Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.
Nadegda

Нужно ли венчаться если мужу "все равно" и можно ли причащаться, если брак зарегистрирован только в ЗАГСе?

Рекомендуемые сообщения

12 лет назад мы с мужем поженились,были неверущими,венчаться хотели для моды,но нам отказали,так как был строгий пост-Усекновение Главы Иоанна Предтечи.Тогда мне казалось это бредом,я разозлилась и отказалась вообще от венчания,только был ЗАКС.Сейчас когда я воцерковилась,муж к сожалению пока нет,понимаю что это была милость Господа ко мне непутевой,ведь таинство не состоялось бы! :dntknw00: Очень хочу венчаться и муж не против,но меня беспокоят сомнения.Муж сказал что ему все равно,если я хочу то он это сделает для меня.Когда я сказала что нужно на службу пойти,исповедаться и причаститься,он разозлился и сказал чтоб я забыла о венчании,он никогда непойдет на исповедь.Батюшку неохота беспокоить,хочу спросить у вас братья и сестры совета.Мне кажется перед Господом будет нечестно если мы обвенчаемся при таком отношении моего мужа к этому Таинству.Наверно нужно молиться и ждать когда он сам захочет венчаться.А на проповеди батюшка сказал что невенчанные не имеют право подходить к Причастию.Вот я теперь и в раздумье :cray0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брак зарегестрированный в ЗАГСе признается Церковью. Действительно, веньчаться можно, когда оба супруга добровольно и осознанно стремяться получить благословение Божие на семейную жизнь. В вашем случае, все правильно и вы, обсолютно разумно,с надеждой ожидаете готовности супруга на важный и ответственный шаг Венчания. Не знаю точно, по каким критериям батюшка решил препятствовать невенчанным учавствовать в таинствах, но мне представляется, что он говорит о случае злостного не желания и надменного игнорирования супругами возможности обвенчаться. У вас же безвыходная ситуация, вы очень хотите освятить ваш брак, а супруг против. Вас не за что наказывать, тем более отлучать от причастия. Ведь грех невенчанного брака вовсе не в блуде, блудят в супружеских отношениях, порой и венчанные, не понимая что венчание-это благословение на благочестивую жизнь, а вовсе не на делание того, что в голову взбредет.Грех невенчанного брака, в открытом деклорировании не нужности Божьего благословения и отсутствие стремления к благочестивой, воздерженной, смиренной, христианской семейной жизни. Грех, в гордости, маловерии, дерзости, самости, сластолюбии и т.д. тех, кто не желает венчаться.В не желании жертвовать собою в семейной жизни ради Христа и ради ближнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня похожая с вами ситуация, супруга живет с Богом в душе.Когда-то я тоже очень хотел обвенчаться и даже уговаривал её, только когда я понял суть венчания, истинный смысл жизни семьи в Боге, я отказался от уговоров. Насильно венчаться, это все равно что заставить любить под пистолетом. К этому человек должен подойти сам, искренне и создать семью, где главою будет Господь.Добра вам и мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи!Я нетак выразилась,простите,батюшка меня неотлучал от причастия,он на проповеди это говорил для всех,а я как всегда начала в себе копаться и переживать что вот я тоже невенчалась а к причастию иду. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просите Господа,что бы освятил ваш брак таинством церкви,но да будет воля Божия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Елизавета

Мы с мужем женаты 17 лет.После регистрации на сл.день повенчались (хотя хорошо бы наоборот).Скорбями... в семейной жизни я пришла к Господу,воцерковилась,но муж мой смотрит на меня как на умолешенную говоря: Ты это...со своим Богом за дверь выйди,ну или : что ты с кв-ры церковь сделала,иконы по всем углам... И так было,в данный момент продолжается и чувствую что человека ничего не меняет.И вот вопрос,который терзает,мучит,покоя не дает...: а надо ли было венчаться вот тогда..на сл.же день?! С одной стороны ДА! ИБО в венчаном браке дети имеют Божие благословение,но если невозможно жить по христиански с такой 2й половиной,как же жить дальше,мучаясь?! А может это все Промысел Божий..Но...я ропчу! Я удаляюсь от такого мужа,я уединяюсь,я убегаю..я не разговариваю с ним потому как одна хула на Господа,а я не выдерживаю малейшего косого взгляда его на святые иконы,а священников осуждения..и т.д.. МУКИ! Разойтись? Нельзя! Господу не угодно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Епископ Василий (Родзянко): Беседа о семейной жизни

 

Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время, редкие счастливцы. В чем же суть настоящей – христианской – семьи?

 

Брак – дорога в вечность

 

Семейная жизнь, как и вся вообще человеческая жизнь, имеет в себе три стадии: мета-историю, то есть пред-историю, саму историю и ее завершение – эсхатологию, историческую эсхатологию, то есть завершение всего, всей ее истории в вечности.

 

Известный профессор – сначала московский, а потом белградский – Сергей Викторович Троицкий в своей широко известной книге «Православная Философия Брака» рассказывает о предыстории брака, о метаистории брака, с большим знанием древней церковной литературы. Он цитирует Ерма, цитирует Климента Римского и еще некоторых отцов, так называемых апостольских отцов, то есть писателей первого, второго, третьего веков, где прослеживает определенную традицию, определенное предание о том, что брак был сотворен в Раю и что семейная жизнь началась в Раю, и именно в Раю была его главная задача – брака.

 

Он говорит о том, что в соответствии с тем, что рассказывают эти апостольские мужи, как их называют, или святые отцы, начиная с времен от апостолов и дальше до третьего века, они говорят о том, о чем мы знаем и по другим источникам и по другим святоотеческим учениям, а именно о том, что все человечество было тем небесным райским воинством, которое было воинством не только неба, но и Земли, вот этой нашей Земли.

 

Но Земля эта была еще не исковеркана грехом, еще не было результатов первородного греха на ней, как это сейчас у нас. И не было еще нашей в связи с этим истории, этой земной истории, и потому брак был совершенно иного качества, чем то, что мы знаем сейчас. Брак был нетленным, вечным, неумирающим, не имеющим никаких страдательных явлений, не подверженный течению времени.

 

Было ясно сказано Адаму и Еве после их творения, после того, что они были сотворены и помещены в Раю: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю» (Бт.1:28). Значит, «наполняйте Землю,» то есть Землю вот эту самую, на которой мы живем. Однако же, это было в Раю. Что это значит? Это значит, что райская жизнь в то время простиралась не только на самый Рай, но и переходила на всю сотворенную тогда уже Землю. Потому что и Рай, и Земля, и этот Эдемский Сад, который символически изображал Рай, были соединены единой общей жизнью. «Наполняйте землю, …и стало так» (Бт.1:28, 30), – говорится в Библии, и говорится это еще до грехопадения. И потом сказано: «Так были совершены Небо и Земля и все воинство их» (Бт.2:1).

 

Воинство небесное и воинство земное – это ангелы и люди, все ангелы и все люди, так как это было сотворено до наступления греха, смерти и результатов, как греха, так и смерти, уже на исковерканной грехом Земле, когда началась ее история. И не только ее история, но история человеческой жизни, которая до сих пор продолжается и простирается в далекое будущее, и история семейной жизни.

 

Брак на земле – и брак в Раю

 

Мы знаем семейную жизнь по тем образцам ее, которые стоят перед нами здесь, на этой Земле, когда встречаются молодые люди – жених и невеста. Они становятся постепенно мужем и женой, вступают в брак, у них начинается брачная жизнь, и они начинают иметь детей, и эти дети, если считать вообще все человечество, наполняют собою Землю. Вот что такое земной брак, и каждый брак, каждая семейная жизнь имеют в себе свою земную историю, которая идет вот таким историческим путем.

 

 

Сначала молодые жених и невеста, потом свадьба, потом жизнь сама в браке, потом рождение детей, потом воспитание детей, постепенно растущих, потом они становятся уже совершеннолетними и создают свои собственные семьи. И так начинается жизнь не только семьи, но и всего рода патриархального, семейного происхождения, где предки сменяются потомками, и потомки следующими потомками, и так происходит уже долгая история многих семейств этой Земли.

 

Но надо сказать, что это все не так просто, потому что то, что было в Раю, простиралось на все человечество и заполняло собой всю человеческую жизнь. То, что происходит сейчас на этой Земле, – мы знаем, – есть иногда неудачный брак, неудачная семейная жизнь, иногда ее нет совсем. Мы знаем также, что некоторые люди предпочитают идти не брачным и не семейным своим током жизни, становятся монахами или такими одиночками, которых нельзя даже назвать ни мужем, ни женой. И в этом отношении наша семейная жизнь на Земле исковеркана, исковеркана человеческим грехом, исковеркана смертью, которая является плодом этого греха.

 

И сам брак тоже является не чистым, не таким чистым, каким он был в Раю, и не таким чистым, каким он станет уже в эсхатологии, то есть в завершении нашей земной жизни после второго пришествия Господня, когда наступит Вечный Брак всего человечества опять, всех вместе в Царствии Небесном. Поэтому эти три стадии брака и семейной жизни имеют свое особое значение. Вначале – это попытка построить хорошую, Богом данную и вечно продолжающуюся семейную жизнь, из которой, увы, ничего не вышло, а то, что вышло на Земле, уже совсем другого характера и другого качества, чем то, что было задумано и дано в Раю.

 

И наконец третья стадия – эсхатологическая, это исцеление брака и семейной жизни, так что они восстанавливаются так, как они были задуманы, сотворены и даны в Раю, и восполняют собою всю человеческую полноту, всю человеческую вечную жизнь.

 

Суть семьи

 

В чем же суть брака и семьи, которая связывает все три стадии? Конечно, это одно и то же слово, одно и то же понятие, одна и та же жизненная сила – любовь. Любовь и есть то, что создало семейную жизнь и брак в Раю, то, что осуществило, несмотря на грех, семейную жизнь на Земле, и то, что восполнит ее, осуществит и сделает вечной радостью Царства Небесного на Небе. Таково учение нашей Православной Церкви, такова православная философия брака, как это пишет профессор Сергей Троицкий в своей книге. Так оно и происходит в жизни, особенно, когда ты знаешь это по опыту.

 

Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность пережить брак, вступить в брак, иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время редкие счастливцы. Если взять сейчас статистически, то то, что мы сейчас видим почти во всех странах мира в нашей теперешней современности, – это сплошная неудача брака и семейной жизни.

 

Для того, чтобы нам понять всю эту трагическую историю и все эти различные пути, которые у нас на Земле происходят в связи с этим, нам нужно понять сущность брака, сущность семейной жизни, в чем она заключается. Она заключается в том, чтобы победить человеческую обособленность. Я говорю сейчас о земных условиях, разумеется. Эта обособленность явилась сюда, на эту Землю, в результате нашего греха.

 

Мы все, по учению апостола Павла и по учению Православной Церкви, мы все являемся участниками первородного греха. Есть различные толкования. Мы не будем сейчас входить в эти толкования и в некоторые споры, которые существуют между богословами, но есть одно общее, которое единит всех: это что все так или иначе причастны к первородному греху, что это общая доля всего человечества, что мы рождаемся уже склонными к греху, что мы наследуем первородный грех. И вот это и есть то, что вошло страшным пятном в жизнь человеческую и в самый факт и зачатия, и рождения, будь то в семье или вне семьи, будь то в браке или в безбрачии, ибо бывает и так, и эдак, как мы хорошо знаем из нашего жизненного опыта.

 

Что такое идеальный брак

 

Что же нам говорит Православная Церковь в отношении того, что такое брак в своем идеале? А именно то, что она хочет, Церковь наша, чтобы было всегда и со всеми, во всяком случае со всеми христианами, если они настоящие христиане: чтобы была идеальная семейная жизнь, это значит, чтобы любовь всегда царствовала полностью и совершенно и преодолевала человеческую обособленность, преодолевала все трудности человеческой одинокой жизни и собой восполнялась бы в семейной соборности. Апостол Павел называет всякую христианскую семью малой церковью. Вот в этом вся суть.

 

Для того, чтобы брак был настоящим, для того, чтобы брак был действительно удачным, успешным и счастливым, он должен быть церковью, церковью в полном смысле этого слова. Верующие муж и жена, до этого жених и невеста, после этого родители, должны самым своим существованием, самой своей жизнью, самым своим взаимопроникновением души и тела создать единство, нерушимое и скрепленное любовью, любовью, которая охватывает все.

 

Святой Иоанн Златоуст говорит в своем толковании Евангелия, когда он говорит о браке, он говорит: когда муж и жена соединяются вместе, то они являются образом Самого Бога. Он употребляет греческое слово «миксис», что буквально значит смешение, то есть когда муж и жена до такой степени соединяются друг с другом и духовно, и душевно, и телесно, что они в таком случае являются единым телом, как говорит апостол Павел, а это и есть результат этого греческого «миксис», этого смешения. И вот тут мы имеем ответ: когда это нормально, а когда это не нормально; когда это настоящая семья, а когда это не семья; когда это брак, а когда это внебрачное сожительство, и часто очень греховное и даже злое – тогда, когда все три человеческие сочетания природ оказываются соединенными вместе в брачной жизни.

 

Человек состоит из духа, души и тела. Когда соединяются только тела, (мы знаем, что это бывает, и часто бывает, и чаще, чем иначе), тогда это не брак, это его уродство. Когда бывает соединение души и тела двух существ, мужчины и женщины, то это уже не уродство, но еще не брак. А когда бывает соединение не только тела и души, но и духа каждого человека, участвующего в браке духом, душой и телом, тогда бывает настоящий, полный, идеальный брак, идеальная полная семья.

 

Почему такое бывает?

 

Почему вообще можно сказать о том, что вот бывает такая разорванность человеческой природы, и человеческой жизни, и человеческих отношений между мужчиной и женщиной. В результате первородного греха. Это он разорвал нашу природу. Это он разорвал нас не только на осколки разбившегося всечеловеческого сосуда, по выражению Василия Великого, как это ему приписывается, но и также самих этих осколков в самих себе, где вот раздробились на отдельно жизнь чисто телесную, на отдельно жизнь душевную, или психическую, и на сторону чисто духовную. И, вот когда они так разбиты, то тогда в них все уродливо, и поэтому нет полноты и счастья.

 

Брачная вечеря

 

Для того, чтобы брак был действительно подлинным, чистым и счастливым, он должен быть отображением себя самого, каким он был в метаистории, каким он был в предыстории, каким он был в Раю в нашем творении, где он был абсолютной и совершенной гармонией духа, души и тела. И когда это было сочетанием, не отрывающим одну семью от другой, и не отрывающим иногда родителей от детей, и детей от родителей, и детей между собою, и потом их потомков, но единым целым: единым, общим, всемирным даже организмом.

 

Вот почему Святой Григорий Нисский говорит, что в начале вот в таком браке, до грехопадения, вообще не нужны были половые органы, их не было, – говорит Святой Григорий Нисский. Все было совсем иначе, не так, как у нас сейчас на Земле. И поэтому, действительно, была абсолютная и полная радость. То, что было тогда, то будет и в завершении эсхатологической истории нашей Земли, уже когда Земля будет опять возвращена к своему первобытному, догреховному, состоянию, и мы тоже.

 

И об этом мы очень хорошо знаем из многих притч Христа Спасителя, когда Он уподобляет Царство Небесное брачной вечери и каждому участнику, говорит о том, что он имеет брачную одежду, и что он имеет возможность войти в брачный чертог. И где это описывается как радость и счастье, блаженство вечной жизни, где нет никакого греха, где уже все прощено. Если когда-то были какие грехи, то все, кто туда пришел, все уже очищены и святы. Вот то, что будет, и то, что описывается в Евангелии. Вот эта брачная вечеря, этот брачный чертог.

 

«Чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный», – поем мы в Великий Четверг в наших богослужениях здесь на Земле, – «но одежды не имам, да вниду в онь», но не имею брачной одежды, чтобы оказаться там, то есть оказаться в Царствии Небесном, в Царстве Божием, потому что брачная моя одежда вся испакощена, испорчена первородным грехом и грехами на этой Земле.

 

Вот почему мы так поем в Великий Четверг, потому что мы в предчувствии Пасхи, в предчувствии искупления нас в Великую Пятницу жаждем вот этой пасхальной радости, пасхальной брачной вечери. Так что, по описанию Святого Иоанна Златоуста в его пасхальной проповеди, это уже пасхальная брачная вечеря, когда вот сейчас идите все, все идите на радость Господа своего, идите все на радость этого удивительного нашего с вами Небесного бытия. Вот что происходит.

 

Что же, значит, из этого следует? Из этого следует то, что мы должны, вспоминая постольку, поскольку можем, вспомнить в каких-то тайниках своей души то, что было нам дано в Царстве Божием вначале, в самом творении до грехопадения, и вот это осуществлять в этой жизни здесь, на Земле, уже в особых новых условиях. Эти новые условия вызваны тем, что мы оказываемся здесь на этой Земле: особенности нашей жизни запечатлены тем, что мы, каждый именно, особые, мы особи здесь на этой Земле, то есть мы отделены друг от друга.

 

И для того, чтобы мы соединились друг с другом, нам нужна какая-то сила, которая заставляет нас прийти друг к другу и создать условия для этого. И эти условия даются нам в чисто физическом бытии в нашей жизни и в наших половых органах, которые и в нашем стремлении друг к другу, которое каким-то образом преодолевает тогда наш эгоизм. Если бы этого не было, если бы нам не было дано это все в результате первородного греха и нашего рождения на Земле, то человеческий род не мог бы вообще дальше существовать, потому что не было бы того стремления, которое призывает и вызывает осуществление семейной брачной жизни чисто органически. Это дань греху.

 

Вот почему у нас есть два разных пути. Есть путь безсеменного зачатия, как это мы поем, когда говорим о Пресвятой Богородице и о Христе Спасителе, пришедшем на эту Землю без всякого страстного входа в этот мир, совсем и абсолютно, потому что первородного греха в этом брачном союзе нет. Это брачный союз Чистой Приснодевы и Духа Святого, и результат этого – Сын Божий, Сам Бог в Своем человеческом образе. Вот он, абсолютный, совершенный, чистый брак, такой, какой был до грехопадения в Раю во всем человечестве. Это было задание. Наш теперешний брак – это данность. А то, что будет в Царстве Божием, в вечности, уже осуществление навсегда.

 

И вот нам надо поэтому прийти к семейной жизни, учитывая все это и зная, что наша задача пройти через это трудное иногда в нашем мире преодоление нашего эгоистического, врожденного в нас в результате первородного греха состояния, чтобы из этого создалась такая любовь, и такое единство, и такое счастье, как это было в Раю, раньше и как будет в Раю в конце веков.

 

И тогда мы сможем сказать со всей уверенностью и со всем опытом, те из нас, которые прошли через христианский брак, что, действительно, христианский брак, когда преодолелась окончательно вот эта чисто физическая и эгоистическая натура греховная и вышла, можно сказать, в полную и совершенную соборность любви домашней церкви, вот тогда мы оказываемся, действительно, в счастливом браке, в счастливой семейной жизни, и эта счастливая семейная жизнь тогда преодолевает самым путем своей любви, своего соединения, своей верности друг другу и своего чисто физического и чисто душевного, психического, и духовного в высокой и в высшей дружеской любви соединения, которое и дает нам семейную жизнь подлинного христианина, христианки и христианских детей.

 

Беседа 1997 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Галя

Мы с мужем женаты 17 лет.После регистрации на сл.день повенчались (хотя хорошо бы наоборот).Скорбями.....Но...я ропчу! Я удаляюсь от такого мужа,я уединяюсь,я убегаю..я не разговариваю с ним потому как одна хула на Господа,а я не выдерживаю малейшего косого взгляда его на святые иконы,а священников осуждения..и т.д.. МУКИ! Разойтись? Нельзя! Господу не угодно...

 

Голубушка! Желаю вам терпения и сердечного сочувствия к немощи супруга! Пожалуйста, не бросайте и не предавайте его нежеланием с ним НЕразговаривать, стремлением убежать... Зачастую ведь не благочестие людей задевает, а именно это "поворачивание спиной" с долгой историей семейных размолвок и проч. Иногда бывает, ведь и наше "благочестие" можно назвать несколько в кавычках... Вот в одном доме поместили икону в ванной комнате, одни недоумнения в голове получились... Бывает и в паломнические поездки уезжают, лишь бы на выходных именно сбежать от супруга, а каков итог истории - супруг сам уехал, стал жить один... Лучше уж темы для разговора подбирать нейтральные, житейские что-ли, о здоровье, не обострять... Как ведь у Апостола: и муж неверующий женой верующей спасется. А у нас ведь, действительно, много людей формально крещеных, не получивших с детства православного воспитания. И ведь как крестили - тайно! Мой папа уже работавшим давно взрослым человеком узнал, что крещен, а воспитан был, как многие - школа, комсомол, партия, привычки сответствующие. Ведь супруг ваш не снимает пока иконы, а ведь это в его воле! Часто обостренное желание улучшить другого встречает реально упорное сопротивление. но во благо ли такое желание? И не сомневайтесь касательно Таинства венчания - раз уж так сложилось. Ведь от обоих супругов зависит, как они вместе строят свой общий дом - семью. Чудо не бывает автоматическим... Наверное, в большей мере беда в накопившихся взаимных размолвках, привычках, даже манере говорить... Вижу по себе, что даже вот слова вроде хорошие говорю, но тон - назидательный, жесткий, сердитый, недовольный, раздраженный....Простите!

Умудри Вас, Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С одной стороны ДА! ИБО в венчаном браке дети имеют Божие благословение,

Дети ВСЕГДА имеют Божие благословение. При чём тут венчание???

А венчаться неверующим - вот это и вправду грех и профанация Таинства.

Моя сестра живёт в невенчанном браке - муж "верует в душе", а к Венчанию относится, как к красивому обряду. Поэтому она не хочет пока венчаться, хотя он и не против - не хочет профанации. Её спокойно причащают, без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похожая история была у нас на Приходе.

Муж предложил жене .обвенчаться. Причем супруга ходила регулярно в храм, а муж -нет. Читал дома Библию, и как говорит его супруга"изучил" весь Новый Завет.

Перед Венчанием Батюшка предложил им поисповедоваться, но супруг категорически отказался:"А в чем мне каяться? Я не грешен.!" . Бедная супруга стала его уговаривать не отказываться, но тот наотрез отказался исповедоваться и венчаться, спорил со священником, и в итоге ушел. Батюшка утешил супругу, сказал, чтобы она не бросала храм, молилась, Исповедовалась Причащалась. Со временем вся его гордость пройдет и он, возможно придет к Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сестры и братья! И тут тоже предложу послушать беседы монахини Нины Крыгиной по поводу венчания. Многое хочется написать, но самости избегать не получается, хотя она не преследуется. Лучше всего послушайте беседы.

 

***

nina1(1).jpg
Монахиня Нина Крыгина, кандидат психологических наук

Беседы монахини Нины крыгиной, публикуемые с ее разрешения, бесценны - такого глубокого, подробного и живого раскрытия тем любви и брака не встречается в записях других уважаемых специалистов по этому вопросу.

 

слушать далее....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне мой духовник ,во всем совет даёт.Даже как поступить в семейных разладах,так как семья есть путь к

спасению и при не разумном житие можно погубить семью и попасть в ад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Монахи на всем Афоне не благословляют Причащаться, если брак не венчаный. В русском Пантелеймоновом монастыре благословляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Дело в том, что в Греции церковь не отделена от государства и поэтому регистрация не может быть без венчания. Если человек, состоящий в браке не венчается, то следовательно он не является православным и не может причащаться.

Если же афонские монахи не допускают до причастия того, кто состоит в законном и при этом не венчанном браке с неверующим супругом/супругой, то они совершают настоящее преступление. Вероятно все же в таких случаях причастие не возбраняется.

Если второй супруг не является верующим, то о венчании не может быть и речи, и вторая половина невозбранно может причащаться. Нельзя причащаться лишь тогда, когда оба супруга считают себя верующими, но при этом по каким-то причинам не желают венчаться. Такое поведение есть пренебрежение церковным таинством и такие люди не могут быть допущены ко святому Причащению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.....

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×