Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.03.2023 в Сообщения

  1. 1 балл
    Из ТГ-канала о. Алек сандра Авдюгина https://t.me/avdjugin/4529 Продолжу, помолясь, вчерашний разговор с Александром Ходаковским Мы своё получили - мы в составе России. Политически мы теперь откреплены от Украины бесповоротно, но церковь границ не знает. Пока верующие там сопротивляются - мы должны быть с ними. Не поминание Блаженнейшего Онуфрия отнюдь не отказ от православных, проживающих на Украине. Это вполне справедливая реакция на решения феофаньевского собрания. Собором данное действо назвать нельзя. В нашей епархии не самочинно архиереем принималось данное решение, был предварительный опрос священнослужителей и подавляющие большинство приняли его и поддержали. Из наших синодиков, как приходских, так и личных никто из тех, кто на «той стороне», не вычеркнуты. Мы молимся о них, разделяем их горе и испытания, просим Бога «вразумить» тех, кто поддался политическим внушениям и манипуляциям и даровать силы тем, кто остался в единстве и сопротивляется. Обратите внимание на вот эти два прошения, которые произносятся во всех наших храмах на каждой литургии: Ско́ро да предваря́т ны щедро́ты твоя Го́споди, яко обнища́хом зело́: помози́ нам и пода́ждь мир церкви Твое́й святе́й: да не поруга́ются и да не реку́т отступи́вшии от нас: где есть Бог их; мо́лим Ти ся всеще́дрый Спа́се, услы́ши и поми́луй. * * * * * * * * * Еще́ мо́лимся Тебе́, Го́споду Спаси́телю на́шему, о е́же прия́ти моли́твы нас недосто́йных рабо́в Твои́х в сию годи́ну испыта́ния, прише́дшую на Русь Святую, обыше́дше бо обыдо́ша ю врази́, и о еже яви́ти спасе́ние Твое. Рце́м вси, Го́споди, услы́ши и поми́луй. Не смирились и остались верны Русской православной церкви очень многие на той стороне. Абсолютно верно! Мне, Господь даровал довольно длительное время (до 2014 года) принимать конкретное участие в православных СМИ УПЦ. Наши ежегодные встречи на ФестСМИ проходили практически во всех регионах Украины и там проявления «украинства» если и было, то только в завуалированном виде, на которое практически никто не обращал внимания. «Схiд и Захiд разом» было объективной реальностью в нашей церковной среде. Нынче слезы на глазах, когда перебираю фотографии наших встреч, мероприятий и событий на тех форумах православных. К сожалению, не увидели изначально усмешки лукавого, а затем и его действия. Последняя встреча в Лавре в синодальном отделе наших СМИ в дни майдана (2014) стала первым предупреждением грядущих страшных событий. Представители СМИ восточных епархий были несказанно удивлены и не приняли попытку облагородить и чуть ли не канонизировать так называемую «небесную сотню». Далее ком грядущего разделения покатился к нынешнему состоянию. не было ли в Вашем сердце желания вырваться из-под местного митрополита, когда Ровеньковкая епархия уходила под патриарший омофор ? Не было и быть не могло. Я рукоположен и более тридцати лет служу в РПЦ, составной частью которой до сегодняшнего дня является и УПЦ, каких бы «феофаний» некоторые ее представители не проводили
  2. 1 балл
    Благодать открывает наши глаза Иеромонах Игнатий (Шестаков) Источник: Московский Сретенский монастырь Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В воскресенье второй недели Великого поста мы празднуем память свт. Григория Паламы – святого отца Церкви, настоящего глубокого богослова. Сегодня праздник богословия, праздник учения о Божественной благодати. Это, конечно, в первую очередь очень важно для тех людей, которые свою жизнь в большей, может быть, степени, чем все остальные христиане, хотят посвятить познанию Бога. Познанию научному, опытному, как это предполагают делать учащиеся духовных школ, поэтому для них это тоже особый день. Почему Церковь именно этого святого избрала для сегодняшнего особого прославления во дни Великого поста? Потому что это человек, который был богословом и словом, и делом. Он был философом, его называют мистиком. Он опытным путем познал, что такое благодать Святого Духа, и приобретенное знание сформулировал для своих учеников, для целых поколений христиан. Он был очень хорошо образован, можно сказать, происходил из аристократической семьи, его отец был человеком, приближенным к императору. Но это был уже XIV век, когда набирал и политическую, и физическую силу ислам, и уже христианский мир был потрясен этим. Он был стеснен, разные ереси распространялись, и жизнь святого Григория Паламы не была каким-то безмятежным богомыслием. Он прошел очень хорошую школу: жил и на Афоне, где был и регентом и игуменом монастыря, и в столичных кругах вращался. И вот он в этой всей мудрости мира нашел самое главное – он передал нам знание о Божественной благодати, о том, чего нельзя, может быть, пощупать или что иногда нельзя объяснить человеческим языком, но без чего никакое богословие, никакие подвиги невозможны, и сама жизнь христианина без Божественной благодати теряет всякий смысл. Благодать исцеляет нашу душу, наполняет нашу жизнь истинным смыслом. Благодать открывает наши глаза. Человек, приобщающийся Божественной благодати, даже только начинающий это делать, уже совсем по-иному смотрит на этот мир, он видит такие вещи, которые люди, умудренные, быть может, опытом прожитых лет или каким-то багажом знаний, не видят. Иногда мы, христиане, поражаемся этому – смотрим на человека или на группу людей и нам кажется: вот они-то уж мудрее нас должны быть, хотя бы благодаря своему возрасту или пережитым испытаниям в жизни, или благодаря тому, что они успели сделать, и видим, что они выглядят как сумасшедшие люди. Они просто не видят. Христиане видят, что происходит, а эти люди, вроде бы трезвомыслящие, умные, не видят, потому что Божественная благодать не коснулась их сердца, их души, их очей. Именно об этой Божественной благодати всю свою жизнь радел Григорий Палама, и поэтому в дни Великого поста мы особо празднуем его память. https://pravoslavie.ru/152437.html А ведь то что происходит сейчас с Украиной, может произойти и с Россией и любой православной страной. Страшно.
  3. 1 балл
    Об УПЦ: из ТГ Александра Ходаковского Недавно у меня состоялся не очень, наверное, справедливый, к тому же эмоциональный разговор о наших реакциях на церковное беснование в Украине. Я вижу, а точнее - чувствую - как раскольничество захватывает обе стороны. Там "темные силы" стремятся разорвать узы с Русской православной церковью, но и у нас откуда-то взялась эта предательская дрожь в коленках - а давайте оторвем наши куски епархий и отойдем под юрисдикцию патриарха. Речь идёт о епархиях, которые разделены войной. Я знаю, что многие из нашего духовенства смотрят в сторону Украины - это известный факт. Я также знаю, что другая часть духовенства, которая оказалась в каноническом "меньшинстве" и тяготеет к России - видит в переподчинении патриарху подконтрольных нам частей епархий способ переформатировать духовную власть на местах... Всё это по-человечески понятно. Но именно по Человечески, - а здесь вопрос не о нашем человеческом. Да, там творится тяжёлое, - но там есть те, кто борется не за Украину и Россию, а за то, что выше Украины и России, и чему историческая Россия с Украиной в составе служит со времён Крещения. Ради этих людей, которым в сотни раз труднее там, во враждебной обстановке, когда даже собственные иерархи молчат и занимают конформистскую позицию - мы должны проявлять выдержку и христианское терпение. Мы не имеем права предавать наших братьев там своим стремлением "упорядочить отношения". Обвиняя их в раскольничестве, да не уподобимся раскольникам сами. Это для политиков война идёт по политическим законам, но в вопросах веры политике нет места - она земное порождение. https://t.me/aleksandr_skif/2619 Ответ о. Александра Авдюгина: А у нас нет "дрожи в коленях" о которых Вы, говорите. У нас есть мнение, что нужно быть в Церкви, а не в организации, которой стала УПЦ после Феофании. Честно говоря, Вы вообще не в теме и "вне" ситуации, куда Вас лукавый завел. Одно заявление Я знаю, что многие из нашего духовенства смотрят в сторону Украины говорит о том, что Вы не обладаете полноценной информацией. Плохо, не зная реалий нашей церковной действительности пытаетесь "обосновывать" и даже говорить о том, кто и что должен делать. Когда, вместо силового противостоянию захвату и грядущим «ликвидациям» приходов и монастырей Вы озвучивает призыв смиренно понять, что мы должны уступить от Истины «Ради этих людей, которым в сотни раз труднее там, во враждебной обстановке», то как то непонятен призыв Господний отстаивать свою веру и душу положить «за други своя» Окститесь, Александр! В Зосимовскую обитель съездите. Там только смиренно и всемолитвенно молились о вразумлении, как и мы тоже. Нынешнее УПЦ умеет лишь благословлять воинов, которые драконят Донбасс на протяжении уже десятилетия. Откровенно благословляет, помогает и оплачивает тех, кто нас убивает…и в том числе тех бойцов, которыми Вы командуете. Ненависти нет и быть не может. Но зло должно быть уничтожено. Я Вас прекрасно знаю, как смелого, образованного и искреннего человека. Прошу, отложите толстовство. Оно Вам претит и Вас не украшает. https://t.me/avdjugin/4526 Реакция А.Ходаковского Я предполагал, что моя публикация вызовет реакцию, и во многом не положительную, - но остаюсь при своём мнении. Пока борьба за церковь на Украине не закончилась - мы помогать нашим противникам не должны. Я знаю очень близко немало лиц духовного сословия и знаю, насколько часто ими, как и любым из нас, руководят человеческие мотивы - даже монашествующими. Мы своё получили - мы в составе России. Политически мы теперь откреплены от Украины бесповоротно, но церковь границ не знает. Пока верующие там сопротивляются - мы должны быть с ними. Я потерял с началом операции из виду одного священника на "той" стороне, и очень переживал, что за свои взгляды он был репрессирован. Но вот недавно он появился в соцсетях, и хоть и не ведёт никакой вызывающей линии, не геройствует - но я чувствую, что он не смирился. И вот я на минуту поставил себя на его многодетное место, и вполне ощутил, что бы он чувствовал, глядя, как осчастливленные священники с нашей стороны торопятся уйти от проблемной Украинской православной церкви туда, где всё ровно и понятно. Не смирились и остались верны Русской православной церкви очень многие на той стороне. У нас осталось с той поры - до четырнадцатого года - тяжёлое наследие. Отец Владимир Леонов, мой друг, не смирился с той политикой, которую проводят у нас епархиальные власти, и покинул нашу территорию, чтобы не иметь канонического общения с митрополитом - подобные настроения очень распространены. Я ему сказал, что он нас осиротил, и до сих пор боль от его решения не утихает. Но он был со своей стороны очень аргументирован. Так же, как аргументированы и Вы, отец Александр Авдюгин. И безусловно, привычка к пастырству ставит Вас выше в вопросах церкви, чем меня, мирского человека. Но не мне и не публично - себе в углу перед образами ответьте: не было ли в Вашем сердце желания вырваться из-под местного митрополита, когда Ровеньковкая епархия уходила под патриарший омофор ? По-человечески я Вас понимаю, и аргументы принять могу, - но в спецназе (и не только) есть такой термин: тоннельное зрение. Я, как один из родоначальников событий, не имею права думать "тоннельно". Сказать мне: кто ты такой и чего лезешь в церковные дела со своим рылом - можно, - и я даже не обижусь. Но я буду лезть, потому что церковь - она наша общая. Наш митрополит не любит меня - для него я олицетворение всех невзгод. Он приглашал к себе Дениса Пушилина, других деловых людей - но при упоминании моего имени хороших эмоций в нём не возникает. Но я был и остаюсь категорическим противником деления Донецкой епархии! Господь терпит этот мир ради последних верных - и мы потерпим. А если по независящим от нас причинам мы проиграем борьбу за церковь на Украине - выйдем и отряхнем прах с наших ног. https://t.me/aleksandr_skif/2620
  4. 1 балл
    ЗАВИСТЬ Вопрошаешь о страсти зависти, в тебе гнездящейся, и боишься, что она пребудет в тебе до гроба; да еще недоумеваешь, как она происходит от гордости? Рассуди, не от самолюбия ли и славолюбия твоего она есть? а сказано от отец: "самолюбив не может быть братолюбив". Ежели бы ты старалась о снискании смирения, не говоря уже, имела бы смирение, то предпочитала бы себе ближнего и все его выгоды. Что терзает завистника? Ближнего благополучие или предпочтение; хотя и сам он имеет те же блага, а временем и предпочтение; но ему досадно, зачем он имеет то. А где любовь и смирение, там все изгибы зависти пожерты бывают. Не смущайся, что страсть тебе стужает, но старайся противляться оной самоукорением, смирением и любовию. Когда зависть есть, то уже явно, любовь и смирение изгнаны вон; а без них и добродетели ничего не стоят. Ты не отчаивайся и не думай, что до гроба пребудет с тобою эта страсть; по мере умаления самолюбия и приобретения любви и смирения, и от оной получишь свободу. ...Находясь в церкви и чувствуя мир и тишину, утешалась оными; а после ощутила страсть зависти за предпочтение К., и мрак покрыл тебя; из сего должна видеть что никак не должно думать о себе, хотя бы и великих дарований сподобились; все еще в нас кроется тьма страстей... А как горька зависть и изъяснить трудно, и она не отвне, но извнутрь приходит от своего залога; обретый зависть, обрете диавола, а диавол тьма и смущение; а где благодать, там свет и мир. Подвизайся против сей страсти, и не думай, что люди подают повод к страсти, но случаи сии только показуют тебе оную, лежавшую в тебе скрытно и подвигшуюся от случая, смотрением Божиим, попущенного к исцелению твоему. https://www.optina.ru/lec_mac/15/#47 Повнимательнее прослушайте видео и поймете, попросите у Господа вразумления. Скажу как я поняла. В нас самих живет эта страсть. Но мы ее не замечаем, покуда Господь не дарует нам эту возможность. Мы эту страсть обнаруживаем в наших знакомых, друзьях, подругах и т.д. Враг хитер ведь, он мысли подкидывает, будто нам завидуют. На самом деле это змеино гнездышко в нашем сердце. Господь просто помог его обнаружить, а все средства для борьбы с этой страстью Он нам уже дал. Покапайтесь в сердце своем и найдете моменты зависти в нем к подруге, напарнице или в детстве кому-нибудь. Еще осуждение нами кого-либо за их жизнь, отличающуюся от нашего представления. Немного Поучений из преподобных отцов Оптинских можно почитать, станет еще понятнее. Благословляйте этих людей, которые завидуют Вам. Бога благодарите за то, что дал Вам эту возможность. Мысли плохие на людей не принимайте. Не рассказывайте о своих успехах, о детях, где были, что делали, о своих отношениях и прочее. Надеюсь, с Божией помощью, Вы все поймете. Может кто-то еще выскажется. Тема интересная.
×
×
  • Создать...