Мария******* 1957 Posted June 11, 2015 (edited) Вечно в пути (Светлана) насчет прогонять заблудшего, это мне в жизни от священников не приходилось видетьВ жизни всякое бывает, сначала отругают и еще прогонят тоже, такое я знаю случается, хотя наверно это редкий случай.. У человека должны установиться какие-то отношения с Богом, а священник - лишь свидетель этого. Может, разве, что-то подсказать. Если человек не ищет этих отношений или не делает что-то необходимое для установления этих отношений, то много ли может сделать священник...Ну, откуда такая уверенность, что не ищет? Священник свидетель на исповеди, но ему дано право вязать и решить, да и не только это. Конечно, хорошо бы приходили бы все прихожане уже просвещенные, смиренные и т.п., но, увы, приходят больные. Бывает на исповеди у священника, который видимо хочет особого и глубокого покаяния, возникают вопросы. А прихожанин с бумажкой, где просто названия грехов перечислены. И тогда почему-то священник решает, что человек перед ним стоящий никогда о вере глубоко не задумывался, начинаются речи в духе митр. Антония Сурожского. При этом самого исповедующегося и не пытаются понять, ничего о нем не знают, давно ли в храме, что ему по силам. Т.е. на прихожанина априори уже повесили ярлык, хоть никогда не общались с ним. Митр. Антоний показал попытку выйти из шаблона(из стереотипа), а некоторые его последователи эту его попытку возвели в шаблон, а ведь это ничем не лучше. Впрочем, последователи митр. Антония обычно не прогоняют и до причастия допускают, хоть даже и не получилось найти взаимопонимание. Edited June 11, 2015 by Мария******* Quote Share this post Link to post
Вечно в пути (Светлана) 1924 Posted June 11, 2015 (edited) Ну, откуда такая уверенность, что не ищет? Тут сослагательное наклонение. Если не ищет. Бывает на исповеди у священника, который видимо хочет особого и глубокого покаяния, возникают вопросы. А прихожанин с бумажкой, где просто названия грехов перечислены. И тогда почему-то священник решает, что человек перед ним стоящий никогда о вере глубоко не задумывался, начинаются речи в духе митр. Антония Сурожского. Впрочем, последователи митр. Антония обычно не прогоняют и до причастия допускают, хоть даже и не получилось найти взаимопонимание. Получается, это был священнический эксперимент. Может, неудачный. Но до причастия-то все равно допустили. А Бог точно ярлыки не вешает, там все в точности) Мне вообще несколько раз разносы устраивали, возможно, подозревали меня в том, чего не было. То есть, я точно знаю, что этого не было. Ну и что. Потом было причастие, и что-то во мне менялось. Возможно, мне были нужны эти не вполне заслуженные разносы. Терпеть надо и смиряться, как банально это ни звучит. Edited June 11, 2015 by Вечно в пути (Светлана) Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted June 11, 2015 (edited) Я не про частный случай писала, а про тенденцию, когда сам священник увлечен идеей(идея может быть какая угодно) и слепо применяет ее, к месту и не к месту. А это был всего лишь безобидный пример, бывает хуже. Священник не только свидетель, вот о чем я. Знаю и наоборот очень положительный пример моей подруги, как благодаря окормлению духовника, она вылезла из очень тяжелого состояния, а главное укоренилась в Церкви. Вспоминаю ее пример, когда возникают искушения в Церкви. Edited June 11, 2015 by Мария******* Quote Share this post Link to post
Вечно в пути (Светлана) 1924 Posted June 11, 2015 Священник не только свидетель, вот о чем я. Так, может, прихожанину следует воспринимать его только или по большей части как свидетеля? Тогда искушения легче переносить будет. Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted June 12, 2015 (edited) Светлана Воспринимать то можно, только есть еще и вторая сторона(которая может свое особое мнение на этот счет иметь ) и от этого никуда не уйти. Сама я уже заранее готовлюсь к тому, что может быть что угодно. Без искушений нам и не спастись, как говорится за одного битого двух не битых дают. Но недавно разговаривала с мамой моего крестника, она давно уж не исповедовалась и не причащалась, ребенка все еще водит, а сама нет. Папа крестника атеист. Все это вызывает мое беспокойство и сожаление. Приятельница говорит, что у нее обида на священников. Она человек прямой и старается быть предельно честной, но и упрямство есть. В отличие от некоторых тетушек она поддакивать не будет. А то ведь как бывает, со священником во всем соглашаются, а живут как хотят. А за прямоту и получить можно. А что толку на человека ругаться, что толку навязывать? А уж тем более лезть в глубины души, если нет любви к человеку. Как тот же митр. Антоний писал, священник принимает исповедующегося, как заблудшую овцу, которую он будет нести, пока не принесет хотя бы к вратам Царства Небесного или к ногам Спасителя Христа, как отец бесноватого отрока принес сына к Спасителю. Либо он готов его принять, если нужно, как крест, зная, что этот человек до конца его жизни - не своей, а его, священнической жизни, - будет крестом, на котором он будет распят - распят ужасом и состраданием, распят своим бессилием спасти человека." Я думаю, что если нет любви к данному конкретному человеку, то не хорошо пытаться на исповеди что-либо навязывать. Да и вообще это бесполезно. Я может и ошибаюсь, но считаю, что исповедующийся хотя и должен назвать ВСЕ свои грехи, но не обязан пускать в душу ЛЮБОГО священника до конца и позволять все, что угодно. Но часто люди позволяют и получают раны в душе. А я в какой-то момент поняла, что имею право поставить границу и не пускать, не раскрываться и не подставлятся. Но что-то мы от темы ушли совсем. Edited June 12, 2015 by Мария******* Quote Share this post Link to post
olga-u 604 Posted June 12, 2015 Но что-то мы от темы ушли совсем. Точно, совсем ушли... ))) А мох так просто тему не поднимает... Из доклада архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректора Сретенской духовной семинарии, руководителя интернет-портала Православие.ru, на XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях, направление — «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви» (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 22–23 января 2015 года). - «Выгорание» пытаются представить как нечто практически неизбежное в священническом служении, как неминуемую профессиональную болезнь, за которую сам больной ответственности в общем-то нести не может. На самом деле то, что понимают под «выгоранием» (если кому-то нравится этот термин), может означать действительно духовную болезнь, впрочем, вполне известную еще древним отцам и описываемую ими в зависимости от конкретного ее проявления как уныние, отчаяние, маловерие, малодушие, окамененное нечувствие. Те же отцы подробно рассказывают о путях борьбы с такими духовными недугами. В первую очередь, осуждением самого себя и неосуждением ближнего. Борьбой с высокоумием и тщеславием. Покаянным и неотступным обращением ко Господу. Все это хорошо известно каждому монаху и священнику. Другое дело, что от знания до исполнения — труды, поты и кровь. Но сегодня, в век стремления к комфортности везде и во всем, возникает почти целое «богословие», решительно оправдывающее священническое «выгорание» и даже провозглашающее его в качестве признака особой «честности» и некоего возвышенного и тонкого душевного устроения. На все аргументы против извинения такого «выгоревшего», оставляющего священство или монашество, а по сути на аргументы против легитимизации таковой практики можно услышать раздраженное: «Ну выгорел он! Ничего здесь не сделаешь. И не сметь осуждать, не сметь упрекать никого в этом поступке!» Как-то мне довелось спросить у архимандрита Иоанна (Крестьянкина): какую главную проблему он видит сегодня в жизни Церкви? Отец Иоанн ответил, даже не задумываясь. Очевидно было, что он много размышлял об этом. «Неверие», — ответил он. — «Как неверие? Может быть, вы имеете в виду новоначальных мирян? А какая главная проблема у священников?» — «И у священников тоже». Через несколько дней я был на острове у отца Николая Гурьянова и задал ему тот же вопрос. «Маловерие и неверие», — ответил старец. Такое единодушие двух старцев меня тогда, признаться, совершенно поразило. Но вскоре нечто похожее я нашел у древних отцов. Вот что пишет преподобный Исаак Сирин, говоря о том, что самое худшее может случиться с монахом: «Отчаяние из-за богооставленности, родившееся от неверия твоего». Вот оно — то самое пресловутое «выгорание»: «отчаяние от богооставленности». Откуда оно проистекает? — «Рождается от неверия твоего». И далее пишет преподобный Исаак: «Отчаяние предаст тебя унынию, уныние предаст тебя расслабленности, последнее же уведет тебя от надежды твоей». И заключает: «Из того, что может случиться с тобою, нет ничего хуже». А вот отрывок из Гимна преподобного Симеона Нового Богослова: «Я возгордился, Владыка, так как понадеялся на себя и, увлекшись попечением о чувственных вещах и житейскими заботами, пал, несчастный. И, охладев, сделался черным как железо. И оттого, еще долгое время лежа, я ржавчину принял. Посему взываю к тебе, Человеколюбче, прося о том, чтобы мне снова очиститься и быть возведенным к прежней доброте. И света Твоего насладиться ныне, всегда и во веки веков. Аминь». Неверие… Ржавчина... Сделался черным… — разве это не именно то, о чем мы говорим? И выход из этого состояния указывает святой: покаяние, обращение к Богу. Как все известно, как просто. Но как порой невыполнимо! - Источник:monasterium.ru Quote Share this post Link to post
karloman 0 Posted July 13, 2020 Священник – это не просто должность, это духовное положение, которое через свою веру и личный пример наставляет людей на истинный путь. Если в сердце человека нет веры, как он может показать другим положительный пример? Невозможно это сделать просто внешне произнося слова или имитируя действия Quote Share this post Link to post