Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.04.2011 во всех областях
-
5 балловДевство имеет великое значение пред Богом. Святая Дева паче естества сподобилась быть Материю Пресущественного Сына Божия и, оставаясь всегда Девою, называется Пресвятою. Впрочем, не всякое девство хорошо и похвально, как Сам Господь объявил во Евангелии о десяти девах: «Из них пять было мудрых и пять неразумных» (Мф.25, 2), т. е. девы неразумные, которые соблюдали только наружное девство, а внутренно осквернялись нечистыми помышлениями, также побеждены были и другими страстями — сребролюбием и тщеславием, завистью и ненавистью, гневом и памятозлобием, и вообще невоздержанием... Почему Господь и упрекает таковых в Евангелии: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы», кающиеся, «вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31); мнящиеся же быть «сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» (Мф. 8, 12) (прп. Амвросий Оптинский). Проповедь наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова) на Всенощном бдении http://optina.1gb.ru/audio/propoved/nam_060411.mp3 Проповедь игумена Ипатия (Хвостенко) в день Благовещения http://optina.1gb.ru/audio/propoved/ipatiy_070411.mp3
-
2 баллаВозлюбиши ближняго твоего якоже сам себе. Очевидно: чтоб возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя. Любим ли мы себя? Несмотря на странность этого вопроса — нового и занимательного только как будто по излишеству в нем, — должно сказать, что весьма редкий из человеков любит себя. Большая часть людей ненавидит себя, старается сделать себе как можно больше зла. Если измерить зло, соделанное человеку в его жизни, то найдется, что лютейший враг не сделал ему столько зла, сколько сделал зла человек сам себе. Каждый из вас, взглянув беспристрастно в свою совесть, найдет это замечание справедливым. Какая бы тому была причина? Какая причина тому, что мы почти беспрестанно делаем себе зло, между тем как постоянно и ненасытно желаем себе добра? Причина заключается в том, что мы правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавою совестью. Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями! Мы льстим себе и обманываем себя, думая удовлетворять любви к себе, между тем как удовлетворяем только неудовлетворимому самолюбию нашему. Стремясь удовлетворять самолюбию нашему, мы злодействуем себе, губим себя. Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: сия есть любы, да ходим по заповедем Его, сказал святой Иоанн Богослов. Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь — любишь себя. Если не клянешься и не лжешь — любишь себя. Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив — ты любишь себя. Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты — сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным. Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя. Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя. Если ты милостынею к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение соделываешь нетленным, а временную собственность — собственностью вечною и неотъемлемою, то любишь себя. Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя. В то время как ты воспрещаешь себе суждение и осуждение ближнего, на что не имеешь никакого права, — правосудный и милосердый Бог устраняет праведное суждение и отменяет праведное осуждение, заслуженные тобою за многие грехи твои. Полюбивший правильно самого себя может богоугодно любить ближнего. Сыны мира, недугующие самолюбием и порабощенные ему, выражают любовь к ближнему безразборчивым исполнением всех пожеланий ближнего. Ученики Евангелия выражают любовь к ближнему исполнением относительно его всесвятых заповеданий Господа своего; удовлетворение пожеланиям и прихотям человеческим они признают душепагубным человекоугодием и страшатся его столько же, сколько страшатся и убегают самолюбия. Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе, человекоугодие есть искажение любви по отношению к ближнему. Самолюбец губит себя, а человекоугодник губит и себя и ближнего. Самолюбие — горестное самообольщение; человекоугодие усиливается и ближнего соделать общником этого самообольщения. Не подумайте, братия, что любовь от самоотвержения приобретает несвойственную ей суровость, а от исключительного исполнения евангельских заповедей утрачивает теплоту, делается чем-то холодным и машинальным. Нет! Евангельские заповеди изгоняют из сердца плотской огнь, который очень скоро потухает при какой-либо, иногда самомалейшей противности; но они вводят огнь духовный, которого не могут погасить не только злодеяния человеческие, но и самые усилия падших ангелов. Пылал этим священным огнем святой первомученик Стефан. Извлеченный убийцами своими за город, побиваемый камнями, он молился. Последовали удары смертоносные; от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем, и возопил он гласом велиим об убийцах своих: Господи, не постави им греха сего! С этими словами первомученик предал Господу дух свой. Последним движением его сердца было — движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих. Свт. Игнатий Брянчанинов
-
1 баллИеромонаху Василию (Рослякову) С тобой я говорю, а ты - на Небесах. Мы в этой странной жизни были незнакомы, Но затаились слезы, только не в глазах, А в глубине груди - пронзительны и новы. Отец! В своих стихах ты, как и прежде, жив! Как прежде ты для нас любовию сияешь, Звучит в твоих строках особенный мотив, Которым ты сердца больные исцеляешь. Ах, как же я хочу увидеться с тобой И святости твоей своей душой коснуться, Пройти с тобой в раю какой-нибудь тропой, И у тебя в гостях заснуть и не проснуться, Чтоб больше никогда не обрести себя Едва-едва живой в сем невозможном мире, Где существуем мы, не веря, не любя, Где Богу не поют в кимвалях и псалтири, Где каждый человек друг другу люпус эст, Где от безбожной жизни нет уединенья, Где редко ко греху рождается протест, Где множество дорог, но мало троп к спасенью... И вот, я говорю об этом всем - тебе, О чем не каждый раз расскажешь и напишешь... А ты сейчас стоишь в Небесном алтаре И слушаешь меня... и бесконечно слышишь!© Анастасия Абрамова
-
1 баллСлово преподобного Никона Оптинского в день Благовещения 25 марта/7 апреля 1927 года Сегодняшний день мы празднуем начало нашего спасения . Когда архангел Гавриил принес благую весть пресвятой Деве Марии о рождении Спасителя, то с тех пор этот день считается началом нашего спасения. Мы знаем,что Христос воплотился, жил на земле, много пострадал и омыл грехи наши кровию Своею, и с тех пор мы не умираем навсегда, но умираем с тем, чтобы воскреснуть к лучшей жизни. И в жизни каждого христианина бывает день, который называется началом спасения. Обыкновенно человек проводит жизнь беспечную, греховную, постыдную жизнь, и вот вдруг в душе человека появляется мысль, что так жить дальше нельзя, что надо перемениться. Человек знает, что есть жизнь святая, блаженная, а такая греховная, плотская жизнь уподобляет человека скотам несмысленным; другая же жизнь, блаженная, святая, уподобляет нас не только ангелам, но Самому Господу Богу. «Будьте святы, якоже и Аз» (1 Петр. 1, 16). И вот такое желание изменить жизнь свою есть начало спасения, ибо этот голос совести, голос Ангела-хранителя, голос Божественной благодати в душе человека делает то, что оставляет человек греховную жизнь и идет ко спасению. <iframe title="YouTube video player" width="640"height="390" src="http://www.youtube.com/embed/t8UOUDHvf9Y"frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Но как только человек начал жить духовной жизнью, у него начинаются скорби, искушения, и он просто недоумевает, как ему продолжать такую жизнь, ибо со всех сторон раздаются насмешки, порицания и различные препятствия ко спасению. И человек часто просто недоумевает, что ему делать, но если он вспомнит то, что Пресвятая Дева Мария усомнилась, когда архангел Гавриил возвестил Ей благую весть, и сказала, что Она мужа не знает, и как Она может быть Материю, когда Она дала обет девства, то архангел Гавриил ответил Ей, что Дух Святый найдет на Нее, и умолял Святую Деву подчиниться суду Божьему. После того пресвятая Дева сказала:«Я – раба Господня. Пусть будет по слову твоему» (Лк. 1, 38). Также точно должно быть и с человеком. Когда в душе человека встают сомнения, различные помыслы, он должен говорить сам себе: не убойся, не смущайся ничего, Божественная благодать подкрепит тебя в час уныния, в час скорби, и ты пойдешь в Царство Небесное. А если Господу Богу угодно, чтобы душа спаслась, а если нужны эти скорби для моего спасения, то буди по глаголу Божию – и тотчас же в душе и в сердце человека водворится спокойствие. Если взглянем мы на творения святых Божиих, то как тепло, как любовно,благоговейно относятся они к Божией Матери! Творения свв. отцов наполнены умилительными песнями Божией Матери, в которых они призывают Царицу Небесную в помощь в борьбе с искушениями и скорбями, и Она приходит на помощь им. Не оставит Она и нас, если мы с верою и любовию будем притекать к Ней. Будем же молиться и мы, чтобы Царица Небесная не оставила нас. Вам приходилось, наверное, читать в Св. Писании, что Иисус Христос по воскресении из мертвых, Сам Учитель и Наставник вдруг говорит ап. Петру: «Паси овцы Моя... паси агнцы Моя...» (Ин. 21, 15, 16), а нигде Он не говорит: паси козлища Моя. Почему же Он так говорит? Да потому, что агнцы – это маленькие ягненочки, т.е. верующие, а овцы – это большие, т.е. пастыри церкви. Ап. Петру дана архиерейская власть, он должен пасти священников, а про козлищ нигде не сказано. Свт. Димитрий Ростовский написал молитвенное воззвание к Божией Матери, в котором выражает мысль, что Божия Матерь не оставит и тех людей, которые уподобляются козлищам, т.е. тех, которые отошли от Церкви, впали в ереси и вступили на распутия и погибают. Царица Небесная не оставляет никого и молится о всем мире, Она простирает Свой покров на весь мир. Памятуя это, будем всегда молиться о спасении душ наших.
-
1 балл
-
1 баллМолчание, без которого никак нельзя жить, есть подвиг. Ибо когда кто молчит, то враг тотчас говорит другим: «Смотри, какой он гордец, даже говорить с тобой не хочет». А это вовсе не так. Отсюда скорби. Поэтому кто решается на этот подвиг, тот должен приготовиться к скорбям. Да и само оно не скоро и не легко дается. А почему оно так высоко и необходимо, то это потому, что «молчание есть тайна жизни будущего века», кто молчит, тот прямо готовится к будущей жизни. Батюшка о. Макарий это часто говорил: «Посмотрите, все святые молчали: преподобный Серафим Саровский молчал, Арсений Великий молчал, да потому он и Великий, что молчал, когда его спросили, почему он все время молчит, он отвечал: «Поверьте, братия, что я вас всех люблю, да не могу быть и с вами, и с Богом, поэтому я и убегаю от вас». И святой Иоанн Лествичник говорит: «Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том что молчал — никогда». Св. Исаак Сирин говорит: "Когда на одну сторону положишь все дела жития сего, а на другую молчание, тогда найдешь, что оно перевешивает на весах". Но в обыкновенной жизни иногда молчание бывает преступно. Садится, например, семейство за обед, а одна из дочерей не хочет ни с кем разговаривать. Ну, молчит, молчит – и мать начинает смотреть на нее косо. "Что это она не разговаривает? Верно, считает нас ниже себя". Мать начинает говорить дочери неприятности, а та думает: "Ах, так! Так я совсем ничего не скажу". Наконец, мать замолкает, но по лицу ее видно, что она недовольна. Кончается обед, и все стремятся уйти друг от друга подальше. Скажите, кому приятен такой подвиг молчания? Людям он не нравится, да вряд ли и Господу угоден. Господь заповедует: "О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою" (Ин. 13, 35). Из бесед с преподобным Варсонофием Оптинским <iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/BgKWNAGAvP4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Литургия преждеосвященных Даров