пришла одна бабушка с внучкой - женщине явно больше 50 лет, она естественно в платке и ..... в миниюбке...., не внучка, а именно бабушка в миниюбке без всякого преувеличения намного выше колен.... Да, но ведь она в платке... И тут меня осеняет - "А сам то ты кто есть? Что ты в храме Божьем стоишь и людей разглядываешь и осуждаешь - кто что делает, кто в чём пришёл? Статус веры и порочность других оцениваешь?" Вот она вся наша истинная вера. На какую же милость Божию нам рассчитывать если мы делами своими Бога хулим? Страшно... "Неужели Господь поразит мя..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что сообщения выше о самом главном - о понимании подлинного смысла человеческой жизни. А этот смысл только в одном слове умещается - спасение. Цель наша - единение с Богом, надежда на Царствие Небесное. Но, что бы достичь этой очень высокой цели нам нужно спасти свою душу от греха. А для этого в свою очередь необходимо видеть свои грехи. Распознать в себе свою ничтожность, лицемерие, зависимость от страстей и желаний плоти, завышенное самомнение, духовную слепоту. Если мы до этого не дойдём, то мы погибнем однозначно - Сам Бог нам об этом говорит. 

 

И дело тут совсем не в выяснении где больше верующих, а где меньше, а в осознании, что один истинно верующий спасёт целый город от пожара. Но вот нет веры, покаяния нет и потому пожар вокруг, разожжённый грехами людей, которые считаются как верующие. И недоумения отсюда - "Господи, за что же это нам верующим и православным такое ?!"

 

Отец Венедикт наместник Оптиной говорил, что выходит он, а ему на встречу кидается мужчина в шортах с голыми ногами, в центре города полураздетый - "Батюшка, благословите!"... Отец Венедикт в недоумении - "Кого благословлять то? Что это такое ко мне подошло?" - полуголые люди, потерявшие всякий стыд, понятие ответственности вершины Божьего творения, страх Божий совершенно не имеющие, носят кресты, просят благословения и относят себя к православным.

 

Вот прихожу в церковь в праздник - народа столько, что дышать тяжело - все с крестами, все верующие и православные, а посмотришь чуть по пристальнее - так ведь они в храм не молиться пришли, не к Богу, а на тусовку. Один человек молится, а десять вокруг - ожидают окончания службы. Сегодня, например, на повечерие пришла одна бабушка с внучкой - женщине явно больше 50 лет, она естественно в платке и ..... в миниюбке...., не внучка, а именно бабушка в миниюбке без всякого преувеличения намного выше колен.... Да, но ведь она в платке... И тут меня осеняет - "А сам то ты кто есть? Что ты в храме Божьем стоишь и людей разглядываешь и осуждаешь - кто что делает, кто в чём пришёл? Статус веры и порочность других оцениваешь?" Вот она вся наша истинная вера. На какую же милость Божию нам рассчитывать если мы делами своими Бога хулим? Страшно... "Неужели Господь поразит мя..."

Сижу на лавочке, отдыхаю, идут две девушки одна постарше, другая помоложе, та что помоложе, инвалид с детства, она же и заводит со мной разговор о Боге и спрашивает "А вы знаете, что рай на земле будет?" Сразу понимаю, что они из какой-то тоталитарной секты. И, как пальцем, в небо спрашиваю: "Вы свидетели Иеговы?" оказалось в яблочко. Какой же рай, говорю, может быть при нашем-то внутреннем состоянии? Спорить не стала, извинилась, сказала что у нас разные понятия относительно веры. А сама подумала, какое это страшное заблуждение, только один Бог совершил себя через страдания, стал совершенным вторым Адамом, а мы даже не понимаем своего падшего состояния, своего отдаления от Бога, и думаем, что при такой разрухе в душе, разбитой на множество осколков, вокруг нас может быть райский сад.

Мы же и мыслить не умеем чисто, не говоря уже про слова и дела. Не умеем плохие помыслы превращать в хорошие, ко всему примешивается зависть, тщеславие, самомнение, самообольщение эти дети гордыни. "Там где сатана, там я буду", считать себя "хуже всякой твари","достойно по делам приемлю" видеть своё недостоинство, вот что нужно "принимать" на завтрак, обед и ужин. Тогда может и сможем подумать, как хорошо что эта женщина (в короткой юбке)пришла в храм,а не в другое место, да ещё и внучку привела с собой, и не будем оценивать состояние веры и порочность других, тогда может и придёт всемилостивый Бог и оставит, и ослабит, не поразит, а спасёт.

Но, к сожалению, это только мечты на тему как спастись. Реальность - тяжёлый труд над собой,(мы " ещё не до крови сражались, подвизаясь, против греха") бесконечные падения. "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи" - хоть один человек спасся вокруг нас? Вот и сотворили себе формы, вот так и живём, вот так и "царствуем".

" Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы

стали царствовать без нас. О, если бы вы и в

самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!" 1-е Коринфянам 4- 8

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Москва, 10 ноября. Выступая на межрегиональном семинаре-совещании «Актуальные вопросы государственно-конфессиональных отношений» в Иркутске с докладом «Образование как приоритетная сфера церковно-государственного партнерства», Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда отметил, что основной вызов системе образования заключается в ее способности передавать знание, а не информацию.
      «Необходимо подчеркнуть, что знание в традиционной модели является мировоззренческой категорией. Построение мировоззрения, а, значит, и целостной личности — невозможно без получения определенного знания», — заявил В.Р. Легойда.

      «Информация же не является мировоззренческой категорией. Для передачи информации не нужны учителя и ученики, достаточно качественного источника и адекватного получателя»,  — отметил он.

      По словам представителя Церкви, вызывает тревогу коммерциализация образования. «Опасны попытки превратить образовательные отношения в процесс передачи информация за деньги»,  — подчеркнул В. Р. Легойда.

      По мнению Председателя Синодального информационного отдела, образование, понимаемое как совокупность обучения и воспитания, является безальтернативным средством созидания единого народа.

      В.Р. Легойда напомнил, что исторически мировоззренческие основы российского образования опираются на православную традицию, а Русская Православная Церковь внесла огромный вклад в развитие народного образования. Председатель СИНФО привел слова профессора М.П. Погодина, писавшего, что «всякая новая епархия делалась, так сказать, новым учебным округом, новый монастырь – гимназией, новая церковь — народным училищем».

      В заключение представитель Церкви подчеркнул, что церковно-государственное взаимодействие в сфере образования должно развиваться не только в рамках модуля Основы религиозных культур и светской этики, но и предполагать сотрудничество по превращению образования в эффективный процесс передачи знания и ценностей.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 10 ноября. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда в эфире радио «Вера» заявил, что многоконфессиональный характер российского общества не может иметь своим базисом дежурную политкорректность, опирающуюся исключительно на равенство верующих перед законом.
      «Понятно, что люди разных религий, также как люди разных профессий, разного пола должны быть равны в правовом поле», — подчеркнул В.Р. Легойда.

      «Если ты разбил окно — не важно: православный, мусульманин ты, или буддист, или атеист ‑ нужно ответить перед законом одинаково», — добавил он.

      Вместе с тем, по мнению председателя СИНФО, равенство всех верующих и неверующих перед законом не может означать полного уравнивания законодательного статуса всех религиозных общин. Он напомнил, что в российском законодательстве говорится о четырех традиционных религиях и признается особая роль Православия. Абсурдность исторического уравнивания несравнимых по своему масштабу явлений, по словам В.Р.Легойды, очевидна.

      «Нельзя с позиций политкорректного человека говорить, что у нас многоконфессиональная страна, поэтому на Федора Михайловича Достоевского влияло не только православие, но и буддизм. Не влиял буддизм на Достоевского — это же факт, и он не обидный ни для кого», — подчеркнул В.Р. Легойда.

      «Странно, следуя дежурной политкорректности, распространять принцип равенства перед законом из правового поля на все остальное», — заключил В.Р. Легойда.
    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 22 апреля. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда заявил о том, что Интернет, как и любая другая сфера культуры, нуждается в ясном разграничении добра и зла.

      «Культуру нередко определяют как систему табу. Этот подход верен и для Интернета. Предвижу возможные возражения: "Вот, вы хотите и здесь вводить запреты". Но давайте разберемся, почему культура — система табу? На чем основано табуирование того или иного феномена в культурном пространстве? На понимании добра и зла, на отделении того, что хорошо, от того, что плохо», — заявил В.Р. Легойда в понедельник на Международном форуме безопасного Интернета «ФБИ-2014», организованного Лигой безопасного Интернета.

      «Система табу вырастает из системы ценностей, из представлений о добре и зле. Зло табуируется, а добро поощряется. Если мы хотим, чтобы пространство Интернета было полноценно включено в культурное поле, а не исключено из него, чтобы Интернет имел положительное содержание, а не отрицательное, тогда мы должны прислушаться к такому культурологическому подходу», — добавил он.

      В.Р. Легойда отметил, что часто дискуссии о регулировании Интернета сводятся к борьбе двух крайних точек зрения, одна из которых подразумевает полную, ничем не ограниченную свободу, а другая столь же всеобъемлющую регуляцию.

      «Бессмысленно дискутировать о том, сидят ли наши дети в Интернете. Ответ очевиден. Наверное, не самый разумный способ пытаться их туда не пускать или вообще Интернет выключить. Вопрос в том, станет ли Интернет возможностью для коммуникации отцов и детей, или нас там просто не будет», — добавил представитель Церкви.

      «Ответ мне видится в том, чтобы дети увидели и там мир взрослых, и вступили с взрослыми в коммуникацию. Очень важно, чтобы и здесь Церковь выступала в качестве участника этого процесса, потому что если говорить о содержании, то Церковь — естественный источник положительного контента», — заключил Владимир Легойда.

      Лига безопасного Интернета — крупнейшая в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети путем саморегуляции профессионального сообщества, участников Интернет-рынка и рядовых пользователей, во избежание введения цензуры.
    • Автор: OptinaRU
      Как и 70% россиян, считаю себя православной, но как праздновать Пасху - не знаю.
      В. Панова, Клин
       
      Рассказывает глава Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда.
       
      - Христос воскрес не для 10% воцерковленных и не для 70%, делающих первые шаги в вере. Он воскрес для всех, и поэтому восставшего из мертвых и победившего смерть Спасителя мира надлежит встречать всем вместе. Открыть врата нашего сердца так широко, как мы можем, для того, чтобы принять благую весть о Воскресении, призванную преобразить весь мир и нас с вами. Существуют общеизвестные народные традиции встречи Пасхи. Важно, чтобы праздничные угощения были все-таки дополнением, а не заменой главного - духовной радости о победе Спасителя над нашим рабством греху. И еще очень важно в светлые пасхальные дни поделиться радостью о Воскресшем Христе с теми, кто находится в тяжелой жизненной ситуации, кто не сможет - по тем или иным причинам - пойти в храм. Пусть с нашей помощью эти люди ощутят великую радость: Христос воскрес!
       
      - Пасха - главный христианский праздник, а почему?
       
      - В центре христианства: Христос, Его воскресение. Это значит - победа над смертью, над злом и страданием. Апостол Павел говорит: "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14) Что может быть важнее? Христианство - не этическая система, не свод правил. Христос - не просто добрый учитель, Который говорил, что надо всех любить, а Его взяли и убили. Бог Сам стал одним из нас, чтобы по Его примеру и с Его помощью могли избавиться от главного рабства человеческой жизни: зависимости от греха, то есть от всего того подлого и злого, что живет в каждом из нас, чему мы стараемся сопротивляться, но все же часто проигрываем. Пасха - это наша уверенность в том, что Христос победил смерть и поднял человека с колен рабства греху, даровав ему жизнь вечную.
       
      - Что принято дарить в Пасху?
       
      - Христос подарил нам вечную жизнь, купленную дорогой ценой Его крестной смерти и воскресения. Подарок в день Пасхи - это отвержения себя ради блага ближнего. Не нужно по случаю дня Пасхи разрабатывать каталог рекомендованных подарков. Может быть, слова раскаяния, прощения или примирения будут не менее ценны, чем какая-то, пусть даже самая дорогая, вещь.
       
      - Могут ли христосоваться мужчина и женщина, если они не родственники? Это прилично?
       
      - Традиция пасхального целования существует в христианской общине с древних пор. На Руси этот обычай был очень широко распространен. Например, российский император Николай II в день Пасхи христосовался с простыми солдатами. Это было символом того, что перед Богом все равны: и царь, и его рядовой подданный. Конечно, отказ от троекратного целования - это не предательство православной веры. Если мужчина или женщина чувствует, что пасхальное лобызание может вызвать какие-то иные, нежелательные движения сердца, а не только радость о празднике, то можно от такого христосования и отказаться.
       
      - Пасха длится 40 дней. Что нужно делать в эти дни?
       
      - Делать в эти дни желательно только добрые дела, как и во все остальные дни года. Но хочется верить, что памятование о Воскресшем Спасителе остановит нас от недостойных поступков, которые никак не сочетаются со стремлением жить по Евангелию. Отдание праздника Пасхи в богослужебной традиции совершается перед Вознесением, которое празднуется на 40-й день после Воскресения Христова. Но радость о Воскресшем Спасителе - надежде нашего воскресения мы призваны хранить всю свою жизнь. Например, чтимый нашим народом преподобный Серафим Саровский всегда приветствовал приходящих к нему пасхальными словами: "Христос воскресе, радость моя!"
       
       
      Автор: Юлия Тутина
      «Аргументы и факты» (печатная версия)
×
×
  • Создать...