@Виталий@ 1 Опубликовано: 3 января, 2016 Здравствуй!Помогите пожалуйста советом,у меня на работе остаются излишки топлива и их необходимо куда то девать,но себе не грамма я не буру,а берет напарник,но списываю по документам я,так как я старший и это моя обязанность.Будет ли считаться мне это грехом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 3 января, 2016 Виталий, Вы, думаю, предполагаете ответ священника. Он возможен, хотя бывает и не сразу. Из личного опыта могу поделиться. Приходилось, правда, излишками других материалов интересоваться. Смотря в результате чего сложились излишки. По инструкциям их куда надо девать? Они в ущерб кому-то? И еще смотря почему и для чего берет себе их Ваш напарник. И традиционный такое предложение - в своем храме спросить совета. Вот из книги "Нравственное Богословие для мирян", составленной в 1901 году протоиереем Евгением Поповым, Репринтное издание было у Псково-Печерского монастыря в 1992 году. Полностью книга размещена здесь http://jirnovsk.blagochin.ru/ehlektronnye_knigi/view/id/1134351 Заповедь 8: «Не укради» - не вреди и внешнему твоего ближнего, — его имуществу, равно как и своей собственности Раздел: Против грабительства, или явного и насильственного присвоение себе чужих вещей. 3 Грабеж, равно как не подание против него помощи ближнему. 3 Поджог, или только неосторожное обращение с огнем, особенно при курении табака, и бездействие на пожаре. 4 Обирательство домов вдовиц и сирот. 9 Притеснение дорожного человека платою.. 9 Повреждение путей и способов сообщения. 12 Во время неурожая или в случайной нужде чрезмерно дорогая продажа жизненных припасов. 13 Вообще несоразмерные цены за товар, за службу свою или за личную какую услугу. 15 Казнокрадство при подрядах, а порученном хранении или расходовании казенных денег или вещей. 16 Угнетение должника и самое одолжение его с обдуманным раньше планом, чтоб перевести в свою собственность все остальное имущество его. 17 Привычка входить в долги и медленная уплата их или же совсем не платеж.. 19 Банкротство по свое вине или же совсем ложное. 22 Невознаграждение ближнего за его убытки или труд, сколько требовалось вознаградить. 24 Насильственное задержание чужого капитала или чужой собственности, которые случайно перешли в руки. 25 Искание чужого или непринадлежащего наследства. 27 Корысть с пожара, наводнения и вообще в тревожных обстоятельствах ближнего. 28 Корысть с мертвого тела, особенно с поруганием для мертвеца. 29 Утаение найденной вещи, особенно когда известен ее хозяин. 30 Раздел: Виды кражи или тайного присвоения себе чужой собственности. 31 Кража как сильная привычка, или страсть. 31 Принятие для хранения или покупка заведомо краденного, а также вещей сомнительной собственности. 34 Необличение знаемого вора. 35 Принятие закладов от нетрезвого или игрока для удовлетворения их страсти. 37 Безгласное завладение чужим под видом остатка. 38 Тайноедение, а также и тайнопитие, особенно вина. 39 Кража по домам во время всенощной или в церкви. 40 Святотатство. 41 Святокупство (симония) 43 Злоупотребление пожертвованиями других, которые сделаны на какое-нибудь богоугодное святое дело. 44 Раздел: Неправедное присвоение чужой собственности обманом.. 45 Делание фальшивой монеты или только сбыт ее заведомо. 45 Незаконная продажа золота, равно как такая же работа из него вещей. 46 Подложные в деньгах или по имуществу документы, а также утайка подлинных. 47 Продажа или изготовление вещей, которые продавать и изготавливать можно по особенному лишь дозволению и праву. 48 Тайная уклончивость от положенных пошлин. 48 Похищение чужого вместе с другим, или чрез совместный обман. 49 Неверный вес, неточная мера и недочет денег при сдаче. 51 Сокрытие недостатков в том, что продается или обменивается. 51 Привычка говорить о своих нуждах, или притворная бедность. 52 Составление себе состояния притворным нищенством.. 54 Раздел: О бережливом употреблении чужой и своей собственности. 55 Употребление чужой собственности без спроса, а также и без всякой бережливости. 55 Непредупреждение ближнего относительно убытков или потерь, которых он сам не предвидит. 57 Чрезмерная цена за ремесленную работу и художество. 57 Некрепкая работа вещи из-за моды или от нерадения. 58 Незаботливое хранение своего имущества, а отсюда – повод другим к легкой покраже его. 59 Роскошь и расточительство. 60 Вызов на трату денег, с одной стороны, и трата их, с другой, на театры, цирки и трактиры.. 62 Напрасный отказ ближнему в займе или в поручительстве за него или же, напротив, одолжение его не по средствам.. 63 Раздел: О неправедных приобретениях. 65 Незаконные проценты.. 65 Лихоимство (взятки) 67 Излишний торг при покупке чего-либо или притеснение в цене продавца, когда он – видимо – нуждается продать товар или вещи свои. 71 Скряжничество (голодание за собственным столом) 72 Требование себе платы за каждую малейшую услугу. 73 Выманивание чужих денег посредством работы и продажи бездельных вещей. 74 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Инна В. 109 Опубликовано: 3 января, 2016 Виталий, Вы, думаю, предполагаете ответ священника. Он возможен, хотя бывает и не сразу. Из личного опыта могу поделиться. Приходилось, правда, излишками других материалов интересоваться. Смотря в результате чего сложились излишки. По инструкциям их куда надо девать? Они в ущерб кому-то? И еще смотря почему и для чего берет себе их Ваш напарник. И традиционный такое предложение - в своем храме спросить совета. Вот из книги "Нравственное Богословие для мирян", составленной в 1901 году протоиереем Евгением Поповым, Репринтное издание было у Псково-Печерского монастыря в 1992 году. Полностью книга размещена здесь http://jirnovsk.blagochin.ru/ehlektronnye_knigi/view/id/1134351 Заповедь 8: «Не укради» - не вреди и внешнему твоего ближнего, — его имуществу, равно как и своей собственности Раздел: Против грабительства, или явного и насильственного присвоение себе чужих вещей. 3 Грабеж, равно как не подание против него помощи ближнему. 3 Поджог, или только неосторожное обращение с огнем, особенно при курении табака, и бездействие на пожаре. 4 Обирательство домов вдовиц и сирот. 9 Притеснение дорожного человека платою.. 9 Повреждение путей и способов сообщения. 12 Во время неурожая или в случайной нужде чрезмерно дорогая продажа жизненных припасов. 13 Вообще несоразмерные цены за товар, за службу свою или за личную какую услугу. 15 Казнокрадство при подрядах, а порученном хранении или расходовании казенных денег или вещей. 16 Угнетение должника и самое одолжение его с обдуманным раньше планом, чтоб перевести в свою собственность все остальное имущество его. 17 Привычка входить в долги и медленная уплата их или же совсем не платеж.. 19 Банкротство по свое вине или же совсем ложное. 22 Невознаграждение ближнего за его убытки или труд, сколько требовалось вознаградить. 24 Насильственное задержание чужого капитала или чужой собственности, которые случайно перешли в руки. 25 Искание чужого или непринадлежащего наследства. 27 Корысть с пожара, наводнения и вообще в тревожных обстоятельствах ближнего. 28 Корысть с мертвого тела, особенно с поруганием для мертвеца. 29 Утаение найденной вещи, особенно когда известен ее хозяин. 30 Раздел: Виды кражи или тайного присвоения себе чужой собственности. 31 Кража как сильная привычка, или страсть. 31 Принятие для хранения или покупка заведомо краденного, а также вещей сомнительной собственности. 34 Необличение знаемого вора. 35 Принятие закладов от нетрезвого или игрока для удовлетворения их страсти. 37 Безгласное завладение чужим под видом остатка. 38 Тайноедение, а также и тайнопитие, особенно вина. 39 Кража по домам во время всенощной или в церкви. 40 Святотатство. 41 Святокупство (симония) 43 Злоупотребление пожертвованиями других, которые сделаны на какое-нибудь богоугодное святое дело. 44 Раздел: Неправедное присвоение чужой собственности обманом.. 45 Делание фальшивой монеты или только сбыт ее заведомо. 45 Незаконная продажа золота, равно как такая же работа из него вещей. 46 Подложные в деньгах или по имуществу документы, а также утайка подлинных. 47 Продажа или изготовление вещей, которые продавать и изготавливать можно по особенному лишь дозволению и праву. 48 Тайная уклончивость от положенных пошлин. 48 Похищение чужого вместе с другим, или чрез совместный обман. 49 Неверный вес, неточная мера и недочет денег при сдаче. 51 Сокрытие недостатков в том, что продается или обменивается. 51 Привычка говорить о своих нуждах, или притворная бедность. 52 Составление себе состояния притворным нищенством.. 54 Раздел: О бережливом употреблении чужой и своей собственности. 55 Употребление чужой собственности без спроса, а также и без всякой бережливости. 55 Непредупреждение ближнего относительно убытков или потерь, которых он сам не предвидит. 57 Чрезмерная цена за ремесленную работу и художество. 57 Некрепкая работа вещи из-за моды или от нерадения. 58 Незаботливое хранение своего имущества, а отсюда – повод другим к легкой покраже его. 59 Роскошь и расточительство. 60 Вызов на трату денег, с одной стороны, и трата их, с другой, на театры, цирки и трактиры.. 62 Напрасный отказ ближнему в займе или в поручительстве за него или же, напротив, одолжение его не по средствам.. 63 Раздел: О неправедных приобретениях. 65 Незаконные проценты.. 65 Лихоимство (взятки) 67 Излишний торг при покупке чего-либо или притеснение в цене продавца, когда он – видимо – нуждается продать товар или вещи свои. 71 Скряжничество (голодание за собственным столом) 72 Требование себе платы за каждую малейшую услугу. 73 Выманивание чужих денег посредством работы и продажи бездельных вещей. 74 Спасибо за ссылку,Ольга! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 3 января, 2016 Спасибо за ссылку,Ольга! Во славу Божию, Инна! Как сказал молодой человек в "Троицком слове" - два тома православной криминалистики )). А батюшки в шутку просят не приходить после этой книги с томами записанной исповеди )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
@Виталий@ 1 Опубликовано: 3 января, 2016 На всем предприятии уже давно сложилась такая система,что все нормы для выполнения работ завышены(так как невозможно определить точной нормы поэтому и дается по максимуму,но с расчетом на то что сколько будет израсходовано столько и списано)но списывается всегда по максимальной норме для личного обогащения и все сотрудники эти излишки присваивают себе,так же и я делал до недавнего времени.Теперь списывать меньше это значит всех подставить и меня просто уволят с работы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~Любовь~ 65 Опубликовано: 3 января, 2016 Если вы потеряете работу и окунетесь в долгие поиски другой, сможете ли вы понести все трудности и испытания благодушно? Думаю, прежде чем идти на этот шаг, нужно очень честно ответить себе, смогу ли я, моя ли это мера? Ведь Богу угоднее смиренный грешник, чем гордый праведник. Достаточно того, что сами ничего не берете на работе, это тоже есть ваш маленький подвиг. Беря на себя завышенные подвиги, надо подумать и о близких людях тоже, не станете ли вы обузой семье, родителям? Решать только вам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
@Виталий@ 1 Опубликовано: 3 января, 2016 Если вы потеряете работу и окунетесь в долгие поиски другой, сможете ли вы понести все трудности и испытания благодушно? Думаю, прежде чем идти на этот шаг, нужно очень честно ответить себе, смогу ли я, моя ли это мера? Ведь Богу угоднее смиренный грешник, чем гордый праведник. Достаточно того, что сами ничего не берете на работе, это тоже есть ваш маленький подвиг. Беря на себя завышенные подвиги, надо подумать и о близких людях тоже, не станете ли вы обузой семье, родителям? Решать только вам. Спасибо,я тоже об этом думал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
На берегу реки 1 409 Опубликовано: 3 января, 2016 (изменено) Виталий, любовь к ближним превыше всех остальных законов Христа (кроме любви к Богу). Следовать букве, пренебрегая ближними, это фарисейство. Ольга, книга интересная (буду далее изучать), но я бы делал серьезные корректировки при чтении этого "кодекса". Всё таки это частная трактовка заповедей, а не официальный свод законов Церкви. Чего только стоит логика главы "незаконная продажа золота" ... Надо конечно делать скидки: царское духовенство было частью госаппарата в то время, и обслуживало интересы государства. Христианские заповеди в то время не мешали Церкви оправдывать крепостное рабство и насильное разделение семей. Ничего хорошего ещё при слиянии государства и Церкви не происходило. Церковь, во все времена, чем более гонима, тем более верна Христу, а не миру. По этой книге любой современный художник, ресторатор и предприниматель - великие грешники. Мне ближе книга "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина. Кроме интереса спасения души в ней больше ничьих интересов нет. Логика построения книги весьма похожа. Изменено 3 января, 2016 пользователем вмш (Владислав) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 3 января, 2016 Из жизнеописания старца Федора Соколова "Русский паломник" №4 за 1991 год: Сын старца Фёдора Михаил в предвоенные годы был секретарём сельсовета. Председатель этого сельсовета похитил много государственного зерна и издержал его на свои нужды. Но Михаил постеснялся его и подписал документы о списании этого зерна. Совесть его мучила за это дело, и он сказал об этом своему отцу. Они оба постились и молились об этом грехе и просили Господа, чтобы Он простил ему этот грех, и Господь простил. Старец строго наказал сыну, чтобы он этого больше не делал никогда. Но по прошествии некоторого времени тот председатель опять сделал такое дело, а Михаил опять подписал фальшивые документы. И когда Михаила брали на войну 1941-1945гг., он со слезами просил отца, чтобы тот помолился о нём, - чтобы вернуться живым с войны. Но старец Духом Божиим узнал, что тот будет убит за этот грех и что он не может умолить Господа, чтобы сын вернулся с войны. И он напутствовал его и ободрил, чтобы тот не унывал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 3 января, 2016 Виталий, любовь к ближним превыше всех остальных законов Христа (кроме любви к Богу). Следовать букве, пренебрегая ближними, это фарисейство. Ольга, книга интересная (буду далее изучать), но я бы делал серьезные корректировки при чтении этого "кодекса". Всё таки это частная трактовка заповедей, а не официальный свод законов Церкви. Чего только стоит логика главы "незаконная продажа золота" ... Владислав, согласна! Конечно, это же 1901 год! )) И составлялась она именно в помощь мирянам. Немного из предисловия: "Настоящая книга исчисляет, можно сказать все грехи человеческия (исключая детский возраст и некоторыя особенныя состояния или служения человека в жизни). Но в то же время она с отрицательной-то стороны знакомит, и также не без последовательной связи, со всеми нравственными обязанностями человека в отношении к Богу, ближним и самому себе..." Переиздана Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия П. Но она без сомнения будет в помощь обязательно. Дали почитать ее в Оптине. "Поделиться" ею благословили. Мне помечталось, что современные отцы тоже составят с корректировкой на нынешнее время "Нравственное богословие для мирян". Немного сегодня почитала по 8-ой заповеди - понравились моменты именно нравственного воспитания. Тонкости этакие... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 3 января, 2016 На всем предприятии уже давно сложилась такая система,что все нормы для выполнения работ завышены(так как невозможно определить точной нормы поэтому и дается по максимуму,но с расчетом на то что сколько будет израсходовано столько и списано)но списывается всегда по максимальной норме для личного обогащения и все сотрудники эти излишки присваивают себе,так же и я делал до недавнего времени.Теперь списывать меньше это значит всех подставить и меня просто уволят с работы. Поэтому нужен совет духовно опытного человека. Если ущерб не наносится никому или ничему и так сложились обстоятельства...Но если душа все же не на месте - спросите в храме, тонкостей много, ведь чтобы дать вам ответ, священник помолится. Дело-то так обстоит пока, но оно не совсем правильное, значит может "развернуться". Упущенная выгода, сэкономленные средства могли бы быть израсходованы на что-то другое. Если на Вас материальная ответственность...Еще - Вы пишите, что до недавнего времени также делали - значит, что-то Вас остановило. Как бы то ни было, пребывать не в мирном состоянии духа негоже, можно уловиться в другие прорехи, просмотреть что-нибудь. Сходите в Храм. Ничего не брать на работе я бы не назвала подвигом. Это обязанность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex) 24 Опубликовано: 4 января, 2016 Иногда потворство тянет за собой кучу всяких подруг-от малодушия до уныния Зачем взрослому мужчине иметь какие то тягостные ситуации в помысле? Прямо и спокойно скажите своему напарнику что более его покрывать не будете-пусть сам решает этот вопрос Впрочем и при возможном раскрытии хищений ,вы уже обязаны покрыть его и взять вину на себя-из за своего малодушия в начале) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
@Виталий@ 1 Опубликовано: 4 января, 2016 Работать в такой ситуации очень тяжело,совесть обличает ежедневно,приходится заглушать голос совести,помыслы одолевают (что делать как быть,правильно ли я делаю).И все никак не решусь найти другую работу,хотя есть возможность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
E Va 1 019 Опубликовано: 4 января, 2016 Работать в такой ситуации очень тяжело,совесть обличает ежедневно,приходится заглушать голос совести,помыслы одолевают (что делать как быть,правильно ли я делаю).И все никак не решусь найти другую работу,хотя есть возможность. Виталий,слушайте голос Господа-вашу совесть.Пока есть возможность-ищите другую работу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
На берегу реки 1 409 Опубликовано: 4 января, 2016 Как только "жабы на душе квакать начинают" - надо сразу разбираться, чтобы не запускать проблему. Бывает так, вроде все правильно, сверяешься с Евангелием - формально ничего не нарушил, а грудь щемит, сигнал тревоги идёт. В такой ситуации только духовник подскажет, где грех закрался, как излечить рану и как правильно по любви к ближнему поступить в данной ситуации. Как он скажет - так дословно и поступить, без вольных трактовок и отступлений. Если замолчать такую проблему - потом корни терния вгрызутся в сердце, и совесть будет не слышно и грех срастется с душой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 5 января, 2016 (изменено) Совсем намедне было мне простое, но ёмкое поучение свыше. Сейчас работы практически нет по причине кризиса и растут долги по обязательным выплатам, а тут вдруг такой соблазн. Спрашивает меня один малознакомый человек через интернет где ему найти одну деталь, а я знал где можно её заказать да по цене в три раза меньше, чем рыночная, и подумал я, что ведь коммерция, перепродажа, купечество так сказать это же вроде не грех, но закрались мне в душу какие то сомнения. Ведь я, получается, беру с человека "маржу" не маленькую, а не произвожу при этом ни какую работу, кроме простой пересылки. Позвонил я батюшке и спросил у него не благословения, а просто совета как мне поступить в такой ситуации, ведь мне то сейчас "не до жиру, быть бы живу". А священник мне ответил потрясающий по своей простоте ответ - " А ты, отбросив в сторону все "за" и "против", просто слегка прислушайся к своей совести - позволит ли она тебе это сделать? Послушай и поступай так как она тебе велит." И тут же все сомнения были повергнуты - даже с какой то радостью сразу просто сообщил человеку то место, где он может взять эту деталь в три раза дешевле. Мне кажется, что этот случай имеет прямое отношение к этой и другим подобным темам. Мы часто придумываем в себе самом какие то умственные прения по решению простых вопросов, а ведь Господь нам дал Свои Заповеди не для бездумного их исполнения, а для возрастания в нас истинной любви через рассудительное применение этих Заповедей. Чувствую, что с годами, постепенно внутри меня складывается всё более понятный разговор с Богом через совесть и нужно просто прислушиваться к ней. Она ведь глас Божий в человеке. Изменено 5 января, 2016 пользователем Ерёмин Андрей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
На берегу реки 1 409 Опубликовано: 5 января, 2016 Эх, Андрей, брат! Прочитав вашу историю об искушении вспомнил старый анекдот Началось однажды в городе наводнение. Начинается паника, люди спешно покидают свои дома. И лишь один праведник остался дома и погрузился в молитвы о спасении. Вода постепенно поднялась до середины первого этажа. Мимо дома праведника проплывали люди на лодке: - Садись к нам, мы спасем тебя! - Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог. Тем временем вода поднималась все выше, и праведнику пришлось перебраться на крышу дома, где он продолжил молитву. Мимо проплывало бревно - на нем знакомые праведника: - Садись к нам, мы спасем тебя! - Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог. Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел наш праведник. Тут подлетел вертолет, с него спустили вниз веревочную лестницу: - Садись к нам, мы спасем тебя! - Нет, - отвечал людям праведник, - Меня спасет Бог. Тут вода поднялась выше крыши и праведник утонул. И вот предстал он перед Господом: - Почему ты не помог мне? - с упреком спросил Мойша Господа, - Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи! - А кто же посылал тебе лодку, бревно и вертолет? Я это к чему. Не обязательно же на 3 умножать, умножайте на 1,5, или на 1,2, по расходам и рискам которые вам придется нести. Если есть мера с разумением, то в чем грех? Ведь вам сам Господь послал пропитание, а вы отказались от него. Если вас знают как специалиста и обращаются к вам, это ведь вашим трудом заработанное реноме, а оно одно уже стоит денег, как консалтинг, помощь в выборе и совет. Это сервис и он стоит денег. Брат, фарисейством попахивает отказ от заработка перепродажей, тем более человек сам к вам обратился. Но вам виднее, как оно на самом деле. Может просто я заблудший торгаш... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 5 января, 2016 Ну вот видите как, Владислав.... А мне совесть подсказала по другому. У каждого свой разговор с Богом. Не неправильный или правильный, а именно свой. Знаю, что если бы поступил иначе - рассудительно, а не по совести, то скорее всего бы мучился сомнениями и пошёл на исповедь. А так .... голодный, но довольный. "Не хлебом единым жив будет человек". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
На берегу реки 1 409 Опубликовано: 5 января, 2016 Согласен - надо самому ловить баланс на этой тонкой грани с совестью наперевес. С одной стороны нельзя чересчур загонять себя лишениями, есть риск возгордиться, зафарисействовать, с другой стороны если и вовсе многое разрешить, то можно и про правило забыть, и про Церковь, закружиться в суете. Запомнил проповедь одного отца в нашем Храме. Он сказал, что если встаёт такой вопрос - лучше дополнительно проявить строгость к себе, и даже если в результате возникнет гордыня или прелесть, Господь, видя ваше самопожертвование, найдет как вас смирить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 5 января, 2016 (изменено) То же полностью согласен. Тут нужно именно слушать обстоятельства как интонацию Божьего обращения к тебе. Ведь испытание может быть послано и как искушение в гордыни и тщеславии, и как обличение на сколько ты человек плотский, а на сколько духовный. И вот в одних и тех же обстоятельствах одному человеку правильнее поступить так, а другому возможно иначе. Не знаю, но может быть именно по этому наши искренние пожелания и советы ближнему, по его же просьбе, им не понимаются, не принимаются и даже порой категорически, неприязненно отторгаются. Потому, что мы полностью уравниваем общение Бога с ним, с общением Бога с собою. А ведь они то разные. Изменено 5 января, 2016 пользователем Ерёмин Андрей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 5 января, 2016 Вспоминается один рассказ из книги «Несвятые святые» отца Тихона Шевкунова. Как пишет автор, он, будучи молодой монах, которому поначалу сложно было привыкать к строгим монастырским порядкам и которой от этого страдал и огорчался, решил спросить совета у тамошнего большого подвижника и аскета схиигумена Мелхиседека. "Я поведал ему о своих бедах и неразрешимых проблемах. Отец Мелхиседек выслушал все, неподвижно стоя передо мной, как всегда, понурив голову. А потом поднял на меня глаза и вдруг горько-горько зарыдал... – Брат! – сказал он с невыразимой болью. – Что ты меня спрашиваешь? Я сам погибаю! Старец-схиигумен, этот великий, святой жизни подвижник и аскет, стоял передо мной и плакал от неподдельного горя, что он воистину – худший и грешнейший человек на земле! А я с каждым мгновением все отчетливее и радостнее понимал, что множество моих проблем, вместе взятых, – не стоят ровно ничего! Более того, эти проблемы здесь же и совершенно ощутимо для меня безвозвратно улетучивались из души. Спрашивать еще о чем-то или просить помощи у старца уже не было нужды. Он сделал для меня все, что мог. Я с благодарностью поклонился ему и ушел". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение