Jump to content

Леонид_Киев

Пользователи
  • Content Count

    34
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Леонид_Киев last won the day on December 15 2020

Леонид_Киев had the most liked content!

Community Reputation

21 Очень хороший

About Леонид_Киев

  • Rank
    Новичок

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Батюшка, а на Литургии за усопших в этот период частицу вынимают? Записки за усопших на Проскомидию подают, соответственно?
  2. Прочитал название темы и решил, что вы о другом лицемерии. Я лично не понимаю традиции в храме обниматься и просить прощения у незнакомых людей, которых вы точно не обижали, и они вас не обижали. Какая-то профанация прощения получается.
  3. Венчаны, правда, относительно недавно, 5 лет назад (после 12 лет невенчанного брака) - это, собственно, было отправной точкой нашего постепенного воцерковления. Детей двое, крещены, естественно. Но в силу того, что никаких церковных традиций ни у нее, ни у меня в семьях не было (бабушки уже не успели передать), мы воцерковляемся фактически с нуля, уж как получается.
  4. Братья и сестры, подскажите, как бы вы оценили мою ситуацию. Есть у меня какая-то тяга к монастырям. Не в том плане, что стать монахом - это невозможно в любом случае, т.к. я женат и имею детей. Но в плане простого участия в богослужении. Я живу в крупном городе, есть варианты разных храмов и монастырей, и вот именно последний вариант привлекает больше, чем обычные приходские храмы. Как-то импонирует монастырская строгость, большее скурпулезный подход к службам, к уставу, к порядкам в храме. Даже внешние прихожане в монастырских храмах какие-то более особенные (на мой взгляд) - более сосредоточенные, что ли. Но есть у меня мыслишка - а не гордыня ли это у меня, такая тонкая - типа я хожу в более "трушное" место по сравнению с "обычными" "легкомысленными" храмами, возможно, я просто занимаюсь самолюбованием? Ну, и чтобы 2 раза не вставать, есть еще одно у меня безпокоящее явление - мне откровенно больше нравится (и мне кажется, что больше мне дает) посещение храмов в одиночку. А ведь у меня семья, по хорошему нам, наверное, надо бы совместно посещать богослужения. Но я всегда предпочитаю пойти куда-то в одиночку. Будучи в храме без семьи я могу сосредоточиться на службе, на молитве. С семье это невозможно для меня, я абсолютно рассеиваюсь. Что это? Ошибка?
  5. Да как вам сказать... Папа дочке спокойно с любовью (надеюсь) рассказал, что она уже взрослая, и теперь она как папа и мама должна подходить к священнику и рассказывать ему, а через него, на самом деле, Богу про свои грехи, про то, что она сделала плохого: может родителей не слушалась, может обманула кого-то, может злилась на кого-то. Она молчала, слушала, сказала "угу". Ну и разговор был на этом закончен. А вечером (часов через 6!) в разговоре с мамой долго мялась, потом разрыдалась и говорит: "Я боюсь рассказывать Богу про то, что сделала плохо" ========================================= А насчет вечерней службы что скажете, братья и сестры? Идти с дочкой? До сих пор на вечерней она не была...
  6. Здравствуйте, братья и сестры. Хотел спросить о таком - возможно вы сталкивались в жизни с таким обстоятельством. Есть у меня дочка, исполнилось ей недавно 7 лет. Ну и, в общем-то, я знаю универсальное правило - с 7 лет подход с Причастию у ребенка как и у взрослого. Т.е. после Исповеди как минимум. Предполагаю, что и все остальное, т.е. пост перед Причастием (ну хотя бы денек, хотя по правильному 3 дня), каноны и последование, вечерняя служба. Но есть проблема - для ребенка оказалась шоком перспектива, что нужно чужому дядьке-священнику (и Богу) рассказывать о своих грехах (даже когда мы обсуждали это заранее). Я где-то ее понимаю - она действительно, еще очень мелкая, ей сама эта концепция исповеди в грехах еще непонятна, да и страшно ей. В общем, ребенок испуган, не хочет идти на Исповедь. Я понимаю, что вина полностью моя - не получает дочь христианского воспитания от отца, если говорить честно. Отец сам еще во многом неофит, стаж в Церкви меньше, чем лет дочке, нет у меня способностей разговаривать о таких вещах с детьми. Да и в принципе, если говорить честно, я сам бываю в храме гораздо чаще, чем моя семья, мне так даже легче - когда с семьей, то на молитве сосредоточиться вообще не получается. Но что теперь делать-то? Не причащать ребенка - тоже не выход... А может быть в наше время это правило насчет исповеди сразу после 7 лет не соблюдается? Честно говоря, я не особо вижу в храмах исповедующихся детей близкого возраста. Визуально, лет с 10 уже бывает, что подходят. Что думаете?
  7. По текущей ситуации: насколько я знаю, почти везде, где храмы отжаты (а это несколько сотен с 2014 года из 12000), реальная община УПЦ (МП) сохранилась и продолжает молится - где в гараже, где в доме оборудуют временные храмы. Много где уже даже построили новые храмы. Но, конечно, на западной украине давят УПЦ - в основном, за счет симфонии власти, ПЦУ и боевиков из всяких нацбатов, типа правосеков или национального корпуса. Принцип везде одинаковый: проводят фейковое собрание общины (где реальной общины не присутствует), потом - силовой захват со срезанием замков, избиением сопротивляющихся, а потом власть легализирует захват в пользу ПЦУ. Противопоставить этому что-либо тяжело, потому что власть хамски кладет на закон. Конкретно по Киеву пока ситуация еще более-менее, захватов храмов здесь пока не было, несмотря на периодические угрозы (если не считать храма, в котором хозяйничал и продолжает хозяйничать ушедший в раскол бывший митрополит Драбинко) . Конечно, нацистам, в основном, не дает покоя Лавра - периодически идут вбросы про то, что ее нужно отобрать в пользу "украинской церкви". Посмотрим... ПЦУшные храмы в Киеве, конечно, же, есть - бывшие УПЦ КП (кроме Владимирского собора, в котором властвует дед-"Филарет" Денисенко, который в последнее время сам по себе). Захожане в ПЦУшные храмы ходят - им, по-моему, все равно куда ходить, свечки ставить и паски (куличи) святить. Требы там, наверное, тоже заказываются. Что там у них делается на службах - не знаю, противна даже мысль сходить проверить. Прихожан в наших храмах меньше не стало - это точно, может быть даже больше! В качестве иллюстрации про ПЦУ могу описать такую картину. Всем известно, что в ПЦУ меньше храмов и монастырей, чем в УПЦ, но очень характерен тот факт, что если храмов и монастырей у них меньше в несколько раз (в 2-4), то монашествующих у них меньше в 20 раз! Считаю, что это довольно ярко характеризует их "духовую жизнь". Кстати, рекомендую не обращать внимания на соцопросы, которые любит проводить власть, доказывая, что в ПЦУ прихожан гораздо больше, чем в УПЦ - это чистая манипуляция, т.к. эти опросы проводятся просто на улице - т.е. среди вообще неприхожан, которые в храмах не бывают, но "ассоциируют себя" с "украинской церковью" - конечно, это патриотично, особенно если вопрос поставить правильно. Но это я отвлекся. В общем, когда я езжу на службы в один из монастырей, я постоянно вижу на дороге указатель на еще один "монастырь". Когда-то мне стало интересно - я даже завернул туда и среди частного сектора действительно нашел пару строящихся хаток этого ПЦУшного "монастыря". Так забавно - они явно стараются привлечь народ, но какие способы они для этого используют? Поначалу там рядом со знаком вдоль дороги "Монастырь - направо 300 м" была большая вывеска "Собственный источник питьевой воды!". А теперь подумали и добавили "Вкусная трапезная!". Т.е. пытаются привлечь людей не какой-то там непонятной духовностью, а такими приятными мирскими ништячками. Может захожан и привлекут. В этом вся ПЦУ.
  8. Не знаю, редкий или нет, но то что действительно сейчас развелось множество "мудрствующих", который начинают слишком умно размышлять о том, что как же быть с Любовью Божией, если допустить, что все католики, протестанты, буддисты и поклонники "пачамамы" однозначно погибнут. Вот и колеблются в Вере. И эволюционистская тематика. Я вообще не помню, чтобы хоть раз слышал от какого-либо современного священника или богослова, что, дескать, мир действительно сотворен за 6 дней, и нечего тут рассуждать. Все начинают опять же "мудрствовать", что, дескать, это все условность, что под словом "день" имелся в виду миллиард лет и т.п. Все потому, что поколения ученых-безбожников вкладывали людям в голову мысль, что научные доказательства опровергают религиозные представления. Теперешние священники тоже учились в школах и потребляли эти научные доказательства, а самое главное - манипуляции, связанные с ними. Вот даже и вы почему-то считаете, что эволюция животного мира, которую мы можем наблюдать противоречит христианству. А на самом деле никакого противоречия нет. Я когда-то прочел в ходжественной книге одного даже неправославного автора вполне разумную мысль по этому поводу (в моем вольном пересказе): если мы, христиане, предполагаем, что Бог всесилен и всемогущ, что он сотворил землю во всем ее многообразии, то что стоило Ему снабдить нашу землю наполовину распавшимся радиоактивным углеродом, как бы доказывающим ее возраст в 5 млрд. лет? Разве Ему тяжело было закопать в грунт кости динозавров, которые как бы доказывали существование этих существ 60 млн. лет назад? Он в принципе без проблем мог снабдить нас всеми известными и еще неизвестными доказательствами того, мир существует гораздо дольше, чем написано в Библии, равно как и снабдить животный и растительным мир способностью развиваться и немного эволюционировать. И я даже могу предположить, для чего это нужно Ему - для того, чтобы человек имел выбор, верить в существование Бога, или верить в безбожные научные теории - такая себе крайняя форма ненавязчивости, предоставление человеческой воле полной свободы.
  9. Ну почему не надо? Возможно, они просто в этот раз не готовились. Это малыша можно причащать просто так, в легкую, правила Церкви разрешают. А самим-то нужно и пост подержать, и каноны с последованием почитать, и вечернюю службу посетить (ну и исповедоваться, само собой). Да и в принципе, есть точка зрения (правда, тут у батюшек расхождения), что слишком часто причащаться не очень полезно - человек начинает на это Таинство смотреть как на что-то обыденное, без должного благоговения. Хотя это, наверное, зависит от духовного состояния человека. Мне лично, наоборот, грустнее смотреть на картину, когда на Причастие становятся все кому не лень, возможно, даже не вполне задумываясь о том, что они делают. Картина, когда на вечерней службе, условно, 20 человек в храме, а утром причащаются человек 40, увы - нередка. У нас священники хотя бы стараются громко предупреждать, что причащаться может лишь тот, кто на Исповеди получил на то благословение священника и отслеживают этот момент, а в обычных больших храмах, возможно, и за этим никто не следит.
  10. По поводу земных поклонов в воскресенье и празники я где-то читал (причем неоднократно), что они в целом запрещены в эти дни, но их полагается делать перед Чашей, при ее выносе. Также всегда видел, что их делают в храме одновременно с тем как их делает священник в алтаре после освящения Даров. Кстати, священники действительно их делают по уставу ведь - стало быть, не совсем они запрещены. И что, я, мирянин, стоя в храме, чем-то лучше священника - он земной поклон бьет, а я стоймя стоять буду?
  11. О, отец, это и у нас в монастыре (который я посещаю) батюшка-настоятель так же говорит. Даже благословлял всех останавливать тех, кто ходит прикладываться во время Причастия. Но то в монастыре... В обычных приходских храмах все ходят как хотят, священники ничего не говорят. А по поводу индивидуальной молитвы во время службы - очень актуальная для меня тема. Раньше я всегда имел себе за правило во время службы обращаться к Богу со своими личными молитвами-прошениями, достаточно долгими. Но со временем меня начало это напрягать, какой диссонанс чувствовал. И не знал(-ю) - что это, какое-то более правильное понимание общей храмовой молитвы, или наоборот - лень? Сейчас, как правило, эти личные молитвы произношу в себе во время причащения священников в алтаре, когда образуется некая пауза, народ, как правило, начинает расслабленно толпиться по храму, прикладываться к иконам, формировать очередь к Причастию. Если не успеваю - продолжаю во время самого Причастия (если сам не причащаюсь). А на вечерней службе, либо вообще без этого, либо во время чтения Псалтири (не Шестопсалмия). Что скажете, сильно плохо?
  12. А зачем ограничиваться только неродившимися детьми? Сколько людей на свете причиняет нам неудобства. Немощные старики, неблагополучные подростки, соседи-алкоголики... Да и в принципе, неуспешные неблагополучные люди, влачащие жалкое существование без постоянной работы, без денег, без жилья, бомжи всякие. Почему бы их тоже не умерщвлять - ну реально, они ведь только проедают общественное достояние страны и всем действуют на нервы? А? Как вам такая логика?
  13. Ну это ж надо ум включать, а откуда его набраться)) А в ситуации с ковидом столько фактов не складывается один с другим, что просто получается какое-то натягивание совы на глобус. Вот простейший факт: приблизительно в мае-июне у нас и почти везде в мире начали ослаблять карантинные меры. И официально, и неофициально (люди устали бояться). Народ начал снимать маски, перестал бояться скоплений людей, перестал бояться разговаривать лицом к лицу, пожимать руки. И, что интересно, все было хорошо. Народ потянулся на моря. Я лично был под Одессой - там вообще никто никаких масок не надевал в принципе: ни в магазинах, ни в кафе, ни, тем более, на пляжах. И все было нормально! Нет, были и есть отдельные запуганные (реально и по политическим соображениям) люди, были и такие, которые до сих пор сидя в "бункере". Они кричали, что вот сейчас вот (после Пасхи, после первых праздников, когда народ попер массово на моря), вот-вот будет новая вспышка вируса. Но вспышки не было! Чудеса! Но вот приблизительно к концу августа в СМИ многих стран мира начали нагнетать тему про "вторую волну". Собственно, "вторую волну" на осень обещали еще весной, и вот, видимо, пришла пора ее реализовывать. В СМИ начали новую череду заунывных пений про массовые заболевания. А просто включить голову и подумать - откуда взяться этой второй волне? Что изменилось с мая до сентября? Режим жизни граждан (маски, изоляция) практически не изменился: в магазинах и некоторых других объектах в масках, в остальном - без них. Погода хорошая, лето, к увеличению числа простудных заболеваний поводов нет пока. Однако, хитрый вирус, отдохнув, видимо, за лето, решил, что пора начинать по новой. Ну глупости ведь! Не может начаться какая-то вторая волна без явных поводов. Должна быть причина. А ее нет. Вывод - манипуляция. Как они этого добиваются - то ли повышенным количеством тестирований, то ли рисуют цифры - не знаю. Знаю, что манипуляция имеет место 100%. Зачем? Не знаю. Возможно, есть понимание, что вакцины на подходе - теперь нужно загонять людей в стойло, чтобы они радостно побежали вакцинироваться (иначе, если не будет страха - чего доброго, саботаж начнется). П.С. Но красавчики в Швеции и Белоруссии. Везде "вторые волны", а в Швеции уже почти нет смертельных случаев. В Белоруссии - вообще феномен - оказалось, что коронавирус боится массовых демонстраций. Люди собираются толпами по несколько десятков тысяч человек, чуть ли не через день, а вспышки вируса, который их всех должен покосить - нет. Просто чудо!
  14. Я думаю, Исходник имеет в виду, что власть - это не личный духовник, которому нужно окаывать безусловное послушание. Если власть делает что-то откровенно антицерковное (например, закрывает храмы), то поддерживать ее в этом нельзя. Как оформить это неподдерживание - вопрос сложный. Большинство делают это в форме саботажа. Ну и, по крайней мере, не ретранслирования пропагандистских формул, выдаваемых властью по этому поводу. А по поводу смирения перед лицом перемен. Да, Владислав это красиво сказал. Но все же любые перемены создают люди. И люди формируют состояние общества. Люди как надевают маски, так и снимают их. И именно демонстративное игнорирование запретов по мере возможности приводит к тому, что власть начинает эти запреты понемногу снимать - иначе власть начинает уже терять свой статус, уважение и силу. Это я не только про коронавирус, но в целом. Но если вернуться к коронавирусу - вы думаете, откуда берутся послабления режима в последние месяцы? Реально люди почему-то перестали массово болеть? Коронавирус куда-то сбежал? Ведь по факту число детектируемых случаев ковид каждый день существенно превышает это число, например, в марте-апреле, однако все, включая власть, почему-то гораздо спокойнее к этому относятся. Вариантов ответа 2: либо власти во всем мире уже поняли, что этот коронавирус гораздо менее опасен, чем думали с самого начала (что подтверждается результатами мониторинга), но уже так просто не свернешь пропаганду, сворачивают постепенно; либо власть начала осознавать, что недовольство масс переходит определенную критическую грань, после которой могут быть варианты. А, скорее всего, оба варианта имеют место быть одновременно. К чему это я все - нужно все же показывать свое отношение к происходящему - это помогает достучаться до власти. Один может и не достучишься, но лишний раз снять маску, лишний раз не постесняться сказать свою позицию в разговоре - и люди становятся смелее. Я не думаю, что православные должны стоять в стороне от этих процессов. Монахи в монастырях - возможно, но мирские люди могут все же возвышать свой голос касательно того, как жить этому обществу. Все время молчать - ну так можно и по поводу абортов молчать, и по поводу политики разрушения семьи и навязывания педерастии - а что, послушание властям.
×
×
  • Create New...