Перейти к публикации
sasha

Болезни приходской жизни

Рекомендованные сообщения

Сами таким станьте, и окружающие так будут к Вам относиться. Может, и потерпеть от других придется. Тут прочитала замечательную фразу :"Грязь грязью не смоешь".

Истинная правда!Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где стоять в храме, через какое плечо передавать свечку и какие виды мух дохнут от звона колоколов - это все конечно хорошо и интересно, но в моей жизни я видел отсилы 10 человек, глядя в лица которых, я вижу не их, а Христа в них. И уж совсем обидно что почти половина из них - протестанты.

ох не заблудить бы в таких рассуждениях... оно воде бы как Евангелию:

истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

оно там я не знаю как у них у протестантов, может там у них крещение и есть, но "благодати-то" для совершение этого таинство взяться-то не от куда...

а когда человек не крещёный, не причащался в жизни не разу... ммм... откуда там образ Христа? может это был грим... или прелесть какая..?

Сами таким станьте, и окружающие так будут к Вам относиться...

что-то тут не сходится Иисус Христос явился в мир и какой пример праведной жизни дал всем а? Только вот что не все окружающие относились к Нему так как Он к ним...

да и кроме того Он говорил:

В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

а Вы говорите - станьте святым и к Вам все будут относиться хорошо... мне так думается, что чем "святее" жизнь человека, тем больше у него скорбей и наветов бесовских быть должно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а Вы говорите - станьте святым и к Вам все будут относиться хорошо... мне так думается, что чем "святее" жизнь человека, тем больше у него скорбей и наветов бесовских быть должно...

 

Может и не все. Вот почему к батюшке Илию хорошо относятся?

 

А Дмитрию я говорила, что если он в ответ на холодность и грубость будет живым и добрым, то бесконечно эти холодность и грубость не будут длиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох все как всегда сложно и далеко не однозначно :)

 

Да, я тож об этом много думал, что нельзя злом остановить зло никак. Оно только умножаться будет.

 

Примечательный случай помню: столкнулись на вокзале 3 собаки. Ну обычные такие, дворовые. Вдруг одна из них быстро залаяла и тем же спровоцировала аналогичную реакцию других собак. Вопрос - как остановить лай других собак, елси они знают, что собака, что залаяла первой - злая?

 

С учетом тематики форума вопрос риторический :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша, но тогда мы все уже святые? Кто же сейчас похвалится - у меня все хорошо! Мы все одно и тоже твердим - скорби, скорби, скорби. А уж про наветы - так и вообще, лучше промолчать))).

 

Я бы согласилась, что, по своему опыту, всегда получаешь свое же. Как ты, так и к тебе. Когда -то меня в храме осадили коротко и строго на грани злобы : "Тише!". И такой хороший приемчик, вразумляет, действенный, приходские пользуют. И распространенный такой. Я им тоже пользовалась иногда. А вот в Оптиной я таким же тоном привычным: "простите!", чтобы не продолжать разговора, а мне в ответ тихим таким голосочком - "Вы приезжаете сюда, как собаки цепные!" . Вот и получила на свой "привычный действенный способ", да еще под самое Причастие, вернее, под самую исповедь. В храме продержалась, мысленно старалась изо всех сил, прощения просила у сестры. А уж домой вернулась в тот же день - как по заказу соседская немецкая овчарка брехала на всю деревню весь вечер (на даче я была). А у меня в голове голосочек эхом - " вы приезжаете, как собаки цепные!" Думала: "Да, я наверно точно так и выглядела для той сестры со своим полузлобным "простите!", как вот эта цепная овчарка"((( Вот так вразумление! Думала: бедные мои люди, кому пришлось от меня злобный мой шепот услышать.

 

Очень надеюсь, что не решусь больше кого так вот воспитывать))) . А с другой стороны, если честно - я бы ни за что не хотела примириться с тем, что в храме переговариваются, во время чтения Евангелия ходят, ну и прочее. Я бы не хотела, чтобы меня это в душе оставляло равнодушной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох все как всегда сложно и далеко не однозначно :)

 

"Где просто, там ангелов сто, а где мудрено, там нет ни одного"

Бог есть любовь

А если начать святость мерить, да еще свою... :mosking0::acute000:

 

Мне кажется :1: , что храме люди так близко к сердцу принимают внешнее, потому что ( пригибаюсь к земле и закрываюсь ручками) их сердце, на самом деле, далековато от Господа. Прикосновения к вечному нет, а душа его жаждет. Вот и выливается все в тягу к внешнему благообразию. А потом еще и гордыня. Как же, кто-то нашу сопричастность к высокому смеет оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миша, но тогда мы все уже святые? Кто же сейчас похвалится - у меня все хорошо! Мы все одно и тоже твердим - скорби, скорби, скорби. А уж про наветы - так и вообще, лучше промолчать))).

 

Я бы согласилась, что, по своему опыту, всегда получаешь свое же. Как ты, так и к тебе. Когда -то меня в храме осадили коротко и строго на грани злобы : "Тише!". И такой хороший приемчик, вразумляет, действенный, приходские пользуют. И распространенный такой. Я им тоже пользовалась иногда. А вот в Оптиной я таким же тоном привычным: "простите!", чтобы не продолжать разговора, а мне в ответ тихим таким голосочком - "Вы приезжаете сюда, как собаки цепные!" . Вот и получила на свой "привычный действенный способ", да еще под самое Причастие, вернее, под самую исповедь. В храме продержалась, мысленно старалась изо всех сил, прощения просила у сестры. А уж домой вернулась в тот же день - как по заказу соседская немецкая овчарка брехала на всю деревню весь вечер (на даче я была). А у меня в голове голосочек эхом - " вы приезжаете, как собаки цепные!" Думала: "Да, я наверно точно так и выглядела для той сестры со своим полузлобным "простите!", как вот эта цепная овчарка"((( Вот так вразумление! Думала: бедные мои люди, кому пришлось от меня злобный мой шепот услышать.

 

Очень надеюсь, что не решусь больше кого так вот воспитывать))) . А с другой стороны, если честно - я бы ни за что не хотела примириться с тем, что в храме переговариваются, во время чтения Евангелия ходят, ну и прочее. Я бы не хотела, чтобы меня это в душе оставляло равнодушной.

 

Да, все друг друга любят повоспитывать, подогнать под мерки "собственной линейки".

 

Но самая точна изложена в Евангелие, и вот под неё как бы подстроиться... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая большая проблема приходской жизни - то, что люди заменяют христанство внешними формами религиозности

 

Все это есть, куда деваться, и от этих внешних форм в разных проявлениях никто не застрахован. Здесь еще острота помимо грозных бабушек в какой-то субкультурности с родством-знакомством, "кругами приближенности", "кругами узких интересов", в особом "единственно верном" видении жизни и т.д. Quod licet Iovi, non licet bovi ...

Как пишет о. Алексий Уминский, всегда видеть в ближнем Христа, сделать Его центром внутренней и внешней жизни - вот задача...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как пишет о. Алексий Уминский, всегда видеть в ближнем Христа, сделать Его центром внутренней и внешней жизни - вот задача...

 

Золотые слова!!! :i-m_so_h:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и не все. Вот почему к батюшке Илию хорошо относятся?

начать и закончить можно на том, что к батюшке Илию подавляющее большинство не относится никак... знают, что есть такой, слышали, что вроде "хороший" батюшка, вроде как помогает... потому и есть в соседнем топике тонна постов "где будет батюшка через неделю..." только забывают, что все благие деяния от Бога, и надо верить в Бога и бежать от грехов, а не за батюшкой бежать в надежде на чудо или панацею...

А Дмитрию я говорила, что если он в ответ на холодность и грубость будет живым и добрым, то бесконечно эти холодность и грубость не будут длиться.

ну да... я значит не правильно понял :) простите :)

Миша, но тогда мы все уже святые? Кто же сейчас похвалится - у меня все хорошо! Мы все одно и тоже твердим - скорби, скорби, скорби. А уж про наветы - так и вообще, лучше промолчать))).

печалька... лично, я, кажется, не святой...

смысл надо, наверное, в том видеть, что когда человек получает достойное по своим делам, а когда приходится терпеть не заслуженное... мысль такая, что я со всеми моими мнимыми скорбями заслуженное точно не получаю, а уж про праведность вообще надо в тряпочку молчать...

Слава Господу милость Его велика! т.к. хочет смерти грешника, но если обратиться тот...

..."Тише!"..."простите!"...цепная овчарка....

Вот так вразумление! Думала: бедные мои люди, кому пришлось от меня злобный мой шепот услышать.

мыслю так, что штука-та вся в том: "что не дозволено быку, то дозволено юпитеру", только это поговорка мирская и её в таком виде не нельзя применять к православию, а вот если чуть поправить и сказать "что не дозволено юпитеру, то дозволено быку", вот так уже другое дело...

 

а если эту мысль выразить по простому, то будет примерно так: надо соизмерять всё... в медицине считают сколько надо лекарства на человека относительно массы тела... нельзя лошадиные дозы давать кошке... и с людьми также - одному надо жёстко ( может и с затрещиной чтобы внимание обратил на внушение), а другому и взгляда одного хватит, а может и взгляда не надо т.к. человека самого потом совесть заест...

вот только как бы знать кому что как... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«В церкви нет хозяев, кроме Самого Бога»

Нельзя сказать, что грубости в Церкви совсем не существует. Если бы мы принялись отрицать этот порой встречающийся факт, то погрешили бы против истины. Мне и самому не нравится то, как иногда людей встречают в храме. Особенно тяжело бывает сталкиваться с таким отношением тому, кто недавно пришел в Церковь. Господь только-только дотронулся до его сердца, он почувствовал благодать, а тут такое… Ему очень больно и обидно, это настоящий ледяной душ.

 

В чем же причина такого поступка? Да, у человека может быть плохое настроение, и поэтому он может не сдержаться, но на самом деле плохое настроение в данном случае лишь следствие более глубокой проблемы.

 

Иногда происходит так, что люди, которые долгое время работают в Церкви, постепенно утрачивают чувство святости самого этого места. Они начинают относиться ко всему, что касается Церкви, как к обыденности. Чисто психологически это объяснимый процесс, но он грозит человеку духовной слепотой и утратой самого главного, что есть в Церкви, – чувства благоговейного трепета перед лицом Живого Бога.

 

Церковь – это дом Божий. Хозяев там нет, кроме Самого Бога. Да, я – настоятель церкви, но я не могу себя считать ее хозяином. Я понимаю, что просто приставлен к этому месту, и с меня потом за это строго спросят. То самое привыкание произойдет, если я вдруг почувствую себя кем-то более значимым, начну относиться к людям потребительски и ругать всех, кто что-то делает не так.

Святые отцы не случайно называли Церковь лечебницей души. И если люди пришли сюда, значит, они поняли, что действительно больны душой. Поэтому особых различий между прихожанами и теми, кто работает в храме на постоянной основе, делать не стоит. Они все находятся здесь с одной целью – излечиться духовно.

 

И уж точно не стоит надеяться на то, что, просто переступив через порог церкви, а тем более прослужив в ней какое-то время, человек сразу же станет святым. Этого не происходит автоматически.

 

И не надо думать, что недоброе отношение – это нечто, свойственное лишь людям церковным. Оскорбления, грубость, обида могут приключиться с нами на любом месте и от любого человека, никто от этого не застрахован, на то мы и люди. И церковная ограда не является в этом смысле какой-то волшебной панацеей или оберегом. Ведь даже живя насыщенной церковной жизнью, все мы остаемся немощными в духовном плане. У всех степень болезни разная, и ради излечения души вполне можно потерпеть неудобства. Ведь когда мы приходим к доктору, то сам врач частенько бывает раздраженным, и пациенты в очереди тоже неласковые попадаются. Но мы сидим и ждем, пока помощь не придет.

 

Православие – это постоянная работа над собой. Если мы расслабляемся, начинаем жить только хорошими, приятными чувствами и эмоциями, это ведет к заблуждению, которое называется прелестью. Тот, кто забывает об этом, начинает обижаться или, напротив, грубить. Хотя совершенно очевидно, что, несмотря на все эти чисто человеческие немощи, которые свойственны, в том числе, и церковным людям, шансы встретить в Церкви настоящее, подлинное участие и подлинное тепло гораздо выше, чем в обыденной жизни. И человек, который честен с другими и с самим собой, не может этого не замечать. Ответ на вопрос, как поступать, если тебя обидели в храме, на самом деле может быть только один. Как ни банально это звучит, человека нужно просто попытаться простить, хотя прощение, пожалуй, самое тяжелое, что есть в жизни. Но о книге жалоб почему-то помнят все, а о словах преподобного Серафима Саровского «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» многие вообще не знают. А если и знают, то почему-то «свято» уверены, что относятся они к кому угодно, но только не к ним самим. В итоге вместо того чтобы постараться смириться, проявить любовь или хотя бы снисхождение, мы сразу же хотим отомстить своим обидчикам и вынимаем шашку. И хотя поводы для жалоб могут возникать самые разные, заводить жалобные книги в храмах было бы неправильно и даже абсурдно. Никто не говорит, что грубость не надо замечать или что ее надо покрывать. Я сам борюсь с этим как могу, и прихожанам не стоит стесняться обращаться по такому щепетильному поводу к настоятелю или просто священнику, а в случае крайней необходимости и к руководству епархии. Обратиться всегда можно и лично, и через Интернет. Но как бы ни провинился перед тобой человек, как бы ни был он неправ, важно понимать другое, что речь в Церкви идет в первую очередь о спасении твоей собственной души, а не о призвании к ответу тех, кто тебя обидел. Священник Михаил Богатырев настоятель храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира г. Саратова

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот я тоже не святая). У меня все слава Богу, все хорошо).

***

Несколько дней назад в Киеве в Свято-Троицком Ионинском монастыре на дверях Храма довелось увидеть объявление, приблизительно следующего содержания: "Дорогие сестры! Наставления в нашем монастыре вправе давать только отцы")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Написано у входа в один из храмов:

 

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор.

Злые мысли отгони,

Не нужны тебе они.

 

Ни когда не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

 

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись.

 

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай,

Не гляди по сторонам

Не полезно это нам.

 

Хоть старушка, хоть девица

Не посматривай на лица.

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти

 

Со смирениьем, как мытарь

На святой взирай алтарь.

Где Дух Божий обитает,

Благодатью нас питает.

 

Слушай пение и службу.

Разорви с бесами дружбу,

Козни их не принимай,

Слову Божию внимай.

 

И скажу я от души

Храм оставить не спеши

Стой на службе до конца

Слушай проповедь отца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...