Перейти к публикации
Гость Сергей . Б

Что может мешать созданию семьи? Не могу жениться, словно все вокруг "против"

Рекомендованные сообщения

Мы очевидно говорим не об одном и том же.Я если честно,не думаю вообще о тех,кто гуляет.

Ну, кто не гуляет, с ними другая ситуация. Там что-то другое... Возможно, застенчивость и неуверенность с обеих сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, кто не гуляет, с ними другая ситуация. Там что-то другое... Возможно, застенчивость и неуверенность с обеих сторон.

Да и таких людей много, причем молодежи большинство и проблема для них познакомится очень серьезная. Потеряна в этой "сумасшедшей" жизни какая то спокойная размеренность, что- то ушло в веке высоких технологий.

Все бегом. В 20 учеба, потом поиск работы, затем работа-дом, вот и проходит жизнь.

Только вспомнилась одна пословица " Судьба на печке найдет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ксения

Сергей, попробуйте знакомится на православных сайтах знакомств. Старайтесь чаще встречаться с людьми, под лежачий камень вода не течёт. А с молитвой и с Божьей помощью найдётся девушка, только надо действовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Елена А

Я вот тоже вот НИКАК не могу выйти замуж... Уже и к старцу съездить хочу, чтоб открыли мне волю Всевышнего.

Сидеть сложа руки - не вариант. У Господа нет других рук, кроме твоих.

Вертишься, вертишься, глядишь - и найдешь свою половинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КАК СОЗДАТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ СЕМЬЮ

 

Наставления святителя Филарета Митрополита Московского христианам, живущим в миру

 

 

 

Как возникла первая семья

"Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и церковию обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образе духовного союза Христа с церковию и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей". Брак установлен Самим Богом в раю. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника подобного ему (Быт. 2, 18). И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (ст. 22). "Закон брака" заключается в следующих словах: сего ради оставит человек отца своего и свою мать и прилепится к жене своей; и будут два плоть одна (Быт. 2, 24).

"Важен супружеский союз: ему вверено Богом продолжение бытия рода человеческого". Муж и жена "приемлют от Творца благословение умножения рода своего, по Его намерениям, в чистоте побуждений и радости чадолюбия" (Быт. 1, 28). "Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар". Для супругов "благословением и счастием признается видеть своих детей".

Обязанности супругов

От супругов требуется, чтобы они хранили "брак честен и непорочен", жили целомудренно. "Девство и брак не для всех, но целомудрие для всех. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке (Тит. 2, 11-12).

Что значит целомудренно ? Или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей, и, в особенности, плотских похотей, яже воюют на душу" (1 Пет. 2, 11). Следовательно, супруги "должны убегать плотской нечистой любви". "Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5, 28). Равным образом и словами заповеди - не пожелай жены искреннего твоего - "запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее прелюбодеяние", не упоминая уже о той "мерзости, о которой Апостол Павел советует и не говорить христианам (Еф. 5, 3), - прелюбодействе, когда находящиеся в супружестве беззаконно обращают супружескую любовь к посторонним". "Когда запрещается грех любодейства, то чрез сие предписывается супружеская любовь и верность".

"Супружество имеет важное значение по отношению к Провидению Божию и к семейству. Бог, сотворив первых человеков, им самим и их потомкам вверил дальнейшее произведение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. Какой великий дар ! И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление сего великого дара и что злоупотребителей не постигнет правосудие Божие ? Действие сего правосудия не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно наблюдающих пути Божии несомненно. Давид имел сильную еру в истинного Бога, ревностно действовал для распространения ее в народе; но и при таких, можно сказать, заслугах пред Богом, когда позволил себе нарушение закона супружества, даже и после покаяния подвержен был тяжким бедствиям не только семейственным, но и государственным".

"Священное Писание о должностях мужа и жены говорит: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф. 5, 22-23).

Идеал христианской жены

На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жену мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. "Жена созидается из ребра человека для того: а) дабы жена всегда была близка сердцу мужа, б) дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, будучи его как бы частицею, в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом", "и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга".

"Жена в Совете Божием называется помощником мужа (Быт. 2, 18), сим показывается ее назначение вспомощемствовать ему:

а) в рождении и воспитании детей, б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни". Жена называется "помощником подобным ему, то есть мужу, в ознаменование: а) одинакового с ним естества, в противоположности с другими родами животных,

б) ближайшего ему служения (1 Кор. 11, 9), в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития".

Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. Вкуси, яко добро есть делати (Притч. 31, 18). "То есть не жаждет она забав. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь (ст. 18). Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха. Сугуба одеяния сотвори мужу своему, от виссона же и порфиры себе одеяния (ст. 22). Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (ст. 26). Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзаю уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их".

"Отцу и матери нужен ли подвиг, чтобы любить свое дитя ? Младенцу надобно ли учиться любить отца и мать ? Если же в сей любви все делает природа, без подвига и почти без ведома человека: где тут достоинство добродетели ? Это просто естественное чувство, которое и в бессловесных примечаем. Нелюбление родителей или детей есть глубоко низкий порок; но любовь к родителям или детям не есть еще высокая добродетель, кроме особенных случаев, когда ее возвышает соединенное с нею самоотвержение и самопожертвование".

"Чувствительное и любящее сердце надобно возвысить от любви естественной к духовной, чтобы оно, погружаясь в связи семейные, не погрязло совсем в одной естественной любви". А потому, "полагая источник блага в Боге и благословении Его, которое имеем или получаем, и надежду блага, которого желаем", надобно "возвышать и освещать дела природы духом благодати.

Как давать детям имена

Рождение детей надо встречать не только с радостными чувствованиями, но и с помышлениями благочестивыми, - искать для них счастливой будущности не только в благоприятных видах земных, но и в союзе их земного бытия с небесным, - давать имена детям не без разбора, либо с поверхностным разбором приятных или неприятных звуков и тому подобного, но с мыслию о благочестивых предках, которых души способны преподать действенное благословение потомкам, а еще лучше с верою к святым, которых молитвы и благословения, без сомнения, благотворны.

"Наречение имен не так маловажно, как думают люди, которые лучше помнят имена, нежели знают существо и отношение предметов. Мудрость первозданного человека испытана и проявлена была наречением имен всякой душе ивой. В наречении имен патриархами не раз проявлялся дар прозорливости и пророчества. Сам Бог, когда благоволил дать Аврааму новое, многознаменательное, потомственное благословение - как залог, как печать, как таинственное знамение сего благословения, дал ему новое имя: не наречется к тому имя твое Аврам, но будет имя твое Авраам, яко отца многих языков положил тя (Быт. 17, 5). Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому".

Учение Слова Божия о воспитании детей

Стоит труда поиск в Библии учения о воспитании. Древнейшее о сем учении можно найти в слове Господа к Аврааму: от Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся о нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд (Быт. 18, 18-19).

Здесь преподается главное правило воспитания: заповедай сынам твоим ходить путем Господним, творя правду и суд или давай детям воспитание благочестивое и нравственное, сообразно с законом Божиим. "Благочестивое должно быть основанием и душею воспитания".

"Здесь показывают и благотворные последствия такого воспитания: от Авраама произойдет народ великий и сильный. Отец семейства, дающий детям своим воспитание благочестивое и нравственное, может надеяться от себя потомства многочисленного, уважаемого и благополучного. Не трудно понять, что не может того же ожидать нерадящий о таком воспитании, а угрожает ему противное.

Далее, прямо высказанные правила воспитания находим в ветхозаветных книгах, по преимуществу учительных - в книге Притчей Соломоновых и в книге Иисуса сына Сирахова.

Соломон учит: Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его (Притч. 19, 18).

Наказывай - значит учи, давай полезные наставления; но также и собственно: наказывай за проступки. Но премудрый поставляет предел суровости наставления и строгости наказания: не действуй с досадою и раздражением и не возбуждай досады и раздражения.

Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает. Шумом раздражения заглушается голос истины. Наставляй добродушно; обличай кротко и мирно; наказывай умеренно и с сожалением. Соломон побуждает к такому действованию, обещая от него добрые плоды. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей (Притч. 29, 17).

"Учение Сына Сирахова более строго. Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их (Сир. 7, 25). Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его (Сир. 30, 13)".

В особенности с горьким словом обращается он к тем родителям, которые любят забавлять своих детей и забавляться ими, а не учить их, дают им излишнюю свободу: Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним.

И оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы потом не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышел из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его (Сир. 30, 8-13).

"Премудра и спасительна та родительская любовь, которая, стесняя саму себя, несколько удерживает ласку к детям, несколько скупится на утешения им, чтобы сберечь сие в поощрение и в награду их послушанию или успехам в полезном учении".

"Наконец, Евангелие, которое вообще вместо духа страха пред законом, господствовавшего в Ветхом Завете, распространяет дух любви и свободы, и в правилах воспитания смягчает древнюю строгость. Св. Апостол Павел пишет: отцы, не раздражайте чад ваших, но воспитывайте их в наказании и учении Господни (Еф. 6, 4).

И в другом послании: отцы не раздражайте чад ваших, да не унывают" (Кол. 3, 21).

"Таково учение священных книг о воспитании. Оно просто и не многосложно, потому что назначено не только для мудрых, но и для простых... По сим правилам просто воспитан был отрок Давид, чтобы пасти овец, но в нем открылся муж, способный пасти народ Божий, победоносный воин, царь, пророк. По сим правилам, вероятно, уже более учительно воспитан царев Соломон, и явился царем премудрым, царем пророком, царем необыкновенно счастливым".

"Из того, что в ветхозаветном учении о воспитании видно более строгости, а в евангельском более свободолюбивой кротости, естественно, рождается вопрос: должно ли следовать исключительно последнему и совсем отложить первое? Чтобы разрешить сей вопрос, обратимся к изречению св. Апостола Петра: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного (Гал. 4, 1-2). Видите, он говорит о строгом воспитании как не предосудительном, обыкновенном и должном. Это тем более примечательно, что он строгое воспитание представляет образом того, как Бог воспитывает человечество. Сие видно из следующих слов: и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира. Ветхий Завет есть детство человечества и его начальное воспитание под рабским страхом закона. Христианство есть высший возраст человечества и его совершительное под благодатию воспитание; здесь, соответственно возвысившемуся познанию и силе духа. Ему вверяется духовная свобода; и тогда человек внутренно уже не раб, но сын и наследник Божий Иисус Христос.

Итак, поелику Апостол в воспитании человечества Богом и в воспитании каждого человека родителями и наставниками признает одинаковый порядок, то ясно, что и из христианского кроткого воспитания он не совсем исключает древнюю строгость, дабы свобода вверяема была воспитываемому по мере приобретения им умения пользоваться ею.

Все ли равно, давать обширную свободу умеющему ее употреблять или неумеющему, зрелому в разуме или незрелому? Очевидно, не все равно. Следовательно, по мере возраста и образования должно давать свободу детям. Которое из двух направлений правильнее, приятнее и удовлетворительнее для человека, поступление от расширения свободы к ее ограничению или, напротив, от ее ограничения к расширению ? Очевидно, последнее. Итак, надобно вести детей от ограничений свободы к расширению ее. Иначе сделавшийся слишком свободным слишком рано, куда направится далее со своим желанием поступления вперед ? Не будет он ли он в искушении поколебать справедливые пределы разумной и законной свободы".

Религиозное образование детей

"Первым делом образования дитяти должно быть образование в вере, преподание ему начальных истин ее в таком виде, как они для него могут быть понятны. В сем возрасте (до вступления в школу) надлежит развить в нем чистое, простое верование в могущество, святость и благость Бога, создавшего все, любящего все доброе, осуждающего грех, но милующего и спасающего грешников, раскаивающихся и желающих исправления. Доводите ребенка до мысли о Божестве постепенно, скажите ему языком понятным: "ты видишь вокруг себя разные вещи и знаешь, что каждая из них кем-нибудь сделана: дом построен архитектором, картину написал живописец, цветы посадил и вырастил садовник. Итак, надобно тебе знать, кто сделал светлое солнце, небо, звезды, - все сие сотворил Бог, общий Отец наш, Отец всех людей. Он везде, хотя мы Его и не видим, Он знает все, что мы делаем, слышит все, что мы говорим, даже все, что мы думаем. Без Него ни трава, ни хлебный колос, ни цветы не могли бы вырасти, животные бы не жили, ничто не существует без Его воли. Твоя мать добра, любит тебя, но Бог бесконечно больше благ и больше любит тебя. Твой отец трудится, чтобы пропитать тебя, но Бог бесконечно больше делает для всех людей, нежели все люди вместе могут сделать".

Пример ваш всего более может действовать на ребенка в сем отношении; не произносите никогда имени Бога понапрасну, в речи шуточной. Во время молитвы надобно, чтобы благоговение выражалось во всех ваших словах и движениях. Приучайте и ребенка подражать вам, приучайте слушать или читать молитвы с благоговением и в почтительном положении. Он не поймет еще всех слов молитвы, но поймет чувство, выражаемое поникновением головы, крестным знамением, коленопреклонением; наружное движение воздействует на его внутренность. Но внушайте ему, что грех, моляся Богу, думать о другом и что безмолвное чувство смирения перед Богом, краткая, но сердечная молитва выше молитвы, произнесенной словами без участия сердца. Так мало-помалу он постигнет сладость любви к Богу прежде, нежели разум его познает всю необходимость веры для человека. При входе священника или другой духовной особы показывайте детям, примером своим, с каким уважением, любовию должно обращаться с служителями церкви и внимать их урокам.

Подробное изучение догматов веры должно быть предоставлено настоящим училищам. Но нельзя оставить христианское дитя без указания на христианские догматы до самого вступления в училище. Когда будете учить его молиться с крестным знамением, когда во время молитвы обратите взор его на образ Господа Иисуса Распятого или, яко младенца, носимаго на руках Пресвятой Девы: детская любознательность потребует у вас отчета, что это значит ? Тогда начинайте питать юную душу христианством, только умейте применяться к возрасту, предлагайте простое человеческое млеко младенцу природы. Скажите, что Бог невидимый, именно Сын Божий, любя человеков, восхотел быть видим и жить с ними, для того родился от Пресвятой Девы и жил на земле как человек, чтобы научить нас свято жить; что Он восхотел даже пострадать и умереть на кресте, чтобы очистить нас от грехов; но умерши как человек, как Бог в третий день воскрес, вознесся на небо и царствует на небе и на земле и спасет нас, когда мы молимся, угождаем Ему, веруем в Него и во грехах просим у него прощения. Передавайте сие не как непостижимый догмат, но как чудесный рассказ; и он возбудит внимание и возвысит душу детища, и ваше благоговение и любовь к Спасителю отразится в ней и приготовит ее к высшему разумению в свое время".

Что самое важное в воспитании

"...Неизлишне напомнить родителям и воспитателям детей апостольское наставление: воспитывайте в наказании и учении Господни. То есть словом и делом руководствуйте детей к жизни благочестивой и честной по учению Христову.

Отдадим долг уважения знанию и учености. Скажем, если угодно, что люди, обладающие глубокими познаниями о предметах природы, человечества и общества человеческого, суть очи народа. Однако, как не всякому члену тела надобно быть оком, так не всякому члену общества надобно быть ученым. Но усиленные укоры невежеству и похвалы неопределительно понятному просвещению посеяли в некоторых людях односторонние мысли, что воспитание, достойное своего имени, есть только ученое, что воспитывать - значит преподавать науки, что воспитанным надобно почитать того, кто прошел несколько поприщ уроков.

Это значит - воспитывать более голову, нежели сердце и всего человека. Счастлив воспитываемый, если наставник в учении веры успеет глубже посеять в нем семя духовного учения, нежели другие наставники семена мирских учений, и если духовное семя будет питаемо домашними и церковными упражнениями благочестия под влиянием доброго руководства и примера. Учение Божественное очистит, утвердит и освятит учения человеческие и сделает их употребительными на пользу частную и общественную, потому что благочестие, как говорит Апостол, на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешнего и грядущего (1 Тим. 4, 8).

Но если благочестие, хотя и говорят о нем постановления, в самой душе воспитываемого не положится в основание мирских учений, то они будут истинно основательны. Учения неосновательные не благоустрояют жизни, а между тем обыкновенно надмевают. Надменный мнимым знанием и образованностью всего чаще ставит себя выше своего состояния. Так происходят люди, которые не мирятся с бедностию, не уживаются с посредственностию, не сохраняют умеренности в изобилии, алчут возвышения, блеска, наслаждений, разочаровываются пресыщением так же, как ненахождением пищи своим страстям, всегда недовольны, любят перемены, а не постоянство, и, преследуя мечты, расстраивают действительность настоящую и будущую".

"Ученые сами признали, что воспитание ученое не всегда уместно и с пользою прилагается, особенно к состояниям средним и низшим в обществе, когда отличили от оного и старались отдельно устроить для сих состояний воспитание деловое, то есть приспособленное к делам сих состояний, к земледелию, к ремеслам, к художествам, к промышленности и торговле. Мысль дельная при дельном исполнении".

Должно только "напомянуть, что воспитание деловое только при помощи воспитания благочестивого и нравственного может образовать земледельца, ремесленника, промышленника, торговца, трудолюбивых, честных, способных устроить свое благосостояние и быть исправными членами общества". Поэтому "небрегут о детях, если старательнее учат их полезному для жизни временной, нежели спасительному для души бессмертной; если тщательнее меблируют их голову набором слов и понятий, нежели возделывают вертоград их сердца, исторгая из него дикия травы неправильных склонностей и привычек, насаждая в нем благия чувствования к добродетели, ограждая его от ветров легкомыслия и от бурь страстей; если при воспитании не довольно помнят и не довольно употребляют в дело, сколь важное само в себе, столь же и благодетельное для всех отраслей познания, начало учения: начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его (то есть хорошие познания хороши для тех, которые употребляют их на хорошие дела); благочестие же в Бога начало чувства (Притч. 1, 7). Вы обрабатываете в детях будущих граждан, воинов, словесников, письмоводцев, художников, промышленников; хорошо, но не пренебрегите того, что еще лучше, - не пренебрегите образования в них сынов Церкви, приготовления будущих граждан неба".

"Что сказать о изящном воспитании - о образовании детей приятными искусствами ? В пользу сей отрасли воспитания можно сказать; церковное пение - вот приложение приятного искусства к воспитанию, достойное похвалы и поощрения. Упражнение в пении церковном и близких к оному песнопениям духовного и нравственного содержания путем удовольствия ведет к пользе; оно умягчает сердце, но не изнеживает, как иные роды пения, возбуждает и питает возвышенные чувствования, а не страсти; занимая невинную душу, не только не уменьшает ее невинности, но и освящает оную. Не скроем желания, не останавливаясь на том, сбыточно ли оно, чтобы сие чистое увеселение из воспитания чрез привычку перешло в жизнь и чтобы христиане, как бывало некогда, не только в церкви, но и в доме, по наставлению Апостола, глаголами к себе во псалмах и пениях и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах Господеви" (Еф. 5, 19).

Обыкновенно "употребляют приятные искусства в воспитании так, что они, - изъяснимся как можно скромно, - являются цветами, которые не приносят плодов и с которыми соединено терние, приятно уязвляющее. По сему предмету чувство благочестивое, чистое нравственное чувство и опытное благоразумие тщательно должны быть призываемы на совет о том, в каком виде и в какой мере допустить приятное, чтобы под прикрытием его не прокралось вредное - изнеженность, рассеянность, пристрастие к чувственным удовольствиям".

"Искусства и познания приятные доставляют жизни человеческой, так сказать, приправы и лакомства, а не хлеб и пищу: не странно ли было бы заботливо собирать к столу как можно более приправы и лакомств и не заботиться о том, будет ли хлеб и пища ?"

О почитании родителей

"Должности в отношении к родителям предписывает пятая заповедь под общим наименованием почитания их: чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли". Сила этой заповеди особенно раскрывается из сравнения ее с другою: возлюбиши Господа Бога твоего.

"Как ? Отца почитать, а Бога любить ? Мы обыкновенно любим то, что к нам ближе и нам подобнее; а что выше нас, то почитаем. Посему, кажется, свойственнее было бы требовать любви к отцу и почитания к Богу.

Нет, говорит Божественный закон: чти Отца; возлюбиши Бога. "Чтобы показать важность семейственных должностей и добродетелей для подчиненных членов семейства, довольно указать на один пример, сильнейший самого закона, потому что это пример Законодателя, покоряющегося закону.

Когда юного Иисуса преблагословенная Матерь Его и мнимый отец нашли в храме в собеседовании о предметах духовной мудрости и жаловались, что Он оставил их, тогда Он дал было им на сие такой ответ, которым, по-видимому, разрешал Себя от закона покорности земным родителям, потому что занимался делом Отца Своего Небесного. Что, яко искасте Мене ? Не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоин быти ми ? Но что же потом ? Несмотря на такое высокое право, смиренно преклонил Он выю под иго заповеди, повелевающей чтить отца и матерь: и сниде с нима, и прииде в Назарет, и бе повинуяся има (Лк. 2, 51). Так важен долг повиновения семейственного, что Единородный Сын Божий отсрочил свое вступление в дело Божие, чтобы исполнить сей долг пред земною материю и даже пред одним именем отца, которое носил Иосиф до благовременного открытия тайны Неимеющего отца на земле, и чтобы Своим примером вновь освятить обязанности и возвысить добродетели жизни семейственной".

"И наконец, когда страдания крестные раздирали душе и тело Спасителя, когда пронзенными членами так тяжко висел Он на гвоздях между жизнию и смертию, а на нем целый мир висел над гибелью в ожидании спасения. Ни муки всего ада, ни попечения всего мира, всех времен и вечности не заглушили в Нем чувства законной обязанности к Матери. Сию обязанность, которой исполнение пресекалось для Него вместе с земною жизнью, Он передал тогда Иоанну, которого девство и любовь соделали достойным быть служителем Девы Матери; а чрез то и в сей части закона, подобно как во всех других, показал нам совершенство, состоящее в том, чтобы почтение к родителям и попечение о них простиралось на все обстоятельства жизни, до гроба и далее гроба".

"Если же в столь трудных обстоятельствах столь совершенное почтение Матери Своей оказал Господь наш, то, без сомнения, должно заключить, что и в других случаях, хотя Он, по-видимому, чуждался Ея, чуждался отнюдь не в предосуждение духовному величию, которое сотворил Он Ей Своим от Нее рождением, а только по уважению других высоких обязанностей Своего земного служения. Вспомним Его учение: иже любит отца или матерь свою паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37).

Так поучая, так должен Он был и творить, и примером дать силу поучению, по собственному Его правилу, что велий в Царствии Небеснем должен сотворить и научить (Мф. 5, 19). Посему надлежало Господу Иисусу когда-нибудь в земной жизни Своей делом показать, как любит Он земную Матерь Свою совершенно, только не паче Отца Своего небесного, и как сыновнюю по человечеству любовь приносит в жертву делу Божию, Им совершаемому". Так "Матерь Иисуса требует, чтобы Он чудесно произвел вино на брак. Но чудеса назначены не для угождения Матери, а для явления славы Божией. Итак, здесь угождение Матери надлежало принести в жертву, и для совершенства сего жертвоприношения пожертвовано и самою мыслию о Матери и самым наименованием Матери: что есть Мне и тебе жено? Впрочем, час явить славу Божию, который не пришел прежде сей жертвы, наступил вслед за оною, и потому чудо, в котором, по-видимому, отказано Матери, чрез минуту совершается.

Итак, пятая заповедь предписывает следующие "особенные должности в отношении к родителям:

1) почтительно обходиться с ними;

2) повиноваться им".

"Когда родители, сродники, наставники, начальники требуют от вас того, что противно мудрованию вашему, вашей склонности, вашему вкусу, но что нужно или полезно или, по крайней мере, безвредно, пожертвуйте мудрованием вашим, вашею склонностью, вашим вкусом обязанности повиновения; вспомните Иисуса, Премудрость Божию, Которой бе повинуяся Иосифу древеделю".

"Но когда несчастный пример и желания родителей отвлекают (детей) от исполнения священных обязанностей к Богу, вовлекают в дела, противные закону, нарушающие мир совести, противные истинному благу и спасению бессмертной души", когда "родители или начальники требуют чего-либо противного вере или закону Божию, тогда должно сказать им, как сказали Апостолы начальникам Иудейским: аще праведно есть перед Богом вас послушати паче, нежели Бога судите. И должно претерпеть за веру и закон Божий все, что бы ни последовало" (Деян. 4, 19).

3) Дети должны питать и покоить родителей во время болезни и старости".

"Когда ваши родители требуют помощи, утешения, служения, между тем как вы сами в нужде, в скорби, в немощи: соберите последние силы ваши, забудьте свою скорбь для облегчения их скорби, разделите с ними последнюю крупицу и последнюю каплю. Вспомните Иисуса, среди мучений крестных пекущегося о спокойствии Своей Матери".

4) "После из смерти так же, как и при жизни молиться о спасении душ их и верно исполнять их завещания, не противные закону Божию и гражданскому" (2 Мак. 12, 43. 44; Ир. 35, 18. 19; Иоанн Дамаскин слов. о усопш.). "Бог по премудрому и праведному Своему провидению особенно хранит жизнь и устрояет благополучие почитающих родителей своих на земле, к совершенному же награждению совершенной добродетели дарует бессмертную и блаженную жизнь в Отечестве Небесном". "Сколь легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, столь тяжек грех непочтения к ним.

Посему в Законе Моисеевом за злословие против отца или матери положена была смертная казнь" (Исх. 21, 16).

<a name="9" style="font-family: ArialCyr, Arial, Geneva, sans-serif, Helvetica; text-decoration: underline; ">О родительском благословении

"Благословение по своему имени происходит от благого слова. Если же хотите доискиваться. Откуда происходит благое слово, где первоначальный его источник и глубочайший корень его силы, то найдете, по указанию Божественого мудреца Иоанна, что в начале бе Слово, и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово: в Том живот бе, и живот бе свете человеком (Ин. 1, 1. 4). Поелику человек сотворен по образу Божию, то из сего самого заключить можно, что и в дар слова он получил нечто по образу творческого Слова Божия.

Святой Иоанн доводит сию мысль до высочайшей степени знаменательности, когда говорит, что та самая жизнь или сила, которая есть в Боге Слове, соделалась светом человеков. Внутренний свет человека проявляет себя в слове.

Итак, поелику Бог Слово рече, и быша, и притом вся добра зело, - то неудивительно, что и человек, когда он находится в возвышенном состоянии образа Божия, из полноты веры в Бога Слова, которого живот бе свет человеком, из глубины благости сердечной изрекает слово. И оно действует, оказывается могущественным, творит благо".

"Мир видел, что слово подобострастных нам человеков в союзе с истиною боговедения и правдою веры, и вследствие сего в союзе со Словом и Духом Божиим, владычествовало над природою, исцеляло больных, прогоняло темные силы, воскрешало мертвых".

"Если Слово Божие, являясь ли открыто в устах человеков, приближенных к Богу, или действуя сокровенно из сердец их, творит дела чудесные, некоторым образом подражательные творческим действиям Божества, - то не менее должно быть понятно и достоверно, что то же Слово Божие чрез тех же людей теми же способами изрекает и преподает благословения, некоторым образом подражательные действиям Божеского Провидения.

Итак, благословлять, в сильнейшем значении этого слова, - значит простирать действие Божия Слова на творения Божии. Благословляющий есть благою волею посредствующий между словом Божиим и творением Божиим. По сему понятию верховный и всеобщий раздаятель благословений есть Иисус Христос, Ходатай Бога и человеков, Богочеловек, в Котором Слово плоть бысть.

Вот почему благословение было древнейшею чертою, которой Он означен был еще патриархам, например, Аврааму: благословятся о семени твоем вси языци земнии (Быт. 22, 18).

Вот почему и Апостол, желая изобразить благодеяния Христовы роду человечеству, сказал, что Бог Отец благословил нас всяцех благословением духовным в небесных о Христе (Еф. 1, 3).

Вот почему и (духовные пастыри), преподавая заимствованное благословение, обыкновенно употребляют имя Иисуса Христа в особенности, или в составе имени Пресвятой Троицы, и крестное знамение Христово.

Священик есть раздаятель благословения по чину благодатного тайноводства. Еще в первоначальном постановлении и законном священстве Бог сказал священникам: благословите сыны Израилевы (Чис. 6, 23). И паки о них же: да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз (Господь) благословлю я (Чис. 6, 27).

И в Новом Завете, когда Господ повелел Апостолам и преемникам их служения до скончания века учить, крестить, вообще тайнодействовать, во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19), Он положил чрез сие в них силу Своего благословения и дал им власть преподавать оное. Посему судите, достойно ли внимания благословение священства. Не о том думать должно, какою рукою или в каком сосуде, но какой Божественной лозы духовное вино подается через благословение служителя Христова.

Из преподаваний заимствованного благословения родители некоторым образом естественные посредники между творческим Словом и своими детьми, поелику некотрым образом довершили над ними дело создания, произведя их на свет. Вот почему естественно важно и сильно благословение родительское, особенно же, если благочестием возвышается до силы благодатной. В сем роде удивительны благословения патриархов. Например, благословение Сима Иафету: Да распространит Бог Иафета (Быт. 9, 27), теперь после нескольких тысяч лет как сильно еще действует в потомках Иафета, европейцах, которые не перестают распространять во все страны света свои поселения, торговлю, власть, религию, нравы".

Итак, родители должны "благословлять детей своих любящим сердцем и стараться возвысить силу своего естественного благословения, привлекая благочестием и верою силу благодатную.

Дети ! дорожите благословением родителей тысячекратно более, нежели прочим наследством, ибо через оное по вере можете получить благословение Отца, из Него же всяко отечество на небесех и на земли именуется (Еф. 3, 15).

Делом и словом чти отца твоего и матерь, да найдет ти благословение от них. Благословение бо отчее утверждает домы чад" (Сир. 3, 8. 9).

Семья и государство

"Семейство древнее государства. Человек, супруг, супруга, отец, сын, матерь, дщерь и свойственные сим наименования должности и добродетели существовали прежде, нежели семейство разрослось в народ, и образовалось государство. Посему жизнь семейственная в отношении к жизни государственной есть некоторым образом корень дерева. Чтобы дерево зеленело, цвело и приносило плод, надобно, чтобы корень был крепок и приносил дереву чистый сок. Так, чтобы жизнь государственная сильно и правильно развивалась, процветала образованностию, приносила плод общественного благоденствия, - для сего надобно, чтобы жизнь семейственная была крепка благословенною любовию супружескою, священною властию родительскою, детскою почтительностию и послушанием и чтобы вследствие того из чистых стихий жизни семейственной естественно возникали столь же чистые начала жизни государственной.

Из семейств составляется государство, и члены семейств образуются в члены великого состава государственного. Поэтому, "если отцы и начальники семейств, по выражению Апостольскому, дом свой добре правят (1 Тим. 3, 4), если в своем комнатном владычестве правильно и верно действуют рассудительно употребляемою властию, опытным словом, добрым примером; если содержат своих домашних в порядке и послушании, вселяют в них страх Божий, любовь к ближним, верность к Государю и отечеству, бдительным смотрением охраняют их нравы, то кроме того, что исполняют чрез сие долг, возлагаемый природою, а следственно и ея Создателем, что готовят сами себе плод семейных утешений, кроме сего, таковым действованием они совершают и в пользу государства служение, которого благие последствия могут простираться даже до потомства"...

"Бог дал Аврааму следующее обещание; возращу тя зело, зело, и положу тя в народы (Быт. 17, 6). Какая то была доблесть, которая приобрела Аврааму столь великое и обширное потомственное обетование ? Еще не та единственная доблесть самоотвержения, с каким он по воле Божией готов был единородного сына своего принести в жертву; ибо сие было уже после; но не столь беспримерная доблесть мужа непорочного, упражняющегося в домашнем благочестии, дом свой добре правящего, с пожертвованием собственных выгод охраняющего домашний мир и родственное согласие (Быт. 13), с опасностью собственною готового на избавление присных от бедствия (Быт. 14). Итак, Авраам в сем случае представляет образ доблести семейственной, а Божие к нему провещание - образ потомственно благих последствий такой доблести".

Напротив, от нарушения законов брака и семейной жизни происходят дурные последствия для детей, общества и государства. Так, "неблагословенный брак лишает благословения Божия семейство. Дети узнают, что их родители не уважали закона, и легко приходят к мысли, что и им не нужно уважать закон более, нежели их родителям. Упадок нравственности, начатый родителями, продолжается в детях и далее. Государство состоит их семейств. Расстроенные составные части расстроят и целое. Посему естественно ожидать от нарушения законов брака и целомудрия тех общественных последствий, какие изображает пророк: любодеяние разлияся по земли, и кровь с кровми мешают: сего ради восплачется земля и умалится со всеми вселившимися на ней (Ос. 4, 2. 3).

Когда жены римлян готовы были умереть за чистоту супружества, Рим возрастал и укреплялся. Но когда он погрузился в пороки, противные чистоте супружества, он изнемог пред необразованною, но нерасстроенною подобными пороками природою варваров, несмотря на то, что обладал почти всею вселенною".

"Первою причиною несчастия первого мира Моисей полагает неправильные супружества сынов Божиих со дщерями человеческими" (Быт. 6-14).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, а почему не получается? твою оценку ситуации хотелось бы узнать. Тебя не берут или сам перебираешь, или инопланетяне мешают? :( Советы форумчан исчерпывающие по сути и сердечные, читать отрадно, добавить нечего, чувствуешь единомышленников. А вот ты сам-то услышал их? Или нужна бОльшая конкретика? Напиши, в чем именно проблема, с Божьей помощью да общими молитвами глядишь, и решится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Мне 30 лет подскажите бывает ли чтото что может мешать созданию семьи ? Немогу жениться ,как будто все вокруг против ,помогите я в отчаянии . Подскажите что делать мне ? Я хочу семью хочу любить и быть любимым .

 

 

 

а женщинам нужно надежное плечо.... вы помогаете женщинам? не знаю как сегодня, но вот когда я выходила замуж, правда сейчас уже не живем вместе, мне мой муж помог в трудной ситуации и поэтому только поэтому мы потом стали жить вместе... вариантов для того чтобы понравиться очень и очень много, но почему то редкие мужчины их используют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное что бы Ваше желание не переросло в уныние и ропот , дескать перевелись порядочные женщины, и не пришлось Вам создавать следующию тему: Как избавиться от духа уныния. Да и потом к чему спешка в деле от которого Ваша судьба зависит и не только Ваша. Идёт естественный отбор . А коли Вы Богу молитесь так вообще успокойтесь и положитесь на Его волю! Всё Он даст но в своё время.Просите, просите, и стучите неотступно и верьте что даст !!! В молитве Отче наш есть такие слова : Да будет Воля Твоя а мы забываем :80: И не забивайте голову ерундой, что Вам уже 30 :475: а жены нет :342: Вам только 30 :dance000: !Меня бы смутило если бы такое написал 50 летний мужчина тогда да, действительно была бы сложная ситуация :505: Всему свое время, Вера. Встретите свою единственную.Не отчаивайтесь :girl_wink: Помощи Божией Вам и спасения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость sdoluk@mail.ru

у меня таже проблемма .Мне 32 я уже измучился смотреть как люди идут парами подруки .И ещё я не чувствую в себе рыцаря .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего, тщеславие и гордость мешает созданию семьи, пока эти два низких качества присутствуют в человеке ,о никаком создании семьи не может идти и речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего, тщеславие и гордость мешает созданию семьи, пока эти два низких качества присутствуют в человеке ,о никаком создании семьи не может идти и речь.

Простите,но меня ваш такой ответ смутил.Многие пары создают семьи и с такими пороками,и православные в том числе.

Откуда нам знать не разумным и грешным отчего и почему,особенно о человеке которого не видел и не знаком лично.Нам не известны пути Господни.А Сергею хочется просто пожелать счастья и найти,если на то есть воля Божия, боголюбивую жену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего, тщеславие и гордость мешает созданию семьи, пока эти два низких качества присутствуют в человеке ,о никаком создании семьи не может идти и речь.

 

)))правилЬно,правилЬно!..толЬко создают зачем-то,а потом врагу даже не пожелали бы!....)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великое таинство - брак <…> не рассуждай о нем просто и как случится, и не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни.

 

Женихи, намереваясь вступить в брак, вступайте с… благопристойностью, устраняя пляски, смех, срамные речи, свирели… всегда призывая Бога быть посредником во всех делах ваших.

 

Умоляю вас искать <для супружества> не денег и богатства, но доброго поведения и кротости. Ищи девицу богобоязненную и благоразумную, и это будет для тебя лучше бесчисленных сокровищ.

Святитель Иоанн Златоуст

 

...Основанием для брака является не влюбленность, не сильная эмоция, а осознание, что этот человек тебе дан, что такова воля Божия. Основания для такой уверенности могут быть разные: благословение духовника или родителей, чувство внутреннего родства с этим человеком. Важно только не ошибиться, не перепутать. На лекции, когда я заговорил об этом, мне прислали записку: «Да, я влюбилась, думала это – мое, а оказалось – ничего подобного, он на другой женился. Каким образом все-таки не ошибиться?». Я на это всегда отвечаю, что нужно молиться. Состояние выбора для человека очень мучительно и его надо стараться избегать. Не просто выбирать девушке между Петей и Сережей, а анализировать те обстоятельства жизни, которые объективно складываются, то, как вокруг вас все происходит, и стремиться почувствовать в них действие воли Божией. Должно быть понимание, что Бог тебя ведет, что благодать Его тебя в твоей жизни сопровождает, предохраняет, нужных людей тебе посылает. Ни одной случайной встречи в жизни человека не бывает, искушения, беды, проблемы, скорби Господь промыслительным образом посылает для спасения. И встречи с людьми противоположного пола, которые происходят в жизни молодого человека, тоже промыслительны. Поэтому надо отрешиться от своих заранее заданных представлений, от фантазий и стереотипов, например, что моя супруга должна быть такая-то, иметь такую-то внешность – брюнетка, ростом метр восемьдесят с такими-то внутренними качествами. Все может быть совсем не так. Если ты вдруг понимаешь, что все действительно не так, как ты хотел, но есть чувство, что этот человек – для тебя, все его достоинства – для тебя и недостатки тоже, то не надо долго раздумывать. Не мы выбираем спутника жизни, его нам дает Бог.

 

Это мой опыт, так или иначе подтвержденный в судьбах других людей. Ощущение того, что этот человек тебе дан, пусть даже все и не так происходит, как ты предполагал, является принципиальным. Больше того, даже лучше, если нет влюбленности, то есть сногсшибательного чувства, которое помрачает рассудок. Если же оно есть, то чем дольше ждать брака, тем лучше.

 

Почему духовники обычно советуют ждать не меньше года? Потому что, во-первых, когда ты с человеком все сезоны пережил – и зиму, и лето и очень и весну, – то лучше понимаешь, что он собой представляет. Ведь бывает летом или весной человек – ангел, веселый, жизнерадостный, а осенью у него такая депрессия, что к нему близко подходить страшно. Во-вторых, влюбленность недолговечна. Через семь, максимум девять месяцев она проходит и тогда человек становиться зрячим и смотрит на будущего спутника жизни трезво и реально.

 

 

Священник Максим Первозванский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне 30 лет подскажите бывает ли чтото что может мешать созданию семьи ? Немогу жениться ,как будто все вокруг против ,помогите я в отчаянии . Подскажите что делать мне ? Я хочу семью хочу любить и быть любимым .

Первое, что хочется сказать. Еще в "прошлой жизни" я очень хотела выйти замуж вторично (так получилось). И было как описано выше: как будто все вокруг против. Поскольку у меня упёртый характер, я своего добилась. Вышло все очень скверно!

Второе. Разбирая бумаги своего сына (Царствие ему Небесное!), я нашла запись, сделанную его рукой "осторожен будь с тем, чего ты желаешь, потому что придет момент, и ты добьешься этого". И я вспомнила Первое. Вывод - Ждите и будьте внимательны. Помощи Божией вам. Господь нам Помощник, даже если мы к Нему и не прислушиваемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

у меня таже проблемма .Мне 32 я уже измучился смотреть как люди идут парами подруки .И ещё я не чувствую в себе рыцаря .

Когда вы встерите свою женщину, поверьте, сразу станете рыцарем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судьба нас сама друг к другу приводит...

Свою половинку сам Бог нам находит...

Ведь главное в жизни всему свое время...

Быть в нужный момент и в нужное время! :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Mila

В вашем вопросе есть ваш ответ ...Опасность в том,что вы ищете внешнего врага,который препятствует вашему счастью...30 лет-возраст идеальный для создания семьи :) Если есть правильное понимание зачем она вам...Большая часть молодых людей думает получить бонусы от создания семьи и ооочень разочаровываются ,когда через пару лет семейной жизни понимают,что семья это не легко и весело,а трудно и ответственно...70 пар из 100 разводятся в течение 5 лет...страдают дети...Такого количества разводов не было никогда ранее...Нужно просить у Бога не семью,а наполнить душу светом любви истинной...и к этому свету обязательно прильнёт другая душа... Господь знает наши желания,но мы не всегда готовы принять желаемое...И очень часто ищем киношного спутника жизни. Посмотрите на семейную жизнь не только с обложки.И если честно готовы раз и навсегда с одной женщиной быть в горе и радости,делить всё пополам,тогда от просьбы до исполнения -один шаг... Просите ... :) Благословения вам .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скорее всего, тщеславие и гордость мешает созданию семьи, пока эти два низких качества присутствуют в человеке ,о никаком создании семьи не может идти и речь.

Вы серьезно думаете, что все, кто создал семью не страдают ни тщеславием ни гордостью?

Большая часть человечества свято?

На счет невозможности создать семью, иногда это действительно невозможно. Что ни делает человек ничего не получается. А что делать то? Не дома же взаперти сидит и поэтому замуж не выходит и не женится? Сколько на моей памяти людей, которые были нелюдимы, со странностями, некрасивые и все нашли свою половину. Большинство из людей знакомятся со своей будущей супругой или супругом при обычных жизненных ситуациях. А другой человек - и общительный и умный и симпатичный, ходит ищет, а все равно одинок - как будто половинок ему не досталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый частый и активный враг создания семьи и её разрушения - наш собственный эгоизм. Неосознанная подмена истинной любви скрытым эгоизмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Письма о замужестве

 

Елена и Андрей

Думаю, что наши отношения возникли гораздо раньше, чем нас обоих поразил «разряд». Это были отношения соратников и сотрудников.

В тот момент, когда я встретила будущего мужа Андрея (в велопоходе), я стояла на пороге семейной жизни с другим человеком — наш брак должен был стать «настоящим православным»: я уже готовилась «отвергнуться себя», смириться, забыть о своей свободной, походной жизни и начинала приближаться к пониманию хозяйственных радостей и домашнего очага… К тому времени я уже обещала жениху «трех богатырей», мы думали, как сократить количество моих «увлечений» в преддверии брака. Мне очень захотелось выбраться «в последний раз» в Крым, к крестнице. Самостоятельно приняв это решение, я уехала, но с тяжелым сердцем. Бродила по Никите, была в Ялте, Алуште, на Ай-Петри, и всё время думала: «Что такое свобода?» Свобода дышала морем, горами, вечерней Алуштой после службы в маленьком храме, где когда-то проповедовал Лука Крымский. Но почему-то от этой свободы (иду, куда хочу, таскаю рюкзак и делаю столько километров в день, сколько получается) появлялось тянущее чувство одиночества…

Вернулась в Москву. Но в Москве проделанные тысячи километров оказались едва преодолимой пропастью между мной и женихом, которая только увеличивалась. Получалось, что я должна вдоволь попутешествовать, построить карьеру, а потом заниматься семьей. При этом я обещала, что теперь буду сидеть дома, готовить, стирать, убирать, растить детей. Может, «искры» между нами и не было, зато была уверенность, что у нас получится хорошая православная патриархальная семья…

В тот момент подруга пригласила меня в Оптину пустынь… Перед отъездом, вечером пятницы, мы с друзьями встретились после службы во Владыкино. Там был и Андрей. Он взялся проводить меня тем вечером домой. По дороге мы болтали о походах, и я думала, что этого в моей жизни больше не будет…

Следующее утро началось в 5.30, сбор назначили на Юго-Западной. Сидя в вагоне метро, я подняла глаза и увидела, что ко мне подходит Андрей. Мы, не договариваясь, сели в один вагон одного поезда, причем ехали с совершенно разных концов Москвы! Мелькнула мысль: совпадения… Неужели началось?

В Оптиной я старалась не отвлекаться от молитвы, но всё равно замечала, что мы как-то часто оказывались рядом с Андреем. На следующий день после Причастия мы стояли рядом, и наши руки случайно соприкоснулись. Мы оба почувствовали разряд:

— 220?

— Да, — сказал с улыбкой Андрей.

Всей компанией мы пошли на источник. Хотелось петь похвалу Пресвятой Богородице, что мы и сделали. «Омофором» стал мой бордовый шарф, мы с Андреем покрыли им свои головы, чтобы было теплее, и показалось, что вот и сроднились…

Потом были поход на каток, очередь к Поясу Пресвятой Богородицы, поездка в Печоры, Киев, через два месяца мы уже познакомили наших родителей, а еще через два месяца состоялась свадьба. Свобода, походы, семья, домашний очаг — все встало на свои места. Мы счастливы…

 

Елена, Москва

Роман не может заменить брак. В романе люди являются в пышности и расцвете, но все же не самими собой: в романе открывается призрачная, приукрашенная действительность, и жизнь каждого из двух — непременно поза, хотя бы и простительная и невинная. Только в браке возможно полное познание человека — чудо ощущения, осязания, видения чужой личности, и это так же чудесно и единственно, как познание Бога мистиками.

Священник Александр Ельчанинов (1881—1934)

Мама и папа

Замужество моих родителей не освящено Церковью, но оно самое настоящее. Почему так, что в нем такого? Поношенные домашние тапочки; занавески-«чешуйки» на печке: воздух теплый идет, а они колышутся — красиво до безумия; подгорелая каша — папа недосмотрел; мама шьет дочке юбку с кружевами — такое было у меня в детстве: чудное расшитое платье из лосткутков. А еще — полный невод рыбы, это уже мы с отцом на Волге хозяйничали. Вот оно — замужество, каким я его вижу! Не какие-то общие интересы и даже не один духовник: я знаю православных людей, у которых «все правильно», но они не производят впечатления счастливых.

Нет, семья — нечто большее. Это когда, даже видясь на работе каждый день (завод-то один, градообразующий), все равно не устаешь от человека. Он тебе и друг, и советчик, и, наконец, с ним просто комфортно молчать!

У одних это есть, другие всю жизнь вместе — и ничего подобного не обрели! Как-то встретила на улице стариков, так дедушка бабушку пилит и пилит: «Принеси кроссворд, принеси кроссворд». Принесла, а он ей: «Почему не такой принесла?!» А однажды в метро видела другую пожилую пару. Сидели, переговаривались, смеялись, у нее хоть и зубов уже нет, а все равно глаза горят! А над ними висит реклама модной выставки, и с нее смотрит кукольного вида модель: яркий макияж, эффектный наряд… И вот под этим плакатом — дед с бабкой радуются чему-то своему, искреннему. И пожилую женщину ничуть не смущает, что ее красота отцвела. Вот кто из них счастливее? И что это за рецепт счастья? Нет никаких рецептов, мне кажется.

Юлия, Москва

Выходи замуж тогда, когда почувствуешь, что жить без него не можешь. Я знаю случай такой: муж был на войне, его убили. Жена в этот же час и умирает дома. Вот тогда только и выходи.

Оптинский старец Анатолий (Потапов)

(1855—1922)

Если колеблешься, дочь, то знай, что ты скорее за брак, чем за монастырь. Монашеская жизнь для тех, у кого нет колебаний. Святой Савва не думал надвое. Ни святая Феодора, ни Ксения, ни Евфимия, ни все прочие, бывшие истинными подвижниками монашеской жизни. Большинство этого принять не могут, но лишь те, кому это дано.

Святитель Николай Сербский

(Велимирович) (1881—1956)

Оля и Саша

Я с самого детства мечтала выйти замуж, иметь большую семью. Перед глазами был пример моей мамы: а у нее шесть своих и трое приемных детей. Брак — это была идея фикс, но сейчас мне ясно, что кроме эгоизма в ней ничего не было: я хотела для себя все самое лучшее — беспроблемную жизнь, любящего мужа да послушных деток!

Однажды летом мои чаяния вроде бы стали сбываться: к нам в город приехал молодой человек из Германии. Оказалось, что мы с ним очень похожи во взглядах на жизнь. Мы стали дружить. И ничего на свете меня не интересовало, кроме моего друга: церковь, родные, друзья — все стало глубоко безразлично! Я была как будто больна.

Но когда дело дошло до женитьбы, между нами встал его отец: он считал, что мы слишком молоды (нам было немного за 20) и не способны к самостоятельной жизни. И жених как-то сразу сник, согласился… Зато я негодовала: он ведет себя безвольно, не как мужчина! У меня же были готовые идеальные представления о будущем муже, и тут, конечно, сыграли роль моя гордость, нежелание услышать другого человека. Мы расстались, мои красивые мечты рухнули…

Четыре года я не могла прийти в себя, замкнулась, перестала молиться о семье, перестала служить ближним. Сидела на удобном диване саможаления и не хотела слезать и идти дальше. И тут случилось то, чего я больше всего боялась: я вынуждена была уехать на работу в Москву, одна, тогда как всю жизнь жила в маленьком городке и страшилась остаться без поддержки родных.

В Москве я впервые увидела себя настоящую, почувствовала тяжесть своего состояния. Дело в том, что меня с детства воспитали в вере в Бога, и к 25 годам Евангелие стало обыденным, я перестала замечать самое главное в жизни! Я стала задумываться над тем, как живу, для чего живу, для чего хочу замуж, начала переосмыслять всю жизнь, заново учиться верить. И Бог меня не оставлял.

Прошел год, я снова стала молиться о браке. Только если раньше я «навязывала» Богу, чего хочу, то теперь сказала: «Пожалуйста, пусть все будет не по-моему, а по-Твоему»… Меня перестало «циклить» на замужестве, я больше не вглядывалась в лица молодых людей: может, этот, а может, тот? Доверилась Богу.

Своего будущего мужа, Сашу, я встретила в родном городе, на Пасху. Почему-то когда я выхватила его взглядом из толпы в церкви, на меня словно снизошел мир, спокойствие, я даже удивилась: что это такое, к чему бы это?

Нам пришлось преодолеть еще немало испытаний — клевету и зависть знакомых, тот факт, что Саша не был даже крещен, а мне не хотелось, чтоб он принимал Крещение только чтобы жениться на мне. Но Бог все расставил по местам. Главное, я чувствовала, что как бы ни была привязана к будущему мужу, он не заслоняет от меня всё на свете, включая служение Богу. Теперь я чувствую, что я, наконец, на своем месте, а рядом милостью Божией — самый близкий человек на свете.

Ольга, г. Березино, Беларусь

Моему мужу

Дом начинается здесь,

Дом — это просто мы.

Хочешь со мной рядом сесть?

Хочешь вдвоем тишины?

Хочешь, с тобою поймем,

Все, что нам нужно понять,

За руку к Богу придем,

Чтобы единым с Ним стать.

Лариса, Москва

Тимур и Пелагея

В тот день я пришла в храм Успения в Путинках на молебен Петру и Февронии, вошла и встала у стены напротив иконы святых князей. В это время по Успенскому переулку, на каток в сад Эрмитаж, шел мой будущий муж. Он просто вспомнил, что ему нужна Крещенская вода и услышал, что в храме идет служба. И зашел. А после молебна, как и я, остался на репетицию хора…

Гром не прогремел, никого внезапно не озаряло, мы, во всяком случае, я, и не сразу заметили друг друга. Началась наша жизнь в молодежном Клубе святых Петра и Февронии при храме Успения… Молебны, репетиции, новые друзья, радость от общения с людьми, которые тебя понимают, которым нет нужды объяснять свои мысли. Кажется, первый раз заговорили мы спустя месяц. И опять никакого озарения. Да мне вообще тогда нравился другой человек!

Потом мы долго не виделись — Тимур уехал домой на Урал. Начался пост. Хор наш продолжал репетиции. Мы готовились петь Литургию на Светлой седмице. Это было чудесное время: постоянно звучащие служебные песнопения в голове, ожидание весны, Пасхи. Ожидание чуда… И, видимо, предчувствие любви?

Тимур пришел на репетицию неожиданно, в самом конце поста. Через несколько дней он попросил разрешения меня проводить. А через неделю мы с Тимуром вместе пошли на праздничную ночную службу. Такой Пасхи у меня никогда не было! Пело вокруг всё — погода, солнце, цветущие деревья, колокола и в душе так светло было… В моей жизни появился человек, с которым мне было очень интересно, ему никогда не нужно было что-то объяснять, мы прекрасно друг друга понимали. А еще меня покоряло его отношение ко мне. Минимум слов, одни поступки.

Однако его предложение было для меня как ведро холодной воды — полной неожиданностью! Я не отвечала ему целую неделю — примеряла это на свою жизнь. Что я чувствовала, почему согласилась стать его женой, как поняла, что это мое..? Было чувство правильности и единственности происходящего, оно шло фоном, и отчасти благодаря этому чувству я и поняла, что не может с нами быть по-другому, только так. Мне хотелось и хочется на весь мир смотреть через него.

Любовь с первого взгляда… Я не хочу сказать, что не верю в нее, в моей жизни ее не было. А то, что принималось за нее, заканчивалось таким же острым, как и это чувство, разочарованием. Мое чувство к человеку, за которого я согласилась выйти замуж, было похоже на клубок, на который наматывается нитка. Было чувство, что ты шел-шел, тебе было жарко, ты устал, и очень хочешь пить, и видишь вдруг скамейку, чувствуешь приятный ветерок и вспоминаешь, что в сумке у тебя — бутылка воды…

Я могу сказать, что, выйдя замуж, безусловно, по любви, сейчас я люблю больше. Потому что помимо романтики вмешалось много других чувств, более важных и глубоких. Потому что наша любовь воплотилась в живом человечке, который похож на нас, — в июле родилась наша Сашка. Потому что, выйдя из храма после венчания, я почувствовала, что меня стало больше, я как будто получила закономерное и естественное продолжение, что с моей сутью произошло сейчас что-то важное и правильное. Это было странное чувство, я не ожидала его в таком виде.

На этом пути к своему счастью очень важно, мне кажется, примириться с Господом и собой. Смятение из своей души изгнать. Доверить себя Богу. Любовь, настоящая, строится все-таки в браке. Она становится нежней, глубже, то серьезной, то опять легкой и волнующей, как вначале. И даже может показаться, что она иссякает, но она с вами, она не может умереть. Она дана Господом… ν

Пелагея

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Послание к Ефесянам

святого апостола Павла 5:22—24.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Валерий Александрович

Прочитал все сообщения и не заметил ни одного внятного совета. Молитесь, подождите, Бог всё ведает - это я понимал и раньше, лет - 15 назад... Мне почти 35. Я моложе своих лет, умудрён опытом человеческих взаимоотношений и готов не только отстаивать правоту, но и уступать. С некоторых пор я поставил себе целю создать большую семью... Только вот-что получается: чтобы заводить много детей - нужна молодая жена. А со зрелой женщиной хоть и можно быть счасливым, о детях, может оказаться, останется только мечтать. А время-то идёт: много-ль молодых и здоровых готовы связать свою жизнь с... с большой семьёй? Я уж не говорю о взаимной любви. Да, Мир велик и женщин много... только почему-то на всех мужиков не хватает.

А если по делу: хороших свах в наше время не хватает. Может таких, чтобы по разным городам пары связывали. Ведь и я начал понимать одну важную вещь, (озвученную не помню где): "моя единственная, на дискотеки по ночам не ходит, она в это время дома спит"! Собственно и меня там нет. Так как-же нам найти друг-друга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал все сообщения и не заметил ни одного внятного совета. Молитесь, подождите, Бог всё ведает - это я понимал и раньше, лет - 15 назад... Мне почти 35. Я моложе своих лет, умудрён опытом человеческих взаимоотношений и готов не только отстаивать правоту, но и уступать. С некоторых пор я поставил себе целю создать большую семью... Только вот-что получается: чтобы заводить много детей - нужна молодая жена. А со зрелой женщиной хоть и можно быть счасливым, о детях, может оказаться, останется только мечтать. А время-то идёт: много-ль молодых и здоровых готовы связать свою жизнь с... с большой семьёй? Я уж не говорю о взаимной любви. Да, Мир велик и женщин много... только почему-то на всех мужиков не хватает.

А если по делу: хороших свах в наше время не хватает. Может таких, чтобы по разным городам пары связывали. Ведь и я начал понимать одну важную вещь, (озвученную не помню где): "моя единственная, на дискотеки по ночам не ходит, она в это время дома спит"! Собственно и меня там нет. Так как-же нам найти друг-друга?

Молитесь, подождите, Бог всё ведает - даст Вам, что положено и когда положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал все сообщения и не заметил ни одного внятного совета. Молитесь, подождите, Бог всё ведает - это я понимал и раньше, лет - 15 назад... Мне почти 35. Я моложе своих лет, умудрён опытом человеческих взаимоотношений и готов не только отстаивать правоту, но и уступать. С некоторых пор я поставил себе целю создать большую семью... Только вот-что получается: чтобы заводить много детей - нужна молодая жена. А со зрелой женщиной хоть и можно быть счасливым, о детях, может оказаться, останется только мечтать. А время-то идёт: много-ль молодых и здоровых готовы связать свою жизнь с... с большой семьёй? Я уж не говорю о взаимной любви. Да, Мир велик и женщин много... только почему-то на всех мужиков не хватает.

А если по делу: хороших свах в наше время не хватает. Может таких, чтобы по разным городам пары связывали. Ведь и я начал понимать одну важную вещь, (озвученную не помню где): "моя единственная, на дискотеки по ночам не ходит, она в это время дома спит"! Собственно и меня там нет. Так как-же нам найти друг-друга?

:huh: Какой то ужас !Вы всё расчитали или что то пропустили ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...