Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.12.2017 в Записи блога

  1. 1 балл
    Рождество Христово. Фреска храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь. Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Как проводить время постов По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты — к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования. Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Существует пять степеней строгости поста: 1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы. В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника. Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим». Как приучить себя к посту Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Пост — аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста. 27 ноября 2001 г. Источник: и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/1447.html http://www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/post/rozhdestvenskij-post-post-doroga-k-xramu-cerkov/ http://www.pravoslavie.ru/28423.html https://azbyka.ru/1/rozhdestvenskij_post Кстати о Рождественском посте Рождество – это праздник радости и света. Даже пост перед этим праздником совсем другой, нежели Великий – он не столько о покаянии, сколько о приготовлении. А светский мир давно уже превратил «адвент» в сезон массовых закупок и гуляний… И в самом деле, что тут скорбного, где тут причина для поста? Разве не всё тут – радость и свет? Представим себе Деву Марию, юную простую девушку, обрученную с человеком намного старше ее по имени Иосиф. Впереди – свадьба, простая жизнь, полная обычных житейских радостей и огорчений. Да не об этом ли думает любая девушка? Гвидо Рени. Святой Иосиф. 1640-1642 И вот тут, посреди обычной жизни, самых простых ожиданий и житейских расчетов, в ее жизнь врывается чудо. Ангел Гавриил появляется, чтобы возвестить: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мы знаем, что произойдет потом, она – не знала. Ангел, по сути, возвестил ей беременность, для которой не было никаких оснований. По закону вообще-то полагалось за такое побить камнями – откуда еще могла быть беременность, как не от прелюбодеяния? И уж во всяком случае, ее ждал несмываемый позор на всю жизнь. За что ей такое? Но Мария просто доверилась Богу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Но ведь ей еще не было известно, как отнесется к такому событию ее жених Иосиф. И в самом деле, он был помолвлен с набожной девушкой – и вдруг беременность! Сначала он просто хотел тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не спрашивая и никак не пытаясь Марию наказать. Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы ее вне всякого общества, дальнейшая ее судьба была бы ужасна. И потребовалось еще одно явление ангела, на сей раз уже Иосифу, чтобы он принял ее такой, с Младенцем во чреве, и назвал своей женой. Мы редко рассуждаем о мужестве и выдержке Иосифа, но если задуматься… В глазах всего общества он был мужем Марии и считался отцом Иисуса, и только они сами знали, на какую жертву пришлось пойти Иосифу. Историю самого Рождества все обычно помнят хорошо: пастухи, которым ангел возвестил о рождении Младенца, и волхвы, которым ту же весть принесла звезда… «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» – так, по словам Луки, пело ангельское воинство. Только мы обычно забываем, что выглядело все далеко не так светло и торжественно, как на наших сегодняшних праздниках. Когда приблизилось время родов, Мария с Иосифом должны были по причине объявленной переписи населения отправиться из галилейского городка Назарета, где они жили, в другой городок Вифлеем, к югу от Иерусалима. Иосиф происходил из рода царя Давида, а тот родился в Вифлееме, и ему пришлось записываться именно там, и взять с собой Марию, ведь для всех она была его женой. С другой стороны, так исполнялось древнее пророчество – Мессия, великий Царь Израиля, и родиться должен был в царском городе Вифлееме. Не первый и не последний раз в Библии некие события имеют две причины: земную, основанную на чьих-то желаниях, расчетах и правилах, и высшую, которая следует воле Божьей. Но что ждало их в Вифлееме? Мест в гостиницах не было, ведь по случаю переписи многие стронулись с места. Беременную никто не пригласил в свой дом, и пришлось ночевать в загоне для скота, где и прошли роды. С самого первого вздоха Младенец оказался в мире, где Он не был нужен никому, кроме Своих близких, где до него никому не было дела, ни у кого для Него не было места. В обыденную жизнь городка под названием Вифлеем пришло чудо, которое прославит этот городок на весь мир – но жители его не заметили, у них было слишком много собственных хлопот. Не случайно их местных почтить Младенца пришли лишь пастухи, простые крестьяне, которые проводили время в поле, вдали от городских стен. Необразованные, грубые, простые – они услышали голос ангела. А книжникам и знатокам закона, которых и в Вифлееме наверняка было некоторое количество, и ангел-то был не нужен, они и так всё знали. Вновь и вновь будет повторяться потом эта ситуация в жизни Иисуса. И еще были волхвы, пришедшие из далекой восточной страны, не израильтяне, а язычники. Их привели к Младенцу занятия астрологией – они внимательно следили за звездами и не могли пропустить появление какой-то новой, неведомой доселе звезды. Что это было: вспышка сверхновой где-то в глубинах вселенной, или комета, подошедшая близко к земле? Мы не знаем точно, да и не в этом дело. Важно, что даже языческая мудрость, даже явления природы могут привести людей ко Христу, если они внимательны и любопытны. А можно обладать самой правильной на свете верой и пропустить всё самое главное, что и случилось с жителями Вифлеема. Но и с волхвами получилось всё не так просто. Они, как описывает евангелист Матфей, обратились прежде всего к царю Ироду: кто как не он должен знать о рождении нового Царя! Ирод расспросил своих приближенных, они указали ему на Вифлеем как на место, где по древним пророчествам должен был родиться Мессия – и тогда Ирод отправил своих воинов перебить в Вифлееме всех младенцев, чтобы не осталось для чуда никакой возможности, ни одного шанса. Вот человек вполне правильно оценил всё происходящее, поверил в весть свыше, прислушался к пророчествам – но предпочел действовать ради собственной мнимой безопасности. Всего через несколько лет Ирод умрет, и Младенец, даже если бы пожелал, никак не смог бы сместить Ирода с трона за оставшееся время его жизни. И вновь было явление ангела, и вновь Мария с Иосифом отправляются в путь, на сей раз уже в Египет, подальше от власти царя Ирода. Именно там, в Египте, пережидала когда-то голод семья Иосифа-Израиля, оттуда выводил евреев пророк Моисей, туда же при нашествиях и военных угрозах бежали многие израильтяне в последующие века – и семья Иисуса повторяет их путь, чтобы спасти Младенца от гибели. Вся история Рождества – это история Бога, которому не нашлось достойного места ни в сердцах людей, ни в их жилищах. И пост, может быть, просто наша попытка поступить иначе – освободить для Него хотя бы маленький уголок. ДЕСНИЦКИЙ Андрей Источник и продолжение: https://foma.ru/stati/pravoslavnyie-postyi/rozhdestvenskiy-post О Рождественском посте Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Поскольку заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября ст. ст.), то этот пост называют также Филипповым. Об истории установления поста и его значении Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже в V–VI веках его упоминают многие церковные западные писатели. Ядром, из которого вырос Рождественский пост, был пост кануна праздника Богоявления, отмечавшегося в Церкви, по крайней мере, с III века и в IV веке разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — больше. Как писал профессор Московской Духовной академии И. Д. Мансветов, «намек на эту неодинаковую продолжительность содержится и в самих древних Типиках, где пост Рождественский разделяется на два периода: до 6 декабря — более снисходительный в отношении воздержания... и другой — от 6 декабря до самого праздника» (Указ. соч. С. 71). Рождественский пост начинается 15 ноября (в XX–XXI веках — 28 ноября по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (в XX–XXI веках — 7 января по новому стилю), длится сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост иногда называют Филипповым. По словам блж. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. Как питаться в Рождественский пост Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов: «Все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи — Ред.), не как от скверных (да не будет сего), а как от не приличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и в Апостольский (Петров) пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей, и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. От 20 декабря до 24 декабря (старого стиля, т. е. — в XX–XXI веках — со 2 по 6 января нового стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Сущность поста выражена в церковном песнопении: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, напрасно радуешься неядению, ибо если нет в тебе стремления к исправлению, то возненавидена будешь от Бога, как лживая, и уподобишься злым демонам, никогда не ядущим». Иными словами, главное в посте — не качество пищи, а борьба со страстями. *** По материалам книг: Мансветов И. Д. «О постах Православной восточной Церкви». М.: Типография М. Г. Волчанинова, 1886 (книга в электронном виде доступна по сслыке) и «Как провести Рождественский пост, Рождество и святки». М.: Сретенский монастырь, 1997. 27 ноября 2008 г. Источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/165260.html Рождественский пост Рождественский пост. Наставление архиепископа Петергофского Амвросия Рождественский пост. Наставление протоиерея Владимира Правдолюбова Наставление на Рождественский Пост 2017 от архиепископа ИОАННА (Тимофеева) Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский ИОАНН (Тимофеев) Информационно-издательский отдел Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Видеостудия "Отражение".
  2. 1 балл
    Стерся временем вечности след. Мир души опрокинулся в плоскость - стал убогим, бессмысленным, плотским и утратил Божественный свет. Век являет себя без прикрас - зла безудержно образы лепит, и святынь наших иконостас рад бы сжечь и развеять пепел. Как безумства его обуздать, победить в судьбоносном сражении, дух и смыслы земного служения возвращая за пядью пядь? В сокровенном незримом ядре сил народных таится источник. В свет пробьется он на заре, как листва из раскрывшихся почек. Он очистит и души, и нравы. Восстановленной правдой сильна к Небесам развернется страна - к своим вечным святым идеалам.
  3. 1 балл
    ( Осенние и зимние пейзажи.Избранное.) + + + ЗасЫпало листьями узких тропинок извивы, Пожухлые травы сиротски прижались к стволам. И горесть вокруг источали печальные ивы, Как будто дар жизни делили с бедой пополам... В короткое время заката миг буйствуют краски, Живую фантазию освободив из оков. На яркие ризы священства в ночь солнечной Пасхи Похожи летящие стаи цветных облаков... Домой возвращаюсь из леса знакомой тропинкой, Опавшей листвой устилаются вязкие лужи. И рой облаков, рассыпаясь, как перья фламинго, Над влажной землей замирает. И медленно кружит... + + + Стояния, полеты и падения Закончатся в неотвратимый час, Когда холодный день, настигнув нас, Стряхнет листвой осенней наваждения Всех достижений, благ земных и славы... Нас вечность унесет потоком лавы. Бог прививает всем духовный навык, Он кротко учит - принужденья нет. Доступен каждому Его святой Завет - Смотрись, как в зеркало, тесня дурные нравы... Жизнь в радости - кто верно правде служит. Воспитывает благодать их души. Земные дни растают, словно льдина... Душа сонливая, покайся и проснись! Твои достоинства легки, как паутина, Мгновенно рвутся - только прикоснись. + + + Бересклетовый сад запылал среди кленов и сосен. Зазвенели вдали омедневшие кроны дубрав. И, за яркостью красок скрываясь красавица-осень, До поры затаила холодный изменчивый нрав… Пожелтев, разгорелись свечами деревья в лесах, И опавшей листвой, золотясь, укрывалась земля. К ней опасно приблизились с тяжестью туч небеса – Вверх с тревогой смотрели, темнея, пустые поля… Отошли времена шумных ливней и всполохов гроз. Был обыденный дождь по-домашнему ласков и тих. И шептали, качаясь, поникшие ветви берез Надрывающий душу печальный пронзительный стих… + + + Чуть теплится очаг земной природы. Холодно-смутное опутывает время, Оно спешит, вставляя ногу в стремя, И рыжий конь под ним шальной породы. Ненастный день. В волнении сосна К земле клонится стонущим стволом, Напоминая о смятении былом, Когда душа в тоске не знала сна. Привычный звук - шумит сосновый лес. Стихия звука увлекает вдаль В мир музыки - его творит рояль... Душа... И светлая печаль небес. Не гасит мгла зарницу небосвода. Срываясь, снова устремляюсь ввысь, Чтоб к Свету слабым духом вознестись, За горизонтом оставляя непогоду. + + + Прохладой дышали на землю небесные дали. И в озере пенились волны, стихая у ног. Кленовые листья с понурых ветвей опадали. Тепло исчезало - приблизился осени срок. Вытягивал ветер безвольные волны в линейку. Вода отражала листву, берега, небосвод. На старой садовой и неуклюжей скамейке Ты молча сидела, любуясь движением вод. На спинке легко и изящно лежала рука. Гирляндами золота листья свисали на плечи. Пусть осень, но - легкое платье, короткий рукав. И что-то весеннее, как перед радостной встречей. Казалось, к воде подошла незнакомка недавно. Чуть шорох - мгновенно взлетит, словно белая птица, Вспорхнет, среди желтой листвы растворится. Взметнутся кленовые листья и спустятся плавно. + + + Тихий звенящий звук – Рвутся бессонницы узы?.. Дерзко смеются музы? – Видя беспомощность рук. В мягкость подушки - лбом. Нежная сладость, истома… Вьюжит…Уютно дома – Благостно и тепло. Чуть оттолкнусь – и взлет… В белом мелькают поля, Трубами машет Земля, Севера дыбится лед. В правом углу зарницей Теплится кротко лампада, Воздух пропитан лавандой. Утро… Полет еще снится. + + + Зыбь размытых линий В призрачной тени. Лес закован в иней, На ветру звенит. Зимняя картина – Царство серебра, Белая равнина, Неба синева. Светятся над полем В семь цветов круги – Солнцу ореолом Две слились дуги. Вспышками сверкает Искрометный снег, Лыжи распознают Заметенный след. Напрямик по речке – Не подвел бы лед! Лишь замрет сердечко, Когда лыжи - влет. Стражами пустыни Снежные холмы. И в морозной стыни Только Бог и мы. + + + Из теплого натопленного дома в вечерний, снегом заметенный сад развеять вышла я дремотную истому. А в небе буйствовал пылающий закат - как будто лавой выплеснулись недра, разбрасывая всюду искры щедро. И снег, потухший в сумерках, вдруг стал, как флаги в майский праздник, ал... Огня закатного небесные лучи окрасили стволы и ветки, скамью пустой скучающей беседки, подол на темной ризе у ночи... В цветущий луг преобразили снег. И в алых лепестках тонул мой след... Но, опаляя горизонт, закат угас. Ночные звезды разомкнули вежды. Так на Земле сверкает лишь алмаз. Да временем воспетый луч надежды. + + + Лес ушами еловых шишек И антенной высокой сосны вздох зимы изгоняемой слышит и напористый голос весны. У нее изумрудные ризы и в венце золотые лучи. Растворятся сугробы в них сизые - снова сердце Земли застучит. Лед, вздымаясь, трещит на болотах и на скованных водах речных. Ждут в субтропиках время отлета на излюбленный север грачи. Скоро змейкой завьется дымок от истлевших сожженных трав... Как шампанское, брызнет сок - у берез щедрый, русский, нрав. + + + Как рыбам оживляющие воды, Для суверенных душ - уединение В свои глубины, в небо Откровения - Они одной таинственной природы. И, как на родину, в небесную лазурь Душа взмывает, распахнув пространство. Так корабли из океанских странствий В затишье бухт спешат от гроз и бурь. Душа , спасайся!..Убегай!..Плыви!..Лети!.. Все грезы мира мелки и ничтожны. Оставь его затейливую сложность, И простоту святую обрети.
×
×
  • Создать...