Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Ксения

Смех — это признак доброй или злой воли? Ума или безумия? Грех?

Recommended Posts

...Ещё какой месяц назад былое живое общение с населЬниками.Те,кто отвечал были пределЬно осторожны со своими высказываниями,темы были исключителЬно духовные,никто мирское своё не затаскивал,у друга просили прощения и вообще сдружилисЬ и имели необыкновенную благодатЬ,которую можно было обрести непостижимым образом в интернете...

 

Куда всё это делосЬ?...такое ошушение,что сайт,изначалЬно думанный для тех,кто не может посетитЬ обителЬ,превратился в посиделку для тех,кому скучно.А то прежнее место,куда мы заглядывали,как в частЬ обители,со страхом,благоговеением просто ушло со всем смехом,проблемами детей,скандалами и т.п..

Дело в том, что просто не хватает времени за всем уследить. Форум в данный момент, можно сказать, оставлен на самотек. Слишком быстро за все взялись, а все сразу охватить не успеваем. Так что с Божией помощью потихоньку будем все налаживать. Я очень благодарен Вам за Ваше замечание.

Share this post


Link to post

Дело в том, что просто не хватает времени за всем уследить. Форум в данный момент, можно сказать, оставлен на самотек. Слишком быстро за все взялись, а все сразу охватить не успеваем. Так что с Божией помощью потихоньку будем все налаживать. Я очень благодарен Вам за Ваше замечание.

 

 

Спаси Господи,отче,за утешение...

Share this post


Link to post

Простите меня. Действительно мне скучно и от безделья я здесь. На берегу у меня друзей нет, из-за гордыни. Я много писал, а сам далек от добрых дел. Сколько раз уже давал себе слово молчать и не смешить лукавых. Думаю, что прочитанное в Евангелии действительно доходит до сердца - когда начинаешь жить по нему. Все остальное умствование на смех бесам. А про шутки и смех, у меня все плохое начинается именно с этого. И нарастает как снежный ком. Простите.

Share this post


Link to post

Александр, это снова Сергей пишет.

Простите меня. Действительно мне скучно и от безделья я здесь. На берегу у меня друзей нет, из-за гордыни. Я много писал, а сам далек от добрых дел. Сколько раз уже давал себе слово молчать и не смешить лукавых.

Много писали - и пишите дальше, если это не против правил форума, и если Вас это утешает и приносит какую-то пользу. Размышления типа "чего это я со свиным рылом в калашный-то ряд" - из уголка самокритики, простите и Вы меня. Понятно, что каждый из нас должен считать самого себя хуже всех, но по этой же схеме слова "сам я далек от добрых дел" может сказать про себя каждый участник данного форума. И поэтому (это мое мнение) никто не может иметь ни перед кем никаких преференций, на основе личного благочестия или более ранней даты регистрации на форуме.

Что же касается интернета как площадки для общения, то кто бы там что ни говорил, но подавляющее большинство регулярных посетителей форумов (в т.ч. этого) пишут в Сети именно по причине отсутствия возможности общения с единомышленниками в реале. Для того и Интернет. И не за что тут извиняться. ИМХО

Share this post


Link to post

Я не туда нажал и поставил +1.

 

Вы знаете, как Достоевский понял трагедию Акакия Акакиевича? Трагедия не в его бедности, а в том, что ему изо всех сил хотелось, чтобы его в близком ему окружении считали своим. Купить шинельку только для того что бы людям крикнуть:

- Посмотрите я такой же, как вы! Я ваш! Примите меня к себе! Любите меня тоже!

Одним нужна шинелька, другим карета, третьим яхта, иным высокая должность, власть и т.д. А многим нужно простое общение среди тех кто «воцерковлен». Я не знаю хорошо это или плохо. Вот я общаюсь здесь, а чувства бывают такие, что я как сытый волк. Пообщаюсь пока сыт а потом как почувствую голод убегу в лес за жертвой, потом опять вернусь добрый от того что сыт. Волк Акакий Акакиевич.

Share this post


Link to post
А многим нужно простое общение среди тех кто «воцерковлен». Я не знаю хорошо это или плохо. Вот я общаюсь здесь, а чувства бывают такие, что я как сытый волк. Пообщаюсь пока сыт а потом как почувствую голод убегу в лес за жертвой, потом опять вернусь добрый от того что сыт. Волк Акакий Акакиевич.

Извините, если лезу не в свое дело, но по-моему то, что Вы хотите на форуме иметь "простое общение среди тех кто «воцерковлен» - это не плохо. Потому что, насколько я понял (допускаю, что неправильно) если бы не это общение, то больше Вы бы с этими людьми нигде не пообщались. И если уж говорить, что кто-то на форуме представляется гораздо лучше, чем он есть в реале - так и это не новость. ВСЕ так делают. (или наоборот, что они гораздо хуже - в любом случае не то, что на самом деле). И по моему скромному мнению гостя, постинги Ваши интересные, и человек Вы хороший.

С уважением,

Сергей

 

P.S. Насчет плюсика не понял, как и вообще не понимаю этой забавной системы расстановки оценок... Я, извините, "с неё смеюсь", как говорят в Одессе..

Share this post


Link to post

Смена пишущего))). С детишками и в инете по-очереди.))). Самолетик, спасибо. Скопирую часть выступления Патриарха.

"Если приходская работа в Интернете должным образом налажена, то масса ежедневных — в первую очередь, бытовых, возможно, также и каких-то катехизаторских или церковно-просветительских вопросов может быть решена уже на этом уровне. Это означает: если сайт информативен, то лицо каждого прихода будет видно с первого взгляда; если сайт окажется интересным для нецерковных людей, то из этого фактора, как из точки роста, сможет развиваться одна из ветвей миссионерской работы; если сайт удобен для общения, то он способен стать привлекательной площадкой для внутриприходских неформальных контактов, особенно среди православной молодежи."

Share this post


Link to post

А знаете, попытайтесь и вы, которые еще боятся заходить в храм (хочется опять начать спорить, но я постараюсь, я очень постараюсь. Один священник сказал - уже 20 лет!!!!! никто ничего не запрещает, прекратились гонения, восстанавливаются храмы и монастыри. Это в начале 90-х уместно было сказать - а мы всего боимся, на нас шикают, ничего про ваши правила не знаем. А теперь-то с интернетом чего-то не знать?! Любое слово вам растолкуют. Полутемные храмы пугают - так вы посмотрите, когда в храме бывает полутемно - почему, когда в храме бывает совсем темно- почему, когда в храме бывает так, что горят все светильники - что это означает. И боятся не надо будет), так вот попытайтесь и вы повзрослеть, перестать обвинять бабушек - они, в отличие от нас, в храмах живут - это их дом, их семья, они знают наизусть все службы, молитвы и песнопения, они выстаивают все службы от начала до конца, затем все убирают, чистят без применения спецсредств, а своими ручками старенькими и обычными тряпочками. Несколько раз помогала мыть полы в нашем храме - деревянный некрашенный пол, моют после вечерней службы. Молодые люди носят в ведрах горячую воду, а все до одной бабушки, даже самые старенькие швабрами обычными и обычными тряпками драют этот пол добела. Храм большой, народу всегда много, никаких специальных уборщиков нет. И опять же не мои слова, читала, они, эти вредные бабушки никогда не оставляли свои храмы - никогда, ни в 70-ые, ни в какие другие. И вот только предствавьте себе, поется Херувимская песнь - Господь идет на Крест - каждый день эти бабушки (да и те, кто захотел узнать и научится всему, что в храме во время службы происходит) это переживают по настоящему, они это чувствуют, и стоят не шевелясь не от того, что так сказали, а от того, что так чувствуют - сейчас, если бы могли - не дышали бы. Каждую службу! А тут я в храм решила зайти - как там - полутемно?, все злые на местах? Я маленький пример привела, а они знают каждое действие на службе - так и вы узнайте, невесть какая наука узнать - когда не надо передавать свечи или еще какие есть ограничения. На сайте любого храма, многих по крайней мере, вам батюшка ответит на любой ваш вопрос. Ну пожалуйста, не обижайтесь на меня, просто поймите и их тоже. Поймите и примите. Если вы пришли к Богу - ну какая бабушка и даже злющая тетка вас сможет отпугнуть - если вы действительно пришли к Богу. Учитесь, узнавайте, хватит капризничать - меня обидели в храме плохие тети. А послушать их рассказы нам негде, думаю, досталось бы нам от них, стыдно было бы. Уж поверьте, как им от батюшек достается - вам и не снилось. Нам все можно - приходи в каком хочешь виде (ну а почему собственно так?), как хочешь себя веди, а с них - за всех нас спрос.

 

А еще знакомая женщина, которая за свечным ящиком в храме работает, рассказывает, что за годы работы легко научилась узнавать, что в храм привело. Как часто от ворожилки какой-нибудь в храм - семь свечей, ну и дальше по ритуалу свечу тому святому, этому (где тут у вас икона такая-то). Какого им, все правила православного человека соблюдающим, стоять и осознавать - вот с какой целью пожаловали.

 

Учитесь не только себя слушать, но и других, и уважать тоже было бы хорошо. Первые христиане, их конечно было очень мало, но они заботились друг о друге, если кто-то не приходил вечером в храм, обязательно шли узнавать - что случилось, не нужна ли какая помощь. А последние христиане много своего ума и таланта, Богом данных, на распри пускают - что хочу, то и ворочу, я, мне,мое. И не мешало бы ответственность свою осознавать. Для примера - читая мои сообщения - вы же имеете обо мне представление - злая, вредная, всегда поучает. Ну так точно и о каждом из вас складывается представление - зачем вы и почему. Никой психолог не нужен - все о себе написали. Конечно, чувство такта, как и многие другие - они врожденные, тут уж ничего не попишешь. Еще раз прошу - попытайтесь понять.

Share this post


Link to post

На сообщение 21. Так кто же здесь возражает вам, особенно молодежи! Слова Святейшего Патриарха очень хорошо все объясняют - зачем и почему! И" Особенно среди православной молодежи" я читаю - в том числе не только молодежи. И упор на православной молодежи. Как вы думаете, она отличается от просто молодежи или нет. Поделитесь мыслями. Что можно себе позволять а чего нельзя.

Share this post


Link to post

Отец Сергий, спасибо. Даже не знаю, как ответить.

Я слукавил. Близких людей много. Много православных. Может проблема в том, что на берегу у меня много времени, и я не знаю как его использовать. Ходить в храм. Хожу. Вы знаете, я за 10 лет, наконец, с женой нашли тот храм, который мы полюбили. Где все как … вы понимаете. Маленький, старенький, с деревянными полами и все там совсем просто. А служба такая тихая, неспешная. Начали ходить туда недавно. Службы там только по выходным и праздникам. Многое хочется написать, но вряд ли сумею. Сижу и думаю. Всех обнимаю.

С уважением

Александр.

Share this post


Link to post

И я всех обнимаю, и всех ваших деток. Я рада, что душою разговор пошел. И если можно ссылочку на выступление Патриарха прикрепите.

Share this post


Link to post

И я всех обнимаю, и всех ваших деток. Я рада, что душою разговор пошел. И если можно ссылочку на выступление Патриарха прикрепите.

 

"Для примера - читая мои сообщения - вы же имеете обо мне представление - злая, вредная, всегда поучает."- Вы совсем не злая и не вредная. :huh: Ольга, наверное можно прочитать речь Патриарха на сайте Патриархии.

ссылка

Share this post


Link to post

Наташа.Смею вас заверитЬ,как бы нам не хотелосЬ или как бы мы не чувствовали и выглядели,но молодёжЬ о нашей моложавости думает по-другому.Это я вам,как одногодка ваша.

 

Сергею-здесЬ толЬко один иеромонах-отец Даниил,и никому не позволено зватЬ духовные лица когда им взбредёт в голову,думаю вы согласитесЬ-это как минимум дерзостЬ в сторону духовенства.

 

Саша,я как верующий человек просто рекомендовала бы вам пожитЬ в обители хотя бы неделю.Исходя из опыта,как меняются люди,которые именно потрудилисЬ,вы обрели бы совершенно бесценный клад-ту самую благодатЬ,которая спасала бы в замкнутом пространстве вас.Уверена ,что молитва ваша стала бы молитвой,но не бранЬю.

 

Простите,если задела,враждоватЬ не хочу,но совершенно откровенно хочу высказатЬ уже то,что у меня на душе.

 

Я оченЬ люблю детей,особенно своих,лукавитЬ не буду,люблю до грешной страсти.Но отчётливо понимаю,что главное привести их ко спасению-все темы относящиеся к помощи родителям в этом вопросе читаю с великим интересом.Всё осталЬное,я могу найти не на оптинской интернетной площадке,а на мамских форумах,которых миллиард.Простите меня,при всей любви к детям,в обителях скидок для детей мало,а раз уж мы здесЬ,то не будем заполонятЬ эфир,который читают монахи детскими,семейными,мирскими вопросами,которые не обсуждают в обители.

 

Вопрос о ссылках,которые мелЬтешат и мелЬтешат,и ничего личного,пару фраз и всё.Я уже перестала читатЬ их и не открываю.Много интересней личное мнение знатЬ,а не безконечные ссылки накидыватЬ,как спам.

 

Вопросы давайте обсуждатЬ не как миряне шалЬные,но как благочестивые паломники,которые приехали в обителЬ.Никому в обители нет интереса ни о наших привязанностях,ни о том откуда мы,какая семЬя у нас и что нам лично нравится.Всё это говорит о нашей гордости.Давайте поддерживатЬ всё же тон обители,но не наш,мирской.

 

 

Это моё личное мнение,конечно.Но могу заверитЬ вас,что страдаю ни толЬко я одна от сегодняшнего форума.Простите ещё раз если задела,буду благодарна,если прислушаeтесЬ.

Share this post


Link to post

Тамара, спасибо вам. Простите все за мой пост о «любимой молитве» и за все остальное.

Тружусь над этим, честно. В монастырях жили по не долгу. Так, например, останавливались в Казанской Свято-Амвросиевской Пустыне в августе 2003 года, а в Оптиной Пустыни были всего пять часов. Конечно, этого мало.

 

Наталья! Простите, я так понял, что вы матушка? … Я не знал же. Ну, вот… Дерзость это плохо.Простите! Очень рад за вас и за то, что вы на форуме!Радостно стало!)

Share this post


Link to post

 

Наталья! Простите, я так понял, что вы матушка? … Я не знал же. Ну, вот… Дерзость это плохо.Простите! Очень рад за вас и за то, что вы на форуме!Радостно стало!)

Александр, Сергей и я миряне. Уже и лет нам по-многу, и дети растут, а мы все никак не повзрослеем.))) Мы любим ходить в походы, общаемся с очень разными людьми, ( мне не очень нравится это определение) "невоцерковленными", наша общительность обусловлена разновозрастными детьми, с которыми дружат наши девочки. ))) :huh:

Share this post


Link to post

Клайв Стейплз Льюис. Письма Баламута

ПИСЬМО ОДИННАДЦАТОЕ

 

 

Мой дорогой Гнусик!

Видимо, все идет очень хорошо. Особенно рад узнать, что новые друзья

твоего пациента познакомили его со всем своим кругом. Я успел проверить в

списках, что это вполне надежные люди, прочные хулители Врага и рабы

земного, которые, не совершая особых преступлений, спокойно и уверенно идут

прямо в дом отца нашего. Ты говоришь о том, что они любят посмеяться.

Надеюсь, ты не хочешь этим сказать, что смех как

таковой полезен для нас всегда. Этот пункт следует разобрать особо.

Я разделяю причины человеческого смеха на следующие: радость, веселье,

анекдоты и развязность. Радость проявляется, когда друзья или влюбленные

снова встретятся после краткой разлуки. Взрослые люди обычно придумывают

какой-нибудь предлог для смеха в виде шутки. Но та легкость, с которой даже

самые пустяковые остроты вызывают в такой момент улыбку, показывает, что не

в шутках дело. В чем тут причина, мы до сих пор не знаем. Что-то подобное

этой радости выражается в гнусном искусстве, называемом музыкой, и еще

что-то похожее, говорят, бывает в раю, на небесах -- какое-то бессмысленное

и ненужное учащение ритма блаженных эмоций, совершенно непонятное для нас.

Такой смех не в пашу пользу, и ему всегда следует противодействовать. Он

просто противен и оскорбителен для того реализма, достоинства и строгости,

которые все время царят в аду.

Веселость близка к радости. Это легкая пена, и рождает ее инстинкт

игры. Она тоже приносит нам мало пользы. При ее помощи, конечно, иногда

можно оторвать людей от чувств и от действий, угодных Врагу. Однако сама по

себе она не содержит ничего хорошего, а плохое -- несет: содействует

мужеству, милосердию, нетребовательности и многим другим порокам.

Анекдот, помогающий внезапно увидеть смешное и нелепое, все же обещает

больше. Я отнюдь не имею в виду неприличные или грубые анекдоты: они чаще

всего не приводят к ожидаемым результатам, хотя посредственные искусители

возлагают на них большие надежды. Следует знать, что люди в этом отношении

четко делятся на два типа: для одних "нет страсти сильнее зова плоти",

но неприличный анекдот не разжигает их, потому что он смешной. У других

людей такой анекдот рождает смех и похоть одновременно, от одной и той же

причины. Люди первого типа шутят на сексуальные темы, потому что они часто и

впрямь смешны, люди второго типа просто используют повод поговорить о

сексуальном. Если твой пациент принадлежит к первому типу, неприличные

анекдоты тебе не помогут. Никогда не забуду те часы, которые я потерял с

одним из моих первых пациентов, шатаясь в страшной скуке по барам и салонам,

прежде чем усвоил себе это правило. Узнай, к какому типу принадлежит твой

пациент, и следи за тем, чтобы он об этом не проведал.

Истинная польза от шуток и юмора совершенно в другом. Эта польза

особенно много обещает при обработке англичан, которые смотрят на свое

"чувство юмора" столь серьезно, что недостаток его -- почти единственный

порок, которого они действительно стыдятся. Юмор для них сглаживает и,

заметь, извиняет все. Вот такой юмор совершенно неоценим как средство против

стыда. Если человек просто заставляет других за себя платить -- он пошляк.

Если же он шутливо хвастает при этом и дразнит своих друзей тем, что они

дают себя раскрутить,-- он уже не пошляк, а весельчак. Просто трусость

позорна, но если ее замаскировать шутливым хвастовством, юмористическими

преувеличениями и комическими ужимками, она может показаться забавной.

Жестокость позорна, если жестокий человек не назовет ее шуткой. Тысячи

непристойных и даже кощунственных анекдотов не продвинут так человека в

сторону погибели, как открытие: он может сделать почти все, что угодно, и

друзья не осудят его, а восхвалят, если только он выдаст это за шутку. Кроме

того, такой

соблазн можно почти полностью скрыть от твоего подопечного за счет

вышеупомянутого "серьезного отношения к юмору". Всякую мысль о том, что и в

шутках можно зайти слишком далеко, представь ему как "пуританство" или

"тупость".

Однако развязный смех лучше всего. Во-первых, он не стоит особых

усилий. Только умный человек способен умело пошутить о добродетели. Но

любого развязного пошляка можно научить добродетель высмеивать. Среди

развязных людей всегда предполагается, что кто-то из них сказал что-то

остроумное и смешное, хотя никто ничего такого и не говорил: каждый

серьезный предмет они обсуждают так, как будто в нем уже нашли смешную и

нелепую сторону. Устойчивая привычка к развязному смеху прекрасно защищает

от Врага. Кроме того, она свободна от тех опасностей, которые содержатся в

прочих видах смеха. Между развязным смехом и радостью -- огромное

расстояние. Развязность притупляет, а не проясняет разум и отнюдь не

сближает

предающихся ей.

Твой любящий дядя Баламут.

 

Письма Баламута

Share this post


Link to post
...Ещё какой месяц назад былое живое общение с населЬниками.Те,кто отвечал были пределЬно осторожны со своими высказываниями,темы были исключителЬно духовные,никто мирское своё не затаскивал,у друга просили прощения и вообще сдружилисЬ и имели необыкновенную благодатЬ,которую можно было обрести непостижимым образом в интернете...

 

Куда всё это делосЬ?...такое ошушение,что сайт,изначалЬно думанный для тех,кто не может посетитЬ обителЬ,превратился в посиделку для тех,кому скучно.А то прежнее место,куда мы заглядывали,как в частЬ обители,со страхом,благоговеением просто ушло со всем смехом,проблемами детей,скандалами и т.п..

 

можно и я тут ляпну кое-что своего.....я согласна с Ромашкой , мне форум дорог тем, что есть возможность прикоснуться к монастырю, пообщаться с монахами, духовно возрасти (ведь у Бога нет преград и интернет не помеха), а по сему, мне более интересны духовные темы и все, что связанно с монастырем; мирские темы - постольку-поскольку, но не потому, что я такая "святая", а потому, что мирского мне по самую макушку хватает, я в нем погрязаю по самое не могу и меня уже от мирского просто воротит....., но с другой стороны святыми не рождаются, ими становятся ..никто не может быть взрослым, не пройдя стадии детства; как-то в инете я нашла удивительные слова, которые без сомнения считаю близкими к истине:

 

"И даже если вам покажется ваше намерение посетить Оптину пустынь случайностью – например, вас внезапно озарит идеей туда съездить, или вашим глазам попадется заметочка с маршрутом, а ваши уши поймают мысль о поездке от знакомого или от медийного источника – не называйте это случайностью.

 

Потому что это – ваше личное невидимое приглашение в Оптину Пустынь от Оптинских Святых Старцев."

 

Так вот к чему я, каждый заглядывающий на форум монастыря, как и приезжающий в сам монастырь, каким-то неведомым образом ведется к нему, чтобы испить чистой воды: "и приходящего ко Мне не изгоню вон" - процитировала по памяти..Оптина (монастырь ли, форум ли) - это обитель и присутствие Бога прежде всего; но Бог кроме того, что живет в нерукотворных храмах чистоты и святости, Он ещё и пришел грешные спасти (от них же первый есмь аз) и близок каждому из нас, не смотря на нашу грешность, более, чем наше собственное дыхание; если люди какими-то судьбами залетают сюда, то это не просто так; от различности тем не уйти потому, что люди разные, разное устроение, разные духовные потребности, разный внутренний мир, разный духовный уровень - это есть реальность как не крути.

 

При этом ведь никуда не пропадает возможность открывать сугубо духовные темы, звать в них иеромонахов, и обсуждать только высокие вопросы . Кому не будет интересно - тот в эти темы не пойдет (как и не ходил раньше).

а вот эта фраза немного резанула, а по сему прокомментирую..если КОМУ-ТО не интересны духовные темы, тогда какого эти люди здесь делают, простите за грубость..если КОМУ-ТО не интересна духовная сторона жизни, что в принципе является основой данного форума (все-таки сайт монастыря, а не ночного клуба). Если КОМУ-ТО не интересны духовные темы, зачем тогда вообще быть на этом форуме, сотни разных форумов в инете по мирской тематике, самое место для мирского трепа, какой смысл начинать это мирской треп здесь? ..может быть я чего-то не понимаю, тогда просветите...

 

Направление этого форума должно быть духовным, это мое пожелание к администрации, мирского в жизни так много до тошноты, а духовного мало ...в Оптину едут за духовным хлебом, очень бы хотелось крохи этого духовного хлеба собирать здесь, сколько искалеченных душ в миру и всех их нужно лечить, а не калечить..если ещё и здесь, на форуме, мы устроим мирские "тусовки", тогда на нем, как виртуальном отражении Оптиной, можно ставить крест - да не будет этого!

Share this post


Link to post

Если смех - енто грех, то чего у вашего сайта раздел ЮМОР? Это что для монашек или для захожан?

это для немощных как мы с вами :huh:, а также для хромых, слепых и усопших...:huh:

Share this post


Link to post

Оптина <...> - это обитель и присутствие Бога прежде всего; но Бог кроме того, что живет в нерукотворных храмах чистоты и святости, Он ещё и пришел грешные спасти (от них же первый есмь аз) и близок каждому из нас, не смотря на нашу грешность, более, чем наше собственное дыхание; если люди какими-то судьбами залетают сюда, то это не просто так; от различности тем не уйти потому, что люди разные, разное устроение, разные духовные потребности, разный внутренний мир, разный духовный уровень - это есть реальность как не крути.

+100

 

а вот эта фраза немного резанула, а по сему прокомментирую..если КОМУ-ТО не интересны духовные темы, тогда какого эти люди здесь делают, простите за грубость..если КОМУ-ТО не интересна духовная сторона жизни, что в принципе является основой данного форума (все-таки сайт монастыря, а не ночного клуба). Если КОМУ-ТО не интересны духовные темы, зачем тогда вообще быть на этом форуме, сотни разных форумов в инете по мирской тематике, самое место для мирского трепа, какой смысл начинать это мирской треп здесь? ..может быть я чего-то не понимаю, тогда просветите...

Начали за здравие, а кончили... Да, наверное, или я не смог сформулировать, или Вы чего-то не понимаете :huh:

Я написал, что по моему сугубо личному мнению, если кому-то (не КОМУ-ТО - я вроде не кричал) интересны сугубо духовные темы, то, насколько я понял, форум предоставляет прекрасную возможность открывать такие темы и посещать только их. При этом я, правда, не вполне понимаю, что такое "духовные темы" - то ли это темы как бы полностью стерильные от свойственных нам, как человекам, страстей, то ли что-то иное, мне неясное в силу моей малой духовности. Но я видел, что на форуме есть даже целые разделы, предназначенные для обсуждения мирской тематики, потому что форум - открытая площадка, на которую ходят миряне со своими "мирянскими" проблемами. Администрация эти разделы создала и их поддерживает. Зачем-то.Потом, я не понял, почему, к примеру, вопрос поздравления с праздником - духовный, а вопрос воспитания детей - бездуховный.. :huh: Ведь даже монахи не были спущены прямо с неба в свои кельи, а родились естественным путём и даже пачкали пелёнки :huh:

 

Конечно, я абсолютно согласен с Вашими словами, что "направление этого форума должно быть духовным", но всё же как должно трактовать "духовность" в разрезе православного интернет-общения - вопрос сложный, и в любом случае остающийся на полное усмотрение Администрации. Возможно, что если это форум мужского монастыря, то надо все сообщения про деторождение и детовоспитание снести, и про семейные проблемы - тоже. Да и, по большому счёту, - забанить всех женщин и запретить женщинам впредь регистрироваться, монастырь то - мужской..

 

Моё мнение, которое может быть никому не интересным, что форум - место для дискуссии и для общения "внешних" по отношению к обители людей. Вести себя по-доброму, по-христиански, по отношению к прочим участникам - обязанность каждого, но представлять все так, как будто мы тут чуть ли не нелегально проползли в монашескую келью и должны вести себя тихо, как церковные мыши... не вижу смысла.

Однако, конечно же, допускаю, что Вы - правы, а я - нет.

 

С уважением,

Сергей

Share this post


Link to post

Мы должны руководствоваться любовью друг к другу. Любое дело наше грешно.

Мы просим смирения, а приобретаем грехи. Еще бывает так что мы можем сами того не зная ввести в грех ближнего. Вроде и поступаешь правильно а через тебя из сердца другого вырывается «Любимая молитва» только адресована она совсем не к Богу а наоборот. Надо быть очень внимательными к тем, кто рядом.

Я помню на одном крестном ходе иконой перекрестил одного водителя дорогой машины, а он в ответ такое крикнул … Кто виноват? Я виноват.

 

А как же мы сможем после всего этого Отче наш читать? Давайте все попросим прощения друг перед другом.

Отец Даниил сейчас книгу читает, а кроме него есть еще кто-нибудь на форуме? Мы распугали всех и я из вас первый. Простите.

Share this post


Link to post

Просто иногда кажется, что некоторые участники сами с собой разговаривают. Т.е. - с кем и для кого мы могли бы поговорить о создании семейного детского сада на этом форуме? Пожалуйста-пожалуйста, не обидьтесь на меня, Наташенька! С одной стороны я понимаю Ваше состояние стресса после рождения ребенка, с другой стороны - но ведь у вас на руках грудничок и еще детки. И нет женщин на этом сайте в таком теперяшнем Вашем состоянии, да и очень надеюсь, что такую роскошь, как просиживание в интернете, далеко не все мамочки себе могут позволить. Может Вам без разницы, похоже на то, как и чего тут вообще происходило до Вас, это Ваше право. Просто из-под этого цунами никак не удается вынырнуть и уплыть в другую сторону. Будем стараться. Просто на ум приходит разное, таким контрастом Вы влились, не знаешь, что и думать. Даже про засланных казачков думала - не всегда услеживаю логику и последовательность в Ваших сообщениях. Постораюсь еще поразмышлять, может чего придумаю. В цепочке православная-многодетная- с младенцем семья не получается у меня. Как будто какое-то слово лишнее. Наверное отстала от жизни.

Share this post


Link to post

Какой надменный тон у вас,Сергей.Особенно о пелёнках.Ну разве можно так фамилярно?...

 

Да и разве высказатЬ своё мнение,не кривя душой-это не по-христиански?Никто же не хамит и не гонит,а именно с любовЬю выясняет назревший вопрос далЬнейшего сосуществования.По вашей гордости вы перевариваете это с трудом.И с чего вы взяли,что по средствам современных технологий,которых ГосподЬ попустил,мы не можем получатЬ ту благодатЬ общения,о которой речЬ?...

 

 

Возможно с некоторого угла,я не зная вас лично,могу судитЬ о вас,толЬко с ваших сообщений или мыслей ,высказанных на форуме,но времени предостаточно было,чтобы мне,матери маленЬких детей порядком надоела мирская тема деторождения на форуме,куда я пришла с надеждой,как Катя говорит,набратЬ духовных крох.В Латвии,это вдогонку,многодетной семЬя считается начиная с 4 ребёнка.По сему-мы тут почти все,счастливые родители возлюбленных своих деток,знаем все радости деторождения,просто держим(как умеем) при себе,так как тема эта всё же косвенная по отношению к этому форуму.

 

Простите меня.Это не о ваших замечателЬных девочках,но о теме,заполонившей простор.Не обижайтесЬ,тут люд болЬше об обители тоскует..

Share this post


Link to post

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

 

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

 

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Share this post


Link to post

Саша,вы болЬшой молодец.Спасибо вам!

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...