Мано 2 735 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Батюшка Лост Шип Пожалуйста помогите разобраться... Можно ли назвать человека раскольником, сектантом и т.д. Можно. Но будет ли он на самом деле раскольником? Можно ли назвать человека гусем? Можно. Если совесть позволяет. Но будет ли человек гусем на самом деле? Раскол - это когда люди отделяются от Церкви. А если человек не отделяется от Церкви, молится в православной Церкви, участвует в Таинствах... Сам себя от Церкви не отделяет. Он раскольник ли? Как здесь разобраться? Когда два священника ведут дискуссию в вопросах веры - это иногда очень тревожно... Когда миряне начинают ... ну....тут ... еще тревожней. Заповедь Христа "возлюби ближнего твоего, как самого себя" относится ведь не только к людям, которых ... мы любим... Ведь нелья просить Бога о прощении своих грехов, при том, что сам не оставляешь своих судов... и не отдаешь суд Богу. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Георгий. 1 431 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Вопрос, конечно, был адресован к A Lost Sheep, но немного от себя позвольте написать. Раскол и раскольники в своей сути отвергают все или не которые догматы и каноны утвержденные на ВС. Сектантство (в узком понимание), подразумевает под собой некую ересь, т.е. не догматическую, а как явное заблуждение, в силу плохо разбирающегося вопросах не догматического характера. В данном случае, думаю, речь все же ближе не к расколу, а как к некой серии заблуждений, которая, при дух. не уврачевание может привести к расколу, но считаю, что так далеко не зайдет, а вот разделение во мнениях, может произойти, что действительно опасно. Несогласие с мнением одного от другого или других это вполне нормальное явление, среди святых были разности во мнениях по некоторым вопросах, но при этом они всегда были в рамках догматического и канонического русла не отвергающие решения ВС. Написал лишь свое мнение, не кого не оспаривая и ни чью сторону принимающего, выразил свои мысли на этот счет и не более. Вопрос очень хороший, но составлен немного топорно, проститеВопрос немного стоит отредактировать, а так, вопрос хороший, можно сказать из серии по рубрики форума: Богословские вопросы. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 26 сентября, 2018 34 минуты назад, Георгиев сказал: Раскол и раскольники в своей сути отвергают все или не которые догматы и каноны утвержденные на ВС. А если человек не отвергает догматы и каноны, утвержденные на ВС? Ходит в Храм, исповедуется, причащается, молится в Храме, молится дома... Можно ли его, все равно, причислить к раскольникам? Георгий, спасибо. Вопрос все же к Лост Шипу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Георгий. 1 431 Опубликовано: 26 сентября, 2018 9 минут назад, Мано сказал: А если человек не отвергает догматы и каноны, утвержденные на ВС? Ходит в Храм, исповедуется, причащается, молится в Храме, молится дома... Можно ли его, все равно, причислить к раскольникам? Георгий, спасибо. Вопрос все же к Лост Шипу. Естественно, что вопрос не ко мне, потому и просил простить, что влез. Касательно вопроса ко мне, считаю, как уже выше писал, что таких людей надо считать не раскольниками, а как заблуждающихся и помочь им дух. уврачеванием, в данном случае, посредством от дух. окормления священнослужителя, вкл. монашествующих. К еретикам, так же, не думаю, что их можно отнести, так как, эти заблуждения исходят от непонимания богословских наук, а не отвергания канонов и догматов Церкви. Таких, можно считать "заблудшими" и не более, в моем понимание. Еще раз простите, что влез со своим мнением, конечно, подождем ответа от A Lost Sheep. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Георгий Спасибо что присоединились. Будем вместе ждать что скажет Лост Шип. А как быть с тем - что человек считает себя последним грешником, но православной церкви... В чем именно состоит заблуждение? В призыве чаще молиться? В чем именно будет состоять духовное уврачевание? В том, чтобы запретить читать Акафисты в определенное время? То есть в том чтобы реже молиться? По поводу непонимания богословских наук... Разве богословские науки запрещают молиться с кем-то вместе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Георгий. 1 431 Опубликовано: 26 сентября, 2018 55 минут назад, Мано сказал: Георгий Спасибо что присоединились. Будем вместе ждать что скажет Лост Шип. А как быть с тем - что человек считает себя последним грешником, но православной церкви... В чем именно состоит заблуждение? В призыве чаще молиться? В чем именно будет состоять духовное уврачевание? В том, чтобы запретить читать Акафисты в определенное время? То есть в том чтобы реже молиться? По поводу непонимания богословских наук... Разве богословские науки запрещают молиться с кем-то вместе? В данном случае, написал обобщенно в своем понимание вашего вопроса, но, а конкретику, действительно лучше дождаться мнение на то поставленного на форуме A Lost Sheep что бы давать богословскую оценку на тот или иной вопрос. Вопрос и впрямь из тематики форума: Богословские темы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 26 сентября, 2018 9 часов назад, Мано сказал: Можно ли назвать человека раскольником, сектантом и т.д. Можно. Но будет ли он на самом деле раскольником? Я что-то вас с трудом понимаю, если честно. Если человек раскольник и сектант, и его назвать раскольником и сектантом, то это ж будет верно, да? Только вопрос, кто его так называет. Это должен быть кто-то реально могущий разобраться, а не кто попало. 9 часов назад, Мано сказал: А если человек не отделяется от Церкви, молится в православной Церкви, участвует в Таинствах... Сам себя от Церкви не отделяет. Он раскольник ли? Как здесь разобраться? Ну, мало ли что он себя не отделяет... Грех обычно человека помрачает, и он уже не понимает ничего. Раскол это грех против Церкви, так что Церковь в лице священноначалия тут и должна разбираться и давать оценку происходящему. И свидетельствовать перед паствой, что мол, вот это человек в раскол ушел. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Спасибо Лост Шип А Вы не могли бы чуть подробней объяснить. Священноначалие либо признает человека сектантом/раскольником/еретиком...и т.д... И "свидетельствует перед паствой, что мол, вот это человек в раскол ушел."... Либо не признает... Нет промежуточного вида? Правильно? 39 минут назад, A Lost Sheep сказал: Если человек раскольник и сектант, и его назвать раскольником и сектантом, то это ж будет верно, да? Да. Правда. Верно. А если человек не раскольник и не сектант, а его назвать раскольником и сектантом... То это будет не верно, да? 43 минуты назад, A Lost Sheep сказал: Только вопрос, кто его так называет. Это должен быть кто-то реально могущий разобраться, а не кто попало. А если "кто попало" все же называет человека раскольником/сектантом/еретиком и т.д. Без свидетельства священноначалия перед паствой, что мол, вот это человек в раскол ушел... Просто не обращать на это внимания? Так? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 26 сентября, 2018 1 час назад, Мано сказал: Нет промежуточного вида? Правильно? священноначалие выносит, так сказать, финальный вердикт. Но это в конце, а перед этим вполне может еще и увещевать лицо, подозреваемое в расколе, практически всегда так и делает. Возможны какие-то собеседования, совещания по этому предмету, выступления разных лиц, почему нет? 1 час назад, Мано сказал: А если человек не раскольник и не сектант, а его назвать раскольником и сектантом... То это будет не верно, да? это будет неверно, да ) 1 час назад, Мано сказал: А если "кто попало" все же называет человека раскольником/сектантом/еретиком и т.д. Без свидетельства священноначалия перед паствой, что мол, вот это человек в раскол ушел... Просто не обращать на это внимания? Так? вы слишком абстрактно задаете вопросы. Может обращать, а может и нет, все зависит от многих обстоятельств. Абстрактных решений абстрактных вопросов не существует. Даже при внешней одинаковости каких-то признаков, Промысл Божий в каждом случае будет разный, и контекст все время меняется, поэтому просто бесполезно об этом говорить. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 27 сентября, 2018 Спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Дарья Психология 123 Опубликовано: 7 октября, 2018 (изменено) Ересь - это крайние формы раскола, такие в которых от православной веры практически ничего не осталось. Если я правильно понимаю, то сюда можно отнести Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП). Там благодати нет. Раскол - это как осколок. Они откололись от Церкви. Мера раскола может быть разной. Очень показательный пример - Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ). При этом вера у них остаётся такой же, как и у нас, но имеет свои особенности. Там благодать есть. Изменено 7 октября, 2018 пользователем Дарья Миронова Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Батюшка Лост Шип
Пожалуйста помогите разобраться...
Можно ли назвать человека раскольником, сектантом и т.д.
Можно. Но будет ли он на самом деле раскольником?
Можно ли назвать человека гусем?
Можно. Если совесть позволяет.
Но будет ли человек гусем на самом деле?
Раскол - это когда люди отделяются от Церкви.
А если человек не отделяется от Церкви, молится в православной Церкви,
участвует в Таинствах...
Сам себя от Церкви не отделяет.
Он раскольник ли?
Как здесь разобраться?
Когда два священника ведут дискуссию в вопросах веры - это иногда очень тревожно...
Когда миряне начинают ... ну....тут ... еще тревожней.
Заповедь Христа "возлюби ближнего твоего, как самого себя" относится ведь не только к людям,
которых ... мы любим...
Ведь нелья просить Бога о прощении своих грехов,
при том, что сам не оставляешь своих судов... и не отдаешь суд Богу.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение