Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.03.2012 в Записи блога

  1. 7 баллов
    Жизнь наша есть духовная война с невидимыми духами злобы. Они возмущают нас страстями и побуждают к поступлению заповедей Божиих. Когда вникнем и рассмотрим внимательно, то найдем, что на всякую страсть есть врачевство — заповедь, противоположная оной; а потому враги и стараются не допустить нас до сего спасительного врачевства... Точно трудно - без помощи Божией и когда мы вознадеемся на свой разум и силы или предадимся нерадению; но даже и самые падения всякого рода бывают попущением за возношение. Св. Иоанн Лествичник пишет: "Где падение, там предварила гордость". Итак, нам должно всемерно стараться о приобретении смирения, потому что имеем брань с гордыми бесами; а смирение на них безтрудная победа... Чем же стяжем сие сокровище — смирение? Надобно поучаться в писаниях святых отцев о сей добродетели и иметь во всем самоукорение, а ближних видеть лучшими себя; ни в чем их не укорять и не осуждать, а укоризны от них принимать как посланные от Бога ко уврачеванию наших душевных болезней. Христианин, провождающий жизнь по заповедям Божиим, должен быть испытуем различными искушениями: потому что враг, завидуя нашему спасению, всякими кознями старается сделать нам препятствие к исполнению воли Божией; и потому, что не может быть тверда и истинна добродетель, когда не будет испытана противным ей препятствием и останется неколеблемою. Почему в жизни нашей есть духовная брань всегдашняя. Из писем прп. Макария Оптинского
  2. 1 балл
    В этот раз мне хочется привести удивительный и трогательный рассказ послушницы Горицы из Сербии. Нашла рассказ Любовь. "На сестрическом собрании, послушница Горица (она родом из Сербии) рассказала о своих встречах со Святейшим и о некоторых случаях из его жизни. Сестра Горица: Моя первая встреча с Патриархом произошла, когда я была еще неверующей. Я ехала домой из университета на трамвае и смотрела в окошко, поглощенная своими мыслями: серый город, люди уставшие, грустные. Без Бога все казалось мрачным. На остановке открылись двери, и моя душа вдруг почувствовала что-то необыкновенное, как будто свет какой-то увидела. А оказалось — это был Патриарх. Он зашел с двумя священниками и стал возле меня. И в какой-то момент я посмотрела на него, но не узнала, увидела просто старенького человека. Наверное, как-то с Церковью связан, подумала. Я решила, что нужно уступить место и сказала: «Пожалуйста, садитесь». От неожиданности он удивился, застеснялся: «Ничего, сидите-сидите, я постою». Я все же настояла, чтобы он сел, а сама осталась стоять рядом. Первый раз в жизни я почувствовала такой сердечный трепет… Потом, после крещения, и в монастыре чувствовала тот же трепет. Волосы у Патриарха были белые-белые, прямо как в 50-м псалме: Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Было ощущение удивительной чистоты, как у младенца. Эта встреча была ответом на мой вопрос: «Что такое целомудрие, чистота, любовь, что такое мир во Христе?» Отец Андрей: Тебя коснулся Дух Святой. Сестра Горица: Слава Богу! Батюшка, знаете, я почувствовала тогда, что приняла благословение и на крещение, и на то, чтобы потом пойти в монастырь. Я знаю, что он молился за меня. Как это происходило? Ведь он не знал ни меня, ни моего имени. Дух Святой, наверное, сказал ему: «Заблудшая овца». Он в тот момент пожалел меня. Потом я мечтала еще раз с ним встретиться. И вот однажды, хотя не лично, но встреча состоялась. В Белграде проходила демонстрация против Слободана Милошевича и многие студенты вышли на улицы, в их числе была и я. Полиция шла на нас, танки... Но мы боялись только до того момента, пока Патриарх не вышел к нам. Отец Андрей: К студентам? Сестра Горица: Да, был с нами. И служил молебен. Я тогда еще не знала, что такое молебен, но ощущение было удивительное. Мы скандировали как на футболе, но он все равно остался с нами и благословил. Я сейчас уже понимаю, что он хотел, чтобы в тот момент нам не было плохо, чтобы с нами ничего не случилось. Меня поразило, как он был спокоен и храбр. Интересно, что, какой была жизнь у Святейшего Патриарха Павла, так он и упокоился: причастился, прочитал благодарственные молитвы и спокойно, тихо отошел ко Господу. Несколько лет за ним ухаживал монах Мефодий из Цетинского монастыря. Мы радовались, когда он приезжал в наш монастырь в Черногорию, потому что он часто и много рассказывал о жизни Патриарха, о его здоровье. Но больше всего он говорил о жизнерадостности Патриарха, его необычайном уповании на Христа и его особом чувстве юмора. Отец Мефодий рассказывал, что как-то раз, во время Литургии, какая-то женщина пела и мешала всему хору. Патриарх Павел обратился к ней: «Пожалуйста, не пойте, Вы нарушаете стройность церковного пения». Она сказала: «Знаете что, Патриарх, каждая птичка своим голосом поет». А он ей: «Да, в лесу, но не в церкви». И он так с юмором возвращал людей на верную дорожку. Однажды Святейший сказал о. Мефодию: «Ну, расслабься немножко, попей чайку со мной, покушай. Много постишься». А он: «Ну, давайте, я с Вами покушаю». Патриарх в последнее время кушал только сухарики, сухие сливы. И отец Мефодий сказал: «У-у, я так расслабиться не могу». В последние годы, когда Святейший тяжело болел, он несколько раз переносил клиническую смерть. Молился даже в состоянии комы. Все удивлялись: такой слабенький, а не умер. Ведь и врачи констатировали у него смерть. Отец Мефодий спросил однажды: «Почему вы возвращаетесь?» Патриарх с улыбкой ответил: «По послушанию». Я думаю Господь возвращал ему дух , потому что он был светилом, душой всей Сербии. Рассказывали, как однажды, на праздничной трапезе, в Сербии она называется Слава, наш митрополит Амфилохий посадил какого-то мальчика в кресло и сказал: «Ну, посмотри, вот, все монахи, патриархи, митрополиты. А как ты думаешь, кто настоящий монах из всех нас?» И мальчик посмотрел и указал на Патриарха Павла: «Вот, он…» А митрополит сказал: «А почему?» «Ну, — говорит, — посмотрите, он покушал и все чисто оставил на тарелке. Настоящий монах». Воистину устами младенцев глаголет истина! Несмотря на все проблемы, которые последние годы были в Косово, он не унывал. Он чувствовал свою ответственность, жил с Богом и сохранял Бога в себе. Отец Андрей: И благодарил Бога? Сестра Горица: Да, он благодарил Бога. Однажды, когда Патриарх приехал в Косово, а он много раз там бывал, опечаленные люди сказали ему: «Видите, даже детей убивают, скоро и нас всех перевешают, а Вы говорите, что Господь любит Сербию, любит сербов…» А он ответил: «Да, любит, если бы не любил, тогда бы нас уже и на земле не было». Иначе он смотрел на все. Сейчас время скорби о Сербии, и Патриарх будет на Небе молиться за нас. Надо и нам на земле помолиться за него, потому что он часто о себе говорил: «Мне Господь серьезные вопросы задаст за Косово». Да дарует Господь Святейшему Патриарху Павлу Царство Небесное и вечный покой." http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_oid100000083.html
  3. 1 балл
    Преподобный Ефрем Сирин http://hram-troicy.p...l/view/id/33148 О Покаянии 1. Обличение себе самому и исповедь 2 О покаянии 3. О страстях 4. О добродетелях и пороках 5. О страхе Божием 6. О бесстрашии 7. О любви 8. О не имеющих в себе любви 9. О долготерпении 10. О неимеющем в себе долготерпения 11. О терпении 12. О неимеющем в себе терпения 13. О негневливости 14. О вспыльчивости 15. О кротости 16. О лукавстве 17. Об истине 18. О лжи 19. О послушании 20. О непокорности и ропоте 21. О том, чтобы не иметь зависти и соперничества 22. О зависти и соперничестве 23. О том, чтоб не быть злоречивым 24. О злоречии и злоречивых 25. О воздержании 26. О невоздержании 27. О восьми помыслах 28. О духовном состоянии 29. О злоязычии и о страстях 30. О молитве 31. Слово умилительное 32. О сердечном сокрушении 33. О добродетелях и страстях 34. Добродетели душевные 35. Добродетели телесные 36. Страсти душевные 37. Телесные страсти 38. О свободной воле человека 39. На тех, которые ежедневно грешат и ежедневно каются 40. О душевном страхе 41. О покаянии 42. Слово о покаянии 43. О покаянии и терпении 44. О терпении и сокрушении слово поучительное 45. О покаянии 46. Слово душеполезное 47. Слово о покаянии и сокрушении 48. О молитве 49. О братском вразумлении друг друга 50. Слово о суете жизни и о покаянии 51. На слова Исайи: 52. На слова Иеремии: 53. Слово о покаянии, суде и разлучении души с телом 54. О втором Господнем пришествии и о покаянии 55. Град прибежища для нас – покаяние 56. К Тебе прибегаю, Правитель всяческих 57. Господь – премудрый Раздаятель 58. Блаженства. Источник и продолжение : http://Ефрем Сирин/ О покаянии/ (Библиотека golden-ship.ru) Ефрем Сирин - О покаянии
  4. 1 балл
    Икона Божией Матери Кипрская http://days.pravosla...ii2880&2404.htm Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения. Позднее для нее была построена церковь Пресвятой Богородицы, на воротах которой и был поставлен святой образ. Однажды проезжавший мимо храма аравитянин намеренно пустил стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. Рана тотчас же обильно закровоточила. Обезумевший аравитянин бросился скакать домой, но вскоре упал замертво на землю. В России известны списки Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями и находившиеся в Успенском соборе Московского Кремля и храме святителя Николая в Голутвине. Источник : Кипрская икона Божией Матери : Православный календарь 2012 Кипрская икона Божией Матери Краткая историческая справка Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, которое обычно связывают с явлением Кипрской иконы Божией Матери, весьма кратко. В 392 году на острове Кипре произошло событие, которое открыло для христианского мира чудотворную силу еще одной ранее безвестной иконы Пресвятой Богородицы. Святой образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей острова, построенной на месте погребения праведного Лазаря. Однажды некий аравитянин, проезжая мимо храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны обильно потекла кровь и обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать прочь от этого места, но, не проехав и малого расстояния, пал на пути мертвым. Так Божественное Провидение наказало святотатца. С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения, где специально для пребывания в ней святого образа была построена церковь Богоматери Панагии Ангелоктиссы. Празднование иконе совершается 20 апреля / 3 мая и в День Святого Духа. Иконография Икона Кипрской Богоматери представляет сидящую на троне Царицу Небесную с Богомладенцем на руках. По сторонам от Нее стоят два ангела, держащие пальмовые ветви. Композиция этой ранней богородичной иконы с иконографической точки зрения предвосхищает позднейшие алтарные мозаики и росписи христианских храмов, в которых образ Божией Матери осмысливается в связи с догматом о Боговоплощении. Главный смысл подобных изображений Богородицы в конхе алтарной апсиды заключается в том, что Дева Мария как никто другой на земле уподобилась Христу, став Самим Жилищем Божиим, утробой Божественного Воплощения. Так, в конхе апсиды известнейшего храма Святой Софии Константинопольской (построен в первой половине VI века при Юстиниане, алтарные мозаики – середина IX века) изображена восседающая на троне Богоматерь, которая держит перед Собою на коленях Младенца. Слева от Богоматери, на своде вимы, изображен архангел Гавриил. Этот иконографический тип, по имени своего чудотворного иконописного прообраза, называется «Кипрским». Божия Матерь на софийской мозаике представлена одетой согласно иерусалимской традиции - так, как обычно одевались сирийские женщины, то есть в мафории, покрывающем волосы и спадающем до колен, в то время как в трактовке Ее лика и фигуры сильны античные отголоски, несомненно свойственные и самому первообразу как произведению близкому по времени к эллинистической эпохе. Пальмовые ветви, которые держат в руках Ангелы на иконе Кипрской Богородицы, свидетельствуют о литургическом понимании всего изображения. Таким незамысловатым способом, как маханием сорванными с пальм ветвями, в древности в странах с жарким климатом отгоняли насекомых от возлежащих на престоле Святых Даров. Таким образом, в древней богородичной иконе, находившейся на Кипре, изображения Божией Матери с Младенцем осмысливались в евхаристическом смысле - как образ освященной и предлежащей Жертвы и ее священного вместилища – Богородицы. Согласно св. Иоанну Дамаскину, в одном и том же действии Воплощения Господь воспринимает человеческую природу и обоживает ее. То есть вместе с Богородицей, символизирующей Собою Церковь земную, преображаются и все люди, принимающие в себя Тело и Кровь Христовы. Таков, по-видимому, глубинный смысл древнего чудотворного образа. Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни http://drevo-info.ru...icles/6396.html Чудотворные и местночтимые списки с иконы Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы Божией Матери до революции находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода, здания монастыря сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь, на месте которой в XIX веке была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находилась чудотворная икона Кипрской Богоматери, прославившаяся в 1841 году чудесным исцелением болящей. Случилось это при следующих обстоятельствах. В начале 1841 года восемнадцатилетняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа сильно заболела так что родные и знакомые были уже уверены в ее близкой кончине. После того как больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн, ей стала являться во сне Кипрская икона Божией Матери, стоящая над папертью при входе в местную приходскую церковь. От иконы Марфа услышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». После настоятельных просьб больной ее привели в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски долго не увенчивались успехом, пока, наконец, Марфа не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы, в которой тотчас признала образ из своего благодатного сновидения. В скором времени после того как в доме больной священником был отслужен молебен с водосвятием перед чудотворной иконой, девушка окончательно выздоровела. Этот день, 16 февраля, стал местночтимым праздником церкви села Стромынь. После чудесного исцеления смертельно болящей, жители села Стромыни и окрестных мест поспешили в церковь для служения молебнов пред новоявленным образом. Было засвидетельствовано несколько случаев исцеления от паралича и расслабления. О произошедших чудесах и о все возрастающем народном почитании иконы было доложено Московскому митрополиту, святителю Филарету, который указал как можно больше узнать об образе, служить перед ним молебны и сообщать о наиболее выдающихся случаях чудотворения. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери стала глубоко почитаемым образом во всей России. Образ был украшен богатой сребропозлащенной ризой. В ответе на запрос митрополита Филарета о Кипрской иконе священником Успенской церкви села Стромынь было составлено подробное описание, сохранившее для нас сведения о святыне: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно от чего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте» (по материалам сайта Богородск-Ногинск). Празднование Кипрской-Стромынской иконе Божией Матери совершается 9/22 июля и в Неделю Православия. Еще один список Кипрской иконы Божией Матери, прославившийся многими чудесами, находился в старое время в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи на Слободке. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления. Божия Матерь на нижегородском списке также изображена сидящей на троне, голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, правой рукой Он благословляет. Празднование нижегородской иконе Кипрской Божией Матери положено 12/25 мая. Кроме двух описанных чудотворных икон Кипрской Божией Матери в дореволюционной России были известны также списки, хранившиеся в московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе. Последний находился у левого столпа собора. На нем, кроме традиционных для этого иконографического типа изображений Богоматери с Предвечным Младенцем и поклоняющихся Ангелов, была написана держава – символ царственной власти. Тропарь, кондак и молитва Кипрской иконе Божией Матери – общие Богородице. Васильева А. В. Источник и продолжение : Кипрская икона Божией Матери © Все права защищены http://www.portal-slovo.ru Православная иконография Богородицы — Википедия
  5. 1 балл
    «Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский»,- так говорил Иоанн Кронштадский. А что такое Сербия? В моём узком понимании это сердцевина Балкан. Недавно мне удалось задать вопрос, что такое Балканы одной моей сербской знакомой, как она ощущает Балканы, где их границы? Признаюсь, что ответ для меня оказался неожиданным и тревожным. Позволю привести часть письма из Сербии: «Я скажу, что я думаю по вопросу Балкан. Лично для меня Балканы не значат ничего. У меня не возникает никаких чувств по отношению к Балканам. Балканы для меня — всего лишь географическое понятие. Я думаю, что большинство людей в Сербии думают так же. Мне кажется, что наше положение на Балканах, т. е. то, что Сербия расположена на границе Балкан, привело нас к многим войнам. Для меня жить на Балканах — словно быть распятым на кресте, постоянная борьба между Турцией и Австро-Венгрией. То же самое происходит и в наши дни. Сербия снова распята между так называемым Европейским Союзом и Турцией, и вопрос, кто одержит верх. Ничто не случайно. Не случайно и то, что происходит в Косово. Знаете ли вы, что силы НАТО построили в Косово крупную базу Бондстил? http://sr.wikipedia.org/sr/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%BF_%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB. Прошли слухи, что американцы скоро покинут эту базу, а вместо них придут турки. Вот так они вернутся на Балканы. Балканские страны: Албания (100%), Греция (100%), Македония (100%), Болгария (100%), Черногория (100%), Босния и Герцеговина (100%), Сербия (70%), Румыния (9%), Хорватия (50%), Турция (5%), Словения (30%). Когда сербы проезжают через некоторые регионы, находящиеся на Балканах, они не чувствуют себя спокойно и уверенно. В особенности в Албании, Хорватии, Словении, некоторых районах Боснии и Герцеговины, иногда в Болгарии и Турции. Известно, что болгары нападали на Сербию во всех войнах и совершили множество преступлений в Восточной Сербии. Поэтому для меня Балканы означают «пороховую бочку» и вовсе не являются единым целым. Понятие «Балканы» придумали западные силы, для них оно означает регион, в котором они могут делать все, что захотят и когда захотят. Балканы — группа государств, противостоящих друг другу. Балканы не могут быть одним целым, это всего лишь географическое понятие. Сейчас я читаю житие старца Тихона, который родился в 1884 году в Сибири. В наше время среди русского народа было много таких старцев, в отличие от сербского народа. Наши последние великие святители — отец Иустин Попович, святой Николай Жичский и, конечно, патриарх Павел. Кого бы Вы выделили среди русских святителей? Слышали ли вы о Святом Новомученике Харитоне, которого убили албанцы? Его плач, когда были подожжены сербские монастыри в Косово.» Февраль 2012" Очень тревожное письмо и те ощущения, которые испытывают люди.
  6. 1 балл
    Родная земля, как дорога ты мне. Каждый раз, когда приходится покидать Россию, на сердце тревога. Так было и в 2008 году, тогда была запланирована рабочая поездка в Мюнхен. Мой друг позже долго меня расспрашивал, пытаясь понять, как же я попал в Сербию, если должен был ехать в Германию? Сбивчиво рассказывал ему о том, о сём. Впрочем, какого-то логического объяснения не появилось. Тогда Белград стал для меня родным «островом», кусочком родной земли, близким по духу, в котором можно было отдышаться. Мое первое впечатление – сербский таможенник. Как это бывает, в аэропорту нужно пройти пограничный контроль, с этим затруднений не было. Подошел к таможенному посту. Таможенник спросил, откуда я приехал. Услышав, что из Москвы, он улыбнулся и пожелал хорошей дороги. Пройдя метров десять, услышал, как таможенник кричит: «Эй, Москва! Москва!». Я обернулся, таможенник махал мне рукой, призывая вернуться обратно. Я покорно пошел к нему, думая, в чем же дело? Каково же было мое удивление! Он достал из кармана мобильный телефон, заиграла музыка. То был наш гимн! «Ваш?» ,- спросил таможенник. «Наш! Только слова теперь другие», ответил я. Так мы и расстались. Наш Российский гимн стал пропуском в Сербию. Тогда я еще ничего не знал о Патриархе Павле. Просто я был, как мне почувствовалось не на чужбине, на которую вынужден ехать. Да и где еще, в какой такой стране на таможне будет звучать гимн России? В Германии, Англии, Франции, Италии, да сколько можно перечислять стран? Нигде такого не бывало. Я приехал в Белград, но заплутал. Спросил прохожую, куда же мне идти. Женщина, услышав русскую речь, взяла за руку и не отпускала, собираясь пешком со мной идти, показать. Конечно, дело не во мне, но дело в России. Совсем недавно, как будто в подтверждение Святейший Патриарх Кирилл сказал сербам: «братья, Русская Церковь, православный русский народ никогда от вас не отвернутся. Никакие земные выгоды, никакие изменения политической конъюнктуры не заставят нас забыть о нашем многовековом духовном родстве.» Пути небесные неисповедимы. Святейший Патриарх Павел приезжал в Москву в 2002 году, тогда состоялась передача храма Петра и Павла за Яузскими воротами в Москве Сербскому подворью. В Оптиной Пустыни для храма написали образ Симеона Мироточивого. Недавно меня спросили: «Когда Вам последний раз удалось побывать в Сербии? Наверно, уже есть какие-то свои проложенные маршруты, местные друзья-знакомые. Как я слышала, сербы очень к нам расположены и даже просили включить их в Россию, но в этом было отказано. В любом случае, наша поддержка им ощущается миром.» Что сказать? В ноябре 2011 года мне удалось побывать в Раковице ( об этой поездке можно прочесть в другом сообщении блога), на могиле Святейшего Патриарха Сербского Павла. Большую помощь оказала сотрудница Белградской математической гимназии. Не все задуманное удалось сделать в краткосрочную поездку, но, значит, так и правильно. Огромную помощь оказывает Любовь, собирая в единое целое материалы интернета: http://visitpavel.blogspot.com/ Маршруты, они разные. Впрочем, в конце они ведут к храму Св. Саввы. http://beocity.ru/be...ogo-savvyi.html Есть еще одна удивительная вещь. Патриарх Павел интересовался математикой. Однажды он прочел Лекцию о Бесконечности в Математической гимназии, так что ни один математик не смог найти слабого места ( в блоге можно прочесть пост об этой лекции). Недавно, мое увлечение математикой привело к обнаружению одного свойства для бесконечности. Нашелся математик, готовый помочь разобраться в этом деле. Слишком рано говорить о деталях. Если же придется написать статью об этом, то эта скромная лепта будет посвящена Святейшему Патриарху Павлу.
  7. 1 балл
    Как-то на форуме, когда разговор зашёл про Афон, посоветовали почитать книгу Александра Дворкина «Афонские рассказы». В интернете мне найти книгу не удалось, но в библиотеке взять посчастливилось. Книга состоит из маленьких рассказов о Святой Афонской Горе. Как пишет автор, все истории – подлинные, и их герои – реальные люди. Лишь иногда им даны другие имена или инициалы. На мой взгляд, все, без исключения, рассказы – это чистый здоровый воздух, так необходимый для повседневной жизни. И мне захотелось поделиться этим самым воздухом. Может, кому-то тоже понравится… Один из первых рассказов. «Цветок». Цветок Ощущение особости этого места приходит ещё и оттого, что каждый человек старается исполнить желание другого до того, как это будет высказано вслух. В ответ вы тоже стараетесь угадать желание другого человека, исполнить его с опережением. И такое служение ближнему доставляет удивительную, несравнимую радость. Мне вспоминается один эпизод. Мы прибыли на Афон вместе с моим другом – православным американцем Джеффери Макдональдом (это была моя вторая поездка). В тот день мы ночевали в монастыре Пантократор. Вечером засиделись на балконе допоздна, то есть до тех пор, пока совсем не стемнело, разговаривали с насельником монастыря – греческим монахом. Потом все разошлись по своим кельям, и, когда мы уже ложились спать, в дверь вдруг постучали. Открываем – оказывается, тот самый монах, который с нами разговаривал. Он принёс нам стакан с водой, а в стакане – огромный, закрытый ещё бутон цветка. Он сказал: «Вы поставьте его на окно. Утром, с рассветом, он раскроется, и первое, что вы увидите, когда вернётесь в келью после литургии, – это раскрывшийся цветок.» Он ещё раз пожелал нам доброй ночи и ушёл. Это было настолько удивительно, настолько не по-мирски… Не так легко представить себе, например, что где-нибудь среди нас, в современном городе (а особенно в Нью-Йорке – современном Вавилоне, откуда мы приехали), один мужчина дарит цветок двум другим – безо всякой скрытой цели, а просто из желания порадовать своих гостей его красотой. На Афоне же эта чистая забота о радости ближнего воспринималась совершенно естественно, как, собственно, по-настоящему и должно было бы быть…
×
×
  • Создать...