Jump to content
Гость

Что побуждает вас делать добро?

Recommended Posts

Julia, спасибо!

 

пополняю список:

- совесть

- жалость и сострадание

- вхождение в положение человека

- просьба другого человека помочь

- покаянное чувство

- чувство христианского долга

- желание сделать что-то хорошее (зачастую беспричинное)

- желание чтобы на совести было бы больше добрых дел, чем злых (немного по-детски)

- слова Христа

- милосердие

- самопожертвование

- забота о ближнем

- чистое сердце

- любовь

Share this post


Link to post

вот и я о том же, только единственное это было в Ветхом Завете, а сейчас Новый, в котором исполнение Божьих Законов и Заповедей доведены до совершенства..

 

 

Так АНГЕЛЫ - они и в Африке - АНГЕЛЫ !:grin0000:

Share this post


Link to post

Так АНГЕЛЫ - они и в Африке - АНГЕЛЫ !:grin0000:

 

тоже верно, тогда как быть-то?

Share this post


Link to post

тоже верно, тогда как быть-то?

 

 

:grin0000: Я думаю надо просто ЖИТЬ , творить по силам что считаешь нужным ... а ТАМ разберутся ....

 

..... и чуть не забыла : творить НЕПРЕМЕННО с верой , ничтоже сумняшеся ....все что без веры - грех !

Share this post


Link to post

Еще и еще раз благодарю Господа, что вы все у меня есть. Вот просто есть - и все тут! Очень разные, ОЧЕНЬ, но вы все есть - и для меня это подарок, читай добро, (особенно сегодня, после второго дня "забега" по всяческим пенсионным фондам).

Отец Даниил раньше размещал статью на тему "лучше подать не деньги, а покормить", но это и вправду не всегда возможно - еда не всегда с собой. А если дело не такое срочное - надо попросить благословение у священника ( а уж если у духовника!...). Тогда доброе дело не сможет быть во вред, да и складываться все будет ровненько.

Share this post


Link to post

Матушка Ольга спасибо! возьму себе на заметку ваши слова :grin0000:

 

творить НЕПРЕМЕННО с верой

с верой во что?

Share this post


Link to post

с верой во что?

 

 

...с верой , что делаешь доброе дело ...

Share this post


Link to post

Как творить милостыню

s_20081108190848.jpg

 

Илия (Минятий) (????? (????????)) (1669-1714), епископ Керники и Калаврита, проповедник и богослов, автор труда "Камень соблазна, или Разъяснение начала и причин разделения Восточной и Западной Церквей и обозрение пяти (их) различий". Славился своими проповедями, из которых до нашего времени дошло сравнительно немного.

 

Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку - Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: "Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный". Аввакум отвечал: "Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю".

Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: "Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе". Даниил сказал: "Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя". И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14,29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: "У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?" Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.

 

Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9,35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты - богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты - за милосердие.

 

Но чтобы ты не трудился напрасно - вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

 

 

Давай, куда надобно.

 

Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма).

В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно не туда, куда надобно; во втором - посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно.

 

Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

 

Давай, сколько надобно, то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.

 

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк - медной денежкой.

 

Давай, как надобно, и во-первых: давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?!. Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин.4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: "О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17).

 

Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его прерывает вовеки (Пс. 111,9).

 

Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают - щедро и обильно.

 

Наконец, давай, когда надобно. Это всего нужнее и для бедняка и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте - девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать.

 

Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни.

 

О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои...

 

Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие... Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.

 

Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно.

 

И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах - жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?..

Share this post


Link to post

Юлия, не стыдно в чужой шкаф носик совать? Вы ведь не можете видеть моей жизни, правда? Зато выводы свои уже сделали, не глядя...

Одна уже оценку свою успела дать, не глядя; другая нос не в свое дело сунула, тоже не глядя... Не стыдно? Я ведь вас не учу щи варить...

 

 

Фарисейство - доброе дело?

 

да вообще-то Юлия в чужой шкаф нос не совала...Осольва, когда я задала вопрос, я просила ответов, а не показного смирения и показного сознания своей греховности, такие вещи нужно держать при себе, а не выставлять на людях..был конкретный вопрос и нужны были конкретные ответы, а вы решили показать свое фальшивое смирение, которое и высветилось цитируемым сообщением...так что теперь не нужно укорять и стыдить других, когда сами сели в лужу. Юлия дала совет, который очень полезен. Юлии большое спасибо:grin0000: :grin0000:, перерою свои вещи и посмотрю что можно отдать (идея очень хорошая и я о ней никогда не задумывалась, попробую применить на практике). А фарисейство - дело плохое, что в принципе ещё раз доказалось, Осольва, вашими сообщениями в этой ветке.

 

 

...с верой , что делаешь доброе дело ...

понятно, спасибо :declare0:

Share this post


Link to post

Спасибо Катюша за открытую тему,многое для меня стало понятным.:grin0000:

Share this post


Link to post

Юлия, не стыдно в чужой шкаф носик совать? Вы ведь не можете видеть моей жизни, правда? Зато выводы свои уже сделали, не глядя...

Извините, Осольва, если я Вас обидела. Я не собиралась Вас учить... Я передала Вам совет, который давали мне. И я им пользуюсь. Мне кажется, мы тут помогаем друг другу.... ???

Share this post


Link to post

Спасибо Катюша за открытую тему,многое для меня стало понятным.:grin0000:

 

:declare0:

Share this post


Link to post

Мне по добро вот еще что подумалось... Мы очень бываем скупы на добрые слова, иногда даже выслушать человека для нас не под силу, некогда нам... Я похвалила однажды свою сотрудницу, сказав: "Какая Вы молодец, просто умница!". А потом смотрю, она притихла что-то. Оказывается она плакала, потому что ее давно никто по доброму не называл. А я с ней работала уже лет 7 к тому времени. Все время говорила просто: "Спасибо!". И пока я не пришла к православию, ничего этого не замечала...

Share this post


Link to post
Guest ч-0

у меня тоже частенько такие дилеммы ..как быть в таких случаях?...а бывает, что вроде бы хотел помочь, а выходит очень плохая ситуация из такой помощи, но ведь вроде бы хотел искренне помочь....как быть в таких ситуациях - каяться? или просто забыть и все?...или все-таки важно искреннее желание сердца исполнить Заповеди Божии и делать добро, а результат не важен?

 

Екатерина, вы к сожалению, даже не попытались понять то, что предложено. Для вас это теория,жаль,здесь вообще, по большей части,все рассуждения довольно страстные и без опыта, простите, в основном духовная демогогия. Но то, что для вас теория для других реальная жизнь, если вы не вмещаете, это не значит, что это не реально.В вашем списке и переписке нет смирения и мало трезвой веры, берегитесь прелести, она изъела души многих и многих, сделав их жизнь, усилия и подвиги безсмысленными.Знаю вы не примете правильно то, что хочу донести и от чего предостереч, но попытаться стоило, положившись на Волю Божию.Простите.

Edited by Tampy
Пожалуйста, сокращайте цитируемый текст

Share this post


Link to post

Екатерина, вы к сожалению, даже не попытались понять то, что предложено.

ну может быть,..вообще-то мой конкретный вопрос был обращен к конкретным, грешным, страстным, бездуховным людям и мне было интересно мнение и мысли простых, грешных, страстных, бездуховных людей..таких же убогих, как и я...наверное вы просто не из этой категории или не поняли вопроса...где в моем сообщении я попросила поделиться опытом Святых Отцов или личным опытом святости?

 

Для вас это теория,жаль,здесь вообще, по большей части,все рассуждения довольно страстные и без опыта, простите, в основном духовная демогогия. В вашем списке и переписке нет смирения и мало трезвой веры,

 

..а смирения у меня действительно нет и о духовной жизни я вообще ничего не знаю, все Святые Отцы для меня всего лишь теория и не более... я и не скрываю вроде бы..если бы было, я бы в инете не торчала, на форумах бы не болтала и вопросов дурацких бы вообще не задавала.

 

берегитесь прелести, она изъела души многих и многих, сделав их жизнь, усилия и подвиги безсмысленными.

учту

 

Знаю вы не примете правильно то, что хочу донести и от чего предостереч, но попытаться стоило, положившись на Волю Божию.

правильно, попытка - не пытка

 

.Простите.

вы прощены

 

Но то, что для вас теория для других реальная жизнь, если вы не вмещаете, это не значит, что это не реально.

простите, задела вашу святость ..впредь постараюсь этого не делать (хотя не обещаю)

Share this post


Link to post
Guest ч-0

простите, задела вашу святость ..впредь постараюсь этого не делать (хотя не обещаю)

 

Спаси Господь! Святым, меня, еще ни кто не называл. Катенька, вы гораздо лучше, чем хотите показаться.Благослови,Вас,Господь!

Edited by Tampy
Пожалуйста, сокращайте цитируемый текст

Share this post


Link to post

Сидел, думал, пытался представить, как я "творю добро". :grin0000: Что-то здесь не так в самой постановке вопроса. Мысля логически, мы сами никак не можем знать, добро ли мы творим, даже и искренне намереваясь это сделать. Знает это только Господь, и только Он нам может сказать. А все, что Он хотел сказать человечеству, Он давно уже сказал в Писании, Богу нет необходимости повторяться. Получается, что нам надо просто исполнять заповеди Божии (а чтоб исполнять, надо их знать в первую очередь). Когда мы начнем на практике их исполнять, увидим, что либо не получается совсем, либо не то выходит.

С этим - на исповедь, смиряться, молиться и жить дальше, не опускать руки. Претерпевый же до конца - спасен будет. Бог в своё время даст и добро настоящее сделать, и результаты некие благие иметь, когда увидит, что человек действительно смирился и понял, что все это добро - не его личная заслуга, а дар Божий.

 

А что нами двигает в этом процессе - любовь к Богу и ближним, вряд ли что-то другое.

 

 

UPD и еще подумал, все наши поступки только тогда являются добрыми, когда Бог их благословляет и тогда Божий Промысл даже наши ошибки обратит в благо. А если нет благословения Божия, то что ни делай - всё плохо кончится рано или поздно (вот такой личный опыт имеется в избытке). Ну а чтоб благословение получить Божие - опять, заповеди надо исполнять.

Share this post


Link to post

Христос воскресе!

Воистину Воскресе!

Share this post


Link to post

меня побуждает делать добро благословение Господа, а если от себя, так, то времени нет, то обстоятельства не те, то средств нехватка, то начинаешь ждать отдачи, одним словом, сама я на дорые дела не годна вовсе.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...