Перейти к публикации

Вопрос

(Из архивного, размышления)

Так или иначе, каждый человек, проходит путь одиночества то - ли в силу жизненных ситуаций, а может, и осознанно, у каждого это свой путь. 

4.jpg.a4056ed243304b1e8265b51c2aef524a.jpg

Одиночество это виды безводной пустыни в безветрие, без солнца и луны, ни травинки, ни пылинки, которая могла бы шелохнуться от прикосновения к ней.
Нет жизни на земле, вот так примерно и выглядит душа одиночества.
Такая душа как росинка в 50_ти градусную жару в пустыне Гоби, не успев появиться, испаряется в мгновение, и нет ее, так словно и не было и во все.
Есть другое одиночество: на заледенелой, пронзающим леденящим ветром вершине, пробился цветок Эдельвейс. Ветры его рвут, лед смыкается вокруг его тонкого стебля, но он держится из - за всех сил, что бы выжить, что бы жить …
Можно одиночество сравнить с космосом: столько светил, планет, вокруг великолепие космоса, но эта красота холодная, равнодушная космической песчинки, которая появилась не весь откуда.
Вот эта песчинка, движимая притяжением космоса, движется в неизвестность, куда ее приведет космический путь ?..
Может она прибьется к таким же песчинкам, а может, пролетит еще много миллионов световых лет и притянется к большой планете, станет ее частицей, а может ее путь приведет к не изведанной бездне черных дыр где она исчезнет из этого космического бытия.
Много существует видов одиночества, но как не парадоксально в одиночестве есть свои положительные преимущества.
Из одиночества можно извлечь пользу: для одних это путь духовного самопознания и обретения духовного, в какой то мере путь исихазма, а кто то, через путь в поэзии, для других литераторство, у третьих живописание, а у иных путь, великие мыслители и философы, композиторы и т.д.
Есть и обратная сторона: все возможные фобии, тревожные мысли, разлад душевного состояния, посттравматические душевные синдромы, переходящие в мании и наконец, к печальным результатам, как собственная смерть.
Не стану навязывать своего мнения на этот счет, пусть каждый для себя определит свое собственное мнение на собственное одиночество.
Может тогда, сможем увидеть и понять собственное одиночество мы сможем понять и одиночество других, близких нам и не очень близких людей, ответ внутри нас самих!

2.jpg.648e8643689cbd2a5967604e4b04de31.jpg
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
11 минут назад, Olga сказал:

А ещё подумалось, что одинокие люди очень разные. Есть такие, а которым тянет, они как свет в окошке, их любящие сердца бездонны. К ним, одиноким, стекаются во множестве неодинокие, чтобы рядом отогрется, отдышаться, послушать, поучиться. 

Я знаю таких. И эти люди не одиноки. Они просто одни, но не одиноки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Olga сказал:

А ещё подумалось, что одинокие люди очень разные. Есть такие, а которым тянет, они как свет в окошке, их любящие сердца бездонны. К ним, одиноким, стекаются во множестве неодинокие, чтобы рядом отогрется, отдышаться, послушать, поучиться.  И есть одинокие унывающие, от чего уныло и другим рядом с ними. У них бывает свой сценарий, как должны  другие  украсить их одиночество, но вот только планка  бывает  завышена. 

Как все просто у вас получается, а вот из стихов предоставленного Александром вижу совсем иное, нежели то, о чем вы пишите.

21 час назад, ALEXANDR сказал:

В доме престарелых умер старик. Все считали, что он ушёл из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение. 

Входя будить меня с утра, 
Кого ты видишь, медсестра? (и дальше по тексту:)

Скрытый текст

Старик капризный, по привычке 
Ещё живущий кое-как, 
Полуслепой, полудурак, 
«Живущий» впору взять в кавычки. 
Не слышит — надрываться надо, 
Изводит попусту харчи. 
Бубнит всё время — нет с ним сладу. 
Ну сколько можно, замолчи! 
Тарелку на пол опрокинул. 
Где туфли? Где носок второй? 
Последний, мать твою, герой. 
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул... 
Сестра! Взгляни в мои глаза! 
Сумей увидеть то, что за... 
За этой немощью и болью, 
За жизнью прожитой, большой. 
За пиджаком, побитым молью, 
За кожей дряблой, «за душой». 
За гранью нынешнего дня 
Попробуй разглядеть МЕНЯ... 

... Я мальчик! Непоседа милый, 
Весёлый, озорной слегка. 
Мне страшно. Мне лет пять от силы, 
А карусель так высока! 
Но вот отец и мама рядом, 
Я в них впиваюсь цепким взглядом. 
И хоть мой страх неистребим, 
Я точно знаю, что любим... 

... Вот мне шестнадцать, я горю! 
Душою в облаках парю! 
Мечтаю, радуюсь, грущу, 
Я молод, я любовь ищу... 

... И вот он, мой счастливый миг! 
Мне двадцать восемь. Я жених! 
Иду с любовью к алтарю, 
И вновь горю, горю, горю... 

... Мне тридцать пять, растёт семья, 
У нас уже есть сыновья, 
Свой дом, хозяйство. И жена 
Мне дочь вот-вот родить должна... 

... А жизнь летит, летит вперёд! 
Мне сорок пять — круговорот! 
И дети не по дням растут. 
Игрушки, школа, институт... 
Всё! Упорхнули из гнезда 
И разлетелись кто куда! 
Замедлен бег небесных тел, 
Наш дом уютный опустел... 

... Но мы с любимою вдвоём! 
Ложимся вместе и встаём. 
Она грустить мне не даёт. 
И жизнь опять летит вперёд... 

... Теперь уже мне шестьдесят. 
Вновь дети в доме голосят! 
Внучат весёлый хоровод. 
О, как мы счастливы ! Но вот... 

... Померк внезапно солнца свет. 
Моей любимой больше нет! 
У счастья тоже есть придел... 
Я за неделю поседел, 
Осунулся, душой поник 
И ощутил, что я старик... 

... Теперь живу я без затей, 
Живу для внуков и детей. 
Мой мир со мной, но с каждым днём 
Всё меньше, меньше света в нём... 
Крест старости взвалив на плечи, 
Бреду устало в никуда. 
Покрылось сердце коркой льда. 
И время боль мою не лечит. 
О Господи, как жизнь длинна, 
Когда не радует она... 

... Но с этим следует смириться. 
Ничто не вечно под Луной. 
А ты, склонившись надо мной, 
Открой глаза свои, сестрица. 
Я не старик капризный, нет! 
Любимый муж, отец и дед. 
И мальчик маленький, доселе 
В сиянье солнечного дня 
Летящий в даль на карусели... 
Попробуй разглядеть МЕНЯ... 
И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ! 

 

Не все так однозначно, как может, показаться на первый взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Георгий, у Вас:. "...Много существует видов одиночества..."

 

Брошенные немощные старики - даже и они могут быть не одиноки, если познали Господа. 

Святитель Димитрий Ростовский 

"Истинный счастливец"

 

Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый этим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что он слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному: «Там, — говорил голос, — найдёшь ты человека, которого ищешь».

Вышел учитель и нашёл у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие:

— Добрый день тебе, старец!

А старец отвечал:

— Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день недобрым.

Учитель остановился и, как бы исправляя своё первое приветствие, промолвил:

— Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастье.

А старец отвечал:

— Я несчастливым никогда не бывал.

Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил:

— Что ты говоришь? Я желаю, чтобы ты был благополучен.

— А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал, — сказал старец.

Тогда учитель сказал:

— Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь.

— Я ни в чём не нуждаюсь и имею всё, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия.

— Да спасёт же тебя Бог, — сказал учитель, — если ты презираешь мирские блага. Однако скажи мне, неужели ты один счастливец между людьми? Стало быть, несправедливы слова Иова: человек бо рождён от жены малолетен (Иов. 14:1) и жизнь его наполнена бедами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?

— Точно так, как я сказал тебе, — возразил старец. — Когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, что я никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю. А счастье моё в том и состоит, что я не желаю счастья. Боязнь счастья и несчастья опасна только тому, кто их боится. Но я не забочусь о счастии и никогда не молю о нём к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, ведущего вся, их же требуем (Мф. 6:8). Холодно ли мне, страдаю ли от непогоды, — также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, — равно хвалю Его, потому что знаю, что всё это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, всё, — приятное и противное, сладкое и горькое, — принимая радостно, как от руки доброго Отца. Желаю только того, чего желает Бог, и потому всё случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всём на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, её — никто. Я стараюсь совершенно её держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего он не желает. А потому и не считаю себя нисколько несчастливым, когда мою волю совершенно соединяю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог.

— По убеждению ли своему ты это говоришь? — возразил учитель. — Скажи же мне: так же ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?

— Богу послать меня в ад? — воскликнул старец. — Но знай, что у меня два плеча дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлучным: одно плечо — моё глубочайшее смирение, а другое — нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда — бы и Его повлёк с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне небес с Богом, нежели в небе без Него.

Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу — быть во всём согласным с Его волей. Желая, однако, ещё более испытать премудрость старца, столь сокровенную в худой храмине его тела, он спросил его:

— Откуда ты пришёл сюда?

— От Бога, — отвечал старец.

— Где же ты нашёл Бога?

— Там, где оставил всё мирское.

— А где оставил ты Бога?

— В чистоте мыслей и доброй совести.

— Кто ты сам? — спросил учитель.

— Кто бы я ни был, — отвечал старец, — но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не поменялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь.

— Следовательно, и ты царь: где же твоё царство?

— Там, — отвечал старец, указывая на Небо. — Тот Царь, кому это Царство возвещено несомненными чертами.

— Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость? — спросил, наконец, учитель.

— Скажу тебе, — отвечал старец, — что я целые дни провожу в молчании и, молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединённым с Богом. А соединение с Богом и согласие с Его волею всему научают.

Так учитель, научившись беседою с нищим и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившего сию от «премудрых и разумных» и открывшего убогому старцу, младенчествующему злобою (Мф. 11:25).

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, Olga сказал:

Георгий, у Вас:. "...Много существует видов одиночества..."

Брошенные немощные старики - даже и они могут быть не одиноки, если познали Господа. 

Скрытый текст

 

Святитель Димитрий Ростовский 

"Истинный счастливец"

 

Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый этим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что он слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному: «Там, — говорил голос, — найдёшь ты человека, которого ищешь».

Вышел учитель и нашёл у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие:

— Добрый день тебе, старец!

А старец отвечал:

— Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день недобрым.

Учитель остановился и, как бы исправляя своё первое приветствие, промолвил:

— Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастье.

А старец отвечал:

— Я несчастливым никогда не бывал.

Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил:

— Что ты говоришь? Я желаю, чтобы ты был благополучен.

— А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал, — сказал старец.

Тогда учитель сказал:

— Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь.

— Я ни в чём не нуждаюсь и имею всё, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия.

— Да спасёт же тебя Бог, — сказал учитель, — если ты презираешь мирские блага. Однако скажи мне, неужели ты один счастливец между людьми? Стало быть, несправедливы слова Иова: человек бо рождён от жены малолетен (Иов. 14:1) и жизнь его наполнена бедами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?

— Точно так, как я сказал тебе, — возразил старец. — Когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, что я никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю. А счастье моё в том и состоит, что я не желаю счастья. Боязнь счастья и несчастья опасна только тому, кто их боится. Но я не забочусь о счастии и никогда не молю о нём к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, ведущего вся, их же требуем (Мф. 6:8). Холодно ли мне, страдаю ли от непогоды, — также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, — равно хвалю Его, потому что знаю, что всё это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, всё, — приятное и противное, сладкое и горькое, — принимая радостно, как от руки доброго Отца. Желаю только того, чего желает Бог, и потому всё случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всём на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, её — никто. Я стараюсь совершенно её держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего он не желает. А потому и не считаю себя нисколько несчастливым, когда мою волю совершенно соединяю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог.

— По убеждению ли своему ты это говоришь? — возразил учитель. — Скажи же мне: так же ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?

— Богу послать меня в ад? — воскликнул старец. — Но знай, что у меня два плеча дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлучным: одно плечо — моё глубочайшее смирение, а другое — нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда — бы и Его повлёк с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне небес с Богом, нежели в небе без Него.

Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу — быть во всём согласным с Его волей. Желая, однако, ещё более испытать премудрость старца, столь сокровенную в худой храмине его тела, он спросил его:

— Откуда ты пришёл сюда?

— От Бога, — отвечал старец.

— Где же ты нашёл Бога?

— Там, где оставил всё мирское.

— А где оставил ты Бога?

— В чистоте мыслей и доброй совести.

— Кто ты сам? — спросил учитель.

— Кто бы я ни был, — отвечал старец, — но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не поменялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь.

— Следовательно, и ты царь: где же твоё царство?

— Там, — отвечал старец, указывая на Небо. — Тот Царь, кому это Царство возвещено несомненными чертами.

— Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость? — спросил, наконец, учитель.

— Скажу тебе, — отвечал старец, — что я целые дни провожу в молчании и, молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединённым с Богом. А соединение с Богом и согласие с Его волею всему научают.

Так учитель, научившись беседою с нищим и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившего сию от «премудрых и разумных» и открывшего убогому старцу, младенчествующему злобою (Мф. 11:25).

 

 

Привел, как варианты. 

Даже немощные старики, если они "познали Господа". Но где во всем этом мы сами, а все старики не познавшие Бога. Не понимаю, такого отношения, у меня другой взгляд на брошенных стариков, которые еще не познали Бога, а вот не познали ли они (старики).., может, мы сами не познали?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...