Перейти к публикации
иером. Даниил

О том, сколько и какие существуют признаки прощения Богом грехов

Рекомендованные сообщения

Это прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

 

gallery_337_7_2171.jpg
а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.

 

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

 

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

 

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

 

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил ей грехи, он ответил, что узнает об этом, «если кающийся усмотрит себя в расположении сказавшего: неправду возненавидех и омерзих» (Правила, кратко изложенныя в вопросах и ответах; ответ 12). Спрошенный о том же самом, авва Исаак ответил, что тогда узнает кто-либо, что получил прощение грехов, «когда восчувствует в душе своей, что совершенно и от сердца возненавидел их» (Слово 84).

 

О втором признаке нас уверяет Никита Ираклийский, Серрон. Он сделал схолию на сказанное Григорием Богословом из слова на Пасху: «Если как Фома не будешь вместе с собранными учениками... уверься язвами гвоздинными». На это он говорит: «Если не ими, то памятью о прежних грехах, памятью, запечатлившейся в уме бесстрастно, уверься (что воскресло в тебе слово добродетели). Бесстрастным же воспоминанием является отпечаток бывшего, без сладости и скорби, отпечаток, не имеющий ноющих от боли ран по причине пришедшего бесстрастия, как будто человек и не имел страстей. Как Фома, иному ничему не верь. Потому что воспоминания о грехах – это раны, а сами грехи – это гвозди, пронзающие падающих. Итак, когда сможешь вспомнить о них бесстрастно, тогда поверь, что воскресло в тебе это слово».

 

Третий признак мы находим в Лавсаике, в житии Макария Юнейшего. Он, быв спрошен как-то раз о том, скорбит ли он, когда вспоминает невольное убийство, сделанное им в юности, ответил, что не скорбит, а даже радуется, не по причине самого греха убийства, но потому что убийство стало причиной покаяния и стяжания столь великого множества добродетелей. Он сказал, что прославляет и благодарит благость Божию, потому что она и злое по природе часто превращает и делает причиной блага. Так благость Божия превратила убийство, соделанное Моисеем в Египте, и сделало его причиной блага. Моисей, ушедший по причине убийства в пустыню, удостоился стать Богозрителем. Поэтому и сказал Апостол: «любящим Бога все содействует ко благу» (Рим. 8, 28). Истолковывая это, священный Августин сказал, что любящим Бога часто в добродетели содействуют даже зло и грехи: «Написанные же в книге жизни не могут погибнуть. Им все содействует ко благу, даже сами грехи. Когда падут, они не проклинаются» (Молитва 28).

 

О четвертом признаке нам рассказывает святой Феодор Эдесский. Он в 11 главе говорит: «Воспоминание о страстных делах, сотворенных нами, мучают душу. Когда же в сердце изгладятся совершенно страстные воспоминания и уже не будут приражаться ему, то это – знамение прощения прежних грехов» (Добротолюбие). Почти тоже самое говорит и преподобный Максим: «Лжепророки – это помыслы, умаляющие прегрешения и предрекающие их прощение. Помыслы эти – хищные волки в овечьих одеждах, которых мы познаем по плодам. Ибо доколе ум наш подвержен досаждению грехов, мы еще не сподобились прощения их, и не сотворили достойных плодов покаяния, потому что плодом покаяния является бесстрастие души. Бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имея же совершенного бесстрастия, но иногда обуреваемые страстями, а иногда – нет, не будем терпеть помыслов, прорекающих нам прощение» (На Евангелиста Матфея, глава 7).

 

Видишь, брате, как приобретается истинное покаяние? Видишь каким трудом, потом и кровью заслуживается истинное прощение грехов? Как же ты говоришь: «Согрешу, а потом поисповедаюсь и покаюсь», - как будто истинное покаяние – легкое дело? Посему отныне и впредь смотри, ради любви Божией, когда диавол будет побуждать тебя к тому, чтобы низвергнуться в какой-либо грех, ты не облегчай себя это низвержение и не говори: «Я поисповедуюсь, я покаюсь». Утверди в своей душе недвижимую крепость и скажи: «Кто знает, хорошо ли я поисповедуюсь? Кто знает, этот грех, о котором я думаю, не последний ли мой грех, который Бог не станет терпеть, чтобы меня простить, но пресечет нить своего терпения и попустит мне впасть в гибель? Кто знает, даст ли мне Бог дар истинного покаяния, которого Он не дал подобным мне грешникам, горящим теперь в аду? Кто знает, благодаря своему навыку бесстрашия пред Богом не предам ли я себя понемногу греховной жизни и последнему отчаянию?». «Сердце разумиваго уразумеет притчу» (Сирах 3, 29). И ты, возлюбленный, если разумен и мудр сердцем, не предавай дело своего спасения столь явной опасности. Не уповай на бесплодную исповедь и ложное покаяние. Имея возможность повесить надежду своего спасения на крепкий канат, не вешай ее на гнилую нить. Если она порвется, ты погрузишься в море безграничного и вечного огня. Крепкий канат – это воздержание от греховного дела, сражение за то, чтобы при помощи действенной боли искоренить в своем сердце злые наклонности, стяжать истинное покаяние и прощение своих грехов при помощи дел добродетели и исполнения заповедей Божиих. Потому что не воздерживаться от грехов – это все равно, что глотать зло, не прожевывая. Этим человек показывает, что он совершенно безумен подобно тому человеку, который сознательно совершает огромное зло, предполагая для самого себя то, что состоит лишь в руке Божией, то есть предполагает время для покаяния и помощи Божией в том, чтобы истинно покаяться. Как будто Бог – друг грешников, а не самый большой и страшный их Враг, могущий отомстить им, как будто Он не Тот, Кто безмерно ненавидит любое зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Даниил, очень хорошая тема!

Прочитав,поняла,что даже в пункте а) не нахожусь((( sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Анна

"...Он, быв спрошен как-то раз о том, скорбит ли он, когда вспоминает невольное убийство, сделанное им в юности, ответил, что не скорбит, а даже радуется, не по причине самого греха убийства, но потому что убийство стало причиной покаяния и стяжания столь великого множества добродетелей. Он сказал, что прославляет и благодарит благость Божию, потому что она и злое по природе часто превращает и делает причиной блага."

 

Значит ли это,что Господь попускает кому-либо грешить много и долго,чтобы в конце-концов тот человек,придя к вере в Господа,глубоко осознав свои грехи, и,покаявшись,никогда уже не отошел от Бога!? :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит ли это,что Господь попускает кому-либо грешить много и долго,чтобы в конце-концов тот человек,придя к вере в Господа,глубоко осознав свои грехи, и,покаявшись,никогда уже не отошел от Бога!?

Пути Господни неисповедимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скажу честно - перечитывалась тема несколько раз... и все же - ну не понятно и все: а какже сколько раз упал столько и вставай? ведь набьешь мазолей и как-то чувствительность приглушается - то есть из-за мазолей а не из-за прощенности греха...

 

**** примечание: а потом - простите что все в одну кучу- а ведь есть еще и Богоставленность, это ж вообще жуть - если не изменяет памят Силуан Афонский 15 лет страдал - ведь наверное в такие годы или минуты оставленности Богом невозможно пройти по пунктам 1-4... и как-то осмыслить - простился грех или нет, когда Бог тебя оставил... и какая же тогда исповедь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прощение греха,я так полагаю,совершится,когда человек,покаявшись(может уже в 100-й раз) в каком-либо определенном грехе,уже не совершает его долгое время, не смотря на искушения,и при воспоминании об этом грехе,радуется:smile300:,что преодолел его.А потом еще по истечении времени даже и не вспоминает об этом своем грехе.Но, видя человека,совершающего подобный грех,не осуждает его,зная как трудна борьба с этим грехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда речь заходит о покаянии, мне всегда вспоминается пример св. Иоанна Крондштадского, когда он в некоторых случаях падал ниц перед Престолом и не начинал служить Литургию до тех пор, пока не ощущал в своей душе, что Господь простил его грех. Сам тот факт, что мы задаемся вопросом, прощаются наши грехи на исповеди или нет, может свидетельствовать о том, что наша душа еще не вошла в ту степень богообщения, в которой любой грех воспринимается именно как душевная рана. Можно годами пребывать в "оглушенном" состоянии, быв по сути духовно парализованным, не ощущая боли от страшных душевных ран и лишь испытывая томящую безотчетную тяжесть.

 

Любой грех, каким бы тяжким он не был прощается и исцеляется в таинстве исповеди при условии, что человек с решимостью готов начать новую жизнь. Но последствия греха, особенно греха смертного, могут еще долгое время давать о себе знать. И вот тут уже многое зависит от того, насколько человек имеет в себе любовь ко Христу. Церковная история знает множество примеров, когда в кратчайшее время благодать обновляла души величайших грешников. Но при этом вся их дальнейшая жизнь была посвящена служению Богу, в чем собственно и выражались их покаяние и любовь: "отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много: а емуже мало оставляется, меньше любит" (Лук.6:47,48)

 

Прп. Никодим пишет именно о состояниях исцеления последствий греха. Путаница может возникать здесь наверное от того, что само таинство исповеди, точнее сам акт исповеди, рассматривается сам по себе в отдельности от подготовки к нему и дальнейшей жизни. Ведь покаяние - это процесс обымающий всю жизнь христианина или другими словами, то состояние без которого христианин перестает быть христианином вообще.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам тот факт, что мы задаемся вопросом, прощаются наши грехи на исповеди или нет, может свидетельствовать о том, что наша душа еще не вошла в ту степень богообщения, в которой любой грех воспринимается именно как душевная рана. Можно годами пребывать в "оглушенном" состоянии, быв по сути духовно парализованным, не ощущая боли от страшных душевных ран и лишь испытывая томящую безотчетную тяжесть.

честно, у меня такие вопросы часто возникают (не сочтите за оправдание, об этом тысячу раз писали и другие) - когда стоишь в очереди, народу тьма, доходишь до аналоя и все, как кажется, происходит быстро - и это можно понять (мне совсем не хочется чтобы батюшка как Варнава Гефсиманский на исповеди умер, да еще и - не преведи Бог- на моей) - но потом... к радостному чувству примешивается "а было ли отпущение грехов? а прочитал ли батюшка всю записку или просто так, глянул на первую строчку? а не все ли равно батюшке, неужели ему реально есть дело до всей этой толпы народу?" ... ну и что исповедь как конвейр, и т.п... но вот ведь о чем надо теперь подумать - что если бы степень богообщения была другая, тогда и такого рода раздумий не было бы, мысли были бы другие... и как прийти еще в эту степень...

 

Прп. Никодим пишет именно о состояниях исцеления последствий греха. Путаница может возникать здесь наверное от того, что само таинство исповеди, точнее сам акт исповеди, рассматривается сам по себе в отдельности от подготовки к нему и дальнейшей жизни. Ведь покаяние - это процесс обымающий всю жизнь христианина или другими словами, то состояние без которого христианин перестает быть христианином вообще.

Великим Постом иногда бывает намек на покаяние как жизненный процесс, когда ходишь чаще на исповедь и - от к исповеди к исповеди живешь... после 2х недель стоишь как перед железобетонной стнеой "все одно и тоже, в этом уже каялся и опять, и опять" - и что-то вроде начинаешь... а потом, ... Пост прошел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

честно, у меня такие вопросы часто возникают (не сочтите за оправдание, об этом тысячу раз писали и другие) - когда стоишь в очереди, народу тьма, доходишь до аналоя и все, как кажется, происходит быстро - и это можно понять (мне совсем не хочется чтобы батюшка как Варнава Гефсиманский на исповеди умер, да еще и - не преведи Бог- на моей) - но потом... к радостному чувству примешивается "а было ли отпущение грехов? а прочитал ли батюшка всю записку или просто так, глянул на первую строчку? а не все ли равно батюшке, неужели ему реально есть дело до всей этой толпы народу?" ... ну и что исповедь как конвейр, и т.п... но вот ведь о чем надо теперь подумать - что если бы степень богообщения была другая, тогда и такого рода раздумий не было бы, мысли были бы другие... и как прийти еще в эту степень...

Согласен, проблема с конвейером есть и многие от этого страдают. Скажу по секрету, священники - в первую очередь. Сколько людей, с которыми надо бывает поговорить подольше, вникнуть поглубже, но когда за спиной стоит толпа причастников, а Литургия уже идет во всю, то волей-неволей исповедь превращается в конвейер. Вопрос, как за это придется отвечать перед Богом - лично для меня открыт и по сей день :wub:. Утешает единственно то, что все-таки на все это взирает Господь, для которого открыты все тайны человеческих сердец. Если человек желает искренно покаяться, то и нескольких секунд, проведенных перед Крестом и Евангелием сделают очень многое. Нельзя забывать, что исповедь начинается с того момента, как человек занимает очередь. Те переживания, сомнения, ропот, нагло лезущие вперед тебя благочестивые братья и сестры - все это не скрыто от Всевидящего Господа и все это является восполнением нашего недостаточного покаяния. Важно только правильно относиться к происходящему.

 

Вообще надо сказать, что исповеди тоже надо учиться довольно продолжительное время. От правильной исповеди человек получает огромную пользу (чаще гораздо большую, чем это представляется на первый взгляд). Может поэтому враг и старается создать разного рода путаницы, чтобы любым образом привнести смущение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Говорят, что есть картина под названием "Дорога" и в этой картине художник сделал надпись: "Упал - встань, расшибся - не хнычь, дорога идет в даль, дорога зовет вперед". Вся наша жизнь это дорога, и сколько же падений на этом жизненном пути. Вот только иногда падая мы так заляжем, что и встать не можем. А Господь нас ждет, ждет когда мы встанем и придем к Нему.

 

Господи? воззвах к Тебе, услыши мя Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно так, люди переживают простился ли грех или нет )))))....никогда не думаю о таких вещах, когда иду на исповедь, я точно знаю что мне нужно делать, чтобы простился грех, а остальное в руках Божьих:

- осознать что грех совершен и в чем грех

- прийти на исповедь

- исповедать грех священнику

- прилагать усилия этот грех не совершать, бороться с собой

 

когда иду на исповедь, не смущаюсь если перечислю грехи, батюшка выслушает просто без разговоров прочтет разрешительную молитву...я твердо знаю, что каждый батюшка переживает за грешную душу человека и слова не нужны; меня не смущает если даже все по-быстрому и как тут называют "конвейер" (честно, мне даже слово не нравится это в применении к исповеди)..разные бывают обстоятельства...Я всегда, если мне нужно что-то узнать, обязательно спрошу и не жду разговоров и вразумлений, какие могут быть вразумления, когда и так ясно грешна, душа в грязи, болит, совесть мучает, а кто виноват? - я и виновата, какие уж тут разговоры...упала - вставай и прекрати греховные дела в уме, мыслях, чувствах, действиях....У нас есть батюшка, о. Максим..не многословный, но когда исповедуешься у него, он при перечислении грехов просто молится: "прости меня Господи", "помоги Господи", "укрепи в молитве" и т.д. все кратко, но после исповеди у него такое солнышко в душе светит..и никакие слова не нужны. Спаси и укрепи его Господь!

 

Если нужна детальная и генеральная исповедь - нужно договариваться с батюшками в храме о дне, когда можно прийти в тихие часы в храме и по-исповедоваться или разобраться в себе..не каждый же раз идти на исповедь и превращать её в генеральную или с опытом исповеди не мочь разобраться в себе и ожидать пока батюшка не вытянет из тебя грехи за язык, в последнем случае это уже лень человека и перекладывание ответственности за исповедь на священника. Священники - свидетели и об этом нужно всегда помнить, а исповедуемся мы Богу....Регулярная исповедь должна быть краткой и о самом важном - о своих совершенных грехах, а не о деталях.....не могу понять проблему - ведь все просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, проблема с конвейером есть и многие от этого страдают. Скажу по секрету, священники - в первую очередь.

Батюшка, а как же воля Божия? ведь все в руках Божьих и в воле святой Его, тем более святые Таинства в Церкви......если человеку не удалось исповедаться, так это не священников вина же - так Бог решил, что человека в этот день Господь исповеди не сподобит, а то у нас вынь да подай тут же! ишь цацы какие!..ведь разные могут быть причины, может человек в душе не стремиться искренно исповедаться и все, что он делает - это просто исполняет формальность, вот Бог и учит, что к исповеди нужно готовится сердцем....я не говорю, что у каждого, кто не сподобился исповеди такая причина, но во всем осуществляется промысел Божий и воля Его, а уж тем более в Храме и в таинствах и все, что с ними связано...и проявлять человеку ропот на священника, что не успел исповедать - это вообще ни в какие рамки не лезет!....если кто-то так действительно думает, то такому человеку я вот что скажу: обнаглел он, вот что!

 

Ведь сподобится Церковных Таинств - это милость Божия и её порой нужно заслужить!

 

Храни всех наших батюшек Господь!

простите нас, окаянных!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Ведь сподобится Церковных Таинств - это милость Божия и её порой нужно заслужить!

 

Да. Это так.

 

Ты научи меня, Владыко,

Как грешному молить Тебя

Ты видишь, облако велико

Закрыло разум у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Алексей

Знали бы Вы как мне помогла эта статья... Спасибо!

 

", то есть предполагает время для покаяния и помощи Божией в том, чтобы истинно покаяться. " Вот только я что-то не понял смысл вот этого предложения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я получила ответы на свои вопросы, даже не задав их. Спаси Господи за нужные Слова в часы сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иной раз признаком прощения служит сам факт, что человек добрался до исповеди... Ну а если Господь действительно не простит что-то, то и жить такому человеку уже точно незачем, его скорей из этой жизни забирать надо, чтоб лишнее осуждение себе на голову не собирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Иной раз признаком прощения служит сам факт, что человек добрался до исповеди... Ну а если Господь действительно не простит что-то, то и жить такому человеку уже точно незачем, его скорей из этой жизни забирать надо, чтоб лишнее осуждение себе на голову не собирал.

Бог не может не простить, если осознание и покаяние искреннее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да это понятно... Бог вообще милует нас несравненно больше, нежели мы заслуживаем. У кого-то из св. отцов встречал, что Бог не справедлив, Он милостив. Но и при всем этом, очень часто ни осознания, ни покаяния нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep писал: "Иной раз признаком прощения служит сам факт, что человек добрался до исповеди... "

 

Особенно в Оптиной Пустыни попытка добраться до исповеди как-то так нелегко проходит. ))) Пройдет это? Или в Оптиной уже и не пытаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Особенно в Оптиной Пустыни попытка добраться до исповеди как-то так нелегко проходит. ))) Пройдет это? Или в Оптиной уже и не пытаться?

 

Откуда я знаю. Молитесь, пробуйте ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
A Lost Sheep писал: "Иной раз признаком прощения служит сам факт, что человек добрался до исповеди... "Особенно в Оптиной Пустыни попытка добраться до исповеди как-то так нелегко проходит. ))) Пройдет это? Или в Оптиной уже и не пытаться?

А какая разница в Оптиной исповедоваться или в любом сельском храме? Бог вездесущ, Он и в чистом поле грехи простит, лишь бы был свидетель с данной ему властью, крест и Евангелие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что делать, если человек впал в грех, который после покаяния и обращения к Господу оставил и думал и обещался, что больше к нему уж точно не вернется, т.к стал смотреть на это как на безумие и мерзость.

 

Не вспоминать о соделанном - неправильно и бессовестно.

Всоминать - впадаешь в отчаянье.

 

И может ли отчаянье быть следствием гордости? (Т.е. если человек возможно, пусть и не признаваясь себе, почитал себя за святошу недоделанного, а тут - бах, падение, вот и не хочется быть падшим, от этого и отчаянье?)

 

Если есть уже такая тема или ссылки, дающие исчерпывающий ответ на мой вопрос, то прошу помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И может ли отчаянье быть следствием гордости? (Т.е. если человек возможно, пусть и не признаваясь себе, почитал себя за святошу недоделанного, а тут - бах, падение, вот и не хочется быть падшим, от этого и отчаянье?)

Да таких "повторных" грехов, думаю у каждого человека хватает. Священники частенько говорят, что многие люди часто каются в одних и тех же грехах и это нормально - рецидив присущ не только телесным недугам, а грех во многих случаях - хроническое заболевание души. Что же - обиделся на кого либо сильно, осудил и озлобился, а потом осознал грех этот, раскаялся, излил, очистился и всё - больше ни когда ни на кого не обидишься, не осудишь, не озлобишься? Как же... только повод дай. И, что интересно - замечено, чем пакостнее грех,тем он более липучий. Так, что нечего сокрушаться - это конечно не хорошо, но понятно и распространёно.

 

Чего делать? Так ясно же: упал - вставай и иди опять к свету. Опять сокрушайся и кайся и опять обязательно с уверенностью,что исторгнешь грех из себя окончательно. Не вспоминать - нельзя, да и не получится - памятью совесть управляет, а значит Сам Бог. Нужно помнить свои грехи и сокрушаться в них, только тогда их возможно победить. Когда совесть гложет, тогда есть стимул для победы. А отчаяние это не гордость, а глупость - душевная меланхолия. Очень хорошо помогает Иисусова молитва - от души раза три прочтите вдумчиво и всё отчаяние как рукой снимет. А ещё 10 молитва ко Пресвятой Богородице из утреннего правила - великолепнейшая молитва и как раз прямо именно для отчаивающихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Это прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

 

а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.

 

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

 

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

 

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему."

 

Честное слово, я не праведница, но первые два пункта у меня точно были. Я действительно после обращения "ненавидела грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось еще раз впасть в него."

И только потом Бог даровал мне вспоминать о грехе без скорби, ненависти и услаждения. (А до этого, признаться честно, при воспоминании были и скорбь и горечь и т.п., доводящие даже до уныния).

Про пункт в я ничего сказать не могу, т.к. я не стяжала "множество добродетелей". Но я искренне начала радоваться и славить Бога за то, что Он через такие тернии привел меня к Себе, показал сокровище Своей истины. И вспоминая о прошедших терниях во мне не было уже боли, но даже радость, хотя раньше я Ему

предъявляла претензии типа "не мог бы Ты меня получше хранить?!"

 

В общем, я запуталась. Значит за совершенный грех Бог меня не прощает, если возникают нотки отчаянья и потерянности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...А отчаяние это не гордость, а глупость - душевная меланхолия. Очень хорошо помогает Иисусова молитва - от души раза три прочтите вдумчиво и всё отчаяние как рукой снимет. А ещё 10 молитва ко Пресвятой Богородице из утреннего правила - великолепнейшая молитва и как раз прямо именно для отчаивающихся.

 

Да, мне при отчаяньи и омраченности помогает Иисусова молитва и почему то Богородице, Дево радуйся, в таких случаях она у меня в ушах постоянно звучит, я и хожу себе под нос напеваю весь день.

 

Но я не согласна с Вами, что отчаянье не может быть от гордости. Если вникнуть и покопать - то все грехи от гордости и корень у них один. И с чего Вы взяли, что у меня "стандартный набор" грехов только как осуждение, нетерпение, обиды...Я может чуть в блуд не впала, а это уже смертным грехом считается и мерзостью для меня.

 

Вот я и говорю, может быть отчаянье в моем случае от гордости, я почитала себя такой деточкой Божией, чистюлей, правильной такой, а тут поворотик...И всё мое смущение не от того, что я предала любовь Божию (свою к Нему, и пренебрегла Его любовью ко мне), а от гордости, что я уже не такая уж и чистюля, а человечешкой на порядок ниже и грязнее оказалась???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...