Olqa 13 242 Опубликовано: 6 декабря, 2010 Ксенофонт. Домострой Введение «Домострой» по содержанию делится на две части: в первой речь идет о домашнем хозяйстве, во второй — о земледелии. По форме это диалог: в первой части Сократ разговаривает с Критобулом, во второй Сократ рассказывает Критобулу о своей беседе с Исхомахом, который, в свою очередь, передает Сократу свой разговор с собственной женой. Личность Сократа едва ли подходила для поучения о хозяйственных делах, так как Сократ ни домашним хозяйством, ни земледелием не зани мался; но она уже стала традиционной для такого рода философских диа логов. Мысли о хозяйстве и земледелии, вероятно, принадлежат самому Ксенофонту; возможно даже, что Исхомах — не кто иной, как сам Ксенофонт, так что изображение счастливой брачной жизни Исхомаха на самом деле показывает нам домашнюю жизнь самого Ксенофонта. «Домострой» начинается словами: «Я слышал однажды такую его бесе ду также о домашнем хозяйстве». Получается впечатление, что это сочине ние служит продолжением какого-то другого. Вследствие этого еще в древ ности была высказана гипотеза, что «Домострой» есть продолжение «Воспоминаний о Сократе», есть как бы пятая книга их. Из числа новых крити ков одни согласны с этим мнением, другие возражают против него, указывая на то, что в таком случае и «Пир» надо считать продолжением какого-то сочинения, так как и в нем подобное начало... Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 7 декабря, 2010 Моя ссылка Здесь будет книга Марины Михайловны Громыко "Мир русской деревни". Честно признаюсь, я еще не читала. Про эту книгу и книгу этого же автора "О воззрениях русского народа" нам вчера рассказывала на курсах наша преподавательница. Я думаю, будет интересно обе книги почитать. Про "Домострой" (см. предыдущее сообщение) тоже она нам рассказывала и очень советовала прочитать, как это все было на Руси. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 8 декабря, 2010 Протопресвитер Иоанн Вернезос - Дорогой отец Иоанн! Чем вызвана столь горячая любовь греческого народа к нашему соотечественнику, святому Иоанну Русскому? - Я приветствую Вас в храме святого Иоанна Русского и желаю, чтобы это паломничество послужило для отдохновения и преображения Вашей души. Святой Иоанн зовется Русским, потому что он родился в Южной России в 1690 году. После призвания в 1712 г. на воинскую службу в армию Петра Первого он участвовал в русско-турецких войнах. В 1718 году эти войны закончились победой Турции. Россия была вынуждена подписать мирный договор, согласно которому не могла получить обратно своих солдат, взятых в плен. Среди военнопленных оказался и святой Иоанна Русский. Его выкупил в Константинополе один турецкий военачальник и через Анкиру и Кесарию Каппадокийскую, родину святого Василия Великого, привез вместе с другими русскими пленниками в селение Прокопи. Там их всех жестоко пытали, призывая отречься от Христа и принести клятву Магомету, сулили привилегии в получении равных с турками работ. Тяжкие пытки привели к тому, что многие русские воины отреклись от Христа: одни не имея достаточно веры, другие – не выдержав суровых мучений. Святой Иоанн Русский Последним из пленных был позван Иоанн Русский. И его турецкий военноначальник поставил перед выбором: либо ты принимаешь мусульманство, либо тебя ждет смерть. Именно этот выбор выявлял великих святых в истории нашей Церкви. Святой Иоанн ответил турку: «Я пленник этой войны, и я – в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни». Именно за выбор исповеднического пути мы, греки, так любим и почитаем святого Иоанна Русского. Тотчас его отправили в хлев чистить навоз за животными. Его поносили обидными словами, били прутьями и, наконец, предали на одно из тягчайших истязаний. Турки разогревали на огне медную тарелку и затем, доставая ее из огня клещами, прикладывали к голове Иоанна. Раскаленное железо прожгло ему кожный покров до самого черепа: когда мы снимаем шапочку с головы святого, то видим следы от этой пытки... Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 10 декабря, 2010 Инок Парфений (Агеев). Сказание о странствии Инок Парфений (Агеев) , в миру Петр Агеев, по некоторым сведениям Андреев (ок. 1807 – февраль 1878) — бывший старообрядец, уроженец Молдавии, в 1839 г. прибыл на Афон, где принял монашество, а в 1841 г. — схиму с именем Парфения. Затем он совершил большое путешествие по Святой земле, по окончании которого проехал в Россию, в город Томск. В 1854 г. по соизволению митрополита Филарета (Дроздова) схимонах Парфений поступил в число братства Гефсиманского скита. С 1856 по 1860 гг. он занимал должность строителя Николаевской Берлюковой пустыни в Богородском уезде. В 1858 г. неподалеку от пустыни Инок Парфений (Агеев) основал Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь специально для обращения старообрядцев, которыми была населена вся округа. В 1860 г. за эту заслугу он был награжден золотым кабинетским крестом. В 1856 г. Парфений издал «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле…», ставшее значительным событием в литературе того времени. Это произведение - лучшее описание Афона... В 1860-х гг. деятельность отца Парфения была посвящена борьбе с расколом. Скончался на покое в Троице-Сергиевой лавре... Моя ссылка Здесь сама книга (посоветовал прочитать батюшка, который ведет у нас курс "Нравственное богословие") Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kioshy 5 Опубликовано: 11 декабря, 2010 вот недавно мне в церковной библиотеке дали 3 книги Юлия Вознесенская Мои посмертные приключения Скачать Книгу отец Арсений Скачать книгу Обе книги меня мякго говоря потресли 3 книга Юлия Вознесенсая Путь Кассандры или приключение с макаронами скачать Аудио Книгу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 12 декабря, 2010 Книга протоиерея Вячеслава Тулупова «Добрый воин Иисуса Христа» - своеобразный ответ на произведения писателя Пауло Коэльо. Взяв жанровую форму «Книги воина света», прот. Вячеслав на основе святоотеческого наследия создал образ доброго воина Иисуса Христа. Приводим некоторые извлечения из этой книги. Добрый воин Иисуса Христа выходит на брань против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6,12). Воин Христов никогда не решился бы на такую битву, потому что он слабый человек. Слишком сильны его противники, и никто из человеческого рода не может сравниться с ними. Однако добрый воин твердо идет навстречу врагам и сердце его не трепещет от страха. Кто вселил в душу слабого человека мужество и надежду на победу в неравной схватке? Кто руководит им в бою и наполняет силой его немощное естество? Тот, Кто победил диавола и низложил врата ада! Христос облачил Своего воина в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фее. 5,8). Поэтому он идет на битву слабый естеством, но сильный Богом. Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 12 декабря, 2010 Лесков Н.С. Под Рождество обидели (Житейские случаи) На этом месте я хотел рассказать вам, читатели, не о том, о чем будет беседа. Я хотел говорить на рождество про один из общественных грехов, которые мы долгие веки делаем сообща всем миром и воздержаться от него не хотим. Но вдруг под вернулся неожиданный случай, что одного моего знакомого, - человека, которого знает множество людей в Петербурге, - под праздник обидели, а он так странно и необыкновенно отнесся к этой обиде, что это заслуживает внимания вдумчивого человека. Я про это и буду рассказывать, а вы прослушайте, потому что это такое дело, которое каждого может касаться, а меж тем оно не всеми сходно понимается... Моя ссылка Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 13 декабря, 2010 КРАСНАЯ РУБАХА С ВАСИЛЬКАМИ "Страшнее моего горя и на свете не бывает!", - сказала по телефону моя подруга Татьяна, когда я позвонила ей в Вятку, узнав о ее несчастье. В общем-то я с нею была согласна: какое горе может сравниться с потерей единственного сына, двадцатитрехлетнего здорового молодого человека, только что закончившего институт, успешно начавшего самостоятельную жизнь и, между прочим, собиравшегося вот-вот жениться?… И смерть какая-то странная, наводящая ужас и оторопь: он скончался во сне от остановки сердца, ничем перед этим не болея ни одной минуты, и причину смерти врачи установить так и не смогли. Потеря маленького ребенка - страшная беда и тяжелое переживание, но у молодой мамы есть хотя бы надежды родить другого, а вот у Татьяны, которой было уже далеко за сорок, такой надежды уже не было. Да и муж ее умер лет пятнадцать тому назад, тоже, кстати, от остановки сердца во сне, как и Владик. Больше она замуж не выходила и даже не пыталась, решив всю жизнь отдать единственному сыну… Часами беседовали мы с Татьяной по телефону; чем я еще могла помочь ей, если между нами сутки езды на поезде? Так прошло полгода, и я видела, что горе ее остается таким же безысходным и даже не притупляется. Надо было изловчиться, выкроить время и просто поехать к ней и там на месте смотреть, что можно сделать. В общем, отправилась я в Вятку, по дороге в поезде размышляя, чем же мне помочь моей подруге, как ее утешить, как помочь выползти из-под придавившей ее каменной беды? И как объяснить ей, маловерной, что в таком горе может помочь только одно - молитва Господу? Причем поможет это и ей, и ее сыну. Вот последнее объяснить оказалось труднее всего. - Танюша, но ты же верующий человек, ты же должна понимать, что сын тебя покинул не навсегда, придет время - и вы с ним встретитесь! А сейчас ты можешь помочь твоему Владику молитвами, милостыней, - завела я по пятому кругу, когда мы наполнили водой и включили третий электрочайник. - Это ты так говоришь! - Не я, а Православная Церковь и Святое Писание. - Ну да, я знаю, слыхала, читала… И батюшка в храме мне то же самое сказал, когда Владика отпевали… Но я все время думаю, а что если наша Церковь ошибается, и никому из умерших молитвы оставшихся на земле на самом деле не помогают?... Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 14 декабря, 2010 Интернет-приложение альманаха «Соловецкое море» Сергей Марков Надписи (страсти по Соловкам). ОТ СЕГО ОСТРОВУ ДО МОСКВЫ-МАТУШКИ — 1235 ВЕРСТ, В ТУРЦИЮ ДО ЦАРЬГРАДА — 4818 ВЕРСТ, ДО ВЕНЕЦИИ — 3900 ВЕРСТ, В ГИШПАНИЮ ДО МАДРИДА — 5589 ВЕРСТ, ДО ПАРИЖА ВО ФРАНЦИИ — 4096 ВЕРСТ... Надпись на камне Тень самолета скользила в направлении материка по золотистым озерцам, верхушкам елей, по стеклянной поверхности моря. И я вспомнил, как пятнадцать лет назад прощался с Соловками. Смотрел в иллюминатор на остров Анзер, на белеющую в его сплошной темной зелени церковь Распятия Господня... Солнце сияло почти экваториальное. Ни облачка не было видно с тех пор, как ночью после рыбалки мы сидели вокруг костра на южном берегу Анзера. Разговаривали. Влажные поленья вяло потрескивали, неохотно растворялся в мглистой белой ночи зеленоватый дымок. Мы с наслаждением ели наваристую, с черным перцем и лавровым листом, уху из окуней, жалея лишь о том, что соль забыли в сторожке на другой стороне острова. После ухи все легли, вставать надо было рано. Мне спать не хотелось. Посидев еще у костра, попив чаю, в котором плавали сладкие хлопья отгара, я переменил промокшие сапоги на чьи-то гигантские кеды и отправился к Голгофо-Распятскому скиту... Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 14 декабря, 2010 Моя ссылка Целую библиотеку нашла. Наверху слева "Электронная библиотека". Чего там только нет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ириша 26 Опубликовано: 17 декабря, 2010 Спасибо за рассказы! А в журнале "Славянка" можно много интересного почитать1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 18 декабря, 2010 СТОЯНИЕ ЗОИ В 1956 году, когда у власти был Н. С. Хрущев, случилось событие, которое потрясло весь православный мир, - знаменитое «Зоино стояние». Напомним вкратце об этом чуде, происшедшем в Самаре (тогда - Куйбышеве). Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой». На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!» С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой святителя - окаменевшая, холодная, как мрамор. Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось. С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия, но не могли привести ее в чувство. Весть о происшествии быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть «Зоино стояние». Но спустя какое-то время городские власти опомнились: подходы к дому перекрыли, и его стал охранять наряд дежурных милиционеров. А приезжим и любопытным отвечали, что никакого чуда здесь нет и не происходило. Дежурившие на посту у того дома по ночам слышали, как Зоя кричала: «Мама! Молись! В грехах погибаем! Молись!»... Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 22 декабря, 2010 Моя ссылка Здесь можно прослушать книгу Митрополита Вениамина Федченкова "Небо на земле" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 22 декабря, 2010 Протоирей Георгий ГОРБАЧУК ректор Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии Образы преподобных оптинских старцев в дневниках, записках и очерках С.А. Нилуса “Велика и несравненно-прекрасна река Божья – святая Оптина! Течет река эта из источников жизни временной в море вечно-радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света. И несет на себе она ладьи и своих пустынно-жителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих Оптинских старцев… О, благословенная Оптина!” (Сергей Нилус. На берегу Божьей реки) [1, с. 2] 14 января 1929 года, в канун памяти преподобного Серафима Саровского, в доме священника Василия Смирнова села Крутец, что в трех верстах от города Александрова нашей Владимирской епархии, скончался известный русский духовный писатель Сергей Александрович Нилус, христианская жизнь которого была тесно связана с Оптиной пустынью и ее старцами. 17 января Сергей Александрович был похоронен в ограде ныне уже не существующей сельской церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Безжалостное время сгладило могилу этого смиренного ученика великих Оптинских отцов, но не смогло погасить его трепетного, исполненного сердечной веры и любви слова о них. Записки, очерки, статьи и дневники Сергея Нилуса содержат драгоценнейшие свидетельства живого духовного опыта святых подвижников Оптиной обители, общения с ними, их благодатного водительства человеческими душами на пути к Небесным обителям, куда стремился и он сам. Несколько слов о самом Сергее Нилусе. Родился Сергей Александрович Нилус 28 августа 1862 года в Москве, в семье крупных землевладельцев...Далее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 26 декабря, 2010 Крыло ангела Наташа вместе с матерью Варварой Андреевной жила в небольшом домике в Ташкенте. У девушки был хороший голос, и она пела на клиросе в кафедральном Успенском соборе. Однажды, придя домой после всенощной, Наташа почувствовала недомогание. Ее хрупкое тело начал сотрясать сильный озноб. Варвара Андреевна поставила ей градусник – температура оказалась очень высокой. Варвара Андреевна решила, что дочь, несмотря на теплую весеннюю погоду, простыла. Так как дело было вечером, обратиться за помощью к врачу они могли только утром следующего дня. Поэтому Варвара Андреевна напоила Наташу чаем с малиновым вареньем и уложила в постель, строго приказав ни в коем случае не вставать. Немного полежав, Наталья незаметно для себя уснула и увидела сон. Ей снилось, что из алтаря собора вышли священники и, встав посреди храма в два ряда, начали служить панихиду. Девушка огляделась по сторонам – весь собор был заполнен гробами. Они находились повсюду, их уже некуда было ставить. Однако гробы все несли и несли в храм. Наташа, охваченная волнением, проснулась и рассказала о своем сонном видении матери. Выслушав ее, Варвара Андреевна ласково посмотрела в большие темные глаза дочери и сказала: – Этот сон, детка, – следствие твоей болезни. Не беспокойся. Как ты себя чувствуешь? – К моему удивлению, я чувствую себя хорошо, – ответила девушка. И, действительно, когда измерили температуру, она оказалась совершенно нормальной. Варвара Андреевна пожелала Наташе спокойной ночи, перекрестила ее и ушла в свою комнату... далее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 28 декабря, 2010 Н.Н.Соколова По повести Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье" «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся». (Мф. 5, 9) «Не будь побежден злом, а побеждай зло добром». (Рим. 12, 21) В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям. Лесков не называет по именам двух братьев, поэтому мы назовем старшего Борисом, а младшего – Глебом. Однажды при первой новогодней встрече Глеб объявил, что прибыл издалека к брату не без цели, а с просьбой помочь ему жениться. Борис принял было это за шутку. Но Глеб сказал серьезно: «Спаси меня от невыразимой скуки одиночества! Опостылела мне холостая жизнь, хочу сидеть вечером с дорогой женой!» Борис стал приводить веские доводы, что женитьба-дело серьезное и в короткий срок его решить нельзя. «Надо иметь в виду хорошую девушку, которая пришлась бы тебе по сердцу, и чтобы ты ей также». Брат ответил: «Времени две недели довольно. Вы меня сосватайте, а на Крещение мы обвенчаемся». Борис был уже давно женат, поэтому он остался при своем мнении и ушел на службу, оставив брата со своей женой. Но каково же было его удивление, когда, вернувшись вечером, он увидел, что задуманное дело уже созревает. Между мужем и женою произошел следующий разговор. - У нас была Машенька Васильева, просила меня съездить с нею выбрать ей платье, и пока я одевалась, они (то есть брат твой и эта девица) посидели за чаем, и брат говорит: «Вот прекрасная девушка! Что там еще много выбирать – жените меня на ней!» Борис ответил жене: - Теперь я вижу, что брат в самом деле одурел. - Нет, позволь,- отвечает жена,- отчего же это непременно «одурел»? Зачем же отрицать то, что ты сам всегда уважал? - Что это такое я уважал? - Безотчетные симпатии, влечения сердца... далее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 28 декабря, 2010 Очень много почитать Моя ссылка Например: "Знаешь, как я тебя люблю" Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает. — Знаешь, как я тебя люблю? — Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?.. — Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко. Но у большого зайца лапы длинней. — А я тебя — вот ... далее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 28 декабря, 2010 Наталья Сухинина: ..."Но именно это путешествие стало решающим в моей жизни. Потому что, когда я шла, встречалась с настоящими православными людьми, со священниками, мне они очень импонировали, и сама я стала потихонечку воцерковляться. Очень многие замечательные сельские батюшки в штопаных подрясниках мне, благополучной журналистке, искренне завидовали, просили: «Будете на Святой Земле, помолитесь за нас». Давали очень много свечей, чтобы я поставила их перед Гробом Господним. У меня рюкзак всё тяжелел и тяжелел. Многие просили помолиться за своих больных родственников и близких. И уже в дороге я поняла всё лицемерие этой затеи: иду ко Гробу Господню, несу записки, а сама — неверующая. Но отступать было уже поздно. Во время путешествия мне было явлено очень много чудес, и это развернуло мою жизнь на 180 градусов. Сразу же после путешествия я решила выйти из партии. А тогда это было сделать ещё сложно. И я собралась уйти из газеты, и вообще из журналистики, хотела продавать иконочки в храме. Но к тому времени у меня уже появился духовник, и он мне сказал: «Нет, ты лучше занимайся своим делом, а иконочки будут продавать другие». И вот с тех пор я, по милости Божией, занимаюсь своим делом. Стала писать рассказы для православных изданий, журналов «Русский Дом», «Православная беседа», «Марфа и Мария» и др. А журналистику вскоре оставила совсем... Моя ссылка Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 29 декабря, 2010 Однажды вечером за чаем (моя ссылка) (Монахиня Евфимия Пащенко) Однажды вечером, поздней осенью, в холодном номере гостиницы, чаевничали несколько взрослых людей. Все они были студентами Свято- Тихоновского православного Богословского института и только что закончили очередную сессию. Впрочем, имелся и еще один повод для чаепития – у одного из студентов, иеродиакона Димитрия, был День Ангела. Вот и решили однокурсники и окончание сессии отметить, и именинника поздравить. А в качестве подарка преподнесли ему книгу его небесного покровителя, Святителя Димитрия Ростовского, «Алфавит духовный». Именинник подарку очень обрадовался. И тут же стал листать книгу. Вдруг лицо его посерьезнело. И на вопрос друзей: что случилось? он зачитал следующее: « Радуйся о Господе и приноси Ему благодарение за то, что, сколько ты перед Ним согрешаешь, а Он тебя не оставляет, что… Он дал тебе ведение воли Своей, не лишил тебя крещения, не оставил тебя быть погружену в иноверии или пагубной ереси.» - Странное дело, - продолжал отец Димитрий. – ведь об этом мы обычно забываем. А в самом деле- разве это не милость Божия к нам, что мы –православные? И иной раз Бог приводит людей к вере в Него такими судьбами, что это иначе как чудом и назвать нельзя. И вслед за тем он рассказал собеседникам одну историю. Постараюсь пересказать ее по памяти, насколько смогу.... Столько интересного у матушки можно прочитать! Да еще она отвечает на комментарии! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 2 января, 2011 Свеча воровская (Николины притчи) СВЕЧА ВОРОВСКАЯ Жил-был один человек, а время было трудное, вот он и задумал себе промыслить добра да недобрым делом: что у кого плохо лежит — не обойдет, припрячет, а то накупит дряни какой, выйдет купцом на базар и так заговорит ловко, так выкрутит, совсем тебя с толку собьет и втридорога сбудет, — одно слово, вор. И всякий раз, дело свое обделав, Николе свечку несет. Понаставил он свечей, только его свечи и видно. И пошла молва про Ипата, что по усердию своему первый он человек и в делах его Никола ему помощник. Да и сам Ипат-то уверился, что никто, как Никола. И однажды хапнул он у соседа, да скорей наутек для безопаски. А там, как на грех, хватились, да по следам за ним вдогонку. Бежал Ипат, бежал, выбежал за село, бежит по дороге — вот-вот настигнут, — и попадает ему навстречу старичок, так нищий старичок, побиральщик. — Куда бежишь, Ипат? — Ой, дедушка, выручи, не дай пропасть, схорони: настигнут, живу не бывать! — А ложись, — говорит старичок, — вона в ту канавку. Ипат — в канаву, а там — лошадь дохлая. Он под лошадь, в брюхо-то ей и закопался. Бегут по дороге люди и прямо по воровскому следу, а никому и невдомек, да и мудрено догадаться: канавка хоть и не больно глубока, да дохлятину-то разнесло, что гора. Так и пробежали. Ипат и вышел. А старичок тут же на дороге стоит. — Что, Ипат, хорошо тебе в скрыти-то лежать? — Ой, дедушка, хорошо, — чуть не задохнулся! — Ну, вот, видишь, задохнулся! — сказал старичок и стал такой строгий, — а мне, как думаешь, от твоих свечей слаще? Да свечи твои, слышишь, мне, как эта падаль! — и пошел такой строгий. Примечания Свеча воровская (с. 339). — Газ. «Речь», Пг., 1915, 6 дек., № 336 (вместе с притчей «Николин умолот»); Ремизов А. Николины притчи. Пг., 1917; Никола Милостивый (Николины притчи). Пг.: М., 1918; Звенигород окликанный, Николины притчи. Нью-Йорк; Париж; Рига; Харбин, 1924. Судя по помете в «Примечаниях» (изд. 1917), в притче объединены сказка, переданная Есениным Ремизову, и сказка «Об отце Николае» из сб. А. Н. Афанасьева «Русские народные сказки», М., 1914 (№ 246, записана в Пермском уезде). Ниже воспроизводится сказка из сб. А. Н. Афанасьева (1914). ОБ ОТЦЕ НИКОЛАЕ В одном городе был вороватый человек, и наделал уже много бед. Однажды случилось ему обокрасть богатого человека; дело это подметили и послали за ним погоню. Долго он бежал лесом, а впереди того леса была чистая степь верст по крайней мере на десять. Как пробежал весь лес, остановился и не знает, что ему делать. Если бежать по степи, то сейчас поймают, потому что версты на две все видно, а погоня, слышит, уже близко. Тогда-то он начал молиться: «Господи! Прости мою душу грешную; батюшка отец Николай, сокрой меня — я тебе гривенную свечку поставлю». Вдруг ниоткуда взялся-предстал человек пожилых лет и спрашивает вора: «Что ты теперь говорил?» Вор отвечает: «Вот что я говорил: Батюшка отец Николай, сокрой меня в этой глуши. И обещался ему свечу поставить». Тут он покаялся старичку в своем грехе. Старик ему сказал: «Если хочешь, полезай в это падалище!» А тут неподалеку лежала падаль. Нечего было делать вору, надо было лезть в падаль, потому что пойману быть не хочется. Залез он туда, а старичок в ту же минуту невидим стал. Тот старичок был сам отец Николай. Вот приближается погоня; выехали люди на степь, отъехали с полверсты — никого не видать, и воротились обратно; а вор лежит в падалище, еле дышит — такой гнилой дух! Когда проехала погоня мимо, он вылез оттуда и видит опять того же старичка — стоит неподалечку да сбирает воск. Вор подходит к нему, благодарит за избавление; тогда старичок снова спросил: «А что ты обещал отцу Николаю, когда искал убежища?» Вор отвечает: «Я обещался сменить гривенную свечу». — «То-то и есть! Как тебе было душно лежать в падалище, так и отцу Николаю было бы душно от твоей свечи». И дал ему старичок наставление: «Никогда не проси Господа Бога и святых его угодников на злые дела, потому что Господь не благословляет злых дел. Да смотри же, помни мои слова, да и прочим скажи, чтоб никогда не просили Бога в худых делах!» Сказал это и скрылся из глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 2 января, 2011 Наталья Леонидовна Трауберг Моя ссылка Моя ссылка Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 3 января, 2011 Н. С. Лесков. Сошествие в ад. (Апокрифическое сказание) Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 8 января, 2011 ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ "ИДИТЕ НА МОСКВУ – ВЫ ПОБЕДИТЕ!" Пролог ...Лесная пустынь представала телесным очам преподобного Сергия, когда проходил он с молитвой по берегу реки Устье близ Великого Ростова, но духовным зрением видел-то он иное. Остановился и осенил крестом пространство перед собой. Молчали Феодор и Павел, ученики его. – Призрит Господь Бог и Пресвятая Богородица на место сие и святые страстотерпцы Борис и Глеб в помощь вам будут, – тихо сказал Радонежский игумен. – И место сие превознесется яко великая лавра... Труд нелегок: лес рубить, пни выкорчевывать. Но хороший, добрый труд, с молитвенным деланием, в иноческом молчании. Однажды преподобный Павел, утомившись, прилег отдохнуть, Феодор последовал его примеру. Пробудился Павел – сам не свой. Осеняя себя крестным знаменем, невольно огляделся вокруг, словно ища чего-то, и взор его встретил глаза Феодора, много, много говорящие... – Что видел, брат? – шепотом вопросил Павел. – Два мужа дивных... – Воины в багряницах? – В царских! Пресветлые, яко ангелы... "Не напрасны ваши труды", – сказывают. – И мне! "Не оставит вас Пресвятая Богородица, и мы до конца будем в месте сем". – Брат, так то святые Глеб с Борисом были! Голос я слышал... – Помолимся, брат... Далее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 27 января, 2011 Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий Моя ссылка Здесь можно скачать аудиозапись Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 1 февраля, 2011 Маленький невидимый подвиг на улице Некрасова Сегодня в храм пришла молодая женщина: «Открываем напротив храма магазин по продаже серебряных изделий. Можно освятить? Завтра открытие». Обычно в такой ситуации я интересуюсь, верующий ли предприниматель, крещен ли, насколько воцерковлен, какой мотив освящения. Как правило выясняется, что да, крещеный, да, верующий, но не воцерковленый, не исповедовался и не причащался. Это как раз оказался такой случай. Марина – так звали директора магазина – назвала себя верующей, но никогда не исповедовалась и не причащалсь. Пользуясь случаем, я ей прочел маленькую проповедь. Похвально, когда люди хотят освятить дом, машину, предприятие. Но ведь надо, чтобы прежде всего был освящен сам человек. А то может оказаться, что наша квартира или машина будут более святыми, чем их обладатели. Машины и квартиры освящаются через молитвы, окропление водой, а как освящается человек? Прежде всего через исповедь и принятие святых Таин. Обычно я прошу перед освящением предприятия или квартиры подготовиться к исповеди и Причастию их владельцев, а потом уже совершаю чинопоследование. Но здесь был особый случай – магазин открывается завтра, и его нужно освятить накануне. Я договорился с Мариной, что она обязательно в ближайшее время придет на исповедь, а в ее магазин я отправился тут же. Магазин действительно оказался на улице Некрасова прямо напротив нашего храма, так что из магазина виден храм, а из окна подворья виден этот небольшой магазинчик. После освящения мы разговорились. Это дело Марина открыла вместе со своей сестрой. Они еще молодые, пробуют себя в бизнесе. Большая часть продукции – будут как раз нательные крестики. У нас в храме как раз серебряных крестов нет, поскольку для продажи требуется особая лицензия. Будет куда послать пришедших на крестины. Я расспросил, как трудно открывать свое дело. И тут выяснилась одна удивительная подробность. Это помещение они арендуют у хозяина. – Вы тут сделали ремонт. Не боитесь, что он вас в любой момент может попросить освободить помещение. – Нет-нет. Хозяин у нас надежный, правильный. – В каком смысле правильный, – удивился я. – Да вот ему предлагали взять это помещение под магазин интимных товаров. Очень выгодные условия, высокая арендная плата, а он категорически отказался от выгодного предложения. Сказал: «Да у меня напротив православный храм, как же я потом в него зайду. Я на миг представил, что у меня напротив храма такой интимный салон открыт, и мне стало не по себе от одной только мысли. Я вообразил, как пришлось бы воевать с этим заведением, писать всякие обращения и жалобы, а может даже обращаться в суд. Потом я подумал: «Слава Богу, что этого не случилось!», – и попросил передать хозяину мою благодарность за его поступок. Я подумал, что действительно в жизни всегда есть место для христианского подвига, и этот неизвестный мне человек совершил его. Может быть, такие невидимые миру подвиги позволяют ему еще не впасть в погибель. ЖЖ протоиерея Геннадия Беловолова Поделиться сообщением Ссылка на сообщение