Перейти к публикации
  • 0
eliza

Архиерейское богослужение: обязательно ли приходу иметь деньги, чтобы оно стостоялось?

Вопрос

На нашем приходе уже более десяти лет не совершалось богослужение архиерейским чином.

Говорят, что нужно 70 тыс. руб., чтобы пригласить архиерея.

Неужели владыка никогда не приедет, если у прихода нет таких денег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
Гость Владимир

Интересный вопрос... У нас например владыка служит два раза в году: на празднование Грузинской иконе Божией Матери - 4 сентября (в это же день он посещает местную школу, где в этот день начинается учебный год с благословения владыки) и на престольный Димитрия Солунского, а в юбилейный год и три раза. Кстати в этом году у нас юбилей храма - 150 лет. А вообще-то архиерей обязан посещать все приходы в своей епархии. А если приход совсем бедный, где да же настоятель бедствует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Интересный вопрос... А если приход совсем бедный, где да же настоятель бедствует?

Настоятель-то не бедствует, но и из "своего кармана" такую сумму выложить не может... :scratch_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

На нашем приходе уже более десяти лет не совершалось богослужение архиерейским чином.

Говорят, что нужно 70 тыс. руб., чтобы пригласить архиерея.

а кто эти - кто "говорят"? слухи какие-то... вы сами лично-то занимались тем, чтобы пригласить Архиерея?

 

может попросить благословения у батюшки да и обратиться к Архиерею с просьбой? Если не сам то может помощника своего пришлет служить? быть может все дело в том что он - Архиерей - один на большую территорию? где сам приход то располагается?

 

*** совсем не верится в "плату за требы" - уж сколько было сказано на эту тему самим Патриархом да и другими - из священноначалия ... + осмелюсь призывать к осторожности: легко перейти к осуждению (если уже не перешли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Владимир

Элиза, прости меня может не совсем понятно написал, я это сказал, не о том, чтобы священник выложил эти деньги, а вообще вопрос то имеет смысл или нет. Я например вообще впервые такое слышу, чтобы за посещение прихода архиереем нужно выложить деньги.Очень правильно сказала Саша в своем сообщении, что правильно было бы узнать это в епархиальном управлении, а то ведь что получается - распускаем сплетни.

 

"А если приход совсем бедный, где да же настоятель бедствует?" - порою бывают такие приходы где батюшка еле еле концы с концами сводит, особенно в сельских приходах. Это вот такие проблемы у нас в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну что сказать... Церковь вообще живет на пожертвования, и каждый приход обычно ежемесячно отчисляет энные суммы в епархию. Это вполне обыденная практика. Бывает, что передача этой суммы приурочивается к визиту архиерея на приход, почему нет? Вполне возможно, что архиерей не может просто физически объехать все храмы своей епархии (а некоторые епархии так просто огромные), вот он и может посещать только самые крупные приходы. Сейчас, кстати, идет процесс дробления епархий на более мелкие, видно по этой самой причине. Из всего этого можно сделать ложный вывод, что архиерей ездит "только за деньги". Ставить так вопрос - значит, не полностью понимать реалии жизни.

 

Да, это надо обсуждать индивидуально с благочинным или прямо в епархиальном управлении. И даже если там скажут, что архиерей приедет только в случае пожертвования 70 тысяч, это все равно не будет означать, что его визиты платные. Просто такова жизнь, не хватает у владыки времени и возможностей, надо заботиться в том числе и о финансовых делах, на нем как правило и семинария, и епархиальное женское училище, всякие зарплаты и пенсии заштатным служителям церкви и куча всяких общественных проектов. А иные доходы в епархии, кроме как отчисления от приходов, бывают нечасто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да, это надо обсуждать индивидуально с благочинным или прямо в епархиальном управлении.

Благодарю за ответы! Конечно понятно, что время такое и многое решают деньги. И все же до какой степени есть необходимость в посещении прихода архиереем, если об этом никто не заботится втеченнии столького времени? Кто в этом более всего заинтересован священноначалие или пасомые?

А ходатйтвовать в моем варианте - боюсь, что это будет более дерзостию, чем дерзновением... Прошу прощения, если кого-либо смутил мой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну, ходатайствовать должны не вы в любом случае, настоятель прихода. Почему бы просто не спросить у благочинного? А кто больше заинтересован, вопрос так ставить - однобоко. Это же церковь, тут всё не случайно, теоретически может быть и грехи прихожан препятствуют...

 

Есть, действительно, такое правило, что архиерей должен посещать свои приходы, но размер иных епархий делает это невозможным. В частности, ваша - немаленькая, и владыка Иоанн - человек достаточно деятельный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Действительно - все не случайно, и вопрос этот тоже, ведь " от избытка сердца говорят уста". Просто "за державу обидно"...

...грехи у прихожан есть, и не малые; и дела на приходе обстоят не лучшим образом...и хоть еще десять лет владыка не приедет-никто особо не огорчится...и нет до этого никакого дела никому. Еп. взносы регулярно очисляются, значит номально все, а какими судьбами не важно...и снова и снова подтверждается понятие: " спасение утопающих..."- а совсем рядом живут менее грешные прихожане, и в прошлое воскресение удостоились архиерейского благословения.

Что же - нет, видимо, на нас такого Промысла Божьего: буди, Господи, БЛАГОСЛОВЕН!

Дорогие во Христе - простите меня многогрешную и недостойную!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да приедет к Вам Ваш Архиерей, чего Вы расстраиваитесь. В самом конце отпуска была радость - в наш поселок приезжал владыка Климент, служил Литургию на большую радость и утешение местных и приезжих прихожан. Такую хорошую проповедь сказал, такую простую и нужную, понятную, даже бабулечки как дети выглядели. Да еще всем по маленькой иконочке Пресвятой Богородицы "Калужская" подарил. А храм - самый обычный, из долгостроя, Иконостас еще в виде фанерной стены и нескольких икон. Сейчас мне думается политика такая пошла, если это слово уместно. Судя по новостям, епархии разукрупняются, на место одного Архиерея приходят несколько. Так что в ближайшее время ко всем приедут. Напишите тогда, как и что.

Из видимых затрат - букет Владыке и хлеб-соль. Цветы для украшения храма прихожане со своих усадеб приносили. Ну а дальше - не нашего ума дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Приезд архиерея можно ведь организовать не только ради денег, нужно любое более-менее значимое событие. Престольный праздник храма, например, потом может вообще какое-то светское мероприятие, которое архиерей бы мог посетить. Открытие детского дома, освящение какого-то предприятия.

 

Крестный ход, скажем, какой-нибудь устроить, а владыку пригласить. Все равно с его благословения это все делается.

 

Ну и конечно, если это никому не нужно, под лежачий камень вода не течет, как говорится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Владимир

Приезд архиерея можно ведь организовать не только ради денег, нужно любое более-менее значимое событие. Престольный праздник храма, например, потом может вообще какое-то светское мероприятие, которое архиерей бы мог посетить. Открытие детского дома, освящение какого-то предприятия.

Крестный ход, скажем, какой-нибудь устроить, а владыку пригласить. Все равно с его благословения это все делается.

Ну и конечно, если это никому не нужно, под лежачий камень вода не течет, как говорится...

 

Вот именно!

В нашем приходе, например, многие мероприятия проводятся совместно с церковью, и этой традиции более 10 лет. А вы знаете как наши дети ждут 4 сентября - День Грузинской иконы Божией Матери. Они знают, что в этот день Владыка после службы, после крестного хода на источник Грузинской иконы Божией Матери обязательно посетит школу, примет участие в торжественной линейке в честь начала учебного года, затем встретится с первоклашками и со старшеклассниками отдельно, всем школьникам дарит иконки которые он привозит с Афона и других святых мест. Дай Бог ему многая лета и здоровья. И дети задолго до этого начинают спрашивать "А Владыка приедет, придет к нам в школу?". Вот этом году еще у нас планируется торжество в честь 150-летия храма и нашей школы. Это мероприятие опять в начале пройдет в храме а затем в школе. И владыка, представляете с утра и до окончания праздника у нас, и какая радость!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Обычно приход несёт расходы по организации самого приёма архиерея: убранство храма (если это храмовый праздник,то украшение хорошими цветами; дорожки ковровые (если нет в запасе) и т.д), какой-то мелкий косметический ремонт, уборка прилегающей территории, ну и,конечно, достойное угощение, праздничный стол для Владыки. Плюс возможные подарки в связи с визитом. Вот так и складывается общая сумма затрат. И у каждого прихода эта сумма разная,в зависимости от доходов. В N-ском женском монастыре 20 тысяч, как минимум, - на цветы и трапезу,а в одном храме на берегу Волги практически без затрат - дорожки архиерейские домотканые, цветы-те,что бабушки-прихожанки принесли,на столе-квашеная капустка и грибочки из леса на противоположной стороне реки.И в обоих случаях Владыки остаются довольными от этих посещений.

А какие-то конкретные цены для приглашения архиерея-это что-то странное и,скорее всего,недостоверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
chaplin_o_vsevolod_200_auto.jpg

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Это никакая не реформа»
Проблемы церковной жизни / 22.08.2011
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества о дроблении епархий …
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в программе «Комментарий недели» на телеканале «Союз» изложил свое мнение о процессе дробления епархий Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

Отметив, что по поводу создания новых епархий высказываются разные мнения, в том числе и критические, отец Всеволод заметил, что «развитие церковной жизни становится все более и более стремительным», и ему «достаточно сложно понять», звучащую по этому поводу критику.

«Святейший Патриарх по поводу создания новых епархий сказал следующее: "Это даст нам возможность приблизить архиереев к народу, приблизить архиереев к духовенству, помочь архиерею, работающему не в такой масштабной структуре, сосредоточиться на тех деталях, на которых, находясь на высокой ‘колокольне’, сосредоточиться нельзя". Действительно, часто бывает так, что в одной епархии существует 300, 400, а то и 500 приходов и это, конечно, вызывает определенные сложности в управлении. Увы, бывает так, что приход может быть посещен архиереем раз в пять лет, а то и реже. Бывают случаи, когда священник может увидеть архиерея только на богослужении, но практически не в состоянии попасть к нему на прием для более или менее состоятельного разговора. По этому поводу люди жалуются, высказываются критические замечания. И поэтому создание новых епархий действительно даст возможность облегчить связь между архиереем и народом, сделает возможным дебюрократизировать работу епархиальных управлений и сделать так, чтобы и преосвященные владыки, и сотрудники епархиальных управлений могли бы более часто, более активно взаимодействовать и с приходами, и с общественностью, и с органами власти», - считает отец Всеволод.

По словам главы синодального отдела, создание новых епархий позволит преодолеть «не только тяжкое наследие советского времени», но «и те искажения церковной жизни, которые существовали в синодальный период, когда епархии действительно были крупными и когда была достаточно слабой связь между архиереем, духовенством и народом». «Эта ситуация является для Церкви ненормальной. Она, как я уже сказал, отчасти выросла из синодального периода, но в основном укоренилась и стала, своего рода, ложной традицией в советское время. Советские власти были заинтересованы в том, чтобы архиерей был как можно дальше от духовенства и от паствы, не мог защищать их, не мог активно участвовать в делах приходов, которые составляли его епархию. Сейчас этих ограничений нет. И в целом ряде мест, в частности на Украине, сегодня существует несколько епархий – обычно две – в рамках одного региона. На Украине эта практика себя полностью оправдала: она не привела к конфликтам между архиереями, она не осложнила церковно-государственные отношения, поскольку оба архиерея в рамках одного региона нормально взаимодействуют с региональными властями, даже если один из них находится в центре региона, а второй – в ином месте. Эта практика показала, что как только в рамках одного региона появляется новая епархия, тут же интенсифицируется строительство храмов, тут же появляются новые церковные инициативы, тут же оживляется церковная жизнь», - подчеркнул отец Всеволод.

«Апостолы и первые епископы окормляли паству, которая составляла иногда несколько десятков, иногда несколько сот человек, может быть одну или две тысячи, - продолжил священник. – Но совершенно немыслимой для ранней Церкви была ситуация, когда один епископ окормлял бы несколько миллионов людей. В большинстве Поместных Церквей православного мира паства одного епископа составляет максимум несколько сот тысяч человек – но опять же никак не миллионы. Поэтому то, что сегодня происходит в нашей Церкви – это восстановление нормального состояния, нормального хода церковной жизни. Это никакая не реформа, никакие не новшества. Понятно, что церковно-государственные отношения придется немного перестроить на уровне регионов. Епископ, который находится в центре субъекта федерации или иного региона в другой стране будет иметь более частый доступ к губернатору, к региональному законодательному органу, и так далее. Но, тем не менее, вполне можно выстроить систему жизни нескольких епархий в рамках одного региона».

«Некоторые критики Церкви хотели бы, чтобы она осталась на минимальном уровне жизни. С этими людьми православным христианам, я думаю, соглашаться не стоит. Для того, чтобы духовное исцеление и возрождение коснулось каждой души, каждого сердца, нам нужно больше храмов, больше священников, больше епархий, больше епископов. Надеюсь, что так и будет», - заключил протоиерей Всеволод Чаплин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В пределах Белгородской области образована Белгородская митрополия

 

07 Июня 2012.

 

Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 49 от 6-7 июня 2012 года) в пределах Белгородской области (в бывших границах Белгородской и Старооскольской епархии) образована Белгородская митрополия, включающая в себя Белгородскую, Валуйскую и Губкинскую епархии.

 

Главой Белгородской митрополии назначен Высокопреосвященнейший Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский.

 

Выделением из состава Белгородской и Старооскольской епархии, в административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов Белгородской области образована Валуйская епархия. Епархиальному архиерею Валуйской епархии присвоен титул «Валуйский и Алексеевский».

 

Временное управление Валуйской епархией поручено архиеписккопу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну.

 

Выделением из состава Белгородской и Старооскольской епархии, в административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области образована Губкинская епархия. Епархиальному архиерею Губкинской епархии присвоен титул «Губкинский и Грайворонский».

 

Епископом Губкинским и Грайворонским избран игумен Софроний (Китаев), клирик Белгородской и Староосколькой епархии, наместник Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря. Место наречения и хиротонии игумена Софрония (Китаева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Пресс-служба епархии

по материалам сайта Патриархия.ру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Сарафанное радио" говорит, что нескольким архимандритам была предложена Валуйско-Алексеевская кафедра, но желающих не нашлось... :scratch_:

А между тем в этой "новообразованой" - период безвластия: приходы остаются без настоятелей, рушатся безхозные храмы, царит произвол!

..."Не возможно не приидти соблазном, но горе..." Кому? :sclerosi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Рожайте сыновей, воспитывайте в благочестии, отдавайте в семинарию, будут и архиереи со временем )) А так с луны им что ли взяться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Значит в ближайшие 40 лет в нашей епархии архиерей не появится, раз он еще не родился... :to_take_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну, скажем так, тридцать, сейчас с этим проще ))

 

В Оптину тоже одно время валом валили просители - дайте нам иеромонахов для такого-то прихода. Женатые священники туда не едут, для семьи нет условий, а иеромонах вроде бы сможет. Вот о. Наместник в таком ключе примерно и отвечал всем, где их еще взять-то...

 

Молитесь прилежно, Господь может все управить и побыстрее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Значит в ближайшие 40 лет в нашей епархии архиерей не появится, раз он еще не родился... :to_take_:

Не,можно и не ждать, пригласить с другой епархии,или какого нибудь опытного вдовца в постриг наладить,если, конечно найдется такой.Помоги Господь,обрести не просто Архипастыря,а отца родного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не,можно и не ждать, пригласить с другой епархии,или какого нибудь опытного вдовца в постриг наладить,если, конечно найдется такой.Помоги Господь,обрести не просто Архипастыря,а отца родного!

 

Так они САМИ там все" наладили", приезжай -да служи , а " ОТЦА родного" слушаться надо и исполнять его наставления , а не свои желания и видение жизни.

Дай БОГ, им, по их молитвам !

СПАСИ ГОСПОДИ ,люди ТВОЯ и благослови ДОСТОЯНИЕ ТВОЕ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

..."Жатвы много, а делателей мало. Молитесь Господину жатвы, чтобы выслал делателей на Жатву Свою."

Но нам не до молитвы, потому что каждый свою "линию гнет": пастыри-свое, а пасомые - как прйдется... Конечно, каждый новый епископ-это еще один содержант на приходы, и без того со всех сторон обложенные поборами: и со стороны епархии(то-бишь митрополии), и со стороны госудаства.

 

Добрые пастыри-безмездники, где же вы?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Добрые пастыри-безмездники, где же вы?!

А может быть: Где вы щедро кладущие в сокровищницу - прихожане?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Что-то мне мыслится, что доколе будете думать об архиерее, как о содержанте, дотоле дела ваши не сдвинутся. Нужно мыслить в рамках церкви, ведь на архиерее том же висят и семинарии с училищами, и бедные приходы, и дотации семьям умерших священников и еще много всего...

 

Пастырь-безмездник, самое большее, для себя лично ничего не возьмет, а за все остальное-то плати, куда денешься. Свет, газ, зарплаты и тд ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...