Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.10.2011 во всех областях
-
3 балла"НА СВЯТОГО ЛУКУ Беседа на Святой Литургии и Славе, в праздник Святого Евангелиста и Апостола Луки, в капелле Святого Луки при больнице "Святой Савва" в Белграде. "Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имeние его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. ". (Лука 16, 19; Зач. 80). Из этой части святого Евангелия, записанного святым Евангелистом Лукой, о котором мы сегодня вспоминаем, нам можно и нужно научиться многому. Речь идет об одном управителе, который расточает имение своего господина, а когда господин решил, что он должен дать отчет ему и больше не может быть управителем, тот сказал себе:"Что мне делать? Как жить? Копать не могу, не привык, а просить стыжусь". Тогда он подумал и придумал, позвал должников господина своего и велел им написать в расписках меньше, чем они на самом деле были должны, чтобы после того, как он перестанет быть управителем, они позаботились о нем. И так бывает на свете, однако дальнейшие слова нам на первый взгляд могу быть не совсем понятны. "И Я говорю вам", говорит Господь,"приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". На первый взгляд кажется, будто Господь желает и советует нам обеспечить себе жизнь именно таким способом, подворовывая чужое. Между тем, смысл этих речей в другом. Этими словами Господь хочет нам сказать, что все мы, которые имеем свою плату или свое имущество, унаследованное, полученное или любым другим способом приобретенное, всего лишь управители чужого имения, т.е. Божьего имения. Мы можем тратить его на свои нужды, но только на то, что нам действительно необходимо. Никакой роскоши, никакой расточительности, никаких слов: это мое, поэтому я могу делать все, что захочу. Могу и я делать все, что захочу, но буду отвечать за это, потому что это не мое имение, а имение Господина, Божье имение. И можно тратить больше, чем на то, что действительно необходимо, не только на одежду, книги и так далее, но и на истинные нужды. Вы и сами знаете, что значит роскошь и увлечения, и что такое мода; на все, что от этого света, тратить не следует. Итак, речь идет о том, что мы, повторяю, управители Божьего имения, как кассиры в этом или любом другом учреждении. Если кассир возьмет на один динар больше, чем ему положено, значит, он его украл. Вот так и мы. Сколько людей в мире умирает, и не только вдали от нас, в странах Африки и Южной Америки. И здесь, у нас есть много бедняков, которые бедны не потому, что они бездельники и не хотят работать, они просто не могут работать в эти несчастливые военные и послевоенные времена, а также во время санкций. А если мы будем тратить на себя ради роскоши, ради угождения миру, ради суеты, чтобы показать свои возможности, получается, что все это мы отберем у них, тех бедняков, потому что это Божье имение, а нам сказано, как с ним следует поступать. Господь называет излишки и роскошь неправедным имением. Добавлю, что он говорит и о том, что оно чужое. "И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?"Поэтому он и говорит, что мы должны подготовить себе вечный дом на том свете этим неправедным богатством, которое другие бездумно тратят на роскошь и моду, а при этом видят, как живут другие, наши братья и сестры, которые не виноваты в том, что у них такая жизнь. Ведь, как я уже говорил, они живут так не потому, что бездельники. И таким образом мы можем помочь, насколько это возможно. Мало нас здесь, тех, кто может сделать это, но сделаем же, сколько можем. Так мы обеспечим себе вечное богатство в Царстве Небесном. Пусть же Господь и Его, и наш святой апостол и Евангелист Лука помогут нам в том, чтобы мы всегда знали ту границу между истинной потребностью и роскошью, которая недостойна христианина: чтобы мы брали от имущих и не давали себе тратить не только на то, что для нас не является необходимым, но и на то, что вредит нам. Недавно я читал в газете, сколько люди тратят на самые легкие наркотики, то есть на никотин и табак. Не могу припомнить точно, сколько тысяч марок люди в Белграде ежедневно тратят только на табак, чем наносят вред своему здоровью и здоровью своих семей, а также их благополучию. К несчастью, этот наркотик захватил все общество. Еще там говорилось о том, что около сорока пяти процентов детей в начальной школе курят. В Нови-Саде курят 90 процентов девушек и женщин. А о том, сколько вреда своему здоровью они наносят, сколько у нас сейчас больных раком и другими болезнями, не стоит и напоминать. Когда мы появимся перед Богом, верующие мы или неверующие, Бог нас спросит, на что мы потратили Его имение, которое Он нам дал на управление. Посему, надо всегда сознавать, что мы делаем, чтобы быть достойными имени, которое мы носим, имени православных сербов, которые сегодня представляют и сербский народ и веру православную. Благослови вас Бог! После разрезания калача Его Светлость сказал следующее: Поздравляя вас с сегодняшним праздником, который празднует эта больница, желаю и управляющему, и господам врачам, а также всему персоналу и больным всех истинных благ от Бога нашего Господа и святого Евангелиста Луки. Господь всегда будет с нами, если мы будем с Ним. Его помощь, Его рука и Его благодать всегда с нами, если мы не отвернемся от Него и не пойдем в противоположном от Него направлении, от Его благодати, Его пути и Его Царства Небесного. Для нас, таких, какие мы есть, Божий путь кажется тяжким. И заповеди Его, о которых святой Евангелист Иоанн сказал, что они "нетяжки"(1. Иоанн. 5, 3), для нас тяжки, потому что мы уже привыкли к другому, к тому, что есть грех и неправедность. Поэтому то, что на самом деле легко, т.е. заповеди Божьи, кажутся нам тяжкими. Я напомнил вам, сколько бед и несчастий приносит никотин, который, хоть и является самым легким наркотиком, но все же наркотик. Тот, кто научился вдыхать дым, не желает чистого воздуха. А все мы задуманы таким образом, чтобы кислород в наших легких соединялся с красными кровяными тельцами и разносился по организму, потому как без этого нет жизни. Фактически, наша жизнь - простое окисление. Но если человек привык к тому, что является вредным и для него, и для других, ему становится тяжело дышать чистым воздухом. Я уже не говорю о пьянстве, несчастье, которое, к сожалению, в нашем народе встречается очень часто и по причине которого нас веками преследовали несчастья. Только в этой войне многие люди погибли потому, что не воздерживались от пьянства! Знали это и наши враги, которые часто этим пользовались. Я уже не говорю о других наших несчастьях: о том, что с каждым днем нас становится все меньше. Не нужно нам ни оружия, ни рук, ни Туджмана, ни Изетбеговича, если мы будем продолжать идти тем путем, которым идет наш народ. В смысле нации мы скоро станем меньшинством в этом государстве, и вовсе не потому, что мы веками были храбрыми, готовыми погибнуть и отдать жизнь за свободу, правду, за Божью истину и за свою веру, а потому, что мы дошли до того, что страдаем от деяний рук своих в бессмысленности лежащего во зле мира. Пусть же Господь поможет и Его и наш святой Лука, чтобы по тому пути, по которому шел и он, и все святые, по пути легкому мы вместе дошли до Царства Небесного. И чтобы быть нам там в бессмертии, которое ожидает нас в блаженстве Царства Божьего со всеми святыми. Да благословит вас Господь и да осенит своей благодатью!" 31 октября 1996г.
-
1 баллКаждая моя поездка в Оптину Пустынь является особенной, моя душа как губка, впитывает благодать этого поистине святого места, мне всегда хочется вернуться сюда, но, к сожалению, часто бывать во святом монастыре не получается. Сердце замирает уже при въезде в Калужскую область, невероятно красивые могущественные леса окаймляют дорогу к обители. Столетние сосны устремляют свой взгляд к небу, к Богу, а небо, какое прелестное синее небо в этих местах! И всей этой красоте соответствует чудный воздух, легкие тут работают на полную мощность, да что говорить, все в этом месте особенное, живое, настоящее. Сюда постоянно хочется вернуться, потому как здесь все другое, душа в этом месте радуется, я чувствую себя тут самой собой, самую свою суть. Находиться в обители необыкновенно приятно и радостно. Забываются проблемы и заботы, можно насладиться духовным своим существом, ведь город убивает в нас Бога, а здесь можно восполнить эту утрату. Величественный вид открывается на подъезде к монастырю. При входе в монастырь виден великолепный ансамбль храмов, утопающий в зелени цветов, дополняют эту красоту чудесные лица людей: монахов, паломников, простых прихожан, эти лица навсегда остались в моей памяти, эти добрые чистые глаза, улыбки; эти люди излучают свет, свет чистоты, добра и милосердия. Они говорят удивительно умные, проникающие в самую глубь, слова, эти слова лечат, укрепляют дух, пробуждают желание правильного христианского бытия, чувствуешь себя частью огромной семьи, в которой все друг друга любят, и это прекрасно. Все храмы в Оптиной Пустыни чудно красивые, это Божии дома, приходя сюда, можно открыть душу Богу, побеседовать с Ним, получить помощь, соединиться с духовным естеством. В этом святом месте четко прослеживаются две параллели нашего существования: земного и небесного, могильные кресты напоминают нам о том, что эта жизнь закончится, и начнется совершенно иная жизнь, та, которую мы заслужили. Вид могилки не пугает, а заставляет задуматься, ведь мы делаем много разных вещей за день, но самое простое и очевидное действие, как задуматься, забываем сделать, если бы мы думали чаще, многого можно было избежать. Как же хороши цветочные клумбы в этом месте! Глаз от них не оторвать! А в этой зелени резвятся маленькие милые котята, все они резвые смешные и очень хорошенькие, все они замечательно живут: тепло, сыто и в любви и заботе. С ними по соседству живут голуби, прелестные создания. В большой светлой трапезной монастырская братия принимает паломников, всех тут согреют, накормят и полечат духовным добрым словом. В храме можно открыть Богу душу и насладиться знаменитым Оптинским напевом. Даже приехавший сюда неправославный человек не останется равнодушным. Дорога в скит - это прогулка по природе, словно входишь в картину, написаную тысячу лет назад, когда многое в этом мире было по-другому, а в Обители время имеет свое особое измерение. Вот и домик старца Амвросия показался из-за деревьев, чувствуется соприкосновение всей душой с чем-то очень важным и таким родным. Братия трудится, молится за спасение нас грешных в этом бренном мире, хочется остаться тут хоть на пару денечков. Батюшка Илий, духовное сердце Оптиной Пустыни, всегда и всем помогает, молитесь за него, братья и сестры, ведь огромный груз лежит на Его плечах, и несет его Он безропотно. Батюшка передает нам неимоверную благодать Божию, это бесценный нам подарок! Можно много рассказывать об этом чудном месте, но найдите в себе силы и приезжайте сюда! Вы никогда не сможете забыть это место, его будет помнить Ваша душа!
-
1 баллВоспоминания последнего келейника Святителя Игнатия Брянчанинова Василия (Павлова) Владыка мой! Отец мой! Учитель мой! Где ты? Куда ты скрылся? Я нигде не вижу тебя, нигде не нахожу тебя: ни на ложе, на котором истаявал ты в своих пламенных молитвах пред величием Божиим; ни у стола, за которым ты, движимый Божиим Духом, писал вдохновенные страницы; ни у аналоя, у которого часто стоял с воздетыми к небу руками, стоял в страхе и трепете, орошая ланиты теплыми слезами; ни на стуле сидящим и умиленно взирающим на икону Спасителя, как бы беседующим со Спасителем. Нигде не вижу, нигде не нахожу тебя. Не вижу, чтоб ты, склонив голову на руки свои, сидел как-бы в забытии в кабинете один, то погружаясь в какую-то таинственную думу, то исполняясь сетования, то радости небесной. Не слышу, чтобы ходил ты по келье твоей или читал что-либо; ничего подобного не слышу я. Умолкли стоны твои, замерли вопли, затихли рыдания и воздыхания: все заменилось тишиной могилы... Куда же ты ушел, где ты скрылся? Увы! ты умер: тело твое сокрылось на время в гробе, а крылатая душа твоя унеслась туда, где пребывали мысли и чувствования твои, где жило сердце твое: на небо. Там ты, там ты! Как хорошо тебе, Владыка мой! Ты блаженствуешь ныне, забыв все скорбное земное: все подвиги и труды, подъятые для неба. Ты стоишь пред неприступным величием Божества, у Незаходимого Света и сам исполнен света; ты насыщаешься непрестанно видением Бога, пылаешь, подобно Серафимам, любовию к Нему; сердце твое горит, тает, как воск, будучи палимо огнем – Богом.Владыка мой! Не забудь меня там, вспомни обо мне! Оставив здесь, на земле, не оставь на небе! Не оставь меня во время исхода моего из этой временной жизни! Когда душа моя будет разлучаться с этим бренным телом, когда, по причине многих грехов моих, обступят ее темные духи, – помоги мне в эту горькую годину избавиться от них, чтоб они не увлекли меня с собою в темницы ада. Надежда моя в эти грозные минуты – бесконечная Божия благость и твои молитвы. Я верую в твои молитвы, Владыка мой, потому что видел непорочные пути твои. Ни о чем ты так не заботился, ни к чему ты так не стремился, как к тому, чтоб угодить Господу; и днем, и ночью ты только и думал, только и помышлял лишь о том, как бы поближе прилепиться к Господу, как бы потеплее помолиться Ему, побольше поплакать пред Ним. Это влечение к Господу у тебя сделалось как бы нестерпимым. Ни в чем не находил ты такой отрады и успокоения, как в молитве и в плаче. После этого в лице твоем изображалось всегда что-то неземное. Бывало, подойдешь к тебе по какому-нибудь делу, станешь говорить, но ты не видишь, не слышишь меня: из глаз твоих светится что-то неземное, видится, что ты умом находишься не здесь, а где-то далеко. Ты и смотришь, и не видишь меня. И долго мне случалось стоять перед тобой и благоговейно любоваться этим состоянием; какая-то необъяснимая тишина веяла от тебя, и помысл греховный, который я пришел исповедовать тебе, далеко-далеко уходил от меня... **** Владыка, на Бабайках живя, никогда не ложился спать раздетым, и ночью он спал одетым, т.е. в сапогах и в подряснике: это для того, чтоб всегда быть готовым на дело Божие. Вставал он в шесть часов утра большею частью, выпивал две чашки чаю и затем молился; затем читал Евангелие, после этого писал сочинения или подписывал входящие и исходящие дела по монастырю, но это дело занимало времени весьма мало.В двенадцать часов дня он обыкновенно кушал; кушанье состояло, большею частью, из двух блюд: ухи и каши; это были самые излюбленные его кушанья. Вина на Бабайках никакого не пил Владыка, и у нас его не имелось в буфете; если требовалось иногда на случай приезда гостей, то это бралось от отца архимандрита Иустина. Часто мне приходилось слышать от Владыки следующие слова: "Ах, Васенька, как надо благодарить Господа за то, что Он привел нас в такое тихое пристанище". В три часа, после обеда Владыка опять пил чай, после чаю, с час или часа полтора я читал ему Евангелие или жития святых, или преподобного Дорофея: это собственно делалось для меня. Я занимался на Бабайках с мальчиками, учил их чтению Священного Писания, арифметике, грамматике, чистописанию и однажды, разгорячившись, ударил одного. Затем, разумеется, почувствовав, что это грешно, я пошел и сказал Владыке. Он на это мне сказал: "Ударь меня". Я ответил, что я этого сделать не могу; тогда он мне сказал: "А если ты меня не можешь ударить, как же ты ударил мальчика, который также создан по образу Божию?" Дней за пять до кончины, вечером, когда я брал от Владыки благословение на сон грядущий и, поклонившись, сказал: "Простите меня, Владыко, елико согреших", – он вдруг поклонился мне тоже в ноги и сказал: "Прости и меня, Васенька".
-
1 балл