Перейти к публикации
Мано

Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.

Рекомендованные сообщения

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

ВСЕХ с праздником! 

 

 

Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он – твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем».- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Иосиф Бродский (1972)

pt2_6826472610213922347320_0_ea254b250fbef95a0fec7fd529537762.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За Курск идут бои. Давайте встанем,
Помолимся за наших, за родных,
Зажжëм свечу и пусть живое пламя
Их защитит от вражьих пуль шальных.

 

Они сейчас в бою. Давайте встанем!
На миг отложим важные дела,
Объединимся душами, сердцами,
Ведь Родина, как мать, у нас одна!

 

Молитва донесëтся пусть до Бога,
Где молятся хоть двое - там и храм...
Лети ж, молитва, прямо от порога -
К пропахшим дымом, курским небесам!

(Татьяна Щербинина)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравление Командующего группировкой войск "Север" генерал-полковника Александра Павловича Лапина 
с Днём защитника Отечества

https://t.me/warriorofnorth/6328

 

Товарищи солдаты, матросы, сержанты, прапорщики, офицеры и генералы, поздравляю Вас с праздником – 
с Днём защитника Отечества! 

Сегодня общенародный праздник символизирует героическую историю нашего Отечества, нерушимую связь всех поколений защитников Родины. В нём воплощена наша глубокая признательность верным сынам и дочерям Отечества, всем, кто, не щадя себя, сражался с врагом за родную землю, за свой народ, с честью и победой проходил через любые испытания. Так было на Чудском озере и Куликовом поле, под Полтавой и Бородином, в Сталинграде и на Курской дуге, так есть в новейшей истории России под Мариуполем и Лисичанском, а также в ходе боев за Авдеевку и Угледар, так происходит и сейчас в Суджанском приграничье и Харьковской области.

Мы, воины Севера, наделены огромной силой и историческим долгом, чтобы защищать нашу землю и веру! Вся русская земля пропитана кровью наших святых, воинов и мучеников за веру на сто метров в глубину! И где пролилась наша кровь, там наша земля, на которую у нас есть священное право! И наша земля не потерпит поругания над собой! 

Братья, мои боевые товарищи - пехотинцы и штурмовики, танкисты и сапёры, морпехи и десантники, разведчики 
и спецназовцы, бойцы "Ахмата", БАРС и добровольческих подразделений, артиллеристы и реактивщики, расчёты разведывательных и ударных беспилотников, связисты и личный состав подразделений РЭБ, ПВО и авиации, пограничники и росгвардейцы, контрразведчики, военнослужащие подразделений РХБ защиты, тыла и технического обеспечения, наши спасители медицинские работники и все, кто вносит вклад в нашу общую Победу, выражаю Вам огромную благодарность за проявленное мужество, отвагу и бесстрашие при выполнении своего долга по освобождению земли русской от жестоких захватчиков и фашистской нечисти! 

В этот святой для каждого защитника Отечества день всем нам надо помнить, что отступление от долга - есть трусость и измена, которые приведут на нашу землю беспощадных врагов, разруху, смуту и распад! И не будет тогда нам прощения, и проклянут нас наши дети, и отвернётся от нас наш Господь! И наступят тогда последние времена, когда живые позавидуют мёртвым! Так не позволим же свершиться кровавому, так защитим же землю русскую! 

Наш народ верит в нас – в защитников России, в нашу непоколебимую волю к разгрому противника, решительность, преданность Отечеству и верность присяге. Миллионы людей искренне, по зову сердца помогают бойцам на передовой, и это несокрушимое единство – залог нашей победы.

Так призовём же Бога в помощь выстоять всем нам и защитить Русь святую! 

Если Бог за нас, то кто против нас!
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из статьи о. Дарго Джого (СПЦ) "Теополис - Уранополитизм сегодня"

https://www.pecat.co.rs/2025/02/teopolis-uranopolitizam-danas/

Ложь, или полуправда Итак, проблема с уранополитизмом – как и со многими другими искажениями – не в том, что это полная ложь, а в том, что это привлекательная полуправда. Когда император Лазарь в эпическом возвышенном выражении сербского богословия говорит:“ земное для малого царства – и небесное всегда и навсегда", он не оставляет оружия и не ждет, пока турки без сопротивления уничтожат земную Сербию. Он знает, что его сопротивление злу – это оружие-выражение приверженности Небесному Царству. Так что, если“ сербская империя " уже должна рухнуть, она понимает, что борьба и приверженность являются частью одной и той же реальности. Идеал Небесного царства вдохновил последние поколения на восстановление земных сообществ людей, стремящихся к этому Царству, от Кузьмы Минина до Караджорджа.
 

Прошло время всего этого невротического энтузиазма "проповедовать Евангелие, а не патриотизм“, который сегодня объединяет только сербских и русских уранополитистов, богословских либералов, людей с этической чувствительностью Мисс Вселенной, которые убедили себя в том, что они хороши, потому что они отвечают на каждый вопрос, что они за" любовь к людям и животным и мир в мире"“ В другое время такое отношение было бы просто инфантильным самообманом, дешевым способом жить в прелести этического превосходства над теми из нас, кто понимает, что жизнь-это больше, чем эсхатологический энтузиазм. Но во времена, когда на Родину нападали – а Россия защищалась в ДНР и ЛНР с 2014 года  - такое отношение не только бессмысленно, но и вредно. Конечно, приятно читать послание к Диогену или придерживаться одного особого мнения отважного О. Данила Сысоева. Но также имеет свое значение и контекст. В то время, когда каждый священник и верующий призван молиться за парней, которые умирают на Донбассе,  отказ сделать это будет не актом доброты, а предательством....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К чему ведет установление первенства Фанара в православном мире?

Руслан Калинчук

 

Портал Православие.Ru публикует доклад публициста Руслана Калинчука, прочитанный на Международной конференции «Константинопольский Патриархат как инструмент политики: разрушительная деятельность патриарха Варфоломея» (Белград, пресс-центр Ассоциации журналистов Сербии 26 марта 2025 года; организатор мероприятия – Центр геостратегических исследований).

 

Сторонники гегемонии Константинопольского Патриархата без устали повторяют, что «Константинополь выражает сущность Православия». Однако, если внимательнее присмотреться к этой «сущности», она начинает дурно пахнуть. Если не сказать больше: главной ее отличительной чертой является продажность, как бы громко и для многих горько это ни звучало. Те действия, которые ныне осуществляет Фанар на Украине, в Эстонии, Финляндии, не являются прихотью, волюнтаризмом только лишь патриарха Варфоломея, но стали логическим продолжением политики Константинопольского Патриархата XIX–XX веков.

Это особенно неприятно звучит, если осознаешь, что именно Константинопольскому престолу мы, православные, обязаны литургической и монашеской традициями, богослужебным уставом. Именно Константинополь принес свет Христовой веры на земли Болгарии и Руси, Чехии и Польши, защищал Православие на территории сегодняшней Украины после Брестской унии, да и сложно было бы себе представить Православие без Иоанна Златоуста, Григория Богослова – патриархов Константинопольских, – без Феодора Студита, Афанасия и Петра Афонских, Андрея, Христа ради юродивого… Простой народ и священство Константинопольской церкви сохранили веру в условиях жесточайшего давления османской Порты, пережив столетия угнетения и преследований.

Скрытый текст

 

Однако этого нельзя сказать о верхушке Константинопольского Патриархата, которая еще во времена Византии погрязла в интригах и коррупции, а под властью османов совсем превратилась в придаток бюрократической имперской машины. Общая картина получалась очень неприглядной: с одной стороны – хранящий веру народ и низовое духовенство, с другой – верхушка, плетущая сети интриг. И это была бы еще половина беды: так происходит во многих обществах, когда элита отрывается от народа и преследует только собственную выгоду. Настоящая беда, катастрофа пришла в начале XX века, когда верхушка Фанара потеряла паству.

В XIX веке после серии русско-турецких и балканских войн провозгласили независимость Румыния, Болгария, Сербия, Греция… Со временем в этих странах Церкви становились автокефальными, независимыми от Константинополя, под властью которого осталась только Малая Азия, где, согласно данным переписи 1914 года, проживало 1,8 млн православных греков – 8,5% всего населения Османской империи. Но во время Малоазийской катастрофы турки вырезали около 700 тыс. греков. Как писал французский историк Эдуар Дрио: «Малоазийская катастрофа была более масштабной и ужасной, нежели падение Константинополя». Потом последовал обмен населением между Турцией и Грецией, и в результате Константинопольский Патриархат остался практически без паствы.

К слову, такое положение было зафиксировано в 1923 году в Лозаннском мирном договоре между Турцией и странами Антанты, в котором Константинопольскому патриарху был определен статус главы греческой общины в Турции. Как бы Константинополь ни настаивал, что является Вселенским Патриархатом, однако в международном праве его статус зафиксирован именно и только как главы греческой общины Турции. Было бы крайне важно, если бы экспертами в каноническом праве была дана соответственная оценка статуса Константинопольского патриарха с этой точки зрения.

 

Потеряв статус миллет-паши и паству, константинопольские иерархи задумались, где бы найти верующих. И тут им в головы пришла, казалось бы, гениальная идея: если под омофором Константинополя оставались те греки, которые эмигрировали в США, Австралию, Канаду, Европу, то есть те территории, где не было своих Поместных Церквей, почему бы не подчинить себе всю диаспору? Как же этого достичь? В головах греческих патриотов тех времен грезилась идея возрождения Великой Греции, империи ромеев чуть ли не в границах Византии. Конечно, греки осуществить такой проект своими силами не могли, поэтому стали оглядываться на великие державы, в первую очередь на Великобританию. Возник даже чудовищный, совершенно дикий проект объединения Константинопольской и Англиканской церквей. С целью сближения с англиканами патриарх Мелетий IV (Метаксакис) собрал «Всеправославный конгресс», который состоял из семи епископов, одного архимандрита и двух мирян. Этот конгресс принял решение перейти на новоюлианский (фактически григорианский) календарь, по которому жили англикане, и определять дату Пасхи, опираясь на «научные данные». В 1922 году без консультаций с другими Поместными Православными Церквами Константинопольский патриарх Мелетий принял решение о признании англиканской иерархии и о юрисдикции над православной диаспорой. Собственно, турки хотели совсем изгнать Константинопольский Патриархат из Стамбула, однако именно англичане настояли на включении пункта о главе Фанара в Лозаннский договор. Но больше никакой помощи от Британии фанариоты не дождались. Однако этот факт следует иметь в виду при исследовании связей Константинопольского Патриархата с разведками Британии и США.

 

Но наиболее деструктивным с точки зрения православной экклезиологии было вторжение Константинополя на каноническую территорию других Поместных Церквей, особенно Русской. После революции 1917 года Российскую империю покинули миллионы мигрантов, среди которых были митрополиты, епископы и сотни, если не тысячи, священников Русской Церкви. Кроме того, от Великой России откололись, образовав собственные национальные государства, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Польша. Получив независимость стараниями Британии и Франции, эти страны начали проводить антироссийскую политику, а власти стали преследовать Православную Церковь, видя в ней инструмент влияния России.

Так, в 1923 году при содействии властей Константинополь захватил Финляндскую Церковь – автономию в составе РПЦ. В том же году последовал черед Эстонской Православной Церкви, которая обратилась на Фанар с просьбой об автокефалии. Но фанариоты решили не упускать добычу и включили Эстонскую Церковь в состав Константинопольского Патриархата на правах автономии. Уже в 1930-е годы подобное было организовано в Литве, где Константинополь создал подчиненную себе параллельную церковную юрисдикцию.

 

А в Польше вообще произошла комичная история: правительство Юзефа Пилсудского заплатило патриарху Григорию 12 000 фунтов за автокефалию Польской Церкви. Уже после войны в 1948 году иерархи Польской Церкви принесут покаяние Патриарху Московскому и всею Руси Алексию и получат законную автокефалию.

Еще одной характерной страницей в истории Константинопольского Патриархата стал захват русских зарубежных приходов под омофором митрополита Евлогия (Георгиевского). Тут тоже без обмана не обошлось.

Принимая эти приходы, Константинополь всячески подчеркивал временность такого решения: мол, это вынужденная мера в связи с бедственным положением Церкви в СССР. Такой статус выражался даже в названии: Временный экзархат святого апостольского и патриаршего трона Константинополя в Западной Европе. Но когда митрополит Евлогий в 1945 году пожелал вернуться в Русскую Церковь, то Константинополь не дал ему отпускной грамоты, а в 2018 году вообще лишил Архиепископию православных русских приходов в Западной Европе статуса экзархата. Ситуация была уврачевана в 2019 году, когда в храме Христа Спасителя Патриарх Кирилл вручил архиепископу Иоанну (Реннето) Патриаршую и синодальную грамоту о восстановлении единства.

 

Не менее позорным стало сотрудничество Константинопольского Патриархата с большевиками. В 20-е годы XX века советское правительство было чуть ли не единственной силой, имевшей внешнее влияние на Кемаля-пашу Ататюрка. И ради того, чтобы СССР убедил Ататюрка оказать преференции Константинопольскому Патриархату, Фанар признал обновленцев, хоть только слепому было не видно, что «живоцерковники» – инструмент силовой машины, созданный для уничтожения Русской Церкви. Тем не менее фанариоты даже призвали исповедника патриарха Тихона (Белавина) уйти в отставку и передать бразды правления Церковью обновленцам. Но и тут фанариотов ждало разочарование: СССР ничем Константинополю не помог.

Но наконец-таки в середине 1940-х Константинополь нашел покровителя – Госдеп США. Ну, как нашел… Скорее, они нашли друг друга. Опасаясь усиления советского влияния на Балканах и в Турции, спецслужбы США через греческие и турецкие власти вынудили Константинопольского патриарха Максима V (Вапордзиса) уйти в отставку. Вместо него поставили Афинагора (Спиру), которому Гарри Трумэн выделил свой личный самолет для перелета. Вот что писал о новом патриархе американский генконсул в Турции Роберт Макарти:

 

«В ходе моего первого официального визита Афинагор большую часть своего времени уделил выражению любви и восхищения в адрес Соединенных Штатов. Он дошел того, что заявил, что краеугольный камень его деятельности как патриарха – продвижение американских идеалов. Выражение им восхищения США порой было настолько неуместным, что вызывало у меня смущение».

 

Гарри Трумэн, 33-й президент США и Константинопольский патриарх Афинагор И Афинагор всячески оправдывал оказанное ему «высокое доверие» – как мог боролся с Русской Церковью, а его экуменизм доходил до отрицания самого понятия ереси:

«А я не вижу их (ереси) нигде! Я вижу лишь истины, частичные, урезанные, оказавшиеся иной раз не на месте и притязающие на то, чтобы уловить и заключить в себе неисчерпаемую тайну», – сказал он в беседе с французским историком и богословом Оливье Клеманом.

Сотрудничество Константинополя и ЦРУ дошло до того, что в 2016 году ряд проправительственных СМИ Турции обвинили Варфоломея и серого кардинала Американской архиепископии Константинопольского Патриархата протопресвитера Александра Карлуцоса в связях с исламистским проповедником Феттаххулахом Гуленом и причастности к попытке госпереворота в Турции.

 

К слову, по данным ряда экспертов, одним из могущественных покровителей, которые прикрыли Варфоломея от гнева Эрдогана, был тогдашний посол Британии в Турции Ричард Мур, ныне возглавляющий британскую разведку МИ-6.

Но настоящий «звездный час» для Константинополя наступил после так называемой «революции достоинства» на Украине в 2014 году, когда Госдеп и украинский президент Петр Порошенко развернули настоящую кампанию гонений на Украинскую Православную Церковь – автономную часть Русской Церкви. Чтобы сломить УПЦ, отвернуть от нее прихожан, решено было создать новую церковную структуру – так называемую «Православную церковь Украины» («ПЦУ»), а патриарх Варфоломей дал этой структуре томос об автокефалии, и это несмотря на то, что в 1990-х сам глава Фанара признал каноническую юрисдикцию Московской Патриархии над Украиной и анафему Филарету (Денисенко) – основателю раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата», ставшей потом базой для создания «ПЦУ». Вот что писал патриарх Варфоломей в 1997 году в ответ на письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с извещением об анафеме Филарету (Денисенко):

 

«С глубокой болью и скорбью Освященный Собор был вынужден свидетельствовать о том, что вне ограды церковной поставили себя лишенные ранее всех степеней священства бывший митрополит Филарет (Денисенко)… Относительно анафематствования Филарета (Михаила Денисенко)… Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

А вот цитата из его же письма от 1992 года в ответ на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета (Денисенко):

«Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

 

Сложно представить, сколько канонов Вселенских и Поместных соборов, апостольских правил нарушил патриарх Варфоломей, дав томос раскольникам и вступив с ними в общение.

Однако этому была своя цена: по данным многих СМИ, тогдашний президент Украины Петр Порошенко подписал меморандум, в котором шла речь о передаче в собственность или пользование структурам Константинопольского Патриархата 38-ти древнейших храмов и монастырей на Украине. Порошенко также заплатил патриарху Варфоломею 20 миллионов долларов. Более того, недавно экс-офицер ЦРУ Джон Кириаку заявил, что глава Фанара еще и от США получил 20 миллионов долларов, то есть в сумме – 40 миллионов. Правда, чуть позже, после звонка уже нами упомянутого протопресвитера Александра Карлуцоса, а также общения (похожего на давление) с архонтами Константинопольского Патриархата, Кириаку от своих слов отказался.

 

Создание «ПЦУ» и легализацию этой структуры на уровне Поместных Православных Церквей лично лоббировал госсекретарь США Майк Помпео. Так, экс-президент Сирии Башар Асад заявлял, что Помпео угрожал патриарху Антиохийскому Иоанну Х, обещая устроить проблемы в Ливанской митрополии, если патриарх не признает «ПЦУ». Аналогично ныне покойный патриарх Сербский Ириней говорил, что Помпео шантажировал его тем, что глава Фанара даст томос черногорским раскольникам, если Сербская Церковь не поддержит признание «ПЦУ».

 

Дело дошло даже до прямого финансирования Госдепом структуры украинских раскольников. Так, в феврале 2020 года на сайте «ПЦУ» появилось сообщение:

«В рамках встречи Предстоятеля Православной церкви Украины Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Епифания с Государственным секретарем США Майклом Р. Помпео был продолжен разговор о митрополичьем фонде Православной церкви Украины. Майкл Помпео поручил своей команде сформировать рабочую группу, в которую должны войти представители Государственного департамента и посольства США на Украине. При содействии Госдепа фонд планирует реализовать ряд социальных проектов, в частности, направленных на реинтеграцию Донбасса».

В результате совместных действий патриарха Варфоломея, Госдепа и украинских властей было незаконно захвачено более 1500 храмов канонической Украинской Православной Церкви. Захваты сопровождаются жесточайшим избиением духовенства и верующих УПЦ.

 

Не менее катастрофическими стали действия Константинопольского Патриархата по отношению к Православной Церкви Эстонии. Как известно, после распада Российской империи Константинополь решил подчинить себе местную Церковь и создал там так называемую Апостольскую эстонскую православную церковь (АЭПЦ). По-сути, константинопольские греки решили украсть чужое, ведь Константинополь ничего не сделал для развития Православия в Эстонии, да и сделать не мог. Веками православную ниву в Эстонии возделывала Русская Церковь. Но вот в 1993 году несколько священников из Швеции и пара сотен эстонских мирян заявили себя приемниками АЭПЦ и предъявили претензии на все храмы и имущество Эстонской Церкви. И тут Константинополь опять нашел союзника – государственную власть Эстонии, которая стала поддерживать раскольническую структуру в пику канонической Эстонской Православной Церкви в единении с Русской Церковью. Но, несмотря на усилия Фанара и властей Эстонии, к расколу себя причисляют всего 7 000 эстонцев, а к канонической Церкви – 100 000.

Главное требование эстонского государства к местной Эстонской Православной Церкви – разорвать всяческие связи с Москвой, что является прямым нарушением прав человека в сфере свободы совести: каноническая связь не может быть регулируема государственным правом! Не дело государственной власти указывать священнику, какого патриарха ему поминать за литургией. Госорганы могут вмешиваться в дела Церкви только в случае деструктивных действий против государства или прихожан. Но никаких фактов, подтверждающих такую деятельность Эстонской Православной Церкви, правительство никогда не предъявляло, как, к слову, и украинская власть в отношении УПЦ.

Однако это не помешало эстонским властям отказать в продлении вида на жительство митрополиту Таллинскому Евгению (Решетникову) и 6 февраля 2024 года выслать его из страны. Более того, министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс представил парламенту страны законопроект, предусматривающий запрет Эстонской Православной Церкви за каноническую связь с Московской Патриархией. Но и это еще не все – запрет ЭПЦ МП поддержал Константинопольский Патриархат в лице своих представителей из так называемой Эстонской апостольской православной церкви.

Так, 13 марта 2025 года на сайте этой структуры появилось сообщение о поддержке правок в закон «О религиях и приходах», направленных на ликвидацию канонической Церкви. В «ЭАПЦ» предложили Эстонской Церкви Московского Патриархата образовать викариат в составе своей организации, который «обеспечит канонический статус ЭПЦ МП после законодательного запрета». «Доброта» Константинополя просто зашкаливает: мало того, что поддержали запрет Православной Церкви, так еще и лицемерно предложили «выход из ситуации» – мол, присоединяйтесь к нам в формате викариата. Со стороны это выглядит как сговор двух преступников (Фанара и эстонской власти): один всячески преследует жертву, а второй – предлагает последней свою защиту в обмен на поглощение.

 

Вдохновленные примером соседей, по схожему пути решили пойти и власти Латвии, зарегистрировав в октябре 2019 года Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Но государственные органы решили не останавливаться на половине пути: в сентябре 2022 года законодательным органом страны было принято вопиющее по своим меркам решение о провозглашении «автокефалии» Латвийской Православной Церкви, которая является самоуправляемой Православной Церковью в составе Московского Патриархата.

 

Не менее хищническим образом действует Константинополь и в Литве. В июне 2022 года митрополит Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев) в соответствии с решением епархиального суда лишил сана Георгия (Гинтараса) Сунгайлу, Виталия Моцкуса, Владимира Селявко, Георгия Ананьева, Виталия Даупараса. Но они, не согласившись с решением архиерея, подали в Константинополь апелляцию. И вот уже 9 сентября 2022 года патриарх Варфоломей принял делегацию из Литвы во главе с замминистра внутренних дел Мантасом Адоменасом.

Следом в феврале 2023-го по рекомендации главы Фанара извергнутые из сана клирики были приняты Константинопольским Патриархатом, а в мае 2023 Синод Константинопольского Патриархата учредил свой экзархат в Литве. Запрещенные клирики и стали первыми «священниками» экзархата, а в январе 2024 госсекретарь США Энтони Блинкен вручил им Международную премию за защиту свободы вероисповедания. Нет сомнений, что в случае дальнейшего осложнения отношений между Россией и прибалтийскими странами структуры Константинопольского Патриархата будут использованы властями для расправ над прихожанами канонических Церквей, как это ныне делает «ПЦУ» по отношению к УПЦ.

Как мы видим, все эти факты говорят о том, что Константинопольский Патриархат в погоне за утверждением своей власти в православном мире продолжает масштабную атаку на Русскую Православную Церковь. Причем это нападение длится уже на протяжении многих десятилетий – то затухая, то вновь активизируясь при благоприятных геополитических условиях.

 

И здесь важно задать один ключевой вопрос: если Фанар достигнет своей цели и раздробит РПЦ, какая Поместная Православная Церковь станет следующей?

Может быть, Сербская? Ведь она тоже, как и Московский Патриархат, является большой структурой и стоит на пути установления гегемонии Фанара.

Более того, у СПЦ много болевых точек – в виде, например, Косово или Черногории. И, к слову, Фанар этим уже сейчас активно пользуется. Чего только, например, стоит активное взаимодействие церковного Стамбула с черногорскими раскольниками в лице Бориса Бойовича, который в мае 2024 году сказал, что его структура надеется на получение томоса об автокефалии от Константинопольского Патриархата.

Не менее важен еще один аспект, а именно: к чему вообще ведет установление первенства Фанара в православном мире? Не к глобальной ли унии с Римом? Ведь, как известно, еще в 2023 году представитель Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Димитрий (Плумис) и представитель Ватикана епископ Матье Руж написали совместную статью в Le Figaro, в которой «забросили удочку» на предмет сроков планируемого объединения. Они заявили, что в 2025 году можно начать совместно праздновать Пасху, а полное объединение католиков и православных осуществить в 2054 году.

Митрополит Галльский Димитрий (Плумис) и представитель Ватикана епископ Матье Руж (скриншот статьи на сайте газеты «Фигаро») заявляют, что объединения католиков и православных возможно достичь к 2054 году

На фоне этого всему православному миру стоит понимать: авантюра Фанара на Украине и его борьба с РПЦ однозначно выходит за рамки исключительно юрисдикционных споров за определенные территории. На кону для Константинополя стоит гораздо больше, а именно – установление контроля над всемирным Православием с целью превращения Поместных Церквей в униатские структуры и вхождения в союз с Ватиканом на правах их бессменного куратора.

Руслан Калинчук

28 марта 2025 г.

 

https://pravoslavie.ru/168505.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глава Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме осудил «экспертизу» мощей Киево-Печерских святых

Иерусалим, 5 апреля 2025 г.

    

Начальник Русской духовной миссии в составе Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский) в комментарии англоязычному сайту Союза православных журналистов осудил действия государственных структур Украины по «проведению экспертизы» мощей преподобных отцев Киево-Печерских.

«Они пытаются придать научный вид осквернению православных святынь и православного народа. У вас там есть мироточивые черепа, как вы можете [научно] это объяснить? Это невозможно. Это декорация, нечто вещественное для западной аудитории, чтобы оправдать преследование Украинской Православной Церкви», — сказал отец Роман.

Ранее сообщалось о создании специальной комиссии для «проверки мощей», почивающих в Успенской Киево-Печерской лавре. Комиссия будет работать до 30 мая 2025 года, ее члены должны «оценить историческую и научную ценность мощей преподобных Печерских», а также составить списки предметов, подпадающих под определение культурных ценностей. Результаты работы комиссии будут засекречены и получат статус «информации с ограниченным доступом».

Проводя исторические параллели, архимандрит Роман (Красовский) сравнил действия Министерства культуры Украины с «исследовательскими программами» советского режима, во время которых мощи и святыни Церкви изымались, дискредитировались и даже уничтожались под видом «научных исследований»: «Это просто продолжение того, что они делали в ХХ веке в СССР, в коммунистических режимах Румынии, Чехословакии и Югославии, и это ужасно».

Как подчеркнул отец Роман, хотя времена и титулы гонителей Церкви могут меняться, тот, кто в конечном итоге стоит за ними, остается прежним: «Это дьявол, выводящий свои полные армии против Церкви, так же как они делали в ХХ веке, и мы как православные христиане, похоже, мало чему научились из нашего прошлого, и мы просто продолжаем следовать путям этого мира, забывая о том единственном, что необходимо».

 

Патриархия.ru

 

5 апреля 2025 г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://spzh.eu/ru/zashhita-very/88801-delo-mitropolita-arsenija-osvobozhdenie-stavshee-novym-pleneniem

 

Дело митрополита Арсения: освобождение, ставшее новым пленением

29 Октября 18:27

929

Автор: Назар Головко

Metropolitan Arseniy is still behind bars. Photo: UOJ

Власти «выпустили» митрополита, чтобы снова бросить его за решетку.

 

23 октября 2025 года Днепровский апелляционный суд принял решение, которого ждали миллионы верующих: наместника Святогорской лавры митрополита Арсения освободили из-под стражи под залог. Всем, кто поддерживал архиерея, на миг показалось, что их пастырю наконец-то дали перевести дыхание. Но очень быстро стало ясно – эта надежда оказалась ложной.

Судьи приняли решение освободить митрополита под залог в 1 млн 514 тыс. грн. Они долго не могли решиться на такой вердикт. Но состояние здоровья архиерея было настолько плохим, что даже представители украинской Фемиды понимали: он может умереть в тюрьме. Для людей, которые помогли с деньгами для залога, владыка Арсений не просто имя. Это отец, молитвенник, человек, который очень много сделал для того, чтобы из руин и небытия поднять Святогорскую обитель. Эти люди в понедельник, 27 октября, внесли необходимую сумму, исполнив все, что в данных случаях требует закон.

И вот на следующий день, 28 октября, в 16:59, несмотря на то что сторона защиты на тот момент еще не предоставила СИЗО документов о внесении залога, митрополит вышел из СИЗО. Но уже через несколько секунд его окружили представители СБУ.

Скрытый текст

 

У владыки не было с собой ни денег, ни телефона. Его не встретили духовные чада или братия его монастыря. Первое, что он увидел после недель в камере, – это снова служебный автомобиль и сотрудники СБУ, которые увезли его к следователю второго управления СБУ в Донецкой и Луганской областях. Так закончилась свобода, длившаяся меньше минуты.

Сотрудники СБУ объяснили задержание тем, что «подозреваемый может сбежать». Это звучало издевательски. Митрополит, которому настоятельно рекомендовали операцию на сердце, который передвигается с огромным трудом, может сбежать! Более того, сам владыка Арсений никакого повода к подобным выводам никогда не давал. И не только потому, что у него не было желания «спасаться» от суда человеческого, но потому, что он всю свою жизнь прожил как «пастырь, который полагает душу свою за овец» (Ин. 10:11). Может, именно этот факт так возмущает современных гонителей Церкви? Может, это кажется им особенно подозрительным? Ведь они никогда не смогут понять, что монах, если куда-то и хочет «сбежать», то только в свой монастырь, потому что от мира он уже давно сбежал – со дня своего монашеского пострига.

При задержании владыки присутствовал адвокат из центра бесплатной правовой помощи, который, по понятным причинам, помочь ему ничем не мог. Когда настоящие адвокаты митрополита Арсения узнали о случившемся, они прибыли в отделение СБУ с требованием отпустить владыку, так как задержан он был на незаконных основаниях. Следователь отказал – просто потому, что, видимо, получил приказ. Так без суда и без доказанной вины архиерей снова оказался в неволе.

С вечера и до полуночи владыка находился в отделении СБУ. А затем – новая глава в цепочке унижений и издевательств.

Ровно в полночь митрополита отвезли в больницу скорой помощи в Днепре. Кардиолог мельком просмотрела документы с рекомендациями о проведении сердечной операции, не обратив на них никакого внимания. Даже не опросив пациента, на ходу измерив давление и не задав ни одного вопроса, постановила: госпитализация не нужна.

 

Затем – проверка в психиатрической больнице. Алкоголь, наркотики – стандартная процедура, но здесь она снова звучала издевательски. А потом – ночной переезд в изолятор временного содержания № 1 в Днепре.

У ворот изолятора выстроилась огромная очередь. Полтора часа владыка провел в машине без возможности выйти оттуда. Около трех часов ночи его впустили внутрь. Еще час заняла бюрократия. Только в четыре утра митрополит Арсений оказался в камере. Можете себе представить, что пережил за все это время (почти 12 часов на ногах, ночью) человек, у которого серьезные проблемы с сердцем? Так закончились его первые сутки «на свободе».

Сегодня, 29 октября, Шевченковский районный суд должен был рассмотреть жалобы адвокатов на незаконное задержание. На момент написания статьи результат этого рассмотрения неизвестен. Параллельно Соборный районный суд должен определить меру пресечения по новой статье – 436-2 УК Украины, «оправдание агрессии РФ». Обвинение требует оставить владыку под стражей. Дата заседания по этому вопросу пока неизвестна.

Самое удивительное, что все это – не единственный процесс. 29 октября, в 13:00, должно было состояться слушание в Славянском горрайонном суде – еще одно дело против митрополита. Его результаты тоже пока неизвестны.

Зато известно, по какому принципу работает репрессивная машина в отношении митрополита Арсения: чем сильнее его болезни и немощи – тем больше на него открытых дел. С единственной целью – сломить. Причем если не духовно, то физически.

30 сентября владыку уже доставляли в больницу – тогда врачи рекомендовали операцию на сердце. Аритмолог настояла на срочном хирургическом вмешательстве. Но теперь, спустя месяц, митрополит Арсений проводит ночь без сна, на него оказывается давление в СБУ, он терпит унижение и очереди у дверей изолятора. И все по надуманным обвинениям. И мало кто сомневается – все эти страдания – плата за верность Церкви.

Цитата

«Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20).

Мы уже не удивляемся, что эти слова Христа сегодня звучат буквально. Все, что происходит с митрополитом Арсением, – это иллюстрация слов Спасителя. И не надо думать, что в случае с владыкой речь идет всего лишь о человеке, арестованном по политическим мотивам. Нет, речь идет о Церкви, которую снова пытаются поставить на колени.

 

Новые 30-е: Церковь и власть – сто лет спустя

Когда читаешь церковную хронику последних двух лет, кажется, будто время повторяется. Потому что ровно сто лет назад, в 1920-х годах, в Киеве, Харькове, Одессе шли допросы священников, монашествующих, мирян. Обвинения звучали до боли знакомо: «контрреволюционная деятельность», «связи с врагом», «распространение враждебной идеологии». Сегодня к ним добавили еще «оправдание агрессии», что, по сути, имеет тот же смысл.

Тогда, как и теперь, все начиналось с ареста и обыска. Потом следовали допросы, задержания. Дальше – Соловки. Сегодня – все то же самое, только декорации другие и Соловков еще нет.

Святогорская лавра пережила две войны, разрушения, эвакуацию. Потом она снова ожила, стала ещё красивее, чем была до того. Но и по прошествии 100 лет ее наместник – человек с больным сердцем, нуждающийся в операции, – снова в неволе. И это в XXI веке, в стране, которая называет себя демократической.

Когда большевики уничтожали монастыри, они говорили, что борются не с Богом, а с «религиозной пропагандой» и «буржуазной реакцией». Сегодня уже другие «большевики» говорят, что борются не с Церковью, а с «вражеским влиянием» на Нее.

Митрополит Арсений никого и ни в чем не обвинял, не призывал к сопротивлению или революции, не говорил каких-то других крамольных вещей. Он говорил о мире и любви, говорил о прощении и покаянии. А еще – он молился. И остался в обители, когда вокруг шли боевые действия, а монастырь обстреливали и могли просто уничтожить. Не сбежал, а остался с братией и паствой.

Он хоронил монахов и мирных жителей, служил под обстрелами, кормил беженцев. Но сегодня его судят просто за сам факт его принадлежности к Церкви. И за то, что лавра продолжает быть островком, где Христа любят больше, чем мир.

Цитата

«И станете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22).

Эти слова не о древних временах. Они о нас, о сегодняшнем дне, о митрополите Арсении, сидящем в камере изолятора. Он стал свидетелем, исповедником. И не по собственному желанию, а потому что наша Церковь, его Церковь, снова проходит через крест.

Мы часто думаем, что эпоха исповедничества осталась в книгах и истории, что новомученики – это страшная страница из прошлого. Но история митрополита Арсения показывает, что эта страница не закрыта. Гонения не исчезли – они просто сменили язык и форму.

И десятки тысяч людей сегодня молятся о нем, как когда-то молились о владыках, увезенных в ГУЛАГ. Тогда эти молитвы казались голосом в пустоту, но они и были нужны Церкви.

И сейчас, в этой тьме, которая снова опускается на нашу Церковь, то же дыхание молитвы держит Церковь живой.

Святогорская лавра молится – и этим уже сопротивляется гонениям. Митрополит Арсений молится, и каким бы странным это ни показалось – он, а не его гонители, побеждает. И как бы ни старались судьи, прокуроры, следователи – они не могут отменить слов Христа: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32). Потому что пока в нашей стране есть хоть один человек, который не предал свою веру, – гонения не могут победить.

И пока Церковь отвечает на насилие молитвой, – она остается самой свободной силой в мире.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного непонятно, сегодня присылали видео, где митрополит Арсений говорит проповедь в храме, так поняла на Родительскую. И упоминает, что не сможет послужить литургию, так как будет на очередном суде. 

МОСКВА, 3 ноя – РИА Новости. Наместнику Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополиту Арсению (Яковенко) стало плохо во время заседания суда, машина скорой помощи везет его в больницу, сообщили в Святогорской лавре.

Союз православных журналистов (СПЖ) 28 октября сообщал, что митрополит Арсений по состоянию здоровья был выпущен из СИЗО, однако тут же его увезли в СБУ. На следующий день СПЖ сообщил, что СБУ после повторного задержания наместника "выбила" в медучреждении медицинское заключение о том, что он якобы здоров. Позже в Святогорской лавре сообщили, что сотрудники полиции в Днепропетровской области отобрали у митрополита все лекарства и поместили его в камеру, где температура воздуха составляет 10-13 градусов."

А эта новость в телеграмм канале Свято-Горской Лавры:

"МИТРОПОЛИТ АРСЕНИЙ ОТСЛУЖИЛ ПАНИХИДУ В ГОДОВЩИНУ СМЕРТИ СХИАРХИЕПИСКОПА АЛИПИЯ (ПОГРЕБНЯКА)
В воскресенье, 2 ноября 2025 г., в Соборном районном суде г. Днепр продолжается заседание по избранию меры пресечения наместнику Святогорской Лавры митрополиту Святогорскому Арсению. Накануне адвокаты утвердили с судьёй, что заседание начнётся не ранее 12:00, поскольку воскресенье — день, утро которого верующие проводят в храме за Божественной литургией.
Однако позже стало известно, что заседание назначили на 10:00. Этим митрополит Арсений был фактически лишён возможности молиться за Литургией в храме.
До начала заседания митрополит Арсений отслужил в Свято-Серафимовском храме панихиду по своему духовному наставнику схиархиепископу Алипию (Погребняку), который почил 2 ноября 2021 г. Перед началом богослужения владыка Арсений обратился к собравшимся с архипастырским словом, первым после полутора лет заключения. В нём архиерей поделился воспоминаниями о приснопоминаемом владыке Алипии.
«Вы знаете, владыка Алипий был такой человек, о котором можно очень много рассказывать. Я вспоминаю, как владыка мог двумя-тремя словами мог ответить на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. Однажды к нему пришла одна матушка и рассказывала про, казалось, неразрешимых ситуациях в своей жизни. Мне, тогда ещё молодому иеромонаху, было интересно: “Ну вот действительно то, о чём она рассказывает, — тупиковая ситуация! Что ж владыка ответит?” Владыка выслушал и потом спокойно так говорит: “Ну что ж, матушка. В твоей ситуации прибегнем к самому надёжному и к самому проверенному опыту — к молитве”. Так мог сказать человек, который сам мог молиться, и молитва его деятельно воплощалась в тех или иных моментах человеческой жизни».
Как отметил митрополит Арсений, владыка Алипий обладал духовной рассудительностью и прозорливостью.
Он также подчеркнул, какое в старину было отношение к молитве за усопших. «Как старые батюшки говорили: “За покойных интересно молиться — ты молишься за них и чувствуешь ответную молитву их за себя”. Поэтому в родительские субботы всегда храмы были забиты. Это не только дань помянуть. Это было общение духовное нас, в храм пришедших, и наших сродников, за которых мы молились, и в этот момент они молились за нас. Люди пережили войну, голодовки, много покойников было… И хотя трудяжки все были, сельский человек, но в родительские субботы людей в храмах было как на Пасху».
В завершение владыка Арсений попросил всех помолиться за приснопоминаемого схиархиепископа Алипия.
За богослужением митрополиту Святогорскому Арсению сослужили настоятель храма протоиерей Александр, иеромонах Иоанн и др. Эта панихида стала свидетельством того, что даже в самых тяжёлых обстоятельствах митрополит Арсений остаётся верен своему архипастырскому служению.
Напомним, 28 октября 2025 г. после полутора лет содержания в СИЗО митрополит Арсений был выпущен под залог, но сразу же вновь задержан. С 30 октября в Соборном районном суде г. Днепр ежедневно проходят многочасовые слушания по избранию владыке меры пресечения по второму заведённому против него делу (по статье 436-2 Уголовного кодекса Украины). Сторона обвинения настаивает на том, чтобы владыка Арсений был вновь заключён в СИЗО. Дальнейшее пребывание в СИЗО может быть смертельно опасным для тяжелобольного архиерея. Адвокаты просят суд избрать альтернативную меру пресечения.
Просим сугубых молитв о митрополите Арсении!
Сегодня в 10:00 началось очередное заседание Соборного суда."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...