Jump to content
berdy

Иисусова Молитва

Recommended Posts

Лет 10 назад издавалась хорошая книга Антония Сурожского - Школа молитвы. Для меня было много открытий из этой книги. Например, понимание Господней молитвы Отче наш. Эта молитва построена так что в ней видна вся дорога христианина от "избави нас от лукавого" и до " Отче наш" . Или дорога ветхого иудея от избавления его из Египетского рабства и до прихода в землю Обетованную. ... Так и псалмы многие построены. Например, первый. Вначале мы читаем награду, которая ожидает человека, а потом дорога к ней. Так и в жизни этого века – не зная цели мы не отправляемся в дорогу. И не достигнем цели или награды если не пройдем дорогу.

 

Share this post


Link to post
Лет 10 назад издавалась хорошая книга Антония Сурожского - Школа молитвы. Для меня было много открытий из этой книги. Например, понимание Господней молитвы Отче наш. Эта молитва построена так что в ней видна вся дорога христианина от "избави нас от лукавого" и до " Отче наш" . Или дорога ветхого иудея от избавления его из Египетского рабства и до прихода в землю Обетованную. ... Так и псалмы многие построены. Например, первый. Вначале мы читаем награду, которая ожидает человека, а потом дорога к ней. Так и в жизни этого века – не зная цели мы не отправляемся в дорогу. И не достигнем цели или награды если не пройдем дорогу.

Вот тут эту книгу можно скачать - http://prav-sky.ru/index.php/shkola-molitvy-surozhskiy.html

Share this post


Link to post

Что делать, если монах не дал благословения на Иисусову Молитву?

Share this post


Link to post
Что делать, если монах не дал благословения на Иисусову Молитву?

 

Тогда молитесь по молитвослову и по псалтири, а вообще то благословения надо у своего приходского священника спрашивать.

Share this post


Link to post

Монах не духовник, просто во время службы у нас бывает монах, который живет рядом. Деталей я не знаю, но мне сказали, что благословение нужно брать именно у монаха, а не у священника. Вот как раз монах мне и посоветовал читать акафисты и каноны. По молитвослову я молюсь (правда утреннее правило выполняю редко, в основном только вечернее). Просто хотелось еще в течение дня на четках повторять Иисусову Молитву.

Share this post


Link to post
Монах не духовник, просто во время службы у нас бывает монах, который живет рядом. Деталей я не знаю, но мне сказали, что благословение нужно брать именно у монаха, а не у священника. Вот как раз монах мне и посоветовал читать акафисты и каноны. По молитвослову я молюсь (правда утреннее правило выполняю редко, в основном только вечернее). Просто хотелось еще в течение дня на четках повторять Иисусову Молитву.

 

По чёткам читать Вам конечно не благословят, а попросите благословить повторять по одной молитве когда на сердце прейдёт память о Боге.

Share this post


Link to post
Монах не духовник, просто во время службы у нас бывает монах, который живет рядом. Деталей я не знаю, но мне сказали, что благословение нужно брать именно у монаха, а не у священника.

Вопрос. Можно ли мирянину, который только начинает воцерковляться, молиться Иисусовой молитвой и надо ли брать на это благословение?

Ответ. Конечно, очень желательно взять благословение, но не формально (некоторые почему-то считают, что благословить на это делание может только иеромонах). Необходимо посоветоваться с человеком, опытным в отношении молитвы. Кроме того, полезно иметь четки. Они необходимы как для счета, когда мы исполняем четочное правило, так и для того, чтобы не забывать о молитве. Перебирая четки, осязая их, мы тем самым напоминаем себе о необходимости непрестанно молиться.

Благословение нужно брать еще и для того, чтобы тебе рассказали о тех трудностях, искушениях и опасностях, которые могут встретиться при занятии Иисусовой молитвой, а также для того, чтобы тебе объяснили, как молиться правильно. Я, например, новоначальному всегда советую прочитать несколько статей об Иисусовой молитве святителя Игнатия (Брянчанинова), чтобы человек имел некоторое теоретическое представление о молитве, прежде чем пуститься в этот путь, полный и трудностей, и духовного утешения, чтобы знал, что такое прелесть. При этом важно не один раз получить наставление о молитве, а, по возможности, постоянно советоваться, окормляться у одного человека, опытного в этом делании.

Беседа схиархимандрита Авраама

Share this post


Link to post

Вопрос по книге, ссылку на которую я выложил. В ней есть такая фраза "и плод творит 60 и 100". Здесь я так понял речь идет о количестве. Но я думаю не 60 или 100 Иисусовых Молитв, а видимо количество кругов на четках. Правильно ли я понял? И сколько бусин должно быть на четках?

Share this post


Link to post
Вопрос по книге, ссылку на которую я выложил. В ней есть такая фраза "и плод творит 60 и 100". Здесь я так понял речь идет о количестве. Но я думаю не 60 или 100 Иисусовых Молитв, а видимо количество кругов на четках. Правильно ли я понял? И сколько бусин должно быть на четках?

 

 

"Вопрос: Почему при чтении молитвы человек получает наслаждение?

 

Ответ: Наслаждение или неудовольствие получают не от молитвы, а от гордости и высокого мнения о себе, непокорности властям и непослушания старшим, ищущих отдачи духовной и прочих грехов. Кто же в смирении, покорности, глубоких чувствах своего греховного состояния упражняется в божественном действии, таковой обретает искомое — царство Божие, которое есть внутри нас. Неправы, кто не советует кому-либо заниматься Иисусовой молитвою, считая, что, например, препятствием может быть юный возраст. Но мы признаем, что нет такого времени в жизни человека, когда бы неудобно было это священное занятие, и чем ранее по возрасту, тем лучше, потому что в это время сердце наше еще не бывает поражено земными пристрастиями, суетою века, и страсти плоти еще не восстали и не завладели душою: пока сердце чисто, слово Божие всецело им овладевает — и плод творит 60 и 100."

 

Здесь имеется в виду не колличество молитв а напоминается о Евангельской притче,

что Царство небесное подобно зерну упавшему в добрую почву которое приносит плод и в 60 и в 100 зёрен.

 

А вопрос сам очень важен, наслаждения которые бывают от самого произнесения молитвы и вообще услаждения от бытовых причин, все они порождение гордости и самое главное препятствие в молитве.

Share this post


Link to post

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ

Сколько раз в день должен творить Иисусову молитву православный христианин?

Апостол Павел пишет: Всегда молитесь (1 Фес. 5,17). Иисусова молитва – это путь к беспрерывной молитве. Однако здесь нужна последовательность и постепенность. Можно начать со ста молитв утром и ста молитв вечером, а в течение дня молиться сколько придется, а затем постепенно увеличивать число молитв. Еще лучше, если Ваш духовный отец даст Вам молитвенное правило, так как все, что мы делаем по благословению, более угодно Богу, чем наши собственные решения, только надо, чтобы духовный отец сам занимался Иисусовой молитвой.

Share this post


Link to post

Оттуда же:

 

Должно произносить прежде гласно, так чтобы слышал слух твой, тоном умилительным, чтобы душа возбудилась, чтобы сердце смягчилось и принесло слезы сокрушения.

Когда утомится гортань, тогда шепотом и только после мыслью, как это советует св. Дорофей.

Говорит св. Григорий Синаит: «Чтобы далее возбуждаться к непрестанному творению молитвы, учащийся должен полагать себе в правило, смотря по времени, известное количество несколько раз призывать, т. е. столько-то сотен, или тысяч молитв по четкам»; например, старец назначил страннику начать с трех тысяч, и потом мог совершать по 12 тысяч в сутки и более; определи и ты себе по силе — ну, хоть по одной тысяче в сутки и затем прибавляй через месяц по тысяче. Сказанный странник научился совершать по 12 тысяч в сутки через 10 дней, но этот образ не для всех исполним, а для наглядного примера много тут пользы, т. к. странник много лет готовился или, лучше сказать, сама Божия благодать подготавливала этого избранника Божьего на путь истинной молитвы.

Share this post


Link to post
определи и ты себе по силе — ну, хоть по одной тысяче в сутки и затем прибавляй через месяц по тысяче

 

Я согласен, определять надо по силе, мне духовник хоть и велел по 2000 читать, но я ниразу столько не прочитал, а сейчас вообще по многу не читаю, понемногу в течении дня когда есть желание, что бы помногу читать надо в совершенстве метод молитвы изучить, как и куда сводить внимание, как дышать какая должна быть молитвенная поза, и т д.,

пустынники вообще говорят, что только после двух месяцев уединённой жизни, получается длительная молитва .

Share this post


Link to post

Извини что ты хочешь изучить метод,дыхание!?Поверь мне,я в монастыре уже 5лет и видел таких кто сразу брался за дыхание и позы и т.д.

Share this post


Link to post

все они растворились как дым!Скажу простую истину:От нас требуется только труд(молитва),а результат зависит только от благодати!

Share this post


Link to post
Я согласен, определять надо по силе, мне духовник хоть и велел по 2000 читать, но я ниразу столько не прочитал, а сейчас вообще по многу не читаю, понемногу в течении дня когда есть желание, что бы помногу читать надо в совершенстве метод молитвы изучить, как и куда сводить внимание, как дышать какая должна быть молитвенная поза, и т д.,пустынники вообще говорят, что только после двух месяцев уединённой жизни, получается длительная молитва .

Вы не задумывались по чему Вам духовник сразу положил по 2000 молитв читать? Он что же не прозорлив и не сведущ, раз не обучил Вас сначала сводить внимание и дышать? В назначенном Вам молебном послушании усматривается смысл охлаждения Вашего пыла и опасного чрезмерного душевного устремления.

 

Всё назначенное духовником нужно непременно выполнять, а если по каким либо причинам не получается, то обязательно поставить его об этом в известность - "не подставляйте" его, ему ведь и за Вас перед Богом ответ держать.

 

Андрей, мои советы мало чего стоят - я простой мирянин немного прочитавший писаний и православных книг, но Вы послушайте, пожалуйста, не мало сведущих людей, которые в этой и в других темах форума, с проявлением искренней благости к Вам, хотят предостеречь Вас от пагубных заблуждений. Вы заблуждаетесь, выбрав такой путь, он не верен и губителен. Простите меня, что лезу с советами, но мне будет очень жалко Вас если с Вами будет плохо.

Share this post


Link to post
Извини что ты хочешь изучить метод,дыхание!?Поверь мне,я в монастыре уже 5лет и видел таких кто сразу брался за дыхание и позы и т.д.

 

А как Вы относитесь к методу, заключать ум в слова молитвы, применяется ли он в монастыре?

Share this post


Link to post
Вы не задумывались по чему Вам духовник сразу положил по 2000 молитв читать? Он что же не прозорлив и не сведущ, раз не обучил Вас сначала сводить внимание и дышать? В назначенном Вам молебном послушании усматривается смысл охлаждения Вашего пыла и опасного чрезмерного душевного устремления.Всё назначенное духовником нужно непременно выполнять, а если по каким либо причинам не получается, то обязательно поставить его об этом в известность - "не подставляйте" его, ему ведь и за Вас перед Богом ответ держать.Андрей, мои советы мало чего стоят - я простой мирянин немного прочитавший писаний и православных книг, но Вы послушайте, пожалуйста, не мало сведущих людей, которые в этой и в других темах форума, с проявлением искренней благости к Вам, хотят предостеречь Вас от пагубных заблуждений. Вы заблуждаетесь, выбрав такой путь, он не верен и губителен. Простите меня, что лезу с советами, но мне будет очень жалко Вас если с Вами будет плохо.

 

Постараюсь обсудить этот вопрос со священником, обещаю.

Share this post


Link to post

вопрос этот очень серьезен и в двух словах его не описать.В монастыре методика проста и в то же время очень сложна.Заключается в следующем,при чтении молитвы акцент делать на последнее слово ГРЕШНОГО,во время чтения отгонять *ВСЕ* помыслы какие бы они хорошии или плохие были!Так Же отгонять все видения какие бы они не были,Либо видение Святых либо Самого Бога ну конечно же и наших "друзей",поднебесных аггелов

Share this post


Link to post
во время чтения отгонять *ВСЕ* помыслы какие бы они хорошии или плохие были!Так Же отгонять все видения какие бы они не были,Либо видение Святых либо Самого Бога ну конечно же и наших "друзей",поднебесных аггелов

 

А как отгонять помыслы, есть ли специальные методы для этого, умом их разгонять или наоборот телесным утруждением и как это делать?

Share this post


Link to post
В монастыре методика проста и в то же время очень сложна.Заключается в следующем,при чтении молитвы акцент делать на последнее слово ГРЕШНОГО

 

А как при акцентировании внимания на ГРЕШНАГО не оставить в пренебрежении остальные слова молитвы?

Share this post


Link to post

Почитай маленькую книжицу " Письма Валаамского старца" я думаю Схиигумен Иоанн тебе более точно и подробно разъяснит и поможет с твоими переживаниями и вопросами по этому поводу

Share this post


Link to post
Почитай маленькую книжицу " Письма Валаамского старца" я думаю Схиигумен Иоанн тебе более точно и подробно разъяснит и поможет с твоими переживаниями и вопросами по этому поводу

Простите, что встреваю. Вот цитата из "Писем Валаамского старца", интересная для этой темы -

 

"О непрестанной и умносердечной молитве, к которой ты стремишься, не дерзаем просить у Господа - такое состояние у очень немногих, едва ли обретешь из тысячи одного человека, сказал св. Исаак Сирский, и в такую духовную меру приходят по благодати Божией за глубокое смирение. К теплоте сердечной не стремись - она приходит без нашего искания и ожидания; в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати, большаго не ищи и не горячись. В духовной жизни скачки не уместны, а требуется терпеливая постепенность. Ты еще юная телесно и духовно. Св. Лествичник пишет: "Раскрой у новоначального душу - и увидишь неправильность, желание у него непрестанной молитвы, всегдашней памяти смертной и совершенного безгневия, - такое состояние только совершенных". Признак молитвы в теплоте сердечной и в сокрушении сердца, и чтобы сознавать себя ничтожной и взывать к Господу: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную", или другими словами можно молиться, как для тебя будет удобнее."

Share this post


Link to post

Да, книга очень хороша тем,что максимально приземляет человека,развеевает всякие мечты о себе и т.д.И кстати я очень удивлен как на всех сайтах и форумах цитируют книгу Откровенные рассказы странника...это очень вредоносная книга приводящая в максимально неправильное отношение к молитве и ее развитию в человеке.Единственное, что в ней можно прочитать это в конце книги монолог схимника,и то он расчитан не для нашего простенького умишки.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...