Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 4 Голосов

Иисусова Молитва


Вниманию принимающих участие в обсуждении данной темы!

Все сообщения, носящие отвлеченный характер и не соответствующие названию темы, будут через некоторое время удалены модератором.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 348

#1 berdy

berdy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2010 - 01:16

*
Популярное сообщение!

Просто огромнейшая сила в этой молитве! И исполнение очень хорошее.

ftp://ftp.predanie.r...nnyj_raspev.mp3

Источник:
http://ru.wikipedia...._молитва

Слава Господу Иисусу Христу!
  • 9

#2 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2010 - 04:02

о молитве Иисусовой:

Митрополит Сурожский Антоний
ИИСУСОВА МОЛИТВА

Те, кто читал “Откровенные рассказы странника”, знакомы с выражением “Иисусова молитва”. Так называется краткая молитва: Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя, грешного, повторяемая непрестанно. “Рассказы странника” – это повествование о человеке, который хотел научиться молиться непрестанно (1 Фес. 5: 17). Но поскольку человек, чей опыт передан в этой книге, был странником, многие его психологические особенности, а также тот способ, каким он научился молитве и как употреблял ее, обусловлены именно его образом жизни, и это делает книгу менее общезначимой, чем она могла бы быть; и все же она – наилучшее введение к этой молитве, которая представляет собой одно из величайших сокровищ Православной Церкви.

Эта молитва глубоко коренится в духе Евангелия, и не напрасно великие учители Православия всегда подчеркивали, что молитва Иисусова заключает в себе всю суть Евангелия. Вот почему молитвой Иисусовой во всей ее полноте может молиться только тот, кто принадлежит Евангелию, кто действительно член Церкви Христовой.

Все Евангельское благовестие, и более того – вся реальность Евангелия заключается в имени, в личности Иисуса. Если вы возьмете первую часть молитвы, вы увидите, как она выражает нашу веру в Господа: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий. В самом сердце молитвы мы находим имя Иисусово; это имя, перед Которым преклонится всякое колено (Ис. 45: 23), и когда мы произносим его, мы утверждаем историческое событие Воплощения. Мы утверждаем, что Бог, Слово Божие, собезначальное Отцу, стало человеком и что в Его личности полнота Божества обитала среди нас телесно (Кол. 2: 9).

Для того, чтобы в галилеянине, в пророке израильском увидеть воплотившееся Слово Божие, Бога, ставшего человеком, мы должны быть водимы Духом, ибо и Воплощение Христа и то, что Он есть Господь, открывается нам только Духом Божиим. Мы называем Его Христом и тем самым утверждаем, что в Нем исполнились ветхозаветные пророчества. Говоря, что Иисус есть Христос, мы признаем, что вся история Ветхого Завета – наша, что мы принимаем ее как истину Божию. Мы называем Его Сыном Божиим, ибо знаем, что Мессия, Которого ждали иудеи, человек, которого Вартимей называл Сыном Давидовым, есть воплотившийся Сын Божий. В этих словах заключено вкратце все, что мы знаем, все, во что мы верим об Иисусе Христе на основании Ветхого и Нового Завета и многовекового опыта Церкви. В этих нескольких словах мы произносим полное и совершенное исповедание нашей веры.

Но недостаточно исповедовать так свою веру, недостаточно верить. Бесы также веруют и трепещут (Иак. 2: 19). Веры недостаточно, чтобы осуществилось спасение, она должна привести к правильному отношению с Богом; итак, исповедав во всей полноте, точно и ясно, нашу веру во Христа как Господа и как личность, веру в Его историчность и Божественность, мы ставим себя перед Ним лицом к лицу в правильном сознании: Помилуй меня, грешного!

Это слово – помилуй – употребляется во всех христианских Церквах, а в Православии это ответ народа на прошения, произносимые священником. Греческое слово, которое мы находим в Евангелии и ранних литургиях – elehson, “элеисон”, neiai oiai ?a ei?iy, ?oi elaion, “элеон”, обозначающее оливково дерево и его масло. Если мы просмотрим весь Ветхий и Новый Завет, отыскивая все места, связанные с этим основным понятием, мы встретим его в целом ряде разнообразных притчей и событий, позволяющих полностью понять значение слова. Образ оливкового дерева мы находим в книге Бытия. После потопа Ной посылал птиц, чтобы выяснить, есть ли суша, и одна из их, голубь – и не случайно именно голубь – вернулась с маленькой оливковой веточкой. Эта веточка была для Ноя и всех находившихся с ним в ковчеге вестью, что гнев Божий престал и что Бог дает человеку возможность начать все заново. Все, кто находится в ковчеге, могут снова поселиться на твердой земле, попытаться жить по-новому и никогда больше, если только сумеют, не подвергаться гневу Божию.

В новозаветной причте о милосердном самарянине оливковое масло возливается для того, чтобы облегчить боль и исцелить раны. В помазании царей и священников в Ветхом Завете опять же на голову их возливается масло в знак благодати Божией, которая нисходит и изливается на них (Пс. 132: 2), давая им новую силу совершать то, что вне человеческих способностей. Царь должен стоять на пороге между волей людей и волей Божией, он призван вести свой народ к исполнению Божией воли; священник также стоит на этом пороге, чтобы провозглашать волю Божию и даже больше: чтобы действовать за Бога, возвещать повеления Божии и осуществлять Божии решения.

Масло говорит прежде всего о прекращении гнева Божия, о мире, который Бог предлагает людям, согрешившим против Него; оно говорит, далее, об исцелении нас Богом для того, ?тобы мы могли жить и стать тем, чем призваны быть; и так как Он знает, что мы не способны своей собственной силой исполнить ни Его волю, ни законы нашей тварной природы, Он обильно изливает на нас Свою благодать (Рим. 5: 20). Он дает нам силу на то, чего иначе мы не могли бы делать.

Слова “милость” и “помилуй” по-славянски – того же корня, что и слова, выражающие нежность, умиление; и когда мы произносим эти слова – elehson, have mercy on us, помилуй, мы просим Бога не только избавить нас от Его гнева, – мы просим о любви.

Если мы вернемся к словам Иисусовой молитвы – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного, то увидим, что первые слова точно и полно выражают евангельскую веру во Христа, историческое воплощение Слова Божия; а конец молитвы выражает все многогранное богатство взаимоотношений любви, существующих между Богом и Его тварью.

Молитва Иисусова известна множеству православных как молитвенное правило или как добавление к нему, как одна из форм поклонения, возможность мгновенной молитвенной сосредоточенности, доступная в любую минуту, при любых обстоятельствах.

Многие писали о физических аспектах молитвы, дыхательных упражнениях, внимании к биению сердца и целом ряде других, менее значительных черт. Добротолюбие полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылками на технические приемы, разработанные суфизмом. Древние и современные Отцы занимались этой темой и всегда приходили к одному выводу: никогда нельзя браться за физические упражнения без неукоснительного руководства со стороны духовного отца.

Но что доступно всем, что даровано Богом – это сама молитва, повторение слов без какого-либо физического усилия, даже без движений языка, молитва, которой должно пользоваться систематически для того, чтобы достичь внутреннего преображения. Больше, чем какая-либо другая молитва, Иисусова молитва направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой мысли, кроме сознания того чуда, что мы здесь и Бог с нами, потому что, когда мы молимся Иисусовой молитвой, то нет ничего и никого, кроме Бога и нас.

Молитва Иисусова употребляется двояко: это такой же акт богопочитания, как и всякая другая молитва, а на уровне аскетическом это фокус (в смысле:концентрация), собирающий внимание воедино и позволяющий хранить его в присутствии Божием.

Эта молитва – очень добрый спутник, дружелюбный, всегда близкий и вполне личный, несмотря на кажущуюся однообразность при ее повторении. В радости или горе она, когда станет привычной, является силой, оживотворяющей душу, всегда готовым откликом на любой Божий призыв. Слова святого Симеона Нового Богослова применимы ко всему ее действию на нас: “Остальное же, что бывает при этом, узнаешь после”.


Изображение

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
  • 0

#3 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2010 - 04:34

о молитве Иисусовой:

А вот совет священника о Иисусовой молитве, данный мне когда-то..очень мудрый (я когда-то начинала молиться молитвой Иисусовой, а потом бросила - искушения сильные были, не выдержала - но вот этот Священник меня вдохновил взяться опять за Иисусову молитву, спаси его Господи, с тех пор взяла благословение и стараюсь по силам своим скудным)..публикую здесь наш разговор, может быть кому пригодиться:
_____________________________________
_____________________________________
""Когда брала благословение на молитву по четкам , спросила батюшку дать совет как молится. Его ответ был примерно таков (передаю суть) - "Можете прочитать Богородица Дево Радуйся раз - то есть от первой косточки до последней, потом Отче наш - тоже от первой косточки до последней, ну а потом прибавил - "ну можете попробовать молитву Иисусову" - от чего я сделала вывод, Богородицу и Отче наш можно и побольше, а вот с Иисусовой по-аккуратней.""

Напрасно Вы, Катя, сделали такой вывод насчет Иисусовой молитвы . Как раз именно она помогает лучше сосредоточиться и на молитве в храме, и в частной молитве как можно точнее выражает наши духовные чаяния - ведь чего еще может желать грешник, если не милости Бога и прощения? А насчет осторожности, так это может относиться к любой молитве , как творимой по четкам , так и без них. "Духовные поломки" случаются тогда, когда человек просто гонится за количеством совершаемых молитв , занимаясь при этом самолюбованием и забывая о смысле самой молитвы , заключенной в ее содержании. Ведь никому не приходит в голову спасаясь бегством от врагов при этом думать:"ах, как я грациозно от них убегаю", но каждый будет думать о том, что нужно сделать для того, чтобы именно СПАСТИСЬ. Так и при молитве нужно помышлять о своей немощи, соединяя это с надеждой только на одного Бога. Так что не бойтесь творить молитву Иисусову - она хотя и маленькая(8 слов), но очень действенная. Да и творить ее можно буквально на всяком месте без особых усилий со стороны внимания.
***
Батюшка Варфоломей, поделюсь ещё кое-чем, когда я только-только обращалась ко Христу, обретала веру, пробовала я творить молитву Иисусову, единственное что - не брала благословение- наверное это было моей ошибкой, но во-первых - ночные кошмары были как на яву, очень страшно - я например помолюсь один раз(от первой косточки и до последней), ну а в эту же ночь очередной "визит лукавого", откуда я знаю что лукавый - потому что как только сумеешь в уме помолится эти кошмары стразу отходят, только вот помолится - тоже трудно, когда такой кошмар наступал парализовывалось все - и тело, и ум. Другой раз - включился сам по себе CD проигрыватель с утреними молитвами , на на работе такое гонение было, что и словами не передать, а за количествами я в ту пору не гонялась, от силы могла 3 раза по четкам прочитать Ииисусову молитву (один раз - это от первой косточки и до последней) - до сих пор не могу объяснить причину, это то понятно моя глубокая греховность, но чтотак страшо было, я никогда не думала что может такое быть.

С тех пор я о-о-о-очень осторожно с молитвой Иисусовой, я могу несколько раз в день её повторить, а больше я даже и не пытаюсь, чтоб опять таких кошмаров не было.

Батюшка Варфоломей, может быть вы какой-нибуть совет дадите по молитве Иисусовой для меня новоначальной, благословение заниматься ею пока не хочу брать так как раз взяла нужно до конца идти, а я не уверена что не брошу если опять такие кошмарики начнутся. Как приступать к этой молитве по четкам , со скольки раз нужно начинать, если можете посоветуйте, пожалуйста, я с удовольствием попробую, мне хотелось бы, дя я как лисица на виноград, виноград то вижу, а достать не могу.
***
Конечно, Катя, искушения будут. То,что Вы описали, есть не что иное, как бесовские страхования, направленные на то, чтобы вызвать у Вас ложный страх перед молитвой Иисусовой. Не бойтесь, это пройдет. Помните, что даже волос с Вашей головы не падает без воли Божией. Конечно, нужно помнить о регулярной исповеди и Причастии. Не нужно также хвататься за большие количества молитв(50, 100 и более). На первых порах достаточно будет читать по 12 раз после утреннего и вечернего правила(всего получится 24 в сутки), но только читать нужно сосредоточено, со вниманием, как бы забыв обо всем на свете, заключая свой ум только в слова молитвы. А потом придет и количество. Очень советую Вам прочитать "О молитве Иисусовой" из творений свт. Игнатия Брянчанинова (2-й том "Аскетические опыты"), где святитель очень обстоятельно и доступно рассказывает о том, как следует заниматься молитвой Иисусовой, какие опасности могут быть в этом делании и как их преодолеть. Так что дерзайте и ничего не бойтесь.

______________________________
______________________________

"О молитве Иисусовой" из творений свт. Игнатия Брянчанинова (2-й том "Аскетические опыты") - это ссылка, кликните по ней чтобы перейти на страницу творений свт. Игнатия Брянчанинова.
  • 2

#4 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2010 - 00:24

об Иисусовой молитве:

выписка:
"Слова утешения"
старец Иосиф Ватопедский


Изображение

Постоянное и добросовестное помятование о Боге есть трезвение ума, которое ведет к преуспеванию на пути стяжания добродетелей и исполнения Заповедей Божьих, как и пропрок Давид говорит: "Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся" (Пс.15,8) и "помянух Бога и возвеселихся" (Пс, 76, 4)

Те святые Отцы, которые специально посвятили свои сочинения хранению ума, различают несколько видов трезвения. Один из видов - это внимание ума, в котором воображение показывает прилог, потому что не возможно помыслу проникнуть в сознание без воспринимаемого образа. Другой вид трезвения связан с безмолствующим в молитве сердцем, не принимающим движений помыслов; это достигается теми, кто своим усердием и Благодатью Божией достиг сердечной молитвы. Ещё один вид - продолжительное, непрестанное призывание на помощь Господа нашего Иисуса Христа в глубоком смирении. И другой вид, наконец, состоит в постоянной памяти о смерти. В сущности, эти эти четыре вида трезвения имеют одну цель - непрестанную память о Боге и призывание Его, в чем все мы нуждаемся, коль скоро приняли заповедь "непрестанно молитеся" (1 сол. 5, 17)

На начальном уровне духовной жизни усердное призывание Господнего Имени должно быть соединено с принуждением себя по силам, пусть даже ум наш не пребывает в словах молитвы. Это происходит потому, что в начале молитвенного труда ум не может долго удерживаться на одном предмете, так как мы грешны и имеем столько страстей, лишающих нас постоянной поддержки и действия Божественной благодати. В таком положении требуется усердное призывание в молитве Господа Иисуса, до тех пор, пока добрый навык не возобладает в нас и не ослабит тяжелый труд, который мы предприняли. Когда же, по Благодати Божией, будет достигнут добрый навык, тогда ум собирается от предыдущего рассеяния и блуждания. Потому что насколько усердно и продолжительно мы призываем Господа нашего, настолько же и Он по чуть-чуть открывает нам сияние Своей Благодати, и ум, видя сладость Благодати, легче пребывает в словах молитвы.

Если де с добрым навыком молитвы верующий соединит подчинение и послушание воле Божией и в остальных делах, то в более короткий срок и более ощутимо Благодать будет приближаться к его уму, давая почувствовать вкус и других добродетелей, и тогда исполнится псаломское слово: "Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя" (Пс. 62, 6) Как в любой попытке добиться определенной цели нужны бывают сподручные средства, точно также происходит и в этой великой науке молитвы, потому что через неё мы удостаиваемся пленить "всяк разум в послушание Христово" (2 Кор.10, 5) и благодаря Христу, по словам апостола Павла, можем приобрести ум Христов (1 Кор.2, 16)

Необходимым правилом и долгом всякого желающего заниматься этим ангельским деланием и служением является правильное и искреннее покаяние, потому что в тело, повинное греху, Бог "не внидет". Стяжание Божественной Благодати не магия и не йога; также это и не какой-либо другой вид основанного на эстетическом и мечтательном ощущении зрелища, но Божественное откровение, поселение Благодати в душе и личная встреча Бога с человеком. Бог подает Свою Благодать, а человек принимает её, если полностью поверит и подчинится воле Божией, а также, как следствие этого, если отречется и отвратится от всякого зла. Таким образом, верующие, если имеют желание, с помощью высшего средства - молитвы- пусть войдут в это святилище Благодати и увидят в живом чувстве пребывающее в нас Царство Отца нашего, пусть в прямоте сердечной вступят в чистилище покаяния, имея перед мысленным взором слово Давида: "по множеству щедрот Твоих призри на мя" (Пс. 68,17), и пусть держат свой ум в непрестанном призывании Господа нашего Иисуса.

Если из этой молитвы (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя) исключить слова "Сыне Божий" и оставить только "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", то я думаю, это очень поможет тем, кто не справляется с внимательным прочтением полной молитвы, потому что на первых порах уму легче сосредоточиваться на меньшем количестве слов. Ведь цель этой молитвы - пребывание ума в устремлении к Богу, от чего, кстати, происходят два блага, одно лучше другого. Первое состоит в том, что ум через пребывание в памяти Божией медленнее обращается к греховным соблазнам, а второе в том, что через эту память он освящается, просвещается и обоживается.
  • 2

#5 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2010 - 22:42

Молитва Оптинских старцев о даровании молитвы Иисусовой

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Имени Твоему покланяются ангели и человецы, Твоего имени трепещут адские силы, Твое имя верное оружие на прогнание супостата, Твое имя попаляет грехи и страсти, Твое имя подает силу в подвигах, собирает воедино рассеянный ум и, во исполнении заповедей Твоих, обогащает добродетелями, Твое имя творит чудеса и соединяет нас с Тобою, дарует мир и радость о Духе Святом, а в жизни будущей - Царство Небесное. Сего ради я, недостойный раб Твой, молюся Тебе: прожени от нас неведение духовное, просвети познанием Божественной истины и научи нас незаблудно, во смирении, внимательно, с чувством покаяннаго сокрушения, устами, умом и сердцем творить непрестанно молитву сию: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго”. Ты бо рекл еси, Господи, пречистыми устами Твоими: “Аще что просите во имя Мое, Аз сотворю”. Се, молитвами Пречистыя Матери Твоея, святителя Иоасафа Белградскаго, святителя Николая Мирликийскаго, преподобнаго Серафима Саровскаго и всех преподобных отец наших о даровании прошу молитвы Иисусовой, молитвы Пресвятаго и Всемогущаго Имени Твоего. Услыши мя, обещавый услышать всех призывающих Тя во истине. Твое бо есть еже миловати и спасати, и даровати просимое молящемуся во славу Твою со Отцем и Святым Духом. Аминь.
  • 1

#6 Евгения

Евгения

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 08 Июль 2010 - 13:18

Молитва_MG_6990-1.jpg
  • 1

#7 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 24 Август 2010 - 15:10

Изображение


НЕ ОСТАВЛЯЙ
БОЖЕСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ


Оптинские старцы о молитве Иисусовой

Молитва именем Иисуса есть завет, повеление Самого Христа. При пострижении в монашество дается обет молитвы Иисусовой. Согласно ему, инок должен всегда иметь имя Иисусово на устах, уме и сердце, всю свою жизнь наполнить молитвой Иисусовой.

Весьма недостаточно, если инок в деле молитвы ограничится вычитыванием или приуготовлением некоторого числа молитв и молитвословий. Надо освятить всякое дело молитвой, чтобы не терять молитвенного настроения при житейских делах и обязанностях, к которым мы переходим по необходимости после молитвы и которые заполняют время дня и ночи от одного молитвенного правила до другого. Кто оставляет молитву, не прибегает к ней, забывает ее, сразу вдается в суету, тот быстро теряет молитвенное настроение, ум и сердце наполняются у него пустотой. Чтобы этого не было, и нужно творить молитву Иисусову при всяком деле, по крайней мере, понуждать себя к этому. Об этом много и прекрасно сказано Святыми Отцами...

Дело молитвы — первое дело. Молитва утешит в скорби, молитва не допустит впасть в уныние, молитва предохранит от греха, и всех плодов ее и действий не перечтешь. Говорит преподобный Марк Подвижник: «Скажем ли что, или сделаем что, не испросив помощи Божией молитвою, все окажется впоследствии или погрешительным, или вредным: мы подвергаемся таинственному обличению опытно». Вот какое значение молитвы!..

Преподобный Никон Оптинский


далее...

Изображение

выдержки:


Лучше всех крестиков и крестоносцев, всех портретиков и их подлинников — вырисовывать на мягком юном сердце Сладчайшее Имя, светозарную молитовку [Иисусову]. Тогда, когда утвердится в сердце Иисус, не захочешь ни Рима, ни Иерусалима.

***
Молитва Иисусова не может быть крепка без крепких скорбей. А чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство — терпеть скорби и презрение! А без сего делания тяжка и безотрадна жизнь иноческая.
***
Лежи да молитовку твори!.. А то, видишь, что может случиться: рада бы сотворить ее, да сил не хватит — затворены двери. И кто успел зажечь светильник свой, тот и ликует со сладчайшим и вожделеннейшим своим Женихом в неумолкаемом шуме празднующих. А светильник-то и есть эта молитва. Сердце — фитиль, молитва — огонь, а радость неизглаголанная в сердце молитвенном — действие Духа Святаго...

***
Бывает в прохождении молитвы сон, леность, тоска и охлаждение ко всему по несколько дней и даже неделю. Очень может быть, что ты окрадена была пред этим сопротивником тайным тщеславием, гордостию или осуждением, или гневом, или чем другим. Вот враг душевный и насилует нашу природу, чтобы в праздности и разленении иждивали дни свои вместо того, чтобы готовиться к вечности... Благодать как бы на время отступает, чтобы познал человек более немощь своего естества и более прибегал к Богу, прося Его помощи и заступления. Это время для великих подвижников, борющихся и труждающихся в молитве, самое благоприятное для восприятия великих венцов.

***
Не все монашество заключается в подряснике да каше. Надел подрясник, стал есть кашу и думает: "Я теперь стал монахом". Нет. Одно внешнее не принесет никакой пользы. Правда, нужно носить монашескую одежду и поститься, но это не все. Лампа, пока не горит, не оправдывает своего назначения — светить. Чего же недостает? Огонька. Необходим фитиль и керосин, но еще нет огня: а если лампа зажжена, сразу польется свет. Так и в монашестве: одна внешность не приносит пользы, необходим внутренний огонек. Монашество есть сокровенный сердца человек.

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)


  • 1

#8 Юлия

Юлия

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 411 сообщений

Отправлено 26 Август 2010 - 19:06

Скажите, пожалуйста, обязательно брать благославение батюшки на чтение Иисусовой молитвы Иисусовой?
  • 0
Пути Господни неисповедимы

#9 иером. Даниил

иером. Даниил

    Администрация

  • Модераторы
  • 851 сообщений

Отправлено 26 Август 2010 - 19:43

Скажите, пожалуйста, обязательно брать благославение батюшки на чтение молитвы Иисусовой? 

Молитва Иисусова - это вид непрестанной молитвы или непрестанной памяти Божией, которая заповедана Самим Христом и Апостолами. Другими словами - это заповедь, исполнение которой является обязательным для всех христиан. В этом смысле брать благословение у священника на исполнение того, что тебе и так вменено в обязанность, не совсем правильно. Но другое дело, когда у человека есть духовный отец, с которым он состоит в теплых и доверительных отношениях. В этом случае обязательно посоветоваться, если вдруг появилось особое усердие к занятию молитвой Иисусовой. 

За свои слова я часто раскаивался, а за молчание — никогда. (прп. Арсений Великий)


#10 В.Максим

В.Максим

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 16:12

Молитва Иисусова - это вид непрестанной молитвы или непрестанной памяти Божией, которая заповедана Самим Христом и Апостолами. Другими словами - это заповедь, исполнение которой является обязательным для всех христиан. В этом смысле брать благословение у священника на исполнение того, что тебе и так вменено в обязанность, не совсем правильно. Но другое дело, когда у человека есть духовный отец, с которым он состоит в теплых и доверительных отношениях. В этом случае обязательно посоветоваться, если вдруг появилось особое усердие к занятию молитвой Иисусовой.   [...]

Отец Даниил благословите!
У меня вопросик по молитве.
Стараюсь повторять молитву в дороге, на работе и еще где-то, но внимание удержать не могу, а иногда просто отвлекаюсь так что думаю о чем-то греховном. После приходит мысль, что лучше бы совсем не молился, чем вот так. Начинаю рассуждать, что лучше так, чем совсем никак. Как же все таки верно рассудить?
  • 2
Хочется стать человеком

#11 иером. Даниил

иером. Даниил

    Администрация

  • Модераторы
  • 851 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 12:33

Отец Даниил благословите!У меня вопросик по молитве. Стараюсь повторять молитву в дороге, на работе и еще где-то, но внимание удержать не могу, а иногда просто отвлекаюсь так что думаю о чем-то греховном. После приходит мысль, что лучше бы совсем не молился, чем вот так. Начинаю рассуждать, что лучше так, чем совсем никак. Как же все таки верно рассудить?  [...]

Очень хорошо, что стараетесь везде творить молитву. От того, что отвлекаетесь и приходят греховные мысли, смущаться не стоит. В этом и состоит подвиг, когда мы пытаемся удерживать свой ум при помощи молитвы от скитания и развлечения. Этот подвиг - один из самых тяжелых и результат зависит от постоянства и терпения с которым мы этот подвиг будем проходить. Вот что говорил об этом Святитель Игнатий (Брянчанинов):

"Молитвенный подвиг, Батюшка мой, есть подвиг. Надо потрудиться. Кто терпеливо молится своею оскверненною молитвою, сказал св. Иоанн Лествичник, и не покидает ее, наскучив ее скверною, тому Бог в свое время дает истинную молитву. Внимай себе, т. е. словам молитвы, а не внимай помыслам, приходящим во время ее".

Брат сказал авве Пимену: мне очень стужают помыслы, и я бедствую от них. Старец вывел его из келлии на воздух и сказал ему: распростри полы одежды твоей, и удержи ветры. Брат отвечал: я не могу сделать этого. И сказал ему старец: если не можешь сделать этого: то не можешь возбранить и помышлениям, чтоб они не приходили; но твое дело - противиться им.

 

Именно благодаря молитве мы можем замечать те помыслы, которые входят к нам в душу. А без внимания и молитвы те же самые греховные мысли в течение дня имеют свободный доступ к нашему сердцу и производят там свою разрушительную работу. Так что лучше уж молиться и плакать, чем пребывать в ложном благодушии не ведая о том, что твориться в нашем сердце. 

За свои слова я часто раскаивался, а за молчание — никогда. (прп. Арсений Великий)


#12 berdy

berdy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 19:36

Легко творится молитва Иисусова когда ты в беде какой то. Когда мечешься и ищешь помощи от Бога. Тогда молитва сама в голове и в сердце творится. А вот когда отпустит беда то, тогда начинаешь и молитву забывать за делами житейскими бурными. Плохо это конечно. Это, наверное, еще одна из ступенек через которые надо перешагнуть. А ведь как мирно на душе когда ты даже будучи в беде творишь эту молитву.
  • 2

#13 Ивушка - Ирина

Ивушка - Ирина

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 20:39

*
Популярное сообщение!

...Именно благодаря молитве мы можем замечать те помыслы, которые входят к нам в душу. А без внимания и молитвы те же самые греховные мысли в течение дня имеют свободный доступ к нашему сердцу и производят там свою разрушительную работу..... 


о.Даниил, спасибо, очень точная мысль.

Полгода назад сменила работу, коллектив сложный: нецензурная лексика (мужчин и женщин) + сплетни и злословие - норма.

Первые три дня приходила домой и сразу ложилась без мыслей и чувств, на работе и перекреститься было сложно, казалось, пудовую гирю на руку повесили.

Принесла на работу Крещенской воды, когда осталась одна несколько раз окропила помещение с молитвой, с удивлением обнаружила,
что нецензурные слова живут здесь, как рыбки в аквариуме и покидать свою территорию не собираются!

Брала с собой молитвослов, Иисусову молитву читала каждую свободную минуту, с каждым мужчиной говорила отдельно, просила не ругаться, женщинам не говорила ничего по поводу брани, т.к. это бесполезно, говорила с ними спокойно, как будто не слышу ругани.

Мой график 2/2, уходила на работу, как на войну, думала с коллективом воюю, а недавно поняла, что это бой с собой!

Легко любить умных, славных, пригожих и все понимающих, а вот полюбить таких слабых, злословящих, не всегда трезвых оказалось для меня непосильной ношей!

Раньше мне казалось, что у меня сил немеряно, а сейчас поняла, что у меня их вообще нет!

Только Иисусова молитва помогает мне удержаться от гнева и раздражения, а почему попала именно в этот коллектив понимаю,
это обо мне сказано: развеличахся, возгордехся.... вот Господь и остудил мою вознесшуюся душу, а ведь Он предупреждал «Без Мене не можете творити ничесоже…»...

Изображение

А ругаться стали меньше, процентов на 60, Слава Богу за ВСЕ!!!
  • 6
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы!

#14 Евгения

Евгения

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 20:50

Ивушка,прекрасные слова!
Так Вы и сейчас работаете в этом коллективе?
  • 0

#15 Ивушка - Ирина

Ивушка - Ирина

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 21:04

Ивушка,прекрасные слова!Так Вы и сейчас работаете в этом коллективе? 



Да, именно сейчас там работаю, думаю, это мое место, хотя срываюсь постоянно (осуждаю, злословлю, унываю),
но хочу научиться любить этих людей, ставших мне уже родными.
  • 0
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы!

#16 Евгения

Евгения

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 21:11

Да, именно сейчас там работаю, думаю, это мое место, хотя срываюсь постоянно (осуждаю, злословлю, унываю), но хочу научиться любить этих людей, ставших мне уже родными. 

И за время работы удалось научиться больше себя сдерживать (меньше осуждать,злословить и унывать)?
  • 0

#17 В.Максим

В.Максим

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 23 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 09:04

о.Даниил, спасибо, очень точная мысль.Полгода назад сменила работу, коллектив сложный: нецензурная лексика (мужчин и женщин) + сплетни и злословие - норма. 


Очень близкая мне проблема. Нахожусь в такой же ситуации. Самое плохое, что не знаю точно как должен себя вести.
Хотя, это уже отвлечение от темы.
  • 0
Хочется стать человеком

#18 Елена

Елена

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 48 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 16:43

Народная сказка есть, в которой старик со своей старухой постоянно бранился, и от этого хозяйство у них было запущено. Пошел старик к волхву просить совета. А тот протягивает ему банку с водой и говорит: возьми банку и как только старуха начнет начнет браниться, отхлебни чуток, но не глотай и не выплевывай. Через некоторе время у старика со старухой воцарился мир. Пример, конечно, не совсем удачный, но Иисусова Молитва помогает сдерживать себя практически в любых неприятных обстоятельствах. В рассеянном состоянии - собраться, в стрессовом - успокоиться, в нужде - найти выход. :thank_yp:
  • 1
"Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите" (1 Фес. 5: 16-18).

#19 Ивушка - Ирина

Ивушка - Ирина

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 11:06

И за время работы удалось научиться больше себя сдерживать (меньше осуждать,злословить и унывать)? 



Евгения, до того, как я попала в этот коллектив, я считала, что прекрасно могу Не осуждать, НЕ злословить и Не унывать,
новая работа показала, что я НЕ МОГУ НИЧЕГО!!! :thank_yp:

Поэтому я здесь, стараюсь, но пока получается плохо!
  • 0
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы!

#20 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 11:20

Евгения, до того, как я попала в этот коллектив, я считала, что прекрасно могу Не осуждать, НЕ злословить и Не унывать,новая работа показала, что я НЕ МОГУ НИЧЕГО!!! Поэтому я здесь, стараюсь, но пока получается плохо! 


Помоги вам Господи, Ивушка.


"Терпением вашим спасайте души ваши"
(Лк. 21, 19)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей