Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.03.2011 во всех областях
-
7 балловЗдравствуйте. Очень хочу рассказать о чудесной помощи, которая была мне оказана. Я вот уже 2 года считала себя воцерковлённой христианкой. Ходила в храм, причащалась, исповедовалась, держала посты, обрела духовного отца. Но потом со мной стали происходить страшные вещи. Господь дал мне признание на работе, успех во всех моих делах, похвалы людей. И мгновенно выросла гордыня. Я стала реже посещать богослужения, реже исповедоваться, а потом и вовсе перестала ходить в церковь и из всех дел духовной жизни только вычитывала через силу правила и, как попало, держала пост. Вскоре даже механические вычитывания правил стали в тягость. Так длилось год. Однажды я поняла, что со мной произошло. И стала пытаться вернуться в церковь, но стоять на службах уже не могла. Понуждала себя туда идти, но после службы было ощущение, как будто из меня все соки выжали. Я старалась пойти к духовному отцу, попросить у него помощи, но и этого не могла сделать. Было полное духовное бессилие. Я просила только Бога, чтобы нашёлся кто-то, кто бы молился за меня. И вот в это время я случайно увидела у подруги на столе книгу "Пасха Красная". Попросила дать почитать. Я читала её и плакала, то от событий, описанных в ней, то от того, что чувствовала, как умягчается моё сердце. В какой-то момент пришло видение своих грехов и мне очень захотелось на исповедь. Я ощущала молитвенную помощь братьев. Я чувствовала, что это не я меняюсь своими силами, я чувствовала, что Бог даёт мне такую милость по молитвам новомучеников. Молитва пошла. Я полетела в храм на исповедь к своему батюшке, стала призывать на помощь отца Василия. Я просила: "Батюшка, дайте мне слёзы покаяния, как Вы плакали о грехах, дайте так и мне почувствовать и оплакать свои грехи." Я прежде никогда не плакала на исповеди, раскаивалась, но не было никогда слёз. И тут слёзы полились. Было горько от грехов и радостно о помощи отца Василия. Но стоя в очереди ощутила страх подходить к аналою. Было очень страшно. Но было ощущение присутствия отца Василия рядом и я мысленно просила: "Батюшка, не оставляйте, помогите подойти к аналою". И помог. Исповедь произошла. Я причастилась. И с этого момента вся жизнь перевернулась. Если раньше я соблюдала всё, что заповедано, потому что так надо, то сейчас пришло осознание, что это борьба за спасение. Всё механическое пропало. И когда я по своей немощи начинаю расслабляться, то всегда призываю на помощь отца Василия, и помощь приходит. Я просила у Господа молитвенника, и чудо свершилось. Может быть, это какие-то личные вещи, которые не стоит сильно разглашать, но радость о возвращении в лоно церкви настолько большая, что ею очень хочется поделиться. То, что со мной произошло - настоящее чудо. Своими силами, отпав от церкви, вернуться нельзя, тут произошло чудо! Слава Богу за всё! Верую, что новомученики будут прославлены в лике святых! Екатерина Елькина Внутрнний 3-D вид часовни, где погребены тела убиенных братьев
-
2 баллаЗнакома и мне недостойной эта ситуация, когда отец Василий привел меня к покаянию из глубины нерадения, помог исповедоваться и вместе с отцами Трофимом и Ферапонтом оживил мою жизнь. Прочитав "Пасху красную" (о составителе которой, рабе Божией Нине, все мы должны молиться как о благодетельнице! Да пошлет ей Господь молитвами Новомучеников Свою неизреченную милость!!!), я очень хотела попасть на исповедь к сотаиннику отца Василия игумену Ипатию. Узнав, где он исповедует, я встала еще до службы к аналою за левым клиросом. После полиелея стали выходить на исповедь отцы, народу было очень много. Я просила отца Василия, чтобы он помог мне попасть на исповедь к отцу Ипатию. Меня постепенно оттесняли назад... Но вот к аналою отца Ипатия вышел исповедовать ныне уже покойный схиигумен Гавриил. Я уже было смирилась с тем, что придется идти на исповедь к нему, подошла моя очередь. Я делаю шаг к аналою, а отец Гавриил смотрит на меня и говорит: "Простите, я больше не могу исповедовать, но сейчас придет отец Ипатий, он продолжит исповедь"... Я оказалась первой, и это была уникальная исповедь.
-
2 баллаСогласна абсолютно! В Евангелии от Матфея сказано: «...Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» Не каждому можно что-то рассказать о Боге, по себе сужу: когда я НЕ верила, то я прилагала максимум усилий, чтоб проповедник замолчал, как можно быстрее, и при этом старалась его всячески унизить и разозлить, что, кстати, мне удавалось в 99,9% случаев . Я легко могу перетянуть неуверенного в себе человека на свою сторону и недостаток знаний чувствую сразу. Как-то довелось мне побывать на занятиях небезызвестного григория грабового, он тогда был на пике "славы". Быстро поняла: лектор не подкован должным образом, и когда он начал говорить о воскрешении людей, я задала ему пару вопросов, несколько цитат добавила и доказала, что сие невозможно для мистера грабового! Зал перешел на мою сторону, сторонники грабового (после собрания) дали мне понять, что мое пребывание в этом зале может оказаться не полезным для моего здоровья! Именно поэтому о них нужно молиться! Господь Сам все управит! А проповедовать нужно, когда человек готов тебя слушать!
-
1 баллЕсли нет болезни или вообще какой-либо немощи, то соборование необязательно, потому что при соборовании молятся об исцелении, молятся о телесном и душевном здравии. Телесное здоровье не всем и не всегда дается, ибо Господь знает, что для нас полезнее. А душевное — всегда подается (прп. Никон). * * * ...В нынешнем веке, к крайнему сожалению, таинства сего многие опасаются, как предвестника смерти. А оно установлено святыми апостолами во исцеление от всех недугов и в предохранение от смерти, что самое и я на опыте испытал, ибо чрез особорование мною, недостойным, человек до двадцати, все они от тяжких и неисцельных болезней освободились (прп. Антоний). ...Соборование святым елеем имеет благодатную силу врачевать не одни только телесные болезни, но и душевные недугования, а также дарует оставление грехов, вовсе забытых нами. А как недуги душевные нередко гнездятся в весьма здоровом человеке и румяном по наружности, то не должно нерадеть и об душе своей, якоже о вещи бессмертной, которая не только честнее тела, но и дороже всего видимого в мире (прп. Антоний). * * * Только нынешнего века люди совсем против этого: будто кого приобщают, то уже и к смерти готовят; «как это можно, его этим испугаешь»; оттого многие и остаются без сего напутствия и особорования маслом, и наконец нельзя <то есть пропущено время>, тогда как оное установлено не для готовящихся к смерти, а для исцеления... у нас часто, случается, бывают отчаянно больные, а по особоровании елеем выздоравливают и живут еще долго (прп. Макарий). В утешение... могу предложить совет святого апостола Иакова, который говорит так: «болит ли кто в вас; да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иак.5, 14—15). Неизвестно, почему в России вкоренилось такое мнение, будто бы к Таинству елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова Апостола показывают совсем противное вкоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: «и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иак.5, 15). Сила Таинства елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие (прп. Амвросий).
-
1 балл"Помню изумительный вечер. Старец сам заговорил о Фаворском свете. — Это такой свет, — когда он появляется, всё в комнате им полно: и за зеркалом светло и под диваном (при этом батюшка показал и на зеркало, и на диван), и на столе каждая трещинка изнутри светится. В этом свете нет никакой тени, где тень — там смягчённый свет. Теперь пришло время, когда надо, чтобы мир узнал об этом свете. Ещё за несколько лет перед этим разговором батюшка благословил Лёву написать икону "Преображение", говоря: "Ваш образ будет иметь действие сначала на мысль, а потом и на сердце". Лёва написал чудесный по краскам образ, но эффект сияния Фаворского света достигался тем, что на первом плане подымались чёрные узловатые деревья. Увидев икону, батюшка велел Лёве стереть деревья. — Ничто не должно омрачать такого светлого проявления, - и Лёва, плача, стёр. Тогда батюшка не объяснил, ни почему он приказывает стереть деревья, ни каков должен быть Фаворский свет, и вот теперь, через 3 года он заговорил об этом. Говорил он нам и о незримой физическому взору красоте, как под видом нищего старика однажды явился ангел — и лик батюшки был так светел и прекрасен во время этих рассказов, что мы не смели глядеть на него. Казалось, в любую минуту может вспыхнуть этот дивный свет". Из воспоминаний о преподобном Нектарии Оптинском Фотография иконы с раки мощей преподобного оптинского старца Нектария
-
1 баллПишешь о своем брате, который страдает душевною болезнью подозрения, будто бы тайная полиция всюду и чрез всех его преследует, так что он подозревает самых близких к нему людей в злоумышлении и сообщении с тайною полициею. Душевная эта болезнь произошла у него вследствие того, что он стыдился или просто не захотел вовремя покаяться в детских своих грешках, считая их маловажными. Но совесть — неподкупный судья — упреками своими напоминала ему о необходимости покаяться, внушая, что он не прав, а виноват, а он, вместо покаяния, внушение совести обратил на преследование полиции. А присоединившееся к сему неверие и долгое отлучение себя приобщения Святых Тайн еще более усилили душевную болезнь неосновательной подозрительности. Ты боишься, что он помешается в уме. Но это из зол и бедствий легчайшее. В этом положении, по крайней мере, сохранена будет его жизнь, если он будет находиться в заведении для умалишенных, и что человек в помешательстве не отвечает уже за то, что в таком положении делает. Разумеется, за прежнее не может быть безответен. Если бы ты могла умудриться свозить брата своего к преподобному Сергию и в пещерах отслужить с ним молебен пред чудотворною иконою Божией Матери, называемою Черниговскою, предварительно приготовивши хорошего духовника для брата, то это было бы хорошо, потому что после молебна пред сею иконою поврежденные в уме приходили в здравый смысл и хорошо исповедовались, и чрез это исцелялись. Из писем преподобного Амвросия Оптинского
-
1 баллСвятой Варсонофий Великий, современник аввы Дорофея, говорил, что еще в VI веке Господь назначил Страшный Суд, но трое встали на молитву – один в Коринфе (прп. Илия), другой в Риме (Иоанн) и некто в Иерусалиме (по великому смирению своему прп. Варсонофий скрыл свое имя) – и Господь пощадил мир. Как раз в это время явился Магомет, совративший многих в свое лжеучение. С.А. Нилус написал книгу о кончине мира. Она очень быстро идет. Уже все издание распродано, и приступают к новому. Дело издания этой книги поручено двум купцам. Один из них имеет огромное богатство – он поставляет зелень не только в России, но и за границей. Недавно они были у меня. — Ну, – спрашиваю, – как идет книга? — Книга-то идет хорошо, только от ее чтения приходим мы в полное уныние. — Как? – говорю, – вы, верующие люди, и вдруг унываете? Пусть неверы унывают, а вам нет туда пути. — Как же не унывать, Батюшка, если последнее время, то и торговать не хочется и ничего заводить, все равно всему конец. — Да что с вами, ну, если бы даже кончина была, как вы думаете, если ученик отлично подготовился, нужно ему бояться экзамена? — Чего ему бояться, если хорошо знает предмет? — Ну, так и вам нечего бояться Страшного Суда. Ведь вы в Бога веруете? — Конечно, веруем. — И любите Его, и Он вам дороже всех? — Истинно, дороже всех. — Так и не страшитесь. Господь не отринет вас. А о времени пришествия Господня никто не знает, ни ангелы Божии, ни Сын, токмо Отец. (Из бесед с преподобным Варсонофием Оптинским)
-
1 баллТакая ситуация происходит по много раз на дню, жизниное движение идет и на каждом шагу помыслил сказал совершил какое действие уже после только осознаешь что совершил что то не правильно, только предался страстной фонтазии представления и ты уже в плену, спасает только молитва "Исусова" и "Богородица Дева радуйся ...". Только тогда и доходит насколько являешся беспомощным без Господа.
-
1 баллКак то я задала вопрос священнику,что делать что бы мои родные не противились православию? Сетовала на супруга,пыталась оправдать себя,и получила вразумительный ответ :Многое зависит от того,как мы будем вести себя по отношению к родным и ближнему,фанатично,грубо или с любовью рассказывать о православии.И в дальнейшем я поняла,что добрые дела больше зачат,чем слова.У родных меняется отношение к Православию.Поняла,что если хожу в церковь,то и должна показывать какой есть Господь Иисус Христос через дела,быть послушной мужу,благоразумной с детьми,приветливой с посторонними,жертвовать временем,силами,быть терпеливой, не сварливой,не гневливой,больше смотреть за тем,как я отношусь к другим,а не как относятся ко мне.Вот это все называется воспитать себя сначала в православии.Татиана
-
1 баллПомощь от новомучеников великая, испытала на себе.Помяни,Господи во Царствии Твоем инока Трофима,инока Ферапонта,иеромонаха Василия и их святыми молитвами спаси и помилуй нас грешных!
-
1 баллБез Бога жить очень тяжело и без Него мы шага в своей жизни сделать не сможем.
-
1 баллМолитвенное освящение монастырской трапезы достигает завершения своего в «чине о панагии». Церковное предание этому чину усвояет прямо апостольскую древность. Это предание помещается в Псалтири следованной вслед за изложением чина, но оно входит составною частью и в то повествование об успении Пресвятой Богородицы, которое дается Четьи-Минеями. По этому преданию, когда апостолы, после сошествия на них Святого Духа и до отправления на проповедь в разные страны, жили вместе, то обычно за обедом они оставляли за столом незанятое место для Христа, полагая там возглавие с укрухом хлеба. По окончании обеда и после благодарственной молитвы они этот укрух подымали со словами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам» (заменяя два последние возгласа в пасхальные дни «Христос воскресе»). Этот обряд совершали апостолы и после разлучения друг с другом — каждый отдельно. Собранные чудесно к преставлению Божией Матери и совершивши погребение Ее, они на третий день сидели вместе за трапезой. Когда после обеда они, возвышая по обычаю укрух хлеба в память Христа, произнесли: «Велико имя...», то увидели на воздухе Пресвятую Богородицу, окруженную Ангелами и обещающую пребыть с ними всегда; невольно апостолы тогда воскликнули вместо«Господи Иисусе Христе помогай нам» — «Пресвятая Богородице, помогай нам». Отправившись после этого ко гробу Богоматери и открывши его, апостолы не нашли там пречистого тела Ее и уверились, что Она вознесена на небо к Божественному Сыну Своему. <iframe title="YouTube video player" width="480" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/sMcoSAjQ5hg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Молитвенное благословение трапезы христианская Церковь могла перенять от ветхозаветной — еврейской. Какой вид оно имело в последней, можно отчасти судить по обрядам позднего иудейства (обряд вообще устойчив): за обычным обедом, в составе, впрочем, не менее 3 человек, глава семьи или самое почетное лицо читает формулу благословения над хлебом, режет и раздает куски сотрапезникам; часть хлеба остается до окончания трапезы, как символ присутствия Божия; так же благословляется и вино, причем чаша приподнимается над столом; над каждым отдельным блюдом читаются благословения. Христианские агапы, особенно когда они не соединялись с евхаристией, без сомнения, дали начало многим обрядам чина о панагии. С возникновением монастырей трапеза в них сразу получила особенно молитвенную обстановку и рассматривалась как краткая церковная служба. В Пахомиевских монастырях эта служба состояла из псалма и молитвы, иногда из нескольких псалмов и молитв. Сущность чина о панагии заключается в том, что из храма по окончании литургии износится всей братией со священными песнями просфора, из которой на литургии была вынута частица в честь Богородицы, в монастырскую трапезу, там ее полагают на особом блюде и по окончании трапезы с прославлением Св. Троицы и молитвою Пресв. Богородице просфору возвышают (поднимают) над иконами и вкушают от нее. Смысл чина, очевидно, — живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Пресв. Богородицы. На такое знаменование чина указывает и предание о возникновении его, помещенное в Псалтири следованной. По Симеону Солунскому, «часть хлеба мы каждодневно приносим сущему в Троице Единому Богу нашему о имени Богородицы, потому что посредством Ее Божественного рождения мы познали Св. Троицу и потому что Она родила нам Хлеб животный». Ближайшая цель чина — настолько тесно соединить трапезу с только что окончившейся литургией, чтобы та и другая явились одним богослужением и первая сообщила свою благодать второй. Благодаря чину о панагии, действительно, монастырский обед превращается в настоящее богослужение типа изобразительных и повечерия с кондаком и за-достойником вместо канона (на Пасху и с целою песнью канона). «Панагия» (παναγ?α — «Всесвятая»), или «Пресвятая» — наименование, прилагаемое обычно к Богоматери, но в чине о панагии или, как он полнее называется, «о возвышении панагии» это название прилагается к просфоре, из которой на литургии изъята была частица в честь Пресв. Богородицы. Эта просфора является поэтому наиболее священной после той, из которой изъят Агнец и которая, как самая священная, вкушается не в трапезе по принятии пищи, как панагия, а в самом храме до какой-либо пищи (антидор).