Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.10.2016 в Записи блога

  1. 1 балл
    Россия. XVIII. Свт. Димитрий Ростовский. Парсуна. Россия. XVIII век. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского. Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей. Источник и продолжение: http://www.patriarchia.ru/db/text/913326.html Святитель Димитрий Ростовский Дни памяти: 23 мая (Ростов.), 19 июля, 21 сентября (Обретение мощей), 28 октября Святитель Димитрий, митрополит Ростовский Примечание: Икона XIXв. Ростов Великий Иконы [Жития] [Иконы] [Молитвы] [Храмы] [Святыни] Источник и продолжение: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6554.htm Святитель Димитрий Ростовский и его труды ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ Первый святой Российской империи. Святитель Димитрий Ростовский Замечательный фильм о святителе Димитрии Митрополите Ростовском и о прославленном им Спасо-Яковлевском монастыре. Прославленный Ростовский святитель справедливо занимает особое место среди выдающихся личностей истории и культуры нашего Отечества. Этот великий угодник Божий обладал великими дарами благочестия и любви к Богу, молитвы и подвижничества, был щедро наделен творческими талантами. Имя святителя Димитрия стоит в ряду известнейших писателей славянского мира. Его сочинения были самыми популярными и издаваемыми в дореволюционной России. Он жил в бурную, богатую событиями эпоху, но, к сожалению, его разносторонняя и яркая жизнь мало известна нашим современникам. Святитель Дмитрий посвятил свою жизнь духовному просвещению и нравственному воспитанию нашего народа. «Труды и подвиги святителя Димитрия так велики и многообразны и касаются таких важных церковных предметов, что сыну Православной Церкви не знать их неизвинительно» – писал один из церковных историков XIX столетия. Режиссер: Елена Дворецкая Россия, 2009 Телеканал Радость моя Достояние России. Просвещение. Святитель Димитрий Ростовский Православные авторы Святитель Димитрий Ростовский 2000690 14 01 Аудиокнига. Свт. Дмитрий Ростовский "Страсти Христовы" Паломник ТВ Житие святителя Димитрия Ростовского Православное видео Акафист Святителю Димитрию Ростовскому. Молитва святому
  2. 1 балл
    Листовочку вот с таким текстом дарит паломникам отец Антоний. Перепечатала для тех, кто далеко от Оптины. В чем состоит смирение? Состоит оно в том, что человек считает себя грешнее всех, никого не осуждает и не оскорбляет, внимает лишь себе самому и не ищет богатства, ни славы, ни похвалы, ни чести, считая себя вовсе того недостойным; мужественно терпит унижение, брань, укорение, признавая себя в сердце своем заслуживающим это; со всеми обращается радушно, всякому с любовью готов служить, не видит своих добрых дел, не говорит о них без нужды. Итак, Смирение есть такая добродетель, которою любуется Сам Бог: «На кого воззрю, - говорит Он, - токмо на кроткого и смиренного, и трепещущего словес Моих». Не говори ничего необдуманно, твердо помни, что время кротко и что человек должен дать ответ во всем бесполезном слове, более слушай, нежели говори. Испрашивай у Господа благодати благовременно молчать и говорить. Не в многоглаголании есть спасение, а в совершенном внимании к себе. Когда возымеешь к кому-нибудь невольное чувство неприязни, старайся победить это греховное чувство; заставь себя так молиться: «Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами умири сердце мое». Принудь себя оказывать нелюбимому человеку всякого рода внимание и услуги, и Господь, видя доброе твое намерение, не только вырвет из сердца твоего греховную неприязнь, но и его самого исполнит святою любовью. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть», - говорит Господь. Выдержки из книги «Преподобный Парфений Киевский», которую часто давал читать отец Иона в своей келии посетителям. При этом он говорил: «Боже, такие богатые наставления!» Рассуждение выше всех добродетелей; через него душа противится страстям и помыслам, обуревающим ее. Рассуждение выше всего; терпение нужнее всего; молчание лучше всего, многоречие хуже всего. Любовь к Богу можно возжечь в душе только одною непристанною молитвою. Истинную молитву стяжать неизреченно трудно. Не раз душа за подвиг сей приблизится к вратам смертным. Но кто уже сподобился стяжать ее, у того она как болячка, врастает в сердце, и ничто не измет ее. Наставления отца Ионы Пусть Господь хранит вас и Матерь Божия защищает вас, потому что надо претерпеть здесь. Здесь (на земле) добрые люди будут страдать, но за страдание будет вечная награда, если будем благодарить Бога за все и смиряться, молиться и трудиться… Надо со всеми в мире жить, избегать разных споров и так, как преподобный Парфений Киевский пишет: «Молчание лучше всего, многоречие хуже всего». Молчать, молиться и с Богом быть.
  3. 1 балл
    На просторах интернета встретилась такая вот статья. Читала и думала, что автор, скорее всего, не православного вероисповедования. Оказалось - старообрядец. Что-то забытое и ушедшее показалось в самих словах и понятиях. Ну хоть на память оставлю... Дорогие сéстры во Христé! . К вам моё слово. . Во все времена вы являлись опорой для мужей, вами сохранялся мир и покой в семье и обществе. Своей скромностью, целомудрием, стыдливостью, нежностью, смирéнием, богобоязненностью, милосердием, состраданием, нежностью, незлобием, терпением, самоотверженностью вы всегда вносили в мир чувство красоты и нравственного совершенства. Укрáшенные такими добродетелями, вы во все времена внушали к себе уважение и любовь, были хранителями семейного очага, укрощали жестокость и грубость окружающего мира, и это являлось вашим великим призванием и предназначением на этой земле. Жена всегда согревала семью лаской, теплом, любовью и участием. Сколько слёз, молитв, воздыханий о нашей судьбе было сделано нашими матерями и бабушками, когда мы, подчас, сами ещё не умели молиться по-настоящему. От них мы научились чистым и святым радостям общения с Гóсподом в молитве, встрече праздников церковных, помощи близким. Мать воспитывает семью, и счастливы дети, родившиеся в доброй богобоязненной семье и возросшие в попечении доброй матери или бабушки христианки. Великие светила церкви святые Иоáнн Златоýст, Василий Великий, Григорий Богослóв, Август́ин Блажéнный были обязаны своим благочест́ивым настроением женщинам, близким им по родству. Много испытаний в истории человечества пришлось переносить женщинам. В наше время эти испытания особенно трудны. Нелегко сегодня сохранить верность своему призванию, как сказано в Святóм Писáнии: «Женщина — сосуд нéмощныи», и поэтому ей бывает нелегко сохранять добрые взаимоотношения в семье, воспитывать детей в условиях духовного кризиса. Много проблем на работе, довлéет жизненная суета, одолевает страх завтрашнего дня. Многие женщины сéтуют, что ничего не успевают. Работа не оставляет времени для семьи, а тут ещё надо самой «хорошо» выглядеть. Сколько времени, сил и средств тратит современная женщина на то, чтобы привести себя в «надлежащий вид», красиво одеться, одним словом, не отстать от моды, от жизни. Но если посмотреть на эти вопросы с христианской точки зрения, то их можно разделить на главные и второстепенные. Ведь, часто мы тратим силы и время именно на второстепенные дела и заботы, а на главное порой не хватает сил. Женщин всегда отличали такие качества, как страх Бóжий, крóтость, целомýдрие, стыдливость. Это всегда, как ничтó иное, украшало и украшает её, отделяет от всего н́изменного и грубого. К сожалению, сейчас многие женщины теряют эти важные христианские качества. Желая быть свободной, вести независимый образ жизни, а по сути — грехóвный, современная женщина сейчас сама страдает от этого. Госпóдь в созданном Им мире всё сочетал гармонично и цельно. Так, в семье каждый из супругов имеет своё назначение и место. Но сегодня этот порядок смещён, нарушен, искажён. Мужская одежда и причёска разрушает внутренний облик женщины, что, в свою очередь, ведёт к неустройству в семье, нарушая естественные отношения супругов. Церковь всегда остерегала женщин от вольного обращения с одеждой, особенно, от одевания мужской: «На женщине не дóлжно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мéрзок пред Гóсподом Бóогом всякий делающий сиé» [Втор. 22:5]. На Шестом Вселенском Соборе было определено «таков́ых отлучáть от общения церковного» [62 прав.]. К великому несчастью, сегодня стали забываться слова «нельзя» и «грех». Считают, что всё можно. Не от того ли мы пришли в столь плачевное духовно нравственное состояние?! Не от того ли страдает наше общество, что многие живут «как хотят», желая жить не по воле Бóжией, а по своей воле, по воле падшего человеческого естества? Сама женщина страдает порой от того, что утеряла высокие, редкие и прекрасные, по естеству только ей свойственные качества. Большинство современных женщин становится всё более грубыми, гордыми, раздражительными, эгоистичными, своевольными, дерзкими, похотливыми. Облик их, особенно в городах, подчас таков: распущенные, часто крашеные волосы, подведённые горящие глаза, накрашенные губы, косметика, напоминающая раскраску туземцев, на руках окрашенные ногти, более напоминающие когти, одежда, если это можно назвать одеждой, — обтягивает или обнажает фигуру. И этот óблик современное общество считает «эталоном красоты». Преподобный Иоанн Лéствичник говорил: «благóй Госпóдь, и в том являет великое о нас промышлéние, что безстыдство женского пола удерживает стыдом; ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть». [«Лествица» сл. 15:72] Похоже, мы близки к этим печальным временам. Святое Писание говорит о женщинах, которые легкомысленно одеваются, стремясь этим привлечь к себе внимание мужчин: «Горе миру от соблазнов, ибо надо придти соблазнам, горе тому человеку, через которого соблазн приходит» [Мф. 18:7]. Пристрастие женщины к яркому вызывающему украшению как бы говорит о ней окружающим, что она желает привлечь внимание к своей внешности, и что сердце её готово совершить блуд. Всякое старательное украшение своего тела, желание привлечь к нему внимание других, заставить любоваться собой — есть дело противозаконное с духóвной точки зрения, соблазнительное и богопрот́ивное. Вот как об этом говорится в Ветхом Завете: «В обнажéнии своего тела, в чувственно раскованном поведении кроется противлéние воле Бóга, наложившего на согрéшших Адама и Еву и р́изы кожаные» [Бытие 3:21]. Стыд, безусловно, ограничивает нашу свободу делать грех. Особенно позаботился Госпóдь о женщине, ведь женскому полу стыдливость присуща более, чем мужскому. Стыдливость призвана охранять будущее потомство дев́ицы. Пренебрегая своей стыдливостью, современные женщины становятся беззащитны перед силами духóвного зла; они становятся игрушкой дéмонов, разрушая свою душу, сея разрушение вокруг себя. Безстыдная женщина — агрессивна. Она разрушает семью, вовлекает в грех оказавшихся рядом. Она становится похожа на хищника, который убивает не только ради еды, но и ради самого убийства. Мы сегодня говорим о духовном кризисе. Но этот кризис также, в какой-то мере, обусловлен потерей стыдливости у женщин. Современная женщина, ориентированная лишь на плотские утехи, становясь супругой, со временем пресыщается ими, так как плотские радости врéменны. И если нет духовного единения супругов, то разрыв в семье неминуем. Посему увещеваю вас, жéны, оберегайте свою стыдливость, не заглушайте ее голос страстными романами, любовными сериалами, вызывающей одеждой и дерзостью в разговорах. Ваша стыдливость — это ваш ангел-хранитель. Он помогает сберечь вашу душу и тело, сохранить себя как неповторимую личность, устроить семейное счастье и иметь счастливое материнство. В любом, самом порóчном, самом испорченном человеке всегда сохраняется хоть капля стыда. Об этом говорит св. Иоанн Златоуст «Есть, подлинно есть и в безстыдных людях несколько стыда». Только мера стыда и страха Бóжия сегодня пáдает. Обратим внимание на такой, к сожалению, распространённый сегодня грех, как курение и сквернословие женщин. Можно сказать, что курящая и сквернословящая на виду у всех женщина ведёт себя безстыдно. Мы знаем, что есть женщины, которые позволяют себе курить и сквернословить в любых обстоятельствах, другие это делают только в своей среде, третьи стесняются своих домашних, детей, но есть и те, которые испытывают стыд, когда лишь только видят курящую и сквернословящую женщину, как будто их самих оскорбили. Сегодня можно услышать: «Не важно, как выглядеть, главное — иметь веру в душе». Но внутреннее и внешнее в человеке взаимосвязано и внешний вид оказывает влияние на внутренний облик. В вере нет мелочей. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом — неверен и во многом» [Лк. 16:10] Святой Василий Великий в поучении к юным девам наставлял их правилам скромного наружного облика, говоря: «Благоч́иние сообщается от тела к душе, и благоустройство тéла весьма скоро приведёт к благоустройству души. И наоборот, девушка, одевшись как блудница, придёт постепенно к распутству уличных женщин». Забота о внешнем украшении является следствием нерадéния о душе. Госпóдь говорит: «Где сокрóвище ваше, там и будет сердце ваше» [Мф. 6:12]. Известно, что достоинство и ценность какой-либо вещи состоит не в упаковке или футляре, а в ценности самой вещи. Спас́итель сказал: «Душа не бóльше ли пищи, и тело одежды?» [Мф. 6:25]. Красота души нашей проявляется и внешне. Лицо прáведника всегда особенно привлекательно и одухотворенó добротой и крóтостью характера. Красота душевная, озаряющая лицо, всегда цветёт, никогда не увядает, не боится ни перемены, ни наступающей старости, ни болезни, ни беспокойных забот, — она выше всего этого. Без добрых достоинств душевных, без христианских добродетелей внешняя искусственная привлекательность не является истинной красотой, а порой портит природную красоту, данную человеку от Бóга. Но когда мы дерзáем изменять красоту своей природы, мы оскорбляем Бóга — Создателя своего и, вместе с тем, отдаём себя как бы на посмешище и становимся соблазном другим людям. Внутреннее состояние души сильно проявляется к старости, особенно в чертáх лица — этого зеркала нашей души. Неразумно поступают те женщины, которые стесняются своего возраста. Как каждое время года имеет свою особенность и очарование, так и каждый возраст имеет свою неповторимую красоту и достоинство. Так что, почтéнные жéны, не надо стыдиться ни морщин, ни седин, своим серебром так украшающих вас. О женских украшениях апостол Павел говорит, что женщине подобает быть «в приличном оде́янии, со стыдливостью и целомудрием украшая себя… не многоценною одеждою, но добрыми делами» [1 Тим. 2:9]. А вот какие глубокие по смыслу слова говорит апостол Пётр женщинам: «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые узоры или нарядность в одежде, но сокровéнный сердца человек в нетлéнной красоте крéткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Бóгом» [1 Петр 3:3-4]. Вот как велят апостолы заботиться женщине не о нарядах, а о преисполнéнии сердца любовью, состраданием, чистотою и другими христианскими качествами. С сердцем любящим и чистым, женщина и в простом одеянии превзойдёт подруг своих, внешне богато и красиво одетых, но бедных душевными качествами. Безнравственность не может скрыться ни под какими красивыми одеждами, — сущность души, всё равно, проявится. Казалось бы, какая разница — во что одеться? Ведь Госпóдь смотрит не на внешнего человека, а на внутреннего, не на лицо и на одежду, а на душу и сердце. Да, это так, но именно наш «внутренний сокровéнный человек» выбирает одежду для внешнего. Так что, дело не в одежде, которую мы носим, а в том, что внутри нас заставляет её выбирать. Наша одежда — это знак. По нему видно, что ценно для его владельца, по нему составляется первое впечатление о моральных качествах владельца. Помните народную мудрость: «Встречают по одёжке…». И если девушка в вольной до бесстыдства одежде чувствует себя спокойно и уверенно, то в её душе нет христианской скромности и смирéния. Ей безразличны церковные правила и духовные ценности православия. На дверях многих храмов появились рекомендации прихожанам, касающиеся внешнего вида, и в первую очередь они относятся к женской одежде. Однако, исполнение этих правил зачастую бывает далеко от совершенства. Приходя в храм, женщины покрывают голову и маскируют брюки, а покидают церковный двор в прежнем обличии — «как все». Может, здесь кроются истоки и нашего лицемерия и маловерия, которые укореняются и у наших детей, ведь мы этим показываем им, что христианский облик только для храма, а в обычной жизни нужно выглядеть, как все вокруг. Да и по своей слабости современные христиане редко способны на великие подвиги. Но по силам всякому подвиг благочéстия и терпения, подвиг благочестивой жизни в неблагочест́ивом обществе. Христианская одежда может стать сегодня лёгким крестóм на пути в Царство Небéсное, примите его как некоторое мученичество, и Госпóдь не оставит вас без награды. Да не думают женщины, что многое сказано здесь ради унижения их достоинства. Ведь добрые делá во все времена творились больше женскими руками, и не будем забывать, что Марию Египетскую Госпóдь избрал как образец пока́яния, а к святой равноапостольной Марии Магдалыне, бывшей нéкогда великой грешницей, Он явился первой по Воскресении. И человек, к которому мы относимся с великим почтéнием — это тоже женщина — наша мать, давшая нам жизнь и взрастившая нас. И, наконец, пусть женщина всегда помнит о Пресвятой Пречистой Богородице, которая достигла самого высшего Богопóдобия и была образцом непревзойдéнной духóвной красоты. Священномученик Игнатий Богонóсец свидетельствует, что «по её святости в наружности её соединилось естествó áнгельское с человеческим». Дорогие сéстры во Христе! Старайтесь всегда соответствовать своему высокому призванию и предназначению от Гóспода. Храните страх Бóжий, нетлéнную красоту и чистоту, и будете всегда воистину красивы. Храните себя от душепагубного духа современного мира. И да спасéт Госпóдь душá вáша!
×
×
  • Создать...