Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

В этой теме был помещен рассказ "Женские судьбы", который и вдохновил меня на написание своей истории, которую можно было бы назвать "Женские судьбы 2" :blush:

 

Однажды побывав в этом дивном монастыре, возвращаюсь туда снова и снова, и всегда получаю ожидаемое. Хочется рассказать о многом, но в силу ограниченности ресурсов напишу об одной весьма поучительной истории. События, о которых пойдет речь, произошли летом 2008 года. Защитив выпускную квалификационную работу и получив диплом специалиста, я приехала на 2 недели в Оптину на послушание. Матушка Людмила (в то время она еще была не в постриге, но уже тогда ее все называли матушкой) распределила меня на прачечную "помочь матушке Екатерине".

Стоит отметить, что будучи с детства городским жителем, я вовсе не была обучена стирать вещи вручную, но преисполненная романтичного энтузиазма, практически на крыльях полетела на определенное мне послушание. К слову сказать, прачечная находится на так называемой братской территории, где не встретишь прогуливающихся паломников. Соответственно, некая атмосфера строгости царит уже при подходе к ней. Дорогу я нашла без особого труда по запаху стирального порошка и виднеющимся издалека простыням и пододеяльникам, греющимся на солнышке. Войдя в помещение, я застала маленькую благообразную старушку в белом халате и платочке за глажкой колоссального количества постельного белья. "Простите, я на послушание" - пробормотала я. Мельком взглянув на меня и продолжая дальше заниматься своим делом, она очень быстро и довольно строго повелела следовать в соседнюю комнату "ширкать полотенчики". Соседняя комната заслуживает отдельного описания: это мрачное помещение с маленькими окнами площадью примерно в 3 квадратных метра, в котором располагаются 2 ванны и 1 небольшая стиральная машинка. В машинке стирается исключительно постельное белье, все остальное (полотенца, которые используются для уборки храмов, а также рясы и подрясники) стираются вручную! Нет необходимости говорить о том, что храмовые полотенца несут на себе все тяготы паломнического пребывания, ну а монашеские одежды зачастую поступают в прачечную на н-ной стадии загрязнения (когда их носить уже просто невозможно). В первый же день я стерла фаланги пальцев в кровь… Но это бы еще ничего, если бы был достигнут положительный результат. Однако, несмотря на все приложенные усилия качественно "отширкать полотенчики " у меня, увы, не получилось :smile300: . К вечеру глаза были на мокром месте, а матушка лишь сказала, что "придешь завтра - доширкаешь как положено" :smile300: . Слава Богу, на тот момент в монастыре у меня уже было много друзей, который не дали раскиснуть. Да и сама обстановка монастыря: вечерняя служба, крестный ход и конечно же, ужин, помогли восстановиться. На следующий день, вопреки моим ожиданиям, матушка дала мне задание развешивать постиранное постельное белье и снимать высохшее. Эта работа была более приятной (сопровождалась выходом на улицу) и динамичной, и что самое главное - давалась мне куда лучше, чем "ширканье". Так потекли дни в прачечной. Матушка очень мудро распределяла обязанности, ежедневно чередуя тяжелые и легкие работы между трудниками. Несколько раз мне поручалась даже глажка белья – наиболее ответственное задание. Периодически поступающие в прачечную новые паломницы, как правило, надолго не задерживались. Несколько раз мне приходилось наблюдать с их стороны определенное недовольство поведением матушки Екатерины, сопровождающееся опустошением слезных желез, и последующие просьбы о смене послушания. В основном, выдерживали эту благодатную школу смирения деревенские жительницы и женщины в возрасте.

Важно сказать, что утром перед началом работы мы всегда пили чай с хлебом и сладостями. Однако любые разговоры во время трапезы и тем более работы резко пресекались матушкой. Она с недоумением спрашивала: «О чем можно говорить?» А мы с недоумением думали: «А как же может быть иначе?»

Уже через несколько дней по просьбе заинтересованных лиц матушка разрешила мне задерживаться на послушание с утра и после обеда по причине пения на панихидах и акафистах. А в конце первой недели она (которая в день произносила наверное не больше десятка слов) вдруг завела со мной разговор о моей дальнейшей жизни, всеми силами стараясь подчеркнуть высоту и глубину жительства монашеского… Но это было лишь однажды. Больше она ни разу не проронила ни слова личного характера.

Когда две недели моего пребывания в монастыре подошли к концу, я уже с сожалением расставалась с матушкой и обещала обязательно приезжать еще на послушание. Эта невероятно скупая на праздное общение с людьми старушка все свои слова и помыслы неустанно устремляет к Богу. Вот только поняла я это далеко ни сразу.

Приезжая в Оптину Пустынь, я регулярно встречаю матушку, которая внимательно-добрым и быстрым взглядом окинув меня, приветливо здоровается и даже немного улыбается. Мне нередко очень хочется подойти к ней и сказать что-нибудь доброе. Но в этот меня словно сковывает некий страх нарушить ее непрестанное пребывание в дали от мирской суеты.

 

P.S. У меня были большие сомнения в опубликовании данного рассказа ввиду того, что главное действующее лицо и по ныне подвизается в Оптиной, а похвала, как известно, больших плодов духовной жизни не приносит. Но учитывая то, что матушка категорически отрицательно относится даже к фотоаппаратам, не говоря уже о мобильных телефонах и интернете, она вряд ли самостоятельно прочтет написанные здесь строки. Поэтому надеюсь, никто меня "не сдаст" :smile300:

 

icon11.gifРазмещено в Летописи Оптиной Пустыни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К оптинским кошкам у меня всегда было особое отношение. Вспоминается и наиленивейший Мурз, и маленький Кеша, и Липка, и многие-многие другие. Но никогда я не думала, что один из оптинских котов станет моим питомцем...

Очередной период пребывания в Оптиной подходил к концу. Помолившись на Акафисте перед иконой Богородицы «Державной» и получив как всегда по-отечески доброе напутствие о. В., мы (я, моя сестренка Соня и провожающая нас Галя) выбежали из Казанского храма. Стрелки показывали 15 40, до отправления предпоследнего козельского автобуса до Москвы оставался час, а сколько надо еще всего успеть… Но человек предполагает, а Господь располагает.

Только мы успели спуститься с лестницы Казанского собора и включить повышенный скоростной режим, увидели двигающуюся нам навстречу интересную процессию. Возглавлял ее о. И., следом за которым поторапливалась одна из работниц монастыря - Матрона. Но самым главным участником шествия был победно восседающий в коробке на руках у о. И. ма-а-а-аленький испуганный котенок. Повстречав нас, процессия остановилась. Я в предвкушении чего-то непоправимого зафиксировала горящий взгляд семилетней Сони, направленный на это пушистое существо. И, наверное, не я одна, поскольку через несколько секунд раздался участливый голос о. И.: «Наталья, не желаете взять котенка?» Оказалось, что они уже целый час ходят по окрестностям монастыря в надежде, что кто-нибудь из паломников возьмет с собой «частичку Оптиной». Такого желания я вовсе не испытывала. Напротив, наша домашняя обстановка никак не предполагала наличие животных. Но Соня уже вовсю ласкала котенка и вторила о. И. жалобным голосом о необходимости приютить «живое существо». Все мои доводы о том, что грядущий 1 класс – это очень серьезно и некогда будет ухаживать за котом, что потребуется немало усилий приучить его к необходимым обязанностям и т.п. не имели никакого результата, а напротив, только подогревали моих оппонентов. о. И. уверил нас, что этот котенок – сын самого кота о. Наместника. В итоге, я вынуждена была сдаться. Хотя, если уж начистоту, в какой-то момент мне и самой вдруг захотелось приручить это создание.

Только святым людям удается в нужный момент остановить время, о чем свидетельствует писание Ветхого Завета. На наших же часах стрелки неумолимо бежали вперед и нам уже не то что не оставалось времени на все свои важные дела, мы едва-едва успевали на автобус. о. И. и Галя с нашими вещами, я с врученным в коробке Презентом и Соней - буквально летели к маршруткам, курсирующим до Козельска. о. И. вызвался найти нам попутную машину, но, к сожалению в послеобеденное время воскресного дня даже монаху не удалось разыскать сочувствующих паломников.

А время неумолимо мчалось вперед. Как мы не спешили, на автобус все же опоздали. В результате были вынуждены облюбовать Козельский автовокзал на ближайший час до прихода последнего московского автобуса. Котенок вел себя весьма смирно, никуда не высовывался, даже метро пережил более или менее спокойно.

Не стоит рассказывать о шоке наших домашних – этот момент нам с Соней удалось уладить не без Божьей помощи. Нарекли мы котенка Пушистиком, хотя вопреки нашим ожиданиям пушистым он так и не стал. :acute000: Пушистик оказался довольно неприхотливым в пище – в постные дни довольствуется кашей на воде, с удовольствием ест хлеб и вареные овощи. Единственный его недостаток – это чрезмерная активность. Он не упустит момента погоняться за чьими-нибудь ногами или укусить кого-нибудь прямо на ходу. Конечно, его можно понять – ежедневно после возвращения Сони из школы он вынужден выполнять всевозможные роли: пациента у стоматолога, нерадивого школьника, грудного ребенка и т.д. и т.п. :smile300:

А недавно (спустя год после описываемых событий) состоялся весьма интересный разговор с Матроной.

М: «Он у вас большим вырос?»

Я (печально): «Нет, совсем маленький»

М: «В маму, она у него маленькая – это папа большой. А пушистый?»

Я: «??? Нет…»

М: «Да, это папа пушистый, а мама у него гладкошерстная. А характер у него спокойный?»

Я: «Вовсе нет, напротив! ».

М: «Значит характер в папу, мама у него ласковая. Вообще, кажется, вам достался самый агрессивный из троих котят»

Я: «!!!»

 

Но это уже совсем не страшно, мы все равно к нему относимся с любовью, это живое воспоминание Оптиной. :smile300: Я призываю всех, кто еще сомневается, оказать посильную помощь монастырю и непременно взять с собой его «маленькую живую частичку». Думаю, насельники будут Вам весьма признательны. Да и не только насельники – сказано же в Священном Писании: Блажен, иже и скоты милует (Притч. 12: 10).

 

P.S. Помещаю 2 фотографии Пушистика: на первой он еще совсем маленький, изучающий строение монитора, - буквально через месяц после приезда, на второй - недавно, в обычной позе на письменном столе: на этот раз за изучением древнегреческого :smile300: И еще - фото Сони, благодаря которой наследник наместнического кота получил у нас приют :smile300:

post-145-0-92468600-1313487033_thumb.jpg

post-145-0-99838800-1313487530_thumb.jpg

post-145-0-82813500-1313489333_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой «дедушка Мороз»

 

Так уж повелось, что приезжая в Оптину, я неизменно пою на Акафистах прп. Амвросию и старцам Оптинским. Казалось бы, выдается возможность отдохнуть от постоянного клиросного послушания в Москве, но оптинское пение настолько благодатно, что даже не возникает желания немножко поберечь голос. А началось все … «с дедушки Мороза».

Впервые на Акафист прп. Амвросию я попала, приехав лет 5 назад в Оптину с паломнической группой московского подворья монастыря. Это произошло в воскресный день после ранней Литургии. В ожидании начала молебна с акафистом на левом клиросе собралось несколько братьев, а рядом стояла одна из певчих монастыря. Вдруг раздался отчаянный голос одетого в стихарь седого «дедушки»: «Сестры, ну неужели нет никого с клироса?» Я робко подняла руку и он, энергично вызволив меня из толпы, поставил рядом с клиросом, приговаривая: «Ну, вот Господь послал, споемся». По окончании этой службы, «дедушка» с просьбой, не подразумевающей отказа, пригласил меня помочь ему на таком же Акафисте в 13 часов. Оказалось, что зовут моего «дедушку» Владимиром Марковичем (хотя все его называли просто Марковичем) и является он послушником монастыря. А послушание несет как раз «акафистное» - отвечает за проведение акафистов, молебнов и панихид, наличие певчих и раздачу текстов пришедшим помолиться паломникам. С этого дня мы с ним очень подружились и я старалась как можно чаще ему помогать.

Маркович раньше был учителем в школе, это время он вспоминал с большой любовью. А с еще большей любовью он рассказывал о своих детях (их у него трое) и маленьких внуках, которые живут совсем не далеко от монастыря. Мне же он категорически не советовал выходить замуж, обосновывая это, как и апостол Павел в своем первом послании к Коринфянам, ожиданием скорых эсхатологических событий. Маркович с присущей ему простотой любил говорить: «Христос уже при дверех стоит, а вы все о замужестве думаете». Забегая вперед скажу, что спустя несколько лет, когда о. Илий благословил младшую дочку Марковича на брак, он уже не так категорично отзывался об этом явлении.

В те годы с акафистным пением было не важно – постоянных певчих практически не было, очень спасали Марковича приезжающие иногда паломники. Летом бывало нас собиралось несколько человек и получался почти что архиерейский хор на четыре голоса :) . Удивительно, но все как один жертвовали законным обедом в 13 часов и с воодушевлением шли на акафист батюшке Амвросию. Зная это, Маркович почти ежедневно приносил с братской трапезы всевозможную провизию (от сыра и блинов до фруктов и конфет). Именно в связи с этим он и стал у меня ассоциироваться с дедом Морозом :) .

Однажды, приехав в очередной раз в монастырь, я пришла на полунощницу. У мощей преподобного дежурил какой-то инок. Вдруг, приложившись к мощам, услышала знакомый голос: «Что, опять всего на 2 денька приехала?» Да, это был мой «дедушка Мороз» - в рясе и клобуке. Он с нескрываемой детской радостью сообщил, что при постриге в иночество нарекли его в честь свт. Мелетия. Стоит сказать, что примерно через полгода или год его постригли в мантию с оставлением того же святого покровителя.

о. Мелетий делал очень много, казалось бы, незначительных поступков, но которые очень поддерживали в трудные минуты. Расскажу об одном из них. Зачастую из Оптиной я уезжаю в воскресенье вечером, т.к. понедельник – день, как правило, рабочий. И вот однажды я опоздала на последний автобус, идущий из Козельска в 17 40. Делать нечего – возвратилась в монастырь, и даже не задумываясь – прямиком к о. Мелетию за помощью. Выяснилось, что есть еще один московский автобус, который идет в 2 часа ночи, прямо из Оптиной. о. Мелетий обратился в паломническую гостиницу, но там отказались меня вселить до этого времени. Тогда было решено, что я останусь в храме. Но сторож, который дежурил в этот день, наотрез не согласился с этим решением, ссылаясь на отсутствие с недавнего времени благословения для паломников ночевать в храмах. о. Мелетий не раздумывая отправился к о. Благочинному за благословением, которое, слава Богу, было получено. Уставшая за весь день, добравшись до одной из скамеек на клиросе в Казанском храме, я моментально уснула. Конечно же, о. Мелетий позаботился вовремя меня разбудить. Это была зимняя морозная ночь, а на небе, к моему удивлению (в Москве такого не увидишь), было очень много звезд. Сейчас я уже не помню, о чем мы говорили в ожидании автобуса, но зато очень хорошо помню чувство надежности и защиты со стороны стареющего монаха.

Особенного внимания заслуживает помянник о. Мелетия. Это маленькая пухлая книжечка, в которой содержатся десятки, а может и сотни имен. Я долго удивлялась, почему он меня всегда именует «Красным селом», почему ему так запомнился мой приходской храм (Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе)? Оказалось, что именно так я идентифицирована в той самой маленькой книжечке. И сколько же там таких, одному ему известных пометок городов и местностей напротив длинной череды имен. Этот свой синодик о. Мелетий очень часто читает во время акафистов. В связи с этим вспомнился еще один случай. Однажды я решила перехитрить всех и подготовиться как следует к поездке в Оптину: я набрала в WORDe несколько десятков имен близких людей и размножила их в нужном количестве с расчетом на то, чтоб за каждым акафистом подавать записки о здравии. Когда это увидел о. Мелетий, он просто опешил: «да это же твоя жертва Богу, когда ты пишешь имена людей, время свое тратишь, вспоминаешь о них; а теперь какая же жертва, если все за тебя техника сделала?» С тех пор я больше не прибегаю к помощи компьютера в этих целях. Казалось бы, что здесь такого? Но почему-то совесть подсказывает что «дедушка» категорически прав.

Я нисколько не пытаюсь идеализировать дорогого мне о. Мелетия, а написанные здесь строки свидетельствуют лишь о том, что монахи - это люди, призванные показывать нам, что такое Евангелие в действии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи, Наташа! Уверена, что эта Оптинская встреча не единственная, о которой Вы могли бы нам рассказать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Оптина очень часто дарит встречи с новыми удивительными людьми. Думаю, каждый может рассказать много подобных интересных историй. Я с удовольствием напишу что-нибудь еще как только выдастся возможность. В других рубриках есть пару рассказов, которые можно было бы отнести и сюда: #1 и #2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа, а хорошо бы нам издать книгу паломников "Оптинские встречи", начало уже положено :smile300:

 

СпасиБО за рассказы, очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Вас Господи Наташа. Просто чудесный рассказ! Акафисты без о. Мелетия уже и не представляю себе)))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа, спасибо за чудесный рассказ! Очень тепло на душе стало ))) Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мороз и солнце – день чудесный!

 

Год, наверное, 2009… Уже не чувствуя от холода конечностей, я бегу к часовне убиенных братьев. Там, конечно, тоже температура не на много выше (отопление пока не провели), но согреваешься изнутри. К моему удивлению, в часовне только один человек. Это мужчина средних лет – стоит, молится. Я спешу на акафист прп. Амвросию: поэтому быстро прикладываюсь к надгробным крестам и готовлюсь к очередной перебежке до Введенского Собора – там уже будет совсем тепло. Только успеваю спуститься с лестницы, как меня окрикивает названный мужчина: «Девушка, давайте братьям псалмы попоем». Странная просьба застигает меня врасплох :dntknw00: . Мои отговорки о начинающемся акафисте сперва не действуют, но уже через минуту мой новый знакомый следует за мной во Введенский Собор :188: .

Это – последний акафист перед дорогой домой. о. Мелетий награждает сухим пайком, а о. Илиодор вручает мне вынутый из кармана рясы (!!!) … ананас :o . Святки – удивительный период: будто снова окунаешься в детство с кучей подарков, улыбок и всеобщего ликования. Правда, в детстве это было приурочено к Новому году. Зато теперь уже не надо заставлять себя верить в сказки – у нас есть настоящие чудеса, одно из которых – Христово Рождество :69:. Сторож у врат монастыря тоже дарит шоколадку в дорогу. Как всегда, уезжать не хочется, на глаза наворачиваются слезы… :4: Но ничего не поделаешь, бреду к маршруткам.

При моем подходе к месту остановки козельских маршруток бабушки с кружками для подаяния начинают обсуждать проблемы современной молодежи. Постепенно разговор переходит к не по сезону легкому платку на моей голове, да и вообще к планам моей дальнейшей жизни :342: .

Через несколько минут к нам присоединяется подвыпивший молодой человек с огромным чемоданом. Оказывается, его только что выпроводили из монастыря. Причина очевидна. Он очень сокрушается, что снова не удержался и впал в грех. Его монолог до сих пор звучит в голове: «Мне говорят: ты же Борис - значит, борись! А я не могу больше бороться!» Мне его искренне жаль, и бабушкам тоже. Теперь вся их забота переходит на Бориса. Маршрутки очень долго нет – мне холодно и грустно.

Вдруг замечаю направляющегося в нашу сторону своего недавнего знакомого из часовни: он тоже с сумками. Честно признаться, мне не очень хотелось с ним заводить разговор – небольшой жизненный опыт показывал, что стремящихся познакомиться одиноких «мужчин за 40» лучше избегать :agree000: . Похоже, это было написано на моем лице, поскольку первой его фразой было: «не беспокойтесь, я женат, можно с вами познакомиться? Мне очень не хватает общения с православными». Мне ничего не оставалось, как согласиться. Вместе мы ехали до самой Москвы, и расстались на Октябрьской кольцевой.

Звали его, кажется, Александром. Он приехал в монастырь с севера, по-моему, из Тюмени, где его ждали жена и двое сыновей. Что его привело в монастырь, он и сам толком объяснить не мог. Род его прежней деятельности меня сперва шокировал - он занимался экстрасенсорикой и черной магией :swoon000: . Да не просто занимался, а даже проходил профессиональные курсы подготовки. По моей просьбе (с любопытством очень тяжело бороться :blush200: ) рассказал некоторые моменты из своей прежней деятельности. Например, пояснил, что маги накладывают свои чары только на затылочную часть головы человека. Именно с этим он связывал то, что после исповеди священник как раз это место знаменует крестом, что является однозначной защитой от темных сил. Но основную часть времени в пути мы, конечно, обсуждали пребывание в Оптиной.

Самое большое потрясение, какое он вынес из этой поездки, была встреча с о. Илием. Александр рассказывал, что несколько дней не решался подойти к батюшке, наблюдая за ним издалека, пока однажды сам о. Илий не подошел к нему и не спросил: «Ну что ты все вокруг меня ходишь, что тебе нужно?» Эта встреча оказалась для Александра знаковой. Когда он рассказывал про батюшку, весь менялся в лице: для него, имевшего счастье пообщаться с батюшкой всего лишь в течение нескольких минут, о. Илий тем не менее стал одним из самых важных и дорогих людей.

Кроме того, Александр стал очевидцем одной удивительной истории, которая произвела впечатление и на меня. На днях он наблюдал такую картину: женщина вела в монастырь пьяницу-мужа, имевшего отвратительный вид опустившегося человека. Не помню, при каких обстоятельствах, но эта парочка встретилась с о. Илием, который к глубочайшему удивлению Александра, подошел к пьяному мужику (а не к его жене) и, ласково назвав его «солнышком» (!) :69: , что-то стал пояснять. Глаза заблудшего просветлели и Александру показалось, что он мгновенно протрезвел. Александр очень поражался тому, как мы, несовершенные, можем совсем иначе интерпретировать внешние обстоятельства, в отличие от человека, который видит внутреннюю подоплеку и оценивает все совершенно по-другому.

Александр тогда только-только ступил на путь знакомства с Богом. Он интересовался абсолютно всем, что происходит в церковной жизни. И очень сетовал на то, что в их городе мало православных, а среди его друзей их вообще нет. Зато всевозможные сектантские и сатанинские направления процветают и привлекают все больше народа.

Дорога до Москвы пролетела практически незаметно. Напоследок мы даже обменялись телефонами, но так друг другу и не позвонили :sad00000: . Больше я ни разу не видела Александра в Оптиной. Да и, наверное, если увижу, уже не узнаю. Хотя … в Оптиной порой происходят и не такие чудеса :63: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа! Спасибо огромное за Ваши рассказы! За Ваши лучики Оптинского солнца! Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи! Фиксация таких историй, содержащихся в закоулках памяти, и мне самой доставляет радость дорогих воспоминаний об Оптиной :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю Вас Наташа за азмечательные истории)))

У о. Илиодора всегда с собой нескончаемый запас гостинцев! Еще никогда не отходила от него без конфет и шоколадок)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Дорогой в Оптину, или русская история любви

 

 

По правде сказать, в тот день я была не готова к поездке в Оптину. Между тем, что-то уже давно подталкивало – пора ехать, «звонок», противиться которому трудно. К Оптиной у меня отношение особое. Это моя христианская «колыбель» после долгого перерыва, отделившая период раннего эмоционального влечения в храм от более сознательного.

Приехав туда лет восемь назад ради монахов, убитых на Пасху в 1993 г. – отца Василия, иноков Ферапонта и Трофима, я почти ничего не знала о монастыре, но как-то инстинктивно поняла, что это место мне близко и необходимо.

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 04.12.2011 в 07:44, Гость сказал:

Дорогой в Оптину, или русская история любви

 

 

По правде сказать, в тот день я была не готова к поездке в Оптину. Между тем, что-то уже давно подталкивало – пора ехать, «звонок», противиться которому трудно. К Оптиной у меня отношение особое. Это моя христианская «колыбель» после долгого перерыва, отделившая период раннего эмоционального влечения в храм от более сознательного.

 

Да, очень необычная история :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50904.p.jpg

Ольга Рожнёва. Оптинские встречи

Сколько здесь благодати!
Я снова в Оптиной! Теперь я так хорошо понимаю Нилуса, который с умилением сердца писал об Оптиной Пустыни. Читаешь и видишь, как слёзы текут по щекам этого сильного, большого мужчины. Я испытываю то же самое.

Милая моя Оптина! Друзья мои, любезные сердцу друзья мои! Вы хотите ощутить это умиление, это странное размягчение сердца? Эту податливость на блаженные слёзы? Это чувство детского восторга? Любовь ко всем и всему тебя окружающему? Забудьте о модных морских пляжах и дорогих курортах! В Оптину, скорее в Оптину! То, что испытываешь здесь, вы не забудете никогда, и эти чувства заставят вас возвращаться снова и снова.

Что это, отчего это? Милые мои, это и есть благодать Божия, которая касается нашего очерствевшего сердца и вызывает вот эти любовь и нежность, которыми так полон мой рассказ. Вы их чувствуете?
Старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж и умершая только несколько лет назад, прозорливая матушка, ходила по развалинам восстанавливаемой Оптиной в конце 80-ых и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!»
Когда я читала «Пасху Красную» Нины Павловой об Оптинских новомучениках, убитых на Пасху, как часто ощущала я это знакомое умиление Нилуса. Иногда у меня проскальзывал холодок недоверия – я тогда ещё не была в Оптиной – как же это – космонавты видели столп света, исходящий от Оптиной, многочисленные чудеса, благодатная помощь, такая явная всем окружающим? Неужели это всё правда? Что же сказать сейчас? Верую, Господи, помоги моему неверию! Этот свет – вот же он, в душах людей, в моей душе!

  Показать содержимое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сашенька!Спасибо за чудный рассказ! Читала, и так тепло, уютно! Надо просто сорваься и поехать! Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Галя

Честно признаюсь в том, что стиль автора О.Рожневой по мне совсем не хорош. Это - эдакое варенье в шоколаде, слишком много восклицательных знаков даже при описании реальных затруднений и трудностей. Слишком смело берется автор разъяснять занчение смирения и многие вопросы внутренней духовной жизни. Милая уверенность: "Очень почитаю я..." И ведь этот автор, так скажем, специализируется на рассказах об Оптиной пустыни. "Каюсь на исповеди в тщеславных помыслах" - но рассказывать о своей исповеди ведь не приветствуется. Особенно странным показался расказ "В гостях у матушки Сепфоры", где большая часть рассказа была посвящена не собеседнице, не воспоминаниям о матушке Сепфоре, а собственным фантазиям и впечатлениям от портрета: "И мне кажется, что мать Сепфора чуть улыбается мне..." и т.д.

Хотелось бы ожидать от автора бОльшего, чем сейчас получается. Прошу простить меня всех, кто с таким мнением не согласен. Но мое мнение нисколько не порочит впечатлений и воспоминаний всех нас, кого бы то ни было об Оптиной пустыни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оптина щедро вознаграждает своих паломников тихой радостью, умиротворением и любовью. Тысячи людей увозят с собой море неистощимой благодати и благодарности Богу, оптинским старцам и насельникам монастыря. И конечно о чудесной Оптиной узнают все новые и новые люди. Но, как известно, враг рода человеческого не дремлет. И более всего он озлобляется на святые места, извлекающие из его лукавых сетей множество душ. Оптина, конечно, не является исключением. Множество раз мне приходилось видеть бесноватых людей, одержимость которых проявлялась при приближении к святыне (к мощам прп. Амвросия). Нередко сталкивалась и с другими искушениями, о некоторых из которых, мне кажется, стоит рассказать для пользы остальных.

Очень хочется верить, что в Оптину приезжают люди исключительно с добрыми намерениями, но это не всегда так: иногда случаются печальные исключения. И тогда вспоминаются слова из романа М. Булгакова «Никогда не разговаривайте с незнакомцами». Конечно, не стоит вести себя столь категорично, но необходимо быть осторожным и не терять бдительности.

 

«Владыка»

Попрощавшись с Оптиной, я стояла в ожидании козельской маршрутки. Вдруг передо мной остановилась легковая машина, из которой вышел человек в шелковой рясе и почему-то обратился прямо ко мне.

 

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да...к сожалению,в Оптину стремятся не только православные христиане,но и всякие сомнительные личности.Встречались колдуны,приезжавшие с какими-то тёмными целями,сектанты всяческого толка ("Здравствуйте!Мы от планеты Центавра,у вас тут энергетически сильное место...")...Кого только не встретишь!Но,надо сказать,у страха глаза велики:к моменту моего почти годового проживания в обители среди некоторых людей пошёл слух,что я работаю на ФСБ и веду наблюдательную деятельность по заданию сверху...И это всё из-за того,что у меня на плече часто болтался фотоаппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...