Перейти к публикации
Гость Ксения

Смех — это признак доброй или злой воли? Ума или безумия? Грех?

Рекомендованные сообщения

Гость Ксения

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не всегда могу сдержать себя от смеха в плохих ситуациях. Например, окружающие меня люди кого -то обсуждают и смеются над этим человеком. а я не могу при этом сдерживать смех. из меня прям вырывается.пытаешься себя удержать и не получается. или еще какие-ниб нехорошие ситуации и начинаешь смеяться. Помогите советом. Как бороться ? Спаси вас Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Склонность к смеху - это значит, что человек не вполне контролирует свою эмоциональную сферу. Чтобы это исправить, надо развивать ум: больше читать серьезной литературы, меньше смотреть телевизор, меньше есть сладостей и вообще лакомств. Кроме того, св. отцы говорят что смех имеет сродство с блудной страстью. На этот предмет тоже надо себя проверить. Стараться поменьше осуждать других за грехи, ну и само собой - регулярно исповедоваться и причащаться. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не всегда могу сдержать себя от смеха в плохих ситуациях.

 

Ой как знакомо! Это эмоциональная реакция на происходящее.

 

"Чтобы это исправить, надо развивать ум: больше читать серьезной литературы, меньше смотреть телевизор, меньше есть сладостей и вообще лакомств".

 

Сомнительно, чтобы чтение серьезной литературы... А что такое серьезная литература? "Капитал" К.Маркса? Здесь и в самом деле не до смеха: заснешь на первой странице.

Предпочтительнее как можно больше бывать на свежем воздухе. Но только на свежем. Где-нибудь за городом. В Оптиной, например :ireful10:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Капитал" Маркса это серьезная литература? :ireful10: Святых отцов читать надо. Ну или классиков, кого духовник благословит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Капитал" Маркса это серьезная литература? :ireful10: Святых отцов читать надо. Ну или классиков, кого духовник благословит.

 

а как вы считаете, чрезмерная серьезность у человека это хорошо или плохо?

 

 

больше читать серьезной литературы

Добротолюбие например :ireful10: или Православно-догматическое богословие от Макария, архиепископа Харьковского:ireful10:..во-во по-моему серьезней последней ничего нет:D..кстати, не смотря на серьезность очень интересное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, читать нужно то, что укрепляет в вере, а не удаляет от нее. Не всякая литература полезна. ("Все мне позволительно, но не все полезно"). Даже класическая. Даже духовная. Первая может увести от веры или заразить своим неверием, вторая может ввести в прелесть. Прошедший год я ходила на лекции, которые организовал Патриарший Центр духовного развития детей и молодежи. Именно там услышала, что неофитам ни в коем случае не рекомендуется читать "Добротолюбие" и "Рассказы странника своему духовному отцу", а также "Лествицу". Был случай, когда юная девушка, прочитав "Лествицу", сказала своему духовнику, что она стоит на третьей ступени... Поэтому, кому - Псалтирь с Молитвословом, кому - труды Тихона Задонского, кому - Пятисотница.

 

"Святых отцов читать надо. Ну или классиков, кого духовник благословит".

А если духовника нет... (Прошу прощения, но это уже другая тема)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неофитам ни в коем случае не рекомендуется читать "Добротолюбие" и "Рассказы странника своему духовному отцу", а также "Лествицу". Был случай, когда юная девушка, прочитав "Лествицу", сказала своему духовнику, что она стоит на третьей ступени... Поэтому, кому - Псалтирь с Молитвословом, кому - труды Тихона Задонского, кому - Пятисотница.

 

 

Добротолюбие ещё понятно (сама не читала и не тянет читать, что-то останавливает..наверное недоросла до понимания, хотя "Добротолюбие - избранное для мирян" прочла с интересом и удовольствием), а Лествица со Странником почему? С Лествицей хорошо ознакомиться для того, чтобы знать что такое духовная жизнь; Лествица - это о всей духовной жизни вкраце, маленький словарь на потребу так сказать, а Странник вообще увлекательные рассказы одного подвижника, что-то на подобии жития..чем от них повредиться можно? Вот Игнатия Брянчанинова и о. Иоанна Кранштадского меня никак не тянет читать..пробовала - не шло..

 

А с чего тогда начинать читать начинающему, кроме о жизни Святых и Евангелия..какую духовную литературу или Святого Писания, житий и Псалтири достаточно для начала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как вы считаете, чрезмерная серьезность у человека это хорошо или плохо?

всё чрезмерное плохо, надо чтобы всё было в меру. Но вот Христос никогда не смеялся.

 

 

А если духовника нет... (Прошу прощения, но это уже другая тема)

вот на этом и надо бы сосредоточиться в первую очередь. Любая литература может навредить, это правильно подмечено. Поэтому надо всё читать с благословения духовника, тогда будет приносить пользу.

 

Вообще жития Святых это очень хорошее чтение для новоначальных, лучше наверное и нет ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще жития Святых это очень хорошее чтение для новоначальных, лучше наверное и нет ничего.

 

Вполне согласна :help0000: Когда-то и сама начинала с этого. Что касается Евангелия, то здесь имели место быть два случая. Первый случай: во время одной из исповедей священник посоветовал мне читать Евангелие как можно чаще, а еще лучше сделать ее настольной книгой. Второй случай: на Патриарших курсах (курсы Патриаршего центра) и Максим Козлов (настоятель домового храма Московского университета), и игумен Петр Мещеринов (насельник Свято-Данилова монастыря) на многие вопросы молодежи отвечали: "Читайте Библию, там все написано". Так что читаю каждый день Евангелие. На церковнославянском. И все понятно. А вот с "Апостолом" хуже: не понимаю ни на церковнославянском, ни в синодальном переводе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О смехе

 

73672f0a1e51.jpg

 

Есть два смеха: светлый и темный. Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех — несветлый. Если же в груди жестко и сухо и улыбка кривится, то смех — грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу человека, и это выражается в кривлении черт лица.Горе вам, так смеющимся ныне, ибо восплачете (см.: Лк 6, 25). Заплачете! Потому что увидите, что приложили радость не к тому, к чему можно приложить, но к тому, что достойно муки.

 

Благостная улыбка есть зеркало найденной гармонии. Святые улыбаются, не смеясь. Смех как полнота чистой радости есть состояние будущего века. «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк 6, 21). Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов (лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней!).

 

далее...

 

resize_of_0009m_001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не всегда могу сдержать себя от смеха в плохих ситуациях. Например, окружающие меня люди кого -то обсуждают и смеются над этим человеком. а я не могу при этом сдерживать смех. из меня прям вырывается.пытаешься себя удержать и не получается. или еще какие-ниб нехорошие ситуации и начинаешь смеяться. Помогите советом. Как бороться ? Спаси вас Господь.

 

У меня тоже проблема, только я люблю острить и шутить. Все доброе и злое начинается с малого.

Рекомендую вам Сон смешного человека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная статья. Как отличить смех и "смех"? Давайте попробуем поискать высказывания святых на эту тему. Я не согласна с Достоевским в оценке плачущего ребенка , совсем не согласна. :punish00:

 

Смех и грех

Ольга Горбатенко

"Смеяться я всегда любила, особенно в детстве. Однако по мере взросления стала замечать, что смех меняется: вместо радостного детского смеха появляется какой-то другой, оставляющий неприятное чувство стыда. Потом в жизни происходит что-то хорошее у и опять лёгкий, радостный смех... В определённое время я стала задумываться: почему одни люди смеются красиво, а другие отвратительно? Смех — это признак доброй или злой воли? Ума или безумия? Если и того, и другого, то где грань? Когда надо остановиться?

 

Вообще, что такое смех? Самый понятный ответ: это наша реакция на смешное. Однако смех может быть проявлением как дружелюбия, так и агрессии, а может быть и признаком психического расстройства, — и это нужно понимать и различать. Хороший ответ на свои вопросы я нашла у Ф. М. Достоевского в романе «Подросток». Устами своего героя писатель-психолог рассуждает: «Я так думаю, что когда смеётся человек, то в большинстве случаев на него становится противно смотреть. Чаще всего в смехе людей обнаруживается нечто пошлое, нечто как бы унижающее смеющегося, хотя сам смеющийся почти всегда ничего не знает о впечатлении, которое производит... Чрезвычайное множество людей не умеют совсем смеяться. Впрочем, тут уметь нечего: это — дар, и его не выделаешь. Выделаешь разве что тем, что перевоспитаешь себя, разовьёшь себя к лучшему. Смехом иной человек себя совсем выдаёт, и вы вдруг узнаёте всю его подноготную. Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен. Смех требует прежде всего искренности, а где в людях искренность? Смех требует беззлобия, а люди всего чаще смеются злобно. Искренний и беззлобный смех — это весёлость, а где в людях в наш век весёлость, и умеют ли люди веселиться? Весёлость человека — это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони... Смех есть самая верная проба души.Взгляните на ребёнка: одни дети умеют смеяться в совершенстве хорошо... Плачущий ребёнок для меня отвратителен, а смеющийся и веселящийся — это луч из рая, это откровение из будущего, когда человек станет наконец так же чист и простодушен, как дитя...» ....

 

Иногда мы сталкиваемся с таким мнением, что в церковной среде, а тем более среди аскетов, смех является чем-то исключительно греховным. В качестве контраргумента хочу процитировать отрывок из жития преподобного Антония Великого из «Древнего патерика». «Некто, ловя в пустыне диких зверей, увидал, что авва Антоний шутливо обращается с братиями, и соблазнился. Старец, желая уверить его, что иногда бывает нужно давать послабление братиям, говорит ему: „Положи стрелу на лук свой, и натяни его“. Он сделал так. Старец опять говорит ему: „Ещё натяни“. Тот ещё натянул. Старец опять говорит: „Ещё тяни“. Ловец отвечает ему: „Если я сверх меры буду натягивать, то переломится лук“. Тогда авва Антоний говорит ему: „Так и в деле Божием, — если мы сверх меры будем налегать на братию, то от приражения они скоро сокрушатся. Посему необходимо иногда давать хотя некоторое послабление братии“. Выслушав это, ловец был сильно тронут и, получив великую пользу, ушёл от старца. И братия, утвердившись, возвратились в своё место».

 

 

Текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что смех может быть грубо разделен на 4 части.

Может быть радостный смех. Он светлый, легкий, тихий, как тот каким герой фильма Андрей Рублев смеется, когда говорит Евангельские слова о Любви. Как у ребенка.

Может быть еще два смеха. У каждого человека душа находится в каком-то определенном состоянии.Так вот все что ниже этого пребывания души – все это вредно. И смех, и музыка, и внешний вид. И тянет душу вниз. А все что выше – то является родным и описывает состояние души человека.

Про надменный смех можно не писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из жития преподобного Амвросия Оптинского:

 

"... Хотя он и выздоровел, но внутренняя борьба продолжалась еще долго. Александр Михайлович был по природе жизнерадостным, веселым – душою общества. Вот как сам старец рассказывает об этом периоде своей жизни: «После выздоровления я целых четыре года все жался, не решался сразу покончить с миром, а продолжал по-прежнему посещать знакомых и не оставлять своей словоохотливости… Придешь домой – на душе неспокойно, и подумаешь: ну, теперь уже все кончено навсегда, совсем перестану болтать. Смотришь, опять позвали в гости и опять наболтаешь. И так я мучился целых четыре года». Для облегчения душевного он стал по ночам уединяться и молиться, но это вызывало насмешки товарищей.

Летом 1839 года, по дороге на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру, Александр Михайлович вместе с другом своим П. С. Покровским заехали в Троеруково к известному затворнику о. Илариону. Святой подвижник принял молодых людей отечески и дал Александру Михайловичу вполне определенное указание: «Иди в Оптину, ты там нужен». Сам старец Амвросий полагал, что о. Иларион указал на Оптину вследствие процветавшего там старчества. Как известно, у преп. Серафима, скончавшегося шесть лет до этого, не было учеников среди саровских монахов, и потому в Сарове не существовало преемственного старчества.

Покровского о. Иларион благословил еще пожить в миру. Он поступил в Оптину позднее.

Вернувшись в Липецк, Александр Михайлович, по его словам, продолжал еще «жаться» и не сразу мог решиться порвать с миром. Случилось это, однако, после одного вечера в гостях, когда он был особенно в ударе, смешил всех присутствующих до упаду. Все были веселы и довольны, и в прекрасном настроении разошлись по домам. Что же касается Александра Михайловича, если и раньше в таких случаях он чувствовал раскаяние, то теперь его воображению живо представился обет, данный Богу, вспомнилось ему горение духа в Троицкой Лавре, и прежние долгие молитвы, воздыхания и слезы, определение Божие, переданное через о. Илариона и, наряду с этим, почувствовал свою несостоятельность и шаткость своих намерений.

Наутро решимость твердо созрела. Александр Михайлович решил бежать в Оптину тайно от всех, не испросив даже разрешения епархиального начальства. Он опасался, что уговоры родных и знакомых поколеблют его решимость, и потому ушел тайно.."

 

Текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хороший детский поэт Лев Яковлев:"А есть ещё такие люди, которые никогда не засмеются, если ты удачно пошутил, поскольку их только собственные шутки интересуют. И вообще, их интересуют только они сами."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, спасибо за ролик. PIXAR короткометражные мульты очень есть "шедевральные".

Вы угадали наш с мужем любимый.))) Модераторы , извините за оффтоп.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диакон МИХАИЛ ПЕРШИН

 

СМЕХ (ТЫКВА ПРОРОКА)

 

 

"Смех: как к нему относиться? Есть ли он в Библии? Совместим ли с христианством? Каким становится в этой традиции? Смеются монахи? Что недопустимо?

 

Эти вопросы не столь поверхностны, как кажется на первый взгляд. Если человек всерьез обеспокоен жизнью своей души, он готов на любые жертвы и для него нет мелочей.

 

В конечном итоге все вопросы сводятся к одному практическому: означает ли обретение веры отказ от смеха? Надо ли мне каяться в том, что я смеюсь?

 

 

 

Если задуматься

 

Диалектика смеха — диалектика перехода. Смех — способ раскрепощения, освобождения человека от пут каких-либо норм. Именно смех позволял человеку выстоять в годы репрессий. Не случайно в 1930-е годы к проблеме смеха обращается знаменитый русский мыслитель Михаил Бахтин. В те годы он подвергался преследованиям, был в ссылке и в смехе усматривал возможность нравственного противостояния всепроникающему государству, тоталитарной власти. Посмеяться над собственным страхом — значит внутренне его победить. Смех в бахтинской интерпретации — это однозначный позитив, разрушающий действительность несвободы.

 

Впрочем, выше смеха над властителями — смех уже над собой, ибо это прорыв к свободе от своих пристрастий и посюсторонних надежд. Этому посвящена известная притча о Тамерлане, который, отдав некий город на разграбление, вечером спросил, как реагируют жители. “Плачут и рыдают”. — “Грабьте еще день”. На следующий вечер: “Рвут на себе волосы, катаются по земле”. — “Еще день”. На третий вечер: “Смеются”. — “Можно уходить, здесь брать уже нечего”...

 

О высших психических процессах, заложенных в способности смеяться, писала известная юмористка Н. А. Тэффи: “Когда люди видят что-нибудь уклоняющееся от истинного, предначертанного, уклоняющееся неожиданно-некрасиво, жалко, ничтожно, и они постигают это уклонение, — душой их овладевает бурная экстазная радость, торжество духа, знающего истинное и прекрасное. Вот психическое зарождение смеха”.

 

Но смех может быть и негативом человеческого существования. Противоположный полюс феноменологии смеха, — корректирует бахтинские построения Сергей Аверинцев, — “смех цинический, смех хамский, в акте которого смеющийся отделывается от стыда, от жалости, от совести”[1]. Смех — не только путь к относительной свободе от навязанной идеологии, но и форма насилия над человеческой свободой. Угроза осмеяния — мощный рычаг воздействия на упорствующего в своих взглядах индивида.

 

Существенная особенность смеха — его стихийность и непредсказуемость. “Над чем именно и почему именно мы смеемся — это то так, то эдак раскрывается и поворачивается в самом процессе смеха, и здесь всегда возможна игра смысловых переходов и переливов <...> Это чувствует каждый, кто не обделен либо вкусом к смеху и опытом смеха, либо, с другой стороны, духовной осторожностью, то есть примерно тем, что в аскетике принято называть даром различения духов. Мы по опыту знаем, сколько раз совесть ловила нас на незаметных отступничествах и мгновенных сдвигах духовной позиции, которые именно смех делал возможными”[2]."

 

Весь текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смех изгоняет страх Божий (преп. Амвросий).

 

Смеяться — большой грех, это производит — смех и дерзость — бес блуда (преп. Анатолий).

 

Смех, я вам объяснял, есть действие блуда. Впредь за каждое бесчинное смехотворство читайте по 33 раза «Бого¬родицу» (преп. Анатолий).

 

Дерзка и смела от смеха, — страха Божьего, стало быть, нет (преп. Амвросий).

 

За столом не смеяться. Надо знать время на все. Ежели рассмеются, то одна сжала бы губы и вышла в сени, поло жив там три поклона (преп. Амвросий).

 

Смеяться поменьше, а то от этого недолжные помыслы приходят (преп. Амвросий).

 

Если кто будет смешить, тому уменьшить одну чашку чая (преп. Амвросий).

 

Ты все там капризничаешь? Да хохочешь? Разве так живут в больнице? Разве так спасаются монахи? Разве так спят и смеются приявшие на себя одеяние покаяния и смирения? (преп. Анатолий).

 

 

Моя ссылка

 

Ничто так не расстраивает доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять ничто так не обновляет обветшавшую душу и не приготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в слове Божием и молитва.

 

Св. Иоанн Карпафский

 

Постоянство в исполнении - главное условие успеха. Успех не вдруг покажется. Для сего потребуется месяцы и годы. Потому нечего отчаяваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда. Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, - и сну поблажать не должно. Не должно и развлечений допускать - и смехов и балагурства. Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя. Если будете внимательно все делать, само дело научит многому.

 

Св. Феофан Затворник

..........

 

Протоирей Андрей(Ткачев)

"Трезвление души – это внимательное отношение к своей внутренней жизни. Внимая себе, человек должен перепахивать свое сердце – глубокое, трудное, тяжелое. Засевать его Словом Божьим и пропалывать от вырастающих страстей. Мы страсти не сеяли, они сами растут. Спросите у любого жителя села, у любого крестьянина, сеял ли он бурьян на своем поле? Не сеял. Откуда же тот взялся? Если бы знать, не пустили бы его на поле. Бурьян не сеют, его только вырывают, и сколько ни вырывай, он растет снова. Поэтому мы поле должны пахать, пропалывать и засеивать. Вот три занятия, которые касаются нашего сердца."

 

"Братья и сестры, читайте Евангелие дома, находите для этого время – в обеденный перерыв, перед сном или по восстании от сна. Читайте Евангелие, потому что это и есть то семя, которое приносит плод. Можно землю распахать, но если ее не засеять, то без Тольку ты ее пашешь, для бурьяна пашешь. Можно землю засевать, но если ее не пахать, то без толку сеешь, для птиц небесных сеешь. Нужно и пахать, и сеять. Пахота земли – это аскетические труды над собою, а сеяние в землю – это чтение Слова Божьего.

Семя есть Слово Божье.

Читайте Писание, любите Писание. Потому что голос Писания – это сладчайший голос Самого Воскресшего из мертвых Господа Нашего Иисуса Христа."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость селигер

Если смех - енто грех, то чего у вашего сайта раздел ЮМОР? Это что для монашек или для захожан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если смех - енто грех, то чего у вашего сайта раздел ЮМОР? Это что для монашек или для захожан?

Так мы все и есть грешники. Сайт для всех. И для добрых и для злых. Для бесконечности значение цыфр минус 100 и плюс сто одинаковы. Если этими цифрами обозначить степень грехов в разных людях - тогда получается что важно не то насколько ты грешен, а насколько ты раскаялся в своих грехах. Вот мы и пытаемся разобраться. Но пята грехов бежит впереди нас и мы простые люди.

А вы спрашиваете, с какой целью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если смех - енто грех, то чего у вашего сайта раздел ЮМОР? Это что для монашек или для захожан?

 

Святые, говоря о смехе, чаще обращались к монашествующим, чем к мирянам. Письма и поучения для нас с Вами не так строги, мы ведь еще совсем "младенчики". :huh::punish00:

Если Вы внимательно читаете, то очевидно, что смех бывает разный. :punish00:

Преподобный Амвросий Оптинский часто мирянам отвечал в полушутливой стихотворной форме, что и запоминалось, и понималось вопрошающими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если смех - енто грех, то чего у вашего сайта раздел ЮМОР? Это что для монашек или для захожан?

 

 

Юмор разный бывает.ЕстЬ светлый и с нравоучением.

 

...Ещё какой месяц назад былое живое общение с населЬниками.Те,кто отвечал были пределЬно осторожны со своими высказываниями,темы были исключителЬно духовные,никто мирское своё не затаскивал,у друга просили прощения и вообще сдружилисЬ и имели необыкновенную благодатЬ,которую можно было обрести непостижимым образом в интернете...

 

Куда всё это делосЬ?...такое ошушение,что сайт,изначалЬно думанный для тех,кто не может посетитЬ обителЬ,превратился в посиделку для тех,кому скучно.А то прежнее место,куда мы заглядывали,как в частЬ обители,со страхом,благоговеением просто ушло со всем смехом,проблемами детей,скандалами и т.п..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Сергей пишет.

Куда всё это делосЬ?...такое ошушение,что сайт,изначалЬно думанный для тех,кто не может посетитЬ обителЬ,превратился в посиделку для тех,кому скучно. А то прежнее место,куда мы заглядывали,как в частЬ обители,со страхом,благоговеением просто ушло

Уважаемая Romashka! А разве "те, кто не может посетить обитель" - это только некоторое количество сугубо воцерковленных людей, желающих обрести на форуме некую замену духовной беседе с монашествующими? Людей, "не могущих посетить" на самом деле гораздо больше. И причины у них могут быть самыми разными. Для того, чтобы переступить порог храма, зачастую надо преодолеть не просто расстояние, но и собственные сомнения, "комплексы", а нередко просто элементарную стеснительность. Элементарно чувствует себя человек несоответствующим некоему "стандарту благочестия" - и не заходит, боится. А Интернет предоставляет ему такую возможность. Но если и на открытый форум надо "заглядывать... со страхом", то в чем же смысл? Это и без Интернета легко устроить: интересующийся верой невоцерковленный человек в любом храме видит массу для себя пугающего - полумрак, непривычные одежды, незнакомые слова, строгие, а иногда, чего греха таить, и неприветливые по отношению к его невежеству лица. Можно, конечно, сказать - "ну и ладно, ну и шел бы себе мимо, нам-то хорошо, уютно, мы непостижимым образом имеем необыкновенную благодать, недоступную разным там профанам с их сугубо мирскими проблемами.."

 

При этом ведь никуда не пропадает возможность открывать сугубо духовные темы, звать в них иеромонахов, и обсуждать только высокие вопросы :punish00:. Кому не будет интересно - тот в эти темы не пойдет (как и не ходил раньше). И наооборот, - если кому-то кажется, что в теме слишком много "детей, смеха, кино и проч.", то не стоит, наверное, в эти темы ходить. А за отсутствием скандалов и всяческого неблагочестия следит администрация, и если какая-то тема "не соответствует", то Администратор, поставленный, подозреваю, священноначалием обители, имеет полное право ее удалить и забанить навеки всех виновных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...