.
.
Творческая болезнь (из записей прошлых лет)
.
Творчество как болезнь. Оно мало зависит от желания человека, направляется иным и приходит извне. Первым признакам творческой «болезни», обычно, начинаться неожиданно. Поднимается «температура» души. Возникают неведомые ранее чувства и, если есть свободное время, можно найти форму тому что пришло. Сложно найти такие слова чтобы читающий мог прикасаться к творческому, приблизительно также как и тот кто живёт в нём. Жить в ином, для творческо
.
.
Вместо предисловия
.
Усваивать рассматриваемые ниже темы будет непросто для любого из читателей. Уверен, большинству вообще впервые в своей жизни придётся столкнуться с некоторыми из тех понятий о православии, которые мой (ныне покойный) духовный отец, закладывал в меня как базовые. Новость (хорошо забытого древнего) — в этом первая трудность понимания. Вторая (много большая) трудность, заключается в том что правильно понять то о чем пойдёт речь ниже — невозможно без долговременных раз
.
.
.
.
12 глав (десять тысяч слов) о испытаниях
.
.
Вместо предисловия
.
Для чего нужны знания о том что испытывает в человеке Бог? Для чего нужно ежедневно помнить и думать об этом? Для того чтобы духовно не расслабляться. Чтобы не забывать о покаянной молитве ни на минуту. Да, непрестанно помнить о покаянии нелегко, а для многих и невозможно, но если не ставить себе такую цель, то душа (весьма скоро) остынет к молитве и станет равнодушной не только к покаянию, но и почти ко всем сл
.
.
12 глав о избавлении от духовного обольщения
.
Прежде смирения своего ума многолетней молитвой, невозможно видеть в себе (непрерывные) действия вражеского обольщения. Именно поэтому о духовной прелести так сложно писать. Ведь не молящийся ум — свою непрестанную связь с сатаной будет упорно отрицать и грех свой, видеть в себе не сможет до тех пор, пока не войдёт в него Господь. Зрение греха своего столь трудно, что даже лёгкое увлечение излишним и, на поверхностный взгляд, невинным, делае
Каламбур конечно получается, но простоту веры едва ли возможно пояснить просто.
Взять, к примеру, простоту ума.
Что, казалось бы, проще?
Просто не умничай ни о чём и никогда. Просто не лезь туда куда тебя Бог не просит. Просто не вникай в вопросы которые выше твоего рассудка — и будет тебе большое благо и похвала от Бога…, но на практике, обрести благодатную простоту ума — очень и очень непросто. Непросто, потому что благодатная простота ума — это Божий дар и Действие Бога в душе человека, а
Не люблю заумного богословия, но есть один простой-сложный вопрос, который, эхом, ежедневно и непрестанно отражается на всех мельчайших деталях моей внутренней жизни — на КАЖДОЙ моей мысли и на каждом чувстве. Отражается этот простой-сложный вопрос не только на мне, но и на всем человеческом обществе, и если я встречаю внутри себя (или в ином ком) какую-либо духовную несостоятельность и неудачу, то, я точно это знаю; это... — только лишь от того что люди ничего не хотят слышать и знать о этом пр
Будничное размышление
.
Будничные мысли мои ежедневно печальны. Печаль моя открывает мне немощь моего разума. В печальных буднях моих вызрело молитвенное безмолвие, внутри которого — Бог.
Безмолвием рассудка..., смирившимся с участью не быть собой, я встречаю неизбежную смерть моего духа перед Богом.
Бог сжигает меня Своей Любовью. Сжигает без экзальтации. Сжигает, не вызывая чувства удивления во мне. Сжигает Тихо. Сжигает, потому что ничто моё, недостойно быть пред Его Величием.
Безумные и
Воскресение Христово
.
Воскресение Христово — это Тайна,
Я в немом безумии стою…
Душа не в силах слов сказать случайных…
Как прославить Божию Зарю?!
.
Как прославить, Бог мой, мне Тебя?!
Как сказать: «Люблю Тебя, люблю»?
Дух не примет гордого огня,
Бога тишиной благословлю!
.
Умер, Боже, дух мой пред Тобой!
Умер я, что б Ты воскрес во мне…
Умерли во мне мои слова,
Я сгорел в Божественном Огне!
.
Господи, слова мне не нужны…
Дух без слов Тобою не молчит.
Пусть душа не знает сло
Перед Пасхой
.
.
За душой моею — ни гроша…
За душой моей — одни грехи…
Плачет моя грешная душа,
Не рождает светлые стихи.
.
Все во мне полно нечистоты,
Мерзость перед Богом и людьми.
Мрачность вновь легла на гладь лица,
Подо мной геенские огни…
.
И куда ж я, совестью гоним?
С кем делить тоску мою, печаль?!
Жив во мне злой, падший херувим…
Мне себя в падении не жаль!
.
В глубь себя вгоняю я грехи,
Вновь бегу от Бога и людей!
Вновь сжигаю черные листы,
Вновь бегу от совести св
.
.
МИРНАЯ ЕКТЕНИЯ
.
На службах, едва ли кто задумывается о том что в древности ектеньи не разделялись на отдельные (канонически утвержденные) прошения, но они произносились как цельная импровизированная молитва епископа, которой вторил молящийся народ. Хора, как такового, не было, но Дух Божий, вольно касался души епископа во время богослужения и душ молящихся с ним. Дух правил и епископом, и людьми. Эти боговдохновенные простые времена веры — давным давно прошли. Сейчас, текст прошений е
.
.
Не знает душа моя ничего более трудного, более легкого и более утешительного, чем слышать дыхание Бога.
Куда ни гляну — кругом оно. Мало кому дано ясно видеть его, хотя оно рядом с каждым… Дыхание Бога приходит в тишине мыслей. Приходя, оно сжигает все мои тревожные думы. Становится так покойно на душе — словно Царствие Небесное наступило прямо сегодня. Дыхание Бога — в приветливости и в неприветливости этого мира. Приветливость учит благодарить и радует. Неприветливость невольно побужд
.
.
Некогда, я, как и многие, усиленно искал правильные знания о духовном. Искал умом логикой и опытом. Труды полагал немалые. Годы шли, а желанная ясность не приходила. Если что-то прояснялось, то этого хватало ненадолго. Много позже я понял. Думая развиваться духовно, я лишь двигался от одного обольщения к другому. Как и многие православные неофиты, пришедшие к вере на волне начала 90-ых, я мечтал обучаться у опытного духовника. В этом мне везло и не везло одновременно. Что-то (с немалым т
Мы можем это хотеть, а можем не хотеть, но Бог присутствует внутри каждого из нас. Каждая и любая мысль, каждого человека, рождается живёт и умирает — непосредственно перед Лицом Бога. Нет ничего тайного от Него. Каждый верующий знает это и от этого знания рождается проблема.
Как правильно вести себя в присутствии Бога? Как не оскорбить Его неправильным течением своих мыслей? Как правильно вести себя на молитве пред Ним?
На все эти вопросы можно ответить просто. Исполняй заповеди Евангелия, ве
Сегодня (18 января) завершил четыре, давно задуманные мной, статьи О МОЛИТВЕ.
…............
Многим, в наше духовно ослабевшее время, приходится, лишь по книгам о молитве искать правильные способы личного молитвенного опыта. Сложно стало найти духовного советника. Конечно же, православные книги о молитве могут раскрыть некоторые секреты общения с Богом, но ведь и эти же самые книги, написанные святыми отцами церкви, могут запутать душу в немалую трудность и повести́ человека к непосильному для
.
.
.
.
Осторожно! Православный форум
.
Глубины правды… кому они открыты?
Как часто правда — лишь в признании неправд.
Не дай мне, Господи, от гордости своей…
Пить тонко-сладкий сатанинский яд.
.
Православные форумы, при всем их обилии, мало чем отличаются друг от друга. Явные ереси и проповедь иноверия довольно быстро блокируются подготовленными модераторами… это неплохо, но есть одно немаловажное «но»… Мне лично, ни с кем, ни единого раза (за более чем пять лет) ни на одном из пра
.
.
.
.
Всерьёз желающий задуматься о том что может ожидать его после смерти, должен задать себе вопрос.
«Хочу ли я знать истину о себе? Хочу ли знать, насколько готов я перейти в мир иной?
Проверить это — просто и непросто одновременно…
Надо произнеси внутри себя молитву и внимательнее (по честному) прислушаться к себе, во время чтения её…
Радуется ли душа твоя каждому прочтённому слову?
Сопереживает ли искренне каждому прошению?
Исполняется ли душа и тело сокровенной силы, произнос
Грешить и каяться — такого пути к Богу мне мой духовный отец никогда не заповедовал, да пошлет ему Господь сугубую благодать за гробом, потому как почил он давно уже, прозорливец. Но вот о непрерывном покаянии он мне никогда не уставал напоминать.
— Непрестанно кайся!
Вот и весь сказ.
Поначалу я долго своего духовного отца не понимал, ну как так? Разве можно непрестанно каяться?! Я что, Фреди Крюгер что ли какой-то?!
А духовник, как нарочно…
— Во всем кайся.
Я опять в недоумении.
А духовн
Повесть "Всадник над облаками" рекомендована к публикации Издательским Советом РПЦ \ИС 11-116-1671\ http://www.edinstva.ru/?p=19327 , моя редакция 2014 года.
.
.
.
.
Эта повесть ценна для меня тем, что в ней, с документальной точностью, ничего не преувеличивая и не приукрашивая, описывается лишь то что происходило на самом деле. Не смотря на то, что некоторые события не вполне обычны, в этой повести нет выдуманных мной событий. В ней нет даже мелких деталей выдуманных моим писательским во
Написано к дню Благовещения Пресвятой Богородицы
Секреты чтения Богородичного правила
(практические советы опытного отшельника)
...
Чисто ассоциативно, я и до сего дня очень и очень не люблю словосочетание «вычитывать правило». «Вычитывать», в моем понимании, — это без труда над своей душой и без стремления внимательно прочесть и прочувствовать КАЖДОЕ слово обращенное к Богу, типа «отвязаться» от Бога и наполнить свою душу горделивым: «вычитал всё свое правило».
Но только душу ВЕДЬ не обман
Я сгораю, сгорел,
Я сгорел на огне искушений.
Телом, духом истлел,
И во мне умерла суета.
Я на Небо взлетел,
Но на Небе нет Ангельских пений,
Но на Небе есть только
Святое…
Безмолвье ума.
.
Далеко, далеко…
Дух мой к Богу стремился.
Я летел и летел,
Все выше и выше…
И однажды меж звезд
Очутился,
И земные я песни
Не слышу.
.
Там, где я, не поют.
Там, где я, нет цветов.
Там, где я, Тишина
Из Покоя без снов.
Я лечу над туманом,
Над морем.
И сгораю в молитвах дотла
И страда
Осень.
К большому сожалению, как все же, нечасто душа моя бывает способна отчетливо слышать те, едва уловимые, тонкие веяния Духа, что непрестанно вкладывает Бог в окружающее нас бытие. Но сегодня, особый день. Душа, уставшая от ежедневной суеты, вновь, сверх моего ожидания, отчетливо и знакомо почувствовала внутри себя ту обостренную, живую тишину — внутри которой покоится вдохновение. Да, именно покоится. Вдохновение, это — покой: покой мысли, покой чувств, покой слов и дел.
Осень, незримо г