Jump to content

Теист

Пользователи
  • Content Count

    6
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About Теист

  • Birthday 06/27/1965

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    История России, история Церкви, педагогика, психология, литературоведение, историософия, религиоведение, публицистика, православное богословие

Recent Profile Visitors

1398 profile views
  1. В суете повседневности подчас можно встретить удивительные примеры милосердия обычных людей к физическим и духовным немощам ближних. Как-то в автобусе я невольно стал свидетелем мелкого инцидента. На остановке в салон автобуса с трудом втиснулся, опираясь на палку, престарелый инвалид. Он подошёл к мирно сидящему пожилому мужчине и грубым тоном приказал уступить ему место. Ругался матом, грозно размахивал палкой и оскорблял пассажира. Хамские выкрики и абсурдные обвинения не прекратились даже после того, как мужчина поднялся и без лишних слов кротко уступил место скандалисту. В переполненном автобусе было много мужчин в расцвете сил, которые запросто могли бы проявить суровость по отношению к тщедушному возмутителю спокойствия. Но ни один из них не сдвинулся с места и не отреагировал на выкрики разбушевавшегося калеки. Ведь немощного старичка с глубочайшей патологией характера уже никакая суровость не исправит и не вылечит. На дряхлого инвалида у порядочных людей рука не поднимется, а скатываться на уровень автобусного хамства приличным людям негоже. Можно с полным основанием утверждать, что этот конфликт завершился победой морали и здравого смысла над буйством греховных страстей. Оскорблённый пассажир не поддался на провокацию и проявил в стрессовой ситуации недюжинную выдержку. Даже в выражении его лица не было ни следов злости, ни обиды или гнева, но лишь безмятежная кротость и незлобивость. В демонстративной отрешённости «жертвы» от происходящего я увидел проявление благородства и внутренней силы. Данный пример я привёл не для обоснования сомнительного принципа непротивления злу насилием. Более того, я убеждён, что со злом и агрессией не должно быть компромиссов. Но в ряде случаев радикальные методы обуздания обидчика не вполне уместны и не приводят к желаемым результатам. Огонь огнём не гасится, а импульсивная реакция на происходящее может привести к негативным последствиям.
  2. Пользователи соц.сетей часто гневно высказываются о моральной деградации чиновничества, предлагая сократить эту категорию населения, чтобы хватило средств на экономическое возрождение страны и социальную поддержку нуждающихся. Подобные чаяния вызывают не только сочувствие, но и горькую усмешку. Потому что с 2014 года критерии нуждаемости для получения соц.поддержки устанавливают региональные власти. Увеличение полномочий управленческих кланов на местах часто приводит к ущемлению прав граждан, ощущающих своё бессилие перед вопиющей несправедливостью. Фактически мы имеем дело с атрибутом нового крепостничества. Люди, не имеющие прямого отношения к сфере государственной службы, с удручающим недоверием относятся к представителям местных управленческих и правоохранительных структур, а подчас и к различным ветвям власти РФ в целом. В лучшем случае люди просто смиряются с тем, что чиновничий беспредел с сопутствующим ему мертворожденным формализмом победить невозможно. Сообщения СМИ о должностных преступлениях представителей власти (например, о миллиардах рублей, обнаруженных у бывших глав Клинского и Серпуховского районов МО) вполне могут ввергнуть в отчаяние или вызвать протест даже у терпеливых и уравновешенных людей. Номенклатурные злоупотребления вследствие своей распространённости на всей территории РФ давно превратились в обыденное явление. Означает ли это, что народ и далее будет продолжать безмолвствовать? Возможно ли, что рано или поздно наиболее активная часть российского общества начнёт энергично протестовать против феодального самоуправства чиновничьих кланов? Приведёт ли этот протест к благим результатам или выльется в очередной "русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"? Нелепо отрицать, что среди государственных служащих с разным уровнем полномочий и привилегий немало порядочных людей. В данном случае речь идёт не о борьбе с чиновничеством как социальной группой, а о противостоянии беззаконию. Необходимо чётко осознать, что бюрократический произвол не может быть оправдан ни при каких обстоятельствах. Самодуры и коррупционеры наживаются на бедах рядовых граждан, порождая бесправие отчуждённых от власти людей. Махинации худших представителей чиновничества не только подрывают веру в правовое государство, но и подтачивают основы нынешнего социально-экономического уклада.

  3. "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие," -- с этим пушкинским высказыванием нельзя не согласиться. Вызывает негодование циничное словоблудие русофобов с их вопиющим неуважением к исторической памяти народа. Но не менее отвратительна подмена здорового чувства патриотизма навязыванием сервильности по отношению к сильным мира сего. Подлинный патриотизм не имеет ничего общего с приспособленчеством, а также с помпезностью и лицемерием. Человекоугодие несовместимо с гражданским и национальным самосознанием.

    Невозможно отрицать, что представители власти в РФ фактически монополизировали народную память о Великой Отечественной войне и небезуспешно манипулируют общественным сознанием. Акция "Бессмертный полк", будучи изначально неформальным движением, превращена в бюрократическое мероприятие, символизирующее мнимое единство власти и народа.
        
    Сознательный патриотизм может возникнуть лишь вследствие ощущения сопричастности отечественной истории. При этом необходимо помнить не только о преемственности, но и о несходстве между разными историческими эпохами. На мой взгляд, Великая Отечественная -- это такая же веха истории, как Отечественная война 1812 года. Но если война с Наполеоном -- это часть истории Российской империи, то противостояние гитлеровским полчищам -- это часть истории СССР. Относиться к той и другой войне нужно исключительно как к историческим событиям. Любые идеологические спекуляции на исторической памяти ради сиюминутных целей не только не уместны, но и разрушительны для национального самосознания.
                                                           

  4. Вручение Патриарху Кириллу антипремии "Серебряная калоша" - не столько выпад "пятой колонны" против личности Предстоятеля Русской Православной Церкви, сколько очередная попытка "оранжевых прогрессистов" проверить православных христиан на прочность и способность к отстаиванию традиционных духовных ценностей. Ту же подоплеку несложно увидеть и в транслируемых на разных телеканалах передачах и программах оккультно-магической направленности, авторы которых убеждают доверчивых телезрителей в том, что мир сотворен не Богом, а "человеколюбивыми" и "прогрессивными" гуманоидами. Как следует реагировать православным христианам на участившиеся провокации со стороны противников Церкви?
  5. Уважаемые братья и сестры, прошу вас молиться о упокоении рабов Божиих протоиерее Геннадии, Иоанне, Марии, Григории, Параскеве, Поликарпе, Анне, Иоанне, Ксении, Александре, Евдокии, Дионисии.
  6. Уважаемые братья и сестры, благодарю за молитвенню поддержку. Спаси вас Господь.
  7. Уважаемые братья и сестры, прошу Ваших молитв о здравии рабов Божиих Андрея, Наталии, Антония, Светланы, Ксении.
×
×
  • Create New...