Jump to content
  • 0
Георгий.

Одиночество.

Question

(Из архивного, размышления)

Так или иначе, каждый человек, проходит путь одиночества то - ли в силу жизненных ситуаций, а может, и осознанно, у каждого это свой путь. 

4.jpg.a4056ed243304b1e8265b51c2aef524a.jpg

Одиночество это виды безводной пустыни в безветрие, без солнца и луны, ни травинки, ни пылинки, которая могла бы шелохнуться от прикосновения к ней.
Нет жизни на земле, вот так примерно и выглядит душа одиночества.
Такая душа как росинка в 50_ти градусную жару в пустыне Гоби, не успев появиться, испаряется в мгновение, и нет ее, так словно и не было и во все.
Есть другое одиночество: на заледенелой, пронзающим леденящим ветром вершине, пробился цветок Эдельвейс. Ветры его рвут, лед смыкается вокруг его тонкого стебля, но он держится из - за всех сил, что бы выжить, что бы жить …
Можно одиночество сравнить с космосом: столько светил, планет, вокруг великолепие космоса, но эта красота холодная, равнодушная космической песчинки, которая появилась не весь откуда.
Вот эта песчинка, движимая притяжением космоса, движется в неизвестность, куда ее приведет космический путь ?..
Может она прибьется к таким же песчинкам, а может, пролетит еще много миллионов световых лет и притянется к большой планете, станет ее частицей, а может ее путь приведет к не изведанной бездне черных дыр где она исчезнет из этого космического бытия.
Много существует видов одиночества, но как не парадоксально в одиночестве есть свои положительные преимущества.
Из одиночества можно извлечь пользу: для одних это путь духовного самопознания и обретения духовного, в какой то мере путь исихазма, а кто то, через путь в поэзии, для других литераторство, у третьих живописание, а у иных путь, великие мыслители и философы, композиторы и т.д.
Есть и обратная сторона: все возможные фобии, тревожные мысли, разлад душевного состояния, посттравматические душевные синдромы, переходящие в мании и наконец, к печальным результатам, как собственная смерть.
Не стану навязывать своего мнения на этот счет, пусть каждый для себя определит свое собственное мнение на собственное одиночество.
Может тогда, сможем увидеть и понять собственное одиночество мы сможем понять и одиночество других, близких нам и не очень близких людей, ответ внутри нас самих!

2.jpg.648e8643689cbd2a5967604e4b04de31.jpg
 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
15 часов назад, Георгиев сказал:

Из одиночества можно извлечь пользу: для одних это путь духовного самопознания и обретения духовного, в какой то мере путь исихазма, а кто то, через путь в поэзии, для других литераторство, у третьих живописание, а у иных путь, великие мыслители и философы, композиторы и т.д.

мне кажется это больше к уединению относится. И в житиях святых часто употребляется термин "уединение". 

7 часов назад, Olga сказал:

Ещё бывает, что одних одиночество тяготит, а другим желанно. Потому что никто и ничто не мешает быть с Богом. Верующему человеку быть одиноким проще - ведь огромный многонаселенный мир Небесный не имеет границ, и в нем невозможно быть одиноким. Возможно, для такого желания надо сначала на долгие годы "утонуть" в суете, многолюдстве и многопопечительстве. 

Да, но не зря же Господь создал Адаму жену ? А ведь Адам тоже был с Богом, общение было доверительное.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
48 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Да, но не зря же Господь создал Адаму жену ? А ведь Адам тоже был с Богом

Верном направление мысль. 

Share this post


Link to post
  • 0

Знаете, страшит одиночество брошенных старичков в болезни, нищете, убогом жилье. И таких много, когда без Бога живут.Привыкли. И в храм уже не пойдут просто нет сил.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Одиночество.

 

Одиночество позор и ужас? – Нет, отнюдь.

Это штамп, гуляющий по миру.

Оно незримо точку даст, где повернуть

Чтобы теорий жалких сих отринуть.

Оно настойчиво и мудро даст толчок,

Открыть замок и встретиться с собой.

И встать на путь, чтоб никогда не смог

Откинуть камень, ставший угловой.

Нелёгкий путь и каждый шаг – упор:

То шаг в болото, то, нежданно, в ров,

То узкий, душащий и тёмный коридор,

То вдруг вода, где нету берегов.

Но время есть, идёшь один и можешь

Обдумать все шаги, по крохам каждый шаг.

Прочистишь путь и к Истине проложишь,

И дальше только к Ней, и ни за что назад.

О, одиночество, ты даришь тишину

Услышать душу, каждый её шорох.

И всю ту тёмную немую глубину

Открыть для Света до костей, до корок.

Очистить всё, чтоб Сеятель посеял

Не при дороге и не на камнях,

А в добру землю, чтоб упало семя

И плод сторичный принесло, взойдя.

Душа и сердце в одиночестве смогли

Найти те раны, что уже смердели.

Ещё не поздно дать им соль земли,

И выйдут черви, что вживую ели.

О, одиночество, как важно осознать,

Что ты есть дар и помощь для спасения.

Тебя ценить, а вовсе не страдать.

Ты – солнца луч. Ты – проблеск у затмения.

Не быть в толпе, уйти от суеты,

И в одиночестве, за дверью, за стеной,

Блаженство вразуметь, что ты

Есть не один – Любовь Господня

                                      навсегда в тебе,

                                                               с тобой.

 

08.01.2017г. (Пупкова Валентина)

 

122.jpg

9 минут назад, inna d сказал:

Знаете, страшит одиночество брошенных старичков в болезни, нищете, убогом жилье. И таких много, когда без Бога живут.Привыкли. И в храм уже не пойдут просто нет сил.

Если Господь призовет таких старичков, то и даст и человека моложе и сильнее, который будет в храм помогать идти. Господь Вседержитель!

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
39 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Одиночество.

Скрытый текст

Одиночество позор и ужас? – Нет, отнюдь.

Это штамп, гуляющий по миру.

Оно незримо точку даст, где повернуть

Чтобы теорий жалких сих отринуть.

Оно настойчиво и мудро даст толчок,

Открыть замок и встретиться с собой.

И встать на путь, чтоб никогда не смог

Откинуть камень, ставший угловой.

Нелёгкий путь и каждый шаг – упор:

То шаг в болото, то, нежданно, в ров,

То узкий, душащий и тёмный коридор,

То вдруг вода, где нету берегов.

Но время есть, идёшь один и можешь

Обдумать все шаги, по крохам каждый шаг.

Прочистишь путь и к Истине проложишь,

И дальше только к Ней, и ни за что назад.

О, одиночество, ты даришь тишину

Услышать душу, каждый её шорох.

И всю ту тёмную немую глубину

Открыть для Света до костей, до корок.

Очистить всё, чтоб Сеятель посеял

Не при дороге и не на камнях,

А в добру землю, чтоб упало семя

И плод сторичный принесло, взойдя.

Душа и сердце в одиночестве смогли

Найти те раны, что уже смердели.

Ещё не поздно дать им соль земли,

И выйдут черви, что вживую ели.

О, одиночество, как важно осознать,

Что ты есть дар и помощь для спасения.

Тебя ценить, а вовсе не страдать.

Ты – солнца луч. Ты – проблеск у затмения.

Не быть в толпе, уйти от суеты,

И в одиночестве, за дверью, за стеной,

Блаженство вразуметь, что ты

Есть не один – Любовь Господня

                                      навсегда в тебе,

                                                               с тобой.

 

08.01.2017г. (Пупкова Валентина)

Скрытый текст

122.jpg

Если Господь призовет таких старичков, то и даст и человека моложе и сильнее, который будет в храм помогать идти. Господь Вседержитель!

Не ваши ли стихи Валя?!.. Понравились, чувствуется, что человек не понаслышке знает, что такое, одиночество. Хотя, построение мысли в стихах требует еще осмысления, пока, не разбирал, но есть, интересные моменты в них.  Вот уже трижды перечитал стих, но пока, не полностью осмыслил, позже еще раз прочитаю, спасибо за стих. 

 

Не поленился, и еще раз прочитал, со вниманием, и понял, что меня так зацепило, в каждой строке упоминается Евангелие и Псалтырь, благодарю вас Валя, прекрасный стих!

 

Edited by Георгиев
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

мне кажется это больше к уединению относится. И в житиях святых часто употребляется термин "уединение". 

Да, но не зря же Господь создал Адаму жену ? А ведь Адам тоже был с Богом, общение было доверительное.

Конечно, не зря! Но...Что имел ввиду Господь, когда создал Еву, и что они своей свободной волей сотворили...))

Share this post


Link to post
  • 0

Если уж так тяготит одиночество, от слова "один".

 

Значит надо подумать как встретить родственную душу, не важно в храме, на форуме, на улице, но чтобы на одной волне, чтобы обязательно с Богом! Помолиться, попросить Бога. Из опыта знаю, и не думаешь, а Бог сам посылает на пути людей тебе. И все наши встречи, знакомства не случайны, везде промысел.. Кто-то для смирения нам послан, когда укоряет тебя, кто-то для научению любви, кто-то для одной волны как раз.

 

И это милость Божия ( как писал св. Игнатий)

 

Если встретил такую душу,, береги ее.

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Думаю одиночество в миру это самая большая проблема нашего народа. Даже при СССР такого не было. Должны жить как бы общинами. Каждый должен чувствовать, что он нужен, что в нем нуждаются, что он полезен. .. Говорят, что хороших людей намного больше, чем плохих, но плохие лучше организованны ..

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
7 минут назад, ALEXANDR сказал:

Думаю одиночество в миру это самая большая проблема нашего народа. Даже при СССР такого не было. 

Полностью согласен, и более того, во время ВОВ и после не было такого уныния в душах людей как сейчас. Много приходилось общаться с тем поколением, все однозначно говорили, что:

11 минут назад, ALEXANDR сказал:

Каждый должен чувствовать, что он нужен, что в нем нуждаются, что он полезен.

Мобилизация против общего врага, потом восстановление страны, все жили надеждой на лучшее, а сейчас, нет этого единения, каждый в своей "хате с краю" всем плевать, стали так, словно "человек человеку волк", потребительский эгоизм и нежелания чувствовать боль и страдания ближнего "дух времени сего", увы. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
21 минуту назад, Георгиев сказал:

Полностью согласен, и более того, во время ВОВ и после не было такого уныния в душах людей как сейчас. Много приходилось общаться с тем поколением, все однозначно говорили, что:

Мобилизация против общего врага, потом восстановление страны, все жили надеждой на лучшее, а сейчас, нет этого единения, каждый в своей "хате с краю" всем плевать, стали так, словно "человек человеку волк", потребительский эгоизм и нежелания чувствовать боль и страдания ближнего "дух времени сего", увы. 

Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; (Мк. 13:8)

Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк. 13:12)

У нас есть ответ всё - Священное Писание! Изучение его ( обязательно с толкованиями святых отцов) отсекает вообще все вопросы и мысли - " Почему?", "За что?", " Где?" "А вот раньше....", " А если бы...", "Ну, если так, то должно же... ", " Кто виноват?!?! "....... И самое нелепое - " ГОВОРЯТ..."

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Два мира...Образно, конечно. Не знаю, какое-то все сугубо мирское, по мне, конечно. В любом храме община. Не представляю по другому. Какая никакая, но община. И ещё - наше представление о мире - это сугубо наше представление, в меру нашего восприятия. Нельзя не видеть процессы, которые есть.  Но идеальных времён не было НИКОГДА! Просто Господь создавал такие условиях, в которых народ сплачивался. И может создать ещё и ещё раз. Почитайте рассказы очевидцев о сегодняшних общинах в Донецкой, например, области. Или вот встретилось в инете:

 

Газета Череповецкого района «Сельская новь» №67, 5 июня 1990 года. Автор статьи А.П.Жданов, пенсионер, бывший учитель истории Мяксинской средней школы. 
 
История Главного колокола. 
 
Богаты и красивы были все церкви и соборы Пошехонскогго уезда Ярославской губернии. Одной из таких была церковь Преображения Господня в селе Спас-Мякса с колокольней высотой в 18 саженей (около 38 метров). На верхнем этаже колокольни с проёмами-окнами в стенах на балках было подвешено семь колоколов: главный – самый большой; четыре – в пять раз поменьше; два – до 50 килограммов – подзвоночные; седьмой использовался только при пожарах, его звон был особый, и население его отличало от звона главных церковных колоколов. 
 
В 1924 году из-за недосмотра звонаря на главном колоколе появилась трещина, ухудшилось его звучание. При согласии прихожан решено было заказать в Ярославле и отлить новый главный колокол. 
 
В церковь стали поступать большие пожертвования на покупку и транспортировку колокола от мяксинских купцов братьев Чесноковых, Голубчикова, от прихожан Спас-Мяксинского прихода. Приход был одним из богатых в Пошехонском уезде. В церковь поступали в порядке пожертвований: льняное полотно, льняные скатерти и полотенца, сливочное масло, деньги, золото и золотые украшения, льноволокно, зерно и многое другое. Эти пожертвования окупали все расходы. 
 
Заказ в Ярославле был выполнен к лету 1924 года. Отлитый колокол весом в 283 пуда и 20 фунтов (4536 килограммов) баржой был доставлен к пирсу Череповецкой пристани и выгружен на берег, т.к. на пристани «Мякса» выгрузка колокола была невозможна из-за крутого берега реки Шексны и отсутствия пирса. 
 
Зимой в январе 1925 года колокол по льду через реку Шексну был доставлен на матуринский берег. Предстояла перевозка колокола из Матурина в Мяксу по зимней дороге – большое событие в жизни прихода и всех деревень, расположенных по дороге. В начале марта в Матурино были из Мяксы доставлены десять лошадей, запряжённых цугом в специальные дровни из брёвен. Руководил перевозкой купец Василий Осипович Чесноков. Цуговой упряжкой лошадей правил опытный крестьянин Дмитрий Иванович Ионин. Для погрузки колокола на сани при помощи катков и канатов приехало много мяксинских мужиков. Поезд с колоколом тронулся. Его сопровождали мужчины, и в трудные моменты: подъемы в гору, спуски, оголённые от снега места на дороге – они канатами помогали вытягивать сани. Главный распорядитель восседал на верху колокола и отдавал в нужные моменты команды громким голосом: «Поднажми!». Колокол в Мяксу был доставлен к вечеру. Встречало поезд всё население прихода. 
 
Следующая задача состояла в том, чтобы колокол канатами поднять на верхнюю звонницкую площадку 18-саженной колокольни и там колокол подвесить на балку. На балке ещё висел старый колокол с трещиной. К основанию колокольни, к месту, на которое должен был упасть снятый колокол, были уложены камни, чтобы при падении колокол разбился для облегчения транспортировки металла в Ярославль. Новый колокол был поднят на колокольню дружно канатами сотнями прихожан. Всё было продумано и хорошо подготовлено. В тот же день прихожане услышали звон колокола. 
 
Установка колокола была большим событием в Мяксе, воспоминания о том дне свежи в памяти у старожилов. Звон колокола был слышен далеко за пределами округи, звучание его отличалось от звона колоколов других церквей. Главный колокол был гордостью мяксинских прихожан. 
 
Но, к сожалению, в 1938 году все колокола были сняты. Один из четырёх сохранился, сейчас подвешен на столбах на месте сгоревшего пожарного депо в Мяксе. Другие, в том числе главный, были разбиты, судьба их неизвестна. Уцелевший колокол надо сохранить как реликвию и поместить в школьный музей. 
 
Восхищаешься той активностью, заинтересованностью и организованностью, какую проявляли крестьяне в решении общественного дела. А был-то в любом селе, в любой деревне один староста, избираемый сходом. Избирался всеми уважаемый и достойный. Всё им предложенное исполнялось и в срок, и добросовестно , и беспрекословно. 
 
Приведу ещё такой пример. Ни один год не оставалась ни одна школа на зиму без дров. Назначит староста день и количество подвод для выезда в лес, и за один день у школы дрова на целый год. Да какие ещё дрова! Гнилые и трухлявые не заготовляли. И привозили дрова безвозмездно, бесплатно родители детей, учившихся в школе. Другие крестьяне разделывали дрова и складывали в поленницы. 
 
Какой был порядок, организованность! Школы были церковно-приходские светлые и тёплые. А ведь и староста выполнял свои обязанности на общественных началах., не было ни счетовода, ни бухгалтера, ни милиционера, а порядок был. Стоит же нам подумать и взять на вооружение такое самоуправление на местах. 
 
А вся власть была у сельского схода. Их собирал староста для решения важных вопросов. Сходы всегда были многолюдны и очень необходимы. Собирались они обычно на главной улице деревни. Шли на сходы с охотой, ибо толк от них был огромный. Пример подлинной демократии на деле! Так было в дореволюционное и в послереволюционное время, вплоть до 1930 года. 
 
Коллективизация утопила в слезах и горе всю демократию в деревне. Взамен появился диктатор, часто пьяница – председатель из бедных слоёв крестьянства, поддерживаемый и охраняемый «комбедовцами», такими же неудачливыми, нередко обленившимися и спившимися, как и сам председатель. Власть в деревне захватил командно-административный аппарат управления. 
 
Было, конечно, немало и справных, хозяйственных председателей, но многих из них в 1937-38 году репрессировали. 
 
Записано со слов очевидца Сергея Алексеевича Шитова.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
28 минут назад, р.Б Валентина сказал:

отсекает вообще все вопросы и мысли - " Почему?", "За что?", " Где?" "А вот раньше....", " А если бы...", "Ну, если так, то должно же... ", " Кто виноват?!?! "....... И самое нелепое - " ГОВОРЯТ..."

Только решил, что человек мыслит.., и опять, ошибся.((

Share this post


Link to post
  • 0
49 минут назад, sibiryak сказал:

Да брат, чего у нас большая редкость к сожалению. Очень редко встречал такое.

 

Во например во Владимире поразило просто. Там такая община при храме собралась, все как одна семья. После литургии всегда чаепитие, причем с батюшками вместе, какие-то соц.проекты, взаимопомощь, общение. Паломничают вместе по миру))) такая дружная семья. У нас как водится служба прошла, все разошлись. Даже друг-друга мало знаем. Может от самих зависит нас? Может самим как то надо, не ждать кто первый не знаю.

 

Но как же было здорово побывать вот в такой общине.

В храмах без общины нельзя. Я о другом .. Община в подьезде, во дворе, в городе должна быть... У нас "народные депутаты" и все ) И дело не только в том, что старик или бабушка одиноки .. молодежь должна почитать стариков, учиться у них мудрости .. прошло уже несколько поколений которые впитали в себя мудрость от петросянов, КВН, камедияклаб и пр. и пр. .. и у них растут дети. Меня с пацанами в детстве весь двор воспитывал .. 

 

28 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; (Мк. 13:8)

Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк. 13:12)

У нас есть ответ всё - Священное Писание! Изучение его ( обязательно с толкованиями святых отцов) отсекает вообще все вопросы и мысли - " Почему?", "За что?", " Где?" "А вот раньше....", " А если бы...", "Ну, если так, то должно же... ", " Кто виноват?!?! "....... И самое нелепое - " ГОВОРЯТ..."

А как же не изучать?

Вот Вы изучаете, и что? Все знаете, вопросов нет, мыслей нет .. сидите и ждете  под смоковнецей как пророк Иона ?  Когда все рухнет?

....

В доме престарелых умер старик. Все считали, что он ушёл из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение. 

Входя будить меня с утра, 
Кого ты видишь, медсестра? 
Старик капризный, по привычке 
Ещё живущий кое-как, 
Полуслепой, полудурак, 
«Живущий» впору взять в кавычки. 
Не слышит — надрываться надо, 
Изводит попусту харчи. 
Бубнит всё время — нет с ним сладу. 
Ну сколько можно, замолчи! 
Тарелку на пол опрокинул. 
Где туфли? Где носок второй? 
Последний, мать твою, герой. 
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул... 
Сестра! Взгляни в мои глаза! 
Сумей увидеть то, что за... 
За этой немощью и болью, 
За жизнью прожитой, большой. 
За пиджаком, побитым молью, 
За кожей дряблой, «за душой». 
За гранью нынешнего дня 
Попробуй разглядеть МЕНЯ... 

... Я мальчик! Непоседа милый, 
Весёлый, озорной слегка. 
Мне страшно. Мне лет пять от силы, 
А карусель так высока! 
Но вот отец и мама рядом, 
Я в них впиваюсь цепким взглядом. 
И хоть мой страх неистребим, 
Я точно знаю, что любим... 

... Вот мне шестнадцать, я горю! 
Душою в облаках парю! 
Мечтаю, радуюсь, грущу, 
Я молод, я любовь ищу... 

... И вот он, мой счастливый миг! 
Мне двадцать восемь. Я жених! 
Иду с любовью к алтарю, 
И вновь горю, горю, горю... 

... Мне тридцать пять, растёт семья, 
У нас уже есть сыновья, 
Свой дом, хозяйство. И жена 
Мне дочь вот-вот родить должна... 

... А жизнь летит, летит вперёд! 
Мне сорок пять — круговорот! 
И дети не по дням растут. 
Игрушки, школа, институт... 
Всё! Упорхнули из гнезда 
И разлетелись кто куда! 
Замедлен бег небесных тел, 
Наш дом уютный опустел... 

... Но мы с любимою вдвоём! 
Ложимся вместе и встаём. 
Она грустить мне не даёт. 
И жизнь опять летит вперёд... 

... Теперь уже мне шестьдесят. 
Вновь дети в доме голосят! 
Внучат весёлый хоровод. 
О, как мы счастливы ! Но вот... 

... Померк внезапно солнца свет. 
Моей любимой больше нет! 
У счастья тоже есть придел... 
Я за неделю поседел, 
Осунулся, душой поник 
И ощутил, что я старик... 

... Теперь живу я без затей, 
Живу для внуков и детей. 
Мой мир со мной, но с каждым днём 
Всё меньше, меньше света в нём... 
Крест старости взвалив на плечи, 
Бреду устало в никуда. 
Покрылось сердце коркой льда. 
И время боль мою не лечит. 
О Господи, как жизнь длинна, 
Когда не радует она... 

... Но с этим следует смириться. 
Ничто не вечно под Луной. 
А ты, склонившись надо мной, 
Открой глаза свои, сестрица. 
Я не старик капризный, нет! 
Любимый муж, отец и дед. 
И мальчик маленький, доселе 
В сиянье солнечного дня 
Летящий в даль на карусели... 
Попробуй разглядеть МЕНЯ... 
И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ! 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
5 минут назад, ALEXANDR сказал:

 


.. сидите и ждете  под смоковнецей как пророк Иона ?  Когда все рухнет?

Александр, просто, видимо, я не могу правильно написать свои мысли. Потому как вижу, что прочли не то, что писала. :dntknw00:

Share this post


Link to post
  • 0

Саша, старушек для начала , уж простите, в храмах занеуважали. Вредные видишь ли...Уже не одно десятилетие все не успокоятся, все кому ни лень, начиная с батюшек. Где это видано такое? Что мы хотим тогда от мирских?!

 

И нет дядь виноватых. Что вырастили мы, то вырастили...Мне община в моей деревне не видится. К бою готовы всегда, но к какому (((((. 

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, р.Б Валентина сказал:

Александр, просто, видимо, я не могу правильно написать свои мысли. Потому как вижу, что прочли не то, что писала. :dntknw00:

Да..трудно общаться таким образом, от сюда много не понимания. Простите. 

 

Share this post


Link to post
  • 0
23 минуты назад, Георгиев сказал:

Только решил, что человек мыслит.., и опять, ошибся.((

Ох, Георгий, ну и оценочки у Вас...((((

 

Вы просто не правильно понимаете, многое....

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 минуты назад, ALEXANDR сказал:

Да..трудно общаться таким образом, от сюда много не понимания. Простите. 

 

Как говорил Ф.М. Достоевский: " мои слова умАляют ( от слова маленький) мои мысли"

Т.е. нет в вокабуляре слов, чтобы вместить в них размышления.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, Olga сказал:

Саша, старушек для начала , уж простите, в храмах занеуважали. Вредные видишь ли...Уже не одно десятилетие все не успокоятся, все кому ни лень, начиная с батюшек. Где это видано такое? Что мы хотим тогда от мирских?!

 

И нет дядь виноватых. Что вырастили мы, то вырастили...Мне община в моей деревне не видится. К бою готовы всегда, но к какому (((((. 

По Спасу ТВ два дня назад показали православного батюшку из Франции в глухой деревне, тот пытается все изменить, разбудить народ, показать, что хорошо там где мы ЕСТЬ, а не там где нас нет .. и у него получается. 

В моем храме гениальные бабушки )) В море я скучаю по ним) 

12 минут назад, Olga сказал:

К бою готовы всегда, но к какому (((((. 

В чем сила сестра?)

https://vk.com/id289845866?z=video289845866_456239322%2Fvideos289845866%2Fpl_289845866_-2

  • Like 4

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Olga сказал:

Ох, Георгий, ну и оценочки у Вас...((((

Вы просто не правильно понимаете, многое....

Как раз все наоборот. 

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, ALEXANDR сказал:

В моем храме гениальные бабушки )) В море я скучаю по ним).

Бабушки в подавляющем большинстве гениальные...)) 

 

Вот интересно, в 60-х годах прошлого века они думали о конце света?

Неполностью рассказ протоиерея Александра Авдюгина "Бабушкин "Закон Божий". Из далёких советских времён воспоминания. Внук вечерами  слушал "вражии голоса", а на зиму из деревни привезли бабушку.

"...В один из таких вечеров, под воскресенье, настроил я приемник на британскую волну и ожидал уже знакомую, полюбившуюся мне передачу «Глядя из Лондона». Диктор что-то рассказывал, я листал школьный учебник и готовился к завтрашним урокам. И вдруг в радиоле зазвучала церковная служба. Она и раньше звучала, только я внимания не обращал. А тут – как не обратишь, если вместе с далеким церковным хором запела и баба Нюра. Правильно запела – по-церковному, с четким произношением незнакомых и странных для меня по тем временам слов.

С того дня расписание радиоэфиров в нашем доме стало немного другим. Выискивал я для бабушки церковные программы со службами и беседами, да и сам их вольно-невольно слушал. Да и как же было не слушать, если они всегда не только пением бабы Нюры сопровождались, но и без ее рассказов не обходились? Поведала мне старушка и о церкви своей, в тридцатые годы порушенной, и о Боге, который, оказывается, не только в давние времена был, но и нынче никуда не пропал, и о том, что, когда помолишься, то и сил, и ума прибавляется. Это теперь мне ясно и понятно, что в содружестве бабы Нюры с православными радиопередачами «из-за бугра» мною неосознанно изучался Закон Божий, но в то время я лишь внимал да удивлялся.
Отец, слыша наши с бабушкой беседы, озадаченно хмыкал. Мать недовольно брови хмурила, опасаясь, что вечерние занятия на темы божественные станут известны в школе или, не дай Бог, в самих «органах». Опасаться действительно нужно было. Статья за «антисоветскую пропаганду», а любая западная станция по определению власти только этим и занималась, тогда в уголовном кодексе не только присутствовала, но реально действовала и применялась....( немного сократила текст до момента возвращения бабушки в деревню. С собой она выпросила старый сломанный приемник)
...Скоро пришло письмо, что доехала нормально, здоровье хорошее, корову и птицу у соседок забрала, кукурузу посадила, а Шарик отыскал свою старую обеденную миску, роль которой исполняла немецкая военная каска. В конце письма стояла приписка, что Юрка радио отремонтировал, но слышно службы плохо, трещит что-то. И звук то громче, то тише – ничего не разберешь.
Я рвался в деревню и ругал Юрку – за то, что у того ума не хватило антенну соорудить.
В первый же день своего приезда в деревню забрались мы с братом на чердак и соорудили антенну, которая начиналась от соломенной крыши бабушкиного дома и тянулась через весь двор к навесу для сушки кукурузы и фруктов.
Включили «Муромец» и остолбенели. По всей хате разнёсся четкий, ясный, без хрипа глушилок и прочих помех, голос Анатолия Гольдберга:
‒ В эфире Би-Би-Си. Информационная программа «Глядя из Лондона».
Оказывается, деревню, где жила баба Нюра, волны глушения практически полностью обходили стороной. Уже по прошествии многих лет я такую слышимость западных радиостанций лишь в Абхазии наблюдал, да и то в тех диапазонах, которых в стандартных советских радиоприемниках не было.
Бабушка несказанно обрадовалась и долго рассказывала своим соседкам и знакомым, какие у нее «онуки» умные да умелые. Радио исправили, и теперь церковную службу они вместе слушать будут.

Все лето под воскресенье и в праздники православные собирались в бабушкиной хате старушки и пара дедов, перед включением приемника крестом себя (и украдкой – самого «Муромца») осеняли и в радио-богослужении участие принимали. То, что знали, вместе с далеким хором пели, а после программы долго еще на темы божественные рассуждали. Церковь ведь ближайшая в километрах ста от их хутора находилась, не каждый год и выберешься.

После каникул, уже поздней осенью, услышал я, что родители тихо о чем-то переговариваются, чтобы мы с братом не слышали. Но то, что они о бабушке говорят, я все равно расслышал. И спросил:
‒ А что, баба Нюра болеет? Опять к нам привезете?
‒ Не болеет, ‒ ответил отец. ‒ Иная там болячка.
В выходные он уехал к бабушке. Вернулся сердитый и хмурый. На все мои вопросы отвечал, что когда будет нужно, тогда и расскажет, что там на его родине произошло и зачем он туда ездил.
Так и не рассказал, пока я следующим летом сам не узнал.
‒ Ну как, сильно твоему бате досталось? ‒ был первый вопрос брата Юрки по моему приезду.
‒ За что досталось? ‒ не понял я.

Оказывается, после Покрова заявилась к бабушке делегация в составе председателя сельсовета, парторга, комсорга и прочих активистов-колхозников с требованием разъяснить, на каком основании она у себя в хате церковь устроила и антисоветские голоса слушает.

Бабушка, всю жизнь в колхозе проработавшая, отца своего, в гражданскую убитого, похоронившая, мужа, деда нашего, в лагерях колымских, потерявшая, детей, угнанных в Германию, дождавшаяся, оказалась старушкой отнюдь не робкого десятка. Когда ее объяснения, что она с соседями службу не служит, а слушает, «партейная» (по определению хуторян) делегация не приняла и решила приемник конфисковать, взяла баба Нюра ухват, с которым она до конца дней своих в печи хлеб пекла, и выгнала всех активистов на улицу.

Борцы за светлое коммунистическое будущее, огорченные «несознательной» бабкой, тут же в колхозном правлении сочинили два письма: в адрес партийной организации, где мой отец состоял, и в строительное управление, которым он руководил.

Времена были постхрущевские, и к любому упоминанию о Боге, вере и Православии относились с опаской и подозрением, поэтому отца тут же направили «мать усмирить».
Отец съездил. Усмирил.
Бабушки с дедушками так и приходили службы слушать, а вот детей с собой больше не брали и громко «Отче наш» вкупе с «Верую» с русскими хорами из Америки да Англии не распевали…

Давно уже ушла к Богу, в которого она искренне, непосредственно и проникновенно верила, баба Нюра, затерялся наш старый ламповый «Муромец», забрали в школьный музей миску Шарика, но и сегодня, уже в сане священника, я езжу в эту деревеньку к разрушенной бабушкиной хате и вспоминаю ее уроки Закона Божия."
Протоиерей Александр Авдюгин

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

А ещё подумалось, что одинокие люди очень разные. Есть такие, а которым тянет, они как свет в окошке, их любящие сердца бездонны. К ним, одиноким, стекаются во множестве неодинокие, чтобы рядом отогрется, отдышаться, послушать, поучиться.  И есть одинокие унывающие, от чего уныло и другим рядом с ними. У них бывает свой сценарий, как должны  другие  украсить их одиночество, но вот только планка  бывает  завышена. 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...