Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.08.2022 в Записи блога

  1. 1 балл
    «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». К.Д. Флавицкий. За́висть – скорбь о благе ближнего. Крайней степенью зависти является желание зла тем, кому завидуешь. От этого греха предостерегает 10-я заповедь Божия. После смерти души умерших проходят мытарства, 10-е из них – мытарство зависти. Источник и продолжение : https://azbyka.ru/zavist Когда стоит творить добро? Зависть как корень конфликта. Мк.3: 1-6 (о. Олег Стеняев) 10 ЗАПОВЕДЕЙ. НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ. НЕ ЗАВИДУЙ. Заповеди 9 и 10 (аудио). Протоиерей Олег Стеняев Липкий грех зависти 20 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка, 20. Зависть Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова Проповедь о преодолении греха зависти (2023.07.13). Протоиерей Александр Березовский о.Даниил Сысоев: Беседы о страстях. Зависть О зависти. Как бороться с завистью? Алексей Ильич Осипов Лекарство от зависти – Где Авель, брат твой? – спросил Господь Каина, сына Адама. …разве я сторож брату моему? – ответил Каин. Господь говорит: голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. В первом поколении людей происходит страшное преступление: брат убивает брата. За что убил? Обычно говорят, что из-за зависти. Завидовал, потому что Авель принес жертву и она Богу была угодна, а жертва Каина не была угодна. Но почему Бог не принял жертву Каина? Потому, что Авель отдал Богу лучшее и все, а Каин отдал что-то «так себе». Это величайшее сокровище – когда человек понимает, в чем смысл его жизни, к какой цели он должен прийти. Поэтому не надо смотреть по сторонам, лучше чаще поднимай глаза и руки к небу и говори: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты мне даешь. Дай возможность все это Тебе принести, умножить данные таланты». И эта благодарность – лучшее лекарство от зависти. Помогай нам всем Господь!
  2. 1 балл
    Сегодня прочитал очень актуальное для себя слово 10 из Лествицы. Хочу сохранить здесь выдержки, чтобы всегда было под рукой: ... 4. Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «оставьте такую любовь», чтобы не оказалось ложным сказанное: «оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях» (Пс.100:5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена. 5. Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению. 6. Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога чистосердечным обращением. 7. Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего; но лучше скажи ему: «перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?» Ты сделаешь таким образом два добра, и одним пластырем исцелишь и себя и ближнего. Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, т. е. чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: «не судите, и не судят вам» (Лк.6:37). 8. Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца. 9. Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что «имже судом судите, судят вам» (Мф.7:2); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает. 10. Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящимся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния, и не нашел в нем и следа злословия и осуждения. 11. Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое. 12. Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если он легко с удовольствием порицает учение, дела и добродетели ближнего, будучи одержим духом ненависти. ... 14. Судить – значить бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать значит погублять свою душу. 15. Как возношение и без другой страсти сильно погубит человека; так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оные за сие осужден был. 16. Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет: так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки. О нем-то сказано: «испыташа беззакония, изчезоша испытающия испытания» (Пс.63:7). 17. Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются.
×
×
  • Создать...