Kindly 1 Опубликовано: 22 сентября, 2016 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.(Св. Евангелие от Матфея 11:30) ............... Растолкуйте пожалуйста - что такое Иго и Бремя. И что они обозначают в этом стихе. Спаси Господи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 22 сентября, 2016 Свт. Лука Крымский иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть Эти слова, может быть, удивят вас, вы спросите: как, Господи, говоришь Ты, что иго Твое благо и бремя Твое легко, когда Сам сказал, что путь к Царствию Божию ведет чрез тесные врата, по узкому пути, когда Сам Ты сказал: в мире скорбни будете, когда святой твой апостол Павел говорит: хотящии жити благочестно гоними будут? Вы спросите: Господи, Господи! Разве легко быть гонимыми, разве легко идти чрез тесные врата узким и каменистым путем? Вы спросите с недоумением, у вас, может быть, закрадется сомнение в сердце: легко ли иго Христово? А я скажу вам: да, да! Легко и чрезвычайно легко. А почему легко? Почему легко идти за Ним по тернистому пути? Потому что будешь идти не один, выбиваясь из сил, а будет тебе сопутствовать Сам Христос, потому что Его безмерная благодать укрепляет силы, когда изнываешь под игом Его, под бременем Его; потому что Он Сам будет поддерживать это бремя, этот крест. Говорю не от разума только, а говорю по собственному опыту, ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно не было нисколько тяжело, и путь этот был радостным путем: потому что чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой. Тяжелое это было бремя, но я вспоминаю о нем как о светлой радости, как о великой милости Божией, ибо благодать Божия изливается преизобильно на всякого, кто несет бремя Христово. Именно потому, что бремя Христово нераздельно с благодатью Христовой, именно потому, что Христос того, кто взял крест и пошел за Ним, не оставит одного, не оставит без Своей помощи, а идет рядом с ним, поддерживает его крест, укрепляет Своей благодатью. Помните Его святые слова, ибо великая истина содержится в них: Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть. Всех вас, всех уверовавших в Него зовет Христос идти за Ним, взяв бремя Его, иго Его. Не бойтесь же, идите, идите смело. Не бойтесь тех страхов, которыми устрашает вас диавол, мешающий вам идти по этому пути. На диавола плюньте, диавола отгоните крестом Христовым, именем Его. Возведите очи свои горе и увидите Самого Господа Иисуса Христа, Который идет вместе с вами и облегчает иго ваше и бремя ваше. Проповеди. Том I. Неделя 36. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные…». И еще толкования других авторов http://bible.optina.ru/new:mf:11:30 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kindly 1 Опубликовано: 23 сентября, 2016 OlgaЯ знаю что много есть толкований - как тут так и на Азбуке. И я не спроста выделил эти два слова. Я толкового объяснения на них так и не смог почерпнуть. В общих чертах - это понятно, но вот хочется поконкретнее. Многие говорят что иго и бремя суть - одно и то же, но я почему-то не соглашусь. Я очень смутно представляю в своем понимании Иго Христовое и Бремя Христовое, и думаю - может кто действительно знает что именно это обозначает. Тут видимо есть ещё что-то более глубокое или же при переводе использовали не то слово или же мы даем не то определение слову. С одной стороны простые слова а с другой трудно им найти точное определение относительно ко Христу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АлександрIV 379 Опубликовано: 23 сентября, 2016 (изменено) Иго, это нечто внешнее, возложенное кем-то синоним, - гнет. Бремя, - принятое добровольно. Беременные женщины носят желанное бремя. В применении к Христу, видимо бремя и иго стали одним. "Отче, да минует меня чаша сия" - это судя по всему иго, так как это то, что возложено на Него. "Но не как я, а как Ты" - иго становится бременем, т.к. Иисус принимает свой Крест. Сугубо мое мнение. Изменено 23 сентября, 2016 пользователем АлександрIV Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 23 сентября, 2016 (изменено) Из Википедии: И́го — угнетающая, порабощающая сила; в узком смысле — гнёт завоевателей над побежденными. В этом смысле оно употребляется обычно в словосочетании. Например: турецкое иго, монголо-татарское иго, персидское иго. Происходит от праиндоевр. *jugom «соединение». То есть, «иго» — объединение, соединение (например, «Монголо-татарское иго»). Древние римляне заставляли иногда проходить «под иго» неприятельские войска, которые сдались в плен. Для этого на месте, где войско сложило оружие, втыкали 2 копья и привязывали наверху 3-е, поперек. Под ним поодиночке, со своими военачальниками во главе, без оружия и воинских отличий, проходили все воины навиду победоносной армии. Однако и сами римляне неоднократно подвергались тому же бесчестию: в войнах с самнитами (битва в Кавдинском ущелье), нумантийцами и Югуртой. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). Из личного. Иго воспринимается прежде всего в отношении татаро-монгольского ига. Что очень похоже в переносном смысле слова на духовную брань. Если касается врага. И со Христом иго тоже, но только с Ним все легко. От Его руки все легко. Бремя представлялось как-то связано с упряжью лошади. Дядя в деревне был агроном, у него была лошадь с повозкой, чтобы ездить по полям. И дома мы ее часто распрягали-запрягали. Обременяли лошадку всякими сбруями, уздечками, вожжами, чтобы ей проще было везти повозку. Так же думалось и о бремени Христовом - нагружает Господь, но всегда помогает, всегда помнит о "весе". И грязь будет, и скользко, жарко, овода закусают, пот струйками от натуги, но повозка катится туда, куда задано. Добрая Хозяйская рука управляет, помогает. Но конкретно так вникать в слова, по крайней мере в эти, не приходило в голову. Посмотришь толкование и все становится понятно. В той мере, в какой способна воспринять. )) Изменено 23 сентября, 2016 пользователем Olga Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 23 сентября, 2016 иго Мое благо, и бремя Мое легко - то, что вменяю тебе, то для тебя благо, и то, что будешь претерпевать во Имя Моё по Моему вменению, то будет для тебя легко. Примерно вот так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 23 сентября, 2016 иго Мое благо, и бремя Мое легко - то, что вменяю тебе, то для тебя благо, и то, что будешь претерпевать во Имя Моё по Моему вменению, то будет для тебя легко. Примерно вот так. Да, и особенно об этом думаешь, читая Жития святых. Например, сегодняшних трех сестер мучениц. Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305–311), родные сестры, происходили из Вифинии (Малая Азия). Отличаясь особым благочестием, сестры-христианки пожелали хранить девственную жизнь и не соприкасаться с миром. Они избрали себе уединенное место в пустыне и проводили свою жизнь в подвигах поста и молитвы. Слава о святой жизни девиц скоро распространилась, так как по их молитвам стали совершаться исцеления больных. Вифинской областью управлял в то время правитель по имени Фронтон, который приказал схватить сестер и привести к нему. Сначала он пытался убедить их отречься от Христа, обещая большие почести и награды. Однако святые сестры твердо исповедали пред ним свою веру, отвергнув все предложения правителя, объяснив ему, что они не дорожат временными земными благами и готовы умереть за своего Небесного Жениха. Придя в ярость, правитель обрушил свой гнев на старшую из них – святую Минодору. Святая мужественно терпела муки и, наконец, воскликнула: «Господи Иисусе Христе, веселие сердца моего, надежда моя, приими с миром душу мою!» и с этими словами предала дух свой Богу. Через четыре дня привели на суд младших сестер Митродору и Нимфодору. Перед ними положили для устрашения израненное тело старшей сестры. Девицы плакали о ней, но были также непреклонны. Тогда подвергли истязаниям святую Митродору. Она скончалась, призывая до последнего вздоха возлюбленного ею Господа Иисуса Христа. Затем подвели третью сестру Нимфодору. Перед ней лежали тела замученных старших сестер. Фронтон надеялся, что это зрелище устрашит юную девицу. Делая вид, что он сожалеет о ее молодости и красоте, он стал ласково убеждать ее поклониться языческим богам, обещая высокие награды и почести. Святая Нимфодора, отвергнув его речи, разделила участь своих старших сестер. Она была замучена до смерти ударами железных прутьев. Тела святых мучениц хотели сжечь на костре, но сильный дождь угасил разведенный огонь, а молния опалила Фронтона и его слуг. Христиане взяли тела сестер и погребли с почестью около так называемых Теплых вод в Пифиях (Вифиния). Часть мощей святых мучениц хранится на Афоне в Покровском соборе Русского Пантелеимонова монастыря, а рука святой Митродоры находится на Святой Горе в монастыре Пантократор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kindly 1 Опубликовано: 23 сентября, 2016 (изменено) Спасибо за помощь, вроде уже проясняется... Вот что я думаю (если в чем неправ - прошу поправить): Иго - судьба Бремя - ноша (заповеди - закон) В отношении простого человека - иго - предопределено, но поскольку он его не знает - и выбор совершаемый им, не всегда истинен (по совести, по заповедям ) - то нельзя сказать что иго для него стало бременем (ношей) поскольку он использовал свою волю выбора (или облегчив это бремя или отказавшись совсем от него). А понимание о несении бремени - это есть то, что ты уже изначально зная как надо правильно поступить - так поступаеш. (можно сказать свою волю подчиняеш воле Бога) В отношении Христа - Он знал свою судьбу (иго) и знал как нужно поступать в разных ситуациях по воле Бога, всегда ставя волю Отца превыше Своей - Он нес Свое бремя (ношу) - изначально согласившись с этим зная о последствиях. Но, так же можно сказать что неся Свое (Христос) бремя - это есть, не что иное как нести Свое Слово о воле Отца. А из данного стиха - ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко - можно сделать следующие выводы: Иго Христово становится благим - когда мы его принимаем - то есть в крещении. Оставляя ветхого человека мы облачаемся в нового - и тогда судьба христианина становиться благой - с поправкой на то - что благость, это не есть что-то хорошее в этой жизни а награда в будущей (хотя и в этой мы можем иметь видимые доказательства милости Божией). И когда мы выбрали наше иго (нашу судьбу) - мы должны нести бремя Христа - Слово Его - заповеди Его - жить по ним. Почему же бремя легко? Потому что - мы как бы уподобляемся самому Христу - зная Его Слово мы уже знаем правильность выбора и нам не нужно думать как же правильно поступить - ответ мы имеем в Его заповедях. А сама легкость - заключается в том - что в наших действиях и поступках мы будем не своими силами пытаться нести это бремя а с нами будет помощь Божья. Хотел подкрепить некоторые высказывания цитатами - но столкнулся с неточностью синодального перевода... Я по этому поводу открою новую тему.... Всех Благодарю! Спаси Господи! Изменено 24 сентября, 2016 пользователем Kindly Поделиться сообщением Ссылка на сообщение