Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.08.2011 в Записи блога
-
4 баллаГлубочайшее смирение отца Иосифа соделало его душу сосудом, способным вместить, удержать и преумножить добродетели и духовные дарования своего великого отца и старца, преподобного Амвросия. Слова Спасителя: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29) предстают как бы эпиграфом ко всей его жизни. Он никогда ничем не выделял себя, тихо делал свое дело, был преданнейшим помощником старца Амвросия, держал себя чрезвычайно скромно и добросердечно. Любовь отца Иосифа к преподобному старцу Амвросию была такая же тихая и благоговейная, как и вся его жизнь. Он не любил высказывать своих чувств, но приверженность его к Старцу была глубока и искренна. Однажды скитская братия была перепугана приходом какого-то неизвестного человека, который размахивал пистолетом и кричал: «Иду к отцу Амвросию!» Никто не решался подойти к нему, боясь, что он выстрелит, а он между тем направлялся в «хибарку». Кто-то предупредил отца Иосифа. Он нисколько не смутился, со спокойным видом и, вероятно, с тайной молитвой вышел к этому странному человеку и кротко спросил его, что ему нужно. «Мне нужно видеть отца Амвросия», – отвечал тот, потрясая пистолетом. Преподобный Иосиф, невозмутимо глядя ему в глаза, осенил его знамением креста. Незнакомец сейчас же опустил руку, и одному из присутствующих удалось отнять пистолет. Человек тот оказался душевнобольным, а этот случай показал, какая самоотверженная любовь к старцу Амвросию была у его ученика. Из книги «Преподобные Старцы Оптинские»
-
2 баллаМне недавно попался рекламный ролик Тимура Бакмембетова, снятый им для одного российского банка, в котором совершена попытка показать Сергея Есенина так, как возможно он видится через призму одного из самых известных своих стихотворений "Сыпь гармоника. Скука... Скука...". Ролик очень небесспорный, наверняка у многих он вызовет неприятие, но не в нем дело. Эта работа, довольно сильная с эстетической точки зрения, натолкнула меня вот на какую мысль: мы часто рассматриваем поэтов как бы изнутри - по поводу того же Есенина мы вспоминаем деревенское детство, мощное влияние Пушкина и других русских поэтов романтической школы, рассказываем об имаженистах, но мы не задаемся вопросом - зачем был Есенин? Ведь не может быть, чтобы Господь провел этого человека по всей этой бурной дороге просто так, не может быть, чтобы недоглядел Всевышний, что у него в возлюбленной России народился новый поэт? Зачем-то Бог дал нам этого человека, не позволил его стихам сгинуть в безвестности! Зачем? Может быть как раз Есенин - единственный поэт, про которого у меня вроде бы есть ответ на этот вопрос: для того, чтобы сострадать. Сила таланта Есенина такова, что равнодушным остаться невозможно. А честность его рассказа о своих чувствах, даже если он для рассказа использует придуманные обстоятельства (как знаменитое "я стихи читал проститутками") настолько полна, что невозможно в этом рассказе не увидеть себя - пусть даже отчасти, пусть на мгновение, пусть в отдельных чертах. Читать стихи Есенина - это как почувствовать боль вместе с человеком, которому по лицу ударили кнутом. Это иногда надо, чтобы не омшеть, чтобы, осуждая грех, не перестать жалеть грешника. Оправдываю ли я тем самым Есенина, его страсти, его пороки, его слабоволие? Ничуть. И в то же время не могу не плакать вместе с его "жизнь моя, иль ты приснилась мне" - вот для этих слез Есенин, как мне кажется, и был нужен. Да, и я конечно ни секунды не верю в его самоубийство. Но это уже отдельная тема. И в заключении - тот ролик, который маня натолкнул на все эти размышления. Единственное - людям, которые склонны впадать в сопереживание чужим страстям, которые видят на экране, которые забывают, что все это только кино - я не советовал бы смотреть этот ролик постом. Для них будет еще один, второй. А вот второй ролик - спокойный, с документальными кадрами, запечатлевшими настоящего Сергея Есенина. http://www.youtube.com/watch?v=HDfQ5CflIX0 Да, и простите - пока думал, все казалось логичным, а начал писать - сумбур выходит. Простите.
-
1 баллИстекают из сердца моего реки вавилонские, реки осуждения моих братьев, тщеславия, реки малодушия, боязни и страха перед всяким послушанием, реки самоугождения и саможаления, реки славолюбия и гнева, уныния, лености, печали, реки всякой скверны, хулы, неверия, лукавства, нечистоты.Сижу у сердца моего и плачу о неистощимости этих рек. Подземные бездны питают реки, и реки страстей моих питает бездна греховная сердца моего.Господи! Это бездна. Бездна адова. Там не на что опереться, не на чем успокоиться. Все крик, все мерзость, все пустота. Боже, во имя Твое, спаси мя и подаждь ми руку, яко Петрови.
-
1 баллИулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «...бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г. Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым. Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой. В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния. В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна. Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах. <a name="par6"> Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских. Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру. Источник и продолжение : ... княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская... http://www.vyazmablago.ru/saints/2 Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская... Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания - Святые...
-
1 баллВ течение сего лета <1798> я уже мог ходить без поддержки других и получал иногда позволение выходить из дома на улицу и заниматься со сверстниками. Однажды дали мне грошик на орешки, и я сам пошел покупать, но вместо орехов увидал у продавца красные маленькие сапожки и хотел купить за грошик. Но продавец сказал, что надо денег прибавить. Я побежал и насбирал денег с гривну и с восхищением побежал к продавцу, думая, что куплю себе красные сапожки. Но продавец сказал, что еще надо прибавить денег. Я и вторично отправился на сбор, и набрал денег еще с гривну, но продавец прибавки требовал – еще денег. Я требованием денег настолько огорчился на продавца, что назвал его обманщиком и побежал прочь, а продавец, чтобы успокоить меня, отдавал сапожки без денег, но я поупрямился их взять. Того же лета был еще со мной замечательный случай, а именно: в одно время, гуляя по улице, увидал я у кабака, как один кучер играл на балалайке, а другой плясал, а третий песни пел. И так сильно понравилась мне эта музыка, что я, выпросив у кучера балалайку, побежал с нею домой и там на ней стал играть и подпрыгивать, и прикрикивать. Родительницу мою это явление так удивило и огорчило, что она назвала меня: «Ах ты, окаянный скоморох! Я за это выучу тебя плакать, а не плясать!.» – и зараз высекла меня прутом. Но когда стала бросать балалайку в печь, то я так об этом огорчился и неутешно рыдал и плакал, что с горя, упавши на пол, крепко заснул. Это первое искушение вражье открыло тогда, что от юности и от младенчества сердце человека стремится наиболее к дурному, нежели к доброму. Того же года осенью посетила меня небывалая гостья – оспа, не прививная, а натуральная, от простуды, которая едва не лишила меня жизни. Родительница моя, опасаясь, чтобы я не обезобразил себя, связала мне руки платком, а я плакал тогда и жаловался: «Что я вам сделал? За что вы меня вяжете?..» А в конце того года, то есть о святках, ездили родители мои на богомолье в Адрианов монастырь благодарить преподобного Адриана за выздоровление мое, где после обедни и молебна настоятель отец игумен Моисей пригласил родителей в келлию свою и угостил чаем с молоком, что самое и доселе осталось в моей памяти, за что спаси его, Господи! Из воспоминаний прп. Антония Оптинского
-
1 балл«Смотрите, какая картина, – начал батюшка, указывая на луну, светящую сквозь деревья. – Это осталось нам в утешение. Недаром сказал пророк Давид: Возвеселил мя еси в творении Твоем…(Пс. 91, 5). Возвеселил мя, – говорит он, хотя это только намек на ту дивную, недомысленную красоту, которая была создана первоначально. Мы не знаем, какая тогда была луна, какое солнце, какой свет… Все это изменилось по падении. Изменился и видимый, и невидимый мир. Жизнь среди природы для приобретшего любовь и навык всматриваться в окружающее благодетельна тем, что спасает от мелочной односторонности мышления, сообщает воззрению широту, целостность и глубину. Знание, получаемое нами из того материала, который в письменных памятниках завещан нам от предков, в громадном большинстве случаев есть разнородная, разнообразная, сбитая в памяти в одну кучу масса, которая больше запутывает и подавляет, чем руководит. А были люди, которые смело говорили: «Между людьми я невежда, и разумения человеческого нет у меня (т.е. земной мудрости), и мудрости я не учился, но ведение святых (т.е. небесную мудрость) имею»… Из поучений прп. Варсонофия Оптинского