Перейти к публикации
Гость Юрий

Что пришел еси, брате ... ?

Рекомендованные сообщения

У меня еще вопрос.

 

Одна моя знакомая верующая женщина послушалась долгое время в Дивеево,хотела поступать в монастырь.Но из-за больных почек пару раз случились приступы,в итоге-ее отправили домой лечиться.Теперь она вынуждена оставаться в миру...

 

У вас в Оптиной побоное может случиться?Например,поступил к вам в монастырь человек,оставил все в миру,прошло время и заболел.Как с таким поступают?Это ведь важно.Человек оставляет все и уходит из мира,сжигает все мосты.Не получится ли так,что его по болезни просто выпроводят,чтобы не обременял?

 

Прошу прощения за немного необычные вопросы.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня это немного смущает.Особенно: "селят их по нескольку человек, чтобы не замыкались в себе и всегда были на виду"...Получается,чтобы через доносчика,одного из проживающих рядом о каждом шаге знать!?Как то это все не по-человечески.В монастырях и так братия любят друг на друга жаловаться,а тут прям целая система...Не понятно мне это.

 

И еще.Как же тогда новоначальному быть,если он хочет уединиться в свободное время,помолиться одному,поразмышлять!?В лес уходить?А если зима?

ну у вас Алексей и настрой!селят по несколЬко человек,чтобы смирятЬ.Это же самое тяжёлое...друг перед другом смирятЬся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня еще вопрос.

...Не получится ли так,что его по болезни просто выпроводят,чтобы не обременял?

Судя по тому какой обЬём работы в монастырях и с каких на какие послушания могут сменитЬ,мне видется ,что могут,если недолго особенно в послушании.Но мне не ведано знатЬ.И всё же происходит по Божией воле.

 

Мне как послушнице -паломнице намного легче выполнятЬ физический труд в обители,чем дома,где меня сковывает болЬ в спине,мучают мигрени и т.д.Не знаю,если бы я несла послушания ,как неселЬница,когда скорби накладываются ещё и другого характера,как бы я взывала возможно ...

 

Такие вопросы от нашего неверия,мы хотим себе дорожку протоптатЬ,чтоб легче шлосЬ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня это немного смущает.Особенно: "селят их по нескольку человек, чтобы не замыкались в себе и всегда были на виду"...Получается,чтобы через доносчика,одного из проживающих рядом о каждом шаге знать!?Как то это все не по-человечески.В монастырях и так братия любят друг на друга жаловаться,а тут прям целая система...Не понятно мне это.

 

И еще.Как же тогда новоначальному быть,если он хочет уединиться в свободное время,помолиться одному,поразмышлять!?В лес уходить?А если зима?

 

Ну вот я о том и говорил, что здоровье не главное...

 

Все изначально зависит от помыслов, с какими люди идут в монастырь. Человек с благим помыслом увидит в этом заботу о себе, а со злым - систему стукачества. Как бы то ни было, всё это родилось на свет не от чьего-то самодурства, а в результате чистой практики, методом проб и ошибок. Новоначальным неполезно уединяться, это раз. Для того чтобы его повреждения и ошибки не проморгать (сам он как правило этого не замечает). А во вторых, иной человек и находясь в одиночестве не уединяется, а со страстями своими оживленно беседует.

 

Это одна из распространенных ошибок новоначальных. Стремятся в лес, а в лесу-то бес, как говорил старец Амвросий. Стремятся к непрестанной молитве, а молитва у них воняет, как говорил о. наместник Оптиной Пустыни. А смиренному везде пустыня, и это не теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня еще вопрос.

 

Одна моя знакомая верующая женщина послушалась долгое время в Дивеево,хотела поступать в монастырь.Но из-за больных почек пару раз случились приступы,в итоге-ее отправили домой лечиться.Теперь она вынуждена оставаться в миру...

 

У вас в Оптиной побоное может случиться?Например,поступил к вам в монастырь человек,оставил все в миру,прошло время и заболел.Как с таким поступают?Это ведь важно.Человек оставляет все и уходит из мира,сжигает все мосты.Не получится ли так,что его по болезни просто выпроводят,чтобы не обременял?

 

Прошу прощения за немного необычные вопросы.)))

 

а тут еще вопрос, есть ли воля Божия, чтобы человек этот шел в монастырь. Не всем из приходящих суждено остаться в монастыре, кого-то не допускает Божий Промысл до монашества, в том числе и по болезни. Только человека постригать собрались, а у него раз и мозги набекрень съехали ни с того ни с сего... Может и так быть, что человек не удерживается в одном монастыре, но потом приходит в другой, и там его место. Пути Божии неисповедимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cпасибо за разъяснения.В принципе все понятно.Только вот по поводу того,что человек может серьезно заболеть и как в таких случаях с ним поступают в Оптиной, вы не ответили.Я не имел ввиду проблемы с крышей)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и пытаюсь сказать, что нет четкой инструкции, как с кем поступают, и быть не может. Со всеми абсолютно по-разному, и зависит это от внутреннего устроения самого человека. Кому не суждено в Оптиной остаться, того по-любому там не удержишь, здоровье или еще какое недовольство будет, это неважно. И выкидывать не надо, сам сбежит.

 

Есть серьезные больные в Оптиной, живут вроде. А были и гораздо менее серьезные, которые не ужились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как Господь дает понять, что нужно в монастырь уходить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как Господь дает понять, что нужно в монастырь уходить?

 

Мне тоже интересно!:girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чаще всего по емейлу, но бывает и телеграммой или заказным письмом. И совсем редко, когда ангел с неба слетает и зачитывает избраннику предписание Божие.

 

Тяга к конкретике в народе неистребима... :girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чаще всего по емейлу, но бывает и телеграммой или заказным письмом. И совсем редко, когда ангел с неба слетает и зачитывает избраннику предписание Божие.

 

Тяга к конкретике в народе неистребима... :girl_wink:

Ясно. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретика, думаю, возможна только при безгрешности. А так что получается, Господь бы и Сам явился и сказал, но мы не послушаемся Его и будем осуждены за то. Да и проявить свое свободное произволение в случае получения прямого приказа не будет шанса. Поэтому Господь осторожно намекает всякими житейскими обстоятельствами, а уж дело человеческой совести это увидеть и отреагировать. И опять же - всегда это происходит по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретика, думаю, возможна только при безгрешности. А так что получается, Господь бы и Сам явился и сказал, но мы не послушаемся Его и будем осуждены за то. Да и проявить свое свободное произволение в случае получения прямого приказа не будет шанса. Поэтому Господь осторожно намекает всякими житейскими обстоятельствами, а уж дело человеческой совести это увидеть и отреагировать. И опять же - всегда это происходит по разному.

Ясно. Спасибо. Ангела хранителя вам в помощ. Вам и всем вашим близким.

А смогли бы ответить на мой вопрос в новой теме " Вопросы священнику" про "парение ума"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в скиту как часто происходят Богослужения?они доступны для паломников?...А в прудике рыба естЬ?зачем братии лодочка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смогли бы ответить на мой вопрос в новой теме " Вопросы священнику" про "парение ума"?

 

а там мы попросим ответить о.Даниила, когда у него будет время :girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в скиту как часто происходят Богослужения?они доступны для паломников?...А в прудике рыба естЬ?

 

в скиту богослужения проводятся каждый день, полный круг суточного богослужения, включая ночные службы. Для паломников они недоступны, только на Светлой Седмице и в дни памяти св. Иоанна Предтечи.

 

в скитском пруду, мальков по весне запускают, к осени что-то там вылавливается, точно не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый денЬ...благодатЬ с ног должна сбиватЬ на каждом клочке святой земли...

 

Спаси Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cкажите,каков порядок зачисления в братию?Сколько это занимает обычно времени с момента прихода желающего в монастырь?Есть ли в этом какая-то последовательность ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От трех месяцев до десяти лет, реальные цифры. В среднем год-два. А какой тут может быть порядок, пришёл и живи, а там уже видно будет. Вот человек ищет монашества, это замечательно, но в 100% случаев у него в голове какие-то свои о нем представления, чаще всего почерпнутые из книг. И когда он приходит в монастырь, он должен прижиться в нем, осмотреться и только тогда уже принять осмысленное решение о монашестве. А это требует у всех людей разного времени, кто-то и совсем не приживется.

 

Те паломники, которые приезжают надолго, получают какие-то свои обязанности, за ними следят старшие по послушаниям и благочинный, как они трудятся, как живут. Отец наместник проводит беседы с паломниками, а там уже сам смотрит, кого можно в братию и постриг, кого еще рано. Кстати, люди с образованием как правило быстрее на этом пути продвигаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кто особо "ценный" для обители?духовное лицо,скажем,семинарист,художник-рестовратор,регент,портной,повар,врач... кого с охотой ждут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю что никого не ждут. Ценность человека для монастыря пожалуй определяется не профессиональными навыками, а душевными качествами, смирением, терпением и тд. Ну, конечно, если придет регент, врач или иконописец, то применение ему тут же найдется. Но по опыту, люди считающие себя ценными для монастыря специалистами, в монастыре долго и не задерживаются. Им начинает казаться, что их не ценят, и они уходят искать более благодарную аудиторию. :friends0:

 

Духовные лица в монастырь если приходят, то это значит, что в других местах не прижились, значит проблемы какие-то уже есть у них. Старцы Оптинские в свое время не благословляли принимать переходящих из других монастырей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот человек ищет монашества, это замечательно, но в 100% случаев у него в голове какие-то свои о нем представления, чаще всего почерпнутые из книг.

А какие представления о монашестве правильны?Можно ли их как-то сформулировать?

 

А разве почерпнутое из книг обязательно искажение?Вот,например,я считаю,что наиболее правильное понимание сути монашества содержится в творениях Свт.Игнатия (Брянчанинова),хотя и очень любопытен и не понятен его взгляд на то,что в его время уже не было старцев и можно их уже не искать,ориентироваться только на писания Отцов и острожно советоваться с преуспевшей братией.Но ведь его духовником,у которого он был в послушании в самом древнем понятии этого слова,был будущий старец Лев Оптинский.И именно в его время и немного позже был самый расцвет старчества в Оптиной!!!В одном из писем он,например ,говорит,что в Оптине внешнее делание!?

 

 

Что же тогда есть монашество,если не то,о чем говорят Свт.Игнатий в "Приношении современному монашеству" и творения тех,на кого он указывал(Георгий Затворник,Тихон Задонский,Василий Поляномерульский,Паисий Величковский),и ,наконец,Оптинские старцы!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я об этом не задумываласЬ,что возможно тщеславие,если честно.Мне всё кажется что в обителЬ согбенные идут,смиренные...А если талант???Тогда выходит тоже самое искушение?Т.е. не повезло???

 

И как тяжело повышатЬ свой профессионалЬный уровенЬ,будучи в послушании?Может ли монах подумыватЬ о преобретении каких-то профессионалЬных навыков?пойти сдатЬ на права,например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Духовные лица в монастырь если приходят, то это значит, что в других местах не прижились, значит проблемы какие-то уже есть у них. Старцы Оптинские в свое время не благословляли принимать переходящих из других монастырей.

 

Мне кажется,если позволите высказать свое мнение,что некоторые монахи идут в большие монастыри за духовным руководством,которого фактически нет в маленьких и возрождающихся монастырях.Одно дело,если монах уходит с Валаама в Оптину,а другое дело-из какого-нибудь захолустного монастыря с 10 летней историей с нуля и без вообще какого-то нормального монашеского порядка.Знаю один такой монастырь,хорошо обустроенный,с удобствами,но жизни духовной там нет,равно как нет там и нормального духовника.Пожалуй,если из такого монастыря монах уйдет с искренним желанием не просто носить монашеские одежды,а ища наставника в монашеском делании,наоборот это заслуживает внимания.Тем более,все прекрасно знают,что из монастыря с удобствами в Оптину пойдет только тот,кто знает к чему он стремится,ведь в Оптине серьезный устав и работать прийдется не покладая рук.Наверное,не ошибусь,если скажу,что помимо Оптины и нескольких крупных монастырей,вряд ли есть с подобным монашескм строем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие представления о монашестве правильны?Можно ли их как-то сформулировать?

В писаниях св. отцов все верно, но по книжкам не научишься монашеству. Проблема вот в чем. Современный человек привык смотреть красивое кино с хеппи эндом по телевизору, и подсознательно переносит это и на духовную жизнь. В мире же сейчас всё "быстрее, выше и сильнее" с каждым годом. Вот и здесь не можем удержаться, читаем про чудеса святых, хотим достичь того же результата, и по возможности побыстрее и без лишних скорбей. А "за кадром" остается пот и кровь, которые эти подвижники проливали десятилетиями. Они могли об этом даже и не упоминать в своих творениях, подразумевая как само собой разумеющееся, что без терпения и смирения ничего не получится. А для современного человека это уже не очевидно. Приходят люди в монастырь, начитавшись книжек, а там же сама жизнь смиряет. И начинается - я думал тут любовь, а тут... Я пришел молиться, а меня на коровник... В реальной жизни смиряться, когда внутри все клокочет от "праведного гнева", это уже совсем другие ощущения, книги их не передают.

 

А свт. Игнатия я тоже, признаться, не совсем понимаю насчет отсутствия старцев. Но вот и он теперь святой и старцы оптинские святые. И слава Богу.

 

Мне кажется,если позволите высказать свое мнение,что некоторые монахи идут в большие монастыри за духовным руководством

Есть такой важный момент. Монах при постриге обещает перед Богом находиться в монастыре, где его постригли, до самой смерти. Переход в другое место возможен только если начальство посылает ради церковной необходимости. Ну понятно, что в сегодняшней жизни это сплошь и рядом нарушается. Из иных мест может лучше и уйти, чтоб совсем душу не погубить, всякое бывает... Но это в совсем исключительных случаях, а так монаху переходить с места на место очень плохо. Древние отцы говорили, что если яблоню пересаживать с места на место, то плодов от нее не дождешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...