Jump to content
Prince

Может ли священник быть атеистом?

Recommended Posts

Вечно в пути (Светлана)

 

насчет прогонять заблудшего, это мне в жизни от священников не приходилось видеть

В жизни всякое бывает, сначала отругают и еще прогонят тоже, такое я знаю случается, хотя наверно это редкий случай..

 

У человека должны установиться какие-то отношения с Богом, а священник - лишь свидетель этого. Может, разве, что-то подсказать. Если человек не ищет этих отношений или не делает что-то необходимое для установления этих отношений, то много ли может сделать священник...

Ну, откуда такая уверенность, что не ищет?

 

Священник свидетель на исповеди, но ему дано право вязать и решить, да и не только это. Конечно, хорошо бы приходили бы все прихожане уже просвещенные, смиренные и т.п., но, увы, приходят больные.

Бывает на исповеди у священника, который видимо хочет особого и глубокого покаяния, возникают вопросы. А прихожанин с бумажкой, где просто названия грехов перечислены. И тогда почему-то священник решает, что человек перед ним стоящий никогда о вере глубоко не задумывался, начинаются речи в духе митр. Антония Сурожского. При этом самого исповедующегося и не пытаются понять, ничего о нем не знают, давно ли в храме, что ему по силам. Т.е. на прихожанина априори уже повесили ярлык, хоть никогда не общались с ним. Митр. Антоний показал попытку выйти из шаблона(из стереотипа), а некоторые его последователи эту его попытку возвели в шаблон, а ведь это ничем не лучше. Впрочем, последователи митр. Антония обычно не прогоняют и до причастия допускают, хоть даже и не получилось найти взаимопонимание.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Ну, откуда такая уверенность, что не ищет?

Тут сослагательное наклонение. Если не ищет.

Бывает на исповеди у священника, который видимо хочет особого и глубокого покаяния, возникают вопросы. А прихожанин с бумажкой, где просто названия грехов перечислены. И тогда почему-то священник решает, что человек перед ним стоящий никогда о вере глубоко не задумывался, начинаются речи в духе митр. Антония Сурожского. Впрочем, последователи митр. Антония обычно не прогоняют и до причастия допускают, хоть даже и не получилось найти взаимопонимание.

Получается, это был священнический эксперимент. Может, неудачный. Но до причастия-то все равно допустили. А Бог точно ярлыки не вешает, там все в точности)

 

Мне вообще несколько раз разносы устраивали, возможно, подозревали меня в том, чего не было. То есть, я точно знаю, что этого не было. Ну и что. Потом было причастие, и что-то во мне менялось. Возможно, мне были нужны эти не вполне заслуженные разносы. Терпеть надо и смиряться, как банально это ни звучит.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

Я не про частный случай писала, а про тенденцию, когда сам священник увлечен идеей(идея может быть какая угодно) и слепо применяет ее, к месту и не к месту. А это был всего лишь безобидный пример, бывает хуже. Священник не только свидетель, вот о чем я. Знаю и наоборот очень положительный пример моей подруги, как благодаря окормлению духовника, она вылезла из очень тяжелого состояния, а главное укоренилась в Церкви. Вспоминаю ее пример, когда возникают искушения в Церкви.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Священник не только свидетель, вот о чем я.

Так, может, прихожанину следует воспринимать его только или по большей части как свидетеля? Тогда искушения легче переносить будет.

Share this post


Link to post

Светлана

Воспринимать то можно, только есть еще и вторая сторона(которая может свое особое мнение на этот счет иметь :girl_wink:) и от этого никуда не уйти. Сама я уже заранее готовлюсь к тому, что может быть что угодно. Без искушений нам и не спастись, как говорится за одного битого двух не битых дают. :black_ey::girl_wink:

Но недавно разговаривала с мамой моего крестника, она давно уж не исповедовалась и не причащалась, ребенка все еще водит, а сама нет. Папа крестника атеист. Все это вызывает мое беспокойство и сожаление. Приятельница говорит, что у нее обида на священников. Она человек прямой и старается быть предельно честной, но и упрямство есть. В отличие от некоторых тетушек она поддакивать не будет. А то ведь как бывает, со священником во всем соглашаются, а живут как хотят. А за прямоту и получить можно. А что толку на человека ругаться, что толку навязывать? А уж тем более лезть в глубины души, если нет любви к человеку.

Как тот же митр. Антоний писал, священник принимает исповедующегося, как заблудшую овцу, которую он будет нести, пока не принесет хотя бы к вратам Царства Небесного или к ногам Спасителя Христа, как отец бесноватого отрока принес сына к Спасителю. Либо он готов его принять, если нужно, как крест, зная, что этот человек до конца его жизни - не своей, а его, священнической жизни, - будет крестом, на котором он будет распят - распят ужасом и состраданием, распят своим бессилием спасти человека."

Я думаю, что если нет любви к данному конкретному человеку, то не хорошо пытаться на исповеди что-либо навязывать. Да и вообще это бесполезно.

Я может и ошибаюсь, но считаю, что исповедующийся хотя и должен назвать ВСЕ свои грехи, но не обязан пускать в душу ЛЮБОГО священника до конца и позволять все, что угодно. Но часто люди позволяют и получают раны в душе. А я в какой-то момент поняла, что имею право поставить границу и не пускать, не раскрываться и не подставлятся.

Но что-то мы от темы ушли совсем.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Но что-то мы от темы ушли совсем.

Точно, совсем ушли... )))

 

А мох так просто тему не поднимает...  :acute000:

 

Из доклада архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректора Сретенской духовной семинарии, руководителя интернет-портала Православие.ru, на XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях, направление — «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви» (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 22–23 января 2015 года).

 

 

- «Выгорание» пытаются представить как нечто практически неизбежное в священническом служении, как неминуемую профессиональную болезнь, за которую сам больной ответственности в общем-то нести не может.

 

   На самом деле то, что понимают под «выгоранием» (если кому-то нравится этот термин), может означать действительно духовную болезнь, впрочем, вполне известную еще древним отцам и описываемую ими в зависимости от конкретного ее проявления как уныние, отчаяние, маловерие, малодушие, окамененное нечувствие. Те же отцы подробно рассказывают о путях борьбы с такими духовными недугами. В первую очередь, осуждением самого себя и неосуждением ближнего. Борьбой с высокоумием и тщеславием. Покаянным и неотступным обращением ко Господу. Все это хорошо известно каждому монаху и священнику. Другое дело, что от знания до исполнения — труды, поты и кровь.

 

   Но сегодня, в век стремления к комфортности везде и во всем, возникает почти целое «богословие», решительно оправдывающее священническое «выгорание» и даже провозглашающее его в качестве признака особой «честности» и некоего возвышенного и тонкого душевного устроения. На все аргументы против извинения такого «выгоревшего», оставляющего священство или монашество, а по сути на аргументы против легитимизации таковой практики можно услышать раздраженное: «Ну выгорел он! Ничего здесь не сделаешь. И не сметь осуждать, не сметь упрекать никого в этом поступке!»

 

  Как-то мне довелось спросить у архимандрита Иоанна (Крестьянкина): какую главную проблему он видит сегодня в жизни Церкви? Отец Иоанн ответил, даже не задумываясь. Очевидно было, что он много размышлял об этом. «Неверие», — ответил он. — «Как неверие? Может быть, вы имеете в виду новоначальных мирян? А какая главная проблема у священников?» — «И у священников тоже».

   Через несколько дней я был на острове у отца Николая Гурьянова и задал ему тот же вопрос. «Маловерие и неверие», — ответил старец. Такое единодушие двух старцев меня тогда, признаться, совершенно поразило.

 

   Но вскоре нечто похожее я нашел у древних отцов. Вот что пишет преподобный Исаак Сирин, говоря о том, что самое худшее может случиться с монахом: «Отчаяние из-за богооставленности, родившееся от неверия твоего». Вот оно — то самое пресловутое «выгорание»: «отчаяние от богооставленности». Откуда оно проистекает? — «Рождается от неверия твоего». И далее пишет преподобный Исаак: «Отчаяние предаст тебя унынию, уныние предаст тебя расслабленности, последнее же уведет тебя от надежды твоей». И заключает: «Из того, что может случиться с тобою, нет ничего хуже».

 

   А вот отрывок из Гимна преподобного Симеона Нового Богослова: «Я возгордился, Владыка, так как понадеялся на себя и, увлекшись попечением о чувственных вещах и житейскими заботами, пал, несчастный. И, охладев, сделался черным как железо. И оттого, еще долгое время лежа, я ржавчину принял. Посему взываю к тебе, Человеколюбче, прося о том, чтобы мне снова очиститься и быть возведенным к прежней доброте. И света Твоего насладиться ныне, всегда и во веки веков. Аминь».

 

   Неверие… Ржавчина... Сделался черным… — разве это не именно то, о чем мы говорим? И выход из этого состояния указывает святой: покаяние, обращение к Богу. Как все известно, как просто. Но как порой невыполнимо! -

 

Источник:monasterium.ru 

Share this post


Link to post

Священник – это не просто должность, это духовное положение, которое через свою веру и личный пример наставляет людей на истинный путь. Если в сердце человека нет веры, как он может показать другим положительный пример? Невозможно это сделать просто внешне произнося слова или имитируя действия

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...