Перейти к публикации
ин. Василисса

Быть христианином важнее, чем быть баптистом

Рекомендованные сообщения

Ромашка, + 1000 :hunter:

нужно почитать истории прихода людей к Православию только благодатные состояния души открывают красоту православия , это как рассказывать человеку про вкус мёда который его не пробывал , вот так же и здесь вместе с рассказами о Православии нужно молиться что бы Господь просветил душу Своей Благодатью , а без этого не получится видимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, Вы соглашаетесь с Апостолом Павлом, а православные, которые также дерзают называть себя христианами "не соглашаются" с апостольскими словами. Более того, утверждают, что причащаются не символами, а реальными Телом и Кровью Христовой, и ставят под серьезное сомнение спасение тех, кто думает иначе. Вот еще одна причина для того, чтобы раз и на всегда отвергнуть бытующее в секулярном сознании мнение о том, что главное - это вера во Христа. Как же можно верить во Христа и вместе с тем упорно делать вовсе не то, что Он апостольскими устами завещал Своим последователям. Кто-то все-же держась своего мнения, идет вразрез с христианским учением.

Не хотелось бы надоедать вам,но если у вас есть возможность,проясните мне (и тем кто будет читать) такую вот диалему.

Если согласится с вашими словами,то православные,причащаются реальными Телом и Кровью Христовой,потому что так Сказал Иисус.

Как мне можно уяснить для себя,где слова Христа понимать буквально,а где нет.Ведь не мешают же слова Христа ,не называть отцом никого на земле,ибо один Отец на небесах,православным священникам,называться "отец".

И причащение реальными Телом и Кровью Христовой,есть поедание "плоти" как таковой или в духовном мире хлеб становится плотью?

Вы же не булите отрицать,что и в православии и в протестанстве,хлеб вырастает на поле.

В чем есть разница,если из одного и того-же мешка с мукой,выпекли два хлеба,один для православной церкви,а другой для протестанской?

 

 

 

Нет, в православии истина о том, что мы причащаемся из Чаши настоящих Тела и Крови Христа является основополагающей и разногласий в этом нет.

 

Что же касается протестантского мнения о некоем символе, то лично мне не понятно, как протестанты, якобы базирующие свое мнение на Св. Писании, в данном случае делают обратное. Где Писание говорит, что евхаристические хлеб и вино - есть символы? Конкретно, где? Если Ап. Павел указывает на хлеб называет его Телом, то это еще не повод для того, чтобы думать, что он присваивает хлебу символическое значение. Также, Спаситель взял хлеб и преломив его дал ученикам со словами "Сие есть Тело Мое". С какой стати протестанты вдруг решили вслух высказать то, что Спаситель вовсе не говорил: Сие есть (символ) Тела Моего?..

Я был в нескольких протестанских церквах,и там тоже говорят,что СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО И КРОВЬ!

И повторяют слова Христа,только вот мне не понятно,ведь физически хлеб остался хлебом,а вино вином?

Это есть Тело Христово,церковь Его,и она(оно) ведь духовно.

Если так,то и те и другие,по существу делают тоже самое.

Может просто есть разница в восприятии,физическом или духовном?  

 

 

 

Что такого, если апостол говорит о хлебе? И на православном богослужении дьякон также говорит священнику: "раздроби, владыко, святый хлеб". Ведь Тело Христово преподается верующим именно под видом хлеба и что странного, если и апостол называет Тело Христово хлебом..

Вот тут кажется я начинаю улавливать о чем речь.

Тогда наверное правильно,что это и есть реальные Тело и Кровь Христово,просто не всем это доходит.

Значит те,(адвентисты например) не веруюшие в то,что это есть Тело и Кровь,просто заблуждаются.

Я кстати,не понимал,а вернее просто никто не мог этого объяснить,что в православии, Тело Христово преподается верующим именно под видом хлеба.Всегда считал,что проавославие считали это в физической форме.

 

 

А вот это уже чисто конфессиональное частное мнение. Если бы оно было так (по существу), то апостол бы прямо и сказал, что это символ, но этих слов он не произнес, их додумали за него. На каком основании - не ясно.. Символами были тот хлеб и вино, которые Мельхиседек преподнес Аврааму; символом была манна, но не те хлеб и вино, о которых Спаситель сказал, что "ЭТО ТЕЛО МОЕ И КРОВЬ". Православные христиане следуют Писанию, а не учению Лютера и подобных ему, которые откуда-то всплыли на поверхность истории и стали свои мнения ставить выше Христовой церкви, которая существовала до них и будет существовать до скончания века, храня в себе неповрежденное учение Христово.

Я честно не читал учение Лютера,а просто читаю Библию и спрашиваю много вопросов у всех течений христианских.И что интерессно,редко находится человек,который может объяснить суть.

Так и в православии,вы первый, кто не отослали, меня с моими вопросами .Спасибо вам за это!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отец Даниил всё правильно говорит , а вот Аветис не хочет принять всё полностью учение Церкви а всё ждёт когда все согласятся с его понимаем Евангелия , странно он себя ведёт

Виктор,Аветис себя ведет естественно,а странно ведете себя вы,пытась приписать мне нечто,что у меня нет.

Разве я прошу кого то соглашаться со мной.

Я просто спрашиваю о православии и делюсь своими пониманиями Библии.

Вот и всё... :hunter:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не удивляйтесь этому, Аветис живет в США (в чем искренне ему сочувствую), на западе жуткая промывка мозгов толерантностью и "равенством", а это очень сильно влияет на человека незаметным образом, это просачивается во все сферы жизни..там если не быть бдительным до такого можно дойти :scare200:..не приведи Господь такого в России; а убедить западного человека что он не прав - это вообще битва титанов:hunter:...в дискуссиях с ними, построенных на здравом смысле и христианской морали дальше своего носа не поедешь, там нужна логика с применением понятий свободного рынка (тобишь купи-продай термины)..вот когда с применением всего этого удастся доказать им, что они от чего-нибудь только выиграют, тогда есть шанс на успех в их переубеждении.

Не сочувствуйте,вы просто не в состаянии сочувстовать тому,что не испытали. :hunter:

Лучше уж я вам посочувствую,ведь до 26 ти лет жил там,в СССР :smile300:

Что мне нравится в западе,так что они все берут основательно,то есть с достаточностью основания.(это инженерный термин)

Переубедить можно кого угодно,когда вы(или я) в состоянии это сделать.

Проблема наверное в том,что многие люди просто поверхностно знают писание,и в этом не могут сойтись мнениемя.

Мне например,со

А "купи и продай",это раздутый миф об американцах,большинство из них ,такие же люди ,как и мы с вами.

Толерантность же,это здесь как раз и хорошее имеет значение.

Какой смысл в ненависти,ведь Христос никого не бил кнутом,кроме оскверняющих Храм.

Обличая,не надо доходить до унижения и попрания других,это противоречит учению Христа.

Но(!),если надо поменять свое мнение,лучше убедится на все 100,что оно не верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор,Аветис себя ведет естественно,а странно ведете себя вы,пытась приписать мне нечто,что у меня нет.

Разве я прошу кого то соглашаться со мной.

Я просто спрашиваю о православии и делюсь своими пониманиями Библии.

Вот и всё... :hunter:

у человека одна жизнь и одна смерть и можно это время потерять в разговорах и своих пониманиях Библии , Господу надо наше сердце в первую очередь а Он даст понимание такое которое сам человек никогда не достигнет , вот вам пример , два человека хотят стать хорошими хирургами , один накупил книг по хирургии и стал их изучать и говорить сам в себе что я смогу стать хирургом без учёбы в институте , зачем мне Пирогов и другие я сам с "усам" , а другой идёт и без самомнения постигает исскуство хирургии в институте учась у профессоров , так вот интересно к кому пойдёт лечиться Аветис я думаю ко второму человеку , а тут искуство из искуств это исскуство спасения своей души и вот тут мы готовы слушать только свои толкования при этом отметая тех Божиих людей которые прошли путь спасения и угодили Богу , так вот все кто отметает учение Православия несомненно впадут на гибельный путь , только из за того что угодить Богу вне Его Церкви не возможно , Он Сам сказал что " без Меня ничего не можете творить" , так что Аветис просто не хочет искренно принять Евангелие и просить Бога о вразумлении , а он всё "умничает" и считает своё мнение превыше всех , ведь понять Библию самому не возможно , а если отвергать верное толкованеи то не далеко и до заблуждения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сочувствуйте,вы просто не в состаянии сочувстовать тому,что не испытали. :hunter:

Лучше уж я вам посочувствую,ведь до 26 ти лет жил там,в СССР :hunter:

Что мне нравится в западе,так что они все берут основательно,то есть с достаточностью основания.(это инженерный термин)

Переубедить можно кого угодно,когда вы(или я) в состоянии это сделать.

......

 

 

Катя живет в Великобритании если что.

Изменено пользователем Watchdog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Катя живет в Великобритании если что.

 

Ну вот Аветис, меня рассекретили :hunter:...Аветис, если уж в глубь копнуть я живу в Англии уже почти 10 лет..хотите дальше? я в Лондоне живу, все эти 10 лет так что в отношении "Не сочувствуйте,вы просто не в состаянии сочувстовать тому,что не испытали" я бы не спешила. Я вам действительно сочувствую и всем, кто дернулся на запад потому что это прямой путь из человека сделаться обезьяной. Будет немного оффтопом, но надеюсь модеры оставят мои комменты, которые вне темы. Вот здесь статья, которая описывает реальный образ запада..как человек, проживший на западе долгое время, я могу утверждать что каждое слово этой статьи абсолютная правда; нужны огромные усилия, чтобы сохранить в себе то, что было заложено в пресловутом СССР, не говорю уже о православной вере. Православные приходы - это оазисы..даже не в пустыне, а в выжженой огнем поверхности, а знаете кто во всем этом виноват? - те же католики, протестанты, баптисты и всякая другая ересь, которая вместо того чтобы приводить человека ко Христу, она от Него уводит..как? - своей ложью; человеческая душа, какая бы она ни была грешная, чувствует ложь и отвращается её инстинктивно, что и выразилось в уклонении запада в разврат и поиск "свободы во грехе". У всех этих "псевдовер" нет Бога, нет Христа, они её потеряли когда уклонились от Православия; от них осталась одна форма, но нам-то, православным, известно что человеческими силами и умом грех не выжечь, нужен Бог, нужна Божья благодать, Которого и которой у них нет и соответственно результат на лицо. Ярчайший пример того, о чем я говорю - Бритней Спирс и Леди Гага, думаю вы слышали о таких..обе вытворяют ТАКОЕ...; вы знаете, что они обе из религиозных (по-моему даже католических) школ...вот результат влияния ереси, а вы ищите истинную "конфессию"..по плодам узнаете их; Не можете различать плоды - просите Бога научить и вразумить, по другому у вас, я уверяю, не получится, тем более логическим исследованием Библии (чем вы и занимаетесь). Вы хотите познать Божью Тайну, не быв приглашенным к этому познанию; с типично западным "мне дозволенно все" вы пытаетесь взять Тайну, не испросив разрешения у Её Владельца. Вы никогда Её не познаете если не придете с должным сознанием своего места..хотите я его вам укажу? или побоитесь опять быть "униженным"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ведь Христос никого не бил кнутом,кроме оскверняющих Храм.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

 

:hunter:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость liliya

у человека одна жизнь и одна смерть и можно это время потерять в разговорах и своих пониманиях Библии , Господу надо наше сердце в первую очередь а Он даст понимание такое которое сам человек никогда не достигнет , вот вам пример , два человека хотят стать хорошими хирургами , один накупил книг по хирургии и стал их изучать и говорить сам в себе что я смогу стать хирургом без учёбы в институте , зачем мне Пирогов и другие я сам с "усам" , а другой идёт и без самомнения постигает исскуство хирургии в институте учась у профессоров , так вот интересно к кому пойдёт лечиться Аветис я думаю ко второму человеку , а тут искуство из искуств это исскуство спасения своей души и вот тут мы готовы слушать только свои толкования при этом отметая тех Божиих людей которые прошли путь спасения и угодили Богу , так вот все кто отметает учение Православия несомненно впадут на гибельный путь , только из за того что угодить Богу вне Его Церкви не возможно , Он Сам сказал что " без Меня ничего не можете творить" , так что Аветис просто не хочет искренно принять Евангелие и просить Бога о вразумлении , а он всё "умничает" и считает своё мнение превыше всех , ведь понять Библию самому не возможно , а если отвергать верное толкованеи то не далеко и до заблуждения

А как же насчёт стиха из Библии'неопытный пойдет и не заблудиться?'Вы умаляете силу Крови Христа и силу Слова Божьего.По ответам вашим видно что богословие ваше хромает на оба колена.Смысл ваших рассуждений не ешь сам,пусть тебя кто-то кормит,всю жизнь быть духонным младенцем,это не то,что ждет Бог от своих детей.Написано'исследуйте Писания ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную,а они свидетельствуют обо Мне.'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот Аветис, меня рассекретили :mosking0:...Аветис, если уж в глубь копнуть я живу в Англии уже почти 10 лет..хотите дальше? я в Лондоне живу, все эти 10 лет так что в отношении "Не сочувствуйте,вы просто не в состаянии сочувстовать тому,что не испытали" я бы не спешила. Я вам действительно сочувствую и всем, кто дернулся на запад потому что это прямой путь из человека сделаться обезьяной. Будет немного оффтопом, но надеюсь модеры оставят мои комменты, которые вне темы. Вот здесь статья, которая описывает реальный образ запада..как человек, проживший на западе долгое время, я могу утверждать что каждое слово этой статьи абсолютная правда; нужны огромные усилия, чтобы сохранить в себе то, что было заложено в пресловутом СССР, не говорю уже о православной вере.

.........

Ну насчет обезяны....у каждого свой опыт жизни на западе....

На счет плодов,...Да плоды указавают на древо.

Но и печати нельзя особо верить.А то как же тогда статьи о торговли сигарет православием читать???

И еще...

Мы же не обомне лично и не о вас ведем речь...Мы говорим о соответствии учений конфессий-Библии.

И об унижении тоже не торопитесь.

Вы как то прям все в тайну одеть пытаетесь,а ответ прямо на поверхгости лежит:В любой христианской конфесии ,есть что то не соответствуещее писанию,и из-за этого нальзя враждавать христианам.

Ведь надо нести весть о спасении во Хористе всем!

Изменено пользователем Watchdog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же насчёт стиха из Библии'неопытный пойдет и не заблудиться?'Вы умаляете силу Крови Христа и силу Слова Божьего.По ответам вашим видно что богословие ваше хромает на оба колена.Смысл ваших рассуждений не ешь сам,пусть тебя кто-то кормит,всю жизнь быть духонным младенцем,это не то,что ждет Бог от своих детей.Написано'исследуйте Писания ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную,а они свидетельствуют обо Мне.'

а вы хотите стать богословом как бы самоучкой что ли Церковь учит что самовольно пытаться изучать Библию нельзя а надо через учение Церкви ( св. Отцы наши толкователи ) я лучше буду читать толкование от И.Златоуста и принимать это как от Бога а не пытаться самому что либо постигать. А если я смогу когда нибудь закончить духовную семинарию то тогда буду брать на себя смелость от себя что либо толковать . Я не богослов , и полагаюсь на Церковь что в ней есть всё для моего спасения нужно будет я открою писания св.Отцов и прочитаю как надо толковать какое либо место из Библии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как же насчёт стиха из Библии'неопытный пойдет и не заблудиться?'Вы умаляете силу Крови Христа и силу Слова Божьего.По ответам вашим видно что богословие ваше хромает на оба колена.Смысл ваших рассуждений не ешь сам,пусть тебя кто-то кормит,всю жизнь быть духонным младенцем,это не то,что ждет Бог от своих детей.Написано'исследуйте Писания ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную,а они свидетельствуют обо Мне.'

Нам необходимо поучаться в Священном Писании, а не исследовать Его в том смысле, в котором понимаем его мы..исследованием, как уже сказал Виктор, занимаются Богословы....а в это "поучаться" прежде всего входит:

 

*читать (благоговейно, сохраняя Слова Священного Писания в своем сердце),

* изучать толкования Святых Отцов,

* исполнять прочитанное и усвоенное на деле,

 

а не самому городить что на ум придет; вся жизнь православного христианина это постоянная сверка своих мыслей, дел, поступков с учением Святых Отцов, со своим духовником (если таковой имеется); Бог ждет от своих детей прежде всего послушания и кротости, а не виртуозного знания Священного Писания; то, что для вас является "не тем" - пребывание духовным младенцем и кормление с ложки - есть участь практически большинства православных верующих, но, а если Бог сподобит истинного богословия, то это не наши усилия, а Его дар и таких меньшинство и этому меньшинству дается Богом постигнуть то, что когда-то постигли Святые Отцы Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор,Аветис себя ведет естественно,а странно ведете себя вы,пытась приписать мне нечто,что у меня нет.

Разве я прошу кого то соглашаться со мной.

Я просто спрашиваю о православии и делюсь своими пониманиями Библии.

Вот и всё... :mosking0:

Ра­зу­ме­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния да­ет­ся по ме­ре чис­то­ты серд­ца на­ше­го и сми­ре­ния; эта глу­би­на не­у­до­боз­ри­мая и бес­ко­неч­ная.

 

преп. Макарий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ра­зу­ме­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния да­ет­ся по ме­ре чис­то­ты серд­ца на­ше­го и сми­ре­ния; эта глу­би­на не­у­до­боз­ри­мая и бес­ко­неч­ная.

 

преп. Макарий

То есть,вы Макария поставили выше слова Божьего.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть,вы Макария поставили выше слова Божьего.?

В Евангелии написано что слово Божие можно разуметь только Духом Святым , а вы как я понял еретик наверно , раз так ставите вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость LILOIYA

Нам необходимо поучаться в Священном Писании, а не исследовать Его в том смысле, в котором понимаем его мы..исследованием, как уже сказал Виктор, занимаются Богословы....а в это "поучаться" прежде всего входит:

 

*читать (благоговейно, сохраняя Слова Священного Писания в своем сердце),

* изучать толкования Святых Отцов,

* исполнять прочитанное и усвоенное на деле,

 

а не самому городить что на ум придет; вся жизнь православного христианина это постоянная сверка своих мыслей, дел, поступков с учением Святых Отцов, со своим духовником (если таковой имеется); Бог ждет от своих детей прежде всего послушания и кротости, а не виртуозного знания Священного Писания; то, что для вас является "не тем" - пребывание духовным младенцем и кормление с ложки - есть участь практически большинства православных верующих, но, а если Бог сподобит истинного богословия, то это не наши усилия, а Его дар и таких меньшинство и этому меньшинству дается Богом постигнуть то, что когда-то постигли Святые Отцы Церкви.

 

Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

 

Бог говорит-исследуйте,дело спасения,дело лично каждого,ни за кого не спрячешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

 

Бог говорит-исследуйте,дело спасения,дело лично каждого,ни за кого не спрячешься.

вы как хотите я лично буду слушать Церковь Православную и Её святых людей , а Она учит что читать нужно Писание , но при этом нужно сознавать что не всё мы можем понять своим умом , есть толкователи от Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость LILIYA

Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

 

Бог говорит-исследуйте,дело спасения,дело лично каждого,ни за кого не спрячешься.

Библия, Слово Единого истинного и живого Бога – это истина и единственный источник истины, она изобличает грех, предупреждает о суде, спасает грешника; очищает, омывает, взращивает верующего, даруя надежду вечной славы. Как откровение Бога, через которое Бог действует для Своей вечной славы, она жизненно важна для церкви и каждого верующего человека. А ещё она всегда находится под ударом, всегда подвергается нападкам сатаны, бесов и людей, подвластных царству тьмы. Атаки на Библию никогда не прекращались, с годами они только набирали силу.

 

С давних пор Библию проверяли как на предмет её истинности и верности, так и на предмет её богодухновенности и безошибочности. Библию атаковали насчет её завершённости. Записано ли в ней всё откровение? Не дает ли Бог что-то еще? Есть ли другие откровения в видениях и снах, словах мудрости и словах знания? А разве Библия – это единственный божественный текст, и нет ли ещё других подобных источников? Актуальна ли Библия? Разве тот факт, что она является старинной, древней книгой, если хотите, написанной в ином контексте на чужих языках в другое время, в другом месте, не возвращает её на полку, делая фактически бесполезной для современного мира? На самом ли деле Библия доступна? Ясна ли она? Можно ли её понять?На протяжении многих лет мы вступали в битву по всем этим вопросам. На раннем этапе служения я занимался вопросом непогрешимости. Есть ли в Библии ошибки? То есть, безошибочен ли текст оригинала во всем, что он утверждает? Та битва подвигла на 10-летние усилия Международный Совет по безошибочности Библии в защиту непогрешимости Писания. Сотня ученых посвятили себя этой трудной задаче, защищая безошибочность, богодухновенность, а значит, и авторитетность Писания до каждого его слова.

 

Это происходило наряду с неким спиритическим движением, эдаким движением «внутреннего голоса», где была предложена идея о том, что вы можете слышать голос Бога, и Он будет тихо говорить к вам, прямо в вашем сердце, полуслышимым образом, который даст вам буквальное указание, направляя ваши мысли. Это считалось Божьим откровением. Так что тем, кто жаждал истинной христианской жизни, нужно было научиться слушать голос Божий помимо Писания.К этой книге надо подходить со священным трепетом. Выслушайте свидетельство Божье, Псалом 18 с 8 стиха: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»

 

В этом Псалме, в отрывке с 8 стиха и до конца, я хочу привлечь ваше внимание к трём особенностям. Первая – это достаточность Писания. Вторая – ценность Писания. И третья – это верная реакция. Вот о чём мы будем говорить.

 

Взглянув немного выше, вы спросите: «А как насчет первых семи стихов?». Начальные семь стихов 18 псалма тоже говорят о Божьем откровении, но не о записанном откровении. Первые семь стихов говорят об откровении Бога в Его творении. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его».

 

О чем идет речь? Здесь говорится, что Бог показал Себя в Своём творении. Небеса говорят о славе Бога. Найдется ли кто-нибудь, кто не подумает о великой славе Божьей, глядя на небо? Небесный свод провозглашает о делах рук Творца. Ежедневно, еженощно несется это провозглашение могущественной силы Божьей. Он открылся в Своем творении. Вся разумная жизнь, существующая на земле, пронизана пониманием, что Бог – Великий Творец, Который говорит о Себе через творение: о Своей силе, о Своем замысле и Своем деле, о Своей мудрости, и т. д. Как иллюстрацию, Он использует солнце. Оно буквально восходит от одного края небес и завершает свой путь у другого. Ничто не скрыто от его тепла.

 

В этих словах говорится о том, что сегодня доподлинно известно, что солнце вращается по огромной орбите от одного края необъятной вселенной до другого, влача за собой всю солнечную систему. Такие открытия ясно показывают величие и силу нашего Бога. Бог возвеличил Себя в природе. Он открылся в природе. Как сказано в первой главе Римлянам – мы знаем Его вечную силу и Божество. Это означает, что Он суверенный Бог, и что Он всемогущ.

 

Но гораздо более важно для спасения, что Бог открыл Себя в Писании. Есть незаписанное откровение, и есть записанное откровение. Когда вы подходите к стиху 8, то видите переход от явления Бога в природе к Его откровению о Себе в Писании... в Писании. Структурно этот отрывок с 8 стиха до 10, представляет собой серию параллельных утверждений, в стихах 8, 9 и 10. Здесь Писание названо шестью именами... Закон Господа, откровение Господа в стихе 8. В 9 стихе, повеления Господа и заповедь Господа. В 10 стихе страх Господень и суды Господни. Шесть наименований Писания. Писание – это Закон, откровение, повеления, заповедь, страх и суды. Здесь также названы шесть характеристик Писания. Смотрите, оно совершенно, верно, праведно, светло, чисто и истинно. Тут же названа и шестикратная польза от Писания. Оно укрепляет душу, умудряет простых, веселит сердце, просвещает глаза, пребывает вовек и последнее – производит полную праведность. Именно это означает фраза «...все праведны». Оно обращает, оно умудряет, оно радует, оно просвещает, оно очищает, оно применимо во все времена, оно пребывает вовек и производит полную праведность. Это поразительно. Здесь Бог неподражаемым образом говорит о дивном великолепии Писания в коротких предложениях. Этими немногими словами Он выразил значимость полной достаточности Писания.

 

Отметьте, пожалуйста, еще одну особенность. Шесть раз здесь повторяется слово: «Господа, Господа, Господа, Господа, Господа, Господа», чтобы ни у кого не возникло сомнений в авторстве Слова. Это ясно. Шесть раз заветное имя Яхве, употреблено заветное имя Бога Творца. Итак, вот свидетельство Самого Бога о Своём откровении в Писании, Божье свидетельство о достаточности и компетентности Его Слова, которое укрепляет душу, умудряет простых, веселит сердце, просвещает глаза, пребывает вовек и производит полную праведность. Все сказано в этих нескольких утверждениях.

 

Давайте рассмотрим их каждое по отдельности. Во-первых, закон Господа совершен, укрепляет душу. Здесь написано закон, тора?, излюбленное библейское обозначение Писания. Оно определяет Писание как божественный закон, божественное учение, божественное наставление. Сам термин означает учение. То есть, инструкция, данная Богом для Своего творения. Божественная инструкция, относящаяся к человеческой жизни и поведению. Это полное изложение воли Божьей для человека. Если вы покупаете бытовую технику или автомобиль, или какое-нибудь приспособление, то получаете вместе с ним руководство, вы получаете руководство по эксплуатации, так что изготовитель может направлять вас и учить, как правильно обращаться с приобретенной вами вещью. Библия – это руководство от производителя по правильным действиям человечества. Это Божья инструкция, как человек должен жить. Это Божий закон для человеческой жизни. Так можно рассматривать Писание.

 

Вспоминаю, когда я впервые изучал 18 псалом много, много лет назад. Мне хотелось точно знать, что же на самом деле означает «совершенный». Итак, я достал все мои еврейские лексиконы с полки. Помню, что потратил несколько часов в охоте за словом «совершенный» во всех источниках, пытаясь выжать все, что возможно, и получить о нём полное представление. И после многих часов исследования, я пришел к выводу, что оно означает: «совершенный». Немного удручает, учитывая весь этот труд, но это точное значение... совершенный.

 

Когда говорят, что нечто не имеет изъяна, это не значит, что оно завершено. Да, Писание не имеет изъянов, но истина в том, что оно ни в чем не нуждается. Это руководство к действию для людей, написанное самим Творцом, которое не нуждается в дополнении. И как всесторонний, полностью достаточный, всеобъемлющий, совершенный закон Господа, он имеет силу, как об этом говорит 8 стих, «укреплять душу». Вот его воздействие, влияние, он обращает душу... как написано в некоторых переводах. Это еврейское слово может переводиться как восстанавливать, возрождать, освежать или обращать. Слово в действительности означает кардинальное преобразование... кардинальное преобразование.

 

Это подводит нас к еврейскому слову не?феш... не?феш. Что оно означает? Возможно, что в вашей Библии, если у вас Новый американский стандартный перевод или Новый перевод короля Якова или один из других современных переводов, возможно, если вы сравните еврейскую Библию с вашим английским переводом, то обнаружите, что слово не?феш переводится двадцатью разными способами в Ветхом Завете... личность, человек, сердце, разум, душа. Перевод различный, но во всех случаях это означает одно – внутренний человек... внутренний человек... внутренний человек.

 

Итак, чему же нас учит первое утверждение? Закон Господа, Писание, достаточно для того, чтобы кардинально преобразовать всего внутреннего человека. Сильное утверждение... очень, очень сильное утверждение. Оно может спасать. Оно может возрождать. Оно может обращать. Оно может преобразовывать. Об этом говорится и в других местах Писания. Священное Писание во 2 Тим. 3:15, Писание, священные писания, способны дать вам мудрость, которая ведет к спасению. Она может обратить вас. Оно острее обоюдоострого меча, Евреям 4:12-13, и может вскрыть и обнажить ваш грех. Затем, оно способно возродить, и искупить, и обновить вас. Значит, Писание совершенно достаточно для обращения, преобразования, обновления, духовного возрождения души. Апостол Пётр так говорит, 1 Петр. 1:23: «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Мы возрождены, рождены свыше, оживлены Божьим Словом, которое живо и пребывает вовек. И это то Слово, которое возвестило вам Благую Весть. Вот почему Павел говорит в Римлянам 1 главе: «я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению». Оно даёт жизнь. Оно могущественно. Оно даёт жизнь.

 

Позвольте мне проиллюстрировать это через Римлянам 10... Римлянам 10. Если вы переживаете, как же мы пройдем все шесть пунктов, то мы их не пройдем. Римлянам 10. Когда я впервые проповедовал по этому тексту, то у меня было две проповеди, и сейчас я сделаю то же самое. 10 глава Римлянам просто удивительна. Павел говорит в начале главы, что желание его сердца и молитва к Богу о спасении Израиля. Хорошо. Вы хотите, чтобы Израиль был спасён. Они не спасены. Евреи не спасены. Им не дано другого пути спасения помимо Евангелия. Проблема их не в том, что они нерелигиозны. Они религиозны. На самом деле 2 стих говорит: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Итак, ревность по Боге, при отсутствии правильного знания, не спасает.

 

Они не думали, что Бог настолько праведен; так праведен, что никто не может заслужить спасения. Они полагали, что Бог менее праведен, чем на самом деле, они думали, что они намного праведнее, чем в действительности, и поэтому могут заработать себе спасение. Поэтому они не подчинились праведности Божьей. Более того, они не понимали, что Христос – это конец Закона к праведности всякого верующего. Они не понимали, что спасение не заслуживается с Божьей помощью, оно дается через Христа, который исполнил Закон и установил праведность, которую невозможно заслужить, праведность даётся верой. Итак, они неправильно понимали Бога, неправильно понимали Закон, они совершенно не понимали Христа и Его дар.

 

У них была проблема. Они все неверно представляли. Им нужно было верить в Иисуса Христа. Им нужно было верить в Иисуса Христа. Ниже в 9 стихе: «Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Вы должны верить в Иисуса Христа, в Его воскресение, смерть и воскресение, исповедовать Его Господом. Стих 10: «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его». И затем: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

 

Стих 14: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?». Они должны услышать истину, чтобы уверовать в неё. А чтобы услышать истину, необходимо, чтобы кто-нибудь эту истину рассказал. А как же рассказывать эту истину, стих 15, если никто не будет послан? И как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!». Кто-то должен пойти. Кто-то должен рассказать им истину. Почему? Перейдем к 17 стиху: «Итак вера – спасительная вера – от слышания, а слышание от... чего?... от слова Божьго». Она приходит от Слова Божьего.

 

Есть только один путь к спасению – это уверовать в истину. Единственный способ уверовать в истину – это услышать её. Единственный способ знать истину – услышать от кого-нибудь это Слово истины.

 

Достаточно ли могущественно Писание? Является ли оно силой Божьей ко спасению? Достаточно ли оно сильно? Достаточно ли приходить сюда неделю за неделей и слушать Слово Божье? Имеет ли Слово спасительную силу Божью в себе? Согласно Писанию, имеет. Согласно свидетельству Бога, закон Господа совершен, укрепляет душу. Нуждается ли Божье Слово в поддержке, из-за того, что оно как-то слабовато, некомпетентно, неуместно, несовременно? Надо ли нам как-то упаковывать его в культурно приемлимую форму, чтобы все в этой культуре могло найти в нем место? Должны ли мы приукрасить его, говоря, что оно обещает здоровье, богатство, процветание, сокровища, исцеление, как будто бы Бог – это добрая фея, раздающая всем розовые кадиллаки? Надо ли нам делать слащавые, сентиментальные призывы к чувствам людей, учитывая их ощущения, их ранимое эго, их самооценку, их тягу к побрякушкам и конфеткам, изменяя строгое Евангелие, чтобы люди его купили? Нужно ли его засорять обещаниями материального благополучия и успеха? Разве его самого недостаточно?

 

Я так не думаю. Я считаю, что свидетельство Бога безоговорочно ясно. Слово – это море, а Христос, как жемчужина в нём. Слово – это поле, а Христос – спрятанное на нём сокровище.

 

Обратите внимание на свидетельство Псалма 118, и я постараюсь просто, без комментариев, прочитать несколько стихов в поддержку нашего утверждения. Псалом 118 повторяет снова и снова те же самые истины о Слове Божьем. Стих 41: «Да придут ко мне милости Твои, Господи,– послушайте,– спасение Твое по слову Твоему». Стих 50: «это – утешение в бедствии моем, что слово Твое,– буквально,– оживляет меня». Стих 81: «Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое». Опять Слово относится к спасению. «Призываю Тебя,– стих 146,– спаси меня, и буду хранить откровения Твои». Стих 155: «Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут». Спасение приходит через Слово. «Жажду спасения Твоего, Господи,– стих 174,– и закон Твой – утешение мое». Писание, закон Господа, предписания Господа неотделимы от спасения. Неудивительно, что Павел говорит: «Проповедуй слово, настой во время и не во время». Закон Господа совершен, всеобъемлющ, достаточен для кардинального преобразования всего внутреннего человека.

 

Когда я проповедую об этом, всегда думаю о человеке, которого звали Тим Эвалина. Много лет назад я проповедовал в Себрине, Флорида. Когда я закончил, он встал и представился. Он сказал: «Я должен рассказать вам мою историю». Он продолжал: «Вся моя семья – Свидетели Иеговы. Более того, моя семья руководит служением Свидетелей Иеговы в штате Флорида. Моя задача,– говорил он,– состояла в подготовке всех лидеров нашей организации. Я передвигался с места на место и учил их. Я должен рассказать вам, что случилось со мной».

 

«Я ехал через Флориду в арендованной машине и слушал радио. Я настроил волну и услышал вас. Я не знал, кто вы такой. Тогда вы сделали одно заявление. Вы сказали, что Иисус – Бог. А я сказал, что это ложь и выключил радио. Однако, затем опять включил его, поскольку мне было любопытно. Вы продолжали, доказывая из Писания, что Иисус – это Бог. И это произошло в понедельник». Радиопередача «Благодать вам» транслировалась на всю Флориду, так что эту программу можно было поймать в любом месте штата. Он продолжал: «Я слушал вашу передачу в течении пяти дней. И всю неделю вы доказывали, что Иисус – это Бог. К пятнице я был серьезно озадачен этим вопросом, поскольку Свидетели Иеговы этому не верят. На следующей неделе в понедельник было продолжение. Я слушал еще пять дней. В пятницу я упал на колени возле кровати и сказал: «О, Боже, Иегова, Кому, как я думаю, я служу! Если Иисус на самом деле Бог и Сын Твой, покажи мне это». И в ту ночь в моей голове наступило прояснение, сердце моё очистилось, моя душа изменилась и я принял Иисуса Христа как своего Спасителя». А затем он сказал: «У меня проблема, поскольку я наставлял лидеров Свидетелей Иеговы». Он сказал: «Мне надо их переучить». Он сказал: «Я вернулся, и постарался рассказать им всем, что Иисус – Бог. У меня были разногласия с женой, тремя сыновьями, родителями и родственниками, и всеми в моём старом окружении. Меня вызвали на ковер, назвали еретиком и отлучили от общества». Он сказал: «Моя жизнь изменилась». И спросил: «Как достучаться до лидера движения Свидетелей Иеговы?».

 

Просто позвольте истине Писания производить свою мощную работу. Нет никакого обходного пути. Я не могу управлять этим. И он попросил: «Молитесь за мою семью, пожалуйста, молитесь за мою семью». Все это произошло в течение нескольких недель.

 

Несколько месяцев спустя я получил от него письмо, в котором он сообщал, что его жена и три сына теперь во Христе. Они были искуплены. Сильный удар всей системе Свидетелей Иеговы во Флориде. Это просто одна история, но она иллюстрирует изумительную силу истины, производящей свой труд, получая силу от Святого Духа в сердце. Я всегда вспоминаю о нём, когда думаю о том, что говорит 8 стих.

 

Номер два... номер два, Псалом 18: «Закон Господа совершен, укрепляет душу,– послушайте дальше,– откровение Господа верно, умудряет простых». Откровение. Здесь Писание показано не как благой Божий закон, но как личное свидетельство Бога. Это Его самооткровение, Его собственное свидетельство. Бог открывает Свой характер и Свою волю. Итак, вы смотрите на Писание не просто как на руководство для жизни, но как на совершенное отражение Божьей природы. Это собственное Божье свидетельство о том, что верно относительно Него Самого и всего сущего. Когда вы читаете Писание, вы познаете Бога. Это личное свидетельство Бога, Его самораскрытие. И как таковое, оно надежно.

 

Однажды я позвонил в публичную библиотеку Лос-Анджелеса и спросил, сколько книг у них в наличии. Кажется, они сказали мне что около 25 миллионов книг либо в наличии, либо доступны, и несколько миллионов есть в наличии и доступны через библиотечную сеть. Тогда я задал довольно смешной вопрос. Я спросил даму, с которой говорил: «А сколько из них всегда и во всём абсолютно правдивы?». Она сказала: «Странный вопрос». Да, вам бы тоже не захотелось ворошить 25 миллионов книг, чтобы найти ту, которая абсолютно правдива. И я предположил, что ответ только один, это Библия, Слово живого Бога. Оно всегда правдиво. Пётр говорит, вернейшее Слово, не так ли? Второе Петра 1 глава, вернейшее Слово, намного вернее знамений и чудес. Мир со своей мудростью не познал Бога, 1 Коринфянам 1, не может принять божественную истину, духовную истину, вечную истину; нельзя идти по этому пути, он проходит в стороне от Библии.

 

Итак, здесь Бог удивительно открывает Себя, и Его свидетельство достойно доверия. Вы можете доверять всем его установлениям, всем его откровениям, всем его обетованиям. Оно умудряет простых. Мне нравится слово «простой» по-еврейски. Еврейский язык – конкретный, он не абстрактен. В греческом языке очень много абстрактного. Но в еврейском всё конкретно, все слова связаны с чем-то осязаемым. Еврейский корень слова «простой» означает открытую дверь... открытую дверь, потому что открытая дверь не может различать, так? Если дверь открыта, любой может войти, любой выйти, никакого различия. Замечательное слово. Вы слышали как говорят: «У меня открытый ум». Ладно, тогда лучше закройте его, потому что надо разобраться, что туда впустить, а что оставить вне. Обладание открытым умом – вовсе не достоинство. Это первый шаг к слабоумию.

 

Рассудите следующее. Некоторые говорят: «Я – агностик», с гордостью, а по-гречески это значит «незнающий». Так и говорят: «Я – агностик». Наверняка вы слышали, как люди так говорят. А знаете, как агностик будет на латыни? Ignoramus. Вы слышали, чтобы люди говорили: «Я – Ignoramus, я невежда»? Правда? В ваших домах есть двери, и установлены они для того, чтобы держать одни вещи внутри, а другие снаружи. Вы не хотите выпускать наружу прохладу, ваших детей и всё, что вам принадлежит. И вы захлопываете дверь, чтобы всё это сохранить. Вы думаете, стоит ли открывать дверь, или лучше не делать этого. Вот почему у вас в дверях есть глазки, так? Вы не оставляете свои двери широко открытыми, чтобы любой мог войти. Это было бы глупо. Слишком опасно. Вы принимаете обдуманное решение, когда закрываете дверь, и это прекрасная аналогия для нашего разума.

 

Слово «простой» означает наивный, нерассудительный, несведущий. Но откровение Господне, Писание, достойно доверия и умудряет простых. По-еврейски хака?м... опять сильно отличается от греческого софия, обозначающего мудрость в каком-то таинственном смысле. А слово хака?м означает «умелый в практических вопросах жизни». Видите, мудрость, с точки зрения еврея, это не что-то эфемерное. Быть мудрым – значит знать как правильно жить, как добиваться самых лучших и полезных результатов. Это искусство жить, мастерское умение жить, это жизнь в её лучших проявлениях. Слово Божье достойно доверия, оно может взять простого, неопытного, нерассудительного, несведущего, невежественного человека и научить его искусству жизни.

 

В 1 Фессалоникийцам во 2 главе есть место, где описывается отклик фессалоникийцев в ответ на Евангелие, это стих 13: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие,– каково оно есть по истине,– и мне нравится это,– которое и энерге?йа, действует в вас, верующих». Слово Божье охватывает и формирует вашу жизнь, оно делает вас опытным в искусстве жизни. Дает способность делать правильный выбор. Дает способность видеть вещи в правильном свете. Дает способность использовать земные возможности и действовать с небесной проницательностью и небесной мудростью, применяя Божье Слово во всех аспектах жизни. Как грудные дети возжелайте чистого словесного молока, чтобы возрастать, потому что, питаясь Словом Божьим, вы растёте. Вы возрастаете в рассудительности. Вы возрастаете в мастерстве понимания жизни.

 

Считаем ли мы, что Божье Слово к этому неспособно? Бог говорит – способно. Мы ставим это под вопрос? Нужно ли нам полагаться на психологию, социологию или человеческую мудрость в том, как нам следует жить? Надо ли нам учиться глупым уловкам, управлению собственным рассудком и рассудком других людей? Разве Слова Божьего недостаточно?

 

Я снова обращаю ваше внимание на пространное свидетельство в Псалме 118, которое подчёркивает ту же истину. Посмотрите на стих 27, для начала, Псалом 118: «Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих». Боже, помоги мне понять, дай мне понимание. Естественно, это происходит через Его повеления, другими словами, через Слово Божье.

 

Стих 34: «Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем». Стих 66: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую». Нельзя отделить знание, рассудительность, мудрость от Писания.

 

Стих 98: «Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих». Это истинно по отношению к христианину, находящемуся в университетской среде или просто в обществе искушённых интеллектуалов. Вы знаете намного больше о том, что относится к вечности. Стих 104: «Повелениями Твоими я вразумлен». Стих 125: «Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои». Откровение Божье, Слово Божье, понимание – всё взаимосвязано.

 

Есть еще много мест. Стих 169: «...по слову Твоему вразуми меня». Опять, откровение Божье в том, что, если вы хотите спастись, обратитесь к Слову. Если вы хотите стать мудрым, обратитесь к Слову. Так как этого Слова достаточно, чтобы дать нам спасение и научить нас жить по мудрости Божьей.

 

Позвольте мне дать вам сегодня и третий пункт, хорошо? Стих 9: «Повеления Господа праведны, веселят сердце». Где вы ищете веселья? Куда идёте, чтобы порадоваться? Куда спешите, чтобы отряхнуться от печали, уйти от депрессии, удалиться от волнений? Куда вы идёте? Псалмопевец говорит, Бог говорит: «Идите к Слову». Стих 9: «Повеления Господа...». Повеления... что это? Принципы, доктрины. Это руководство для человеческой жизни. Это откровение Бога о Себе, Его личное свидетельство и здесь же доктрины, истины, аксиомы, которые являются директивами, требованиями для получения благословений и радости. Божественные законы или повеления, та же идея, принципы, доктрины – все они праведны.

 

Я люблю слово «праведны», оно не означает правильный в противоположность к неправильному. Оно означает правильный в смысле «верный путь». Понятно? Здесь в еврейском есть нюансы, но значение таково – «верный путь». Можно сказать, что учение, которое дал Господь, посылает вас на правильную дорогу. Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей, и более того, Слово – это и путь. Слово – это проводник, показывающий прямую дорогу к благословенному концу. Нас не оставили без наставления. Некоторые говорят: «Сухие доктрины ничего не значат». О, ещё как значат. Как это, иметь Библию, но не понимать её принципов? Вы же не хотите блуждать в тумане человеческих мнений. У вас есть истинное Слово, чтобы ему следовать.

 

Иеремия 15:16, Иеремия так говорит: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего». Надо понять Иеремию. Он старается провозгласить Слово Божье непокорному, мятежному, упрямому народу. Они этого не хотят. Они не хотят слушать его. Они отвергают его. Они ненавидят его. В конце концов они бросают пророка в яму. И что он говорит? Когда никто не слушает, Твое Слово обретено, я съел его и оно мне в радость и в веселие сердца. В страшных обстоятельствах он пытается исполнить служение, а никто не принимает. Он не популярен, никто не интересуется тем, что он говорит. Заканчивается всё это ужасно, однако он исполнен радости, потому что её произвело Слово. Моя радость происходит от того, что я знаю истину о Боге и о Его целях.

 

Когда вы в тревоге, когда вы в страхе, когда вы в печали, когда у вас трудности, вы обращаетесь к истинам, утвержденным Словом Божьим. И вы держитесь этих великих обетований, и принципов и доктрин. Они указывают вам верный путь и вы идёте по этому пути, и это производит радость. Иоанн пишет, 1 Иоанна 1:4: «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».

 

Снова Псалом 118, ещё раз посмотрим, как он утверждает это, стих 14: «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве». Я радуюсь на пути, на дороге по которой ведут меня Твои откровения так же, как всякому богатству. Стих 54: «Уставы Твои,– я люблю это,– были песнями моими на месте странствований моих».

 

Мы приходим сюда по воскресеньям и воспеваем от всего сердца великие истины Писания, не так ли? Потому что они наша радость. Они превосходят все мелкие жизненные вопросы. Стих 76: «Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему». Мы все нуждаемся в утешении, часто случается, что жизнь становится невыносимой, и мы нуждаемся в утешении, и он говорит, очень просто: «Да будет милость Твоя по слову Твоему утешением моим». Я утешаюсь в Божьей милости, это принцип, это повеление, открытое в Писании. Стих 111: «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего». Они веселие сердца моего. И в 114 он говорит, что Слово – его покров и щит.

 

Итак, Писание – это источник истинной радости, истинной мудрости и истинного преображения. Это собственное свидетельство Бога о Его славном Слове. Остальные три пункта – в следующий раз. А затем разберём их ценность и нашу верную реакцию.

 

Господь, как прекрасно было сегодня вернуться назад и вновь омыться в Твоём Слове, ощутить богатство и сладость этих великих утверждений в 18 и 118 псалмах. Благодарим Тебя, Господи, за то, что мы можем пребывать в этих истинах, что мы и делаем, и некоторые из нас уже много, много лет. И мы благодарим Тебя, что через это Слово многие обрели спасение. А тех, которые спаслись, Ты учишь, как жить святой жизнью и даешь радость, когда они слушаются этих повелений. Что же за подарок Слово Твоё для нас, что спасает, освящает, и наставляет, и направляет нас к настоящей глубокой непоколебимой радости. Мы находим жизнь, мудрость, радость в Слове Твоём. Оно достаточно, оно достаточно. Чего нам ещё просить? Вечная жизнь, истинная мудрость, постоянная радость – все это происходит от Слова Твоего. Благодарим, о Боже, за этот великий подарок во имя Сына Твоего. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

 

Бог говорит-исследуйте,дело спасения,дело лично каждого,ни за кого не спрячешься.

 

 

Лилия, не нужно вырывать слова из контекста. Тот отрывок, который вы привели из Нового Завета звучит полностью так:

11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, гл. 5)

Эти слова Апостола были обращены к Евреям как укор в том, что столько времени Господь через Пророков, праведников (даже дошло до того, что пришлось прийти Сыну Божию и пострадать) учил их, а они ничему не научились, потому, обличая их, называет их младенцами тогда, когда они должны быть уже учителями, что они не совершенны и все нужно начинать сначала; ведь их несовершенство, неумение различать добро и зло доказано самой жизнью - распятием по их желанию Помазанника Божьего.

 

Нас же учит этот отрывок тому, что мы тоже получим такой же укор если не будем внимать и исполнять Слово Божье, если будем одними из тех, на кого падают зерна Божией Правды, которые в конечном счете не прорастут и засохнут.

Бог говорит-исследуйте,дело спасения,

 

Бог такое не говорит, Он говорит "покайтесь" и "веруйте", а не исследуйте Евангелие и спасетесь:

 

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (от Марка, гл.1)

Зачем исследовать Писания когда они уже все исследованы Отцами Церкви, Святыми, а по сему авторитетными людьми? Поучаться в Святом Писании - да, это наш долг и обязанность, исследовать и трактовать на свой лад - нет такого наказа, ни от Бога, ни от Святых Отцов, а по сему это заблуждение.

 

P.S. Евангелие, Святое Писание нужно услышать, а не исследовать, человеческим умом Божественного не понять никогда, нужно услышать чтобы научиться, научившись - исполнить, исполнив - возрасти, возрастая - преуспевать, преуспев, научить других (по Божьему призыву).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Евангелии написано что слово Божие можно разуметь только Духом Святым , а вы как я понял еретик наверно , раз так ставите вопрос

Не могли бы вы подсказать где именно?

 

Еретик-инакомыслитель.

Я небыл в православии,то для вас не могу стать еретиком.Для этого мне надо быть православным сначала.

Я же честно скзал вам,что не состою ни в какой конфесии.И теперь наверное не скоро буду состоять,в виду "теплого" приема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евангелие было написано рукою человека .

Следовательно,вы оспариваете то,что Библия слово Божье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Библия, Слово Единого истинного и живого Бога – это истина и единственный источник истины, она изобличает грех, предупреждает о суде, спасает грешника; очищает, омывает, взращивает верующего, даруя надежду вечной славы. Как откровение Бога, через которое Бог действует для Своей вечной славы, она жизненно важна для церкви и каждого верующего человека. А ещё она всегда находится под ударом, всегда подвергается нападкам сатаны, бесов и людей, подвластных царству тьмы. Атаки на Библию никогда не прекращались, с годами они только набирали силу.

 

.......

 

 

Лилия, вы приводите текст с непонятно какого сектантского сайта http://www.gty.org/ , а вот сам текст полностью http://www.gty.org/R.../articles/10459,

 

Мне этот текст ничего не говорит, я его даже читать не буду, очередная реклама секты.

 

Да прислушаемся к Апостолу Матфею.

14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (от Матфея, гл. 15)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следовательно,вы оспариваете то,что Библия слово Божье?

Богодухновенность Писания оспаривать глупо , но оно написано было человеком а это о многом говорит , а вы протестант по сути так сразу и сознайтесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Не хотелось бы надоедать вам,но если у вас есть возможность,проясните мне (и тем кто будет читать) такую вот диалему.

Если согласится с вашими словами,то православные,причащаются реальными Телом и Кровью Христовой,потому что так Сказал Иисус.

Как мне можно уяснить для себя,где слова Христа понимать буквально,а где нет.Ведь не мешают же слова Христа ,не называть отцом никого на земле,ибо один Отец на небесах,православным священникам,называться "отец".

Когда формулируют правильные вопросы, надоесть невозможно. В данном случае Ваше недоумение должно разрешаться тем же Священным Писанием, которое, когда оно противоречит протестанстким догматам, бывает удивительно упорно пренебрегаемо протестантами. Они как будто никогда не читали апостольских слов: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1Кор.4:15)"; "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, (Еф.6:4). Таких выражений в Св. Писании можно найти много. Вывода два: или Апостолы в отличие от протестантов неправильно поняли и действовали вопреки заповеди Христа, или протестанты просто не читают Слово Божие.

И причащение реальными Телом и Кровью Христовой,есть  поедание "плоти" как таковой или в духовном мире хлеб становится плотью?

Вы же не булите отрицать,что и в православии и в протестанстве, хлеб вырастает на поле.

В чем есть разница,если из одного и того-же  мешка с мукой,выпекли два хлеба,один для православной церкви,а другой для протестанской?

 

 

Когда иудеи соблазнились словами Христа и спорили между собой: "как Он может дать нам есть Плоть Свою? (Иоан.6:52)", и когда многие из Его учеников ушли от Него со словами: "какие странные слова! кто может это слушать?", Господь не стал оправдываться, что мол Он на самом деле говорил метафорически и имел ввиду символы. Нет, он развернулся и предложил уйти тем из учеников, кто так же отказывался верить Его словам о причащении Его реальных Плоти и Крови: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоан.6:53)

 

Разница хлебов из одного мешка в том, что у протестантов от так и остается хлебом, а у православных от хлеба остается один вид, если хотите. С существе своем - это реальная Плоть Христа.

 

 

Я был в нескольких протестанских церквах,и там тоже говорят,что СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО И КРОВЬ!

И повторяют слова Христа,только вот мне не понятно,ведь физически хлеб остался хлебом,а вино вином?

Это есть Тело Христово,церковь Его,и она(оно) ведь духовно.

Если так,то и те и другие,по существу делают тоже самое.

Может просто есть разница в восприятии,физическом или духовном?  

Как божество Иисуса Христа познавалась по Его действиям, так и евхаристические дары познаются их того чудесного изменения, которое испытывают достойно их причащающиеся. 

И вот еще вопрос: что Вы понимаете под "духовным"? Это понятие подразумевает "абстрактность", "мечтательность", какую-то неопределенность что ли? На самом деле духовные реалии гораздо реальнее чем весь этот видимый мир. Тело Христово (Церковь) не фигурально является телом Христа, а очень даже реально. Православные христиане по слову апостола являются членами Христа и не зря апостол говорит, что блудник, грешащих с блудницей перестает быть уже Христовым. Это не метафора, а сама суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...