Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.11.2014 в Записи блога
-
2 баллаБыл в наши дни здесь, в Катунаках, некто, кого я не застал, ибо он умер незадолго до моего прихода. Он был послушником у одного слепого старца. И вот однажды пришел к ним один нищий мирянин, проходивший мимо их келлии. И спрашивает его молодой монах: «Откуда ты?» А он был из его деревни. И он не стал с ним знакомиться, а только спросил его: «Как поживает такой-то?» — о своем отце. Гость ему говорит, что он умер и оставил свою жену и трех девочек без средств к существованию, сиротами и нищими. «Был у них и сын, -— говорит он, — который давно ушел, и они не знают, что с ним». Итак, монах был сразу как громом поражен. И на него сразу напала брань помыслов. «Уйду, — говорит он своему старцу. — Уйду, чтобы о них заботиться». Он просит благословения. Старец ему не дает. Он все время настаивает. И, наставляя его, старец плачет о себе, плачет и о нем. Но переубедить его оказалось невозможным. Наконец старец оставил его на свою волю, и послушник ушел. Когда он вышел за пределы Святой Горы, присел, чтобы прийти в себя, в тени одного дерева. И случайно туда пришел вспотевший другой монах; и он сел там же в тени. И начал явившийся говорить ему: — Вижу, брат, что ты взволнован. Не скажешь ли мне, что с тобой? — Оставь, отец, — говорит ему тот, — со мной случилось большое несчастье. И рассказывает ему подробно всю свою историю. А добрый путник ему говорит: — Если хочешь, возлюбленный брат, послушать меня, вернись обратно к своему старцу, а Бог будет заботиться о твоем доме. Ты служи своему старцу, тем более что он слепой. Но он его не послушал. Ему, одержимому помыслами, казались «яко лжа» слова другого. И после того как тот привел ему многие примеры, как я сейчас тебе, непослушный монах встал, чтобы идти дальше в мир. А явившийся говорит ему в конце: — Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад? — Нет, — возражает тот. — Тогда знай, — говорит явившийся. — Я ангел Господень, и Бог сразу, как только умер твой отец, повелел мне идти к ним, чтобы их охранять и быть их покровителем. Но поскольку сейчас ты идешь вместо меня, я их оставляю и ухожу, потому что ты меня не слушаешь. И стал невидим перед ним. И тогда монах пришел в себя, и сразу вернулся к старцу, и нашел его на коленях молящимся о нем. Уразумел, чадо мое? Так бывает, когда мы оставляем всё Богу. Старец Иосиф Исихаст Выражение монашеского опыта
-
1 балл«Дорогие о Господе братья и сестры! Всех вас поздравляем с праздником воскресного дня! Святая Церковь наша, Церковь Божия, Церковь Христова, как заботливая и попечительная мать, всегда печется о спасении душ наших. Христос – глава Церкви, Он – Спаситель наш! И вот в нынешний воскресный вечер мне хотелось бы всем вам, здесь присутствующим, напомнить очень важные слова Христа Спасителя. Кто не помнит, как Господь говорит: «Жатвы много, а делателей мало»? – слышали. А дальше: «Молитесь Господину жатвы, чтобы Он послал делателей на жатву Свою!» (см. Мф. 9:37–38). И, поверьте, сколько мне ни приходилось спрашивать людей: «А исполняешь ли ты вот эти слова Христовы? А ты молишься вот такими словами: "Господи, пошли делателей на жатву Твою!"» – как будто не слыхали. Но ведь это же важнейшие слова: «Молитесь!» – говорит Господь. Значит, надо исполнять! Но мы будто не слышим… А ведь может, знаете, случиться: или на мытарствах, или на Страшном Суде кто-то скажет: «Господи, почему Ты нам не помог?» А Господь спросит: «А вы молились когда-нибудь?» …Если Он, Христос, говорит: «Молитесь!», значит, Он пошлёт делателей. А это важное, великое дело. Не говорит – делателя, кого-то одного: патриарха, может быть, правителя какого-то, царя, президента. А говорит – делателей. Господь говорит: «Нужны делатели» …Надо вымолить по слову Господню, по призыву: «Молитесь!», чтобы Господин жатвы, то есть Господь, послал делателей. Ведь если не будет делателей, то что с жатвой произойдёт? Она погибнет, или сгниёт, или ещё что-то… То же случится, если делатель будет неопытный. А посланнный от Христа – это будет человек одарённый, способный к тому, чтобы жатву сохранить для жизни вечной. А для этого надобно молиться, чтобы Сам Христос послал делателей. Эти дела, они, по сути, везде нужны в нашей жизни. На производстве, например – нормальный здравый человек, у которого и в нравственном отношении все нормально. Я не хочу об этом много говорить. Я только хотел бы, чтобы сейчас каждый из вас положил на сердце каждый день молиться и произносить: «Господи! Пошли делателей на жатву Твою!» Тем мы исполним призыв Самого Христа. Просто немыслимо и неестественно не слышать, когда Сам Христос тебе говорит: «Молись!» …Простые слова. А когда посмотришь в сердце, понимаешь, как же это нужно. И необязательно вымаливать какого чудотворца. Смотрите, сколько можно привести примеров: Любушка, Матронушка, старец Паисий Афонский – простые люди, а – делатели. Делатель может быть в семье: кто-то из супругов такой делатель, так может воспитать, что дети будут пшеничкой, а не сорняками. …Сегодня мы читали Евангелие, где Господь говорит апостолу Петру: «Паси овцы Моя» (Ин. 21:15–17). Петр получил дарование к деланию, и сколько людей через Петра обратилось к вере! Но это мы говорим об апостолах. А, допустим, возьмите святого Корнилия Сотника. Он стал верить, и крестился весь его дом, и сколько людей ещё, сколько «пшенички» пришло к Богу. Молиться надо! Хоть кратко-кратко, хоть утром, хоть днём, хоть вечером: «Господи, пошли делателей!» Делатель может быть совершенно простым человеком, даже юродивым, но он собирает пшеничку в житницу Небесную… Каким образом? Бог его умудряет за молитву Церкви. Помоги, Господи, всем нам молиться, не забывать такие драгоценные и обнадёживающие слова. Христос говорит: «Молитесь… да пошлёт». Значит, пошлёт, когда будем молиться. И как радостно это бывает! Спаси вас всех Господь!»
-
1 баллПредлагаю Вашему вниманию посмотреть альбом посвященный красотам Северного Кавказа. В связи с тем, что сервер на котором я размещал фотографии скоро закроют, пришлось искать другие источники, где можно было бы посмотреть работы в хорошем качестве. Теперь при просмотре фотографий, чтобы увидеть в рельном размере, нужно просто кликнуть мышкой по фото. Всем приятного просмотра! «После дождя» «Вечернее небо над Кавказом» «На повороте» «Облака волной накрыли горы...» «О горных равнинах и бегущей реке» «Ненастье далеко в горах» «Где облака касаются вершин...» Где облака касаются вершин И речка бурная стремительно несется Вся суета забвенью предается Душа в молитве к Богу возлетит. «Деревня далеко в горах» «Движение реки и облаков» «Облака в теплом свете над равнинами Кавказа» «Мутная река» «Дорога вдоль горной реки» «Светящееся облако» «Вдали от шума больших городов» «Река бегущая среди гор» «Река бегущая среди гор» «Лежбище коров» «Остановившиеся время, или кто против советской власти?» «Вершинами касаясь облаков» «Брошенные дома в горах Кавказа_5» «Брошенные дома в горах Кавказа_4» «Брошенные дома в горах Кавказа_3» «Брошенные дома в горах Кавказа_2» «Камни у горной речки» «Брошенные дома в горах Кавказа» В этом месте был целый поселок, чуть дальше по дороге, даже были небольшие двухэтажные дома (все брошенные, частично разрушенные). Удалось встретить человека, который следит за погодой на метеорологической станции, и помнит то время. Он рассказал, что здесь добывали свинец, серебро и еще не помню что называл, потом это место отдали горному институту, а потом все пришло в запустение. Это было время перестройки. «Мост к Тебердинскому заповеднику» «На изгибе горной реки» «Зеленые горы над бурной речкой» «Сосны и камни» «Бурные воды, зовущие к диким местам Кавказа» «Вершина горы София» «Благолепие Кавказских гор» «Камни на изгибе горной реки» «К диким местам Кавказа» «В лесных и каменных объятиях» «Отвесный склон Кавказских гор» «Дорога среди диких гор» «На пологих горных склонах» «Розовое облачко» «Розовое прощание уходящего солнца» «Крутой поворот» «Слияние двух рек» «Бурные воды реки Кубань» «Девственная природа Кавказа» «Мутные воды горной реки» «Строгие очертания Кавказских гор» «Растущий курорт Нижнего Архыза» «Дорога в горах» «Дорога в горах» «Горные дороги» «Село в горах» «Вдоль горных хребтов» «Дорога среди гор» «Зеленые горы» «После дождя» «Горная речка Мара» «Дороги рассекающие горы» «Предгорье в белых облаках» «Дорога к перевалу» «Пастбище Божьих коровок» Вряд ли кто-то из вас не задавался вопросом почему «Божью коровку» так назвали. Что такого особенного в этом жучке коли не только по-русски, но и на других языках она имеет название непременно связанное с небесами: в Германии – это «Marienkaefer» - жучок Девы Марии; в Англии, США, Канаде, других англоговорящих странах – Ladybird (птичка Богоматери), Lady-beetle (пчела Богоматери), Ladybug (жучок Богоматери); во Франции - poulette a Dieu – что переводится как «курочка Бога» и так далее, всех не перечислишь! А ведь существует более 4000 видов Божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Одни из них встречаются на всех растениях: деревьях, кустарниках или травах, на которых только есть тли; другие держатся только на полевых травах; третьи — на лугах, прилегающих к ручьям; четвёртые — только на деревьях; наконец, некоторые виды живут на тростнике и на других водяных растениях. Да и расцветка у них разная. Откуда же такое единодушие в названии? Самое распространенное объяснение связано с поведением этого жучка по отношению к человеку: Божьи коровки безбоязненно садятся на человека, не проявляют к нам никакой агрессии, не пытаются нас укусить, в общем, ведут себя на редкость мирно, безобидно и доверчиво. Заметим однако, что такое поведение наблюдается исключительно по отношению к человеку. Ведь на самом деле Божья коровка – грозный и весьма прожорливый хищник. Только за один день жучок съедает до 50 тлей, а его личинка за время своего развития – около 800 штук. Кроме того, Божья коровка является активным истребителем растительных и паутинных клещей. Так за свою жизнь пара Божьих коровок может уничтожить до 4000 паутинных клещей. Почему же в нашем языке этот маленький, 7-8 мм длиной, жучок – коровка. Слово «коровка» – это трансформировавшийся «каравай». И форма этого жучка действительно напоминает форму каравая хлеба. А еще пятнистый окрас этого насекомого немного напоминал нашим предкам пятнистых коров, весьма распространенных на Руси издавна. Да и флегматичное поведение жучка схоже с коровьей неторопливостью и терпением. «Зеленая вуаль Кавказских гор» «Неведомые пути горной речки» «Цветы Кавказских гор» «Свет скользящий по склонам гор» «Сочные краски гор» «Раздолье гор» «Змейкой дороги уходят в горах» «По извилистым горным путям» «Закат на улице Кавказской» «Ромашковый букет» Такого количества ромашек на горах Кавказа и так плотно растущих я нигде не видел. Было такое ощущение, будто кто-то их собрал вот в такой красивый букет. «Дорога через перевал» «С гор спускалась непогода» «Цветущие травы» «В серой дымке» «Далеко в горах» «Пронзающий свет облака» «Аул в низовьях гор» «На пути в Архыз» «Горные дали» «Буйные травы Кавказа» «Затерявшийся в горах» «Пастбище в горах» «Уходящее ненастье» «Заборы горных аулов» «Виражи горных дорог» «Большой Зеленчук» «Домик в горах» «Прощальные лучи заходящего солнца» «Лучи пронзающие небо» «Переплетения гор» «Благословляющий Ангел» «Свинцовое небо на пути в Архыз» «Дорога вдоль горной реки» «Грозное небо» «На пути к Кавказским красотам» «Под мрачным небом» «Дамба реки Большой Зеленчук» «Вечерний Кавказ» «Быстрые воды горной реки» «Лучи закатного неба» «Хмурое небо Кавказа» «Крутой поворот горной дороги» «Собиратель камней» «Среди камней и высоких гор» «Краски заката» «Река шлифующая камни» «В окружении гор» «Кто на лошадях кто пешим» «Световые контрасты» «Накатывающиеся на горы облака» «На повороте горной реки» «Навстречу горам» «Берег, подмываемый горной речкой» «Ненастье в горах» «Вдали от шума городского» «В низовьях гор» «Леса и горы» «По бескрайним горным широтам» «Романтика Кавказских гор» «В горах Кавказа» «Зарево в горной местности» «Новый храм в Архызе» «Живописный склон» «Красивый закат» «Каменистая дорога в сосновом лесу» «Большой Зеленчук» «Стихия горной речки» «Леса Верхнего Архыза» «Каменистая дорога» «Хозяйство в горах» «Обволакивающие облака»
-
1 баллСхема отношений к людям часто бывает такова – человек очень нравится, искренно идеализируешь его, не видишь ничего плохого. И вдруг прорвется человек в чем-либо – солжет, расхвастается, струсит, тебя же предаст. И вот делаешь переоценку, перечеркиваешь все, что видел раньше (и что все-таки продолжает существовать) и выкидываешь человека из своего сердца. Я давно понял, что это неправильный и грешный способ отношения к людям. В основе такого обращения с людьми лежат две неосознанных мысли: 1) я – вне греха; 2) и человек, которого я полюбил, тоже безгрешен. Как же иначе объяснить и резкое осуждение других и удивление, когда хороший, добрый, благочестивый человек согрешит? Это выводы из горестных размышлений о своем собственном сердце и сознание, что сам способен на всякий грех. А между тем, норма отношения к нашим близким – прощать без конца, так как мы сами бесконечно нуждаемся в прощении. Главное не забывать, что доброе, что мы ценим – оно остается, а грех всегда тоже был, только его не замечали. протоиерей Александр Ельчанинов