Бесплодная смоковница 1 Опубликовано: 11 марта, 2012 Спаси Господи! Завтра, как только вернусь с работы - обязательно пройду по указаным ссылкам и почитаю "Триады" Простите! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 15 марта, 2012 Господи Иисусе Христе Сыне Боже, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй мя грешнаго. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 11 апреля, 2012 Позвольте приведу вам слова сказанные насчет Иисусовой молитвы священниками и подвижниками: Непрестанная молитва Иисусова дается по благодати Божией людям высокой духовной жизни.А если у мирянина присутствует постоянная молитва,то надо за советом обратиться к духовнику,возможно ум находиться не на своем ряду. Непрестанная Иисусова молитва достигается тогда,кода сердце очищено от страстей,плохих мыслей и желаний. А мирянину вообще не рекомендуют практиковать технику чтения Иисусовой молитвы. А рекомендуют молиться просто, как ребенок,с доверием,понимая к кому мы обращаемся с этой молитвой.Молиться так,что бы эта молитва оставалаcь в сердце.и все тело рекло:Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя,грешного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 11 апреля, 2012 Позвольте приведу вам слова сказанные насчет Иисусовой молитвы священниками и подвижниками:Непрестанная молитва Иисусова дается по благодати Божией людям высокой духовной жизни.А если у мирянина присутствует постоянная молитва,то надо за советом обратиться к духовнику,возможно ум находиться не на своем ряду.Непрестанная Иисусова молитва достигается тогда,кода сердце очищено страстей,плохих мыслей и желаний.А мирянину вообще не рекомендуют практиковать технику чтения Иисусовой молитвы.А рекомендуют молиться просто, как ребенок,с доверием,понимая к кому мы обращаемся с этой молитвой.Молиться так,что бы эта молитва оставалаcь в сердце.и все тело рекло:Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя,грешного. Полностью согласен. Любая молитва это есть - разговор с Богом. Как можно превращать обращение к Богу в какие то магические заклинания с соблюдением определённого количества повторений и умопомрачительными изворотами в направлениях слов молитвы в определённые органы тела? Для чего так изголяться, разве Бог иначе не так нас поймёт или не услышит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 11 апреля, 2012 Как часто мы говорим -Господи,но до конца не осознавая что это не просто слово,а реальная сущность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 19 июня, 2012 Легко творится молитва Иисусова когда ты в беде какой то. Когда мечешься и ищешь помощи от Бога. Тогда молитва сама в голове и в сердце творится. А вот когда отпустит беда то, тогда начинаешь и молитву забывать за делами житейскими бурными. Плохо это конечно. Это, наверное, еще одна из ступенек через которые надо перешагнуть. А ведь как мирно на душе когда ты даже будучи в беде творишь эту молитву. Совершенно с Вами согласен! - "Легко творится молитва Иисусова, когда ты в беде.." или находишься в экстремальной ситуации. Со мной было такое не раз. Один из случаев произошел в прошлом году. Пришлось сесть за руль автомобиля и ехать домой одному из западной части Германии, имея трех-годичный перерыв в вождении, при том, машина, на которой предстояло ехать, была с ручной коробкой передач, а я, 10 лет до этого ездил на "автомате" в Австралии, где левостороннее движение. Нужно было проехать более 3-х тысяч километров! Я, их преодолел, только благодаря Иисусовой молитве, которую непрестанно повторял всю дорогу много тысяч раз! В боковом кармане рубашки у меня была иконка Св. Николая - чудотворца, у которого я тоже просил помощи. GPS навигатор не работал, карты небыло, проехал через многие города, даже через Варшаву, нигде не запутался и не свернул не на ту улицу... Многое дает Иисусова молитва, если творишь ее с предельным вниманием. Но, в обычной, спокойной обстановке, не выработал я еще к Ней внимания: или мысли "улетают", или бывают моменты, когда трудно молиться... Спасибо: Иеромонаху Даниилу за разъяснения, и участникам форума, имеющих теже проблемы, т.к. вместе, нам справиться с ними гораздо легче. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 26 июня, 2012 Игумен Мелхиседек (Артюхин). Об Иисусовой молитве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 26 июня, 2012 Старец Никодим Карульский. Наставления о молитвенной жизни Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 27 июня, 2012 Игумен Мелхиседек (Артюхин).Иисусова молитва.2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 30 июня, 2012 Старец Порфирий Кавсокаливит. Иисусова молитва. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 30 июня, 2012 Непрестанная молитва приносит нам истинную пользу.Старец Порфирий Кавсокаливит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 30 июня, 2012 Позвольте приведу вам слова сказанные насчет Иисусовой молитвы священниками и подвижниками: Непрестанная молитва Иисусова дается по благодати Божией людям высокой духовной жизни.А если у мирянина присутствует постоянная молитва,то надо за советом обратиться к духовнику,возможно ум находиться не на своем ряду. Непрестанная Иисусова молитва достигается тогда,кода сердце очищено от страстей,плохих мыслей и желаний. А мирянину вообще не рекомендуют практиковать технику чтения Иисусовой молитвы. А рекомендуют молиться просто, как ребенок,с доверием,понимая к кому мы обращаемся с этой молитвой.Молиться так,что бы эта молитва оставалаcь в сердце.и все тело рекло:Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя,грешного. Игнатий Брянчанинов не советовал новоначальным прикладывать сердце и чувства к Иисусовой молитве. Он советовал читать ее неторопясь с предельным вниманием, осозновая смысл молитвы умом, а не сердцем. А, далее, по милости Божией, может прийти Благодать. Но, гораздо полезнее видеть свои грехи, которых в каждом как морского песка... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 1 июля, 2012 Игнатий Брянчанинов не советовал новоначальным прикладывать сердце... простите, два вопроса сформировались - кто такой новоначальный (когда ими перестают быть)? и как определить приложил сердце или не приложил (и как его вообще прикладывают)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена г.Тула 692 Опубликовано: 1 июля, 2012 простите, два вопроса сформировались - кто такой новоначальный (когда ими перестают быть)? и как определить приложил сердце или не приложил (и как его вообще прикладывают)? Михаил, по поводу приложил сердце или не приложил 10 страниц написано, если просмотреть можно найти интересное. ответ на 1 вопрос. Кто такие новоначальные? На первый взгляд совершенно ясно, кто они. Это те, кто недавно принял крещение и только осваивается в Церкви. Однако такое определение едва ли подходит к нынешнему времени, когда очень многие крещены в детстве, и даже иногда посещают храмы, но зрелыми христианами их никак не назовешь. Новоначальный - категория не возрастная, ведь не "выслугой лет" измеряется духовный опыт. Скорее, это состояние человеческого духа, которое, к сожалению, может не меняться десятилетиями. Тот, кто ничему не учится, всегда остается новоначальным. Разница между ним и настоящим христианином очень чуствуется в отношении к Церкви. Первый считает, что Церковь существует для него, для удовлетворения его "религиозных нужд". Второй, напротив, думает, что он существует для Церкви . Первый готов изменить Церковь и исправить её, второй готов измениться сам и желает своего исправления. Конечно, это сильное обобщение, но в наше время все чаще и чаще справедливое. Новоначальным быть, в принципе, неплохо, как неплохо быть школьником, - плохо, когда этот период растягивается на всю жизнь. Задача новоначальных - не только усвоить какую-то сумму знаний, но и приобрести определенные навыки, т.е. привычки: привычку к молитве, к чтению Слова Божия, к исполнению заповедей Господних. Только многократным повторением доброе дело обращается в благой навык. Но и это - не все. Надо еще найти свое место и свое служение в Церковном организме, не замыкаясь на себе самом. Как сказал ап. Павел, носите бремена друг друга - и так исполните закон Христов. http://www.missionary.su/beginners/1.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 1 июля, 2012 Михаил, по поводу приложил сердце или не приложил 10 страниц написано, если просмотреть можно найти интересное. ответ на 1 вопрос. Кто такие новоначальные? на первый вопрос хорошо бы такой который новоначальному был бы адресован... но ответ хороший, а на второй вопрос, проще говоря ответа у Вас нет... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 1 июля, 2012 - кто такой новоначальный (когда ими перестают быть)? Вспомнился анекдот: - Алло! Служба поддержки пользователей? - Да, слушаю Вас. - Подскажите, какой браузер у меня установлен. - Ну раз вы спрашиваете, то скорее всего Internet Explorer! Надо иметь ввиду, что в святоотеческих творениях под новоначальными почти всегда подразумеваются новоначальные в безмолвии, которые уже успели до этого в той или иной мере пройти искус общежительного монашеского жития. Поэтому даже то, что святые отцы советуют новоначальным, не всегда бывает стопроцентно приложимо к начинающим свой духовный путь. А что касается разделения на степени новоначальных, средних и преуспевших по отношению к занятию Иисусовой молтвой, то желание пристроить себя в любой из этих чинов, мне кажется вообще занятием неблагодарным. Как-то немного странно представить себе просящих милостыни нищих, отличающихся по степени преуспеяния. Даже в самом казалось бы законном желании узнать номер спупеньки духовной лестницы, на которой мы в настоящее время находимся, уже может таиться некоторое тонкое, горделивое чувство (может и не осознанное до коца), что ЧЕГО-ТО Я ДОСТИГ или вот-вот достигну, и следовательно скоро перестану числиться в новоначальных. Прп. Макарий Оптинский всегда в письмах называл себя новоначальным, а святитель Игнатий Брянчанинов к концу жизни приравнивал себя к новоначальным монахам древности. Мне кажется, что сейчас под новоначальными, средними и преуспевшими больше надо понимать различия в самовоззрении. Человек, прошедший долгий, напряженный духовный путь, обретает более смиренный и здравый образ мыслей относительно себя и своих личных достоинств, параллельно при этом, все больше раскрывая перед собой величие Христа и Искупителя. Ведь все достоинство человека по отношению к вечности определяется лишь тем, насколько человек сумеет возвеличить в себе Христа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иринушка 20 Опубликовано: 2 июля, 2012 Разрешите, вставить свои пять коп. Как только на работе я начинаю про себя молиться ,у меня тут-же все летит из под рук, и разбивается . В последнее время все чаще , Слава Богу я всегда пытаюсь бодрствовать , ведь мне известно чьих это рук дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 2 июля, 2012 Разрешите, вставить свои пять коп. Как только на работе я начинаю про себя молиться ,у меня тут-же все летит из под рук, и разбивается . В последнее время все чаще , Слава Богу я всегда пытаюсь бодрствовать , ведь мне известно чьих это рук дело. Осторожнее нужно быть - не пораньте себя и сослуживцев летящими из под рук предметами... Если серьёзно, то уже писалось, что молитву нужно творить со вниманием, а когда делаешь несколько дел одновременно, например и молишься и работаешь то ни о каком внимании и речи быть не может - либо оба дела не получатся (что скорее всего) либо одно дело пойдёт в ущерб другому, вот как у Вас - молитва пошла в ущерб Вашей работе. Есть определённые виды работ, и их не мало, где творение молитвы совместимо,но это работы не требующие постоянной концентрации внимания или позволяющие "переключать" внимание на молитву без ущерба для работы. И потом, каждый человек индивидуален по своему образу мышления и способностям совмещений деятельности - Юлий Цезарь вроде как мог запросто одновременно делать несколько сложных дел, например писать одно, а говорить о другом. В основном же мы все не уникумы и одновременное делание нескольких дел ни к чему хорошему не приводит, а наоборот - расценивается как порочные праздность и суетность. Если Вы не на конвеере работайте,то можно же прерваться на пару минут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 2 июля, 2012 Вспомнился анекдот: - Алло! Служба поддержки пользователей? - Да, слушаю Вас. - Подскажите, какой браузер у меня установлен. - Ну раз вы спрашиваете, то скорее всего Internet Explorer! Надо иметь ввиду, что в святоотеческих творениях под новоначальными почти всегда подразумеваются новоначальные в безмолвии, которые уже успели до этого в той или иной мере пройти искус общежительного монашеского жития. Поэтому даже то, что святые отцы советуют новоначальным, не всегда бывает стопроцентно приложимо к начинающим свой духовный путь. А что касается разделения на степени новоначальных, средних и преуспевших по отношению к занятию Иисусовой молтвой, то желание пристроить себя в любой из этих чинов, мне кажется вообще занятием неблагодарным. Как-то немного странно представить себе просящих милостыни нищих, отличающихся по степени преуспеяния. Даже в самом казалось бы законном желании узнать номер спупеньки духовной лестницы, на которой мы в настоящее время находимся, уже может таиться некоторое тонкое, горделивое чувство (может и не осознанное до коца), что ЧЕГО-ТО Я ДОСТИГ или вот-вот достигну, и следовательно скоро перестану числиться в новоначальных. Прп. Макарий Оптинский всегда в письмах называл себя новоначальным, а святитель Игнатий Брянчанинов к концу жизни приравнивал себя к новоначальным монахам древности. Мне кажется, что сейчас под новоначальными, средними и преуспевшими больше надо понимать различия в самовоззрении. Человек, прошедший долгий, напряженный духовный путь, обретает более смиренный и здравый образ мыслей относительно себя и своих личных достоинств, параллельно при этом, все больше раскрывая перед собой величие Христа и Искупителя. Ведь все достоинство человека по отношению к вечности определяется лишь тем, насколько человек сумеет возвеличить в себе Христа. В целом, ответ, что дала Елена мне известен и понятен, и ровно поэтому он мне был мало интересен, а ответа, лично я, искал подобного Вашему... спаси Бог... смиряет... только вот на счёт тонкого гордиливого чувства - на мой взгляд, это Вы через чур мягко сформулировали... относительно меня по крайней мере... но оно в контексте Вашего ответа, думаю, и для многих полезно, а то вот тут 10 страниц уже написали... умудряемся советы давать друг другу всякие... на святых отцов любим ссылаться, но не понимаем о чём они пишут даже рядом... да и само Евангелие толком прочитать не можем: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (от Матфея 7.3) Как будешь кого осуждать, то скажи себе: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего (Мф.7:5). Бревно в глазу - это гордость. Фарисей имел все добродетели, но был горд, а мытарь имел смирение, и был лучше. (преп. Амвросий) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 10 июля, 2012 простите, два вопроса сформировались - кто такой новоначальный (когда ими перестают быть)? и как определить приложил сердце или не приложил (и как его вообще прикладывают)? Прочтите лучше первоисточник. Игнатий Брянчанинов писал об этом очень много, давая подробнейшие инструкции, как правильно молиться, чтобы не войти в прелесть и не потратить время впустую. Если вас интересует этот вопрос, то неполенитесь, прочтите, и вы поймете, что в двух словах этого необъяснишь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 11 июля, 2012 Михаил, по поводу приложил сердце или не приложил 10 страниц написано, если просмотреть можно найти интересное. ответ на 1 вопрос. Кто такие новоначальные? На первый взгляд совершенно ясно, кто они. Это те, кто недавно принял крещение и только осваивается в Церкви. Однако такое определение едва ли подходит к нынешнему времени, когда очень многие крещены в детстве, и даже иногда посещают храмы, но зрелыми христианами их никак не назовешь. Новоначальный - категория не возрастная, ведь не "выслугой лет" измеряется духовный опыт. Скорее, это состояние человеческого духа, которое, к сожалению, может не меняться десятилетиями. Тот, кто ничему не учится, всегда остается новоначальным. Разница между ним и настоящим христианином очень чуствуется в отношении к Церкви. Первый считает, что Церковь существует для него, для удовлетворения его "религиозных нужд". Второй, напротив, думает, что он существует для Церкви. Первый готов изменить Церковь и исправить её, второй готов измениться сам и желает своего исправления. Конечно, это сильное обобщение, но в наше время все чаще и чаще справедливое. Новоначальным быть, в принципе, неплохо, как неплохо быть школьником, - плохо, когда этот период растягивается на всю жизнь. Задача новоначальных - не только усвоить какую-то сумму знаний, но и приобрести определенные навыки, т.е. привычки: привычку к молитве, к чтению Слова Божия, к исполнению заповедей Господних. Только многократным повторением доброе дело обращается в благой навык. Но и это - не все. Надо еще найти свое место и свое служение в Церковном организме, не замыкаясь на себе самом. Как сказал ап. Павел, носите бремена друг друга - и так исполните закон Христов. http://www.missionar...beginners/1.htm Спасибо, Лена, что ответили Мише за меня. Ответ очень хороший. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 11 июля, 2012 Разрешите, вставить свои пять коп. Как только на работе я начинаю про себя молиться ,у меня тут-же все летит из под рук, и разбивается . В последнее время все чаще , Слава Богу я всегда пытаюсь бодрствовать , ведь мне известно чьих это рук дело. Иринушка, не обращайте внимание на посуду. Со временем с Божией помощью все наладится. Ведь сказал Господь: непрестанно молитесь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 23 июля, 2012 Простите меня за такой совет. Позавчера был в Оптиной и узнал от батюшки, что не каждому полезно молиться Иисусовой молитвой, но тому, кто часто кается в своих грехах и постоянно причащается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 23 июля, 2012 Простите меня за такой совет. Позавчера был в Оптиной и узнал от батюшки, что не каждому полезно молиться Иисусовой молитвой, но тому, кто часто кается в своих грехах и постоянно причащается. Валерий,вы имеете ввиду непрестанную молитву? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 23 июля, 2012 Валерий,вы имеете ввиду непрестанную молитву? Интересное мнение священника. Видимо батюшка имел в виду, что ежели человек произносит Иисусову молитву, следовательно он верит в Бога, надеется на Него, осознаёт свою грешность и просит прощения и милости... Ну а раз так, то почему же этот человек не исповедуется в своих осознанных грехах и не причащается? Просит милости и прощения на словах, а на деле - нет усилия исцеления покаянием и стремления воссоединения с Богом. Получается, что этот человек попросту пустословит Богу, произнося Иисусову молитву. Это даже может приравниваться к такому с одной стороны глупому и даже абсурдному, а с другой стороны греховному прошению, когда пьяницы чокаясь стаканами восклицают - "Ну, дай Бог нам здоровья!", или когда вор лезет через забор, что бы красть и перекрестившись молвит: - "Помоги Господи!" Люди часто Бога всуе поминают, а это грех большой - нарушение третьей Заповеди Закона. Вот это наверное и имел ввиду священник и ведь это по сути правильно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение