Jump to content
AndreyVKh

Католическая "Троица" в известном храме сицилийского Трапани

Recommended Posts

44 минуты назад, *"* сказал:

Еще вроде "Неувядаемый цвет"

image.thumb.png.baf7b8721b4694bad92c238252a9845e.png

 

http://slpustin.ru/svyatyni/ikona-bozhiej-materi-neuvyadaemyj-cvet/

 

Мне такую икону Неувядаемый цвет привезли из Свято-Лукиановской мужской пустыни. Вот это действительно похоже на католическое восприятие. Другие иконы с лилией. Те ближе к нам.

 

https://azbyka.ru/days/ikona-pribavlenie-uma-podatelnica-uma

 

Интересно об этой иконе было узнать. Оля, спасибо)

 

image.png.f2c351ccefc37d23708e10eca627d991.png

Share this post


Link to post

В городе Романов-Борисоглебский (нынешнее название Тутаев) в одном из старинных храмов старинная же икона 'Прибавление ума". Местные жители и священство свидетельствовали на момент нашего там пребывания о чудесном избавлении от разных недуг, связанных с деятельностью головного мозга, и детей, и взрослых. О том, что она неправославного письма узнала недавно совсем от знакомой, духовник которой иконописец. 

А вообще католичество все равно не полностью нас миновало, если так можно сказать. Святитель Димитрий Ростовский жития святых писал, используя различные труды. И не только он.

А что касается "Трилетствуюшей" - для деток можно еще использовать сюжеты Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. На Валаамском Подворье в Москве роспись стены лестничного проема  посвещена этому празднику. Лица маленькой девочки на огромных ступенях храма почти не видно, но в этом нет недостатка.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, *"* сказал:

На Валаамском Подворье в Москве роспись стены лестничного проема  посвещена этому празднику. Лица маленькой девочки на огромных ступенях храма почти не видно, но в этом нет недостатка.

 

http://www.visusveto.lv/ohrame/istoriya

 

В Риге есть храм Всех святых. В нем придел Введение Пресвятой Богородицы во храм. Икона очень красивая. Посмотрите, такая?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
7 часов назад, *"* сказал:

Что она католическая - там же в монастыре узнала. Чуткие паломники вопрошали: а что это вы тут католическими иконами торгуете?! Ну а промысел знай свое дело делает.

Я так понял из жарких споров в интернете (ссылка на которые есть выше), что некоторые "православные ваххабиты" этот образ называют "католическим" только из-за реалистичного стиля письма. То есть все, что написано не по-византийски - все неправославное, как они почему-то решили. Сомневаюсь, что эту икону написали католики. Там вроде где-то описывалась история её возникновения: одна игуменья монастыря ан Украине заказала себе в монастырь этот образ, по фотографии иерусалимской иконы, которая много лет хранилась у неё.

  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
В 05.09.2019 в 12:23, р.Б Валентина сказал:

Стесняюсь спросить, а ЗАЧЕМ Вы заходите в "чужие" храмы? Из любопытства? 

Стих убиенного о.Василия вспомнился: 

Что, инок, взялся за стихи?

Или тебе Псалтири мало?

....

 

Андрей, я без негатива, просто мне не ясно, что движет людьми идти смотреть на "чужое". Может по иному начну мыслить, когда объясните. 

Год назад была в Риме. Дочь сделала подарок-поездку. Ехать не хотела, к европейскому  комфорту равнодушна, но подумала,что пройти по следам Петра и Павла вряд ли выпадет другой шанс. Представьте, все время заходили в "чужие" храмы, но было чувство, что в свои.Ничто не мешало помолившись, приложиться к святыням,пережить с Апостолами их смертный путь.Все время не оставляло чувство причастности к событиям 2000 -летней давности сейчас, в каждую минуту.Я такую радость привезла домой со Святой Земли когда-то. ИМХО, не стоит судить все католическое, поклониться Святыням ,помолиться православному человеку можно и нужно. 

Share this post


Link to post

Инна, очень похожа икона. На Подворье стена в росписи, поэтому сюжет более наполненный, там и девы со свечами, которые сопровождали Богородицу, священников несколько. По акафисту Введению.

 

Владислав, в ответах святителя Николая Сербского:

"Святитель Николай Сербский: Художнику Павлу И., на вопрос о том, как узнать православную икону Пресвятой Богородицы

К своему письму ты приложил фотографию картины, которая распространяется в народе с именем Пресвятой Богородицы. На картине изображена молодая веселая женщина, с распущенными волосами до плеч, с полным лицом, яркими устами, в пестрых одеждах. Без младенца на руках. Ты и сам понял, что это не православное изображение, но спрашиваешь, как человек может сразу узнать православное изображение Богородицы.

Одним из самых важных знаков, отличающих православную икону Богородицы, служат три звезды: одна над Ее челом, вторая на правом плече, третья на левом. Три звезды символизируют девственность Пресвятой Девы до рождества Христа, в момент рождества и после рождества.

Затем – цвета Ее одежд. Как правило, в Ее одеянии преобладают три цвета: золотой, красный и голубой. Золотой цвет символизирует бессмертие, красный – мученичество, славу и господство, голубой – небеса; все вместе это означает, что, облеченная бессмертной славой на небесах, Она некогда была Рабой Божией и Страдалицей на земле.

Лик Пресвятой Богородицы на православных иконах никогда не изображается полным или округлым, но всегда удлиненным и тонким. Глаза крупные и задумчивые. Тихая грусть, готовая к утешительной улыбке. Грусть о скорбях мира, а улыбка – упование на Господа Утешителя. Но и грусть, и улыбка сдержанны, лишь угадываются, все сдержанно и подчинено духу. Это лик Победительницы, пережившей всю горечь страданий и боли, Которая теперь может помочь всем, кто борется со страданием и болью. Волосы всегда убраны полностью. Об этом лице нельзя сказать, что оно красиво по-человечески. Оно отклоняет всякую мысль о телесности. Оно излучает небесную красоту, которая являет себя только в святости. Оно обращает мысли того, кто смотрит на него, к возвышенной реальности и красоте души.

Голова Богородицы мягко склоняется к Богомладенцу Христу, Которого Она держит на груди. Этот мягкий наклон символизирует Ее покорность воле Божией во всем, выраженную в ответе благовестителю Архангелу Гавриилу: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»; а также означает признание Ею Того, Кого Она держит на руках, большим Себя.

На православных иконах очень редко видим Богородицу без Младенца Христа. В этих случаях Она изображается как Страдалица, у подножия Креста, со скрещенными руками и склоненной головой, иногда с символическими мечами, пронзающими Ее сердце. Но само сердце не изображается никогда. Наиболее же распространены Ее иконы с Богомладенцем на руках. Она явилась в мир ради Сына. Ее миссия была посвящена Сыну. Да никто и никогда не увидит в Ней женщину, но всегда только Мать. Она являет самое возвышенное, чистое и святое материнство от начала до конца времен. Она – Мать Господа нашего Иисуса Христа, но Она и наша Мать, Утешительница и скорая Помощница. Пусть и тебе всегда будет Она утешением и помощью."

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Еще, Владислав, напомнили об отце, что подарил Вам эту иконочку. Не оставлять молитв о наших молитвенниках по возможности.Парень один, думаю к 40-ка годам возрастом, чудил не так давно вечером на Всенощной, когда исповедь началась. Не пускал отца к аналою, где он исповедует. Занял его место. Мешал исповедовать, брал в руки крест, Евангелие. Болящий, понятное дело. Причем в начале Всеношной он еще более-менее адекватен был. Предложили отцу позвать дежурных, он, тоже понятное дело, отказался - непротивление злу, так поняла. Было неприятно, непонятно что делать - храм битком, сцену эту видят только плотно окружиашие стеной место исповеди. Через какое-то время ушел товарищ в середину храма, перед самым Великим Славословием, когда монахи выходят как раз петь. Но там уже недолго погулял, один из трудников конкретно его под руку взял и к себе прицепил. Как-то ясно так предстал образ того, кто на Пасху 1993 года убил Братий. Что-то похожее было в лице, в разговоре... 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Ольга, приветствую!

 

Святой Николай Сербский доступно объясняет иконографию Пресвятой Богородицы. Очень мне нравится отец Николай, иногда читаю его духовную азбуку. Все же предлагаю обратить внимание, что в приведенном письме он все таки занимается в большей степени православным ликбезом, чем богословием.

 

Хочу порассуждать с Вами на эту тему, Вы для меня всегда приятный и полезный собеседник :)

 

Во-первых: в письме идут рассуждения об образе "женщины", т.е. взрослой. А тут на образе 3-летняя девочка. Еще не было Благовещения, Рождества... И левое плечо все таки закрыто, возможно там и располагается первая звезда - девство до рождения Господа Иисуса Христа. Как говорит нам Предание, Пресвятая Богородица и не помышляла стать Матерью Света, хотя из пророчеств знала, что Мессия должен прийти в мир через Деву. Она размышляла, о том настолько чиста и прекрасна должна быть Та, через которую в мир придёт Бог, но и помыслить не могла что это Она Сама. Возможно поэтому на иконе другие звезды и не изображаются, слишком рано еще для них на тот момент.

 

Во-вторых: три звезды на мафории Богородицы существовали далеко не всегда, и не на всех православных иконах они есть. Также три звезды на богородичных иконах не всеми богословами воспринимаются именно как символ девства до-, во время- и после- рождения Христа. Мне лично близко мнение Галавариса, что они указывают на Святую Троицу. Подтверждением этого для меня является то, что когда младенец Христос сидит на руке у Богородицы, то изображаются всего две звезды - в честь Отца и Духа Святого, и Христос итак есть на иконе, поэтому третья звезда не ставится. Тем более не понятно, если звезды изображают приснодевство, то почему при изображении младенца одна из них пропадает в иконографии. В совсем ранние периоды христианства на образах Богородицы был лишь крест на челе, а в македонский и комниновский периоды встречались образы с четырьмя и более крестами-звездами. То есть, иконография не однородна, есть разные объяснения и правила и какого-то 100% верного единственного объяснения и правила на этот счет нет. Предполагаю, что Господь оставляет нам пространство для творчества и осмысления, чтобы мы не были зашоренными фарисеями, но напротив были свободны во Христе.

 

В-третьих: Не понятно именно "католицизирование" данного образа Богородицы, то есть почему его называют католическим. Если этот образ создавался католиками - должна быть какая-то информация на эту тему, но я ничего не нашел. Пишут что образ написан для православного монастыря. Единственное объяснение стилем письма не выдерживает никакой критики - у нас добрая половина православных храмов в Москве расписана таким письмом. Стиль очень напоминает любимого мной Нестеренко, который расписывал Храм Христа Спасителя и главный Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Трудно упрекнуть этого мастера в католичестве :)

 

В-четвертых: Новый Завет учит нас поклоняться Богу в Духе и Истине. Не правилу, букве или образу, а Богу. Пока соблюдается православная догматика - допускается разнообразие форм, образов, дел и слов. Христос растит своих детей свободными и творческими, а не зашоренными и запуганными. А сатана бьет по нам туда - где пробел знаний, неуверенность. Вот православные и мутузят друг друга там, где может быть несколько правильных ответов, доказывая свой как единственно верный. Думаю надо во всем помнить Бога и Его Любовь к нам. Если образ полон Любвью художника к Богу , изображает Христа или Богородицу, пусть это даже не икона, а картина без нимбов, звезд и подписей имен, или скульптура - я поклонюсь и поцелую этот образ. Потому, что для меня там изображен мой Спаситель. Вещи обладают лишь тем смыслом, которым мы их наделяем. Судить Христос будет не столько дела, сколько движения сердца, помыслы и намерения. Доставайте образ Трилетствующей и смело украшайте им свой дом, ну или подарите чаду какому-нибудь достойному. Не дело иконе прозябать в коробках.

9 часов назад, *"* сказал:

Еще, Владислав, напомнили об отце, что подарил Вам эту иконочку. Не оставлять молитв о наших молитвенниках по возможности.

Не оставляю молитв, вспоминаю Отцов часто. Про примеры такие ужасные знаю, не оставляет враг нас в покое и не оставит, особо такое место как Оптина. Она ему костью в горле торчит и ранит его непрестанно. Сам оказался с бесноватым в одной комнате в гостинице монастырской, понимаю о чем речь. Бог дал унести ноги.

  • Like 4

Share this post


Link to post

Владислав, от души благодарю за ответ!  Некотопые реплики :girl_wink:

В иконописи совсем не сильна. Пытаюсь немного почитывать. Но если бы выбираоа икону для себя или в подарок - не стала бы приобретать ту, на которой черты лица, без сомнения, красивейшие, достойнейшие. Которые невольно заставляют любоваться именно работой иконописца. Смысл и содержание иконы иное для меня. Знакомая рассказывала, как зашла однажды в комнату, где была одна большая икона Богородицы, самодельная - из календаря на фанере. Лик забыт, а вот переживания, которые получила, стоя у той иконы - неизгладимы. В этом, предполагаю, смысл иконописи. Трилетсвуюшая помнится, ну то есть присутствует все же некоторая чувствительность )). Иконочку  обязательно достану. Просто жизненная карусель немного переместила в пространстве, в коробочке той "иконостас" с рабочего места. 

 

Еще мы все подвижны. Взрослеем, стареем. И духовно подрастаем или нет. В начале нужны все таки рамки, чтобы не уклониться от православия. Нужны азы, фундамент. А по мере получения духовной свободы и более менее самостоятельного стояния на ногах можно поглядывать в другие стороны, если получается. 

 

Утешительно было почитать о земной жизни, о детсве  Богородицы. Сейчас подумалось, что, например, сюжеты по Преданию, написанные художниками, более свободно воспринимаются, чем иконопись. Например, когда Старейшинам  нужно было  решить, как поступить с Богородицей, которая отказалась выходить замуж, но и при Храме уже не могла оставаться. Как был выбран Иосиф.Любопытные картины есть, начиная со средних веков.

Прпвда, и тут немного вторгаемся на католическкю территорию )).

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Воадислав, еще добавила бы, что конечно святитель Николай отвечал на вопрос о конкретной картине, их, таких картин,  может быть любое количество. Просто совпало, что немного напоминает и изображение на Трилетствующей. Но в его ответе есть направление некоторое.

 

Еше, смотрите, прааославный иконописец изображает Деву Богородицу. Земную деву, земных родителей. А на католических изображениях - непорочно зачатая  (Вы писали о разном отношении к Богородице). Просто мысль, без претензий...)). Ну и с Праздником всех! Столько сегодня пелось и читалось, восхваляя Матерь Божию и явление Ее иконы.  А также мучеников Адриана и Наталию. 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...