Перейти к публикации
SergNata

Ин.21:15: почему Господь сравнивает любовь к Нему Петра с любовью других апостолов?

Рекомендованные сообщения

Ин 21:15. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

Кроме этой общей цели, настоящее явление имело и частную цель: восстановление в апостольских правах Апостола Петра, который отрекся от Христа.

По окончании обеда, Господь спрашивает Петра: любит ли он Его больше чем другие? Конечно, Христос спрашивает об этом с той целью, чтобы напомнить Петру его прежнее заявление о своей любви в Христу (Ин. 13:37). А троекратное повторение того же вопроса должно было напомнить Петру его троекратное отречение от Христа. Очень вероятно, что и костер, около которого он теперь стоял, должен был привести ему на память тот костер, около которого он грелся ночью на дворе первосвященника. Ответ Петра показывает, насколько он смирился: он уже не говорит о своей беззаветной преданности Христу, а только дает утвердительный ответ на вопрос Христа.

Мало того, он смиренно заявляет, что его любовь ко Христу не такая, какую Христос желал бы видеть с его стороны. Христос спрашивает его, любит ли он Его любовью, которая основана на убеждении в высоких достоинствах любимого лица, которая есть дело воли человека (такой смысл имеет употребляемый здесь Христом глагол αγαπάν). Петр же в своем ответе говорит только о дружеском сердечном расположении своем ко Христу (в таком смысле употребляется им глагол φιλειν ср. Ин. 11:3,11). Однако Господь принимает это исповедание Петра и поручает ему пасти Своих агнцев. Этим Петру не удается каких-либо особых полномочий, которые выделяли бы его из числа прочих апостолов. Нет, он здесь только восстанавливается в своем достоинстве, которое он утратил вместе с своим отречением. Господь и ему, как прочим апостолам, поручает заботы о верующих. Заметить нужно, что верующих Господь называет здесь агнцами или ягнятами, для того чтобы показать, как они нуждаются в уходе за собою со стороны апостолов, а самый уход этот обозначает как кормление, питание (βόσκε αρνιά μου).

http://www.holytrinitymission.org/books/russian/biblia_lopuhin_gospel_ioann.htm#_Toc71008805

 

Это толкование общеизвестно. Возможно ли для человека любить Христа Его любовью? В чем это должно проявляться? В таком отношении ко всем - это невозможно((, к близким - может быть, к родственникам - ооо, иногда проще бывает любить весь мир, чем собственную маму ( есть такая циничная шутка). Если полный раздрай, но человеку кааажется :)), что Бога он любит по-прежнему, не прелесть ли самомнения его, человека, обманывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) С Богом все возможно. Если Господь дарует любовь, то будешь любить. Если мнится, что можешь в себя вместить Его любовь, то это наверняка прелесть.

2) Проявляется все в делах. Любовь деятельна. Забота о ближних всеохватывающая. Вспомните молитву Господа незадолго до предательства Иуды - Он в ней говорит, что сохранил всех, никто не погиб, пока Он был с ними. В том числе, и с Иудой. Иуда долго колебался, но все же ушел от Господа. И это определило дальнейшее. Но пока колебался, но все же не уходил - и он был храним.

3) Еще раз - Богу все возможно. Не только к ближним, но и к дальним возможно. Как и противоположное - никакой любви ни к кому.

4) Тут довольно просто посмотреть кто действующее лицо. Если "Я" (то есть, вот взял, и полюбил), то наверняка прелесть.

 

И вообще, не переоценивайте разум. Даже в вещах, казалось бы, вполне определенных, может быть полное изменение практически на противоположное значение какого-то явления. Не в смысле отрицания, а, скорее, резкого расширения понимания, обильной и разносторонней многогранности, которая уже не может вмещаться в "старое" понятие, и поэтому является уже совершенно иным.

 

Человек, безусловно, если он адекватный христианин, должен хотеть любить Бога, всем помышлением, всем сердцем, всем существом. Но. Это, как минимум, говорит о том, что в его разуме доминирует память о Боге, в свое сердце он принимает только Бога и все связанное с ним (заповеди), а тело использует для совершения дел на благо ближних (ибо Господь пришел в этот мiр не чтобы Ему служили, а чтобы послужить другим) и во славу Божию.

 

Уже здесь, если посмотреть на эти три компонента-инструмента, дарованных человеку, как Вы сказали, часто наблюдается "раздрай". То есть, чтобы только создать условия для возможного воссоединения всего человека во едино (его целостности), уже придется долго и упорно работать и ждать милости от Господа, чтобы это все случилось. А уж Бога полюбить... Этот дар дается только совершенным. И опять же, не для "отчета о победе в Олимпиаде", а исключительно на служение ближним. Если служение ближним не входит в Ваши планы, даже более скромные дары Бога, направленные на служение ближним, дарованы не будут.

 

В Евангелии же говорится о том, что, если в чем-то произошел грех (промах), недостаточно знать, что он произошел (любой заблудившийся точно знает, что он заблудился), в нем надо искренне покаяться, то есть, хотеть, чтобы это было исправлено и более никогда не повторялось. И это должно быть явно исповедано.

 

Так что, при обилии наших грехов, даже если каждый грех исповедовать в краткой Иисусовой молитве (но это не просто произнесение Иисусовой молитвы, а нужно именно покаяние, то есть, желание неповторения и отвержения греха), то тут, даже если постоянно молиться, как заповедал апостол Павел, не знаю возможно ли все исповедать. А ведь еще надо покрывать и прошлое, которое было совершено в нераскаянном состоянии, то есть, и его нужно помянуть.

 

Господь, конечно, милостив, но у нас тут объем работы просто валом, "бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхаешь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Относительность сравнения - тоже весьма скользкий инструмент, так как начальная точка отсчета всегда разная (для разных людей). У каждого свой путь к Богу.

 

Хорошо об этом сказано преподобным Серафимом Саровским, который на вопрос кто самый лучший монах в их обители указал на повара, который до прихода в обитель имел столь вспыльчивы и раздражительный характер, что готов был любого обидчика тут же придушить. А подвизаясь в обители, не только рукоприкладства избавился, но и словом уже не отвечал на подобное.

 

А у человека по тщеславию бывает такая гордость - гордиться тем, от чего Бог миловал. То есть, даже пальца о палец не надо ударять, а уже как бы и "победа". Но это только мнится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если полный раздрай, но человеку кааажется :)), что Бога он любит по-прежнему, не прелесть ли самомнения его, человека, обманывает?

даже если без раздрая человеку кажется, что он любит Бога, наверное это уже само по себе прелесть самомнения ) Любящие Бога исполняют Его заповеди, кто может такое о себе сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

thumb_4863_work_big.jpegСвятитель Николай Сербский написал замечательную Повесть о христианской любви "Кассиана", в которой рассказывается, как девушка Юля смогла достичь истинной, небесной любви.  http://predanie.ru/nikolay-serbskiy-velimirovich-svyatitel/book/74292-kassiana-ili-povest-o-hristianskoy-lyubvi/ 

Вот буквально несколько строк "... Пока Ева имела в себе любовь Божию, она вся была предана Богу. И любила Бога всем сердцем своим, всею душою, всею мыслию. Пред ее любовью к Богу бледнела любовь к мужу и ко всем красотам Рая. Все, что она любила, любила ради Бога и через Бога, и все видела в свете своей любви ко Творцу. И вся ее душа, воспитанная в добре и облеченная в чистую, целомудренную одежду тела, была исполнена несказанной радостью и наслаждением от любви Божией. В любви к Господу Богу она могла соперничать с херувимами. Никакое желание, кроме стремления быть с Богом, не входило в ее сердце, не прикасалось к ее уму. Любовью к Богу она жила, дышала и радовалась. Такова была праматерь рода человеческого. Таков был и праотец Адам." И вот совсем потрясающие слова, для меня весьма темные: "... Останься Ева в любви Божией, она бы с мужем рожала детей: «Ни от хотения плоти, ни от желания мужа, но от Бога» (Ин. 1, 13).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.............. Возможно ли для человека любить Христа Его любовью? ..........

Конечно не возможно. Любовь это и есть Бог. Любовь Христова - это Божья Любовь. По сути это как бы и есть вся сила и состав Божий. Это совершенство абсолютное в своей бесконечности и вечности. Вместить в себя и иметь Любовь Божию это значит стать Богом, что человеку конечно невозможно, и ни кому не возможно кроме Самого Бога. Человеку невозможно даже постичь Любовь Божию, по крайней мере здесь, обременённому ризами кожными. Как предстанем, то возможно постигнем. Пока же чувств и понятий для постижения не имеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

thumb_4863_work_big.jpegСвятитель Николай Сербский написал замечательную Повесть о христианской любви "Кассиана", в которой рассказывается, как девушка Юля смогла достичь истинной, небесной любви.  http://predanie.ru/nikolay-serbskiy-velimirovich-svyatitel/book/74292-kassiana-ili-povest-o-hristianskoy-lyubvi/ 

Вот буквально несколько строк "... Пока Ева имела в себе любовь Божию, она вся была предана Богу. И любила Бога всем сердцем своим, всею душою, всею мыслию. Пред ее любовью к Богу бледнела любовь к мужу и ко всем красотам Рая. Все, что она любила, любила ради Бога и через Бога, и все видела в свете своей любви ко Творцу. И вся ее душа, воспитанная в добре и облеченная в чистую, целомудренную одежду тела, была исполнена несказанной радостью и наслаждением от любви Божией. В любви к Господу Богу она могла соперничать с херувимами. Никакое желание, кроме стремления быть с Богом, не входило в ее сердце, не прикасалось к ее уму. Любовью к Богу она жила, дышала и радовалась. Такова была праматерь рода человеческого. Таков был и праотец Адам." И вот совсем потрясающие слова, для меня весьма темные: "... Останься Ева в любви Божией, она бы с мужем рожала детей: «Ни от хотения плоти, ни от желания мужа, но от Бога» (Ин. 1, 13).

 

 

 

Почему темные? А  Благовещение? Рождество Господа? Католики освящают костелы в честь Непорочного зачатия.

Изменено пользователем SergNata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

thumb_4863_work_big.jpegСвятитель Николай Сербский написал замечательную Повесть о христианской любви "Кассиана", в которой рассказывается, как девушка Юля смогла достичь истинной, небесной любви.  http://predanie.ru/nikolay-serbskiy-velimirovich-svyatitel/book/74292-kassiana-ili-povest-o-hristianskoy-lyubvi/ 

Вот буквально несколько строк "... Пока Ева имела в себе любовь Божию, она вся была предана Богу. И любила Бога всем сердцем своим, всею душою, всею мыслию. Пред ее любовью к Богу бледнела любовь к мужу и ко всем красотам Рая. Все, что она любила, любила ради Бога и через Бога, и все видела в свете своей любви ко Творцу. И вся ее душа, воспитанная в добре и облеченная в чистую, целомудренную одежду тела, была исполнена несказанной радостью и наслаждением от любви Божией. В любви к Господу Богу она могла соперничать с херувимами. Никакое желание, кроме стремления быть с Богом, не входило в ее сердце, не прикасалось к ее уму. Любовью к Богу она жила, дышала и радовалась. Такова была праматерь рода человеческого. Таков был и праотец Адам." И вот совсем потрясающие слова, для меня весьма темные: "... Останься Ева в любви Божией, она бы с мужем рожала детей: «Ни от хотения плоти, ни от желания мужа, но от Бога» (Ин. 1, 13).

«Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, – и он явился, и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди остались бы без него, живя в раю, как на небе, и наслаждались бы беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством» (Св. Иоанн Златоуст, т. 1, стр. 307).

«Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении?... Посему, как тогда в омертвелых телах (Авраама и Сарры) Бог устроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удерживались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствии нашего непослушания. Иначе почему брак не явился прежде обольщения? Почему в раю не было соития? Почему прежде проклятия не было болезней чадородия? Потому что тогда это было излишним, а после стало необходимым, по причине нашей немощи… »(Там же, т. 1, стр. 308-309).

 

«Плотские люди хулят девство, и преданные наслаждениям ссылаются, как на свидетельство, на это место: проклят всякий, кто не возставляет семени в Израиле. Мы же говорим, положившись на воплотившегося от Девы Бога – Слова, что девство было насаждено в естество людей свыше и искони (от начала). Ибо человек был сотворен из девственной земли. Ева была создана из одного только Адама. В раю процветало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что были наги – и Адам, и Ева, и не стыдились. Когда же они согрешили, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе самим препоясания. И после преступления, когда человек услышал: земля ecи и в землю отойдешь, когда через грех в мир вошла смерть, тогда Адам познал Еву, жену свою, и зачала, и родила. Поэтому, брак был изобретен ради того, чтобы человеческий род не был стерт с лица земли и уничтожен смертью, чтоб через деторождение род людской сохранялся в целости.

Но, быть может, скажут: а что значит изречение – раститеся и множитеся? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся не обозначает, непременно, умножение через брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденною. Но Бог, Который, вследствие предвидения Своего, ведает все прежде бытия их и знает, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел расти и умножаться» (Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, гл. О девстве).

 

«Протестанты (ссылаясь на слова плодитесь и размножайтесь) не заметили, что вслед за ними в Книге Бытия описано девство первых двух человеков, в котором они пребывали до падения, не понимая даже наготы своей, что они поняли эту наготу и ощутили стыд, признак явившегося вожделения, по падении, что настоящие отношения жены к мужу и ее болезни при чадорождении изречены как наказание за преступление Божией заповеди. Православная Церковь признает девство естественным человечеству (Алфавит духовный, кн. 1, гл. 7, 8), признавая собственно естеством человеческим то естество, в котором он был сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество, есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего недуга можно назвать естественным падшему человечеству.

 

Так свойства недуга естественны состоянию в недуге: они неестественны состоянию здравия. И новозаветное девство есть дар Божий... Дается дар преподобия (т.е. нравственного состояния, наиболее сходственнного с тем, которое явил Собою Господь наш Иисус Христос) тем, которые желают его всем сердцем и испрашивают у Господа теплейшими молитвами» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери, т. 4, стр. 419-420).

 

 

 

Из Максима Исповедника искать не буду-надеюсь этого хватит)

Изменено пользователем Alex)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствии нашего непослушания."(Свт. Игнатий Брянчанинов) :i-m_so_h:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...