Перейти к публикации
иером. Даниил

Как относиться к чудесам других религий?

Рекомендованные сообщения

Известно, что чудесные явления случаются не только в Православной Церкви. Колдуны, экстрасенсы и приверженцы других религий могут указать на различные знамения, предсказания и исцеления, совершаемые в их среде. Есть люди, которые, принимая всё сверхъестественное за божественное, считают эти чудеса доказательством якобы внутреннего единства всех религий, и того, что во всех религиях действует Бог, и все они ведут к Нему.

Но православные христиане знают, что иногда «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14), и что не все чудеса - от Бога, но бывают чудеса, совершаемые силой диавола. Это наглядно видно уже в описании состязания Моисея с египетскими чародеями (см.: Исх. 7:10-12), ещё больше говорится о чудесах, которые диавол совершит во время антихриста (см.: Откр. 13:11-14).

Чтобы понять это явление, нужно обратить внимание на то, что святые отцы говорили о бесовских чудесах. Прп. Иоанн Кассиан писал: «весьма часто люди, развращенные умом и противники веры… изгоняют демонов и творят великие чудеса, так что даже сила исцелений исходит иногда от недостойных и грешных. Исцеления такого рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может производить иногда удивительные действа. Через это увлекаются к подражанию его порокам и нечестию и открывается пространный путь уничижения и поношения святости христианской религии» .

Самую лёгкую добычу диавола составляют те люди, чьё сердце обращено к временному и земному. От религии они ищут только то, что имеет ценность в их практических нуждах, и бе-совские чудеса во многом направлены на то, чтобы удовлетворить этот спрос.

Прозорливость. На людей большое впечатление производит явление прозорливости, когда, например, человек, которого они видят впервые в жизни, вдруг начинает рассказывать, что произошло в их жизни, или даже какие мысли у них в голове. Святые отцы описывали, как бесы могут это делать. «Приметил я, — пишет преподобный Иоанн Лествичник, — что бес тщеславия, внушив одному брату помыслы, в то же время открывает их другому, которого подстрекает объявить первому брату, что у него на сердце, и через то ублажает его как прозорливца» . Нужно понимать, что диавол не может знать собственных мыслей человека, то есть, «читать» их, но он знает те мысли, которые сам внушает человеку, а также может по некоторым внешним признакам догадываться о том, к чему устремляются мысли человека в данный момент. Однако и этого оказывается достаточно, чтобы в глазах легковерных создать иллюзию «всеведения».

Что же касается полученного сверхъестественным образом знания о вещах, произошедших или происходящих где-либо, то об этом рассказывает история из Древнего Патерика. «Некоторые братия пошли к авве Антонию, рассказать ему о некоторых явлениях, которые они видели, и узнать от него — истинны ли они были или от демонов. С ними был осел, и он пал по дороге. Как только они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: «Отчего это у вас на дороге пал осел?» Братия спросили его: «Как ты узнал об этом, авва?» — «Демоны показали мне»,— отвечал старец. Тогда братия говорят: «Мы об этом-то и пришли спросить: мы видим явления, и они часто бывают истинны, не заблуждаемся ли мы?». Так старец на примере осла показал им, что они происходят от демонов».

 

Предсказания. Дьявол не знает будущего, поскольку, как и все остальные духи и бесы, является сопричастным тварной реальности, сам будучи тварным. Он живёт во времени, для него тоже есть прошлое, настоящее и будущее. Подлинное знание будущего доступно только Богу, Который один вне времени, и тому, кому Бог открывает нечто о будущем. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что «диавол ничего не знает по предведению», однако весьма старается создать иллюзию, будто бы знает будущее, и через предавшихся ему людей делает множество пророчеств и предсказаний.

Дьявол не знает, что и как случится на самом деле, но может делать прогнозы. И если прогнозы людей могут порой сбываются довольно точно, - например, врач может предсказать развитие болезни, - то неудивительно, если иногда сбываются и некоторые из бесовских прогнозов. Они обладают гораздо большим знанием о нашем мире и гораздо дольше наблюдают за людьми, чем любой человек-специалист. Но их «пророчества» - лишь предположения на основании прошлого опыта и знаний, а не подлинное знание будущего. Кроме того, бесовские прогнозы иногда сбываются потому, что бесы могут сами свои предсказания, насколько им Господь попускает, реализовывать.

Бесовские предсказания отличаются от предсказаний, которые изрекали святые по откровению от Бога, в двух пунктах. Во-первых, они, как и любые прогнозы, не могут быть стопроцентно точными, и исполняются лишь частично – некоторые гадания «сбываются», а некоторые – нет. Во-вторых, как и человеческие прогнозы, бесовские могут более-менее точно «попадать в цель» только если даются на сравнительно короткий срок. Но чем на более далёкое время приходится делать предположения, тем больше неизвестных вступает в дело, и тем труднее точно угадать исход событий. Поэтому языческие и оккультные гадатели либо не решаются говорить о событиях, которые произойдут столетия спустя; либо, если решаются, облекают свои пред-сказания в такие туманные и размытые описания, - как, например, Нострадамус, - что теряется всякая конкретика и тогда при желании можно подверстать под эти слова какие угодно события.

В отличие от этого в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. Например, предсказание Христа о женщине, которая возлила благовоние на главу Иисуса: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Эти слова содержатся в манускрипте p64, датируемом II веком по Р.Х., когда христианство еще представляло гонимую и небольшую по численности группу. По человеческим меркам не было никакой гарантии даже того, что Писание христиан вообще сохранится, не говоря о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. И, однако же, слово Христа сбылось в точности, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле. И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, и везде, где в целом мире про-поведано Евангелие, в нем содержится история о женщине с алавастровым сосудом. В Библии немало других столь же ясных примеров, например, предсказания о судьбе Вавилона (Ис. 13:19–22; Иер. 51:26), Тира (Иез. 26:14) и др. Особенно много точных пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа.

 

Исцеления. Согласно святым отцам, бесы не могут исцелить всякую болезнь, не могут исцелять увечья, восстанавливать утраченные части тела. Они могут исцелять только те болезни, которые сами же наслали на человека. Святой Иустин Философ говорил, что демоны «подобны разбойникам, ибо как у тех в обычае ловить кого-нибудь живьем, брать в плен, а потом возвращать близким за выкуп, так и эти, якобы боги, напав на чьи-либо члены, а потом, заботясь о собственной славе, приказывают людям выйти принародно, на виду у всех, и когда насладятся восхвалениями, удаляются от недужных, прекращая болезнь, ими самими устроенную и возвращая людей в их прежнее состояние» . Подобным образом объяснял бесовские исцеления и священномученик Киприан Карфагенский.

Между тем перед тяжело или неизлечимо больным христианином нередко встаёт соблазн обратиться за излечением к «бабкам», экстрасенсам, гуру, заговорам, амулетам и ритуалам других религий. Против такого тягчайшего греха предупреждает Писание: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу?» (Ис. 8:19).

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Когда ты подвергнешься тяжкой болезни и многие будут понуждать тебя облегчить страдание: одни - заклинаниями, другие - амулетами, третьи - какими-либо другими чародейными средствами... а ты ради страха Божия мужественно и твердо перенесешь тяжесть болезни и предпочтешь лучше все потерпеть, нежели решиться сделать что-нибудь подобное, - это доставит тебе венец мученичества» .

«Ты ищешь у демонов исцеления? Если демоны уже свиней загнали в море, когда Христос дозволил им войти в них; то пощадят ли человеческое тело?.. Это - насмешка и басни. Демоны умеют только строить козни и вредить, а не врачевать. Они не щадят души; неужели, скажи мне, пощадят тело?.. Неужели хочешь уврачевать тело, чтобы погубить душу? Не хороша твоя прибыль: просишь своего зложелателя об уврачевании тела, и раздражаешь Бога, сотворившего тело!.. Демоны не исцеляют. Если же иногда, по попущению Божию, и сделают они какое исцеление, как и люди; то такое попущение бывает для твоего испытания… чтобы ты научился не принимать от демонов и исцеления… Пусть будем мы больны: лучше остаться больным, нежели, для освобождения от болезни, впасть в нечестие. Демон, если и уврачует, больше повредит, нежели принесет пользы… пусть демон тысячу раз обещает избавить тебя от постигших тебя зол: не склоняйся, не уступай… решись лучше перенести болезнь, нежели потерять веру и спа-сение своей души. Бог часто попускает тебе впасть в болезнь не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя» .

По замечанию священника Даниила Сысоева, многие годы занимавшегося реабилитацией людей, пострадавших от обращения к различным колдунам, если и бывает некий эффект «исцеления» от обращения к бесам, то он продолжается только до того момента, пока «исцелившийся» не привлечёт своим примером ещё кого-либо на тот же путь. После этого болезнь возвращается или происходят другие негативные последствия. Например, известны случаи, когда мать обращалась к экстрасенсу для исцеления сына, и тот выздоравливал, но вскоре впадал в необъяснимую депрессию и кончал жизнь самоубийством. Известны случаи, когда после одной выздоровленной болезни у человека появлялось несколько новых, более серьёзных. Нередко после обращения за помощью к колдунам человек становился одержимым бесом, но во многих случаях никакого исцеления вовсе не происходило, и человек, не получая даже призрачной пользы, брал на душу смертный грех.

Знамения и нетление. На легковерных людей также производят впечатление различные знамения, и сверхъественные явления. О них говорил старец Паисий Святогорец: «Есть разница между чудесами нашей веры и чудесами других вероисповеданий. И ходжа совершает чудеса различными магическими способами. Он добивается, чтобы видели свет, в то время как мы, когда диавол показывает нам свет и посылает сияние, показываем ему спину... Мы ищем чуда от Бога и не общаемся с диаволом» .

Православными людьми очень почитаются нетленные мощи святых угодников. Сохранность их тел воспринимается как дар Божий и знак святости, но при этом мощи тех святых, тела которых не имеют нетления, почитаются ничуть не меньше. Но факт необычной сохранности тела встречается и у неправославных. Например, в индийском штате Гоа тысячи туристов из России каждый год видят в католическом храме сохранившиеся останки католического миссионера Франциска Ксавьера, в России стало известно нетление останков буддистского ламы Итэгелова, - посмотреть на его тело приходят не только буддисты, но и многие русские.

Конечно, если даже люди могут обеспечивать нетление тел умерших, как мы видим на примере египетских мумий и мумифицированных тел коммунистических вождей, то и для бесов в этом нет ничего невозможного. К тому же не всегда нетление означает святость – например, по афонской традиции, где кости монахов складывают в монастырскую костницу, если тело монаха несколько лет остаётся неразложившимся, то это признак того, что человек имеет нераскаянный грех и нуждается в сугубых молитвах.

Итак, у православных христиан почитаются не вообще все неистлевшие останки, а только те, которые принадлежали святым подвижникам, исповедовавшим истинную веру и жизнью показавшим верность заповедям Христовым. Нетление мощей, если оно происходит с телами святых, то от Бога как знак награды, если с телами явных грешников, то может быть от Бога как знак наказания, а если с телами еретиков, то может быть и от бесов ради укрепления в людях данной ереси и смущения православных.

Поэтому, подводя итог, можно сказать, что при оценке чудес, следует смотреть не только на факт их наличия, но и на то, исповедует ли совершающий их человек истинное знание о Боге - веру православную, и живёт ли в соответствии с этой верой. Сам Господь предупреждает: «Ес-ли восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед бо-гов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Гос-пода, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13:1-3).

Конечно, бесовские чудеса совершаются не только среди неправославных. Диавол, чтобы смутить верующих, нередко пытается отвлечь их от Бога разнообразными чудесами, которые совершаются при них или даже через них. Поэтому следует руководствоваться повелением Господа смотреть на плоды, ибо «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:18). И если мы слышим про некое чудо, или даже сами испытываем его в своей жизни, то нужно разобрать, какое следствие было из этого чуда – привело ли оно нас к Богу, к покаянию, сделало ли нас духовно лучше, или привело к охлаждению, к гордости, к падению, раздорам и прочим грехам.

Иными словами, если мы привыкнем смотреть на Бога больше, чем на любое чудо, и желать Его больше, чем любых чудес, то не ошибёмся в отношении того, чем пытается прельстить нас диавол.

 

Диакон Георгий Максимов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывало, что неверующие люди или представители иных конфесий спрашивали меня: какая польза от того, что православные прикладываются к мощам святых людей? И долгое время я не знал, как мне им ответить. Но прочитывая Святое Писание в очередной раз я обратил внимание на то, что прежде от меня было скрыто, а именно то о чем говорится в 4 царств 13- 21. ( И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.) Из этого следует, что вера наша во святых угодников не напрасна. И что во Святом Писание есть случай, когда человек прикоснувшись к мощам человека Божьего ожил. И если почивший человек, который не по своей воле прикоснулся к мощам и ожил, то какую пользу можем получить мы, когда с верой прикладываемся к мощам святых людей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более вопрос как мы относимся к своим чудесам исцеления и т.д.. Например в традиционном Индуизме не только ни как не относятся к чудесам других религий и не обсуждают горячо эти вопросы (а тем более не пытаются каким либо образом опорочить религию и веру другого народа ), но и в собственной конфессии считают их препятствием на пути к богопознанию. Они признают что таковой этап духовного познания есть и дается милостью Бога (иногда говорят о том что это (дары) есть украшение монаха). Но для того что бы подняться на ступень выше или стать ближе к Богу от подобных способностей ("сиддх" санск. - даров) необходимо избавиться.

 

Они так же признают что самый кротчайший путь богопознания это любовь к Богу (Бхакти санскр.) (О чем ученикам говорил Иисус Христос, о том же в Индуизме, например в Бхагават Гите говорил Шри Кришна).

 

Причем индусы знают что Шри Кришна был в их истории фактически Царем, жил и единогласно признают его не просто мессией а безоговорочно всей нацией - воплощением Высшей Личности Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Да... Но, между Кришной и Христом Господом есть существенная разница.

 

Во-первых, Кришна, в отличии от Христа, не истинно вочеловечился, а только принимал облик, когда того требовалось, и тело и душа человеческие не были им взяты истинно, он не знал боли и смерти.

 

Во-вторых, о любви. "Они так же признают что самый кротчайший путь богопознания это любовь к Богу (Бхакти санскр.) (О чем ученикам говорил Иисус Христос, о том же в Индуизме, например в Бхагават Гите говорил Шри Кришна)" - Хвалын.

 

Да, Кришна заповедует людям любить его, но о том, что он Кришна любит людей ничего и близко не сказано.

К тому же и о любви человека к ближнему в сравнении с христианством - явные отличия. К примеру, взять сюжет Бхагават-Гита где Арджун в битве за наследство и земные блага, нечисто отнятые у него, должен переубивать своих родственников, и вдруг в нем просыпается сострадание, жалость, он видит никчемность потенциальных завоеваний, убийство называет грехом, " После убийства что за радость нам будет?... как можем счастливыми быть? Горе, увы, тяжкий грех мы совершить замышляем" и падает ниц в печали ( Бхагавад-гита. 1. 29––47). И какова же реакция Кришны? Он с улыбочкой приказывает "И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга. Поэтому – воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством, ибо Я раньше их поразил, ты будь лишь орудием, как воин, стоящий слева. Всех богатырей, убитых Мною в сраженье, рази не колеблясь” (11.32––34). Вообще, Кришна нередко там благославлял на массовые убийства.

 

Да и Бхагавад-гита в индуизме считается учением для новичков-простачков, низшей ступенью, целью же ставится - безличностный Брахман (кстати, в христианстве Бог - это Личность), и чтобы слыбым адептам не надорвать пупок и не сварить мозги в кашу, и дана Бхагавад-гита с Кришной, более душевная и очеловеченная версия пантеизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафаня,

как же Кришна не вочеловечился если о жизни Его, родителей ( а у Него были самые обычные отец и мать), семьи, учениках существует повествование в десятках томах ? Как же Он не знал боли и смерти если наставлял лично своих воинов и участвовал в битве, а по некоторым источникам был убит в бою от стрелы лучника. Он даже и любовь земную обыкновенную знал, у Него была супруга.

 

"Кришна нередко там благославлял на массовые убийства." Откройте Ветхий Завет, читайте внимательно и сами ответьте на вопрос почему это случалось а за одно почему "Бог Израилев" попускал и благословлял войны. Но я вам скажу так. Если вы читаете Символ Веры и говорите "Верю во Единого Бога" вы представляете на сколько велика ответственность перед Богом и людьми за эти три слова ?

 

"Да и Бхагавад-гита в Индуизме считается учением для новичков-простачков, низшей ступенью, целью же ставится - безличностный Брахман (кстати, в христианстве Бог - это Личность), и чтобы слыбым адептам не надорвать пупок и не сварить мозги в кашу, и дана Бхагавад-гита с Кришной, более душевная и очеловеченная версия пантеизма."

 

Да, существуют некоторые споры о том личность Бог или не личность. Святые же понимают и говорят спрашивающих учеников своих что Бог личен и безличен. Так же как есть понятие о Боге - Отце что то же самое по моему разумению что и понятие о Брахмане в Индуизме (Брахман это так же наименование касты священослужителей или же священослужителя, так же как мы говорим например отец ... обращаясь к священнику). А что есть Святой Дух, то же есть понятие Атман в Индуизме.

 

Насколько подвижник, старец или монах Христианин понимает что есть Святой Дух, настолько понимает подвижник монах в Индуизме что такое Атман.

 

Главный же постулат Вед "Тат твам Аси" что переводиться как "Ты есть То" или что точно соответствует словам Иисуса "Я и мой Отец одно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великий пост - время просвещения в индуизме на православном форуме?

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Великий пост - время просвещения в индуизме на православном форуме?"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе..."

Храни вас Господь, Андрей. Чистейшей и праведной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вкратце пересказать всю эту Бхагават – Гиту, то сюжет таков:

Идет родовая война. Было два брата, Дхритараштра и Панду, они принадлежали к династии Куру, основанной царем Бхаратой, который правил когда-то всей землей. Дхритараштра был слепым, и трон перешел к его брату Панду, потом Панду крякает, то бишь умирает, власть переходит к Дхритараштра, который берет попечение о сиротных сыновьях Панду, и они растут и воспитываются вместе с сыновьями Дхритараштра. Короче, сыновьям Панду так и не удалось вернуть трон в свои руки, и один из этих сыновей - Арджуна вступает вскоре в бой за наследство. На поддержку Арджуна встает его двоюрдный брат Шри Кришна, который был «Самим Верховным Господом», являясь на земле и играя роль царевича рода Яду. Кстати, Кришна воплощается не единожды в истории, а один раз в день Брахмы, каждые 8 600 000 000 лет и впервые «Господь Кришна» поведал «Бхагавад-гиту» богу Солнца (? О ужас!) несколько сотен миллионов лет назад (это по «их-нему» учению), тогда как Христос воплотился единожды для всех известной цели- спасения человека.

 

И вот, значит, история начинается с описания поля боя, две противоборствующие стороны…Я опущу подробности как они трубили из своих раковин, хвалились своими военоначальниками и воинами и проч., и приведу цитаты тех мест, где показывается вся «любовь» Бхагават – Гиты, и в частности Кришны.

 

Тогда Aрджуна, сын Панду, восседавший на колеснице, которую украшал флаг с изображением Ханумана, вскинул свой лук и приготовился стрелять. Но, взглянув на сыновей Дхритараштры, выстроившихся в боевые колонны, о царь, Aрджуна обратился к Господу Кришне с такими словами.

Aрджуна сказал: О непогрешимый, прошу Тебя, выведи вперед мою колесницу и поставь ее между двумя армиями, чтобы я мог увидеть тех, кто пришел сюда, желая сразиться с нами, и с кем мне предстоит сойтись в этой великой битве.

Позволь мне взглянуть на тех, кто собирается сражаться с нами ради того, чтобы угодить злонравному сыну Дхритараштры.

Перед лицом Бхишмы, Дроны и всех повелителей мира Господь сказал: «Взгляни же, о Партха, на всех собравшихся здесь Куру».

Стоя между двумя армиями, Aрджуна увидел в их рядах своих отцов, дедов, учителей, дядьев по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей, а также тестей и доброжелателей

Когда сын Кунти, Aрджуна, увидел на поле битвы всех своих друзей и родственников, сердце его преисполнилось состраданием. Подавленный, он произнес такие слова.

Aрджуна сказал: О Кришна, видя перед собой друзей и родственников, горящих желанием сражаться, я чувствую, как у меня подкашиваются ноги, а во рту пересыхает

Тело мое охватила дрожь, волосы встали дыбом, лук Гандива выпадает из моих рук, а кожа пылает, как в огне.

Я более не в силах оставаться здесь. Память отказывает мне, и разум мой помутился. Все, что я вижу, предвещает одни лишь несчастья, о Кришна, сразивший демона Кеши.

Я не понимаю, какое благо я получу, убив в этом сражении своих сородичей. Ни победа, ни царство, ни счастье, доставшиеся такой ценой, не нужны мне, о Кришна.

О Говинда, зачем нам царство, счастье, да и сама жизнь, если все те, ради кого мы стремимся обладать этим, собрались сейчас на поле битвы? О Мадхусудана, когда учителя, отцы, сыновья, деды, дядья по матери, тести, внуки, зятья, шурины и другие родственники стоят передо мной, готовые расстаться с жизнью и потерять все, могу ли я желать их смерти, даже если иначе они убьют меня? О хранитель всех живых существ, я не хочу сражаться с ними даже в обмен на все три мира, не говоря уже о Земле. Много ли радости принесет нам уничтожение сыновей Дхритараштры?

Убив тех, кто грозит нам сейчас войной, мы покроем себя грехом. Поэтому нам нельзя убивать сыновей Дхритараштры и своих друзей. Чего мы добьемся этим, о Кришна, супруг богини удачи? Как может смерть родственников принести нам счастье?

О Джанардана, пусть эти люди, чьими сердцами завладела жадность, не видят греха в убийстве родственников или в распрях с друзьями, но почему мы, зная о том, каким тяжким преступлением является уничтожение рода, должны участвовать в этом злодействе?

Истребление рода приводит к разрушению извечных семейных традиций, а члены семьи, оставшиеся в живых, забывают законы религии…

Не странно ли, что и мы сейчас замышляем тягчайший грех? Движимые желанием насладиться радостями царствования, мы готовы убить своих близких.

Пусть лучше сыновья Дхритараштры с оружием в руках убьют меня на поле боя, безоружного и не сопротивляющегося.

Промолвив это на поле боя, Aрджуна отбросил в сторону лук и стрелы и сел в колеснице, охваченный скорбью.

Увидев, что Aрджуна охвачен состраданием и скорбью, а глаза его полны слез, Мадхусудана, Кришна, произнес такие слова.

Верховный Господь сказал: О Aрджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Такое поведение недостойно того, кто знает истинную цель жизни. Оно приведет человека не в рай, а к бесславию.

О сын Притхи, не поддавайся унизительному малодушию. Оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту постыдную слабость и воспрянь, о герой, карающий врагов. (Очень отлична с этим проповедь Христа прощать и миловать и даже любить врагов, и сами Его слова на Кресте «Отче, прости им, не ведают, что творят»)

Aрджуна сказал: О покоритель врагов, сразивший демона Мадху, могу ли я выпускать стрелы в людей, подобных Бхишме и Дроне, которых я должен боготворить?

Уж лучше просить подаяние, чем существовать ценою гибели великих душ, которых я считаю своими учителями. Пусть ими движет корысть, они все равно остаются моими наставниками. Если они погибнут, все то, чем мы собираемся наслаждаться, будет запятнано их кровью.

Еще не известно, что лучше для нас: победить их или потерпеть поражение. Сыновья Дхритараштры стоят сейчас перед нами на поле боя, и, если мы убьем их, жизнь наша утратит смысл.

Я больше не знаю, в чем состоит мой долг, и постыдная слабость скупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для меня. Отныне я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе, - наставляй же меня.

Я не знаю, как совладать с этой иссушающей меня скорбью. Я не смогу избавиться от нее, даже если завоюю цветущее царство, которому не будут грозить никакие враги, и обрету власть, какой обладают небожители

Произнеся эти обращенные к Кришне слова, Aрджуна, покоритель врагов, промолвил: «Говинда, я не буду сражаться» - и умолк.

О потомок Бхараты, тогда Кришна, находясь между двумя армиями, с улыбкой сказал охваченному горем Aрджуне следующее.

Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Настоящие мудрецы не скорбят ни о мертвых, ни о живых.

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает…

( и далее следует целая лекция Кришны о перевоплощении, йоге и т.п.)

…Поэтому сражайся, о потомок Бхараты!..

Но даже если ты думаешь, что душа [или признаки жизни] постоянно рождается и навеки умирает, у тебя все равно нет причин для скорби, о могучерукий Aрджуна.

О потомок Бхараты, того, кто пребывает в теле, невозможно уничтожить. Поэтому ты не должен скорбеть ни об одном живом существе. (Тогда как Христос плакал и скорбел, и когда видел боль вопиющих о умершем Лазаре, и о Иерусалиме, а точнее о людях, не познавших Его. А о душе сказал «какой выкуп даст человек за душу свою?»)

И далее Кришна берет «на понт» Арджуна, т.е. пугает его унижением от других и бесславием, что тоже отлично от христианства, отвергающее тщеславие и человекоугодие, прогибание под общественным мнением, вопреки совести.

Во все времена люди будут говорить о твоем позоре, а для человека с именем бесчестье хуже смерти.

Великие военачальники, которые были о тебе столь высокого мнения, решат, что только страх заставил тебя покинуть поле боя, и сочтут тебя ничтожеством.

Враги станут хулить тебя и смеяться над твоей немощью. Что может быть мучительней этого?

Тут от всех «учительствований» Кришны у Арджуна немного закипели мозги

Aрджуна сказал: Твои противоречивые наставления смутили мой разум. Поэтому, прошу Тебя, скажи определенно, какой путь приведет меня к истинному благу?

Верховный Господь сказал: О безгрешный Aрджуна, как Я уже говорил, …просто воздерживаясь от деятельности, человек не освободится от кармы, и обет отречения от мира сам по себе не поможет ему достичь совершенства. (хотя в христианстве один Бог – Безгрешен!)

Далее мы видим еще одну отличительную черту между Кришной и Христом. Господь Иисус Христос как одна из Ипостасей Пресвятой Троицы вполне самодостаточен и неограничен и не связан ни чем и ни какими обстоятельствами и условиями, но по Своей воли и по любви к человеку, только ради его спасения Он принимает «рабий зрак» и Крест. А вот «Господ Кришна» ограничен долгом и зависим от его исполнения.

Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру

Если бы Я не выполнял Своих обязанностей, все эти миры были бы обречены на гибель. Я стал бы причиной появления на свет нежеланного потомства и тем самым нарушил бы покой всех живых существ.

А далее Кришна поведал о себе такое. Что Христос точно никогда бы не сказал

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию. (разве может всё это быть во Христе или Его энергии, особенно ложное эго?!)

Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне. (Чтобы страсть или невежество были созданы энергией Христа – просто помыслить нельзя)

Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему. (мы же поклоняемся и исповедуем Единого Бога)

О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители. (пред Истинным же Богом нет людей низкого происхождения. Особенно по таким признакам. Но как сказано, что нет ни варвара, ни иудея, ни эллина, ни раба ни свободного, ни мужеского пола ни женского, но все одно во Христе Иисусе!)

О Бог богов, наводящий ужас Своим видом, поведай мне, кто Ты. Смилуйся надо мной, припавшим к Твоим стопам. Ты - предвечный Господь, и я хочу знать, каков Ты и ради чего Ты явился в этот мир. – сказал Арджун.

Верховный Господь сказал: Я - время, великий разрушитель миров, несущий гибель всему живому. Кроме вас [Пандавов], всем воинам и с той, и другой стороны суждено погибнуть в грядущем сражении.

 

Кришна мне здесь напоминает дьявола в образе Ангела Света….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бхагават-Гиту и не только я читала и изучала то, как объясняют ее адепты индуизма, и не надо делать даже близко знак равенства между христианством и этим. Почему до сих пор в Индии ненавидят христианство? Для людей обратившихся из индуизма в буддизм или ислам там есть соц.гарантии и поддержка, а христиане как бельмо на глазу?

Если б Бхагават-Гита так была похожа на Евангелие, Кришна на Христа, духом были б одним, то и христианство принималось бы спокойно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нафаня,как же Кришна не вочеловечился если о жизни Его, родителей ( а у Него были самые обычные отец и мать), семьи, учениках существует повествование в десятках томах ? Как же Он не знал боли и смерти если наставлял лично своих воинов и участвовал в битве, а по некоторым источникам был убит в бою от стрелы лучника.

 

Он играет роли...И даже сами адепты индуизма вочеловечивание Кришны называют игривостью, игрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он даже и любовь земную обыкновенную знал, у Него была супруга.

 

А вот Христос воплотился ради спасения падшего человечества и основания Своей Святой Церкви, и как одна из Ипостасей Пресвятой Троицы, пусть даже и вочеловечшаяся, Божество перед Которым даже Ангелы Святые бестелесные грубы и как бы телесны, Которое непознаваемо, и Свет неприступный, Христос как Первый Наследник того Небесного Царства где уже не женятся ни замуж не выходят, Он Который прежде Авраама бысть, Он который является и Господом Ветхого Завета, и нашим Создателем, так вот, Он изначально был обручен уже только одной Невесте - Церкви Своей.

Ради Нее и Крест принял, отдавши Самого Себя полностью.

 

P.S. Плотский думает о плотском, душевный о душевном, духовный о духовном. Я из всех сил стараюсь о духовном. По слову апостола, что если мы живем духом, то по духу и поступать должны. " Итак если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном" (ап.Павла к колоссянам, гл.3)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
."Кришна нередко там благославлял на массовые убийства." Откройте Ветхий Завет, читайте внимательно и сами ответьте на вопрос почему это случалось а за одно почему "Бог Израилев" попускал и благословлял войны. .

 

Я предполагала, что Вы так ответите. Ну, во-первых коль уж Вы сравнили Кришну со Христом, и зареклись о Любви, то я и сказала. что Христос принес Новый Завет (когда люди уже способны были принять), закваску Своей евангельской любви и благодати. Читайте заповеди блаженства, их вы у Кришны не найдете.

 

А если уж говорить о "Боге Израилеве", "почему Бог Израилев попускал войны. убийства", то надо понять, что Бог не желал всего этого и это не доставляло ему удовольствия, равно как не доставляло удовольствия наблюдать как язычники безумствуют, как хананеи приносили идолам в жертву своих маленьких детишек , как устраивали оргии и прочую грязь, тем паче Он не был спокоен, когда видел как некоторые представители избранного Им народа (из которого по Его предведению должен был получится толк и плод, а в частности и Пресвятая Дева Мария) совращались вслед язычникам, учавствуя в их страшных делах, и заражая свой народ.

Какого уровня люди тогда были, таковы и условия, ограничения, таковы и законы, тогда при Ветхом Завете и животных в жертву приносили, а точнее их кровь, не было тогда у них причастия, не было Пречистых Тела и Крови Христовых, потому что Христос еще не принес Себя в жертву, а только в полноту времен, а пришедши в мир, спас его, даровал нам заповеди блаженства, Истину во всей полноте, без остатка, даровал вход в Небесный Град, даровал возможность обожения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Храни вас Господь, Андрей. Чистейшей и праведной жизни.

 

Я не думаю, что Андрей имел ввиду то, что у него жизнь чистейшая и праведная.

Но действительно, блажен, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе..

В частности, Василий Великий говорит, что блажен, кто не ходил на совет нечестивых - это значит, кто не допускал сомнений о Боге... и прочего другого.

 

Блажен, кто сохранит верность и любовь ко Христу до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и Бхагавад-гита в индуизме считается учением для новичков-простачков, низшей ступенью

Спасибо вам! Блаженны нищие ибо они утещаться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше голову свою не совать в Индийскую философию и религию добром это не кончится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше голову свою не совать в Индийскую философию и религию добром это не кончится.

Это Точно. Да и времени жаль ... А про чудеса ... Так, они везде - потому как все Господом создано. И мы знаем, что любая душа христианка. ... Для нас основное чудо - славить Бога и за это получить покояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И бесы везде одинаковые, и дела их против любой души. Одних они збивают с ног а другим встать не дают, а иным внушают что тропинки и вовсе нет. А иных на другую уводят дорогу, желающих на скоростные трассы. И на тех дорогах, для лучшего их прохождения, очень хороший ( чудный ) сервис. А как много путеводителей !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... А про чудеса ...

думаю, тут хорошо вспомнить сколько "чудес" сотворили египетские волхвы когда Бог ожесточал сердце фараона... однако же и этого не хватило Израилю чтобы не возроптать...

в общем, предлагаю не роптать... у нас и своих чудес хватает :) что нам до чужих? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snapback.pngВладимир Восхищённый (Сегодня, 10:58) писал:

 

Лучше голову свою не совать в Индийскую философию и религию добром это не кончится.

Почему, у вас есть опыт ?

 

По себе могу сказать. Плохо мне было когда то и с ума сошел. Грешник я, понимаю сейчас, за то может и Бог наказал, но откуда я знал то. Крещеный когда был молодым и зконов Божьих не читал а жил и трудился как все. Так вот тогда когда жизнь моя и душевня и личная-матриальная обрушилась и я снял крест. Потому как подумал "Это что это за Бог Хритианский такой если я чуть в сторону отошел, да всё потерял со здоровьем вместе ". Но здаваться не собирался. И около пяти или больше лет посвятил себя изучению Ведической философии, (а конкретно Раджа-Йога, Джнана-Йога, Бхакти-Йога, Адвайта Веданта, Кришнаизм и те только).

Грех говорить что плохо кончилось, потому как хоть какое то утешение для себя нашел. Читал я, занимался и это поддерживало дух. Я буд то в гости к своим далеким добрым бабушке и дедушке съездил. Потом кто то ко мне пришел (я не знаю кто это, видение было) и он сказал что бы крест я снова одел. Так и сделал, в церковь стал иногда ходить. Потихоньку теперь Библию читаю. Дай Бог исцелит Господь, а нет то может к Себе возьмет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Бхагавад-гита в индуизме считается учением для новичков-простачков, низшей ступенью" Спасибо вам! Блаженны нищие ибо они утещаться :)

 

Извините, Хвалынушка, но это не одно и тоже с христианской нищей душой. Те нищие утешатся, кто ничего не думал и не почитал о себе, но одно богатство и сокровище почитал лишь в едином - в Боге и Его истине, кто не насыщался жирными туками человеческих мудрований, суемудрий, самолюбия, гордости, земными и суетными приманками.

 

А Бхагават-Гита действительно дана в качестве своеобразных "костылей", потому что легко чекнуться в пантеизме, где энергии "Божества" и сохраняют жизнь и разрушают ее бессознательно, потому что и "Божество" безличностно, и у него нет воли, любви, суда, милости, ...разума. А окружающий мир - иллюзия. Если вы стремитесь так сказать на высшие ступени - то вы так должны рассуждать.

Вы сидите сейчас за компьютером? О, нет, что вы! Это иллюзия! И мышка в вашей руке не мышка! И по клавиатуре вы не щелкаете, ее вообще не существует! Рядом с вами у кого то случился инфаркт или кого-то убивают? Не верьте, это иллюзия! И тапок или ботинок на вашей ноге - тоже иллюзия! Иллюзия! ...как и вы сами!

 

В общем я не верю и не принимаю такой иллюзорности, я не верю в перевоплощение души по десятому кругу, я верю в то, что я рождаюсь единожды, моя душа бесценна и дорога пред очами Божьими, что Бог обо мне промышляет, вразумляет и заботится, что Он ждет меня в свои объятия как блудного дитятю, что Он любит меня как и всех людей, так, что даже Сын Божий принял душу и тело человеческие и смерть за меня, и что передо мной лежит огромная ответственность - как я проживу свою жизнь, как воспользуюсь дарованным временем и долготерпением Божиим.

 

...И каждый выбирает то, что выбирает... Только потом мы понесем ответ за свой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хвалын, я тоже в свое время и снимала и кидала с обидой с себя крест. отрекалась пред людьми что я не принадлежу и не исповедую христианство (это было не так давно, например и в институте пред одногруппниками я сказала что не исповедую Христа, они не могли поверить и то и дело причитали "это что - правда?"), хотя в Бога и в Христа я верила с детства, как себя помню, и любила Его, но всё и началось с моих обид "Это что это за Бог Хритианский такой..", я тогда не знала смысла испытаний, да и вообще ничего не знала и не понимала. Но только за время своих обид и отречений я успела так нагрешить и упасть и омрачиться, что до сих пор больно вспоминать.

 

Вам же желаю, раз уж Вы стали мало-помалу возвращаться в Церковь, то крепитесь, держитесь за Христа - и Вы сами потом увидите и испытаете на себе милость Божью.

 

..."Меч страдания, быть может, глубоко проник в твою душу, но ты все же радуйся! Подыми взор к светлой радуге, окружающей темное небо над тобою. Иисус, Который страдал Сам на земле, знает скорбь твою, видел твои слезы и сошел к тебе, чтобы тебя избавить. Если даже после дождя снова соберутся тучи, будем всегда готовы сказать: "Не убоюся зла, ибо Ты со мною" (Пс. 22, 4). Когда настанет день скорби, Господь Сам явится вместе с нею. Уповай же на Господа, и надейся на Его помощь, в которой никогда недостатка не будет." (свт.Феофан Затворник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, Хвалын. не сочти меня навязчивой, но Библию лучше начинать читать с Нового Завета, и тогда в его свете и смысл Ветхого лучше раскрывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...