Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что православное учение говорит о свойствах личности человека, от чего они зависят?

Рекомендованные сообщения

Дорогие форумчане!

Здесь немало людей, демонстрирующих некоторые познания в православном учении, в том числе в творениях Святых Отцов.

Если Вас это не очень сильно затруднит, не могли бы Вы поделиться своими знаниями на тему того, что говорится о личности человека.

Например, от чего зависит развитие личности человека. Как происходит становление его качеств.

К примеру, повальная современная "эпидемия" - инфантилизм. Как бы понятно, что это дефекты воспитания, когда дитятко до неопределенного возраста опекают родители и т.п. Но все же интересно, что по поводу становления человеческого ума, например, говорят Святые Отцы. По поводу воли человека. И тому подобное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 minutes ago, Вечно в пути (Светлана) said:

Как бы понятно, что это дефекты воспитания...

Получается, что не понятно.

 

Это не дефект, это плод воспитания. Современный человек стремится к комфорту и безделию.

 

А с кем поведешься, от того и наберешься.

 

Тем более, что пятая заповедь обязывает чтить родителей.

 

Так что в том, что такие дети, виноваты родители, конечно, но не только. Ребенок уже давно отдан компьютерам и телевизорам на воспитание, и они из него успешно формируют потребителя, то есть, скотоподобное существо, в котором творческое начало практически атрофировано, и остается только потребление уже кем-то приготовленного. Хотя бы приготовленное родителями.

 

С цитатами святых отцов не помогу. Но если вы там действительно хотите найти про инфантильность, скорее всего, такого не найдется. Не та эпоха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С первого раза сразу вспоминается свт. Феофан Затворник, его "Начертание христианского нравоучения", там много чего есть по теме

 

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/nachertanie-hristianskogo-nravouchenija/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причины и следствия

В книге «Посмертные вещания Св. Нила Афонского» говорится: «подвижник говорил что до отпадения человека в раю первые люди Адам и Ева были светлыми, они словно светились изнутри и их свет был виден чувственным взглядом. После падения первых людей: нарушивших Запрет Божий они перестали иметь этот Божественный свет Когда же Адам исполнил совет змия, то сейчас же обнажился от благодати Божией: совет Божий презрели прародители и заповеди Божией не поверили, совет же змия приняли, — и тотчас стали прокаженными, говорим: тотчас ослепли их очи благодатные (т.е. духовное зрение), — и отверзлись в них очи лукавства (т.е. лукавое мышление, эта проказа ума); и доныне семена сих страстей пребывают в людях.»

— Любой грех имеет последствия и это надо помнить.

Суть, в осмысливание своих поступков, действий не только физического тела, но и самой мысли, так, как от первого помысла в человека вселяется либо доброе, либо злое выбор всегда за нами, а СУД за Богом на котором мы сами себя осудим или оправдаем. «грех же содеян раждает смерть» (Иак. 1,14-15).

Следовательно, все наши поступки отражаются как на внешнем, так и на внутреннем здоровье.

Изменено пользователем Георгиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, A Lost Sheep сказал:

С первого раза сразу вспоминается свт. Феофан Затворник, его "Начертание христианского нравоучения", там много чего есть по теме

Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше  ведь что-то из этого было прочитано.

Но сейчас воспринимается по-другому.

Особенно мне понравилось место :

"Но в человеке-грешнике, отпадшем от Бога и пребывающем в сем падении, как представляет опыт, силы сии являются как бы отпадшими от его лица, ставшими в некоторую от него независимость и самоуправствующими. Что значат, например, обыкновенные у нас слова: сделал бы, да не хочется; или пусть это не так хорошо, но мне очень хочется; или сердце не лежит – поди ты с сердцем; или поверил бы, но разум не покоряется; ум – царь в голове, куда деваться мне с моим разумом? Эти и многие другие выражения значат, что силы сии перестали быть во власти человека, но или управляются сами собою, или подлежат влиянию сторонней силы. Отпадши же от лица человека, они потеряли взаимную точку соединения, а вместе с тем перестали получать и взаимную друг от друга помощь и не имеют уже того, чем одна обыкновенно пользуется от других. Так разум заоблачен, мечтателен и отвлечен, потому что не удерживается сердцем и не правится волею; воля своенравна и бессерда оттого, что не слушает разума и не смотрит на сердце; сердце неудержимо, слепо и блажно, потому что не хочет следовать указаниям разума и не отрезвляется силою воли. Но мало того, что силы сии потеряли взаимную помощь, они приняли некоторое враждебное друг против друга направление: одна отрицает другую, как бы поглощает ее и снедает. Оттого преобладание сердца имеет с собою в связи слабость ума и непостоянство воли, как бы бесхарактерность; преобладающее стремление к познаниям ведет за собою ослабление деятельности или беспечность воли и нечувствие или холодность сердца; преобладание воли всегда сопровождается односторонним направлением, упорным, не внимающим никаким доводам, там душа не слушает никаких убеждений и недоступна для потрясений сердечных. Таким образом, внутренний мир человека-грешника исполнен самоуправства, беспорядка и разрушения. О таком состоянии свидетельствует преимущественно опыт, но и в Слове Божием можно находить немало на то указаний, хотя оно изображает не столько душевные силы и их состояние, сколько дела человека – произведение всех сил. В сем отношении очень замечательны следующие места.

Так, апостол Павел в Послании к Римлянам в 1-й главе изображает большое смятение и нестроение внутреннее, какое бывает в грешниках и нечестивцах, производя его из отпадения от Бога. «Разумеете, – говорит, – Бога, они не яко Бога прославиша» (Рим.1:21), то есть презрели Бога, отпали от Него, отвергли Его. Следствием сего естественным было то, что сердце у них стало слепо, воля – своенравна, ум обезумел осуетишася помышлении (желаниями), «омрачися неразумное их сердце» (Рим.1:21) и «объюродеша» (Рим.1:22). За сим естественным следствием настало другое, как казнь от Бога... «предаде их Бог в похотех сердец их» (Рим.1:24), то есть своенравию сердца, «страсти безчестия» (Рим.1:26), то есть упорному разврату воли, «в неискусен ум» (Рим.1:28), то есть неблагоразумию, мечтам и отвлеченностям (отнял практический разум).

Тот же апостол в Послании к Ефесянам (Еф.4:17–20), называя язычников или неверующих «отчужденными от жизни Божией», здесь же изображает состояние их души, именно что они «ходят в суете ума», то есть в призрачных, фантастических построениях умственных, идеальных, страждут «окаменением сердца», то есть бессердием и нечувствием; «предали себя студодеянию», то есть буйству и увлечениям воли."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...