Jump to content
Наталья Калинина

Как правильно читать Псалтирь?

Recommended Posts

Добрый день!

Первый раз взяла в руки псалтирь в прошлом году. весь великий пост читала по кафизме в день, молитвы предначинательные и молитвы после чтения псалтиры. 

Потом еще повторяла эту практику. 

Нашла в интернете рекомендации по чтению псалтири при разных случаях, преподобного Арсения Каппадокийского. При появлении потребности, читаю "набор" из нескольких псалмов,  подходящих для "душевного состояния", или в качестве "молитв о помощи в своих сложных ситуациях". Перед и после этого "набора псалмов"  читаю молитвы пред.- и после.- чтения псалтири.

Выглядит это примерно так:

Ситуация на работе крайне нехорошая, вплоть до увольнения, ищу новую работу, но где-то в глубине души надеюсь на позитивное изменение на нынешней работе. 

Ежедневно дома читаю:

предначинательные молитвы

Псалмы 38,39,46,51,57,74,101,137

молитвы после прочтения псалтири

Не уверена в правильности своих действий.

Не будет ли еще хуже....

 

 

 

 

Share this post


Link to post

О старце Псково-Печерской обители, схиигумене Савве: 
В жизни его был кратковременный период, когда он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот как-то ночью перед рассветом в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица во весь рост с короной на голове, как изображается на иконе "Всех скорбящих Радость", и тихо сказала: "Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!" Таким было первое явление Божией Матери. Все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители. Отец Савва очень любил Псалтирь. Он считал, что чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, что псалмы и Иисусова молитва — живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю. В древности были монастыри, которые назывались «неусыпающими». Монахи этих обителей в двадцать четыре чреды день и ночь читали Псалтирь. Отец Савва благословлял своим духовным чадам распределять между собой псалмы Давида и читать их в определенное время суток, так, чтобы чтение Псалтири в его духовной семье никогда не прекращалось. Любил он молиться песнями Давида и других учил тому же: 
Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися… (Псалом 69, 1) 
Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою… (Псалом 39, 1) 
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? (Псалом 26, 1) 

 

Старец Иероним Санаксарский

На жалобы батюшка отвечал:

- Читай Псалтирь!
- Батюшка, в семье большие ссоры.- Читай Псалтирь!
- Батюшка, по работе неприятности.
- Читай Псалтирь!

Share this post


Link to post

Это чтение псалтыри монахами Валаамского монастыря очень удобно, можете слушать и читать по книге одновременно, или просто слушать

http://azbyka.ru/audio/svyashhennoe-pisanie/psalmy-davidovy-polnaya-psaltir-s-troparyami-i-molitvami-ierodiakon-german-ryabcev.html

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Когда то тоже озадачивался поиском правильности чтения Псалтири.

В сети то информации много например тут

 

http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=390

 

тут с видео беседами http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3111/

 

тут Псалмы на всякую потребу http://www.molitvoslov.com/text154.htm , где ничего не сказано о предначинательных молитвах или молитвах по прочтении Псалмов.

 

Молитвы перед началом чтения Псалтири

http://www.molitvoslov.com/text304.htm

 

Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей псалтири

http://www.molitvoslov.com/text503.htm

 

Следовательно надо полагать, что эти молитвы читаются , когда читают полностью  кафизму либо несколько кафизм или же всю Псалтирь.

 

Но я не думаю , что если вы будете читать начальные молитвы перед даже одним Псалмом это будем вам во грех. Посоветуйтесь с батюшкой своим, как благословит. так и поступайте.

Share this post


Link to post

...............

Не уверена в правильности своих действий.

Не будет ли еще хуже....

Прилежное и внимательное чтение Псалтири это малый подвиг. Нужно быть осторожным и готовым к искушениям, прилогам, брани с нападками бесов. Если Псалтирь читается со вниманием, и радением от сердца, то это по сути уже объявление и ведение войны с бесами. Не каждый сможет устоять их противлению. Если Вы добровольно и осознанно вступаете в борьбу с ними, то Господь попустит им нападать и искушать Вас. По этому на чтение Псалтири по усопшим нужно брать благословение.

Share this post


Link to post

Добрый день!

Первый раз взяла в руки псалтирь в прошлом году. весь великий пост читала по кафизме в день, молитвы предначинательные и молитвы после чтения псалтиры. 

Потом еще повторяла эту практику. 

Нашла в интернете рекомендации по чтению псалтири при разных случаях, преподобного Арсения Каппадокийского. При появлении потребности, читаю "набор" из нескольких псалмов,  подходящих для "душевного состояния", или в качестве "молитв о помощи в своих сложных ситуациях". Перед и после этого "набора псалмов"  читаю молитвы пред.- и после.- чтения псалтири.

Выглядит это примерно так:

Ситуация на работе крайне нехорошая, вплоть до увольнения, ищу новую работу, но где-то в глубине души надеюсь на позитивное изменение на нынешней работе.

Наталья, крепитесь, возможно, эти ваши искушения связаны с причастием в Оптиной Пустыни, тем более это было причастие, как я поняла, после длительного перерыва, молитесь и помните Бог не оставит, главное нам Его не оставлять.

"Всякому доброму делу или предшествует или последует искушение.

А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно Причащение, не могут остаться без мести дьявола.

Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься.

А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни".

 

Игумен Никон (Воробьев).

Edited by Anastasia Hairova
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Добрый день!

Первый раз взяла в руки псалтирь в прошлом году. весь великий пост читала по кафизме в день, молитвы предначинательные и молитвы после чтения псалтиры. 

Потом еще повторяла эту практику. 

Нашла в интернете рекомендации по чтению псалтири при разных случаях, преподобного Арсения Каппадокийского. При появлении потребности, читаю "набор" из нескольких псалмов,  подходящих для "душевного состояния", или в качестве "молитв о помощи в своих сложных ситуациях". Перед и после этого "набора псалмов"  читаю молитвы пред.- и после.- чтения псалтири.

Выглядит это примерно так:

Ситуация на работе крайне нехорошая, вплоть до увольнения, ищу новую работу, но где-то в глубине души надеюсь на позитивное изменение на нынешней работе. 

Ежедневно дома читаю:

предначинательные молитвы

Псалмы 38,39,46,51,57,74,101,137

молитвы после прочтения псалтири

Не уверена в правильности своих действий.

Не будет ли еще хуже....

Добрый вечер Наталья! Я тоже давно читаю псалтырь, хуже не будет. Хочу посоветовать вначале читать отче наш потом Богородица Дево радуйся дальше псалом 26 потом псалом 90 если будете читать в таком порядке каждый день утром и вечером все проблемы будут обходить вас стороной. И читайте псалом смело это великая сила. Этот совет дали одному знакомому в старином храме в каком не помню и все у него сколько его знаю все хорошо. Еще захотите найдите  молитву архангелу Михаилу на каждый день это очень сильная молитва хорошо помогает от темных сил. Дай Бог вам всего хорошего и вашей семье.

Share this post


Link to post

Добрый вечер Наталья! Я тоже давно читаю псалтырь, хуже не будет. Хочу посоветовать вначале читать отче наш потом Богородица Дево радуйся дальше псалом 26 потом псалом 90 если будете читать в таком порядке каждый день утром и вечером все проблемы будут обходить вас стороной. И читайте псалом смело это великая сила. Этот совет дали одному знакомому в старином храме в каком не помню и все у него сколько его знаю все хорошо. Еще захотите найдите  молитву архангелу Михаилу на каждый день это очень сильная молитва хорошо помогает от темных сил. Дай Бог вам всего хорошего и вашей семье.

Чтение Пталтири это не заговор на счастливую и безпроблемную жизнь. Христианство не приносит человеку лёгкость и беззаботность существования в этом мире, а наоборот - ведёт на Голгофу, на сораспятие с Христом. Лишь погубившие тело своё, спасут свою душу.

Один из верных признаков благодатного чтения Псалтири это как раз таки возникновение проблем со всех сторон. Три года назад, когда почил близкий мне человек, я брал благословение на чтение Псалтири по усопшему в течении 40 дней. Опытный священник, отец Александр, благословил меня и обязал на это время почаще приходить на исповедь к нему и рассказывать как даётся мне этот малый подвиг. Когда я через неделю рассказал ему, что у меня начались проблемы со всех сторон, то он искренне обрадовался этому.

Нельзя лёгкости жизни и прелести в христианстве искать - не правильно это. Христианство это тяжёлый труд над собой вместе с Богом, борьба со злом в себе. Чем правильнее работаешь над своим спасением, тем больше на тебя сатана ополчается, насылает прилоги и соблазны для того, что бы сбить и отвернуть с правильного пути.

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

Нужно быть осторожным и готовым к искушениям, прилогам, брани с нападками бесов. Если Псалтирь читается со вниманием, и радением от сердца, то это по сути уже объявление и ведение войны с бесами. Не каждый сможет устоять их противлению. Если Вы добровольно и осознанно вступаете в борьбу с ними, то Господь попустит им нападать и искушать Вас

 

Чем правильнее работаешь над своим спасением, тем больше на тебя сатана ополчается, насылает прилоги и соблазны для того, что бы сбить и отвернуть с правильного пути.

Полностью соглашусь с вами брат. И это личный опыт, вы знаете...

Share this post


Link to post

Спасибо Вам за ответы.

 

Причастие мое, действительно было практически первым осознанным и желанным, исповедь моя в Оптиной была первой той самой настоящей. Видимо, я действительно подпортила настроение всякой нечести вокруг себя, вот она и обозлилась. 

 

Только вот не укладывается в моей голове следующее. Раньше просила помощи у святых, когда получала эту помощь, когда нет. Но всегда чувствовала, что кто-то со мной рядом, и не оставит и не даст "погибнуть", и в конце-концов негатив рассеивался. Сейчас же просто полный караул. Три недели прошло как вернулась из Оптиной, и тут началось..... На работе плохо, дома тоже, перспектива - мать ожиночка без работы и без денег. Налетела тоска и ощущение безисходности. Куда бежать? - Естественно к богу! Открываю молитвенник, псалтирь, бегу в храмы, сталю свечи, заказываю сорокоусты (за себя, за ребенка, за родителей, за начальство, за (предпологаемых недгугов). Результат - НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, кроме возрастающего чувства паники. Да еще и такие моменты:

На прошлые выходные с подругой поехали на один день в Александро - Свирский монастрырь. Он нас не принял (в смысле психо/энергетическом. Извините за подобные реплики, как правильно охарактеризовать произошедшее не знаю). Нас просто что-то увело из храма, когда читали  молебен и открывали мощи преподобного Александра. Это не было по расписанию богослужения (поэтому мы побыв в храме, приложившись к закрытим мощам, решили погулять по монастырю).Но случился некий экспромт (причину не знаю), когда мы ушли, батюшка отчитал молебен и присутствующим открыли мощи. А мы, как две недоствойные топтались по территории. Обидно. Дальше нас повезли в Введено Оятский монастырь, там источник. Очеь мелкий, что-бы окунуться полностью, мне пришлось практически лечь. Как резултат - ободранные коленки. В итоге ни какого удовлетворения и ощещения полета от этой поездки не получено.

Это то меня и натолкнуло на мысль, может я не правильно что-то делаю, раз святые от меня отворачиваются, а всякая пакость пристает...

 

Я это все к тому, что напрашивается вывод:

Чем больше стремишься очиститься и обращаешься за помощью, чем больще читаешь молитв или псалмов, тем больше всяких неприятностей происходит, а ведь надеешься на обратный эффект.

 

Что делать? брость это занятие - страшно. Куда же я теперь без него? - Никуда.  Что делать? Замкнутый круг! Или,   меня рано или поздно все-таки услышат там?

Edited by Наталья Калинина

Share this post


Link to post

Простите, это было небольшое оступление от темы.

 

Будучи в Оптиной, тоже было все не совсем гладко, как написано в мем отклике. Помимо благодати. которую я там ощущала, были и искушения нехорошего воздействия. То ладони свои обожгла после восторга от того, что восхищалась батюшкой у которого руки ладоном пахнут. Соседка у меня была на одну ночь, которая пыталась меня убедить в том, что в Оптина - "цирк, и ничего особенного в этом месте нет, и что если бы нее батюшка, ноги бы ее здесь не было...) , еще много чего, что должно было склонить меня к скорейшему отъезду из этой великолепной обители.

Одна женщина мне подсказала, что чтение псалтири бесов отгоняет. Заказала я тогда себе за здравие псалтирь на 40 дней. Теперь думаю, а может не отпугивает, и, наоборот, дразнит и притягивает?  40 дней с подачи записки еще не прошло.

Во что я вляпалась?

Мой горячо любимый Серафим Саровский, всегда помогал даже по мелочам. Сейчас через день/два читаю ему акафисты, после чего молю его о помощи в  своих невзгодах. Меня как будто не слышит никто...... Может просто наблюдает, что я делать дальше буду. Или у меня все так запущено, что не достойна я никакого внимания, и возиться со мной бесполезно....

Вообще, до смешного. Дома одна, читаю псалтирь перед иконами, свеча горит. Время около 11 часов вечера. становиться как-то не посебе. Не то чтобы страшно, но как то неприятно. Будто кто-то на меня смотрит сзаде. Оборачиваюсь - никого. Бросаю псалтырь, хватаю четки, на коленях читаю Иисусову молитву. Понимаю, что путаюсь в словах! Никак не могу поймать нужный такт. Потом вроде отошло.....

Может я схожу с ума?

Share this post


Link to post

Простите, это было небольшое оступление от темы.

 

Будучи в Оптиной, тоже было все не совсем гладко, как написано в мем отклике. Помимо благодати. которую я там ощущала, были и искушения нехорошего воздействия. То ладони свои обожгла после восторга от того, что восхищалась батюшкой у которого руки ладоном пахнут. Соседка у меня была на одну ночь, которая пыталась меня убедить в том, что в Оптина - "цирк, и ничего особенного в этом месте нет, и что если бы нее батюшка, ноги бы ее здесь не было...) , еще много чего, что должно было склонить меня к скорейшему отъезду из этой великолепной обители.

Одна женщина мне подсказала, что чтение псалтири бесов отгоняет. Заказала я тогда себе за здравие псалтирь на 40 дней. Теперь думаю, а может не отпугивает, и, наоборот, дразнит и притягивает?  40 дней с подачи записки еще не прошло.

Во что я вляпалась?

Мой горячо любимый Серафим Саровский, всегда помогал даже по мелочам. Сейчас через день/два читаю ему акафисты, после чего молю его о помощи в  своих невзгодах. Меня как будто не слышит никто...... Может просто наблюдает, что я делать дальше буду. Или у меня все так запущено, что не достойна я никакого внимания, и возиться со мной бесполезно....

Вообще, до смешного. Дома одна, читаю псалтирь перед иконами, свеча горит. Время около 11 часов вечера. становиться как-то не посебе. Не то чтобы страшно, но как то неприятно. Будто кто-то на меня смотрит сзаде. Оборачиваюсь - никого. Бросаю псалтырь, хватаю четки, на коленях читаю Иисусову молитву. Понимаю, что путаюсь в словах! Никак не могу поймать нужный такт. Потом вроде отошло.....

Может я схожу с ума?

Наташа вам не надо было оставлять чтение псалтири, это искушение, вы сами себя вогнали в страх. У меня так было, батюшка ответил плхо молюсь, если бы молилась, то не думала о том что сзади кто-то стоит, а вся была в молитве, только ты и Бог, вот так мне батюшке ответил на мои страхи. Молитесь и уповайте на Бога, а главное ничего не бойтесь)

Share this post


Link to post

Наталья, ни во что вы  не вляпались. Я на днях вернулась из паломнической поездки. Искушения начались в день, когда я поехала оплачивать эту поездку. И чем ближе день отъезда, тем...круче(((  Начала с батюшками беседовать, исповедоваться. Разные батюшки были единодушны - терпеть и молиться.

А в Оптиной пустыни Господь утешил, зашла в паломническую гостиницу руки помыть и вдруг слышу...Сейчас своими словами, дословно не помню. Вроде высказывание старца Амвросия Оптинского. " Лукавые не тратят силы на тех, кто сам не стремится к спасению, они и так погибают. Лукавые обращают внимание    на тех, кто встал на духовный путь и идут по пути к спасению. Вот тут лукавые стараются изо всех сил отвратить от пути спасения."

Не знаю откуда это прозвучало. Когда услышала, было не до того - Откуда.  Главное - это были именно те слова, что были мне очень нужны, это было мне великой поддержкой и утешением. Это уже потом я стала думать - А откуда это могло прозвучать??

 Помощи вам Божией и  Ангела Хранителя.

Share this post


Link to post

Простите, это было небольшое оступление от темы.

 

Будучи в Оптиной, тоже было все не совсем гладко, как написано в мем отклике. Помимо благодати. которую я там ощущала, были и искушения нехорошего воздействия. То ладони свои обожгла после восторга от того, что восхищалась батюшкой у которого руки ладоном пахнут. Соседка у меня была на одну ночь, которая пыталась меня убедить в том, что в Оптина - "цирк, и ничего особенного в этом месте нет, и что если бы нее батюшка, ноги бы ее здесь не было...) , еще много чего, что должно было склонить меня к скорейшему отъезду из этой великолепной обители.

Одна женщина мне подсказала, что чтение псалтири бесов отгоняет. Заказала я тогда себе за здравие псалтирь на 40 дней. Теперь думаю, а может не отпугивает, и, наоборот, дразнит и притягивает?  40 дней с подачи записки еще не прошло.

Во что я вляпалась?

Мой горячо любимый Серафим Саровский, всегда помогал даже по мелочам. Сейчас через день/два читаю ему акафисты, после чего молю его о помощи в  своих невзгодах. Меня как будто не слышит никто...... Может просто наблюдает, что я делать дальше буду. Или у меня все так запущено, что не достойна я никакого внимания, и возиться со мной бесполезно....

Вообще, до смешного. Дома одна, читаю псалтирь перед иконами, свеча горит. Время около 11 часов вечера. становиться как-то не посебе. Не то чтобы страшно, но как то неприятно. Будто кто-то на меня смотрит сзаде. Оборачиваюсь - никого. Бросаю псалтырь, хватаю четки, на коленях читаю Иисусову молитву. Понимаю, что путаюсь в словах! Никак не могу поймать нужный такт. Потом вроде отошло.....

Может я схожу с ума?

 

У меня так происходит за неделю примерно перед поездкой на Афон и после ее возвращения...Слава Богу за все!

Edited by р.Б. Василий

Share this post


Link to post

Преп. Макарий Оптинский пишет о необходимости для спасения духовной брани:

 

«Не в том только состоит дело [спасения], что сходить в церковь да сесть за пяльцы, а надобно смотреть за сердцем своим и истреблять страсти: гордость, самолюбие, тщеславие, гнев, ярость, злобу, обжорство, похоть плоти и прочее; в том-то и состоит наша духовная брань — противиться страстям, истреблять их помощию Божиею.

 

«Нестъ наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6, 12); равно и «оружия воинствования нашего не плотския», но духовные, «способные на разорение твердем вражиим» (2 Кор. 10, 4), о коих также пишет св. апостол: «сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют» (Еф. 6, 13)... Он велит препоясаться истиною, облечься в броню правды, обуть нозе в утотование благовествования мира, восприять шит веры, в немже возможно все стрелы разжженные лукаваго угасити, и шлем спасения восприять, и меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6, 14—17). Вооружась сими оружиями, надобно приступать к брани со многим смирением, а не с самонадеянием; а что брань сия необходима для хотящих спастися, то и премудрый Сирах возбуждает: «чадо! аще приступавши работами Господеви Богу, уготови душу твою во искушение» (Сир. 2, 1)... Видишь, что хотящим спастися неминуемо предлежит брань духовная со врагами душ наших, которые нас борют и побеждают чрез наши же страсти, что вижу и в твоем устроении, описанном тобою.

 

...Невозможно и спастись, чтобы не иметь браней от врага; он имеет оную с нами неотдышною, по слову старца Онуфрия Молдавского, и борет нас нашими же страстьми, но не надобно ужасаться сего, а стоять твердо, уповая на помощь Божию и молитвы матери... Когда же кто и борьбы не имеет никакой от врагов, то это опасно, ибо как он познает кроющиеся в нем страсти? Как придет в познание своей немощи? И как смирится? Он только будет питать внутреннего фарисея мнимыми своими исправлениями и дойдет до бедственного устроения прелести.

 

…В сем-то состоит и обучение, чтобы познавать свою немощь; не в том состоит благочестие, чтобы, не имев борьбы и не чувствуя страстей, мнеть себя стоящими на пути спасения, но в том, когда мы истинно смиримся; тогда и добродетели, творимые нами, будут ограждаемы и хранимы силою смирения»

 

Наталья ничего не бойтесь так должно быть, и будет если будете спасаться, враг реален, методы борьбы известны, молитвы, таинства, этого не оставляйте, и главное вы не сошли с ума, положитесь на волю Божью. А все страхования от бесов, это уже писалось в какой -то теме форума.

А ещё, мне кажется, не стоит сейчас частить с паломническими поездками, выберите подходящий приход, читайте утреннее и вечернее правило, псалтирь, если нравиться, и каждое воскресение посещайте храм, на счёт частоты исповеди и причастия определитесь со священником.

И не гоняйтесь за Благодатью "Царствие Божие внутрь нас есть", когда будет полезно Бог пошлёт, опасное дело гоняться за Ней самому.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

А ещё, мне кажется, не стоит сейчас частить с паломническими поездками, выберите подходящий приход, читайте утреннее и вечернее правило, псалтирь, если нравиться, и каждое воскресение посещайте храм, на счёт частоты исповеди и причастия определитесь со священником.

И не гоняйтесь за Благодатью "Царствие Божие внутрь нас есть", когда будет полезно Бог пошлёт, опасное дело гоняться за Ней самому.

Именоо так! Вы попали в самую точку! У меня после Оптиной возникла потребность еще и еще получить этой самой Благодати. Как наркоман ищет новый укол, так и я испытываю непреодолимое желание еще и еще раз ощутить это неповторяемое ощущение. В прошлом году после поездки в Дивеево было то же самое. Вот ищу возможность прикосновения к Великому, непостижимому....

Share this post


Link to post

Еще. Пока была в Оптиной, говорю батюшке, что не всегда понмаю что читаю. Т.е. понятен общий смысл молитвы или псалма (и то н всегда) По большому счету, чаще - это просто набор слов хвалящий Господа, или просящий заступления или прощения. И не смотря на это, все равно есть желание читать. На что батюшка мне ответил, что если я сама не понимаю, то нечесть вокруг все-равно понимает, и реагирует.

 

Есть ли смысл читать "перевод", адаптацию Псалмов на русском доступном языке. http://www.wco.ru/biblio/books/psalter-ru/Main.htm

Или же церков-славянский язык более подобающий....

Share this post


Link to post

Преподобный Антоний Великий

"Благодать Духа Божия преимущественно дается тем, которые от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни в чем не уступать врагу. Впрочем, Святой Дух призвавший их, сначала все делает для них легким, чтобы поощрить и утешить вступающих в подвиг покаяния, а потом показывает им всю трудность добродетельного пути. Помогая им во всем, Он учит их, как нести труды покаяния, и полагает им пределы и образ как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершенному обращению к Богу".

 

Преподобный Макр Подвижник

"Человек, хотящий почувствовать в себе действие Святого Духа прежде исполнения заповедей, подобен купленному рабу, который – как только его купили – хочет, чтобы вместе с уплатой денег подписали ему свободу".

 

"Опыт православных подвижников побуждает их со всей силой призывать христиан к смиренному сознанию своей немощи для действия спасающей благодати Божией. Выразительны в этом случае наставления преп. Симеона Нового Богослова:

 

"Если у тебя появится мысль, внушенная дьяволом, что спасение твое совершается не силой Бога твоего, но твоей мудростью и твоей собственной силой, - если согласится душа на такое внушение, благодать отходит от нее. Подвиг против такой сильной и тягчайшей брани, возникающей в душе, предстоит душе до последнего нашего дыхания. Душа должна вместе с блаженным апостолом Павлом взывать всегласно вслух ангелов и людей: не я, но благодать Божия, которая со мной. И апостолы, и пророки, и мученики, и иерархи, и преподобные, и праведные - все исповедали такую благодать Святого Духа, и ради такого исповедания с помощью ее подвизались добрым подвигом и течение свое совершили".

 

Вот видите, Наталья, как "покупается благодать" во основном "покупается" соблюдением заповедей, а это очень трудно исполнять заповеди, но необходимо, поэтому не спешите, пока молитесь именно старайтесь молиться, а не читать правило, на сколько хватает внимания, можете испросите себе у священника более короткое правило для начала, чтобы понимать хотя бы смысл молитв, то же и с подготовкой ко Святому Причастию.

Что касается меня, то я сама читаю Псалтырь на русском языке, но молитвы перед этим на старославянском. Слышала проповедь о. Венедикта, где он говорил, что можно и по- русски читать и по -старославянски, но не понимать смысл, поэтому купила себе "Псалтырь в Святоотеческом изъяснении" - толкование Псалтыри по сути.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

 Вот ещё нашла как раз в толковании на 61 псалом "Невозможно нам соделаться способными к принятию Божественной Благодати, не изгнав из себя порочных страстей. Необходимо излить перед Ним от всего усердия слёзы зв грехи, посвятить Ему все свои помыслы и возлюбить Его от всей души и от всего сердца"
Мы же, если проанализировать себя за день, всё время хотим кого-нибудь убить, осудить, что-бы всё было по-нашему, как нам хочется и всё это заесть коробкой конфет, какая уж тут Благодать :). А количество заповедей в Евангелии приближается к 300 :(

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Преподобный Варсонофий Оптинский: "Пишет мне один мятущийся интеллигент: «Очень тяжело мне. Внешне всё обстоит благополучно: дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая. Но беда в том,  что душу свою открыть мне некому: того, о чём я тоскую, не понимает жена, а дети ещё малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?» Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвесилиша душу мою (Пс. 93, 19). «Возьмитесь за этот стих, - написал я ему, и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог вас утешит». Проходит некоторое время, получаю письмо: «Послушал вас, начал читать Псалтирь и ничего в ней не понимаю». Пишу ему: «Великий наш старец о. Амвросий на такое же заявление отвечал: ты не понимаешь, зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнёшь». И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хоть понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем.

Share this post


Link to post

 

Вообще, до смешного. Дома одна, читаю псалтирь перед иконами, свеча горит. Время около 11 часов вечера. становиться как-то не посебе. Не то чтобы страшно, но как то неприятно. Будто кто-то на меня смотрит сзаде. Оборачиваюсь - никого. Бросаю псалтырь, хватаю четки, на коленях читаю Иисусову молитву. Понимаю, что путаюсь в словах! Никак не могу поймать нужный такт. Потом вроде отошло..... 

Может я схожу с ума?

Наташа просто делюсь тем, что самому пришлось изучать перед чтением Псалтири, и признаюсь грешным делом оставил это дело пока. Но это личные причины.

 

Есть по Псалтири очень интересный сайт

 

http://psalmi.ru/psalmy-psaltir-psalom-90-psalom-50-vse-stati/

 

Там же не менее интересный рассказ, думаю по теме может и вам чем поможет.

 

http://psalmi.ru/chtenie-vsej-psaltiri-po-blagosloveniyu/

 

 

Насчет всех ваших искушений, так я даже не знаю, у кого их нету ,  у меня  даже просто от посещения храма такое нападает, что Господи помилуй --->>> не говоря уже о причащении  Святых Христовых Таин.

 

Потом часто вспоминаю Игумена Никона Воробьева . Анастасия раннее вам писала в посте № 6 http://forum.optina.ru/topic/3019-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8C/#entry61389

 

Вообще удивительно интересный батюшка, о нем я узнал от нашей форумчанки, она и книжечку присысала мне даже. Скачал все письма в МР3 плеер, часто слушаю, некоторые по нескольку раз, очень глубоко затрагивают душу его письма, послушайте прямо с предисловия http://predanie.ru/audio/izdanija-predanie-ru/igumen-nikon-vorobyov/

Share this post


Link to post

Непонимание чтения Псалтири (либо других молитв, которые до этого не читались) можно устранить телесным подвигом - чтением коленнопреклоненным.


 


Конечно, это не должно быть не по разуму, но на колени тоже не на подушечку или матрасик нужно вставать, а прям на голый пол и голыми коленями. Конечно, колени заболят, тут надо с них вставать, и дальше читать стоя. Но тут опять навалится полное непонимание. И, возможно, косноязычие, то есть, даже невозможность "вычитки" молитвенного правила. Тут, если Вы все-таки хотите проявить своеволие и довести дело до конца, снова пора на колени.


 


А иногда лучше смириться, и сказать: "Господи, прости, не могу совершить правила сего!"


 


Страхований при вычитке не избежать. Произнесение молитв должно быть совершенно осмысленным.


 


Поэтому я бы (хотя, конечно, не меня нужно слушать)  поменял бы Псалтирь на что-то другое, если есть желание расширить свое правило, но не в обязательном порядке, а по настроению, так сказать. И преподобный отец Амвросий Оптинский в этом тоже ничего предосудительного не находил, если человек, имея такое желание, что-то читает дополнительно, но без взятия на себя в виде постоянного правила. Например, малое повечерие с каноном Богородице из Октоиха, то есть, 7 канонов в неделю 8 гласов = 56 канонов. Текст будет всегда (ну не всегда, но очень длительное время) совершенно новым, и, если он также только "вычитывается", или, еще хуже, косноязычное "ни бэ, ни мэ", то это тоже "не то".


 


Или акафисты пробовать читать.


 


Я это пишу не для того, чтобы Вас "отвадить" от чтения Псалтири. Но разумное (с разумением читаемого, то есть, пониманием произносимого текста) чтение Псалтири - это тоже дар Божий, и он подается в свое определенное время. Как и любая другая молитва.


 


И даже разумение произносимого текста еще не является молитвой, так как ум может витать и там, и сям. Но внимание нужно возвращать, хорош в этом случае совет из утренних молитв "посем постой мало молча, дондеже утишатся вся чувствия", и снова, с концентрированным вниманием, продолжать читать.


 


Настанет день, и слова Псалтири станут прозрачными и понятными.


 


Читать Псалтирь, соединяя с утренними и вечерними молитвами, не умею, поэтому читать без вступительных (особенно молитва к Святей Живоначальней Троице, а именно "Господи, управи ум мой, и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитеся, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся" читать неукоснительно и обязательно. Ну и отпуст должен быть, поэтому молитвы по прочтении нескольких кафизм также не вижу смысла опускать.


 


Чтение на русском языке я не понимаю в каком смысле используется термин. Если имеется ввиду классический молитвослов с Псалтирью, утвержденный еще в 80-х годах, при патриархе Пимене, то там используется транслитерация (современные буквы, а текст-то все равно церковно-славянский), поэтому читать по-русски такой транслит я смысла не вижу - уж лучше сразу читать на церковно-славянском, хотя поначалу это, скорее всего, будет весьма косноязычно. Но это не повод не читать на церковно-славянском.


 


Помоги Ваам Бог.


Share this post


Link to post

У меня тоже много что происходит когда молюсь. Главное ничего не бояться и не обращать внимания. А молиться постояно и с душой и плохое само потом отстанет. Потому что с нами Бог.

Share this post


Link to post

У меня тоже много что происходит когда молюсь. Главное ничего не бояться и не обращать внимания. А молиться постояно и с душой и плохое само потом отстанет. Потому что с нами Бог.

Нет, не обращать внимания на то, что происходит в сердце - нельзя. Это называется трезвением, и оно должно быть постоянным.

 

Постоянно молиться могут только монахи. "Само собой" ничего в этом мире не происходит - "плохое" отстанет, если на это будет воля Божия. А это значит, что наша воля должна совпадать с волей Божией. Что при своеволии практически невозможно.

 

Так что поменьше своеволия, побольше советов у батюшки.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...