Перейти к публикации
Наталия р.Б.

"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!"(Лк.6,26)

Рекомендованные сообщения

Подскажите, что это значит? Ведь если человек действительно добр, отзывчив, благочестив и т.д., люди о нем и говорят хорошо. Как же понять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. (Лук.6:26).

 

Поступки человека, который руководствуется в своей жизни Законом Божиим, часто идут в разрез с жизнью и понятиями людей, руководствующихся только светильником своей совести. Человеческая совесть, не просвещенная заповедями Христа, часто принимает действия скрытой человеческой страсти за добро. А Евангелие обличает это мнимое добро, и заменяет его добром настоящим, свободным от примеси какой-либо страсти. Принять такое обличение могут не все люди, поэтому и Христос предупреждает о том, что признаком ложного пути является ВСЕОБЩЕЕ одобрение миром, который, как известно, "во зле лежит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...гордость вкрадывается неприметно. Ее посевают телесные дарования, богатство, душевные природные способности, пышность, а паче похвалы человеческие. Хотя по видимому мы не принимаем похвал и не соглашаемся внутренне с похваляющими, но тайная печать похвал остается на уме и сердце, и когда случится уничижение, то оно бывает тягостно, и тем тягостнее, чем более мы были напитаны похвалами.." (И.Брянчанинов "Собрание писем").

 

В наше время это особенно навязывается, как "норма", например: "красивые, значит успешные", "умные, значит богатые", "для достижения цели, все средства хороши" и т.д.,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В наше время это особенно навязывается, как "норма", например: "красивые, значит успешные", "умные, значит богатые", "для достижения цели, все средства хороши" и т.д.,

 

а в какие времена в истории человечества это не навязывалось?

о богатых говорят плохо почти все (от зависти - откуда и идет "поиск справедливости") и не любят, умных тоже не любят, успешных тоже не любят и говорят о них плохо (во всем мире) - все это к чему: не понятно как Ваш пост соотносится с заявленной темой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...гордость вкрадывается неприметно. Ее посевают телесные дарования, богатство, душевные природные способности, пышность, а паче похвалы человеческие. Хотя по видимому мы не принимаем похвал и не соглашаемся внутренне с похваляющими, но тайная печать похвал остается на уме и сердце, и когда случится уничижение, то оно бывает тягостно, и тем тягостнее, чем более мы были напитаны похвалами.." (И.Брянчанинов "Собрание писем").

 

В наше время это особенно навязывается, как "норма", например: "красивые, значит успешные", "умные, значит богатые", "для достижения цели, все средства хороши" и т.д.,

 

Да,в миру за эти "нормы" - сплошные "аплодисменты" и по СМИ,и в быту.И если бы не вера в Господа,я так же принимала бы эти мнимые ценности за основу в жизни.И гордость подпитывается похвалами человеческими,это правда,только не понять это,если не будешь задумываться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в какие времена в истории человечества это не навязывалось?

о богатых говорят плохо почти все (от зависти - откуда и идет "поиск справедливости") и не любят, умных тоже не любят, успешных тоже не любят и говорят о них плохо (во всем мире) - все это к чему: не понятно как Ваш пост соотносится с заявленной темой

 

Все так :smile300:, так если бы на себе не ощутила, смогла бы я понять, с чем прежде люди сталкивались, вряд ли.

 

 

Были у меня раньше такие размышления, что все от зависти, а по мере воцерковления, они изменились,по Божией милости, - все блага и дары Божии человекам, должны быть во Славу Божию и на пользу ближним, дабы через реальные действия достичь Царствия Божия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в контексте темы, резюмирую свою мысль, если Господь создал, к примеру, лягушку и буйвола, то лягушка не будет буйволом, а буйвол лягушкой, по определению, но на данный момент, ситуация такова, что человекам внушают "двигаться в общем джазовом ритме", подбадривая : расслабтесь, плюйте на все, живите одним днем, развлекайтесь, забудьте о другом мире, станьте почетными (успешными) членами "пластмассового мира", займитесь САМОразвитием, по сути раздробляя человеков на "индивидов",ведь с каждым, в одиночку, когда придет время, справиться будет легче, что не скажешь о Православном христианстве, один из принципов которых - единение во Христе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С каждым днем,с каждым мгновением ближе постигая Бога,я все дальше удаляюсь от суетного мира с его страстишками,и глаза мои как бы открываются и видят по другому события и людей..Душа уже не принимает многое из того,что раньше мне казалось немаловажным.Хочется кричать:"Люди верьте в Бога !!!Это самое главное в нашей жизни!!!Слава тебе,Господи!!!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
о богатых говорят плохо почти все (от зависти - откуда и идет "поиск справедливости")

 

Тут я с вами не соглашусь. Богатыми в нашей стране мало кто становится честным путем. И завидовать чужому воровству не вижу оснований. А вот боль за происходящее вокруг есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С каждым днем,с каждым мгновением ближе постигая Бога,я все дальше удаляюсь от суетного мира с его страстишками,и глаза мои как бы открываются и видят по другому события и людей..Душа уже не принимает многое из того,что раньше мне казалось немаловажным.Хочется кричать:"Люди верьте в Бога !!!Это самое главное в нашей жизни!!!Слава тебе,Господи!!!

 

 

Как я вас понимаю... У меня и друзья все прежние как-то сами собой отвалились по пути моего воцерковления.

 

Если по существу темы, то на память приходят такие строки, не помню кого...

"Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив,

Равно встречай хвалу и поруганье,

Не забывая,что их голос лжив".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а в какие времена в истории человечества это не навязывалось? о богатых говорят плохо почти все (от зависти - откуда и идет "поиск справедливости") и не любят, умных тоже не любят, успешных тоже не любят и говорят о них плохо (во всем мире)

О богатых может и говорят плохо, но за спиной. А в лицо - хорошо, в т.ч. льстят, лебезят и подхалимничают. И попробуй что-то не так сказать человеку, который привык много лет слушать восхваления в свой адрес. Это касается не только богатых, а вообще людей. Вредно нам слушать похвалы, а тем более постоянные хвалебные гимны в свой адрес. Многие встречали в жизни людей, которые благоволят только к тем, кто им льстит, крайне тягостные чуства вызывают эти люди. Я читала, что часто это уже необратимые состояния. Человек падает в бездну, а ему вокруг - какой вы замечательный, добрый, умный и т.п. шарк.. шарк... Думаю, что и об этом нас Господь предупреждает, говоря, что "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О богатых может и говорят плохо, но за спиной. А в лицо - хорошо, в т.ч. льстят, лебезят и подхалимничают

 

Жил король…

 

Жил король да поживал

И от всех придворных

Требовал себе похвал

Только непритворных.

Если фальшь он замечал,

То, подобно зверю,

Вскидывался и рычал:

– Нет, не то! Не верю! –

В гневе он кричал шуту:

– Все вы лицемеры,

Я привью вам простоту,

Вкус и чувство меры!

Если любишь – не ори,

Не маши руками,

Тихо, скромно говори:

«Восхищаюсь вами!»

Не кривляйся, не юли,

Тут тебе не сцена,

Ты хвали меня, хвали –

Только откровенно!

 

М.Бородицкая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Если по существу темы, то на память приходят такие строки, не помню кого..."Умей мечтать, не став рабом мечтанья,И мыслить, мысли не обожествив,Равно встречай хвалу и поруганье,Не забывая,что их голос лжив".

 

Кажется, это Р. Киплинг. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обо мне даже родители и самые близкие не поют похвал, а наоборот "обличают" (ну конечно по доброму, но иногда и строго) даже перед другими людьми. И среди самых близких друзей у меня с ними принято говорить правду в лицо, как то так по простому.

А уж если про человека абсолютно все говорят хорошо, то это признак того, что так обычно поступают лицемеры с лицемерами. И если человек даже по настоящему святой, значит грешный мир будет дышать злобой и говорить гадости, т.к. мир Христа не принял и Его последователей следственно тоже. А уж что говорить про нас грешных, которые нелицеприятные вещи о себе слышим по достоинству...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

 

Господь обещает горе процветающим грешникам. Это — несчастные люди, хотя мир завидует им. Вместо вечного благословения, открываемого в заповедях блаженства, их ждет только горе и горе. Лучшей иллюстрацией этого могла бы быть притча о богаче и Лазаре. Горе вам, богатые, — надеющиеся на свое богатство. «Горе вам, ибо вы уже получили свое утешение» — в том, в чем вы полагали свое счастье. Вы получили здесь на земле те блага, которые, по вашему разумению, являются лучшими. Горе вам, говорящие себе: «ешь, пей, веселись, душа, — ибо много у тебя богатства на многие годы». В безумии своем вы ищете утешение для души, как если бы она была вся только телом, а утешения от Бога, о которых свидетельствуют святые, — для вас как бы ничто. Горе вам, пресыщенные ныне, — имеющие, как вам мнится, все, что душа желает и более того. Вы преисполнены собой, вам не нужен Христос Бог. Горе вам, ибо взалчете, когда скоро будете лишены всего земного и встанете обнаженными пред Богом. Горе вам, смеющиеся ныне, — среди своих иродовых пиров, среди крови и слез миллионов нищих, сирот и вдов. Недолгим будет ваш смех, скоро вы восплачете и возрыдаете. Горе и вам, служители Божии, — те, о которых все будут говорить хорошо, ибо для вас важнее всего людские похвалы и одобрение. Горе вам, ибо это будет плохим знаком для вас, свидетельством, что вы не сохранили верности оказанного вам Богом доверия заботиться о душах человеческих, которые Христос приобрел Своею кровью. Ваше служение — в предупреждении об опасностях, угрожающих вечной гибелью многих. А вы уподобляетесь тем лжепророкам, о которых за то, что они льстили сильным мира сего, ходящим путями нечестия, все говорили хорошо.

«Но вам, слушающим, говорю», — продолжает Свое слово Христос. И это звучит, как «имеющий уши слышать, да слышит». Так запечатлевает Он обыкновенно поучения, имеющие исключительное значение для всех. Внезапно Спаситель показывает, что жизнь учеников Христовых должна отличаться не только хранением себя от явного зла, но несравненно большим.

Какая разница между героем и святым, между благородным человеком и настоящим христианином? На этот вопрос Христос и отвечает во второй части сегодняшнего Евангелия. Существует много видов человеческого благородства и героизма, но это все еще не делает нас учениками Христовыми. Даже язычники, говорит Христос, могут вести себя точно так же, не становясь от этого христианами. Они отдают порой свою жизнь за правое дело, являют необыкновенную широту и щедрость. Более порой, чем верующие, они вызывают восхищение у всех. Но совсем не факт, что, поступая так, они уже идут вслед Христу.

Чего же им недостает? Где проходит граница между гуманистической добродетелью, достигаемой похвальными усилиями, и чудом, которое Бог совершает в Своих святых, между добром, которое всякий человек может сам осуществить, и добром, которое Бог может осуществить в человеке?

Можно подумать, что разница — количественная: христианская добродетель идет всегда дальше, до полной самоотдачи. Но это не обязательно так. Некоторые подвиги неверующих в Бога людей и аскеза, сопутствующая им, превосходят подвиги даже самых великих святых, которым, разумеется, и в голову не приходило превзойти других в какой-либо области.

Так где же проходит эта граница? Какая добродетель является неотъемлемым свойством ученика Христова, о которой даже не подозревают те, кто никогда не имел общения с Ним? В том-то и суть, что она предполагает встречу со Христом и узнавание хотя бы в самой малой степени Его Божественной любви. Это узнавание не обязательно сразу расширяет границы нашей любви, но оно самым коренным образом меняет ее качество. Отныне это совершенно иная любовь, она — за пределами всего, что может представлять подвиг самого выдающегося из людей. Это качество — по образу и подобию Бога, Который заповедует нам: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

То, что Бог добр по отношению к добрым, — в этом нет ничего удивительного; то, что Он согревает солнцем достойных людей, — и язычники поступали бы так же. Но то, что Он добр по отношению к злым, что Сын Божий умер за людей, когда они еще были грешники, что Он дарит солнце равным образом для тех, кто любит Его, и для тех, кто отвергает Его, — это то, что не может вместить естественный человеческий разум. Это то, что Бог утаил от мудрых и разумных и открыл младенцам (Мф. 11, 25).

Как достигнуть такой любви? Как научиться благословлять проклинающих нас? Как ударившему тебя по щеке вместо того, чтобы нанести ему ответный удар за личную обиду, подставить и другую щеку, предавая свою жизнь суду Божию? Как не быть слишком настойчивыми в защите наших личных прав, когда нас лишают их? «Отнимающему у тебя верхнюю одежду, не препятствуй взять и рубашку». Как предпочесть уступить обидчику, вместо того, чтобы сражаться за свое? И как от взявшего у тебя твое не требовать назад? Если Промысл Божий испытывает наши личные отношения с людьми на такой глубине — вместо того, чтобы воспользоваться тем, что закон на нашей стороне и употребить его против других, — не лучше ли сказать вместе с первыми учениками Христовыми: «Вот мы оставили все, и последовали за Тобой»? (Мф. 18, 28).

Единственный путь для достижения такой любви — в том, что мы любимы Богом такой любовью. Жизнь дается для того, чтобы мы поверили этой любви, узнали ее и последовали за нею. Так поступая, человек уподобляется Богу, ибо только Бог, ставший человеком, поступает так. Только Он дает нам силы жить по этой любви. И потому самое главное в жизни — вера во Христа и вера Христу, Победителю ада и смерти. Уберите Христа, и все наше добро и зло будут иметь относительное значение, потому что никто не сможет победить грех и смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...