Перейти к публикации
ALEXANDR

Добрая новость.

Рекомендованные сообщения

Родители Андриана Полещука 22 мая сообщили о завершении сбора 162 миллионов рублей на инъекцию препарата Zolgensma против спинальной мышечной атрофии. Недостающую сумму — около 80 миллионов — закроет один человек, чьего имени не назвали. Укол мальчику сделают в Москве.

Ссылка:  Сыну священника из Андреевки собрали деньги на самое дорогое лекарство в мире

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это действительно очень хорошая новость. PENTINA ELENA писала об этом и была ссылка на сайт благотворительный. Помогай всем нам Господь в делах милосердия, умягчив сердца наши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодые люди в США массово покидают традиционные церкви, переходя в «мужское» православное христианство

— пишет The New York Post. 

«Самое сложное в том, чтобы расти в моей церкви (англиканской католической), — это то, что даже при моей жизни произошло много перемен»,

 — объясняет свой выбор один из так американцев. 

«Я понял, что на самом деле нет способа остановить перемены».

Он наблюдал, как традиции отходили на второй план: хор в мантиях был заменен на «группу поклонения», давние позиции по вопросам ЛГБТ изменились, все больше протестантских церквей разворачивают флаги Pride и баннеры Black Lives Matter перед своими воротами, церковь стала политизированной и эмоциональной. 

При этом люди ищут стабильности и находят её у нас, в православии, которое они считают «мужской» религией — строгой и требующей усилий (пост, долгие службы). Собеседники издания говорят, что находят большое утешение в 2000-летней истории каждой православной традиции: 

«Есть ощущение структуры, преемственности... Это одно и то же. Это не изменилось. Это не изменится».

Опрос в США показал, что с 2019 до 2022 число новообращенных увеличилось на 78%. Батюшка в православной церкви Святого Андрея  в Калифорнии работает почти три десятилетия, и он заметил резкий скачок интереса: 

«Последние четыре-пять лет стали периодом резкого роста. Нет никаких признаков спада... Это происходит массово в неисчислимых количествах по всей стране».

Такая она, наша мягкая сила. 

 

ТК Олег Царёв. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Телеграм канал «Всегда живой церковнославянский»  сообщает:

"Новый курс лекций, бесед научно-просветительского проекта «Всегда живой церковнославянский» 

Дорогие друзья! 6 октября 2025 года мы начинаем очередной курс лекций, бесед, посвященный изучению богослужения на церковнославянском языке.  

«В законе Господнем поучимся день и нощь» — курс, в рамках которого мы изучим церковнославянские тексты Октоиха (седмичного богослужебного круга). 

Встречи будут проходить по понедельникам, в 19:00. Анонс каждого занятия можно будет найти в нашем канале.  

Если у вас есть возможность посещать наши беседы очно, ждем вас в Сретенском монастыре, в красной аудитории просветительского центра. 

Как вы знаете, мы ведем трансляции наших встреч. Смотрите нас в аккаунте Сретенской академии. Записи трансляций будут сохранены и опубликованы. 

Будем рады видеть вас и очно, и дистанционно

 Лекторы: аспиранты и студенты Сретенской духовной академии.

Научный руководитель проекта: доктор филологических наук, профессор Л.И. Маршева."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новая важная дата в церковном календаре

12 октября – день обретения мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

 

В 1952-м году в своем докладе «О почитании святых, просиявших на Западе» на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович), как никто любивший святых, в Земле Русской просиявших, сказал: «Поставляяй пределы языков по числу ангелов Своих и собираяй от разсеянных сынов Адамовых Церковь Свою, умножаяй в ней святыя Своя, яко звезды на небеси, просиявшия на Востоце и на Западе, Севере и Юзе». С этой цитаты создатель и руководитель московского Фонда Иоанна Чудотворца Игорь Камшилин начал нашу беседу об обретении мощей святителя Иоанна, истории его прославления и «златой цепи святости земли Русской».

 

– Игорь Никитович, ваш фонд причастен к появлению новой важной даты в церковном календаре. Расскажите о предыстории этого праздника.

– Обретение нетленных мощей Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца 12 октября 1993 года стало еще одним свидетельством его святости, новой знаковой вехой в истории прославления святителя Иоанна. Оно состоялось благодаря широкой народной поддержке и международному признанию его святости. Я очень рад, что в Санкт-Петербурге открылся новый Духовно-просветительский центр, носящий имя Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, и открылся именно в 2025-м году, когда в месяцеслове Русской Православной Церкви впервые появилась дата обретения его мощей.

Священный Синод (журнал № 57) внес этот новый день памяти святителя в мае 2024 года. До этого мы отмечали лишь день кончины Иоанна Шанхайского – 2 июля. Таким образом, в 2025-м году впервые вся полнота Русской Православной Церкви будет совершать праздник, который ранее отмечался только в Русской Православной Церкви Заграницей.

 

Скрытый текст

 

– Вы сказали – «новая знаковая веха в истории прославления святителя Иоанна». Этот процесс не был гладким?

– Мощи были обретены спустя 27 лет после праведной кончины святого в 1966-м году. К тому времени почили все архиереи-единомышленники Шанхайского Чудотворца. Прославление святого казалось невозможным, так как в Синоде РПЦЗ заседали многие его недоброжелатели и открытые враги.

– А как проявлялась эта вражда? В чем ему противодействовали?

– Отвечая на этот вопрос, отмечу некоторые особенности Иоанна Чудотворца. Во-первых, от Господа у него был дар исключительной прозорливости. Ему были открыты многие будущие события, и он знал место своего упокоения, где в ночь на 12 октября 1993 года будут обретены его нетленные мощи. Святитель Иоанн не мог не понимать, что через него Господь осуществляет такое великое дело, как вселенская проповедь Православия. Об этом свидетельствует пожелание самого святого упокоиться сидя, подобно другим вселенским иерархам. Его викарный епископ Нектарий (Концевич) очень скорбел, что ему не удалось исполнить волю владыки Иоанна.

Во-вторых, святитель Иоанн имел собственный положительный опыт прославления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, что подробно описано в книге «Добрая сила России», изданной Фондом Иоанна Чудотворца в нынешнем году. В 1952-м году святитель Иоанн возглавил специальную комиссию по подготовке прославления отца Иоанна Кронштадтского, но многочисленные попытки не дали результата.

Когда в 1962-м году владыку Иоанна перевели из Западной Европы в США, на него начались страшные гонения. Однако враги не смогли сломить железную волю святителя Иоанна. Напротив, по всем ключевым вопросам он занял бескомпромиссную позицию, в том числе и по вопросу о прославлении святого праведного Иоанна Кронштадтского, который был канонизирован РПЦЗ в 1964-м году. Многолетняя борьба святителя Иоанна увенчалась полной победой.

 

– Расскажите об истории прославления святителя Иоанна…

– После прочтения книги «Цена святости» отца Германа (Подмошенского), с которым я имел счастье общаться, могу смело утверждать, что святитель Иоанн сам воспитал своих биографов: это игумен Адриан (Корпораал) и епископ Иаков (Аккерсдайк) из Нидерландов, американские отцы-миссионеры Герман (Подмошенский) и Серафим (Роуз). А епископу Савве (Сарашевичу), сербу из Канады, святитель Иоанн приоткрыл завесу тайны о своем сокровенном подвиге, рассказав, что с момента своего монашеского пострига он никогда не спал на кровати. Нам неизвестны иные примеры подобной откровенности святого с другими людьми.

– Какие этапы процесса прославления святителя Иоанна вы могли бы назвать?

– Первый этап приходится на конец 1960-х годов. Многие благодарные владыке люди в стихийном порыве любви к нему публиковали тогда свидетельства его чудесной помощи, записанные по горячим следам. К сожалению, эта волна быстро схлынула из-за жесткой позиции некоторых членов Синода РПЦЗ, которые препятствовали любым действиям по сохранению памяти о почившем владыке.

 

Второй этап охватывает конец 1960-х – начало 1970-х годов, когда систематически публиковались новые сведения о святом в таких периодических изданиях, как «Православная Русь» (Джорданвиль), «Православный благовестник» (Сан-Франциско) и англоязычный журнал «Orthodox Word (Православное слово)» (Платина, штат Калифорния). Название последнему журналу дал сам Шанхайский Чудотворец. Издавали журнал его духовные чада – отцы Герман (Подмошенский) и Серафим (Роуз). Со временем это издание стало практически единственным источником распространения сведений о святой жизни владыки Иоанна, так как после увольнения епископа Саввы за штат в 1971-м году его публикации в «Православной Руси» более не появлялись. А журнал «Православный Благовестник» был закрыт новым правящим архиереем Западно-Американской епархии РПЦЗ архиепископом Антонием (Медведевым) еще в 1968-м году.

Третий этап охватывает период с 1966 года по 1980-е годы, когда все известные материалы были обобщены и изданы. Первое жизнеописание святителя Иоанна было издано голландскими священниками, жившими в Нидерландах, в 1966-м году, через 2 месяца после его кончины. В 1971-м году американские миссионеры отцы Герман (Подмошенский) и Серафим (Роуз) издали брошюру «Блаженный Иоанн (Максимович)». В 2020-м году мы переиздали эту книгу с дополнениями. А в 1976-м году – после преждевременной кончины епископа Саввы (Сарашевича), отошедшего ко Господу 30 января 1973 года, – американские монахи обобщили и опубликовали собранные им материалы в книге «Летопись почитания святителя Иоанна». Впоследствии она несколько раз переиздавалась.

Четвертый этап (1980-е годы) отмечен требованиями прославления владыки Иоанна новой братией монастыря в честь Преподобного Германа Аляскинского (Платина, штат Калифорния). Из всех североамериканских биографов святителя на тот момент остался один отец Герман (Подмошенский). Он широко разослал написанный им доклад о необходимости прославления святителя Иоанна и каталог чудес святого. Международное почитание святого началось в 1987-м году, когда вышедшая на английском языке книга отца Германа «Блаженный Иоанн Чудотворец» была переведена на многие языки. Это значительно увеличило число почитателей святого.

 

К сожалению, мало что известно о последнем – пятом – этапе прославления святителя Иоанна в РПЦЗ в начале 1990-х годов и о лидере движения за его прославление. Комиссию по освидетельствованию мощей святого владыки возглавил архиепископ Антоний (Медведев), сменивший святителя Иоанна на Сан-Францисской кафедре и ранее занимавший осторожную позицию в этом вопросе. В вышедшей в Сан-Франциско в

1991-м году книге «Архиепископ Иоанн (Максимович)» есть воспоминания владыки Антония, который впервые указал на тесную связь святителя Иоанна Шанхайского со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Благодатные силы для своей подвижнической жизни эти святые получали от Господа, ежедневно причащаясь Святых Тайн.

– Слава Богу, прославление обоих святых состоялось и в РПЦЗ, и в РПЦ.

– Богу было угодно, чтобы Его угодники Иоанн Кронштадтский и Иоанн Шанхайский ярко просияли на небосклоне святых! Никакие человеческие преграды не могли этому воспрепятствовать. Сегодня имя блаженного Иоанна Шанхайского известно по всему миру. Регулярно издаются книги, полные свидетельств о чудесной помощи, которую Господь по молитвам святителя подает людям, живущим в разных частях света.

Вскоре после своей праведной кончины святитель Иоанн явился женщине, которая была его преданным духовным чадом, со словами: «Скажите народу: хотя я и умер, но я жив». Так он приглашает всех страждущих прибегать к его помощи и небесному покровительству, как это делали при его земной жизни многие тысячи людей по всему миру. Как и прежде, его паства – это весь мир, и, прежде всего, земля Русская. Пламенная любовь к Богу и ближним дает Иоанну Чудотворцу великое дерзновение ходатайствовать пред Господом за всех призывающих его святое имя.

 

– Святитель Иоанн Шанхайский – глашатай Вселенского Православия. Какие подвиги святителя служат основанием для этого утверждения?

– Напомню, что в Китае владыка Иоанн с нуля создал детский приют Святого Тихона Задонского в убогой лачуге Шанхая, а кафедральным собором всей Западно-Европейской епархии РПЦЗ служил поначалу гараж на улице Ребера в Париже, что не смущало владыку. К моменту приезда святителя Иоанна в Европу все храмы в Париже у РПЦЗ были уже отобраны. А сейчас там одни храмы разрушают, другие распродают, как и многочисленные святыни.

Апостол Павел говорил: «смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4, 18). Владыка Иоанн видел невидимое, то есть вечное. Он говорил, что сонм святых угодников Божиих, в Земле Русской просиявших, которым посвящен кафедральный собор в Париже, являет истинное могущество и славу нашего Отечества. По его словам, их жизнь и наставления являются заветами Святой Руси, «и ныне сии духовные отцы народа русского не оставили своего земного Отечества, но являются его Духовным Небом». Об этом можно прочитать в книге «Добрая сила России», изданной недавно нашим фондом. В первой же главе – «Уроки отечественной истории» – говорится о том, что святитель Иоанн через всю жизнь пронес свою любовь к русской истории и земле Русской, которая возрастила для Русской Церкви великий сонм ее святых.

 

– В Духовно-просветительском центре храма Всех Святых, в Земле Русской просиявших, есть икона святителя Иоанна Шанхайского с частицей его облачения…

– Владыка Иоанн, получивший имя от своего предка – святителя Иоанна Тобольского, говорил, что Русь объединяла всех не столько в единстве границы, сколько духовным призывом к святости, исходившим от сонма святых, в Земле Российской просиявших. И надо, чтобы святые были нашими великими руководителями, чтобы мы всегда имели их перед своими глазами.

– А на главной храмовой иконе храма-часовни в Московском парке Победы среди сонма русских святых изображены и святитель Иоанн Тобольский, и святая Семья Императора Николая II. Что их связывает?

– Обретение мощей святителя Иоанна Тобольского состоялось в царствование Царя-мученика Николая Александровича.

Посвятив Парижский кафедральный храм РПЦЗ Всем Святым, в Земле Российской просиявшим, владыка Иоанн (Максимович) называл его престольный праздник «праздником духовного неба над Россией». Вдали от Родины он видел это широко простиравшееся над некогда Святой Русью небо. Великое древо святости, то есть Крест Русской святости, по его словам, начинается от святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги. От одних святых духовно происходили другие, между собою они были связаны, как «златая цепь святости земли Русской».

 

Мой сын Никита был радушно принят архимандритом Иеронимом (Тестиным), который благословил организацию Первых Свято-Иоанновских чтений. Поздравляю отца Иеронима и его паству с наступающим днем обретения мощей Иоанна Чудотворца и желаю, чтобы приходская жизнь храма всегда была неразрывно связана с его именем.

– Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

С Игорем Камшилиным
беседовала Ирина Ахундова

10 октября 2025 г.


 

https://pravoslavie.ru/173169.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...